Школа ланкман москва — lancman school moscow

Содержание:

Микроскопы, наборы юного физика и химика

Все с нетерпением ждали, когда же из пробирки на уроке химии пойдет заветный зеленый дым, а металлическая пыль сложится в замысловатую фигуру под воздействием магнитного поля. И родители заботливо приобретают школьнику все, чтобы проделать то же самое дома.

Не стоит забывать, что лабораторные работы делаются только в кабинете под присмотром опытного педагога. Никто не даст задание домой смешать несколько реактивов и посмотреть на результат. Не попросят и сделать пару срезов дерева и рассмотреть под микроскопом строение клеток.

Сами же школьники находят для себя более интересные занятия. И очень скоро дорогостоящие покупки переходят в разряд ненужных трат.

Низкая эффективность учебной нагрузки

Первоклашки часто страдают от того, что им нечем себя занять. Они проводят массу времени, выслушивая ответы других учеников или ожидая разрешения новых дисциплинарных вопросов. Еще часть дня уходит на повторение пройденного, отвлеченные разговоры педагога и то, что совершенно неинтересно детям в этом возрасте. Когда появится новая информация, которая будет увлекательна для детского мозга? Крайне редко.

Наша начальная школа напоминает пирожок, в котором практически отсутствует начинка. Учителя очень много говорят и повторяют сказанное по несколько раз, делают замечания, причем неоднократно. Скучают и любознательные, и хулиганы.

Как должно быть? Современный ребенок должен использовать разные источники получения знаний. Он должен преследовать конкретную цель, которая поможет освоить новое, помочь в развитии своим сверстникам и повысить квалификацию самого преподавателя. Педагог должен сменить свою позицию с контролирующей машины с функцией разговора на роль организатора процесса и помощника в выполнении самостоятельных заданий.

Толпы и бесконечный шум

Вы смогли бы спокойно работать в кабинете, в котором помимо вас находится 3 десятка человек? Без перегородок и каких-либо разграничений. Здесь постоянно душно, а регулярные проветривания не спасают ситуацию. Картину дополняет непрерывный фоновый гул. Товарищи, которые не желают заниматься своим делом, мешают работать соседям. Каждый младшеклассник в нашей стране с головой погружается в такие условия. Мы привыкли отвечать, что каждый в свое время учился в аналогичных условиях. Бесспорно, и десятилетия назад это доставляло массу дискомфорта. Формирование отечественной школы пришлось на индустриальную эпоху. Власти стремились сделать учащихся грамотными в кратчайшие сроки, чтобы вырастить из них профессиональных инженеров и квалифицированных рабочих. Для многих школьная форма превращалась в первую приличную одежду на фоне привычных обносков. Преподавателя воспринимали исключительно как носителя знаний, а букварь – как главную первую книгу. Духота и необходимость поддержания строгой дисциплины казались несущественными недостатками на этом фоне.

Как будет лучше? Жизнь современного человека претерпела кардинальные изменения. То, что в советское время мы считали терпимым и допустимым, сегодня воспринимается как ненужное, чрезмерное. Было бы отлично, если бы учителю приходилось работать с группой из 10-12 человек, а не с тремя десятками сорванцов. Так, новая немецкая система не подразумевает наличие классов. Из детей формируют разновозрастные группы. Для каждой группы предусмотрены свои предметы. В ближайшее время такая система должна стать нормой на всей территории страны.

Любознательный шестиклассник

Парень обаятелен. С ним здороваются и одноклассники, и учителя. Казалось бы, он — мечта любого директора школы. Он много знает, обладает тактом, может иронизировать по поводу.

Он – новенький. Родители недавно переехали в Петербург. Он хочет и на гитаре играть, и увлекается фотографией, и паркуром заниматься. Но учителя не ценили подобной любознательности. По предметам — двойки и единицы. А парень не понимает, когда же заниматься тем, что действительно интересно, если по 10-12 часов в день уходит на учебу.

Родители совершают ошибки, запрещая ходить в бассейн или на шахматы, если по алгебре получена двойка. А потом думают, почему сын или дочь не хотят ничем заниматься, впадают в депрессию. А как быть ребенку? То, что нужно — не интересно. То, что интересно — под запретом. В школе, о которой мы говорим, весь рабочий день занимает не более 3- часов. Столько же тратится на уроки дома. И далее — свобода творчества. А главное, что наш шестиклассник успел забыть о двойках.

Персонал и педагоги.

Раньше детей отдавали конкретному учителю, иногда поколения детей из одной семьи учились всё у той же Марьи Ивановны. Но сейчас другое время, и если у вас нет своей Марьи Ивановны, то уже и не будет.

Та же Марья Ивановна уже не молода, да и с постоянными изменениями в системе образования она может уйти или «ее могут уйти» и всё…

Что делать?

Кадровая политика ВСЕГДА определяется директором и завучами по учебной части — пообщайтесь с ними. Узнайте, как и по каким параметрам подбираются учителя, есть ли курсы повышения их квалификации, каких учителей и в каких случаях они увольняют.

Тогда вы можете быть уверены, что при уходе Марьи Ивановны вам не придется менять школу, а на смену ей придет еще лучшая Ольга Петровна! И ребенка будет обучать профессионал, как бы ее ни звали.

За годы работы мы в Lancman School поняли: если мы хотим, чтобы учителя вкладывались в детей, нам самим нужно вкладываться в учителей, которые будут разделять наши ценности и принципы работы с детьми!

Ищите не имена учителей, а принципы их отбора!

Будущее — за нашими детьми. Но здесь и сейчас мы с вами влияем на их жизнь: в каком будущем они будут жить, и кем они станут в этом будущем.

Рекламная кампания

Доверьте ученикам прорекламировать изучаемый предмет, доказать, что он лучше и полезней, чем все остальные. В качестве рекламного носителя — плакат, листовка, слоган, короткий текст для стикера или афиши. Дополнительная нагрузка — проведение презентации, работа с публикой и возражениями.

Учитель одновременно решает две задачи:

  • учащиеся учатся отвечать аргументированно, отстаивать свою точку зрения;
  • выступающие не только изучают предмет в теории, но и презентуют его потенциальным потребителям.

Конечная цель всех представленных методик: ученики уходят от простого заучивания и ожидания проверочной контрольной. Они начинают понимать, что главное — практическое применение полученных знаний.

Глобусы

В семье советского человека глобус был обязательно: большой или маленький, простой или с рельефными горами. Позднее появились варианты с подсветкой и уникальные, вырезанные вручную из дерева или камня

Но важно признать, что глобусы скорее создают антураж, становятся частью декора. Пользоваться ими на практике никто не спешит

В школу глобус с собой не возьмешь, а при подготовке к урокам удобнее пользоваться атласами и картами: физическими, политическими, ресурсов и т. д. Некоторые школьники признаются, что даже учителя не работают с глобусами. А часть говорит, что даже в кабинетах географии их давно не видели.

Ремонт школы: формально бесплатный, но деньги с родителей берут

Редко кто может похвастаться тем, что еще не купил ни одну парту, не оплачивал замену линолеума или магнитной доски. Если исходить из буквы закона, для покрытия расходов есть бюджеты: региональные и муниципальные. Физлица не должны содержать бюджетную организацию. В 2011 году принят ФЗ «О совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) предприятий». Этот нормативный акт напрямую запрещает учебным заведениям брать деньги на нужды, оплачиваемые государством.

Но школы не стесняются собирать поборы требуя средства у родителей. Считается, что мамы и папы — некие добровольные спонсоры, готовые подарить до 5 000 за каждый год обучения.

Как нужно действовать?

Как показала наша практика, многие родители, сталкиваясь с косвенными признаками синдрома СДВГ, начинают водить ребенка к специалистам, которые имеют «профессиональную деформацию личности».

Предустановки не позволяют докторам увидеть корень проблемы ребенка, и они начинают выписывать ребенку лекарства.

А что, если проблема не в детях, а в «системе», которая не позволяет выплеснуть в созидательном русле эту внутреннюю энергию?

Пример: История о девочке, которая хотела танцевать.

Девочка была неусидчивой, и учителя посоветовали родителям обратиться к врачам за медикаментозным решением проблемы.

Врач сделал радио погромче и вышел из кабинета, чтобы понаблюдать. И посоветовал отдать на танцы.

Результат: Кен стала ведущим хореографом.

А что было бы, если бы попался другой врач? Испорченная жизнь, таблетки и диагноз «я ничего толком не могу».

Физкультура

Все вышесказанное относится и к физкультуре. Перед началом учебного года приобретаются костюмы, шорты, множество маек. Школы выставляют требования по цвету и фасону. В результате все это благополучно лежит в шкафу. А разгоряченный беготней ребенок предпочитает легкие трикотажные шорты, не сковывающие движения.

Откуда подобная страсть к собирательству? Родители боятся, что их посчитают «нищими», не способными приобрести приличную одежду на каждый день. Но при всем желании не стоит запасаться на всю оставшуюся жизнь. Дети растут быстро. И через год все любовно выбранные блузки, юбки, брюки будут просто малы. Новые расходы неизбежны.

Некоторые родители признаются, что причина подобного стяжательства — в их собственном детстве, когда платье или костюм приобретались на 2-3-4 года. И теперь они свои комплексы компенсируют за счет детей. Последним покупается масса ненужного, красивого, но абсолютно непрактичного и бесполезного. Зато родительская душа спокойна.

Как правильно учиться в школе

Об этом тоже рассказывал бы новый предмет. Если вашему школьнику не даётся заучивание стихов, что вы делаете? Заставляете учить. То же самое рекомендует учитель. Ребёнок плачет, бубнит под нос слова, порой не понимая их смысла. А вы попробуйте подобрать под стих известную песню, которую любит ваш первоклашка, и вместо слов песни подставьте слова стихотворения. Эффект получите поразительный! Заучивание стихов станет самым любимым делом.

Тысячи учёных занимаются разработкой подобных техник, методик, рекомендаций. Их настолько много, что хватит на целый отдельный предмет, который максимально облегчит процесс школьного обучения. Дело в том, что когда мы учимся правильно, то информация легко воспринимается и запоминается. Если школьник понял тему, знает как решить уравнение, составить химическую формулу, то у него появляется заинтересованность, повышается самооценка.

Минимум времени на общение

В возрасте 7-10 лет ребенок испытывает огромную потребность в общении со сверстниками. К большому сожалению, школа и сами педагоги не стремятся организовать детское общение и регулировать его. На маленьких переменах малыши не успевают поговорить, а во время занятий «болтать» запрещено. Преподаватели не прилагают каких-либо усилий, чтобы сплотить детей. Классный коллектив состоит из трех десятков человек и его сложно назвать идеальной средой. Если взрослые не принимают участия в построении взаимоотношений в коллективе, появляется травля и агрессия. Иногда и сами учителя вовлекаются в эти негативные процессы.

Как лучше? Начальная школа вполне может удовлетворять потребности малышей в общении, даже если в ней не произойдут глобальные изменения. Ребенок должен учиться существовать в коллективе, отстаивать свое мнение в обществе, находить друзей и даже враждовать, сотрудничать, понимать эмоции сверстников.

Свежий взгляд на закоренелые проблемы

Не секрет, что в Америке наличие грамматических ошибок даже в письме преподавателя не считается зазорным. Но если лектор в высшем учебном заведении не владеет грамматикой в полном объёме, напрашивается вопрос: что же он делал на школьной и университетской скамье на протяжении 15 лет? Необходимо пробудить в школьниках желание учиться, чтобы учёба приносила удовлетворение и доставляла удовольствие.

Илью Патрича, преподавателя английского языка, а также автора популярного телеграмм-канала об образовании тревожит серьёзная обстановка с неграмотностью, которую учащиеся выносят из школы. Он констатирует, что никто не учит детей, как правильно учиться, и предлагает ввести в школе предмет “Основы обучения”.

Нервный вундеркинд

Он носит длинные волосы, больше похож на девочку. В одиннадцать лет он может рассказать сюжет любого фильма, снятого в XX веке. Его мечта — музей быта эпохи Советского Союза. Он умен и заслужил кличку «умник».

Таким детям не просто. Те, кто попал в стандартную школу, обычно социализируются, но не забывают о своей не уникальности. Они не опускаются на обычный уровень, но помнят, что в человеке важен и нужен не только интеллект.

Но по большей части такие дети скучают в обычных школах. Они не любят уроки и перемен, учителя и одноклассники терпеть не могут их. Но есть и еще одна категория подобных гениев. К ним то и относится наш герой. Он обладает великолепным умом и талантом. При этом он отстает в развитии (эмоциональном и социальном). Он не «боец», часто болеет. «Крутая» гимназия не для него. Но и учиться дома ему нельзя. Он решит, что он непризнанный гений. Обратная сторона подобного обучения — отсутствие общения со сверстниками, неумение общаться в социуме.

Что нужно сделать, чтобы предотвратить «взрывные выходы энергии»?

Для гиперактивных детей характерна хаотичность, поэтому одна из основных задач родителей — создать для ребенка размеренный и спокойный образ жизни. Поможет в этом планирование. Ничто так не успокаивает ребенка, как понимание того, что будет дальше.

Для планирования нужно:

Составить ВМЕСТЕ с ребенком план на день и на неделю.
Четко организовывать распорядок дня ребенка и не менять его на протяжении продолжительного периода времени. Вырабатывать привычки, например, после ванной ложиться спать.
Постараться создать спокойную, предсказуемую обстановку для ребенка, чтобы избежать эмоциональных всплесков дома, и подобрать учебное заведение, ориентируясь на доброжелательную атмосферу в классе и нацеленность на результат.
Заниматься спортом. Ничто так не дисциплинирует и не помогает выходу большого количества энергии, как спорт

К примеру, плавание, футбол, хоккей, большой теннис — там, где присутствует большой выход энергии и где есть командность.
Продумать конструктивные способы выплескивать накопившуюся энергию каждый день: прогулка по лесу, активные игры на детской площадке, плавание в бассейне — что-то активное для всего организма.
При этом очень важно не перестараться! Вы, как родители, чувствуете своего ребенка. В помощи преодоления СДВГ нужно минимизировать утомительную работу

Гиперактивного ребенка нельзя наказывать, заставляя долго сидеть или стоять на месте.
Вводите постепенно занятия на концентрацию внимания, доводя их до логического конца. Это должно быть что-то потенциально интересное для ребенка, но именно такой длительности и сложности, чтобы ребенок довел дело до конца и добился зримого успеха. Тогда ребенок будет возвращаться к этим занятиям снова и снова.

Тренировки для ораторов

В жизни важно уметь отстаивать свою точку зрения, презентовать себя, свои знания и достижения. И учиться правильно говорить, выступать на публике нужно уже со школы

Чтобы будущие ораторы не «терялись», короткие выступления должны стать неотъемлемой частью урока.

При этом ребенок не только получает навыки говорения перед публикой, но и становится более уверенным, грамотно строит предложения, старается не допускать ошибок. Не менее важен и процесс подготовки. Чтобы выступать, нужно знать, о чем пойдет речь, быть готовым к возможным вопросам.

Учитель предварительно объясняет, что при выступлении важно учитывать тему, аудиторию, формальный или свободный разговора. Соответственно подбирается лексика, построение фраз и текста в целом

Стеснительная тихоня

В классе появилась новенькая — восьмиклассница. У нее голова больше стандартной и белые волосы. Она медлительна и постоянно всхлипывает. Самая частая фраза: «Я не знаю, почему я плачу!». Ее успокаивают и уговаривают вернуться к уроку.

Почему ушла из обычной школы? Ее не приняли одноклассники? Дразнили из-за физических особенностей? Учителя отмечали, что она ничего не успевает? Ей было неинтересно или страшно? Приходилось много пропускать из-за болезней? Не приняли ее особенности, не помогли их компенсировать? Можно предполагать, что каждый из предложенных ответов имеет право на существование.

Дополнительное обучение в Южной Корее

Многие сразу после основных занятий идут в частные школы – хагвоны. Здесь дети до позднего вечера совершенствуют свои знания в отдельных областях науки, развивают способности и таланты. Отличительная особенность хагвона – более неформальная обстановка, чем в школе, поэтому сюда приходят с удовольствием. Родителям тоже очень нравится, что их дети заняты весь день делом, а сами они могут заниматься в это время более важными делами. Если бы правительство не вмешалось в график работы частных школ, тогда дети бы здесь находились, наверное, круглосуточно.

Почему хагвоны в Корее пользуются такой популярностью среди трудолюбивых и старательных школьников? Дело в том, что готовиться к серьезным вступительным экзаменам в колледжи нужно не после окончания школы, иначе сунён можно просто не сдать. Именно поэтому нередко в хагвоне можно увидеть и дошкольников, старательно штудирующих английский язык. Однако обучение здесь совершенно не скучное, поэтому малыши легко усваивают материал и приходят в школу с довольно сносными знаниями. Изучают чужой для себя язык и при помощи мультфильмов.

Упражнения на принятие решений

Часть учеников достаточно быстро запоминает теоретическую часть материала, но испытывает проблемы с его применением на практике. Выходом станут упражнения, сочетающие демонстрацию теоретической части и решение реальных задач.

Я опробовал эту методику на уроке географии. Ученикам предложено разработать план реагирования на международном уровне в случае, если случилось что-то экстраординарное. Необходимо было перераспределить имеющиеся ресурсы между отдельными регионами.

До выполнения задания были определены его границы, разработаны общие для всех правила. Результат — теоретические знания географии были подкреплены практикой. Школьникам дали реальную ситуацию, они искали эффективный выход из нее.

Мальчик с аутизмом

По коридорам постоянно ходит мальчик с диагнозом — аутизм. Он перемещается на цыпочках. Может перебирать четки. Любимый предмет — биология. Любимый раздел — жесткокрылые или жуки. Он не агрессивен, никому не навязывается. И он постоянно везде заглядывает.

Люди с аутизмом часто отличаются повышенной тревожностью, могут иметь самые разные интересы. Основная проблема — такие люди мало ориентируются в обществе, у них не развит вообще или развит слабо социальный контекст. Соблюдение формальных правил и этикета — под сомнением.

В то же время интеллект полностью сохранен. Дети адекватно воспринимают знания. Общение — своеобразное. Люди с аутизмом не избегают разговоров и дружбы вопреки распространенному мнению. Отличается только стиль общения.

Важно понимать, что людей с аутизмом в мире намного больше, чем это принято считать. Кто-то смог приспособиться к стандартной школе, кто-то нет

В большинстве случаев с ними не могут или не хотят общаться.

Однообразность, доводящая до уныния

Детский мозг продолжает формироваться исключительно при избытке входящей информации. Школьная же система продолжает работать по устаревшим принципам, при которых ученики должны явно ощущать недостаток входящих данных. Такая программа никогда не станет конкурентом ярким эмоциональным стимулам, с которыми малыши сталкиваются вне школьных стен. Современного ребенка она не завлекает и не поражает. Учебники сложно назвать проводниками в невероятный мир знаний, поскольку с первых строчек они отбивают всякое желание осваивать “сухой”, однообразный материал.

Как правильно? У школьников появится устойчивое желание посещать занятия лишь при условии, что в стенах образовательного учреждения педагоги будут вовлекать малышей в познавательные процессы на эмоциональном уровне. Интеллектуальная деятельность должна дарить искреннюю радость.

Ручки и тетрадки

На покупку канцелярских принадлежностей тратится целое состояние каждый год. И многие родители ошибочно исходят из своих потребностей. Приобретаются ежедневники, записные книжки, специальные блокноты для черновиков. Первые два предмета точно не нужны, будут только занимать место в рюкзаке. Все необходимые записи делаются в дневнике. А для черновика можно выделить несколько простых тетрадей.

Родители считают, что их ребенок заслуживает самого лучшего. Спорить не берется никто. Но ручка премиум-класса будет утеряна, сломана, просто исчезнет в неизвестном направлении. А супер дорогими масляными красками никто не разрешит пользоваться. К ним нужен ацетон или иной растворитель.

Особый интерес представляют готовальни. Многих не устраивает простой циркуль, и ученику 1-го класса вручается набор, достойный инженера крупного предприятия. Это же относится к программируемым калькуляторам. Понимание того, что нужно, а что лучше оставить в магазине, приходит позднее. Поначалу же на канцелярию тратятся десятки тысяч рублей. Классу к 3-4-му аппетиты снижаются, предпочтение отдается более дешевым ручкам и тетрадям. Если же хочется выделиться, лучше сделать упор на внешнее оформление, чем на стоимость.

Активная, но странная девочка

Девочка. Вас встречают сияющие глаза и майка с изображением волка. Она не соблюдает правила, не употребляет в речи «Вы». Она сразу и с места рассказывает о своей симпатии к какому-то артисту или певцу. Она — не блоггер. Сложно сказать, почему ее перевели в эту школу. Можно сказать одно — ее не воспринимали в стандартном классе. Или относились несколько странно.

О таких детях можно сказать одно. Их часто подвергают травле, даже чаще, чем аутистов. Последний может стать другом или попасть под защиту нейротипичного одноклассника. А детей, подобных описанной девочке, чаще всего не любит никто. Учителя не ценят их активное поведение, ученики просто не любят тех, кто отличается от коллектива. Это относится и к тихим чудакам, и к отличницам, не интересующимся ничем, кроме учебы. Если ребенок активен, открыт, но не совсем адекватен с общепринятой точки зрения, его так и не примут в свои ряды. Многие начинают понимать, что нужно соблюдать некие правила социума уже после окончания ВУЗа. Но, как поступать тем, кто еще учится в школе.

Юный диссидент

Его транспортное средство — самокат, и не самый тихий. Он может выпить у кулера подряд несколько стаканов воды, не беспокоясь, что его ждут. Он щеголяет в майке «Команда Навального» и демонстрирует значок «Бузотер».

На переменах он не склонен говорить о теории Бойля-Мариотта, а может рассказывать о феминизме старшеклассницам. Становится понятно, почему его не поняли и не приняли в стандартной школе. Ему не стоит напоминать о том, как за проступки водили на допросы, при которых не было ни родителей, ни адвоката.

Общаясь с этим человеком, понимаешь, что каждый имеет право на свое мнение. Но при этом соблюдение закона обязательно для всех.

Короткие презентации

В педагогике все больше внимания уделяется письменным тестам. На устную речь времени практически не остается. Но при этом поговорить любят все, по теме и нет, о своих планах, делах, успехах и проблемах.

И это нужно использовать. Если в пятницу ни у кого не осталось сил, теорема Пифагора н хочет запоминаться, а Марианская впадина становится «синонимом» Большого Барьерного рифа, почему бы не отложить их на понедельник? Несколько свободных минут можно и нужно потратить общение.

Можно попросить учеников представить экспресс-презентацию на изученную тему. Можно попробовать использовать полученные знания для решения практической задачи, даже не входящей в школьную программу. В случае исследования каждый предоставляет свой результат.

Важно! Не стоит делать подобные отступления бесконечными. Дети заранее оповещаются о временном интервале, отводимом на выполнение

В чем проявляется гиперактивность?

В чем проявляется гиперактивность?
Или как его еще называют «Синдром дефицита внимания и гиперактивность» (СДВГ).

Основными признаками СДВГ являются:

  • импульсивность;
  • повышенная активность (как раз гиперактивность);
  • сложности концентрации внимания;
  • повышенная отвлекаемость;
  • неумение ждать своей очереди;
  • суетливость.

Важно! Синдром дефицита внимания и гиперактивности не считается диагнозом. Это синдром, то есть совокупность симптомов, которые проявляются в поведении ребенка

У растущего ребенка есть 2 потока энергии, сбалансированное взаимодействие которых крайне важно. Во-первых, это физическая энергия тела — особенно мышечная энергия, которая расходуется на произвольные или направленные движения ребенка

Во-первых, это физическая энергия тела — особенно мышечная энергия, которая расходуется на произвольные или направленные движения ребенка.

Во-вторых, это психическая энергия интеллекта или энергия воли.

Неумение направлять по назначению внутреннюю, психическую энергию является основной причиной гиперактивности. И главная задача родителей — помочь ребенку развить навыки выхода умственной энергии во взаимодействии с телом.

Другими словами, у всех детей есть ежедневный заряд энергии, который они должны потратить в течение дня. Есть естественные способы расходования энергии: бег, прыжки, общение, проявление эмоций и развитие интеллекта — мелкая моторика, сенсорика, математика, творчество и прочее.

Некоторые дети естественным образом проходят все необходимые этапы физического и интеллектуального развития, и их энергия легко находит выход, а есть дети, которые в определенный период не делают того, что нужно и важно для развития. Например, у ребенка был период повышенного интереса к мелкой моторике — собиранию бусин, сортировке мелких предметов

Если этот интерес не был удовлетворен, то позже ребенок будет испытывать большие сложности с письмом, вырезанием ножницами и т.д. И как результат, ребенок будет очень не любить данные занятия и всячески стремиться избегать их

Например, у ребенка был период повышенного интереса к мелкой моторике — собиранию бусин, сортировке мелких предметов. Если этот интерес не был удовлетворен, то позже ребенок будет испытывать большие сложности с письмом, вырезанием ножницами и т.д. И как результат, ребенок будет очень не любить данные занятия и всячески стремиться избегать их.

Так же и с гиперактивностью

Когда ребенку нужно было развивать что-то определенное, важное именно для него, а это в силу жизненных обстоятельств не происходило, психическая энергия не получала выхода. Ребенок от этого теперь страдает еще больше, чем мы с вами

Это не говорит о болезни или низком интеллекте. Гиперактивные дети порой очень креативны. Ведь им приходится мыслить нестандартно, чтобы избежать неинтересной или неприятной деятельности, или наоборот, добиться того, чего они хотят.

Концепция школы.

Начать выбор школы стоит с миссии или концепции школы.

Вы спросите: разве такое возможно? Где вы видели государственную школу, у которой есть миссия? Это правда: не многие школы имеют концепцию

Но это крайне важно, если вы хотите, чтобы ребенок не просто просуществовал 11 лет, а чему-то научился

Концепция может быть простая — физико-математическая школа.

Например, лицей № 1580, который закончили мы с женой, или лицей № 2 — школа на Ленинском — у них есть ярко выраженная концепция, благодаря которой о них знают, и их выпускники поступают в ведущие вузы Москвы.

Наверняка вы знаете гуманитарные и спортивные школы.

Интересно, что на сегодняшний день появляются школы с более продуманной концепцией. Например,

  • Вклад в развитие самостоятельности и лидерства.
  • С определенным резюме ребенку после окончания.
  • Со знанием многих иностранных языков.

Согласитесь, если школа без концепции или концепция «стандартная» — обучить школьным предметам, то это, как суп без рецепта. Просто накидали наобум ингредиенты, и что получится на выходе — сюрприз. Ценой 11 лет своего ребёнка.

Это первый шаг в будущее ребенка! Где он сможет учиться после школы? Кем потом работать, а может, строить бизнес? Очень важно заложить хороший фундамент именно сейчас, чтобы потом ОН мог выбирать, а не его выбирали среди огромного числа других претендентов. Концепция Lancman School заключается в обучении ребенка по его индивидуальной образовательной траектории, чтобы он смог добиться всего, о чем мечтает, и сравнивал свой результат не со сверстниками, а с самим собой

Концепция Lancman School заключается в обучении ребенка по его индивидуальной образовательной траектории, чтобы он смог добиться всего, о чем мечтает, и сравнивал свой результат не со сверстниками, а с самим собой.

Мы занимаемся и формируем эту концепцию уже на протяжении 15 лет! Важно, чтобы школа, в которую вы отдаете ребенка, работала и формировала свой подход к обучению детей хотя бы 5 лет. В этот период руководители школы смогут увидеть жизнеспособность своего подхода в обучении детей

Описание

 Школа с международными программамиПрограмма с углубленным изучением языка. Предоставляет возможность продолжить обучение за границей Все школы из категории

 Летняя школаВ летний период организуется летний лагерь при частной школе Все школы из категории

 Школа-экстернатИмеются возможности для дистанционного обучения/изучения очно только профильных предметов Все школы из категории

 Подготовка к школеОсуществляет программы по подготовке детей к школе

 Подготовка к ЕГЭИмеются классы подготовки к ЕГЭ.

Школа давно перестала быть местом, где ребенок просто должен проводить несколько часов в день, общаясь со сверстниками и получая базовые знания. Сегодня качественное среднее образование – это первый шаг к построению карьеры и развитию личности, вклад в успешное будущее. Московская школа Ланцман скул – Lancman School – учебное заведение, способное предоставить детям массу возможностей. Несмотря на интенсивность преподавания, здесь не забывают про всестороннее развитие учеников, обеспечивают им благоприятную и уютную атмосферу.

В 2002 году под руководством Ильи Ланцмана открылись курсы, занимающиеся подготовкой всех желающих к поступлению в московские ВУЗы. За счет своей эффективности учебный проект быстро приобрел известность в столице и за ее пределами. Разработчик идей образовательного центра начал активно развивать его учебную структуру. Он объединил под своим началом преподавателей разного уровня – от дошкольного и среднего образования до профессионального.

Lancman School имеет филиалы по всей Москве. Выберите школу рядом с домом и запишитесь на бесплатное пробное обучение.

Мажор с проблемами

Еще один нетипичный представитель современной молодежи. Девочка, учится в супердорогой школе. Отличается высоким ростом, подчеркнутой женственностью. В анамнезе: зависимости, попытки самоубийств, дебоши. Она упорно пытается худеть (до анорексии). Родители считают, что учиться можно только за границей. Девочка имеет все, но ничего не хочет. У нее нет мотивации получать знания. Перспективы определяются родителями.

Сказать, что с ней будет в дальнейшем, невозможно. В чем причина? В семье, имеющей хорошей доход? В учебном заведении? Ответа нет. Но стоит помнить, что проблему могут быть у детей из вполне обычных детей, у которых нет пьющих родителей.

На практике же учителя не любят тех, кто хорошо одевается и приезжает с личным водителем. Причина — такие дети, в основном, не воспитаны, хамят, преподавателей считают прислугой. Не стоит забывать, что школа — не отдельный институт. Она — часть общества. И здесь никто не стремится решать чужие проблемы. Здесь не хотят создавать их себе.

Ненужный ученик

К завучу пришла новая мама. Она с трудом удерживает слезы. Ее сын-девятиклассник отказывается идти в школу. Объяснений нет. Родители паникуют, а он спокойно говорит, что его на уроках больше не будет. Его не берут в другие школы, доступны только варианты с учебными заведениями, пользующимися дурной славой

Важно подчеркнуть, что и мальчик не слишком активен, к учению не стремится

Что произошло в предшествующей раньше? Ответа не дает никто. Родители не могут контролировать каждый шаг сына, школа от комментариев отказывается. Мотивации нет, а ходить на уроки по привычке не хочется.

А может, имели место и большие неприятности: травля, постоянные ссоры в кем-либо из одноклассников. Результат один: школа не заинтересована в «сложных» учениках, никто не хочет разбираться в проблемах. Такие учащиеся мало кому нужны.

Шестигранник с вопросами для школьников

Телевикторины пользуются популярностью в большинстве стран. В одной из них поле, по которому перемещались участники, имело форму шестигранника. Если ответ верен, предоставлялось право выбора, в какую сторону двигаться, на какой вопрос отвечать далее.

Принцип этой викторины можно задействовать в школьном обучении: отвечать на вопросы, решать задачи. Но, решая, что делать и в какой последовательности, школьники опираются на собственные знания и интересы.

Вопросы делятся на уровни по сложности. Каждый отмечается своим цветом. Школьник выполняет задание и закрашивает пройденный шестигранник.

Тяжелые рюкзаки за плечами

Уже в 1-2 классах дети привыкают носить тяжести. Актуальные санитарные нормы ограничивают максимальный вес ранца в первые два года обучения двумя килограммами, к 3-4 классам он может достигать 2,3кг. В реальности, малыш тащит на своих плечах рюкзак, набитый несколькими учебниками формата А4, которые в сумме весят больше 3кг. Помимо книг, в сумку помещаются: физкультурная форма, сменная обувь, пенал со всеми необходимыми принадлежностями, набор тетрадей. Родители заботливо дополняют этот комплект бутылочкой воды, фруктом, телефоном, принадлежностями для уроков труда и ИЗО. В результате, дотащить портфель до школы могут только сами взрослые.

Как было бы правильно? Гораздо удобнее, когда все принадлежности для уроков хранятся в школе. В идеале, на дом не должны ничего задавать, все занятия должны проходить в школьных стенах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector