Астрономия в школе: тогда и сейчас

Содержание:

Как вызвать интерес?

Любая тема связана с реальной жизнью. Еще с древних времен люди стремятся познать мир, понять, как происходят те или иные явления. Возможно, что и вы иногда или часто задаетесь вопросами, например о том, как летают птицы и самолеты, почему все падает вниз, как существует электрический ток и почему магнит притягивает к себе все железное или стальное. На все эти вопросы ответит физика. С какого класса начинается изучение, например, электричества? А звука? Помните, что этот предмет начинается с 7 класса, а заканчивается с окончанием школы (в 11 классе). Поэтому все разделы будут рассмотрены в течение 5 лет постепенно. В самом начале изучается самое элементарное. Главное — стараться учить определения с пониманием смысла, будет проще запомнить. Давайте приведем пример.

Траектория – это линия, по которой движется тело.

О чем здесь речь? Давайте для начала запомним, что в любой науке есть термины, которые характеризуют что-то. Вы впервые услышали слово «траектория», может, еще в детстве от взрослых. Но не знали, что это. Представьте, что вы идете в школу по заснеженной тропинке зимой. После вас остаются следы. Представьте вид сверху. Следы описывают вашу траекторию, как вы перемещаетесь от дома к школе. Есть фраза, например: астероид изменил траекторию. Что это значит? Он двигался в одном направлении, допустим от Марса к Юпитеру, а потом свернул в сторону.

Интересные сведения о геометрии

  • Египет стал родиной геометрии 4000 лет назад. Геродот, живший 2500 лет назад, в своих трудах указывал, что при дворе царя находились специальные люди, называющиеся геометрами. В их обязанности входило измерение земель жителей для дальнейшего начисления налога. Река Нил постоянно заливала земельные наделы, а для правильного расчета налога нужно использовать точные размеры участка. Поэтому геометры были востребованными и уважаемыми людьми.
  • Для древних людей большое значение имела форма окружающих вещей. Благодаря различиям форм и цвета люди отличали вкусные дары природы от невкусных (грибы, ягоды, корневища), хорошую древесину для изготовления различных изделий от непригодной и так во всех сферах жизни. Редким лакомством были кокосы, которые имели форму шара. Кристаллы соли представляли в виде куба. Так ежедневно, в домашних хлопотах, человечество постигало науку геометрию.
  • Имеется научное подтверждение, что двести тысяч лет назад уже использовались предметы различных форм, напоминающие геометрические фигуры. Названий фигур люди не знали, использовали сравнительные характеристики: такая, как солнце, такое, как ягода.                           
  • При строительстве первых деревянных домов древние люди стали все глубже разбираться в геометрии: как сделать ровные и одинаковые стены, крышу правильной формы, необходимые размеры, формы строительного материала. Бессознательно население изучало геометрию: женская часть кроила и шила носильные вещи, мужчины изготавливали копья, бумеранги сложных геометрических форм.

 

Подготовка к ОГЭ по физике

После 9-го класса многие ученики выбирают физику в качестве дополнительного предмета. Знание физики требуется для многих технических специальностей, для будущих ученых и инженеров. Мы предлагаем пройти бесплатное тестирование и решить задачи ОГЭ по физике на нашем интерактивном тренажере.

Пока на сайте работает демоверсия ОГЭ, физика, но мы постоянно совершенствуем программу, работающую на интеллектуальной образовательной платформе. Уникальность тренажера заключается в том, что он не только обеспечивает оценивание ОГЭ по физике, формируя рейтинг учеников, но и подстраивается под конкретного школьника, учитывает уровень его текущей подготовки. Родителям легко контролировать учебный процесс, отслеживать прогресс в освоении знаний.

Входное тестирование каждый может пройти совершенно бесплатно. Оно состоит из нескольких разделов, каждый из которых посвящен одной из тем школьной программы. Фактически это ОГЭ по физике с ответами, потому что мы постоянно дополняем задания и приводим их в соответствие с требованиями Минобразования. Если ученик дает неверный ответ, он сразу же видит правильное решение ОГЭ по физике и запоминает его, чтобы не повторять ошибку в дальнейшем.

При регулярных занятиях знания закрепляются, учебный навык становится устойчивым. Тренажер приучает эффективно использовать время, отведенное на выполнение ОГЭ по физике, чтобы впоследствии не растеряться на настоящем экзамене. Постоянно выполняя задания, ученик чувствует себя уверенно, хорошо усваивает школьную программу.

С интерактивным тренажером самостоятельная подготовка к ОГЭ по физике занимает всего полчаса-час ежедневно. За это время можно успеть проработать несколько тем, повысить рейтинг. Вам не придется много писать и считать – ответы выводятся на экран монитора, нужно только выбрать правильный вариант. Родители смогут контролировать ученика, даже если сами давно позабыли формулы. Достаточно проследить, чтобы ребенок выполнял тренировочные ОГЭ, физика, каждый день понемногу, выбирая темы, которые вызывают наибольшие затруднения.

Полноценная подготовка к ОГЭ по физике с доступом к образовательной платформе Skills4u становится возможной после открытия доступа и оплаты услуг. Вы можете остановиться на одном из вариантов: на 1 месяц, полугодие или целый учебный год. Выбирайте, какой формат наиболее удобен, каким временем на подготовку вы располагаете. В любом случае вы получите максимально эффективную подготовку с учетом индивидуальных особенностей вашего ребенка.

Начать заниматься никогда не поздно, особенно сейчас, в условиях вынужденного карантина. Выполнять задания на тренажере можно на дому, в любое удобное время. Это очень удобный формат для часто болеющих или временно ограниченных в подвижности учеников. Попробуйте прямо сейчас, если еще не решили, как подготовиться к ОГЭ по физике с минимальными затратами времени и средств. Результат вас приятно удивит.

Экспериментальная и теоретическая физика

Теоретическая и экспериментальная физика гармонично сосуществуют вместе. Дело в том, что для постановки гипотезы требуется либо наблюдение, либо теоретическое обоснование. Каждая теория нуждается в проверке и подтверждении, поэтому на помощь в этом случае приходит эксперимент. В то же время любая экспериментально доказанная закономерность должна найти своё отражение в теоретическом знании. Чтобы доказать, что эксперимент был проведён правильно, нужно соблюдать общие научные принципы и законы, руководствоваться ресурсами научного знания. Отделение этих сфер – вопрос сложный, но он отпадает если рассматривать оба направления как этапы в изучении чего-либо. Например, если есть теория – её проверяют, если есть практика — её фиксируют в теории. На основе этих доводов и теория, и эксперимент составляют структуру физического знания.

Для проведения эксперимента требуется детальная и преждевременная подготовка условий. Благодаря этому способу наука позволяет открыть новые объекты, закономерности, явления или найти подтверждение ранее озвученных фактов и теорий. Считается, что доля экспериментального открытия новых знаний в физике превышает другие виды получения знаний – например, именно так был открыт фотографический эффект. Иногда известные закономерности и вовсе не описываются теоретически.

Примечание

Квантовая механика может служить примером той области знаний, в которой теория и практика вошли в противоречие. Теоретическая физика излучения отвергала учение о квантах, а гипотеза Планка вызывала критику. Тем не менее экспериментально доказанное значение этой области науки свидетельствуют об обратном.

Теоретическая физика, в свою очередь, помогает выявить общие закономерности, сформировать из существующих доказанных знаний законы, сделать прогноз на развитие (причём это касается как известных объектов и явлений, так и пока что неизведанных). Проверить теоретическое знание можно посредством эксперимента.

9 класс

01. Законы взаимодействия и движения тел

  • 01. Материальная точка. Система отсчета
  • 02. Перемещение
  • 03. Определение координаты движущегося тела
  • 04. Перемещение при прямолинейном равномерном движении
  • 05. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение
  • 06. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости
  • 07. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении
  • 08. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости
  • 09. Лабораторная работа 1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости
  • 10. Решение задач на определение ускорения, мгновенной скорости и перемещения при равноускоренном прямолинейном движении
  • 11. Решение задач по теме Прямолинейное равномерное и неравномерное движение
  • 12. Относительность движения
  • 13. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона
  • 14. Второй закон Ньютона
  • 15. Третий закон Ньютона
  • 16. Свободное падение тел
  • 17. Движение тела, брошенного вертикально вверх
  • 18. Лабораторная работа 2 Исследование свободного падения тел
  • 19. Законы всемирного тяготения
  • 20. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах
  • 21. Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью
  • 22. Решение задач
  • 23. Искусственные спутники Земли
  • 24. Импульс. Закон сохранения импульса
  • 25. Реактивное движение. Значение работ К.Э. Циолковского
  • 26. Решение задач
  • 27. Решение задач на тему Законы взаимодействия и движения тел

02. Механические колебания и волны. Звук

  • 01. Колебательное движение и его характеристики. Свободные и вынужденные колебания
  • 02. Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы
  • 03. Динамика колебательного движения
  • 04. Лабораторная работа по теме Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника
  • 05. Длина волны. Скорость распространения волны
  • 06. Звуковые волны
  • 07. Отражение волн. Звуковой резонанс
  • 08. Величины, характеризующие колебательное движение
  • 09. Лабораторная работа 3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины
  • 10. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Примеры решения задач
  • 11. Закон сохранения механической энергии
  • 12. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания
  • 13. Распространение колебаний в упругой среде. Продольные и поперечные волны
  • 14. Длина волны. Скорость распространения волн
  • 15. Источники звука. Звуковые колебания. Высота, тембр, громкость
  • 16. Скорость звука. Отражение звука. Эхо
  • 17. Решение задач по теме Механические колебания и волны. Звук

03. Электромагнитные явления

  • 01. Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле
  • 02. Направление тока и направление линий его магнитного поля
  • 03. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки
  • 04. Индукция магнитного поля
  • 05. Магнитный поток
  • 06. Явление электромагнитной индукции
  • 07. Лабораторная работа 4. Изучение явления электромагнитной индукции
  • 08. Получение переменного электрического тока
  • 09. Электромагнитное поле
  • 10. Электромагнитные волны
  • 11. Электромагнитная природа света
  • 12. Вариант контрольной работы по теме Электромагнитные явления

04. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

  • 01. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов
  • 02. Модели атомов. Опыт Резерфорда
  • 03. Радиоактивные превращения атомных ядер
  • 04. Экспериментальные методы исследования частиц
  • 05. Открытие протона. Открытие нейтрона.
  • 06. Состав атомного ядра. Массовое число.Зарядовое число. Ядерные силы
  • 07. Энергия связи. Дефект масс
  • 08. Деление ядер урана. Цепная реакция
  • 09. Ядерный реактор
  • 10. Атомная энергетика
  • 11. Биологическое действие радиации
  • 12. Термоядерная реакция
  • 13. Контрольная работа по теме Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер
  • 14. Обобщение темы

Стоит ли сдавать физику на ОГЭ?

Я не рекомендую сдавать физику в девятом классе. В экзамен нынешнего формата включены темы, которые проходят только в 10 и 11 классах. Девятиклассникам их преподают очень быстро, поверхностно и в укороченном варианте, чтобы те могли хоть как-то написать ОГЭ, а в следующие два года разбирают подробно.

Например, магнетизм — сложная для изучения тема. Тяжело представить, что происходит на уровне электронов, куда они летят и зачем. Девятикласснику будет сложно осваивать такие темы самостоятельно. А школьной программы совершенно недостаточно.

Чтобы успешно сдать ОГЭ по физике, нужно быть готовым самому разбирать темы старших классов, либо заниматься с репетитором. Решайте тесты и помните, что часть знаний в школе не дадут вообще

Важно рассчитывать силы

Ещё лайфхак — смотреть передачу «Галилео», чтобы легко решать задачи на применение и знание физики в жизни. 

О строении вещества

Вы познакомитесь с понятием «молекула», которое будет встречаться и в химии, и биологии. Это очень и очень маленькое вещество, которое можно увидеть только под мощнейшим микроскопом. В кабинете физики есть плакаты, показывающие молекулярные структуры тех или иных веществ (например, воды, металла).

Впервые учащимся предстоит познакомиться с лабораторными работами, которые обязывает проводить физика. С какого класса начинается изучение, исследование по той или иной теме занятия? Именно с 7-го. Обязательно слушайте учителя, записывайте, какие необходимые инструменты и принадлежности приносить на следующий урок.

О строении вещества

Вы познакомитесь с понятием «молекула», которое будет встречаться и в химии, и биологии. Это очень и очень маленькое вещество, которое можно увидеть только под мощнейшим микроскопом. В кабинете физики есть плакаты, показывающие молекулярные структуры тех или иных веществ (например, воды, металла).

Впервые учащимся предстоит познакомиться с лабораторными работами, которые обязывает проводить физика. С какого класса начинается изучение, исследование по той или иной теме занятия? Именно с 7-го. Обязательно слушайте учителя, записывайте, какие необходимые инструменты и принадлежности приносить на следующий урок.

11 класс

01. Магнитное поле

  • 01. Магнитное поле, его свойства
  • 02. Магнитное поле постоянного электрического тока
  • 03. Действие магнитного поля на проводник с током
  • 04. Действие магнитного поля на движущийся в нем заряд
  • 05. Применение сил Ампера и Лоренца в науке и технике. Амперметр, телеграф, электромагниты, масс-анализаторы

02. Электромагнитная индукция

  • 01. Явление электромагнитной индукции
  • 02. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции
  • 03. Вихревое электрическое поле
  • 04. Движение проводника в магнитном поле
  • 05. Самоиндукция. Индуктивность
  • 06. Энергия магнитного поля
  • 07. Генерация электрического тока
  • 08. Передача электроэнергии на расстояние
  • 09. Трансформатор
  • 10. Электромагнитное поле

03. Электромагнитные колебания и волны

  • 01. Свободные электромагнитные колебания в контуре
  • 02. Вынужденные электромагнитные колебания. Электромагнитные колебания в контуре — источник радиоволн
  • 03. Теория Максвелла
  • 04. Электромагнитные волны. Опыты Г. Герца. Изобретение радио А. Поповым
  • 05. Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи
  • 06. Шкала электромагнитных волн низкочастотные излучения и радиоволны вплоть до инфракрасного излучения. Общие свойства волн

04. Оптика

  • 01. Законы геометрической оптики
  • 02. Практическая работа по теме Определение показателя преломления стекла
  • 03. Построение изображения в линзах
  • 04. Решение задач по теме Формула тонкой линзы
  • 05. Световые волны. Интерференция
  • 06. Световые волны. Интерференция
  • 07. Поляризация света
  • 08. Дифракция света
  • 09. Дифракция. Поляризация
  • 10. Цвет. Дисперсия
  • 11. Решение задач по теме Оптика

05. Квантовая физика

  • 01. Квантовая гипотеза Планка
  • 02. Формула Эйнштейна для фотоэффекта. Применение фотоэффекта
  • 03. Опыты А.Столетова. Явление фотоэффекта

07. Атомная физика

  • 01. Трудности планетарной модели атома Резерфорда. Модель водородоподобного атома Н. Бора
  • 02. Применение постулатов Н.Бора для объяснения линейчатых спектров атомов. Спектральный анализ.
  • 03. Решение задач по теме Модель атома Н. Бора
  • 04. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм микромира
  • 05. Решение задач на основное уравнение корпускулярно-волнового дуализма микромира
  • 06. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Два пути развития квантовой механики
  • 07. Физические основы работы лазеров. Применение лазеров

08. Физика атомного ядра

  • 01. Естественная радиоактивность открытие Беккереля. Состав и свойства радиоактивных излучений
  • 02. Закон радиоактивного распада. Правила смещения при радиоактивном распаде
  • 03. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Удельная энергия связи ядер
  • 04. Ядерные реакции. Выделение и поглощение энергии при ядерных реакциях. Термоядерные реакции синтеза лёгких ядер
  • 05. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Перспективы развития ядерной энергетики
  • 06. Биологическое действие радиоактивных излучений. Экспозиционная и поглощенная дозы излучения. Методы
  • 07. Элементарные частицы. Античастицы. Кварки
  • 08. Единая физическая картина мира. Физика и научно-технический прогресс

09. Поготовка к ЕГЭ

  • 01. Система физических знаний. Структура заданий ЕГЭ по физике
  • 02. Основные понятия кинематики. Скорость. Средняя скорость. Относительная скорость. Сложение перемещений и скоростей
  • 03. Решение задач повышенной сложности на равномерное движение
  • 04. Ускорение. Нормальная и тангенциальная составляющие ускорения
  • 05. Графический способ описания движений
  • 06. Задачи на движение с ускорением свободного падения
  • 07. Задачи повышенной сложности на равнопеременное движение
  • 08. Равномерное движение по окружности
  • 09. Равнопеременное движение. Законы и уравнения
  • 10. Уравнения кинематики прямолинейного движения тела с ускорением свободного падения

10. Динамика

  • 01. Динамика. Основные понятия и модели
  • 02. Силы в механике
  • 03. Второй закон Ньютона для инерциальных и неинерциальных систем отсчета
  • 04. Решение задач на движение тел по наклонной плоскости
  • 05. Решение задач на движение системы связанных тел
  • 06. Решение задач на движение по окружности в том числе и на поворотах
  • 07. Решение задач повышенной сложности на движение в ИСО
  • 08. Закон всемирного тяготения. Движение планет и спутников
  • 09. Решение задач повышенной сложности на движение в НСО
  • 10. Решение задач на равнопеременное движение в проекциях на координатные оси

Какие бывают профили

Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.

В  федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:

  • естественные и математические науки;
  • гуманитарные науки;
  • технологии;
  • социально-экономические науки.

Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.

ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:

Профиль Предметы
Физико-математический Физика, математика
Информационно-технологический Информатика, математика, физика
Химико-биологический Биология, химия
Лингвистический Русский язык, литература, иностранный язык
Филологический  Русский язык, литература
Гуманитарный Русский язык, литература, история, обществознание
Социально-экономический Обществознание, география

Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.

Какие необязательные предметы будут в 7 классах с 2021 года

В предстоящем учебном году школьникам необходимо будет посещать и необязательные предметы. Какие из них вводить, учебные заведения выбирают самостоятельно. Сейчас в их перечень включены:

  • родной язык и литература — в его рамках изучаются только российские писатели и становление русской речи;
  • второй иностранный язык — французский/немецкий/английский/китайский наиболее распространены, но в школах могут изучаться и иные;
  • ОБЖ — проводится или на протяжении года, или одним курсом за 1,5-2 недели;
  • статистика — решение сложных задач, выявление закономерности, работа с базами данных;
  • краеведение — знакомство учеников с историей развития местности, где расположено учебное заведение;
  • экология — изучение особенностей окружающей среды и влияния на нее происходящих катастроф;
  • личностное развитие — заключается в работе над собой, выявлении сильных и слабых сторон, определении истинных интересов;
  • проектирование — изучение особенностей работы индивидуально и в команде, разработка личного проекта.

Кроме того, на неделе придется найти время для классного часа для решения накопившихся за неделю вопросов класса с руководителем. Многие школы организуют элективы, где в рамках курса ученики посещают стандартные предметы для подготовки к предстоящим итоговым аттестациям/экзаменам.

«Начальные геометрические понятия»

Ключевые слова конспекта: начальные геометрические понятия, математические утверждения в геометрии, аксиома, определение, теорема, доказательство, точка, прямая, линия, плоскость, луч, отрезок, длина отрезка, измерение отрезков, единицы длины, расстояние между двумя точками.

Математические утверждения в геометрии

Аксиома – это утверждение, принимающееся как истинное без доказательства. Слово «аксиома» происходит от греческого слова «аксиос» и означает «утверждение, не вызывающее сомнений».

Определение – четкое формулирование того или иного математического понятия.

Теорема – математическое утверждение, истинность которого устанавливают путем доказательства.

Признак – утверждение,которое позволяет доказать, что данная фигура является фигурой, которая имеет данные качества или связана необходимыми отношениями.

Доказательство – размышление, в ходе которого устанавливается истинность или ложность утверждения.

Простейшие геометрические фигуры

Точка — понятие, не имеющее значения. Представление о точке дает след на листе бумаги, сделанный хорошо заостренным карандашом. Слово «точка» является переводом латинского слова «pungo», что означает «тыкаю», «дотрагиваюсь». Обозначают точки большими латинскими буквами: А, В, С.

Прямая — понятие, не имеющее значения. Представление о прямой дают: туго натянутая нитка; луч света, проходящий сквозь узкое отверстие. Обозначают прямые латинскими буквами: а, b, … или двумя большими латинскими буквами: АС, ВС, … Прямая бесконечна.

Слово «линия» происходит от латинского слова «tinea», что значит «лён», «льняная нить», иногда это слово понимают как «прямая линия», и отсюда происходит слово «линейка».

Плоскость — понятие, не имеющее значения. Представление о плоскости дают: поверхность стола, оконного стекла, поверхность озера в тихую погоду и т.п. Плоскость предcтавляют неограниченной, идеально ровной и гладкой. Обозначают плоскости маленькими греческими буквами:  α, β, …

Луч (полупрямая) — часть прямой, состоящая из всех точек этой прямой, которая лежит по одну сторону от данной на ней точки (начало луча).

Отрезок и его длина

Отрезок — часть прямой, ограниченная двумя точками, включая эти точки. Равные отрезки — отрезки,которые совпадают при наложении. Середина отрезка — точка, которая делит отрезок пополам.

Расстояние между двумя точками

Расстояние между разными точками — длина отрезка с концами в данных точках. Расстояние между точками, которые совпадают, равно .

Для любых точек А и В расстояние от А до В равно расстоянию от В до А. Для любых трех точек расстояние между двумя из них не больше суммы двух других расстояний.

Это конспект по теме «Начальные геометрические понятия». Выберите дальнейшие действия:

  • Перейти к следующему конспекту: Аксиомы планиметрии
  • Вернуться к Списку конспектов по геометрии

Предметы в 10-11 классах

В последние два года обучения многие школьники уже выбрали будущую профессию и определились с тем, какие ЕГЭ они будут сдавать для поступления в вуз. Поэтому на заключительной образовательной ступени предусмотрено деление классов на профили: гуманитарный, естественнонаучный, физико-математический и т. п. Учебный план в старшей школе включает в себя обязательные предметы, которые изучаются на базовом или углубленном уровнях. Также есть дополнительные предметы, изучаемые по желанию. Будущий выпускник самостоятельно составляет оптимальную для себя схему обучения с учетом требований и стандартов, установленных Министерством образования.

Таким образом, более основательно изучаются те предметы, которые через пару лет понадобятся для освоения выбранной профессии.

Какие школьные предметы следует изучать углубленно

При поступлении на технические направления:

  • алгебру
  • геометрию
  • физику
  • информатику (ИКТ)
  • русский язык

При поступлении на гуманитарные направления:

  • русский язык
  • литературу
  • историю
  • обществознание
  • иностранный язык

При поступлении на естественнонаучные направления:

  • химию
  • биологию
  • математику
  • русский язык

Обязательное условие: при профильном разделении классов учебный план должен включать в себя не менее 3-4 предметов, изучаемых углубленно. Они должны относиться к профильной предметной области или смежной с ней.

И в заключении полный список названий всех школьных предметов для детей по алфавиту:

  • алгебра;
  • астрономия;
  • биология;
  • география;
  • геометрия;
  • естествознание;
  • изобразительное искусство (рисование);
  • иностранный язык;
  • информатика (ИКТ);
  • истоки;
  • история;
  • краеведение;
  • литература;
  • литературное чтение;
  • математика;
  • мировая художественная культура (МХК);
  • музыка;
  • начальная военная подготовка;
  • общественно-полезный труд;
  • обществознание;
  • окружающий мир;
  • основы безопасности жизнедеятельности;
  • основы духовно-нравственных культур народов России;
  • основы религиозных культур и светской этики;
  • основы финансовой грамотности;
  • основы экономики (экономика);
  • проектирование;
  • психотренинг;
  • риторика;
  • родная литература;
  • родной язык;
  • русский язык;
  • статистика;
  • технология (труд);
  • физика;
  • физическая культура;
  • философия;
  • химия;
  • черчение;
  • экология.

Знакомство с химией

Когда мы слышим слово «химия», сразу представляем человека, окружённого колбами, пробирками, наполненными веществами всевозможных цветов. Он записывает непонятные символы, которые нам кажутся иероглифами. Перед нами встает вопрос: что это за наука, какие задачи изучает? Ответ достаточно прост, предмет химии – вещества.

Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях в другие вещества.

Как и каждая наука, химия имеет свою историю развития. Первые химические знания появились до нашей эры, в Древнем Египте. Египтяне обладали химической наукой, которую называли «Священным искусством». Некоторые рецепты приготовления парфюмерии и лекарственных препаратов используют и до сих пор. Наверняка вы слышали об алхимиках и философском камне, с помощью которого, можно превратить любой металл в золото.

В современном представлении термин «химия» можно услышать в нескольких интерпретациях: химия как наука, а также продукты химического производства (одним словом химия). Мы не представляем наше существование без химических веществ. Просыпаясь утром, идём умываться: мыло, зубная паста ждут нас в ванной комнате. Ароматный чай и хрустящие хлопья на завтрак. Одежда, обувь, школьные принадлежности и многое другое мы получаем благодаря химическим технологиям.

Но также можно сказать, что химия – это вред. Неоднократно слышали о кислотных дождях, о гибели морских жителей из-за нефтяных пятен, о нитратах в овощах и фруктах и т. д.

Химия тесно связана с человечеством, является неотъемлемой его частью. Чтобы не наносить вред нашей планете, необходимо применять химические знания и рационально использовать вещества.

Именно благодаря своей многогранности химия применяется в каждой области:

  • Медицина: лекарственные препараты, вакцины, искусственные органы, косметические средства;
  • Искусство: живопись, архитектура, фотографии, изготовление ювелирных изделий, ковка, литье;
  • Сельское хозяйство: удобрение, средства для борьбы с вредителями;
  • Криминалистика: опознание личности по ДНК, отпечаткам пальцев, определение состава ядовитых и взрывчатых веществ;
  • Строительство: производство строительных материалов, обработка древесины;
  • Металлургия: без металлов не существует ни одна отрасль. Металлы и сплавы окружают нас повсюду;
  • В быту: средство бытовой химии, при приготовлении обеда также применяем химические знания;
  • Пищевая промышленность: молочная, мясная продукция, соусы, кондитерские изделия и т. д.;
  • Охрана окружающей среды. На данный момент остро стоит проблема охраны окружающей среды. Деятельность человека губительно действует на планету. Но с помощью химических знаний, которые базируются на свойствах веществ, учёные находят способы очистки воды, почвы, воздуха от вредных веществ.

()

Химия – наука очень обширная и включает в себя много разделов, которые имеют своё назначение и изучают вещества, их строение и свойства.

  • Неорганическая химия или её ещё называют химия неживой природы. Предмет изучения химические элементы и их соединения;
  • Биохимия изучает процессы, которые происходят в организмах при обмене веществ, дыхании и т. д.;
  • Органическая химия или химия углерода. Это увлекательный раздел знакомит о множестве соединений, благодаря уникальным свойствам углерода;
  • Физическая химия рассматривает закономерности реакций;
  • Аналитическая химия, благодаря качественному и количественному анализу позволяет исследовать смеси.

Чтобы овладеть химическими знаниями, необходимо изучить физику, биологию, а также математику. Как видно из схемы, химия тесно перекликается с другими науками.

 

Чем вы увлекаетесь?

Со школы занимаюсь футболом, баскетболом, волейболом, плаванием. Играл в сборной МФТИ по футболу. Сейчас учусь в магистратуре, капитан факультетской команды. Прошёл школу вожатых — учу подопечных «вожатить». Играю на гитаре — научился по роликам в интернете. Даже пишу свои песни, но в публичный доступ не выкладываю.

Сейчас читаю Ричарда Фейнмана «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!». Крутые рассказы о жизни известного и талантливого физика. Написано простым языком — поэтому доступно не только специалистам, но и массовому читателю.

Люблю сериалы — например, «Ходячие мертвецы» и «Остаться в живых». 

Лучшие учебники по химии для подготовки к ЕГЭ

С помощью молярной массы, постоянной Авогадро, выхода продукта, стехиометрического коэффициента можно выводить другие формулы и решать любые задания. Интересные и сложные задачи в профильных учебниках сформируют привычку к разным формулировкам. Экзамен уже не будет страшен.

Команда ВыборЭксперта.ру проанализировала 10 пособий, выбрав 2 наиболее актуальных и подробных для подготовки к ЕГЭ.

Химия. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. Свердлова, Карташов, Радугина

Справочник отличается систематизированным теоретическим материалом по общей, органической и неорганической химии. По каждой теме предоставлены вопросы и упражнения трёх уровней сложности в соответствии с особенностями ЕГЭ

Особое внимание уделено методике решения расчётных и качественных задач. Лаконичная подача материала в таблицах, схемах и алгоритмах экономит время на поиск и повторение материала

Из 1500 упражнений более 850 – типовые задачи, 200 взяты в различных вузах из билетов прошлых лет. Приведена 1000 тестов для итоговой оценки знаний. Они адресованы абитуриентам вузов химического, химико-технического, биологического, медицинского профилей. Справочник полезен не только будущим студентам, но и преподавателям.

Последнюю версию выпустило издательство “АСТ-Пресс” в 2019 году в серии “Справочники”. Твёрдый переплёт и 576 страниц характеризуют массивность книги и количество вложенных знаний.

Достоинства:

  • Подробное оглавление, предметный указатель;
  • Экспериментальные задачи, упражнения от того же автора;
  • Написан педагогами прикладной, теоретической химии;
  • Практические методики по решению качественных и расчётных задач;
  • Обобщения теории в таблицах, схемах, алгоритмах;
  • Образцы решения задач усложнённых и типовых вариантов.

Недостатки:

  • Тонкая бумага, шрифт с засечками, переплёт не проклеен;
  • Нет таблицы Менделеева, сухая подача информации.

Химия. Углубленный курс подготовки к ЕГЭ. Еремин, Дроздов, Рыжова

Материал разделён на три части: общая, неорганическая и органическая химия. Теория по всем темам школьного курса оформлена по традиционной схеме – с примерами, заданиями для самоконтроля. Наглядное, чёткое изложение материала со схемами, рубриками и выделенными терминами экономит время на повторение, развивает визуальную память.

Примеры и вопросы составлены по актуальной версии года издания, но включены и задания других типов. Данный в сжатой, концентрированной форме материал не копирует учебники, а учит комплексно и последовательно применять знания на практике. К тестовым и расчётным заданиям даны ответы.

Большой опыт авторов-составителей в сфере педагогики вложен в этот учебник и преподнесён не только старшеклассникам и абитуриентам, но и учителям с репетиторами.

Достоинства:

  • Актуальное издание 2020 года;
  • Курс составлен преподавателями химического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова;
  • Подробное оглавление, приложение и задания с ответами в конце справочника;
  • Качественный шрифт и отлично проработанный дизайн.

Недостатки:

  • Сухая подача материала;
  • Высокая цена.

Много заданий с ответами для самостоятельного решения. Высокое качество полиграфии обусловлено твёрдой проклеенной обложкой и крепкими страницами.


Лучшие учебники по физике

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector