Научная новизна в дипломной работе (пример)
Содержание:
- Содержание
- Как доказать научную новизну в дипломной работе
- Признаки и особенности научной новизны
- Пример научной новизны в дипломной работе
- Где искать новизну
- Пример научной новизны в магистерской диссертации
- Как написать новизну в курсовой работе
- Как ее обосновать
- Пример формулировки научной новизны диплома
- Классификация инновационных проектов
- Обобщение и синтез информации
- Формулировка цели исследования
- Определение параметра
- Что такое научная новизна дипломной работы и зачем она нужна
- Новизна магистерской диссертации
- Формулировки новизны
- Как работать с неуникальной темой
- Виды инноваций с примерами
- Пример выбора интересной работы
- Выбор проблемы для исследования
- Проведение экспериментальной части работы
Содержание
Слайд 1
ПРОЕКТ:
«Чистый город»
Слайд 2
Актуальность и новизна проекта
Новизна проекта заключается в развитии системы экологического просвещения жителей, в первую очередь молодёжи, не просто с распространением экологических знаний, а с возможностью участия жителей в создании и расширении зон отдыха, туризма, прогулок.
Кроме того важной особенностью проекта является формирование единой системы взаимодействия организаций, учреждений, предприятий и общественных организаций МО Плавский район по решению вопросов экологии, при участии молодежи. Проект так же подразумевает эколого-краеведческое воспитание молодёжи через научно-исследовательскую деятельность, экологические акции.
«Чистый город» Семина Ирина Вадимовна
Слайд 3
Цель и задачи проекта
Цель:Экологическое воспитание молодежи через формирование условий для позитивной социальной практики
Задачи:
1
Составление карты экологического риска окружающей среды .
2. Развитие системы экологического просвещения жителей.
3. Вовлечение людей в различные формы экологической практики.
4. Формирование единой системы взаимодействия организаций, учреждений, предприятий и общественных организаций по решению вопросов экологии.
5. Проведение благоустройства и озеленения, очищенных от мусора территорий.
«Чистый город» Семина Ирина Вадимовна
Слайд 4
Тульская область,
город Плавск
География проекта
Слайд 5
Автор проекта и его команда
Автор проекта – Семина Ирина Вадимовна.
Аналитик проекта (осуществление проблемного анализа сложившейся ситуации в районе) – Веденина Ольга Александровна.
Менеджер проекта (курирование кадровых вопросов и вопросов взаимодействия с организациями-партнёрами) – Щербакова Лариса Сергеевна.
Волонтеры Плавской районной Тульской области молодёжной общественной организации волонтеров «Патриот» в количестве 186 человек.
Жители города Плавск.
«Чистый город» Семина Ирина Вадимовна
Срок реализации проекта: 12 месяцев.
Начало реализации проекта: 1 июня 2016 г.
Окончание реализации проекта: 1 июня 2017 г
Слайд 6
«Чистый город» Семина Ирина Вадимовна
Слайд 7
Эффективным проект будет в том случае, если будут достигнуты наши ожидаемые результаты. Планируется проведение промежуточной оценки результатов проекта, после чего ход реализации проекта будет скорректирован в соответствии с полученными данными.
Проект будет признан успешно реализованным при его высокой оценки экспертной группой и положительного общественного мнения, выявленного в ходе массового социологического опроса.
Критерии эффективности
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Посмотреть все слайды
Как доказать научную новизну в дипломной работе
Аттестационная комиссия может засомневаться, что вы получили действительно новые результаты. Следовательно, вам придется доказывать уникальность своих доводов, гипотез и выводов.
Существует несколько способов, позволяющих доказать научную новизну в дипломной работе:
Нужно выбрать проверенные факты из представленных в литературе источников. Вам нужно выполнить анализ существующих методов решения проблемы, а затем представить свое решение. Вы должны дать понять, что такого еще не встречалось в литературе.
В теоретической части работы вы должны ссылаться на информацию из источников, чтобы доказать, что именно вашего предложения еще нигде не было.
При написании практической части диплома нужно подробно рассказать о методах исследований, представить свои результаты
Обратите внимание на то, что полученные расчеты и выводы являются совершенно новыми.
В заключении вы должны сделать выводы, которые доказывают экономическую выгоду от вашего предложения. Вам нужно дать рекомендации, позволяющие успешно использовать вашу научную новизну.
При доказательстве научной новизны следует постоянно аргументировать свою точку зрения. Вам нужно приводить конкретные доводы, свидетельствующие о новых методиках и результатах.
Используйте четкие и точные формулировки. В дипломе приводите собственные рассуждения, все факты подкрепляйте цитатами и примерами. Научный руководитель и члены аттестационной комиссии всегда строго относятся к научной новизне. Вы должны доказать, что нашли самый выгодный способ решения проблемы.
Признаки и особенности научной новизны
Особенность такого понятия, как научная новизна, состоит в том, что происходит исследование не изученных полностью вопросов и путей их разрешения или предлагается совершенно новой подход или взгляд для решения какой-то проблемы. Основанием для ее оценки служат уже имеющиеся в науке исходные данные и показатели.
Постановка цели, выбранное сочетание методов, сочетание методов с предметом исследования, полученные результаты – все это может содержать в себе научную новизну. Научная новизна – это то, что ранее никто не делал или не изучал.
Формулировка научной новизны – один из важных элементов, который должен быть прописан как в тексте диссертации, так и вынесен на защиту
На нем важно делать акцент, аргументируя тот факт, что проведенное исследование действительно имеет научную значимость
Если получится четко и аргументированно донести научную значимость проведенного исследования до членов комиссии, можно меньше волноваться относительно итоговой оценки и итогового решения.
Пример научной новизны в дипломной работе
Справочник по написанию дипломной работы на «отлично»:
- Дипломная работа пример и образец оформления
- Актуальность дипломной работы
- Аннотация к дипломной работе
- Апробация дипломной работы
- Введение в дипломной работе
- Рецензия на дипломную работу
- Гипотеза в дипломной работе
- Цели и задачи в дипломной работе
- Структура дипломной работы
- Как выбрать тему дипломной работы
- Как написать дипломную работу
- Как написать заключение в дипломной работе
- Как написать план дипломной работы
- Как написать теоретическую часть дипломной работы
- Как написать практическую часть дипломной работы
- Как оформить сноски в дипломной работе
- Как оформить цитирование в дипломной работе
- Клише для дипломной работы
- Лист нормоконтроля для дипломной работы
- Методы исследования в дипломной работе
- Этапы исследования в дипломной работе
- Объект и предмет в дипломной работе
- Титульный лист дипломной работы
- Объем дипломной работы по ГОСТу
- Оформление рисунков в дипломной работе
- Оформление схем в дипломной работе
- Оформление таблиц в дипломной работе
- Порядок подготовки дипломной работы
- Оформление презентации для дипломной работы
- Приложения в дипломной работе
- Рамки и списки в дипломной работе
- Речь на защиту дипломной работы
- Список литературы в дипломной работе по ГОСТ
- Список сокращений в дипломной работе
- Чем дипломная работа отличается от курсовой работы
- Что такое плагиат в дипломной работе
Где искать новизну
Чтобы было легче определить, в чем может быть новизна научного исследования, мы составили своеобразную «карту новизны», которая охватывает основные элементы научного труда:
-
Предмет. Исследование может быть посвящено совершенно новой в науке проблеме, которую не рассматривал ни один ученный.
- Цель. Можно поставить конечной целью результаты, которые также еще не известны науке.
- Методы. Тоже отличный вариант новизны: достаточно лишь подобрать методы, которые еще не применялись для описания определенного вопроса. Можно подбирать методы с других научных сфер, например компьютерные в лингвистическом труде, математические в исследовании по психологии и т.д.
- Материалы. Здесь просто нужно взять тот материал, который еще никто не использовал (гипотезу, теорию, закон, публикацию или новую монографию). Очень легко использовать этот пункт филологам: нужно просто найти новое произведение или старое неисследованное, и можно смело заявлять о новизне.
Вариантов новизны много, но важно осознавать: для того, чтобы определить, чего в науке еще не было, нужно проработать множество материалов
Пример научной новизны в магистерской диссертации
Рассмотрим несколько примеров изложения формулировок научной новизны в действующих объектах исследования.
Пример 1. Тема: «Психология, исследования поведения человека».
«Уникальность диссертационной работы состоит в проведенной автором исследования диагностике симптомов и коррекционной работе со школьниками 5–9 классов с психическими расстройствами. Это позволило разработать современный комплекс ликвидации последствий ЗПР в рамках развития взаимоотношений при проведении сюжетно-ролевой игры».
Пример 2. Тема: «Экология в нефтегазовой промышленности».
«Уникальность заключается в исследовании состава и физико-химических свойств нефтешлама, предложена обоснованная схема обращения с нефтесодержащими отходами. Разработаны технологии использования отложений нефтяных резервуаров в качестве вторичного сырья для получения товарных продуктов. Предложены идеи применения отхода добычи нефти при возведении дорожного основания. Научная новизна подтверждена 2 патентами Российской Федерации».
Примечание: в зависимости от требования по оформлению магистерской диссертации патенты могут быть опубликованы в качестве приложений к пояснительной записке.
Пример 3. Тема: «Экономика».
«Уникальность состоит в выявлении основ формирования конкурентных отношений в естественно-монопольных рынках. Исследована необходимость реформирования монополий в государствах с разным политическим устройством с целью повышения эффективности функционирования соответствующих отраслей».
Как написать новизну в курсовой работе
Чтобы у научного руководителя не возникло вопросов к вашей работе, писать формулировку новизны стоит, учитывая следующие правила:
- формулируйте предложения чётко и без лишней воды;
- применяйте во введении фразы-клише, чтобы проще сформулировать описание абзаца: «Научная новизна исследования заключается в том, что…», «Научная новизна работы состоит в…», «Научная новизна предопределяется тем, что…» и так далее;
- в заключении используйте глаголы, описывающие результат: изучены, найдены, определены, разработаны и так далее;
- помните о стиле изложения: он должен быть строгим и научно обоснованным.
Например:
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Как ее обосновать
Революционные утверждения и высокопарные декларации в академическом сообществе на веру не принимаются – научную новизну дипломной работы надо доказывать:
фактами, почерпнутыми из авторитетных источников, которые подтверждают, что никто такого еще не делал, вопрос не изучал, а если и рассматривал, то в другом ракурсе или упустил какой-либо важный аспект, работал с несходными методами и т
д.;
аргументированными выводами из анализа литературы;
описанием изменений в обществе, науке, технике, которые привели к тому, что накопленные знания устарели и требуют корректировки в соответствии с существующим положением дел – довод, больше подходящий для раскрытия актуальности, но острая злободневность и новизна всегда идут рука об руку;
презентацией оригинальных результатов, полученных в практической части, и демонстрацией их важности.. Без доказательств даже самое гениальное новшество не будет по достоинству оценено на защите, и в лучшем случае за свою креативность студент заработает хилую троечку вместо блестящей пятерки и аплодисментов комиссии
Без доказательств даже самое гениальное новшество не будет по достоинству оценено на защите, и в лучшем случае за свою креативность студент заработает хилую троечку вместо блестящей пятерки и аплодисментов комиссии.
Пример формулировки научной новизны диплома
На подготовку и написание ВКР студенту дается 6 месяцев. За это время он должен проштудировать научные документы и публикации, максимально углубиться в тонкости выбранной темы, найти новые и оригинальные способы исследования той или иной проблемы.
Пример научной новизны дипломной работы, сформулированный во вступительной главе, поможет сориентироваться, в чем заключается суть этого понятия.
Подводим итоги
Научная новизна появляется из прототипов – вещей и фактов, которые считаются нормой для той или иной сферы деятельности. На фоне устоявшихся правил и основ свежая информация вызывает неподдельный интерес зрителя или читателя. Не забывайте о техническом прогрессе – без учета этого фактора исследование окажется скучной и никому не нужной писаниной. Другими словами, научная новизна в дипломной работе – это маленькая революция студента в науке, его попытка пробиться через запылившиеся постулаты и догмы к более прогрессивному и современному видению, но главное к эффективному авторскому решению проблемы.
Классификация инновационных проектов
Инновационные проекты можно классифицировать следующим образом:
1. По характеру целей:
- конечные;
- промежуточные.
2. По периоду реализации:
- краткосрочные;
- среднесрочные;
- долгосрочные.
3. По потребностям, которые удовлетворяет проект. Они могут ориентироваться на создание новых или удовлетворение имеющихся потребностей.
4. По типу инноваций (создание нового или усовершенствование продукта, реорганизация структуры управления и пр.).
5. По степени принимаемых решений могут иметь такой характер:
- фирменный;
- региональный;
- отраслевой;
- международный федеральный.
6. По масштабности выполняемых задач:
- монопроекты – проекты, которые выполняются одной компанией в строгих финансовых и временных рамках, причем имеют однозначную инновационную цель;
- мультипроекты – комплексные программы, направленные на достижение сложных целей;
- мегапроекты – многоцелевые программы, которые объединяют в себе ряд мультипроетов, которые связаны одной сложнодостижимой целью.
Каждый проект проходит через определенные ступени своего развития от возникновения до своего завершения. Их совокупность образует его жизненный цикл. Его принято разделять на фазы, их — на стадии, после чего – на этапы. Они различаются в зависимости от системы организации работ и сферы деятельности.
Обобщение и синтез информации
Данный этап предполагает обобщение и синтез результатов, полученных в ходе эксперимента. Именно на этой стадии исследователь формирует из отдельных промежуточных выводов единую картину об исследуемом объекте (явлении). Фактический материал, накопленный в ходе продолжительной теоретической и практической деятельности, подвергается логическому переосмыслению. На этом этапе исследователь использует дедуктивные и индуктивные методы, оценивает востребованность и новизну проведенной работы.
На базе проведенных экспериментов осуществляются:
- анализ соответствия выдвинутой в начале работы гипотезы полученным в ходе практической работы результатам, оценивается ее состоятельность;
- формулировка частных и общих следствий в теории, выбранной для исследования, анализ возможности его трансляции;
- оценка эффективности выбранных методик, качества теоретического материала;
- разработка рекомендаций по анализируемой проблеме.
Если учитывать такие рекомендации в своей научно–практической деятельности, можно рассчитывать на существенное сокращение временных затрат.
Формулировка цели исследования
Они выступают, как достижение каких-то новых результатов в процессе исследования. Цели могут быть результатом преодоления противоречия между теорией и практикой. Кроме формулировки главной идеи, необходимо продумать промежуточные цели на отдельных этапах работы.
Научная и теоретическая новизна исследования определяется по результатам, их соотношению с поставленными в начале работы целями и задачами.
В любом случае, цель должна описывать проектируемый нормативный результат, который вписан в общую систему. На основе поставленной цели формируется последовательность действий, благодаря которой можно будет ее достичь, продумываются практические эксперименты.
Определение параметра
Актуальность изначально обуславливает выбор темы. Об этом нужно помнить в тот момент, когда экспериментальная работа еще не началась. Исходя из мотивации выбора темы, стоит строить план работы. Это нужно для того, чтобы получить новые данные, избежав повторения чужого исследования.
Какие факторы используются
Об актуальности научной работы можно судить по таким параметрам, как:
- Степень изученности темы.
- Возможность практического использования результатов.
В статье нужно получить новые данные, избежав повторения.
Если отрасль новая, работ мало, то статья привлечет внимание. Но работать с такой темой под силу не каждому исследователю: это требует знаний, навыков, а для естественных наук — и хорошей лабораторной базы. Поэтому студентам и молодым ученым стоит выбирать отрасли, в которых накоплено много экспериментального и методического материала
Поэтому студентам и молодым ученым стоит выбирать отрасли, в которых накоплено много экспериментального и методического материала.
Необходимо поразмышлять, как исследование поможет тем, кто работает в выбранной отрасли.
Научная новизна представленной работы
Научная новизна и актуальность — разные вещи. Актуальность отвечает на вопрос, зачем исследовать какую-то тему. Научная новизна отвечает на вопрос, как расширены существующие границы знания. Этот раздел требует описать данные, которые получены впервые. Это необязательно могут быть результаты эксперимента. Возможно, исследователь использовал новую методику или переработал существующую.
Что можно описать как научную новизну:
- новые идеи;
- новый объект исследования;
- новый метод или решение;
- результаты эксперимента, которые опровергают существующие гипотезы или подтверждают их образом, отличным от общепринятого;
- использование новых показателей оценки какого-либо параметра;
- разработку нового устройства, изобретения;
- создание оригинальной модели процесса;
- использование нового математического метода обработки данных.
Если в ходе работы получен патент или авторское свидетельство, то эти документы являются доказательством научной новизны.
Что такое научная новизна дипломной работы и зачем она нужна
Задача новизны работы и, соответственно, исследователя — обозначить нестандартный подход в изучении темы, ее малоизученные аспекты и рассказать в рамках нее новое и до этого никем не описанное. Делать это нужно, опираясь на общедоступные источники и публикации, авторитетные в кругах ученых.
Новизна работы прекрасно может быть описана в 2-3 абзацах вводной части. Если вы претендуете на Нобелевскую премию (что вряд ли), то можете, конечно, отвести под новизну немного больше места. Помните о сестре таланта — краткости.
Научная новизна является главным критерием оценки всего исследования
На нее, прежде всего, обращают внимание преподаватель и экзаменационная комиссия. Для ее описания отводят отдельный пункт
Четкая формулировка новизны говорит о том, что вы тщательно изучили всю доступную литературу по теме, нашли малоизученные места и предложили свои варианты их изучения.
Новизна магистерской диссертации
Описание научной новизны в магистерской диссертации необходимо, чтобы показать отличие проведенного исследования от уже существующих работ по исследуемой тематике. В проекте исследования студент должен отразить проблему, выдвинуть гипотезы и далее опровергнуть или доказать свои предположения.
Каждая выпускная квалификационная работа (ВКР) вне зависимости от темы исследования должна ориентировать на современные тенденции в развитии исследуемой области, но представлять авторские выводы. Если диссертация будет содержать научную новизну, то работа получит положительную оценку от Государственной экзаменационной комиссии, которая выносит решение о присвоении степени «магистр».
Формулировки новизны
Так как новизну следует показать и во вступительной части, и в аннотации, и в докладе на защиту, нужно знать, как грамотно ее сформулировать.
Новизну нужно грамотно сформулировать
Вот примеры хороших формулировок новизны научного исследования:
Новизна исследования состоит в применении метода психоанализа для исследования эпитетной структуры произведения…
В научных трудах, существующих на данный момент, еще не рассматривался вопрос о…, в этом и состоит новизна исследования…
Вопрос … уже рассматривался в трудах (названия или указание авторов), но эксперимент, проведенный нами, применяется впервые для решения данной проблемы…
Как работать с неуникальной темой
Не бывает неуникальных исследований (если это не плагиат).
Все исследования являются уникальными.
Обоснование важности научной работы кроется в таких аспектах работы, как:
- Развитие старой проблемы применительно к условиям современности.
- Выработка личной позиции в философском вопросе или в споре, который до сих пор не нашел разрешения.
- Обобщение существующего опыта (в случае если по данной теме еще нет обзоров).
- Постановка новой проблемы.
Ситуация, когда результаты эксперимента не сходятся с литературными (при условии использования одинакового метода), — это тоже актуальность. Противоречия — двигатель научного поиска.
Виды инноваций с примерами
Инновации давно стали основой ведения экономического развития. Без инноваций в принципе невозможно финансовое благополучие отдельно взятых слоев общества, и даже стран. Существуют самые разные виды инноваций, например: технологические, локальные, стратегические и другие. Среди наиболее популярных инноваций, которыми оперируют многие крупные частные/государственные компании, вполне можно выделить — технологические. Эта сфера деятельности помогает развиваться крупным секторам экономики, она стимулирует финансовую деятельность. Не будь инноваций, мы не смогли бы развиваться в нужном нам направлении. Это очень важный процесс, сопутствующий деятельности человека.
Пример выбора интересной работы
Актуальность научного исследования характеризуется тем, как его результаты будут помогать решению определенных практических задач, устранять противоречия, существующие в конкретной области в настоящее время.
Различные авторы трактуют данное понятие по-разному. Например, А. П
Щербак под актуальностью научного исследования подразумевает степень важности его в конкретный момент и ситуации для решения задач, вопросов, проблем
Приведем небольшой пример, чтобы оценить соотношение цели, задач, гипотезы, новизны проводимого исследования.
Выбор для эксперимента крапивы двудомной и калины обыкновенной объясняется доступностью этих препаратов, а также специфичностью их химического состава, информацией о положительном применении их в народной медицине
Цель исследования: сравнительный анализ результативности использования крапивы двудомной и калины обыкновенной для профилактики простудных заболеваний у населения, проживающего в суровых климатических условиях.
Задачи работы:
- анализ опыта применения крапивы двудомной и калины обыкновенной в качестве фитопрепарата;
- выявление особенностей химического состава;
- определение количественного содержания аскорбиновой кислоты в растениях;
- оценка возможности использования препаратов для профилактики простудных болезней;
- формулировка выводов по проблеме исследования, разработка рекомендаций по использованию полученных результатов
Гипотеза проводимого эксперимента: крапива двудомная, калина обыкновенная — это достаточно эффективные средства для профилактики простудных болезней для детей и подростков, которые проживают в трудных климатических условиях.
Актуальность и новизна исследования: суровые климатические условия негативно отражаются на здоровье подрастающего поколения РФ, приводят к ослаблению иммунитета, увеличению количества простудных заболеваний у детей и подростков, живущих в северных регионах России. Необходимы эффективные и доступные средства, не вызывающие аллергических реакций, с помощью которых проводилась бы своевременная профилактика простудных заболеваний у молодых северян.
Выбор проблемы для исследования
В период обучения в университете студенты обязаны составлять большое количество работ, таких как курсовые работы, эссе и дипломы. Ключевым приложением к любой студенческой работе является степень актуальности выбранной темы и способность использовать результаты обучения на практике (практическая значимость).
Если проблема, выбранная студентом для анализа, не имеет актуализации, то все исследования глупы, эта научная работа бесполезна, и оценка для неё будет либо неудовлетворительной, либо довольно низкой
Принимая во внимание тот факт, что низкий балл за направление будет отрицательно влиять на результаты текущей сессии и общий балл диплома, честные и опытные студенты сделают всё возможное для реализации актуального вопроса.. Для этой части работы нет особых требований
Она должна быть написана тем же шрифтом, что и другой материал. Ниже будет приведено прямое описание разработанности и значимости темы исследования.
Для этой части работы нет особых требований. Она должна быть написана тем же шрифтом, что и другой материал. Ниже будет приведено прямое описание разработанности и значимости темы исследования.
Автору следует проанализировать следующие моменты:
- Отношение науки к теме в настоящее время.
- Появление новых методов исследования и противоречия.
- Возникновение новой информации об объекте исследования.
Кроме того, при написании абзаца об актуальности темы курсовой работы необходимо предоставить ряд пояснений.
Например:
- О связи выбора вопроса, подлежащего заключению в плане, с недостатками, которые наблюдались в прошлых научных работах.
- О взаимосвязи выбора предметов с необходимостью использования новейших способов обучения.
- О связи выбора трудностей, рассматриваемых в курсе, с новыми финансовыми критериями, по которым исследование ещё не проводилось.
Проведение экспериментальной части работы
Прежде чем приступать к непосредственным практическим исследованиям, важно провести испытательную проверку пакета документов:
- методик исследования;
- содержания бесед;
- анкет;
- таблиц и шаблонов для накопления информации.
Такая проверка нужна для того, чтобы внести корректировки, уточнения в документы, избежать траты времени на выполнение заведомо нерезультативных исследований.
Экспериментальный процесс является самым трудоемким, напряженным, динамичным этапом научного исследования. В его рамках исследователь должен осуществлять следующие действия:
- постоянно поддерживать оптимальные условия, которые обеспечивают стабильность ритма и темпа протекания опыта, сходство и отличие контрольных и экспериментальных групп;
- менять и дозировать конкретные условия, которые оказывают влияние на получаемый результат;
- периодически оценивать, вычислять, подразделять частоту и интенсивность наблюдаемых явлений;
- вести параллельно эксперименту постоянную обработку материала для того, чтобы он был достоверным.