Как сдать огэ по обществознанию

Содержание:

ОГЭ по обществознанию: самые сложные задания

Как показывает опыт прошлых лет, самый сложный раздел экзамена – право. Здесь допускают больше всего ошибок. Связано это с тем, что для ответа нужно не только понимать, о чем речь, но и твердо знать нормы права. Экономика и политика тоже часто вызывают трудности у школьников.

В первом задании выпускнику теперь нужно будет не просто выбрать правильный вариант ответа на вопрос, но и дать определение, например, таким понятиям, как «демократия» и «власть».

 В числе новшеств и задание нового типа (№6) – на проверку финансовой грамотности выпускника в соответствии с темами кодификатора. Раньше на ОГЭ подобных вопросов не было в принципе.

В кодификаторе в связи с этим введены новые пункты: 

Так, в шестом задании могут спросить, что делать, если с неизвестного номера пришло сообщение с просьбой прислать информацию о банковской карте

Подобная ситуация вполне может произойти и в реальной жизни, поэтому важно знать правильное решение

Сложности вызывает и задание №12, которое проверяет умение анализировать статистические данные, формулировать умозаключения на их основе и высказывать предположения. Раньше нужно было лишь отметить, что изменилось, на графике.

В ОГЭ появилось задание №20, в котором предстоит дополнить таблицу, чтобы назвать понятие. Например, нужно соотнести орган федеральной власти и его полномочия. Аналогичное задание есть в ЕГЭ. Его выполнение требует особой внимательности.

Рекомендации по работе с заданием

Как я и обещала в самом начале статьи, дам вам три рекомендации по работе с 12 заданием.

1) Учитываем особенность задания

Для этого задания необходимо умение анализировать информацию и делать выводы. Только теоретических знаний недостаточно

Еще важно очень внимательно изучать статистический источник — из-за невнимательности легко потерять баллы

2) Что такое выводы и предположения?

Давайте раз и навсегда зафиксируем, чем отличаются выводы от предположений.

Выводы — это то, что непосредственно вытекает из анализа представленной информации.Предположения — это уже ваша интерпретация того, почему могли получиться именно такие результаты.

Делая предположения, вы должны опираться на предполагаемые факты социальной действительности. Порассуждайте о вероятных социальных, экономических, политических явлениях и процессах — или о различиях в жизненном опыте и ценностях респондентов. Это сильно помогает моим ученикам.

3) Что чаще всего придется анализировать?

Чаще всего на экзамене попадаются социологические опросы по следующим тематикам:

  • Сравнение ответов в рамках социологического опроса между мужчинами и женщинами
  • Сравнение ответов между двумя разными возрастными группами (например, молодёжью и людьми пенсионного возраста)
  • Сравнение ответов жителей одной страны, но в разное время (например, 2002 и 2025).
  • Сравнение ответов жителей из разных мест (например, из Твери и Тамбова)
  • Сравнение ответов людей с разным уровнем образования (например, сравнить ответы людей с высшим и средним профессиональным образованием)

Основные условия сдачи ОГЭ в 2020 году

Выпускникам девятых классов предстоит сдавать четрые предмета. Два из них обязательные — математика и русский язык. Два других школьники выберут по желанию.

Допуском к ОГЭ будет собеседование по русскому языку. С его помощью учеников проверят на умение грамотно говорить и выражать свои мысли. Для этого им предстоит выполнить следующие задания:

  • прочитать текст, правильно поставить ударения в словах и интонационно расставить знаки препинания;
  • произнести монолог на одну из предложенных тем;
  • построить диалог с членом экзаменационной комиссии;
  • прочитать фрагмент предложенного отрывка, а затем пересказать его близко к тексту, дополнив какой-либо необходимой информацией.

Чтобы узнать, по какому сценарию будут проходить экзамены и какие задания получат ученики, рекомендуем зайти на сайт Федерального института педагогических измерений. Здесь можно найти все необходимые аналитические, методические и практические материалы, которые стоит изучить в процессе самостоятельной подготовки к ОГЭ. Здесь же опубликованы тренировочные сборники для учащихся. На сайте уже выложена информация по экзаменам 2020 года.

О чем речь

Для школьников самым важным является 11 класс и выпускной экзамен (ЕГЭ). К нему готовятся за несколько месяцев и тщательно выбирают предметы: они должны совпадать с требованиями ВУЗа

Вторым по важности является ОГЭ – Основной государственный экзамен. Его сдают выпускники 9 класса, после чего они либо остаются в школе, либо могут перевестись в колледж или техникум

ОГЭ является обязательным для всех школьников экзаменом. Начиная с 2014 года, он состоит из 4 экзаменов (с 2017 года – из 5), из них 2 науки (русский язык и математика) обязательны для всех, остальные – на выбор. Министерство образования планирует постепенно увеличивать количество экзаменов на выбор (по одному каждые 2 года), чтобы повысить уровень образования школьников.

Каждый экзамен ОГЭ должен быть сдан не хуже, чем на «тройку», в противном случае дается некоторое время на пересдачу. Если учащийся не исправит оценку или не явится на экзамен, то вместо аттестата он получит справку о прохождении обучения. Пересдать ОГЭ возможно только на следующий год.

Министерство образования увеличит количество экзаменов на выбор

Как быстро подготовиться к ЕГЭ по обществознанию

1. Изучите правила

Перед тем как начать готовиться к ЕГЭ по обществознанию с нуля, зайдите на сайт ФИПИ. Там можно найти демоверсию экзамена текущего года, актуальную спецификацию и классификатор. Демоверсия — это образец варианта ЕГЭ. Спецификация поясняет, сколько баллов за какое задание даётся. Кодификатор — это перечень тем, знание которых проверяется. 

2. Ведите конспекты

Чтобы качественно подготовиться к ЕГЭ по обществознанию, нужно уделить время теории. Актуальная информация есть в издании под редакцией Л.Н. Боголюбова. Чтобы текст усваивался лучше, делайте конспекты и возвращайтесь к прочитанному спустя какое-то время.

Чтобы усилить эффект по максимуму — создавайте карты мыслей к каждой теме. Это способ фиксации, наиболее похожий на то, как рождаются и развиваются мысли в нашем мозгу. Даже сложный теоретический раздел уляжется в голове стройным рядом, если нарисовать по нему майндмэп. Советуем активно использовать этот метод при подготовке к ЕГЭ по обществознанию и не только.

<<Форма с консультацией>>

3. Расширяйте кругозор

Курс обществознания включает в себя комплекс научных знаний по социологии, политологии, правоведению, социальной психологии и философии. Поэтому не довольствуйтесь лишь книгой Боголюбова — читайте другую литературу, следите за новостями, расширяйте кругозор и эрудицию во всех областях. 

4. Решайте пробники

Главное правило того, как готовиться к ЕГЭ по обществознанию, — регулярно писать пробные работы и смотреть демоверсии. Чем больше «мини-экзаменов» напишет школьник, тем легче ему будет на реальном испытании. Значительная часть успеха на ЕГЭ — знакомство с шаблоном и умение ему следовать. Кроме того, пробники помогут выявить слабые места и вовремя закрыть пробелы. А ещё школьник научится распределять время и поймёт, сколько уходит на конкретные задания, и тогда на экзамене не возникнет проблем с тем, чтобы уложиться в отведённые на госэкзамен 235 минут. 

5. Подберите хороший курс для подготовки к ЕГЭ с нуля

Если хочется заниматься под руководством опытных педагогов, но репетиторы не по карману, обратите внимание на онлайн-курсы. Это эффективный способ подготовки к ЕГЭ по обществознанию — вы не потратите много времени и как следует прокачаете знания

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» готовиться к ЕГЭ по обществознанию можно в рамках индивидуального маршрута обучения. 

<<Блок перелинковки>>

Рекомендации по подготовке к экзамену

Чтобы получить максимальный балл, важно вовремя, а главное  правильно начать подготовку. Не отладывайте ее на последний момент! Вот несколько рекомендаций, чтобы готовиться к ОГЭ по обществознанию 2021 было проще

Осознайте, что обществознание с точки зрения теории — такой же предме, как и все остальные
Не бойтесь большого объёмов теории. Фокусируйтесь не на заучивании, а на понимании терминов через примеры или аналогии.
Составьте для себя список тем для изучения, исходя из кодификатора. Отмечайте пройденные темы по мере прогресса

Так вы не запутаетесь, какие теоретические аспекты уже изучили.
Уделяйте сопоставимое внимание каждому из шести тематических блоков. Не стоит выделять любимый блок и изучать его: в экзамене встречаются все шесть.
Обращайте внимание не только на теорию, но и на формат заданий

Так вы уменьшите количество ошибок, которые обычно допускают по невнимательности.
Изучите критерии оценивания как в первой, так и во второй части экзамена.
Пишите разборчиво. Понятный почерк важен для обеих частей ОГЭ. Компьютер может не считать цифру или букву, а эксперты при проверке второй части не станут разбираться в непонятных каракулях.

Разбираем пример

Давайте посмотрим на реальное задание и вместе решим его.

Учёные опросили 20-летних юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «В деятельности какой общественной организации (объединения, инициативной группы и т.п.) Вы могли бы безвозмездно принимать участие?».

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Ответ:

1)  Сходство. И юноши, и девушки в наименьшей степени ответили, что они не стали бы безвозмездно принимать участие в деятельности общественной организации.

Предположение. Это можно объяснить тем, что и юноши, и девушки страны Z являются общественно активными гражданами.

2)  Различие. Юноши на 10% больше, чем девушки стали бы безвозмездно принимать участие в политических партиях и движениях.

Предположение. Это можер объяснить тем, что юноши страны Z видят для себя больше выгоды или пользы в безвозмездном участии в политических партиях и движениях, так как в дальнейших собираются строить карьеру в этой области чаще, чем девушки.

Итак, мы разобрались с основными сложностями 12 задания ОГЭ по обществознанию. Вы получили алгоритм работы с этим заданием, шаблон для записи ответа, а также три полезные рекомендации. Обязательно изучите наш гайд для ОГЭ по обществознанию, чтобы справиться с остальными заданиями и темами! И удачи!

Как готовится к тестам самостоятельно?

Учащиеся могут готовиться к тестам путем повторения материала из учебников либо с помощью специальных пособий, предназначенных для подготовки к экзаменам. Чтобы проверить уровень своих знаний на текущем этапе, выпускники могут пройти пробное тестирование по обществознанию на сайте онлайн. Их преимущество состоит в том, что они совершенно бесплатны, а для их прохождения не надо регистрироваться. На сайте постоянно появляются новые тесты, структура и сложность которых идентична реальным экзаменационным заданиям.

С помощью демонстрационных тестов учащиеся могут проводить периодический мониторинг своих знаний, выявлять существующие пробелы в обучении и намечать для себя направление дальнейшей подготовки. Преимущество таких сайтов состоит в предложении учащимся материалов для подготовки, наиболее актуальных за текущий год.

Как сдать

На сдачу ОГЭ по обществознанию выделяют 180 минут (3 часа). Контрольно-измерительные материалы включают 24 задания, из которых 17 – с кратким ответом, а еще 7 – с развернутым. В процессе испытания учащийся может пользоваться только ручкой и черновиком.

Краткие ответы заносятся в бланк №1. Это может быть цифра, указывающая на номер правильного варианта (№2–5, 7–11, 13, 14, 16–18), последовательность цифр (№15, 19), слова или словосочетания (№20). Каждый символ записывается яркими черными чернилами в отдельную клеточку, запятые или иные дополнительные знаки не допускаются. Эти требования введены для облегчения проверки при помощи автоматизированной системы.

Ответы на задания второй части школьники должны сформулировать самостоятельно и записать в бланк №2. Их оценивание проводится экспертами по утвержденным критериям.

Задания КИМ охватывают все разделы пройденного учащимися курса, по каждому из них предусмотрено по 2-3 вопроса. Более сложные требуют понимания сущности и характерных признаков общества, умения искать нужную информацию в графиках и таблицах, сравнивать различные процессы и явления. Вопросы №21-24 представляют собой комплексное задание по предложенному тексту. Оно состоит в поиске нужных сведений, составлении на их основе плана, анализе полученных данных и соотнесении их с собственными знаниями.

Готовимся с репетитором

Зачастую выпускнику при подготовке к экзамену тяжело систематизировать большой объем материала, выявить нужное и отсеять лишнее. К тому же большинству тяжело себя заставить помимо выполнения школьных домашних заданий еще заниматься дополнительно без какого-либо контроля со стороны.

Поэтому более эффективным вариантом может стать подготовка к ГИА (ОГЭ) по обществознанию с репетитором.

Подготовка к экзамену по обществознанию с преподавателем в группах

План подготовки к ГИА (ОГЭ) по обществознанию с преподавателем в группах делится на три этапа.

На первом этапе устраняются пробелы в знаниях теории обществознания, и подготавливается база для выполнения тестовых заданий первого уровня. С этой целью в первую неделю обучения ученики проходят тест, включающий в себя информацию, которую они получили в 5-9-м классе. Ученики ознакомлены с целью проведения этого мероприятия, что дает возможность правильного планирования работы на ближайшее время и выявления наиболее проблемных тем.

Тех, кто не смог пройти тесты на достаточно высоком уровне, приглашают на дополнительные занятия, предполагающие повторение теоретической базы и решения заданий с детальным разъяснением педагога. Также ученикам предлагается эффективный план для самостоятельной подготовки к ГИА (ОГЭ) в свободное от занятий с репетитором время.

Обучение начинается с выделения тем, входящих в структуру экзаменационных заданий. Далее подбираются материалы, дающие выпускникам возможность последовательного повторения курса обществознания. Подготовка к экзаменам не начинается сразу с прохождения тестовых заданий экзамена, поскольку материал в них не соответствует структуре и программе школьного курса. К этому учеников приводят после того, как они достаточно владеют теоретической базой.

  1. Однако прежде, чем начать непосредственную подготовку, репетитор детально знакомит учеников с условиями проведения ГИО, что дает им возможность понять, как организована экзаменационная работа и какие критерии ее оценки.
  2. На втором подготовительном этапе учащимся предлагается решить задания первого уровня, которые будут встречаться на экзамене. Ученикам выдаются индивидуальные тесты, составленные лично педагогом или с помощью специальной программы. После их выполнения педагог подробно разбирает и объясняет ошибки, которые учащиеся допустили в ответах.
  3. На третьем этапе осуществляется заключительная подготовка. После успешного закрепления материала, необходимого для прохождения первой части экзаменационной работы, проводится изучение информации для выполнения тестовых заданий 2-го и 3-го уровня.

Тематическая подготовка с репетитором индивидуально

Для подготовки с нуля лучше всего подойдут индивидуальные занятия с репетитором

Их преимущество состоит в возможности преподавателя направить все свое внимание на одного учащегося, выявить существующие у него пробелы в знаниях и разработать стратегию обучения с учетом его индивидуальных особенностей. Методика подготовки к ГИА с преподавателем на частных уроках предполагает решение заданий разного уровня сложности и глубокое погружение в тему

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Кодификатор ОГЭ

Государственная итоговая аттестация в форме основного государственного экзамена (ОГЭ)

Обществознание. Кодификатор ОГЭ элементов содержания и требований
к уровню подготовки обучающихся для проведения ГИА по Обществознанию

Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы, ссылки на конспекты уроков.

Код элемента Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы ссылки
1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей Конспект
1.2 Взаимодействие общества и природы Конспект
1.3 Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Конспект
1.4 Биологическое и социальное в человеке Конспект
1.5 Личность. Особенности подросткового возраста Конспект
1.6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Конспект 1,Конспект 2
1.7 Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Конспект
1.8 Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение Конспект
2.1 Сфера духовной культуры и ее особенности Конспект
2.2 Наука в жизни современного общества Конспект
2.3 Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации Конспект
2.4 Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести Конспект 1,
Конспект 2
2.5 Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность Конспект 1,
Конспект 2
3.1 Экономика, ее роль в жизни общества Конспект
3.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов Конспект
3.3 Экономические системы и собственность Конспект
3.4 Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация Конспект
3.5 Обмен, торговля Конспект
3.6 Рынок и рыночный механизм Конспект
3.7 Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство Конспект
3.8 Деньги Конспект
3.9 Заработная плата и стимулирование труда Конспект
3.10 Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки Конспект
3.11 Налоги, уплачиваемые гражданами Конспект
3.12 Экономические цели и функции государства Конспект
4.1 Социальная структура общества Конспект
4.2 Семья как малая группа. Отношения между поколениями Конспект
4.3 Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте Конспект
4.4 Социальные ценности и нормы Конспект
4.5 Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни Конспект
4.6 Социальный конфликт и пути его решения Конспект
4.7 Межнациональные отношения Конспект
5.1 Власть. Роль политики в жизни общества Конспект
5.2 Понятие и признаки государства Конспект
5.3 Разделение властей Конспект
5.4 Формы государства Конспект
5.5 Политический режим. Демократия Конспект 1Конспект 2
5.6 Местное самоуправление Конспект
5.7 Участие граждан в политической жизни Конспект
5.8 Выборы, референдум Конспект
5.9 Политические партии и движения, их роль в общественной жизни Конспект
5.10 Гражданское общество и правовое государство Конспект
6.1 Право, его роль в жизни общества и государства Конспект
6.2 Норма права. Нормативный правовой акт Конспект
6.3 Понятие правоотношений Конспект
6.4 Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности Конспект
6.5 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации Конспект
6.6 Федеративное устройство Российской Федерации Конспект
6.7 Органы государственной власти Российской Федерации Конспект
6.8 Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан Конспект 1
Конспект 2
6.9 Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина Конспект
6.10 Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних Конспект
6.11 Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина Конспект
6.12 Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов Конспект
6.13 Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей Конспект
6.14 Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей Конспект
6.15 Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних Конспект
6.16 Административные правоотношения, правонарушения и наказания Конспект
6.17 Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних Конспект

Обществознание. Кодификатор ОГЭ
элементов содержания

Проверить знания
  Подобрать репетитора

Как выбрать

Поскольку практически все учащиеся продолжают учиться после окончания 9 классов, ОГЭ не считают важным или решающим испытанием. Его результаты влияют только на поступление в колледж или техникум, в остальном же школьнику достаточно не получить двойку.

Внимание! Колледжи и техникумы могут выдвинуть свои требования по ОГЭ, обычно это относится к сдаваемым предметам по ОГЭ.

Помимо обязательных предметов на ОГЭ выпускники выбирают дополнительные по своему желанию. Руководствуются при этом разными мотивами:

  1. Простота: поскольку основной задачей у большинства школьников является перейти в 10 класс, они не желают тратить время и силы, выбирая самые легкие науки;
  2. Необходимость для ЕГЭ: таким способом учащиеся начинают подготовку к итоговой аттестации заранее. Это помогает лучше усвоить программу и подготовиться к выпуску;
  3. Степень подготовленности: чем лучше учащийся успевает в программе, тем проще будет сдать экзамен.Это поможет набрать большое количество баллов. Такой вариант предпочтителен для уходящих из школы;
  4. Необходимые для поступления в колледж варианты.

В каждой ситуации выбор мотива будет отличаться. Обычно учащиеся стараются выбрать предметы на ОГЭ, которые после будут сдавать на ЕГЭ. Если же они еще не определились с ВУЗом, стоит остановиться на самых простых: это поможет набрать большое количество баллов, не перенапрягаясь.

Математика и русский язык являются обязательными предметами

Конспекты по предмету «Обществознание»

Изучение Обществознания шаг за шагом. Онлайн-учебник.

Обществознание — комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества. Как учебный предмет оно включает в себя основы общественных наук (философии, социологии, социальной психологии, правоведения, экономики, политологии и др.) и сосредотачивается на специальных знаниях, необходимых для эффективного решения наиболее типичных проблем в социальной, экономической, политической, духовной сферах жизни. Оглавление представлено в соответствии с кодификатором ОГЭ по обществознанию

Кодификатор ОГЭ
  ОНЛАЙН-ТЕСТЫ
  Кодификатор ЕГЭ

6. Право

Обществoзнание — сводный учебный курс, содержащий основные выводы современных наук об обществе, о законах его развития, о человеке.

Философия — наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.
Социология — наука о человеческом обществе, его структуре, законах его развития, о поведении людей.
Этика — наука о морали, ее происхождении, развитии, принципах, нормах и роли в обществе.
Психология — наука о закономерностях развития и функционировании психики, о ее влиянии на жизнедеятельность.
Экономика — наука, изучающая рациональное (эффективное) поведение людей в процессе производства, распределения и потребления благ.
Этнология — наука о составе, происхождении, расселении народов мира.
Политология — наука о политике, о политической власти, о политической деятельности.
Эстетика — наука о прекрасном в действительности, о законах красоты и восприятии ее человеком.
Культурология — наука о культуре, закономерностях ее развития, о ее влиянии на сферы жизни общества.
Педагогика — наука о воспитательных отношениях, о воспитании человека.
История — наука о развитии человечества, его прошлом, настоящем и будущем.

Источники идей и источники цитат для конспектов по обществознанию:

  1. Синова И.В. Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. 9—11 классы. — СПб.: Издательский Дом «Литера».
  2. ОГЭ: Общeствознание универсальный справочник. / О.В. Кишенкова — М.: Эксмо.
  3. Обществoзнание в схемах и таблицах: 8-11 классы. ФГОС / Р.Н. Лебедева — М.: Издательство Экзамен.
  4. Обществознание в схемах и таблицах / А.В. Махоткин, Н.В. Махоткина — М.: Эксмо.
  5. Наглядный школьный курс по обществознанию (удобно и понятно) / С.М.Гришкевич — М.: Эксмо.

(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ). 

Как работать с текстом

На экзамене вы получите небольшой текстовый фрагмент. Нужно его прочитать и выполнить шесть заданий. Они проверяют ваше умение понимать текст, разделять его на составляющие части, выделять главное, искать нужную информацию, анализировать её и приводить примеры, иллюстрирующие идеи текста.

Текст для заданий с развёрнутым ответом
Текст для заданий с развёрнутым ответом

1 — задание 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

  • Выделите основные моменты, а потом озаглавьте их.
  • В плане должно быть не менее 4–5 пунктов.
  • План должен соотноситься с текстом и затрагивать все идеи, которые в нём освещены.
  • Идеи не всегда совпадают с абзацами.
  • План должен быть кратким и лаконичным. Не используйте длинных предложений.
  • Можно использовать вопросительные предложения.
  • Из плана должно сложиться целостное впечатление о тексте.
  • Составляя план, представьте, что вам нужно сделать доклад по тексту, а план — это ваша шпаргалка для выступления. Если, посмотрев на план, вы можете вспомнить все основные тезисы из текста, значит, он составлен правильно.
  • Красота формулировок оцениваться не будет, только их правильность. Но старайтесь выражаться чётко и ясно.

2 — задание 27. Какую взаимосвязь патриотизма и политики государства отмечает автор, цитируя В.В. Путина? Какие понятия тесно связаны с этим?

  • Не приступайте к ответу на второй вопрос задания, пока не ответите на первый.
  • Отвечая на вопросы, придерживайтесь чёткой структуры. Лучше всего начинать со слов, указанных в задании. «Цитируя слова Путина, автор отмечает, что политика государства должна опираться на патриотизм». «Автор говорит, что с этим связаны понятия политической и экономической стабильности».

3 — задание 28. Какие определения Родины отмечает автор? Укажите две черты, характеризующие патриотическое отношение к Родине, выделяемые автором.

  • Если в условии говорится об определениях, значит, их должно быть минимум два.
  • Перепишите определения, сокращая их своими словами.
  • Найдите в тексте указанные черты и выберите две из них.

4 — задание 29. Какое определение патриотизма ближе всего автору? Используя обществоведческие знания, приведите два примера проявления такого патриотизма.

  • Найдите в тексте нужные определения.
  • Определите, какое из них ближе всего автору.
  • Примеры должны быть не из текста, а из курса обществознания, книг, фильмов, интернета или собственного опыта.
  • В 2-3 предложениях аргументируйте, почему именно этот пример кажется вам подходящим.

5 — задание 30. Автор пишет, что патриотом может быть любой человек. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два пояснения данной позиции.

Значит, один пример нужно взять из текста, один — из других источников.

6 — задание 31. Автор отмечает черты современной жизни, отличающие её от предыдущих эпох. Используя текст и обществоведческие знания, поясните две черты и приведите по одному примеру к каждой из них.

  • Найдите в тексте те черты, о которых говорится в условии.
  • Выберете две из них.
  • Выбирайте черты, которые вам больше нравятся и которые вам проще объяснить.
  • К каждой черте приведите пример не из текста.
  • Аргументируйте свою мысль в нескольких предложениях.

Что выбрать

В первую очередь важно определиться с целью: если школьник собирается переходить в колледж, ему стоит выбрать предметы, которые требуются для поступления. Если же задачей стоит только перейти в 10 класс, можно остановиться на более простом

Во вторую, потребуется осознать свои возможности: сдавать обществознание только потому, что большинство выбрало его, если сам школьник слабо разбирается в дисциплине, не стоит.

В-третьих, стоит постараться хотя бы примерно представить, какие экзамены потребуются в ВУЗе и ориентироваться на них.

Однако выбирать все же предстоит самому школьнику. Например, он может выбрать историю для ОГЭ, чтобы проверить, хватит ли у него сил на ЕГЭ по данной науке.

ОГЭ – это обязательный основной государственный экзамен, который должны сдавать школьники после 9 класса. ОГЭ также называют ЕГЭ для 9 классов: схожая структура экзамена позволяет экзаменуемым лучше понять, что их ждет в самом конце.

Дистанционная подготовка к ГИА

Наиболее эффективным методом подготовки к экзаменам по обществознанию, биологии или математике считаются занятия с репетиторами онлайн. Основное преимущество этого метода заключается в возможности обучения с лучшими педагогами различных ВУЗов России, не покидая пределы своего дома. Для родителей учеников это несомненный плюс, поскольку им не нужно давать ребенку деньги на проезд, при этом они могут контролировать процесс его обучения. Участнику курсов не нужно никуда ехать с целью задать преподавателю важный вопрос и прояснить для себя сложные и непонятные моменты – он может это сделать, сидя в кресле за своим компьютером.

На сайте есть возможность подобрать преподавателя по любому предмету нужного уровня квалификации, отвечающего всем необходимым требованиям. Это можно осуществить путем изучения анкет разных кандидатур и выбора среди них лучшей. При всех неоспоримых достоинствах такого вида обучения стоимость онлайн-курсов по обществознанию, математике, иностранному языку или биологии значительно ниже, чем подготовка к ГИА по обществознанию с репетитором, предусматривающая классический формат обучения.

Использование интерактивных методов преподавателями специализированных курсов – еще одно их важное преимущество, позволяющее повысить заинтересованность школьника к урокам и надежно закрепить в их голове всю необходимую информацию

Специализированные курсы Фоксфорд и Lancman school

Специализированными курсами для подготовки к ГИА по обществознанию, математике и другим предметам, способными дать максимально действенный результат считаются Фоксфорд и Lancman school.

Их основные преимущества заключаются в:

  • проведении занятия с преподавателями, имеющими огромный опыт подготовки учеников к успешной сдачи экзаменов;
  • использованию интерактивных учебников;
  • небольшом количестве учащихся в группе, что дает возможность педагогу уделять достаточно времени каждому ученику;
  • нацеленности в обучении на достижение высоких результатов;
  • постоянном закреплении пройденного материала путем выдачи заданий для подготовки после урока;
  • удобстве и комфорте проведения занятий (изучать предмет, находясь в уютной домашней обстановке, приятнее, чем сидя за жестким стулом школьной парты);
  • регулярном мониторинге знаний учеников, дающем возможность выявить и устранить пробелы в знаниях;
  • формирования расписания занятий, исходя из предпочтений участников курсов.

Используя интерактивные методы, репетитор пробудит в вашем ребенке неподдельный интерес к предмету «человек и общество», благодаря чему полученные знания надолго останутся в его голове. Еще одно преимущество такого метода обучения состоит в том, что у родителей есть возможность контролировать процесс подготовки ребенка к ГИА и помогать ему в правильном распределении своего времени.

Учащиеся могут не только приобрести отличные знания по предмету, которые дадут возможность сдать экзамены на высший бал, но и продолжить облучение с целью углубленного изучения биологии.

В случае отсутствия времени на подбор репетитора по биологии путем изучения всех анкет, напишите нам, и мы подберем вам педагога, соответствующего вашим требованиям.

Заключение

Школьникам готовится к экзаменам самостоятельно по книгам тяжело. Большинству из них не хватает усидчивости и свободного времени. К тому же часто они не способны систематизировать обучение и контролировать свои результаты. Учащимся, решившим обойтись своими силами, рекомендуем регулярно проверять свои знания путем прохождения тестов на специальных сайтах.

Подготовка к ГИА по обществу, математике, иностранным языкам в профильном ВУЗе может не принести желаемых результатов, поскольку преподавателям, ведущих занятия, все равно, на какой бал учащиеся сдадут экзамены – для них главное отчитать положенный курс лекций и провести необходимые практические занятия. Более действенной будет подгото

Тем, кого интересует вопрос, как подготовится к ГИА максимально эффективно, рекомендуем записаться на специализированные курсы онлайн в формате дистанционного обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector