Отзыв руководителя на дипломную работу: пример, образец

Содержание рецензии на дипломную работу

Структурно рецензия на дипломную работу включает в себя вводную часть, основную часть и заключение. Вводная часть отзыва начинается с указания данных автора дипломной работы.

Вводная часть, где указана фамилия автора, тема диплома и описана актуальность диплома, предваряет текст рецензии на диплом.

Основная часть, которая посвящена разбору отдельных элементов диплома и выявлению достоинств и недостатков диплома, занимает большую часть рецензии на диплом.

Заключение — самая короткая часть. Заключение рецензии содержит только вывод по диплому: допущен или нет к защите и оценку. Заключительная часть рецензии на дипломную работу завершается подписью рецензента.

На что обращать внимание во время ознакомления с трудом

Ознакомление с квалификационной работой для рецензирования нельзя организовывать по принципу чтения художественной литературы.

Здесь важно вникнуть в суть труда, заметить его достоинства и недостатки, сформировать целостное представление о работе. Только в таком случае процесс рецензирования пройдет легко, без сучка и задоринки

Только в таком случае процесс рецензирования пройдет легко, без сучка и задоринки.

Есть ряд элементов в дипломе, на которые обязательно нужно обращать внимание

Чтобы облегчить проработку труда, запомните элементы, на которые обязательно нужно обратить внимание:

  • соответствие темы работы и ее содержания;
  • объем работы, размер ее отдельных составляющих;
  • качества списка источников (это касается не только его оформления, но и наполнения по таким критериям: количество, авторитетность, актуальность и новизна);
  • содержание отдельных глав, есть ли в них мини-выводы;
  • плюсы (обоснованность размышлений, прочная теоретическая база, новый взгляд на проблему и т.д.) каждого раздела;
  • недостатки (слабая аргументация позиции, не прослеживается логика изложения информации, проведения эксперимента, недостоверные данные, слабо выражена позиция автора, скрывающаяся за теорией и мыслями, и другие минусы);
  • качество оформление работы;
  • наличие ошибок разного рода: от содержательных до недочетов в оформлении.

Все свои мысли по поводу указанных позиций желательно записывать, а потом уже собрать в целостный анализ.

Главные критерии составления отзыва на дипломную работу

По окончании написания дипломной работы и устного одобрение текста от руководителя, понадобится ещё пара документов. Это отзыв на работу и рецензия. Если про рецензию уже было сказано ранее и с этой бумагой в целом всё ясно, то с отзывом могут возникнуть проблемы. 

Под словом «отзыв» имеется в виду, что, после ознакомления с текстом дипломной работы, научный руководитель диплома должен письменно заверить прочтение текста диплома и написать отзыв на работу, иначе говоря, высказать свое мнение о ней в письменном виде. Однако не нужно ожидать, что руководитель научной работы оставит все свои дела и начнет решать только ваши проблемы. На самом деле, о написании отзыва на работу ни слова не сообщается в методических пособиях от Министерства Образования. А это значит, что не существует четких оговоренных правил по поводу того, кем именно должен быть написан отзыв, научным руководителем или же самим учащимся. Поэтому большинство предпочитает второй вариант и составляют отзыв самостоятельно, после чего отдают его на проверку куратору, который должен ознакомиться и поставить свою подпись. 

На старте написания отзыва важно учесть одно правило – не хвалить слишком сильно свою работу. Часть студентов серьёзно перебарщивает, и в конечном итоге у них получается не отзыв, а сплошная похвала самому себе и воспевание своей работы со всех сторон

Важно придерживаться правил приличия и быть дипломатичным при составлении такого документа самостоятельно, иначе вы будете восприняты комиссией не очень хорошо. Также слишком хороший и похвальный отзыв может являться причиной для дальнейшего не самого лучшего к вам отношения, многочисленных придирок к работе и дополнительных вопросов по ней. 

Конечно, если отзыв написан самим руководителем, то он уже привык к этому и написание такого документа стало обыденным. У преподавателей существуют специально заготовленные шаблоны, которые они используют для написания бумаги всем учащимся. Но когда отзыв пишет сам студент, который ни разу не занимался ничем подобным, в процессе могут появиться различные трудности. Но мы придем на помощь таким студентам. Мы составили перечень несложных советов, которые помогут выпускникам, решившимся всё же написать этот документ самостоятельно. 

Основную информацию для отзывов можно найти в самом начале или в окончании дипломной работы. Не нужно слово в слово переписывать текст работы, однако некоторые части взять всё-таки потребуется. Также вам будут нужны методические пособия

Неважно, для каких учебных заведений они созданы, ведь стандарты для создания отзывов одинаковые. 

Р Е Ц Е Н З И Я

на бакалаврскую работу студента(ки)_______

факультета психологии и педагогики___________________

(название ВУЗа и факультета)

Тема работы: «Особенности представлений у умственно отсталых школьников об исторических личностях»

Актуальность темы дипломного проекта обусловлена незначительной степенью ее разработанности в современной педагогической науке. Историческая личность является одной из центральных проблем методики преподавания истории, формирование адекватных представлений о них является неотъемлемой частью исторических знаний. В тоже время в современной педагогической практике уделяется недостаточно внимания формированию представлений об исторических личностях у умственно отсталых школьников. Это обусловлено недостаточной теоретической и практической разработанностью методических приемов, направленных на формирование представлений об исторических деятелях.

Научная новизна и практическая значимость исследования обусловлена наличием глубокого теоретического анализа заявленной проблемы, разработкой практической экспериментальной части работы. Результаты эксперимента и практические рекомендации могут быть использованы в педагогической практике специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Экспериментальная база исследования подтверждает выдвинутую гипотезу. Выводы, сделанные в работе, логичны, обоснованы, раскрывают цель и задачи исследования и подтверждаются данными констатирующего и формирующего экспериментов. Данные, полученные в ходе констатирующего эксперимента, легли в основу формирующего эксперимента и стали базой для разработки педагогических методов и приемов, направленных на формирование представлений об исторических личностях у умственно отсталых школьников.

Замечания и вопросы: несмотря на вышеуказанные достоинства, дипломное исследование не лишено ряда недочетов. Перечень исторических личностей, отобранных для проведения формирующего эксперимента, не полный с точки зрения исторической науки. Чем обусловлен выбор данных исторических деятелей?

Общий вывод: не смотря на указанные недостатки, дипломная работа ФИО отвечает требованиям, предъявляемым к выпускной квалификационной работе, и при условии успешной защиты заслуживает оценки «отлично».

Р Е Ц Е Н З Е Н Т — _______________________________________________________________ (имя, отчество, фамилия, ученая степень, звание, должность, место работы) ____________________________________________________________________

“___” ____________________ 20___ г. ________________________________

Источник статьи: http://studyfive.ru/blog/obrazets-retsenzii-na-diplomnuyu-rabotu-po-pedagogike/

Рецензия на дипломную работу по педагогике

Завершающий этап оформления дипломной работы по педагогике и другим направлениям – получение от руководителя отчета на нее и получение от эксперта от сторонней организации или иного структурного подразделения рецензии.

Рецензирование – аналитическая работа по оценке авторского труда, степени его уникальности. Главный раздел в рецензии посвящен тому, насколько хорошо проработана тема диплома, раскрыта проблема, какие результаты получены и где они могут быть применены.

В рецензии на дипломную работу по педагогике учитывается специфика педагогической сферы и то, что педагогика ищет эффективные пути обучения и воспитания детей. В работе обязательно выделяется объектная и предметная составляющая исследования. Рецензент внимательно изучает, что выделяется в качестве объекта анализа и предмета исследования, выносит заключение о корректности поставленной цели в контексте выделенных составляющих.

Например, в темах, посвященных вопросу адаптации подростков к требованиям Государственной итоговой аттестации, — объектом исследования выступает система итоговой аттестации, а предметом – ученики 9 класса конкретной школы.

В случае, если в теме работы звучит анализ проблем итоговой аттестации, то объектом исследования будет система ГИА, а предметом, например, деятельность педагогических работников, которые готовят контрольные измерительные материалы. Вопрос выбора объекта и предмета исследования – важный вопрос, который обсуждается с научным руководителем. Если рецензент не согласится с указанной формулировкой, работа не допускается к защите.

В работах по педагогике студенты ставят педагогические эксперименты. Если в цели работы заявлен педагогический эксперимент, — рецензент вынесет оценку результатам эксперимента и вопросу подтверждения или опровержения основной гипотезы, которая обосновывает необходимость проведения педагогического эксперимента. Образец рецензии на педагогическую дипломную работу представлен ниже.

Рецензия имеет целью предоставить сжато аналитическую оценку работы. Рецензент отмечает следующие пункты в работе:

  • Обосновал ли автор то, что разработанная им тема актуальна и значима?
  • Смог ли автор раскрыть тему в указанном им аспекте?
  • Полно ли раскрыта тема либо остался ряд недоговоренностей?
  • Не ушел ли автор в сторону при раскрытии темы, затрагивая смежные темы?
  • Достигнул ли автор цели работы и был ли цель достигнута именно путем решения поставленным им задач?
  • Правильно ли выбраны и обозначены предметная область и объект работы/
  • Имеет ли представленная на рецензирование работа научную или практическую ценность, значимость?
  • Насколько полные и логичные выводы автор сделал в ходе своего исследования?

Рецензировать работу по педагогике должен специалист либо в сфере педагогики, либо в сфере, смежной теме диплома. Так, рецензентами могут быть психологи, социальные работники, юристы в сфере семейного и образовательного права, экономисты, медицинские работники.

Поскольку работа по педагогике немыслима без практической составляющей, то ее анализу рецензент должен уделить существенное внимание

Причем мало отметить просто наличие описания хода и результата эксперимента; важно оценить подход к выполнению практической части – насколько он профессионален и грамотен

Кроме того, рецензент должен быть ознакомлен с правилами оформления выпускных работ в вузе, поскольку ему надлежит упомянуть в тексте рецензии правильность и аккуратность оформления работы.

В чем разница между отзывом и рецензией на диплом

Отзыв на дипломную работу пишется научным руководителем и внешним рецензентом в виде рецензии.

Рецензия на дипломную работу представляет собой краткую характеристику диплома руководителем и рекомендованную оценку.

Рецензия на диплом должна быть написана лаконичным языком и занимать 1-2 листа печатного текста.

Отзыв на диплом пишется в виде краткой оценки содержания дипломной, объемом около 1,5-2 страниц А4.

Основное отличие отзыва и рецензии на дипломную работу заключается в структуре изложения материала. Отзыв на диплом больше сосредоточен на описании содержания, а рецензия на диплом имеет аналитическую направленность.

Шаблон отзыва

Наименование управляющего госоргана

Полное наименование ВУЗа

Отзыв руководителя

На выпускную квалификационную работу студента ___________________________________________

по специальности _______________________________________________________________________

на тему: _____________________________________________________________________________

(тема в соответствие с выданным заданием)

по материалам __________________________________________________________________________

Глубина и всесторонность рассмотрения теоретических аспектов, касающихся основного вопроса ВКР: ______________________________________________________________________________

Целесообразность и значимость действий (мероприятий), предложенных и рекомендованных автором, для реализации на практике: ______________________________________________________________________________

Ведение работы при написании ВКР (самостоятельность выполнения, ответственность, организованность и т.д.): _________________________________________________________________________

Качество оформление ВКР (соответствие основным требованиям ГОСТ и полученных методических рекомендаций): ______________________________________________________________________________

Общее заключение по ВКР и предполагаемый уровень оценивания студента: ______________________

Руководитель ________________________________________________ _______________

(ФИО, должность) (подпись)

Дата «____» ________________ 20__г.

Автореферат ВКР

Автореферат диплома представляет собой его сокращенный вариант. Документ включает краткую характеристику дипломной работы, пересказ основных положений, итоги исследования и рекомендации. Он раскрывает проблемы, обозначенные в каждой главе.

Автореферат содержит несколько обязательных пунктов:

  • актуальность исследования;
  • новизна;
  • обоснованность выбранных методов исследования;
  • применение некоторых вопросов на практике;
  • разработки и предложения студента;
  • список использованной литературы;
  • тезисное содержание пунктов ВКР.

Введение автореферата включает актуальность исследования, его цели и задачи, предмет. В основной части указана научная обоснованность и значимости темы. Завершается автореферат библиографией.

Чтобы не допустить ошибок и написать автореферат на дипломную работу с учетом требований вузовского нормоконтроля, стоит изучить пример документа на сайте учебного заведения. Шаблон можно найти в методических инструкциях кафедры.

Таким образом, отзыв руководителя на ВКР представляет собой точную и полную оценку исследования, а также подтверждает актуальность выбранной темы. Оценка, указанная руководителем, влияет на общую оценку дипломной работы комиссией. Акт о внедрении результатов дипломного исследования составляется при наличии его практической ценности для конкретного предприятия.

Образец рецензии на дипломную работу

Дипломная работа ФИО написана на актуальную в данный момент тему …

Актуальность данной темы подтверждается множеством причин. Рассматриваемые в дипломной работе вопросы актуальны в связи с …

Дипломная работа написана на основе действующего законодательства и трудов ученых, авторитетных в исследуемой области.

Диплом состоит из двух глав, в свою очередь делящихся на три параграфа каждая, а также введения, заключения и списка использованной литературы. Оформление диплома соответствует принятым стандартам.

Во введении обоснована актуальность исследования, цели и задачи работы, а также положения, выносимые на защиту.

В первой главе работы рассматриваются …

Первый параграф включает основные определения, касающиеся …

Уже во втором параграфе приведены практические примеры …

Третий параграф является дополнением к предыдущим и содержит …

Вторая глава дипломной работы содержит исследование …

Принятое автором разделение второй главы на параграфы по отдельным вопросам исследования не является самым лучшим решением, что является недостатком дипломной работы. Однако автор хорошо справился с предложенной им структурой дипломной работы.

Вторая глава диплома содержит большое количество практических материалов и их анализ.

Предложенные в заключении рекомендации весьма интересны и заслуживают пристального внимания.

Практическая значимость данной работы заключается в …

В целом же ФИО достаточно полно и подробно раскрыла тему дипломной работы, что способствовало положительной рецензии.

К недостаткам дипломной работы следует отнести небольшое количество фундаментальных трудов ученых, использованных за основу работы.

Дипломная работа допускается к защите. Рекомендованная оценка «отлично».

Рецензент: …

Темы дипломных работ по дошкольной педагогике: примеры

Чтобы учащимся было легче определиться с темой диплома по дошкольному образованию, приведём перечень примерных тем.

Педагогика дошкольного образования Психология детей дошкольного возраста Методика развития детей дошкольного возраста
Воспитание национальной культуры у дошкольников. Влияние тревожности дошкольников на готовность к обучению в школе. Использование конструктора Lego в математическом обучении детей старшего дошкольного возраста.
Использование дидактической игры в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с правами человека. Дидактические игры как средство умственного развития ребёнка среднего дошкольного возраста. Использование нетрадиционных техник в рисовании графическими материалами как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Культура поведения и особенности ее формирования у детей дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего возраста. Процесс ознакомления с предметным миром как инструмент развития словарного запаса у детей младшего возраста.
Особенности общения дошкольников со сверстниками. Особенности развития памяти в дошкольном возрасте. Развитие логического мышления средствами занимательной математики у детей старшего дошкольного возраста.
Педагогические проблемы подготовки детей к школе в дошкольном учреждении. Особенности развития самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Русские народные сказки и обучение рисованию детей среднего дошкольного возраста.
Педагогические условия формирования самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста. Психологические особенности и проблемы кризиса 6-7 лет. Совершенствование двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста с помощью физкультурных праздников.
Способы и методы снижения уровня агрессивности у старших дошкольников. Психологические особенности развития образа «Я» у детей дошкольного возраста. Совместная работа дошкольного образовательного учреждения и семьи по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников. Психологическая подготовка к школе ребёнка с нарушением речи. Сюжетно-ролевые игры как способ формирования экологической культуры у дошкольников.
Формирование начал правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста. Развитие мыслительных операций в старшем дошкольном возрасте. Формирование образности речи у старших дошкольников в процессе ознакомления с волшебными сказками.
Формирование самооценки дошкольника в процессе творческой деятельности. Формирование психологической готовности детей к школе. Художественная литература как инструмент формирования чувства юмора у детей дошкольного возраста.

Независимо от того, какую тему дипломных работ по ДОУ выбрал студент, правильно оформить её и получить высокую оценку за защиту помогут эксперты образовательного сервиса. Там работают профессионалы, которые хорошо разбираются в подготовке любых учебных работ: от лабораторной до диссертации.

Что такое отзыв на диплом

Составление отзыва, как и любого другого сопроводительного документа к диплому, должно осуществлять по принципу последовательного внесения ряда данных. В список обязательных моментов входят:

Полнота и точность формулирования темы дипломной работы (правильность выбора направления исследования и материальной базы), симметричность и логичность внесения информации в работу, а в определенных случаях важно указать и на соблюдение хронологии.
Указание на актуальность рассматриваемой темы (перспективность дальнейшего исследования и степень изученности современной наукой).
Точность формулирование цели и задач работы, а также их взаимосвязанность с темой и актуальностью диплома.
Обширность представленной теоретической базы, уровень проведённого по неё анализа и возможность самостоятельного изречения мыслей автором.
Иногда можно указать на фактографию (объективность и достоверность данных и, как следствие, выводов).
Отсутствие противоречий и четкость сделанных выводов по каждой из глав.
Практическая значимость с указанием области возможного внедрения полученных результатов.
Стилистические особенности текста работы; грамотность, ясность и точность изложения мыслей в ней.
Смысловая завершённость изучения темы.
Соответствие оформления всем нормативным требованиям (ГОСТ и методические рекомендации).
Рекомендация о присвоении квалификационного уровня или определенной оценки автору работы.

Руководитель научной работы на правах куратора может устно доносить свои рекомендации по ходу написания диплома, что позволит студенту устранить недостатки, существующие в работе, и, как следствие, получить максимально положительный отзыв. Далее будет приведен шаблон оформления отзыва, а также готовые примеры для ВКР по различным специализациям.

Универсальный алгоритм для рецензии на любую квалификационную работу

Чтобы не изобретать велосипед, можно воспользоваться универсальным алгоритмом написания рецензии

Независимо от специальности автора труда, подлежащего оцениванию, и от самого вида работы (магистерская или дипломная), план процесса рецензирования одинаковый.

Конечно же, рецензента никто не загоняет в рамки «как писать», «что проработать первым, а что позже», но предлагаемая схема работает на ура (особенно если рецензию пишет сам автор работы):

  1. Ознакомление с тем, что такое рецензия, соответствующими методическими рекомендациями (этот пункт можно смело пропустить, если имеете опыт написания таких текстов).
  2. Прочтение работы студента.
  3. Составление плана для дальнейшего рецензирования.
  4. Написание рецензии. Здесь два варианта – начинаем работу «с чистого листа» или же на бланке, заблаговременно приготовленном учебной организацией/факультетом/кафедрой. Конечно, второй вариант более легкий, но все же следует узнать, как описывать плюсы и минусы работы.
  5. Проверка готового текста. На этом этапе «сканируем» текст на наличие недостатков в оформлении, ошибок (орфографических, пунктуационных, лексических, стилистических и др.)
  6. Закрепляем результат подписью и печатью (если студент пишет анализ сам, эти реквизиты проставит, тот, кто формально должен писать рецензию).

Это ориентировочная схема действий, ее можно и нужно подогнать под себя.

Разбор образцов рецензий

Закрепить и «визуализировать» изложенную выше информацию помогут образцы рецензий на выпускную квалификационную работу:

  1. Рецензия на выпускную квалификационную работу бакалавра https://drive.google.com/file/d/0BxbM7O7fIyPcdkFrRkVVZl9HUUk/view?usp=sharing
  2. Рецензия на выпускную квалификационную работу магистра https://drive.google.com/file/d/0BxbM7O7fIyPcRG56cFEwbXlpQWc/view?usp=sharing

Обратите внимание на особенности оформления рецензий. В первой из них дано больше информации об авторе квалификационной работы, во второй – по минимуму

Второй вариант традиционный, но некоторые кафедры (факультеты или ВУЗы) диктуют свои правила по оформлению, поэтому следует обязательно узнать, как будет правильно.

Под шапкой структура работ аналогичная:

  • краткий рассказ о работе (центральной проблеме, предмете);

  • обоснование актуальности;
  • разбор труда по главам (лаконичный рассказ о содержании, плюсы и минусы).
  • заключительная часть (допуск к защите, оценка).

Обратите внимание на то, что 1, 2 и 4 пункты в рецензии должны быть максимально лаконичными и информативными

Отзыв научного руководителя на выпускную квалификационную работу бакалавра

Санкт-Петербургский государственный университет

Отзыв научного руководителя

на выпускную квалификационную работу бакалавра

_ Смолкина Артема Владимировича _

(фамилия, имя, отчество)

выполненную на тему _ «Роль малого и среднего предпринимательства в политическом процессе (на примере Санкт-Петербурга и Ленинградской области)» _

1. Обоснование теоретической и практической актуальности темы, соответствие предмета исследования теме и цели _ актуальность темы обусловлена как глобальными экономическими процессами, так и особенностями развития российской экономики, находящейся в состоянии рецессии и требующей новых ответов на вызовы сегодняшнего и завтрашнего дня. В этой ситуации анализ роли малого и среднего предпринимательства в политическом процессе может дать не только теоретическую, но и практическую пользу, связанную с предложенными моделями повышения качества управления экономикой и повышения эффективности принимаемых в этой сфере решений. Предмет исследования (особенности государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства) вполне соответствует заявленной теме и целям, озвученным в работе _

2. Оценка результатов, полученных автором ВКР _ студенту, на наш взгляд, удалось реализовать поставленные цель и задачи исследования. Он выявил методологический инструментарий исследования посредством анализа основных теоретических и методологических подходов к изучению взаимодействия власти и бизнеса, охарактеризовал особенности малого и среднего предпринимательства, выявил степень его вклада в общественное благосостояние в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, зафиксировал особенности государственной политики Санкт-Петербурга и Ленинградской области в отношении малого и среднего бизнеса, охарактеризовал систему функционального представительства интересов малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга и Ленинградской области, выявил специфику электорального представительства интересов малого и среднего бизнеса в Санкт-Петербурге и Ленинградской области _

3. Степень анализа использованных источников, самостоятельность и аргументированность выводов _студент грамотно и обоснованно составил и использовал в работе список литературы, состоящий из 156 источников, который вместил как научные труды, так и нормативные акты, электронные и иные документы, относящиеся, в том числе, к регулированию малого и среднего бизнеса. Выводы выглядят самостоятельными и аргументированными _

4.Оценка выбранной методологии и ее реализации _ выбранная методология представляет собой институциональный подход (исследование правовых основ и неформальных практик государственной политики в отношении малого и среднего предпринимательства), а также активное использование теорий среднего уровня, в т. ч. теорию групп интересов. Данный синтез и позволил решить поставленные в начале исследования задачи _

5. Работа студента при написании ВКР (планомерность, инициативность, самостоятельность) _ работа со студентом на протяжении всех лет обучения в бакалавриате строилась на достаточно планомерной основе. Автор проявлял разумную инициативу при выборе тем, в том числе, и выпускной квалификационной работы, сочетал самостоятельность в поиске материала и методов исследования со следованиями советам научного руководителя и кафедры _

6.Оценка оформления ВКР _ дипломная работа оформлена по ГОСТу, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выпускным квалификационным работам, защищаемым в СПбГУ _

7.Наличие в тексте неправомерных заимствований _ система, определяющая количество несамостоятельного текста, определяет его в 24% от объема работы, что объясняется необходимостью обильного цитирования нормативных документов в сфере регулирования малого и среднего бизнеса, а также интервью и выступлений основных акторов по данной тематике. В случае научного цитирования речь идет о корректном и правильно оформленном цитировании источников _

8. Дополнительная информация для ГЭК (наличие опубликованных материалов в журналах или сборниках по теме ВКР) _ студент был достаточно активен в своей научно-исследовательской деятельности на протяжении всех лет обучения в бакалавриате. Полагаю, что работа, по итогам защиты, заслуживает высокой положительной оценки _

___________________ _ _

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

_ к. п. н., доцент кафедры политических институтов и прикладных политических исследований факультета политологии СПбГУ _

(ученая степень, звание, должность, место работы)

Требования к написанию рецензии на ВКР

В большинстве случаев нет четких рамок, которые должен учесть человек, составляющий рецензию. Но все же рекомендуемые правила лучше соблюсти. Отзыв включает: 

  1. Тему диплома.
  2. Вводную часть, которая включает в себя актуальность исследования.
  3. Анализ основной цели и задач, которые ставил перед собой выпускник.
  4. Анализ соответствия структуры заявленной тематике.
  5. Основную часть, в которой описываются структурные единицы диплома.
  6. Итог, содержащий плюсы и минусы работы, а также резюмирующие выводы. 
  7. Подпись лица, составляющего рецензию, занимаемая им должность и личная печать или печать организации.

Стиль составления рецензии

Рецензия на ВКР обязательно составляют в научном стиле. Все пункты описывают максимально конкретно и лаконично. Не должно быть оценки самого автора.

Составляющий отзыв анализирует исключительно исследования, новизну и методы, находящиеся в дипломной работе. Стоит придерживаться предельно простого описания – так комиссия легче воспримет доносимую информацию. А это повлияет на итоговую оценку студента.

Структура отзыва на диплом

В верхней части страницы заглавными буквами пишется фраза «отзыв на дипломную работу». Далее с левой стороны пишутся данные учащегося и тема диплома. Затем начинается сам текст отзыва. Условно у него есть несколько пунктов. Пронумеровывать каждый пункт не нужно, однако мысленно разделить информацию на разделы и абзацы будет необходимо. 

Для начала нужно указать, насколько актуальна тема работы для современного общества. Также нужно отметить, удовлетворяет ли содержание дипломной работы условиям поставленного задания. Нужно заметить, насколько точно учащийся смог раскрыть тему, а также насколько хорошо он вник в смысл данной проблемы и насколько хороший способ ее решения избрал. 

Далее нужно указать на соблюдение логики в процессе повествования. Здесь же можно написать о плюсах дипломной работы. Если необходимо, можно добавить сноску на используемые в работе дополнительные материалы. 

В конце обычно стоит написать стандартную для всех отзывов фразу: «дипломная работа выполнена в соответствии с условиями, предъявляемыми к написанию диплома, и может быть допущена к защите на заседании государственной аттестационной комиссии». 

Как написать рецензию на дипломную работу (ВКР)

Если вы предпочли написать этот документ самостоятельно, то вам нужно обращать внимание на некоторые существующие правила. Поскольку в методических пособиях нет сведений о том, как именно должна быть оформлена рецензия, то за какой-то период времени появился своего рода стандарт, который необходимо использовать в процессе написания

К примеру, если в дипломной работе учащийся обращал внимание на какой-то процесс, а также то, как было проведено его исследование, то в рецензии он должен оценить проведённые исследования, а также всю проделанную работу в целом. 

В рецензии обязательно нужно упомянуть о преимуществах и недостатках работы. На эти показатели влияет уникальность и актуальность работы для современного мира

Также важно учесть тот факт, насколько хорошо учащийся смог понять рассматриваемую проблему. 

Автор рецензии должен подумать, как работа может в последующем используются в научной сфере или другой области. Рецензия также говорит об уровне готовности студентов к работе по специальности. На это влияет уровень текста, который должен быть написан в соответствии с существующими стандартами. Чтобы читающий смог лучше вникнуть в процесс написания рецензии, нужно подробнее поговорить о структуре написания документа.

Несколько советов

Подборка советов касается различных аспектов рецензирования, она поможет избежать распространенных ошибок. Если кто-то забыл, напомним: рецензия на научную квалификационную работу должна соответствовать требованиям научного стиля.

Перед рецензированием ознакомьтесь с требованиями к определенному виду квалификационной работы (найти их можно ГОСТах).

Все выводы рецензента нужно аргументировать, особенно это касается описания недостатков.

Не увлекайтесь пересказом содержания глав, достаточно указать на их центральные проблемы.

В описании практической части желательно обратить внимание на использованные методы для проведения эксперимента (исследования). Описывать недостатки нужно предельно корректно, хороший пример можно увидеть в предпоследнем абзаце первой рецензии, где рецензент отмечает: «Более глубокий математический анализ значительно обогатил бы работу»

Описывать недостатки нужно предельно корректно, хороший пример можно увидеть в предпоследнем абзаце первой рецензии, где рецензент отмечает: «Более глубокий математический анализ значительно обогатил бы работу».

Теперь база для процесса рецензирования есть, можно приступать к работе, но не забывайте об объективности оценки.

В этом видео вы узнаете, как лучше готовиться к защите диплома:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector