Какие предметы будут в 10 классе в 2020-2021 году

Вариативные учебные предметы

Фото: pixabay.com

Перечень дополнительных дисциплин может являться весьма нестандартным. Педагогический состав имеет право самостоятельно наполнять учебный план 10-11 класса значительным разнообразием предметов. Но при переходе на универсальный профиль перечень предметов может практически не поменяться.

Кроме 6 обязательных дисциплин могут прибавиться от 5 до 8 иных дисциплин. В их числе могут попасться и достаточно привычные школьные предметы:

  • химия;
  • физика;
  • биология;
  • астрономия;
  • информатика;
  • общество и право;
  • мировая художественная литература.

Причем следует помнить про профильную направленность дополнительных предметов. Стандартные школьные дисциплины нередко остаются при выборе универсального профиля. В соответствии с направлением, наличием особенного учительского состава и прочих индивидуальных школьных условий могут вноситься серьезные изменения в список изучаемых дисциплин.

В различных школах ученики проходят и довольно редкие предметы:

  • дизайн;
  • этикет;
  • риторика;
  • экономика;
  • психология;
  • веб-верстка;
  • политология и социология;
  • основы практической медицины.

В действительности узнать, какие предметы проходят в определенном заведении, можно исключительно напрямую у завучей и директора конкретно взятого общеобразовательного заведения. Больше того, определенные учреждения из-за предварительного голосования порой изменяют прошлогодний перечень профильных направлений, что ведет к изменениям учебного плана, подразумевающим введение прочих изучаемых предметов.

Предметы в 10 классе в 2020-2021 году имеют значительное многообразие, однако имеется и единая основа. Некоторые дисциплины изучаются во всех заведениях независимо от направления, в остальном же перечень предметов изменяется в соответствии с подобранным профилем.

Вас заинтересует: Где взять кредит без справки о доходах и поручителей

Важные нюансы выбора профильного направления в школах

Изначально наличие профильного набора в 10 класс утверждалось педагогическим советов внутри каждого учебного заведения. Позднее число направлений увеличилось и некоторые школы начали привлекать к выбору родителей посредством голосования за желаемые профили, если заведение не имело возможности организовать количество классов по всем возможным специализациям. Причем, как правило, кроме какого-либо класса углубленного изучения сохраняется также группа для универсального профиля.

Не стоит забывать, что в соседних образовательных заведениях нередко различаются выбранные профили, потому, если нужно, то можно попытаться написать заявление на перевод в класс с требуемым направлением, если подобного нет в вашей нынешней школе.

Следует отдавать себе отчет в том, что в соответствии с подобранным направлением у школьников станет не просто различным уровень сложностей профильных предметов, но даже сам набор изучаемых дисциплин. Так, ученикам с технологическим профилем навряд ли нужны, к примеру, география либо психология. Причем это совершенно не означает, что полагающиеся в некотором количестве предметы добавляются в качестве привычных школьных предметов.

Кому подходит гуманитарный профиль обучения

Традиционно гуманитарные науки противопоставляются точным (алгебра, геометрия, физика), но это не более чем условность: большинство гуманитарных дисциплин так или иначе используют методы точных наук, а такие специальности, как социология или экономика, охватывают оба профиля. 

Изучение гуманитарных наук невозможно без понимания принципов точных. Это только одна из причин, по которой не стоит навешивать на ребёнка ярлык «технаря» или «гуманитария», внушая ему, что «противоположные» области науки — не для него.

<<Блок перелинковки>>

Тем не менее склонность детей к гуманитарному или техническому мышлению можно проследить уже в начальной школе. Гуманитарный склад ума — это не только предрасположенность к определённым школьным предметам; прежде всего, это особый способ мышления и набор свойств характера. Перечислим некоторые черты, свойственные гуманитариям: 

  • Коммуникабельность. Если ребёнок любит общение, умеет хорошо формулировать свои мысли, вести диалог и аргументировать свою точку зрения — его могут заинтересовать специальности социально-гуманитарного профиля. Умение находить с людьми общий язык — один из ключевых навыков для управленца, политика, телеведущего, бизнес-тренера и многих других профессий.
  • Развитая эмпатия. Умение сочувствовать, выслушивать, понимать потребности окружающих — очень востребованный навык. Ребёнок, внимательный к чувствам других людей, имеет хорошие шансы построить карьеру в области психологии, конфликтологии и торговли. 
  • Богатая фантазия. Смотреть на мир под нестандартным углом, представлять обыденные вещи в непривычном свете — ключевой навык дизайнеров, фотографов, режиссёров, PR-менеджеров и некоторых других гуманитарных профессий. 
  • Творческие способности. Если ваш ребёнок любит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, занимается литературным творчеством или мечтает стать актёром — перед вами ярко выраженный гуманитарий, таланты которого нужно развивать. Бытует мнение, что творческие профессии — удел избранных, но не стоит спешить с выводами. Если ребёнок серьёзно настроен посвятить жизнь своему увлечению — при вашем участии у него есть все шансы на успех. В любом случае бережное отношение к хобби ребёнка позволит ему вырасти полноценной и уверенной в себе личностью.

Может ли школа вообще не открывать 10 общеобразовательный класс и вести набор только на профильное обучение?

Ответ на этот вопрос не такой однозначный. 

Школа может вести прием только на профильное обучение, если совсем нет желающих учиться в общеобразовательном классе, если в классы на профильное обучение принимают без индивидуального отбора и фактически дают возможность выбора профиля или базы по разным предметам. Школа может совсем отказаться от набора в 10 класс, если не будет набрано минимальное число учащихся, необходимое для открытия класса. Но эти случаи относятся скорее к исключениям из общего правила.

Общее правило — девятиклассники, желающие продолжить обучение в данной школе должны иметь такую возможность. 

Школа также должна предоставить возможность выбора обучения не только профильного, но и базового. Учащийся имеет право отказаться от профильного обучения и перевестись на базовое и продолжить обучение в общеобразовательном классе.

Поэтому в идеале в школе, гимназии, лицее — могут открываться профильные классы, в которых идет набор по конкурсу, но вместе с этим должны быть общеобразовательные классы для тех, кто по конкурсу не проходит и просто желает продолжить обучение. Получение аттестата об окончании 9 классов — это не основание для отчисления, если учащийся заявил о желании продолжить дальнейшее обучение в этой школе. 

На практике могут возникнуть дополнительные сложности. 

Строго говоря решение о количестве мест в 10 общеобразовательном классе и об открытии профильных классов принимает даже не школа, а учредитель, на основании данных, которые подает школа. Муниципалитет формирует муниципальное задание с учетом ожидаемого количества учащихся в 10 классе. 

По закону именно органы местного самоуправления отвечают за то, чтобы каждый выпускник девятых классов получил возможность продолжить обучение в школе, независимо от успеваемости. Но этот вопрос они могут решить предоставив учащемуся место в другой школе. Место предоставить должны обязательно, в какой именно школе закон не уточняет.

Есть региональные и муниципальные особенности организации приема в 10 классы, поскольку этот вопрос может регулироваться на региональном и местном уровне по разному. 

В некоторых случаях муниципалитет дает добро на то, чтобы в школе были только профильные классы и школа начинает принимать учащихся только по конкурсу. Менее успешным учащимся предлагается искать другую школу.

В таких случаях ситуацию возможно переломить, если родители объединятся и будут активными. Если есть группа желающих продолжить обучение в 10 общеобразовательном классе достаточная для комплектования полноценного класса — родители могут требовать от школы и муниципалитета открыть класс и дать возможность продолжить получение образования.

Если в школе создан и действует Управляющий совет — родители могут выступить с инициативой о рассмотрении вопроса на управляющем совете. Если Управляющего совета нет — родители в соответствии могут инициировать создание Совета родителей и обратиться с требованиями и предложениями от имени Совета родителей. Администрация не может игнорировать такое обращение.

Так в соответствии с п.6  В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в образовательной организации: 1) создаются советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы.

Сроки приема документов в 10 класс

После окончания 9 класса перед школьником стоит выбор – пойти в средние учебные заведения или получить полное среднее образование. Время на раздумье ограничивается началом следующего учебного года. То есть, подать заявление на переход в 10 класс, можно даже во второй половине августа. Но стоит помнить о том, что обрабатывается документ в течении недели, а окончательные списки поступивших появляются в конце последнего месяца лета. Необходимо написать два экземпляра заявления для того, чтобы один был сдан в школу, а на другом была поставлена отметка о приеме документа с указанной датой.

Минусы ухода в колледж

Отсутствие карьерных перспектив

В техникумах и колледжах готовят специалистов среднего звена, а в профессионально-технических училищах (ПТУ) и лицеях — квалифицированных рабочих. Если потенциал ученика выше — стоит идти в 10-11 класс. 

Адаптация

В колледжах и других учебных заведениях, где получают среднее профессиональное образование, уклад и система обучения резко отличаются от школьной. Уже на следующий год после привычного девятого класса нужно будет сидеть на настоящих парах — по сути, двойных уроках. Смена коллектива также даётся сложнее, чем далась бы два года спустя — после 11 класса.

Условия и порядок приема в 10 классы

Что нужно для поступления в 10-ый класс? Прежде всего, желание девятиклассника продолжать дальнейшее обучение в школе. Ему не могут отказать, например, из-за невысокой успеваемости, минимальной социальной активности, отсутствия достижений. Но все же школа вправе устанавливать собственные правила приема в старшие классы, и поэтому отбор проходят не все.

  • Наличие итоговых оценок успеваемости «хорошо» или отлично» за курс основного
    общего образования по учебному предмету (учебным предметам), изучение которого (которых)
    предполагается в классе с углубленным изучением предметов.
  • Наличие результатов государственной итоговой аттестации по образовательным
    программам основного общего образования, соответствующих оценкам «хорошо» и «отлично», по
    учебному предмету (учебным предметам), изучение которого (которых) предполагается в классе с
    углубленным изучением предметов.
  • Наличие учебных, интеллектуальных, творческих или спортивных достижений
    (призовых мест) школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного
    уровней по учебному предмету (учебным предметам), изучение которого (которых)
    предполагается в классе с углубленным изучением предметов.
Критерий Проходные баллы
Оценки в аттестате по предметам, которые будут изучаться в профильном 10-ом классе По 4 балла за каждую дисциплину, если оценка «хорошо», и по 7 баллов при оценке «отлично»
Результаты ГИА по обязательным предметам и профильным, изучаемым в 10-ом классе По 4 балла за предмет, сданный на «хорошо», и по 7 баллов, если оценка «отлично»
Достижения школьного или муниципального уровня По 1 баллу за каждое достижение, не более 3-х б. в сумме
Достижения регионального уровня По 2 балла, всего не больше 6-и
Достижения всероссийского уровня По 3 балла, не больше 9 в сумме
Достижения международного уровня По 4 балла, в общей сложности не больше 16-и

Резюме

Ответ на вопрос, что лучше — колледж или 10 класс, знают только родители и ребёнок. Часто в колледж идут, чтобы быстрее начать работать, ведь там осваиваешь профессию. Но если доучиться в школе до конца, сдать ЕГЭ и поступить в вуз — уровень и престиж доступных профессий вместе с шансами на последующий карьерный рост резко повысятся. Нередко подростки сомневаются, стоит ли переходить в 10 класс, из-за неудовлетворительной успеваемости. Но оценки всегда можно подтянуть. Учёба в 10 и 11 классах даст ребёнку время на манёвр, особенно если он ещё не определился с конкретной специальностью. Другим отрицательным отличием колледжа от 10 класса можно назвать раннюю смену коллектива и необходимость резкой адаптации. Как правило, привыкнуть к новой учебной среде легче, окончив все 11 классов.

Правила зачисления

Что нужно для поступления в 10-ый класс? Прежде всего, желание девятиклассника продолжать дальнейшее обучение в школе. Ему не могут отказать, например, из-за невысокой успеваемости, минимальной социальной активности, отсутствия достижений. Но все же школа вправе устанавливать собственные правила приема в старшие классы, и поэтому отбор проходят не все.

Правила зачисления в 10-е классы устанавливаются непосредственно общеобразовательными учреждениями и могут различаться в разных школах. Но есть несколько стандартных этапов отбора:

  1. Прохождение ГИА-9, то есть ОГЭ после 9-го класса. Такая итоговая государственная аттестация в форме общего гос. экзамена является обязательной для всех девятиклассников. Без сдачи данных экзаменов ученику не выдадут аттестат о завершении основного образования. ОГЭ сдаются по нескольким предметам. Причем обычно это четыре предмета: два обязательных (русский язык с математикой) и два на выбор девятиклассника. Но в 2021-ом году сложилась особая чрезвычайная ситуация из-за пандемии коронавируса, и поэтому Роспотребнадзор изменил правила: выпускники 9-х классов будут сдавать только два обязательных государственных экзамена.
  2. Прием заявок. Запрос на обучение в 10-ом классе может подаваться в электронном виде или лично в школе в кабинете приемной комиссии. После дистанционной заявки следует предоставить документацию (при личном присутствии она подается сразу). Некоторые школы требуют прилагать к документам так называемое мотивационное эссе с рассказом о себе и обоснованием мотивации прохождения обучения в конкретном общеобразовательном учреждении и в выбранном профильном классе (или в двух с указанием приоритетного направления).
  3. Собеседования. Для отбора в предпрофессиональные и профильные классы иногда проводятся личные беседы между представителями приемной комиссии и потенциальными десятиклассниками. Также собеседования могут предусматривать комплексные тесты, и тестирование обычно состоит из двух частей. В первой предусматриваются задания по русскому языку и математике, иногда по дополнительным основным дисциплинам (по иностранным языкам). Вторая часть тестирования вариативная и включает задачи из предметных областей, соответствующих выбираемым учащимися профильным направлениям. Содержание теста основано на стандартной программе общего основного образования, а также отвечает всем общепринятым требованиям, предъявляемым к результатам прохождения обучения в девятых классах. Длительность и состав тестирования определяются проводящей его школой.
  4. Объявление результатов отбора и разъяснения их обоснованности. Сначала публикуются списки зачисленных в 10-е классы учеников по профилям. Далее приемная комиссия назначает дату, в которую озвучивает использованные критерии отбора и обоснования итогов вступительных испытаний. Присутствовать на таком мероприятии могут все желающие (ученики, родители), но зачастую требуется предварительная запись, в том числе по онлайн-заявкам.
  5. Собрание для зачисленных учеников и их родителей. На таком заключительном мероприятии приемной компании преподавательский состав и представители руководства школы ориентируют учащихся в образовательных программах по всем профилям и для базового класса.

Даты и периоды каждого из этапов определяются непосредственно общеобразовательными учреждениями, осуществляющими набор учащихся. Но для 2021-2022 учебного года они обязательно корректируются с учетом ситуации с распространением коронавируса. Уточнить числа можно на официальных сайтах школ.

Что такое онлайн-школа и как это работает

Онлайн школа 10 класса – это альтернативный подход к получению среднего образования, который основывается на том, что ученик получает больше свободы в подборе траектории обучения. Большинство специалистов в области возрастной психологии соглашаются с тем, что данный период отлично подходит для уроков в интернет-школе, ведь десятиклассники – это уже практически взрослые люди, сознательно подходящие к посещению занятий. Дистанционное образование в 10 и 11 классе позволит:

Сосредоточиться на профилирующих и важных предметах.
К десятому классу школьники, как правило, учатся сознательно, однако понимают, что не всегда обязательно быть отличником по всем дисциплинам, достаточно хорошо знать те, которые станут базовыми для поступления. Выбор этих дисциплин в десятом классе помогает подготовиться не в режиме «срочного натаскивания», а достаточно спокойно, без стресса для подростка.

Адаптироваться к меняющимся условиям.
Домашнее обучение 10 класса – хороший выбор, если семья вынуждена переезжать или еще по каким-либо причинам требуется перевод в другое учебное заведение. Не стоит терять время на привыкание к новой школе, когда есть альтернатива — удаленная форма

Она психологически проще, доступнее, адаптация происходит менее травматично.

Получить внимание.
Проблема переполненных классов существует для ребят всех возрастов, поэтому не стоит забывать об этом. Практически любая обычная школа – это до 40 человек в классе, большинству не уделяется и двух-трех минут на уроках

Преподаватели в лучшем случае проводят контрольные и ставят оценки даже без объяснения ошибок. Альтернативой зачастую могут предложить частные образовательные учреждения, но они относительно дороги по сравнению с интернет-обучением в 10 классе.

Сризить напряжение.
Дистанционные школы предназначены для того, чтобы распределять достаточно высокую и интенсивную нагрузку наиболее комфортно, не вызывать переутомления и хронического стресса у подростка. Банально экономится время на приезд в учебное заведение.

Избежать столкновений.
По статистике каждый пятый школьник в России сталкивается с конфликтами: как правило, это одноклассники или педагоги. Можно разобраться в непростых ситуациях, понять, откуда они возникают и предотвратить их, тренируя навыки soft skills.

Можно назвать целый ряд причин, по которым родители и дети выбирают дистанционное образование. При грамотном подходе оно не только не уступает обычному, но и позволяет добиться значительно более высоких результатов.

Вы увеличите свой балл

Математика — достаточно сложный предмет. Средний балл за ЕГЭ по математике в 2020 году был самый низкий и составил 54,2 балла. Процент высокобалльников, которые набрали больше 80 баллов – 6,6%. Всё это говорит о том, что математика требует достаточно серьезной подготовки.

Однако ученики из года в год переоценивают свои силы и запасы времени. К сожалению, по разным причинам не у всех получается набрать желаемый результат. Кому-то не хватает времени на проработку «западающих» тем, кто-то просто мечтает о классной студенческой жизни, но ничего не делает, а кому-то действительно тяжело дается математика. Но решить эту проблему можно: достаточно поделить подготовку на 2 года. В 10 классе можно разобраться с заданиями базового уровня сложности. Именно с ними обычно больше всего проблем, потому что теория для этих заданий проходится в 7-8 классах, то есть с момента изучения проходит 3-4 года, и ученики просто забывают её. В 11 классе можно быстро повторить базу и перейти к решению серьёзных заданий.

Таким образом, ученики, которые мечтают пройти порог, смогут набрать 50-70 баллов, у тех, кто хочет средний результат, есть все шансы набрать 80+, а высокобалльники смогут набрать не 80, а 90+. Неплохая перспектива, правда?

Например, у меня был ученик, который в 10 классе написал пробный ЕГЭ на 56 баллов, а в 11, не продолжая подготовку в MAXIMUM, уже на 76. Другой ученик с таким же результатом в 10 классе, занимаясь у меня в 11, получил на ЕГЭ 80 баллов.

Как решить проблему подготовки к 10-11 классу

Когда школьные учителя не могут помочь подростку успевать по программе, получать хорошие оценки и заранее готовиться к экзаменам, необходимо заниматься дополнительно. Форма таких занятия может быть разная:

  • самостоятельное обучение;

  • курсы;

  • интернет-уроки;

Не все эти варианты одинаково хороши. Заниматься дополнительно самому можно до определенного момента. Однако когда оценки совсем стали плохие, уже не будет достаточно прочитать параграф из учебника. Нужно проанализировать собственные проблемы, найти нужные материалы, составить график обучения на год, следовать ему, самостоятельно контролировать усвоение информации, а это сложно.

Занятия на курсах проходят под контролем преподавателей. То есть, за ученика составляется расписание, подбирается материал. Цель учителя — донести информацию, то есть прочитать лекцию. Формат лекции особенно виден на курсах при высших учебных заведениях. Однако это только пассивное восприятие информации. Ученик активно работает только на редких тестах, которые легко списать, так как занятия проходят в группе. В обществе других школьников тяжело спросить непонятные моменты, что может свести на нет толк от занятий. Например, непонятный момент в математике обернется целым непонятым разделом.

Опасность интернет-уроков в том, что они больше напоминают успокоение совести, чем обучение. Особенно, если они бесплатные. Школьник подписывается на интернет-источник и заходит туда так редко, как это возможно. Даже если это не так, все равно рядом нет живого человека. который исправит ошибки, объяснит непонятные моменты и ответит на вопрос.

Поступление

Правила набора в профильный 10 класс разрабатывают региональные министерства образования. Обычно отбор проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам – именно их надо выбрать в дополнение к обязательным русскому и математике, записываясь в 9 классе на выпускной экзамен.

ФИПИ рекомендовал (не в ультимативном порядке) уровень проходных баллов для зачисления в профильные 10 классы. В целом школы придерживаются уровня этих отметок.

Предмет ОГЭ

Проходной балл в профильный 10 класс

Максимум за экзамен

На тройку

Русский

26

33

15

Математика

19 – на физико-математический

7 из них – за геометрию

32

8

18 – на экономику

5 из них – за геометрию

18 – на естественные науки

6 из них – за геометрию

Информатика

14

19

4

Химия

27

40

10

Биология

23

31

12

Физика

30

43

11

Обществознание

28

35

14

Иностранные языки

55

68

29

География

23

31

12

Литература

26

39

14

История

24

34

10

В пятибалльной системе проходной балл в профильный класс – это примерно твердая четверка с плюсом, то есть 4,5. Также при отборе учитывается портфолио ученика – все его достижения: аттестат за 9-й класс с отличием, похвальные грамоты, победы в олимпиадах, конкурсах.

В течение учебного года в 10 классе можно изменить профиль обучения. Для этого надо, чтобы не было задолженностей на уже пройденной программе, и придется досдать разницу по предметам нового профиля. В 11 классе можно перейти на универсальный профиль – тоже если за прошлый год нет академических задолженностей.

Профильные или предпрофессиональные классы

Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию учебного плана одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.

Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).

  1. Естественно-научный. Профильные предметы — математика и начала математического анализа, геометрия, химия, биология.
  2. Гуманитарный. Профильные предметы- русский язык и литература, иностранный язык, обществознание, история, право.
  3. Социально-экономический. Профильные предметы — математика и начала математического анализа, экономика, право, география, геометрия.
  4. Технологический профиль. Профильные предметы — алгебра и начала математического анализа, геометрия, физика, информатика.
  5. Универсальный. Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.

Учебный план профиля обучения и/или индивидуальный учебный план должны содержать 11/12 учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области. Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».

Также учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее ¾ учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект-это обязательный элективный курс, который представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся. Индивидуальный проект обучающиеся могут выполнять по любому направлению. Индивидуальный проект можно выполнять в течение 1–2 лет. Курирует работу по проекту работник школы или работник со стороны организации-партнера. На элективный курс «Индивидуальный проект» школа обычно выделяет не менее одного часа в неделю. Учебный план достраивается элективными курсами профильной направленности и курсами по выбору общеразвивающей направленности.

Как я чуть не довела себя до истощения

Сейчас я хочу поделиться своей историей. Будучи десятиклассницей, я хотела отдохнуть после всех пятёрок за ОГЭ, и не думать о предстоящем экзамене в 11 классе, поэтому я решила отложить подготовку к ЕГЭ на год, а в 10 классе отдохнуть, о чём и сообщила своей маме.  В 10 классе я ничего не делала, точнее делала, но не то, что нужно было. Я учила немецкий, зная, что на ЕГЭ буду сдавать английский, спала на неинтересных уроках по обществознанию, зная, что мне его нужно будет сдавать, профессионально занималась спортом, хотя связывать с ним свою жизнь не планировала, и спокойно работала на аттестат с отличием, ведь думала, что он меня спасёт. Однако в 11 классе я поняла, какую большую ошибку допустила. Пришлось бросить спорт, обложиться учебниками, репетиторами и курсами по английскому языку, чтобы вывести подготовку на должный уровень; не спать ночами, зубрить теорию по обществознанию, писать сочинения по русскому языку по несколько раз в неделю, ну и конечно же готовиться к математике, «жить» после уроков в школе, до дыр зарешивать сборники вариантов ЕГЭ, и ещё много чего интересного. Одно я могу сказать точно: ни одному ученику я не посоветую такого же 11 класса.

Теперь, когда вы знаете, что оставлять всё на потом не лучшая затея, давайте обсудим конкретный предмет – математику. Почему же стоит начать готовиться к ней в 10 классе?

Что такое профильное образование?

Одним из нововведений современной образовательной системы является профильное образование в старших классах школы. Оно стало обязательным для старшеклассников с 1 января 2015 года, хотя подготовка к такому построению школьного образования началась за несколько лет до этого с создания экспериментальных классов и школ, с распространения на образовательных сайтах и в печатных изданиях информации о сути профильного образования, идея которого пришла к нам с запада.

Итак, профильное школьное образование – это способ построения обучения, который благодаря введению изменений в структуру, содержание и организацию учебного процесса, позволяет учитывать интересы, способности и возможности каждого ученика. Это образование, основанное на индивидуальном подходе.

Профильное образование подразумевает, что по результатам сданных в конце девятого класса экзаменов по основным предметам, производится «отсев» учеников:

  • тем, кто сдал экзамены на положительные оценки, педагоги рекомендуют остаться, чтобы получить полное общее образование в стенах родной школы;
  • тем, кто показал средние (удовлетворительные) результаты, рекомендуется продолжить обучение в колледжах и техникумах, где они также смогут получить полное общее образование, но по несколько иной системе.
  • тем же, кто не справился с экзаменами даже после пересдачи, специалисты советуют перейти в классы коррекции, функционирующие на базе специальных школ, либо на индивидуальное образование.

Таким образом, все дети могут получить полное общее образование, являющееся ныне обязательным для всех, соответственно своим способностям.

Отметим, что ученики, оставшиеся в школе, выбирают класс по направлению (профилю), который они хотели бы изучать углубленно. На сегодняшний день таких возможных профилей в школьной системе образования насчитывается более десяти: филологический, исторический, экономический, физико-математический и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector