Научная новизна: как правильно обосновать в дипломной работе?

Содержание:

Введение — что это такое

Финальным аккордом обучения студента в ВУЗе становится защита диплома. Качественность выполнения выпускного проекта непосредственно влияет на итоговую оценку обучения. Все главы диплома в обязательном порядке связываются логически не только между собой,
но и с введением и заключением. 

Визитной карточкой любого выпускного проекта является введение. Именно с ним познакомится большее число людей — руководитель и члены аттестационной комиссии. По тому, как написана вводная часть комиссия легко определит уровень знаний
выпускника, а также насколько он подготовлен к защите. 

Большей части студентов данный раздел работы поддается с трудом — кто-то путается в терминологии, а кому-то приходится переписывать «с нуля» по несколько раз. Причиной становится то, что введение не воспринимают всерьез и пишут отдельно от всего диплома. 

При составлении вводной части следует учесть некоторые важные моменты:  

  • Объем введения 2-3 страницы А4, но не более 10% от всего диплома;  
  • Читабельный и легко воспринимающийся текст; 
  • После прочтения каждому должно стать ясно, о чем пойдет речь; 
  • Стилистика и оформление не должен отличаться от остальных элементов диплома; 
  • Обязательное раскрытие сути предстоящего исследования. 

Введение следует писать грамотно, разбивая на абзацы и пронумерованные списки (если требуется), то есть иметь структуру. 

 Немаловажным моментом является то, что введение вашей защитной работы пишется после написания основной части. Причина заключается в том, что в процессе создания проекта может видоизмениться
цель, задачи или другой пункт, да и достигнутые результаты порой отличаются от предполагаемых изначально. 

Как доказывать сформулированную новизну

Как вы уже поняли, одних формулировок недостаточно. Все написанное нужно подтверждать. Например:

фактами из авторитетных источников. В них так и должно быть написано: такое-то и такое-то учеными ранее не изучалось;
наглядными примерами изменений в науке, технике, обществе, указывающими на устарелость существующих теорий, явлений и т. д

Кстати, этот пункт отлично подойдет и для описания актуальности;
выводами, сделанными после анализа литературы;
презентацией полученных практических результатов и аргументацией их важности и злободневности.

Перед тем, как отдавать работу на проверку, убедитесь, что вы точно обосновали все формулировки новизны. В противном случае, получить хорошую оценку на защите будет очень сложно.

Новизна магистерской диссертации

Описание научной новизны в магистерской диссертации необходимо, чтобы показать отличие проведенного исследования от уже существующих работ по исследуемой тематике. В проекте исследования студент должен отразить проблему, выдвинуть гипотезы и далее опровергнуть или доказать свои предположения.

Каждая выпускная квалификационная работа (ВКР) вне зависимости от темы исследования должна ориентировать на современные тенденции в развитии исследуемой области, но представлять авторские выводы. Если диссертация будет содержать научную новизну, то работа получит положительную оценку от Государственной экзаменационной комиссии, которая выносит решение о присвоении степени «магистр».

Разработка задач

Для их формулировки соотносят цель, поставленную в исследовании с выдвинутой гипотезой

При постановке задач внимание уделяется выработке таких действий, выполнение которых позволит установить причинно-следственную связь, сделать полноценные результаты

При формулировке исследовательских задач появляется необходимость проведения констатирующего эксперимента. Он помогает устанавливать состояние объекта до начала эксперимента, проводить корректировку задач.

От конкретности формулировки задач проекта напрямую зависит подбор плана действий, выбор методов и приемов работы.

Отличие научной новизны от положений, выносимых на защиту

Многие путают научную новизну с теми положениями, которые сами же выносят на защиту. В результате это приводит к дополнительным вопросам, которые только путают и сбивают с толку кандидата.

Чтобы этого не происходило, давайте разберемся в этих двух понятиях.

Научная новизна демонстрирует новаторский характер информации в проведенном исследовании и в процессе создания работы.

Если говорить о положениях, выносимых на защиту, то тут речь идет конкретно о новых, достоверно установленных фактах/знаниях, которые были получены в ходе исследования в рамках написания НИР и раньше не были известны науке. Это своего рода побочные продукты первоначального исследования.

Магистерская работа – серьезный труд. Впрочем, и он будет лишь первой ступенькой в мир науки, предшествуя кандидатской и другим видам серьезных работ

И если вам важно продолжить этот путь правильно, уделите особое внимание такому серьезному аспекту, как новизна научного исследования магистерской диссертации

Впрочем, вовсе не обязательно всегда и все делать самому. Ведь рядом всегда есть сервис студенческой помощи, у которого всегда найдутся время и ресурсы для решения ваших проблем.

Проведение экспериментальной части работы

Прежде чем приступать к непосредственным практическим исследованиям, важно провести испытательную проверку пакета документов:

  • методик исследования;
  • содержания бесед;
  • анкет;
  • таблиц и шаблонов для накопления информации.

Такая проверка нужна для того, чтобы внести корректировки, уточнения в документы, избежать траты времени на выполнение заведомо нерезультативных исследований.

Экспериментальный процесс является самым трудоемким, напряженным, динамичным этапом научного исследования. В его рамках исследователь должен осуществлять следующие действия:

  • постоянно поддерживать оптимальные условия, которые обеспечивают стабильность ритма и темпа протекания опыта, сходство и отличие контрольных и экспериментальных групп;
  • менять и дозировать конкретные условия, которые оказывают влияние на получаемый результат;
  • периодически оценивать, вычислять, подразделять частоту и интенсивность наблюдаемых явлений;
  • вести параллельно эксперименту постоянную обработку материала для того, чтобы он был достоверным.

Выбор проблемы для исследования

В период обучения в университете студенты обязаны составлять большое количество работ, таких как курсовые работы, эссе и дипломы. Ключевым приложением к любой студенческой работе является степень актуальности выбранной темы и способность использовать результаты обучения на практике (практическая значимость).

Если проблема, выбранная студентом для анализа, не имеет актуализации, то все исследования глупы, эта научная работа бесполезна, и оценка для неё будет либо неудовлетворительной, либо довольно низкой

Принимая во внимание тот факт, что низкий балл за направление будет отрицательно влиять на результаты текущей сессии и общий балл диплома, честные и опытные студенты сделают всё возможное для реализации актуального вопроса.. Для этой части работы нет особых требований

Она должна быть написана тем же шрифтом, что и другой материал. Ниже будет приведено прямое описание разработанности и значимости темы исследования.

Для этой части работы нет особых требований. Она должна быть написана тем же шрифтом, что и другой материал. Ниже будет приведено прямое описание разработанности и значимости темы исследования.

Автору следует проанализировать следующие моменты:

  1. Отношение науки к теме в настоящее время.
  2. Появление новых методов исследования и противоречия.
  3. Возникновение новой информации об объекте исследования.

Кроме того, при написании абзаца об актуальности темы курсовой работы необходимо предоставить ряд пояснений.

Например:

  1. О связи выбора вопроса, подлежащего заключению в плане, с недостатками, которые наблюдались в прошлых научных работах.
  2. О взаимосвязи выбора предметов с необходимостью использования новейших способов обучения.
  3. О связи выбора трудностей, рассматриваемых в курсе, с новыми финансовыми критериями, по которым исследование ещё не проводилось.

Что такое практическая значимость диплома

Практическая значимость — доказательство того, что вы, как молодой специалист, можете и умеете использовать полученные знания на практике и, тем самым, менять определенную сферу жизни.

Ценность дипломного проекта напрямую связана с целью. Она может выражаться как научная новизна и как практическая значимость.

Первый вариант часто применяется в диссертациях, где важно не столько практическое применение полученных результатов, сколько теоретическое открытие. Второй вариант распространен в дипломных и курсовых работах, где важно найти практическое применение своим открытиям

Любая работа может содержать и новизну, и значимость. Если тема такая, что в ней сложно дойти до открытия чего-то нового, то стоит сконцентрироваться на практической значимости.

Пример выбора интересной работы

Актуальность научного исследования характеризуется тем, как его результаты будут помогать решению определенных практических задач, устранять противоречия, существующие в конкретной области в настоящее время.

Различные авторы трактуют данное понятие по-разному. Например, А. П

Щербак под актуальностью научного исследования подразумевает степень важности его в конкретный момент и ситуации для решения задач, вопросов, проблем

Приведем небольшой пример, чтобы оценить соотношение цели, задач, гипотезы, новизны проводимого исследования.

Выбор для эксперимента крапивы двудомной и калины обыкновенной объясняется доступностью этих препаратов, а также специфичностью их химического состава, информацией о положительном применении их в народной медицине

Цель исследования: сравнительный анализ результативности использования крапивы двудомной и калины обыкновенной для профилактики простудных заболеваний у населения, проживающего в суровых климатических условиях.

Задачи работы:

  • анализ опыта применения крапивы двудомной и калины обыкновенной в качестве фитопрепарата;
  • выявление особенностей химического состава;
  • определение количественного содержания аскорбиновой кислоты в растениях;
  • оценка возможности использования препаратов для профилактики простудных болезней;
  • формулировка выводов по проблеме исследования, разработка рекомендаций по использованию полученных результатов

Гипотеза проводимого эксперимента: крапива двудомная, калина обыкновенная — это достаточно эффективные средства для профилактики простудных болезней для детей и подростков, которые проживают в трудных климатических условиях.

Актуальность и новизна исследования: суровые климатические условия негативно отражаются на здоровье подрастающего поколения РФ, приводят к ослаблению иммунитета, увеличению количества простудных заболеваний у детей и подростков, живущих в северных регионах России. Необходимы эффективные и доступные средства, не вызывающие аллергических реакций, с помощью которых проводилась бы своевременная профилактика простудных заболеваний у молодых северян.

Что такое научная новизна в курсовой работе

Чтобы разобраться, что такое научная новизна в курсовой работе и привести конкретные примеры, необходимо дать определение данному понятию:

Научная новизна — необязательный элемент в курсовой работе. Если диплом или диссертацию просто не примут на проверку без чёткой формулировки новизны, то для курсовой её отсутствие не принесёт проблем.

Зачем разрабатывать научную новизну в курсовой, если это необязательный элемент? Причин может быть несколько:

  1. Большая цель. Если вы мечтаете о научной карьере, тогда стоит уже с первых курсов ответственно подходить к написанию студенческих работ, глубоко разрабатывать тему и, в том числе, искать новизну уже в курсовых проектах.
  2. Облегчить работу над ВКР. Часто студенты занимаются изучением одной темы в рефератах, курсовых и дипломных работах, усложняя и углубляя знания на каждом этапе. Поэтому, если уже в курсовой учащийся найдёт и должным образом сформулирует новизну, ему будет проще работать над итоговой дипломной работой.
  3. Случайное открытие. Иногда студент может натолкнуться на что-то новое, изучая полезные материалы в библиотеке или общаясь с учёными. Зачем пропадать находке? Лучше оформить её в качестве научной новизны и повысить значимость своей работы.

Научная новизна в исследовательской работе повышает её значимость

Как проявить новизну в своей работе

Проявить, а вернее доказать, научную новизну можно выполнив такие шаги:

  • подобрать и изучить литературу авторитетных авторов, определить основные проблемы, которые в ней описываются;
  • определить, какие проблемы еще можно вывести из написанного или как решить их по-новому;
  • найти достоверные факты, теоретические сведения в проверенных источниках для подкрепления своих мыслей;
  • сформулировать новизну своей работы;
  • сделать теоретическое обоснование новизны;
  • доказать новизну на практике;
  • в ходе исследования сделать акцент на ценности полученных результатов.

Обратите внимание! Научная новизна, как правило, прописывается во вступительной части исследования, здесь важно подчеркнуть то, что выбранная проблема еще не была изучена или не разбиралась с применением таких методов, не рассматривалась в таком свете

Определение параметра

Актуальность изначально обуславливает выбор темы. Об этом нужно помнить в тот момент, когда экспериментальная работа еще не началась. Исходя из мотивации выбора темы, стоит строить план работы. Это нужно для того, чтобы получить новые данные, избежав повторения чужого исследования.

Какие факторы используются

Об актуальности научной работы можно судить по таким параметрам, как:

  1. Степень изученности темы.
  2. Возможность практического использования результатов.

В статье нужно получить новые данные, избежав повторения.

Если отрасль новая, работ мало, то статья привлечет внимание. Но работать с такой темой под силу не каждому исследователю: это требует знаний, навыков, а для естественных наук — и хорошей лабораторной базы. Поэтому студентам и молодым ученым стоит выбирать отрасли, в которых накоплено много экспериментального и методического материала

Поэтому студентам и молодым ученым стоит выбирать отрасли, в которых накоплено много экспериментального и методического материала.

Необходимо поразмышлять, как исследование поможет тем, кто работает в выбранной отрасли.

Научная новизна представленной работы

Научная новизна и актуальность — разные вещи. Актуальность отвечает на вопрос, зачем исследовать какую-то тему. Научная новизна отвечает на вопрос, как расширены существующие границы знания. Этот раздел требует описать данные, которые получены впервые. Это необязательно могут быть результаты эксперимента. Возможно, исследователь использовал новую методику или переработал существующую.

Что можно описать как научную новизну:

  • новые идеи;
  • новый объект исследования;
  • новый метод или решение;
  • результаты эксперимента, которые опровергают существующие гипотезы или подтверждают их образом, отличным от общепринятого;
  • использование новых показателей оценки какого-либо параметра;
  • разработку нового устройства, изобретения;
  • создание оригинальной модели процесса;
  • использование нового математического метода обработки данных.

Если в ходе работы получен патент или авторское свидетельство, то эти документы являются доказательством научной новизны.

Основное предназначение введения – это обоснование актуальности диплома

Т.е. обоснование актуальности тематики, анализируемой (раскрываемой,
разрабатываемой) в основной части текста дипломной работы;
70…90% объема введения, как правило, посвящается решению
именно этой задачи

Надо сказать, что фразы вроде
«поэтому
тема настоящей дипломной работы является
актуальной»
или
«в связи с
чем указанная тема является важной для
исследования»
являются обязательным атрибутом введения. Однако, они должны быть
сформулированы не просто так, а логически вытекать из проведенного
обзора, который как раз и призван демонстрировать такую актуальность.
Можно констатировать, что термин «актуальность» в
том или ином падеже и склонении – в настоящее время уже как
бы дань профессиональной моде, его присутствие просто необходимо во
введении в дипломной работе

В некоторых дипломных работах встречается прием, что называется, от
обратного: вначале озвучивается, что тема является актуальной, и только
потом обосновывается, почему. На наш взгляд, это не слишком удобно для
читателя.
Наоборот, когда он приступает к прочтению введения, его
повествование мягко и ненавязчиво указывает ему на имеющиеся
достижения, проблемы, нерешенные задачи в соответствующей области,
которые как раз и призвана разрешить (и/или усовершенствовать уже
имеющиеся решения) тема дипломной работы.
Итак, основной текст введения к диплому,
которым, можно сказать, и
начинается дипломная работа, должен предназначаться для того, чтобы:

  • пробудить у читателя
    научный (да-да, научный, а не обывательский, не
    банальное любопытство) интерес к исследуемой теме (той самой, которая
    фигурирует на титульном листе)
  • кратко осветить
    имеющиеся достижения в области, касающейся темы
    исследования
  • и (это главное)
    четко обозначить проблемы, требующие своего разрешения,
    осмысления. Крайне желательно, чтобы среди них фигурировали лишь те,
    которые анализируются в основной части дипломной работы. Иначе,
    повторимся, это будет не введение, а, максимум, предисловие, т.е. ввод
    в тему.

Тем самым введение должно доказать, ни
много, ни мало –
актуальность, научную ценность дипломной работы для читателей. Понятно,
что если работа не представляет научной ценности (т.е. не является
актуальной), она не может называться научной, в частности, дипломной
работой. При этом ее можно причислить к другому жанру, например, к
художественной, публицистической или иной литературе

Вы, вероятно,
обращали внимание, что во введении к художественным изданиям зачастую
актуальность не обосновывается?

Т.е. начальная часть введения – это обоснование, своего рода,
права на существование дипломной или иной научной работы

Примеры актуальности во введении проектной работы

В качества примера рассмотрим несколько тем, укажем, в чем может заключаться их актуальность:

Экологическая ситуация в каком-нибудь определенном районе или населенном пункте.

Для раскрытия актуальности данной темы необходимо описать нынешнюю экологическую ситуацию в выбранном районе/населенном пункте, далее определить влияние плохой экологии на природу, человека, а также отразить, почему важно улучшать экологическую ситуацию

Храмы Древнего Рима.

В актуальности данной темы можно отразить особенности, которые были присущи храмам, возведенным в Древнем Риме, чем они отличаются от храмов, возведенных в других государствах, какую культурную и историческую функцию они выполняют, как используются в настоящее время (указывать названия конкретных храмов в актуальности нежелательно, только, если они общеизвестны).

Физика космических тел.

Актуальность данной темы может быть отражена в описании важности изучения законов физики для понимания движения небесных тел, запуска космических кораблей и исследования других планет

Какие растения растут на лугу.

Так как данная тема для начальной школы, то актуальность у нее будет немного проще, в ней можно указать, чем интересны растения, которые произрастают на лугах/полях, выявить их отличия от тех растений, которые высаживает человек в клумбы, а также отразить важность таких растений, как их может применять человек

Чем научная новизна отличается от других частей исследования

Самая частая ошибка, которую совершают студенты при написании курсовой работы — это смешивание научной новизны с такими важными понятиями, как актуальность, теоретическая и практическая значимость.

Чтобы не путаться, стоит запомнить различия между новизной курсовой и другими структурными частями:

Понятие
Суть, определение
Актуальность в курсовой работе
Важность темы курсовой для научного сообщества. То есть то, что активно изучается на данный момент другими исследователями.
Теоретическая значимость курсовой работы
Объяснение, как полученные результаты исследования можно применять для развития научной теории.
Практическая значимость курсовой работы
Объяснение, как полученные результаты исследования можно применять на практике в реальной жизни.. В отличие от всех остальных структурных частей исследования в научной новизне главным является уникальность полученных результатов

В отличие от всех остальных структурных частей исследования в научной новизне главным является уникальность полученных результатов.

Хорошие примеры обоснования уникальности работы

Проще всего написать статью после чтения чужих исследований.

Для кандидатской статьи

Будущий кандидат наук сталкивается с необходимостью описать актуальность и при написании диссертации, и при заполнении специального документа, который мотивирует выбор темы. Пример из кандидатской диссертации по стоматологии: «В литературе много данных об изменениях в структуре зубной ткани при кариесе. Информация о состоянии сосудов пульпы крайне скудна

В исследовании внимание уделено вопросам изменений в сосудах пульпы при кариозном процессе». Это сокращенная версия, но она помогает понять принцип написания этого раздела. В кандидатской статье описывать актуальность обязательно

В кандидатской статье описывать актуальность обязательно.

Магистерская работа

Пример из магистерской работы по экономике: «Актуальность темы магистерской работы продиктована необходимостью разработки грамотной системы продвижения материалов, созданных из экологически чистого сырья. Новая тактика позиционирования такой продукции приведет к росту капитала и увеличению финансовых поступлений в бюджет. Исследовательская работа сосредоточена на описании системы менеджмента и продвижения инновационных материалов». В этом примере указана тема работы, написано, к каким позитивным изменениям приведет дальнейшая разработка этой проблемы.

Для докторской

В докторской диссертации так же, как и в кандидатской, этот раздел может быть решающим. Для получения статуса доктора наук необходимо совершить открытие. Будущий доктор должен таким образом описать свою работу, чтобы у комиссии и оппонента не осталось сомнений в том, что его результаты внесут весомый вклад в развитие отрасли знания.

Сокращенный пример из докторской диссертации по медицине: «На данном этапе развития медицины рак предстательной железы находится на 2-ом месте по встречаемости среди злокачественных образований в Европе. Существующие методы диагностики онкологических патологий имеют низкую предсказательную точность, не позволяют сделать прогноз течения заболевания. Таким образом, существует острая необходимость в разработке новых маркеров, позволяющих прогнозировать течение патологического процесса».

Для публикации в журнале

Пример для гуманитарной специальности: «Тема одиночества — ключевая в творчестве Салтыкова-Щедрина

Важность работы определяет отсутствие информации об эволюции данной темы на каждом этапе творческого процесса писателя»

Научная новизна магистерской диссертации

Магистр –
степень не научная, а академическая.
Тем не менее к выпускной квалификационной
работе предъявляются требования новизны.
Причем выражается это по-разному:

  1. НИУ
    МЭИ

    включает новизну в требования
    к содержанию магистерской диссертации.
    Также она должна быть отражена в
    реферате.

  2. Юридический
    факультет МГУ

    требует, чтобы
    новизна выпускной работы магистра была
    охарактеризована в рецензии. Сам
    магистрант должен сделать на ней акцент
    в докладе на защите.

  3. КПФУ

    рассматривает элементы научной новизны
    как свойство основных результатов
    исследования магистранта. Кроме того,
    наличие этих элементов является
    обязательным условием для получения
    оценки «отлично».

  4. Высшая
    школа менеджмента СПбГУ

    вовсе
    не использует термин «новизна», заменяя
    его формулировками, вроде «собственный
    подход к решению проблем» или
    «самостоятельность выводов».

То есть
научная новизна для

магистерской диссертации

обязательна. Но здесь, в
отличие от полноценных научных работ,
главное, чтобы она была в принципе. Это
значит, что достаточно даже одного
пункта, чтобы соблюсти требование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector