Что нужно знать о работе инструктора по физкультуре в санкт-петербурге?

Что нужно сдавать на учителя физкультуры в магистратуре?

Если речь идет о поступлении в магистратуру, то ситуация с экзаменами меняется. В этом случае будущий студент сдает экзамены непосредственно в выбранном учебном заведении. Испытания даются только по профилю. Чаще всего экзамен один – теоретический по педагогике. Достаточно редко можно встретить второй практический экзамен по физической культуре.

Но чаще всего студенты получают образование по программам подготовки бакалавров, поэтому стоит сосредоточиться именно на основном высшем образовании и готовиться сдавать русский язык, биологию и физическую культуру. Это наиболее распространенные предметы, которые нужно сдавать на учителя физкультуры в большинстве вузов.

Как становятся учителями физкультуры?

В процессе обучения, студент получает множество смежных знаний и умений. Обязательными являются спортивная медицина, физиология, диетология, социология, биохимия и другие.

Большое внимание уделяется педагогике. Часть занятий проходят совместно с будущими учителями других предметов

Это помогает студентам быстрее освоится в профессии педагога.

Большая часть занятий происходит в формате практических занятий. Работа учителем – это постоянный контакт с учениками, и для того, чтобы добиться положительного результата, необходимо обучиться находить общий язык с детьми, уметь грамотно излагать свои мысли, заинтересовывать на занятиях. Именно для этого и необходимы практики. Они проходят как в стенах вуза, так и в различных школах.

Если человек решил стать учителем физкультуры, то помимо академических занятий, немаловажно и физическое совершенствование. Будущий учитель должен совершенствовать свои навыки в различных видах физической активности, получать новые знания в области физической культуры и спорта

Для этого можно посещать специальные секции при учебном заведении, представлять его на различных соревнованиях. Некоторые студенты продолжают профессионально, и на уровне хобби, заниматься различными видами спорта.

Сможете ли вы стать учителем физкультуры?

Прежде чем выбрать профессию учителя физической культуры, следует внимательно изучить ее. Многие дети в современном обществе не хотят заниматься физической активностью, не понимают, как она важна для здоровья. Задача учителя – заинтересовать каждого ученика, найти для него мотивацию.

Кроме того, уровень физического развития детей очень отличается – прировнять целый класс к общим нормам не представляется возможным. Учитель должен уметь разработать индивидуальную программу, которая поможет ученику с интересом заниматься и добиваться необходимых успехов.

Если вы уверены не только в том, что сможете легко сдать экзамены на учителя физкультуры, но и в том, что после обучения сможете привить любовь к спорту ученикам, то наверняка, у вас получится работать в одновременно педагогической и спортивной профессии. А если нет, то решение стать учителем физкультуры – не самое верное. Возможно, стоит присмотреться к другим направлениям.

http://www.kakprosto.ru/kak-856305-kak-stat-uchitelem-fizkulturyhttp://www.bolshoyvopros.ru/questions/1306231-kak-stat-fizrukom—kakie-predmety-nuzhno-sdat-na-fizruka.htmlhttp://2×2.su/job/article/kak-stat-prepodavatelem-fizkultury-27428.htmlhttp://www.spravkakirova.ru/kakie-predmetyi-nuzhno-sdavat-na-uchitelya-fizkult-1http://medcollege5.ru/professii/kak-stat-uchitelem-fizkultury.html

На каких специальностях лучше учиться

На учителя физкультуры можно учиться не только в вузе, но и в среднем специальном учебном заведении. В ссузах предлагаются такие специальности:

  • физическая культура;
  • спортивная тренировка;
  • педагогика дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности.

В вузах готовят педагогов по таким направлениям:

  • физическая культура;
  • физическая культура и безопасность жизнедеятельности;
  • физкультурно-оздоровительная работа;
  • лечебная физкультура;
  • технологии спортивной подготовки и др.

Многие вузы предлагают получить диплом учителя физкультуры в сочетании с дополнительной специальностью по выбору.

Поступить в колледж или техникум можно без экзаменов, достаточно пройти по конкурсу аттестатов и сдать нормативы по физподготовке непосредственно в ссузе. Чтобы стать студентом высшего учебного заведения, надо представить приемной комиссии результаты ЕГЭ по русскому языку, биологии, математике или обществознанию (в зависимости от условий вуза), а также сдать на месте экзамен по общей физической подготовке, иногда по основам здорового образа жизни.

АНТОН ЩУКИН, АВТОР СЕРИАЛА

Работа над третьим сезоном

Мы не хотели повториться ни в одном моменте. Искали новые грани наших героев, чтобы они были не просто привычными и узнаваемыми, а более разносторонними и интересными. И мне кажется, нам это удалось. Но, как всегда, зрители все расставят на свои места. Сложность работы над третьим сезоном, безусловно, существует. К этому времени у каждого персонажа появляется новая грань, которая полностью совпадает с личной характеристикой актера, и он начинает относиться к своему герою отчасти как к себе. Многое происходящее с персонажем иногда находит непонимание у исполнителя роли, возникают вопросы из серии: «А почему я это должен делать?» Некоторые актеры начинают искренне верить в то, что происходящее в сериале — это абсолютно их история. В этом есть как плюс, так и минус. Плюс в том, что уже сама жизнь задает направление для развития сюжета, что позволяет более точно отразить историю, меньше ошибаться, да и персонажи становятся абсолютно живыми людьми. Ну а минус в том, что иногда не удается найти короткий путь к очевидным вещам.

Миша Буддист

Новый персонаж Миша Буддист — это человек, который смог взять себя в руки и переродиться. Он попадает в напарники нашему главному герою Фоме, чтобы и ему тоже помочь найти себя в этом мире. Получились новых три богатыря: Володя Сычев — Псих, Дмитрий Нагиев — Фома и Паша Лычников — Буддист. Роль Буддиста сыграл американский актер российского происхождения Павел Лычников. У нас был невероятно долгий кастинг на эту роль, и мы, честно говоря, немного подрасстроились, что не смогли найти себе достойного Буддиста в России — человека с философией 90-х внутри, но сумевшего в определенный момент переродиться. И тут Паша подошел нам как нельзя кстати. Он в 90-х уехал в Америку и из полного ничего сделал карьеру.

«Кто я?»

Буддист попросит Фому ответить на философский вопрос о своем предназначении, месте в мире, после чего у Олега Евгеньевича один за одним возникнут еще тысячи вопросов к себе. И когда Фома последовательно ответит на них, он наконец-то подберет ключ к главному вопросу. Но это случится в самом конце третьего сезона, поэтому пусть пока останется маленькой философской интригой.

«Физрук» заговорил по-болгарски, по-китайски и по-испански

Оригинальный сериал был продан в Болгарию и очень неплохо там прошел, а форматом заинтересовались в Чили и Китае. В Китае «Физрук» вызвал интересную реакцию. После показа пилотной серии ко мне обратились с просьбой достать автограф исполнителя главной роли. Непонятно, зачем китайцам понадобился автограф Нагиева, тем не менее я с радостью подделал его подпись. Что касается Америки или Британии, то пока такого интереса к нашему сериалу нет. Слишком разные у нас ментальности. Китайцам и чилийцам «Физрук» понятнее.

Особенности работы инструктора по физической культуре

Один из важнейших моментов: специалист этого профиля всегда должен быть в отличной форме. И не только для того, чтобы служить ученикам примером. Учителю приходится страховать детей во время урока, показывать технику выполнения упражнений. В походах не раз придется проявить выносливость и силу. Так что помимо подготовки к урокам нужно еще и заботиться о поддержании физической формы.

Разберем и другие особенности работы инструктора.

Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа в спортивных и спортивно-образовательных организациях

620 часов (5 мес.)

Квалификация: Инструктор по физической культуре и спорту

17100 руб. 9700 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Карьерный рост

В рамках преподавания физической культуры в образовательных учреждениях карьерный рост практически невозможен. Педагог может освоить смежную специальность, чтобы получить дополнительную квалификацию и увеличить количество учебных часов.

Педагог может использовать возможности так называемого горизонтального карьерного роста. Это предполагает изучение законодательства, физических процессов, высокой степени безопасности и воспитательной работы. Со временем учитель разрабатывает собственные методики обучения, готовит детей к поступлению в спортивные школы. Также допускается преподавание в спортивных секциях, набор специализированных групп по разным направлениям.

Благодаря постоянному развитию и повышению квалификации можно поступить на должность в спортивной школе для детей. Одним из лучших вариантов для оформления на работу становится тренерская позиция в плавательном бассейне, спортивном клубе, центре здоровья или спортивном клубе.

Обратите внимание! С физкультурным или спортивным образованием можно сделать и управленческую карьеру. Как правило, речь идет о руководстве секцией или спортивной школой, а также занятие административной должности в муниципальном органе по контролю над спортивной отраслью

После дополнительного обучения можно набирать группы или заниматься в частном порядке в рамках разных видов фитнеса. Среди самых актуальных становится стретчинг, пилатес или аэробика.

Как же стать учителем физкультуры?

Прежде всего, стоит понимать, что профессия учителя физкультуры – это тот профиль, который необходимо выбирать заранее. Если есть желание стать учителем физкультуры, еще в школе нужно задуматься о своей физической подготовке: посещать различные спортивные и оздоровительные кружки, заниматься общим физическим развитием, поддерживать форму.

Большим плюсом будет обучение в спортивной школе по конкретному виду спорта. Для того, чтобы освоить профессию учителя по физре, необходимо сдать экзамены и поступить учиться в специализированный вуз.

Еще несколько лет назад учителем физической культуры стать можно было, получив образование по профилю «физическая культура и спорт».

Однако сейчас политика в области образования изменилась, теперь такого образования недостаточно. Будущий специалист, который хочет стать учителем физкультуры, должен выбрать педагогическое образование либо после окончания учебного заведения пройти курсы переподготовки на педагога.

Возможно, также, поступление в магистратуру по профилю педагогика¸ окончание которой даст возможность преподавать в школе.

Как сделать жизнь учеников лучше?

Рассказывайте, почему полезны конкретные упражнения и объясняйте, как избежать травм. Нередко инструкторы по физической культуре строят занятия по принципу «я делаю, а вы повторяете». В итоге дети не понимают, зачем нужны упражнения, какие мышцы они задействуют и какие ошибки могут привести к травмам. Это незнание может сохраниться и во взрослой жизни. Иногда люди настолько плохо знакомы с техникой физнагрузок, что могут сорвать себе спину, всего лишь неправильно поднимая тяжести.

Научите правильно принимать и победы, и поражения. Ребенок может серьезно расстроиться из-за проигрыша не только в крупных соревнованиях, но и в пятиминутной эстафете или в игре, которую вы запланировали на конец урока. Победитель, напротив, может переоценивать свое достижение и даже насмехаться над соперниками. У инструктора по физкультуре много возможностей обучить правильной реакции и на победу, и на поражение.

Научите детей правильно бегать, кататься на лыжах и коньках, плавать. Нередко на уроках учитель просто объясняет, что нужно делать, а дети выполняют задание

Конечно, далеко не всегда удается уделить внимание каждому ребенку и объяснить, что именно он делает неправильно, ведь учитель должен следить за всей группой и вдобавок поддерживать дисциплину. Но общего объяснения и фразы «а теперь бегайте по кругу 10 минут» недостаточно, чтобы все дети поняли, как двигаться эффективнее и безопаснее, меньше уставать, снижать нагрузку на суставы

Пусть ученики меньше времени потратят на физнагрузки, но точно поймут, что делать — это многократно пригодится им в будущем.

Теория, методика и технологии фитнеса

Программа разработана совместно с Учебно-образовательным центром «Академия Фитнес-Технологий» и ориентирована на инструкторов, тренеров, преподавателей и специалистов современных фитнес-центров.

Телефоны для справок и предварительной записи на курс:

ИДО:  +7 (499) 166 57 27; +7 (499) 166 57 28

АФТ:  +7 (495) 015 79 30; +7 906 088 00 44

Продолжительность: 
556 часов

Продолжительность: 
5 месяцев

Дата начала: 
в течение учебного года по мере набора группы

Стоимость: 
135 000 рублей c возможностью поэтапной оплаты

Цель курса: 

формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере фитнеса и физической культуры, приобретения новой квалификации «фитнес-инструктор».

Категория слушателей: 
лица, имеющие/получающие высшее образование (вне зависимости от специальности/направления) или среднее профессиональное образование (в сфере физической культуры и спорта).

Режим занятий: 
Занятия проводятся в течение 5 месяцев по 3-4 раза в неделю по 4-8 академических часов

Задачи курса: 

  • Ознакомить слушателей программы с общетеоретическими знаниями в области строения человека: анатомии, физиологии, биомеханики
  • Познакомить слушателей с современными технологиями современного тренажерного зала, групповых программ, детского фитнеса и аквафитнеса
  • Обучить слушателей программы основам педагогики и психологии тренировочного процесса с учетом современных методик
  • Дать общие принципы построения программ оздоровительной тренировки.
  • Дать теоретическое основы физического воспитания и обучить современным методикам фитнес-тренировок
  • Познакомить с конструктивными особенностями и функциональными характеристиками современного фитнес-оборудования и научить его применению в различных фитнес-программам
  • Обучить индивидуализированному программированию оздоровительной тренировки без и с использованием фитнес-оборудования в направлениях тренажерного зала, групповых программ, детского фитнеса и аквафитнеса
  • Ознакомить с основами врачебно-педагогического контроля занимающихся в фитнес-клубах и основам БЖД
  • Дать основу теории менеджмента в фитнес-индустрии и базовые методики психологии продаж
  • Содействовать формированию профессионально-значимых личностных качеств слушателей, их мотивации на профессиональный рост и собственное развитие в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности и фитнеса.

Условия обучения: 

Занятия проводятся в специализированных аудиториях и спортивных залах РГУФКСМиТ и на базе фитнес-цента «Magneto».

Программа разработана на основе профессионального стандарта Инструктор-методист» и  Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки: 49.03.01 – «Физическая культура» (уровень бакалавриата).

Реализация программы направлена на формирование у слушателей общетеоретических знаний, а также специализированных умений и навыков на основе последних достижений науки в области спорта и физической культуры для решения конкретных задач современного фитнеса.

Учебно-тематический план программы: 

В программу обучения включены базовые дисциплины сферы физической культуры и спорта: анатомия, физиология, биомеханика, теория и методика физической культуры, педагогика физической культуры, психология физической культуры, спортивная медицина, менеджмент физической культуры, а также специализированные дисциплины по теории, методике и технологиям основных направлений фитнеса (занятия в тренажерном зале, групповые программы, детский фитнес, аква-фитнес).

Программой предусмотрено прохождение профессионально-ориентированной практики.

Курс обучения завершается итоговым аттестационным экзаменом.

Что надо сдавать на учителя начальных классов?

В отличие от средней и старшей школы, где каждый имеет свою специализацию и преподает ровно тот предмет, что имеет право преподавать, педагог обучающий первоклашек обладает, с одной стороны, более общей подготовкой, а с другой может обучать детей сразу всем основным предметам. Поэтому и экзамены, которые нужно сдавать на учителя начальных классов сдаются с учетом этого аспекта.

Русский язык, математика и обществознание – вот, что нужно сдавать на учителя начальных классов, если поступать в вуз в 90 процентах случаев.

10% остается за разными вузами, где в качестве ЕГЭ могут принимать что-то другое, но основные дисциплины – это все-таки именно эти, поэтому максимальный балл нужно настраиваться показать именно по ним.

Вузы, которые обучают педагогов начального образования найти не составит никаких трудов. Педагогических институтов нашей стране очень много буквально в каждом регионе.

Например, Московский государственный педагогический университет, Московский государственный психолого-педагогический университет), но и в целом по стране их достаточно в каждом регионе (Воронежский ГПУ, Армавирская государственная педагогическая академия, Ярославский ГПУ им. К. Д. Ушинского, Нижегородский ГПУ им. К. Минина, Уральский ГПУ, Алтайский ГПУ, Ставропольский ГПУ, Красноярский ГПУ им. В.П. Астафьева, Оренбургский ГПУ, Томский ГПУ и др.

Правда, поступить бывает не всегда просто, особенно если вузы входят в список лидирующих.

Особенности профессии учителя физической культуры

            Уроки физкультуры традиционно не пользуются большой популярностью среди учеников школ. И для того, чтобы привить детям любовь к движению, физическим нагрузкам, обеспечивающим бодрость и прекрасное самочувствие, преподавателю предмета необходимо уметь сочетать в занятиях пользу с развлечениями. Новое, молодое поколение преподавателей физической культуры старается исправить ситуацию, используя в работе инновационные подходы к обучению, современную технику, спортивный инвентарь.

            Основная задача преподавателя физической культуры – выполнение трех функций: обучающая, воспитывающая и организующая, которые должны восприниматься в единстве. Главные профессиональные качества, которыми должен обладать преподаватель физической культуры – это интуиция, эрудиция, педагогическое мышление, умение импровизировать, оптимизм, наблюдательность, настойчивость, находчивость, организаторские и коммуникативные способности, внимательность, высокий уровень эмоциональной устойчивости, спортивные навыки и физическое здоровье.

            Учителю физической культуры предстоит проводить уроки, организовывать различные соревнования, вести всю учебную документацию по предмету, проставлять оценки, контролировать успеваемость, посещаемость учащихся, принимать участие в итоговых аттестациях. Учитывая то, что далеко не всем детям дано хорошее физическое здоровье, прекрасная форма, педагог должен уметь не переходить тонкую грань, за которой польза превращается во вред. Так, если ребенок утверждает, что не может чего-то сделать, учитель должен почувствовать, действительно ли это так или есть смысл убедить ученика попробовать свои силы, перебороть страх или неумение, стеснение и добиться высокого результата.

            На протяжении последних лет участились случаи, когда во время уроков физической культуры детям становится плохо, поэтому сегодня к педагогам предъявляют повышение требования. Приветствуется, если преподаватель физкультуры обладает медицинским образованием, имеет опыт работы в сфере фитнеса, профессионального спорта. Только профессионал сможет точно определить оптимальный уровень нагрузки для каждого из учеников, увидит, если что-то не в порядке, окажет первую медицинскую помощь в случае необходимости.

            Что касается карьерного роста, то у школьного учителя физической культуры перспективы профессионального роста практически отсутствуют. Общеизвестно, что руководящие должности в школе редко занимают физкультурники, учителя музыки или рисования – как правило, они больше подходят педагогам более «серьезных» (академических) дисциплин.

С другой же стороны, учитель может развиваться в рамках собственной профессии – создавать различные спортивные секции и кружки, готовить детей к соревнованиям. Многие дети с радостью занимаются тем или иным видом спорта, посещают занятия. Нередко такие занятия могут быть оплачиваемыми и, в таком случае, чем более профессионально работает преподаватель, чем большее количество детей посещает его секцию или кружок, тем более высокой будет оплата труда. Получив определенный опыт в общеобразовательной школе, многие учителя физкультуры потом открывают собственные спортивные клубы, школы.

Учебные заведения

Если есть желание быстрее начать работать учителем физкультуры, то можно пойти в ссуз, где учиться нужно 3 года 10 месяцев после 9 класса и 2 года 10 месяцев после 11 класса. Средние специальные заведения спортивного профиля расположены во всех регионах, например:

  • Колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии Санкт-Петербургского государственного университета;
  • Приморское государственное училище (техникум) олимпийского резерва (г. Владивосток);
  • Колледж олимпийского резерва им. дважды Героя Советского Союза А. И. Родимцева (г. Волгоград);
  • Педагогический колледж им. Н. К. Калугина (г. Оренбург);
  • Спортивно-педагогический колледж Департамента спорта и туризма города Москвы.

Получить высшее образование физкультурного профиля в России тоже не проблема. Специализирующихся на спорте университетов, институтов и академий, учитывая масштаб страны, не так уж и много – всего 25, но в любом педагогическом вузе обязательно готовят учителей физкультуры. Подобрать учебное заведение для поступления можно в любом регионе:

  • Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева. В составе вуза функционирует Институт физической культуры, спорта и здоровья им. И. С. Ярыгина. Здесь учат физруков для работы в школе, в том числе со второй специальностью «безопасность жизнедеятельности». Есть программы магистратуры, связанные с изучением здоровьесберегающих технологий.
  • Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина. На факультете физкультуры и спорта можно получить кроме основного педагогического образование по профилям «спортивная подготовка» и «физическая реабилитация». Продолжительность очного курса 4 года, заочного – 5 лет. С дипломом СПО нужно учиться 3,5 года, а после окончания местного училища олимпийского резерва – всего 2 года и 7 месяцев.
  • Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма (г. Краснодар). На факультете адаптивной и оздоровительной физической культуры можно получить диплом по работе с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, а также по системам реабилитации. На факультете физкультуры студенты могут освоить тренерскую или педагогическую специальность.
  • Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена имеет в своей структуре Институт физкультуры и спорта. Здесь есть педагогический профиль, при обучении на котором выпускник получает специальность «Физкультурное образование», после чего может работать в общеобразовательных школах.
  • Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского учит физруков в своем Институте физкультуры и спорта. Выпускники этого вуза могут преподавать в школах, внешкольных учреждениях, а также ДЮСШ или спортклубах.

Многие выпускники ссузов начинают работать по специальности с младшими школьниками, а потом поступают на заочное отделение профильного вуза, чтобы повысить уровень своей компетенции. Если после бакалавриата продолжить обучение в магистратуре, то можно получить глубокие знания в технологиях физического воспитания и оздоровления, системе спортивной подготовки по разным видам спорта. Это позволит заняться научной деятельностью по специальности.

Приобретаемые навыки

Молодой специалист становится достаточно компетентен для выполнения таких профессиональных задач:

  • организация занятий по физкультуре с детьми разного возраста;
  • разработка программ занятий и учебных планов;
  • организация внеклассных работ спортивного плана;
  • оценка физической формы ученика;
  • выбор оптимальных средств и методов развития физических возможностей;
  • профилактические меры по предупреждению травм;
  • оказание доврачебной помощи;
  • формирование мотивационных посылов у детей и представителей молодежи;
  • тренировки по разным видам спорта;
  • разработка программ оздоровительного направления;
  • организация массовых мероприятий и тренировок;
  • обеспечение безопасности на занятиях;
  • составление отчетов и финансовых документов;
  • исследовательская деятельность в сфере физкультуры и спорта.

Кому подходит

Профессия учитель физкультуры в равной мере подходит мужчинам и женщинам. В нее можно прийти, получив специальное педагогическое образование или завершив спортивную карьеру и дополнительно обучившись тонкостям профессии.

Что касается личных качеств учителя физкультуры, то их перечень довольно обширен:

любовь к детям и подросткам, умение ладить с ними;
общительность, искренность и доброжелательность;
трудолюбие и ответственность;
физическая и психологическая выносливость;
устойчивое внимание и умение контролировать несколько процессов одновременно;
наблюдательность, интуиция и умение рассмотреть скрытые способности в ребенке;
честность и справедливость;
требовательность и принципиальность;
умение превратить обычный урок в интересный процесс.

К плюсам профессии можно отнести интересную работу с детьми, часто на свежем воздухе, возможность развиваться и постоянно повышать свою квалификацию. Немаловажная деталь – это социальный пакет и длительный отпуск в летние месяцы.

Главный недостаток – повышенная ответственность за жизнь и здоровье учеников, поскольку уроки физкультуры считаются самыми травмоопасными, а в последнее время участились факты смерти школьников на занятиях из-за ослабленного здоровья. Также можно вспомнить невысокую зарплату, сложности работы в педагогическом коллективе и психоэмоциональные перегрузки.

Преимущества обучения в магистратуре

Чтобы иметь стабильную и высокооплачиваемую работу, есть смысл поступить в магистратуру. Здесь глубже осваивают знания, которые помогут впоследствии заниматься разными видами деятельности: проектной и организационной, педагогической и управленческой, исследовательской и просветительской.

Для будущего выпускника весомую роль играет практика. Он может развивать собственные физические возможности с тем, чтобы впоследствии в практической деятельности учитывать психофизическое состояние конкретного человека. Магистерская программа отвечает не только отечественным, но и международным стандартам и нормам. Поэтому специалист приобретает особый вес: он может стать тренером мирового масштаба, например, тренируя отечественную сборную.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector