Методист в педагогике

Права методиста

У любого специалиста есть не только обязанности. Нельзя скидывать со счетов и его права. Методист имеет право знать про новые проекты, которые выдвинул директор заведения. Все вопросы, касающиеся его деятельности, он может выносить на рассмотрение руководителя или администрации. Методист имеет право предложить план улучшения работы и сделать замечания сотрудникам, если они неправильно что-то делают.

Для того чтобы выполнять свои обязанности, специалист по методическому обучению имеет право запросить у директора информацию или документы, которые касаются непосредственно его деятельности. Также он может привлечь педагогов к решению определённых задач, что были возложены дирекцией.

Права

Методист учебного отдела ВУЗа имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск.

3.2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.3. Требовать от руководства организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.4. Выносить на рассмотрение руководства вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки студентов.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.6. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.7. .

С кем взаимодействует методист

Работает методист в детском саду в тесной связи с педагогом-психологом, например, они совместно проводят диагностику знаний, умений и навыков воспитанников разного возраста. В контакте со старшей медсестрой методист обеспечивает необходимую и достаточную психолого-педагогическую нагрузку на каждого ребенка в отдельности.

Вместе с заведующей методист организует педсоветы в учреждении, занимается ежегодно комплектованием групп воспитанников, проводит оснащением учебных групп необходимой мебелью и игрушками.

Методист детского сада не только посещает и анализирует проводимые воспитателями занятия с детьми, но и сам их проводит в плане передачи опыта. Часто методист детсада привлекается к работе с родителями, например, проводит с ними родительские собрания вместе с заведующей или самостоятельно.

Во время отсутствия руководителя на методиста возлагаются обязанности детским садом.

Рабочим местом методиста является методический кабинет, куда педагоги могут обратиться за соответствующей литературой и консультацией.

Таким образом, круг обязанностей методиста весьма обширен. Назначаются на эту должность в основном опытные воспитатели, хорошо себя зарекомендовавшие с профессиональной точки зрения.

Должностные обязанности

Методист учебного отдела ВУЗа:

2.1. Обеспечивает составление документации по [факультету/образовательной организации].

2.2. Осуществляет распределение учебной нагрузки между факультетами, отделениями и кафедрами.

2.3. Составляет учебное расписание преподавателей.

2.4. Контролирует наличие и выполнение учебных планов кафедр, индивидуальных планов преподавателей и т. д.

2.5. Ведет учет движения студентов (академические отпуска, переводы, отчисления, восстановления).

2.6. Регистрирует входящую и исходящую переписку.

2.7. Готовит расписания экзаменов и зачетов.

2.8. Составляет документацию, необходимую для организации сессий (списки студентов, информационные карты экзаменов, списки преподавателей, перечни предметов в соответствии с учебным планом, др.).

2.9. Контролирует проведение ежемесячных аттестаций студентов по текущей успеваемости и посещаемости.

2.10. Ведет книгу сдачи экзаменов и зачетов в период экзаменационной сессии.

2.11. Контролирует оформление учебной документации (аттестационных, экзаменационных и зачетных ведомостей (листов) и заполнение журналов групп преподавателями.

2.12. Проводит сверку записей в зачетных книжках и экзаменационных и зачетных ведомостях (листах).

2.13. Осуществляет сбор информации для учебных карточек студентов.

2.14. Оформляет учебные карточки и переводные дела студентов.

2.15. Составляет справки об обучении в образовательной организации для предоставления студентами в государственные органы, организации и т. п.

2.16. Готовит проекты приказов факультета по студенческому контингенту для отдела кадров.

2.17. Осуществляет подготовку документации по организации учебного процесса для декана, учебного отдела.

2.18. Заверяет копии приказов и распоряжений по деканату.

2.19. Обеспечивает выделение аудиторий для проведения учебных занятий.

2.20. Координирует работу старост учебных групп, осуществляет контроль за ведением журналов учебных групп.

2.21. Дает разъяснения студентам и преподавателям факультета по расписанию занятий (его изменению) и по вопросам учебного процесса.

2.22. Готовит необходимые документы по запросу бухгалтерии, отдела кадров, иных подразделений .

2.23. Осуществляет контроль за выполнением профессорско-преподавательским составом утвержденных расписаний учебных занятий, экзаменов и зачетов.

2.24. Подготавливает доклады начальнику учебного отдела о соблюдении профессорско-преподавательским составом учебной и трудовой дисциплины.

2.25. .

Методолог онлайн-школы: кто это такой и чем занимается в онлайн-проекте?

Методолог онлайн-школы – это разработчик дистанционных курсов. Заказчики по-разному называют этого специалиста, когда выкладывают вакансию на сайтах по поиску сотрудников: сценарист онлайн-курсов, педагогический дизайнер, архитектор образовательного проекта. 

Список задач у него довольно весомый. На практике методолог совмещает в себе функции и тестировщика, и дизайнера, и еще некоторых других специалистов. Это многогранный человек, который владеет около 25 компетенциями. В некоторых источниках я встречал такую красивую художественную метафору – «человек-оркестр». Такое название очень хорошо подходит методологу онлайн-проекта

Используя различные инструменты, он создает сценарий и историю проекта, который должен зацепить внимание потенциальной аудитории и сформировать преданную клиентскую базу

Некоторые эксперты разделяют понятия «методолог», «методист» и «педагогический дизайнер»

Методолог:

  • задает рамки, стандарты, занимается наукой (от слова «логос»);
  • исследует то, как люди учатся;
  • разрабатывает методики для создания учебных программ;
  • анализирует существующие и создает новые инструменты, подходы.

Методист:

берет готовые инструменты, методики, подходы и применяет к конкретным задачам.

Педагогический дизайнер – проектирует образовательную среду. Чаще в русскоязычном пространстве он и есть методист. А грамотный методист всегда развивает себя как методолога.

В статье я не буду разграничивать эти понятия. На практике всеми этими задачами в онлайн-проекте занимается один человек. Никто из руководителей не нанимает их всех. Соискатели вакансий тоже не разделяют данные обязанности.

Может ли методист покинуть проект, который уже помог запустить?

Итак, специалист разработал онлайн-курс, согласовал все детали с заказчиком, и заказчик его одобрил. А что дальше? Нужен ли методист в дальнейшем? Мой ответ – да. Разработчик должен присутствовать на всех этапах онлайн-обучения: от начала и до конца. Чтобы понять, о чем идет речь, я подготовил таблицу, в которой показал, чем занимается методолог на всех этапах образовательного процесса:

До обучения Во время обучения После обучения
Логика модулей Присутствие или просмотр занятий Анализ обратной связи
Фреймворки занятий Сбор планов занятий в случае замены эксперта Внесение изменений в логику модулей и занятия
Фреймворки домашних заданий Внесение изменений в модули и занятия по результатам обратной связи
Сбор планов занятий экспертов
Сбор презентаций экспертов
Работа над подготовкой каждого занятия совместно с экспертом

Как видим, разработчик онлайн-курсов – это ценный сотрудник, который должен присутствовать на протяжении всего жизненного цикла проекта. Поэтому эта профессия сегодня востребована, а онлайн-школы нуждаются в профессиональных методологах.

Как найти методиста?

  • Если вам нужен сотрудник на удаленную работу или фрилансер для выполнения разового проекта, добавьте вакансию на сайт Kadrof.ru. Это бесплатный сервис для работодателей.
  • Чтобы найти сотрудника в офис, можно разместить вакансию на сайте HH.ru или Яндекс.Работа.

Рекомендуем

Профессия ретушер фотографий

Бытует мнение, что профессия ретушера фотографий появилась одновременно с графическими редакторами, то есть относительно недавно. Однако это не …

Профессия режиссер

Режиссер – это ключевая фигура в создании фильма, театральной постановки, телешоу, циркового представления или рекламного ролика. Режиссер …

Как стать хорошим методологом образовательного онлайн-проекта

Методолог онлайн-курса — ключевая фигура в жизни онлайн-школы. Вряд ли без этого специалиста получится создать действительно качественный сценарий курса, который будет способен составить серьезную конкуренцию на рынке и просуществовать долго

Именно поэтому руководители онлайн-школ, которые понимают важность этой профессии, привлекают к разработке курса такого человека

Чтобы стать хорошим методологом дистанционных курсов, нужно читать тематическую литературу, самому пройти обучение на эту специальность. А также нужно практиковаться в создании учебных сценариев, набивать руку, анализировать свои ошибки и результаты, и на основании этих данных улучшать собственные показатели.

Начните с книг по педагогическому дизайну и основам образовательной архитектуры. В этом плане можно остановиться на книге Джули Дирксена «Искусство обучать». Литературный труд этого автора подскажет, как используя ресурсы собственной памяти и внимания научиться строить учебный процесс. Книга читается на одном дыхании, так как полна ярких образов и примеров.

Выстраивая логику онлайн-курса, методист уже видит, какие стратегии он будет применять. Его ключевая задача – придумать такую модель учебного процесса, при котором ученики смогут достичь максимальных результатов, обучаясь в комфортной среде единомышленников. Даже если будет трудно, хороший специалист не откажется от работы на полпути, он будет искать разные способы – классические и нетрадиционные. Будет изучать целевую аудиторию и контекст, в котором ученики проходят обучение.

Методист должен ориентироваться в последних технологиях, выбирать лучшие сервисы, разбираться в новых трендах на рынке, чтобы создавать рабочие и эффективные онлайн-курсы. 

Описание профессии

Где учиться

Психология и педагогика начального образования(1 352 BYN)

Методист – это педагог, который занимается разработкой оптимальных для организации стратегий и техник преподавания и воспитания в учреждении образования или культуры. Специалист по методике организует работу преподавателей, координирует и направляет их деятельность; разрабатывает план по повышению квалификации, отвечает за аттестации педагогов по повышению рабочих категорий; организует освоение курсов, участие в семинарах и конференциях.

Методист может работать в вузе, в школе, в детском саду, в доме культуры, в образовательных центрах, иногда в издательствах.

Должность нужная и очень важная в каждом учебном заведении. Это человек, который фактически развивает процесс обучения, внедряет новые методы или возвращается где-то к старым, но эффективным, следит за самыми лучшими подходами и методиками в той сфере, в которой работает. К сожалению, довольно часто работа специалиста по методике сводится к выполнению бумажной работы и номинальных обязанностей, но при более глубоком подходе, именно эта должность дает возможность решить проблемы образования в каждом конкретном учреждении.

Кто такой методист

Designed by kamranaydinov/Freepik

Методист – это специализация, основанная на творческом и интеллектуальном труде. Главной целью сотрудника является анализ старых и разработка новых методов преподавания, которые используются преподавателями на практике. Методист выполняет следующие задачи:

  • планирование работы педагогического состава;

  • координация их деятельности;

  • организация семинаров, собраний и пр.

Таким образом, методист – это специалист в области образования, который координирует деятельность преподавателей, выполняет работу, связанную с организацией учебного процесса.

Методист работает совместно с другими преподавателями и решает текущие вопросы на совещаниях. Деятельность сотрудника должна упрощать работу педагогов. Главная цель общих усилий преподавателей и методиста – это повысить качество образования учащихся.

Сколько получают

Заработная плата педагогических работников обычно не поражает воображение. В среднем в России методист получает от 15 до 25 тысяч рублей в месяц. Самая высокая зарплата – в Москве (40 000 рублей) и в отдаленных регионах (Республика Саха, Чукотский, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа). В Северной столице методисты в среднем зарабатывают 27 тысяч рублей.

В различных организациях платят по-разному. Например, в библиотеках зарплата редко превышает 15 тысяч рублей, в дошкольных заведениях можно рассчитывать на 25–35 тысяч рублей. Методисты учебных отделов и учреждений дополнительного образования могут получать до 30–35 тысяч рублей ежемесячно. Размер дохода зависит также от квалификации и стажа работы педагога.

Почему профессия методолога так набрала популярность?

Онлайн-курсы можно было пройти и несколько лет назад, но даже 2-3 года назад конкуренция между основателями онлайн-школ была в несколько раз меньше

Теперь за внимание потенциального покупателя нужно бороться, и эта борьба включает не только предложение самой низкой цены и максимальное количество рекламы. Клиенты выбирают обучение очень избирательно

Теперь им нужно высокое качество. И это качество они ожидают увидеть во всем: в полноте учебного материала, в его логичной подаче, в эстетически приятном оформлении презентаций. 

Теперь материалы для онлайн-курсов нужно готовить не на коленке, а очень тщательно: продумывать и прорабатывать. 

Именно поэтому появилась профессия методолог онлайн-курсов. И с увеличением количества онлайн-школ растёт и спрос на эту вакансию. 

Владельцы онлайн-курсов понимают, как сильно влияет качество преподаваемого материала на доходимость учеников до конца обучения. Поэтому готовы хорошо платить специалистам. 

Почему так важна доходимость учеников до конца курса? Если ученику понравился курс, он пройдёт его до конца и будет делиться с друзьями хорошими отзывами. Сарафанное радио — лучший способ органического продвижения курса. Это возможность снижать расходы на рекламу за счёт бесплатного привлечения новых учеников через рекомендации.

I. Общие положения

1. На должность врача-методиста назначается
лицо, имеющее высшее образование — специалитет по одной из специальностей: «Лечебное
дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело»,
«Стоматология» и подготовку в интернатуре и (или) ординатуре по
специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье»
или профессиональную переподготовка по специальности «Организация
здравоохранения и общественное здоровье» при наличии подготовки в
интернатуре и (или) ординатуре по одной из основных специальностей или
специальности, требующей дополнительной подготовки

или высшее образование —
специалитет по специальности «Сестринское дело» и подготовку в
интернатуре/ординатуре по специальности «Управление сестринской
деятельностью» для лиц, завершивших обучение до 31 августа 2017 г.

2. Опыт практической работы не требуется.

3. Дополнительные требования:

— сертификат специалиста или
свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Организация
здравоохранения и общественное здоровье»;

— сертификат специалиста или
свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Управление
сестринской деятельностью»;

— прохождение обязательных
предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских
осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров
(обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— отсутствие ограничений на
осуществление медицинской деятельности, в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

4. Назначение на должность врача-методиста,
а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

5. Врач-методист должен знать:

5.1. Теорию
и методы статистики

5.2. Требования
к оформлению документации

5.3. Стандарты
менеджмента качества

5.4. Сроки
хранения документации

5.5. МКБ

5.6. Навыки
делового общения: деловая переписка, электронный документооборот

5.7. Программы
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи,
территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи

5.8. Порядки
оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи, клинические
рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи в
соответствии с профилем деятельности медицинской организации

5.9. Статистические
методы обработки данных

5.10.
Методику сбора жалоб и анамнеза у пациента (их законных представителей)

5.11.
Методику физикального исследования пациентов (осмотр, пальпация, перкуссия,
аускультация)

5.12.
Клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания

5.13.
Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации

5.14.
___________________________________________________________________________

6. Врач-методист подчиняется
непосредственно ____________.

7. На время отсутствия врача-методиста
(отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в
установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет
ответственность за надлежащее их исполнение.

8. Врач-методист должен
соблюдать:

— врачебную тайну;

— клятву врача;

— принципы врачебной этики и
деонтологии в работе с пациентами (их законными представителями), коллегами;

— требования охраны труда и
пожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка;

— законодательство Российской
Федерации в сфере охраны здоровья, в том числе прав граждан в сфере охраны
здоровья.

9.
________________________________________________________________

Чем занимается методист (в педагогике)?

Служебные обязанности методиста в образовании зависят от места его работы.

Методист в высшем учебном заведении составляет информационные базы данных, учебные планы и программы, обеспечивает документооборот, часто выполняет обязанности секретаря, например, ведет протоколы заседаний кафедры, находится в постоянном контакте с преподавателями и студентами. Также методист принимает участие в организации внеучебных мероприятий – капустников, балов выпускников, дня посвящения в студенты.

Методист дополнительного образования контролирует процесс обучения, обеспечивает наличие необходимых технических средств, проверяет правильность заполнения документации, разработка учебных программ и планов. Кроме того, он помогает сформировать группы, проверяет качество уроков и посещаемость, ведет отчётность и подготавливает статистические данные.

Психолог-методист работает с педагогами, проводит семинары, тренинги, индивидуальные консультации.

Также, в обязанности методиста образовательного учреждения входит организация повышения квалификации педагогов, организация конференций, планирует работу образовательного коллектива в целом.

Преимущества и недостатки профессии

Преимущества

  • Возможность реализовать свой творческий потенциал
  • Востребованность на рынке труда           
  • Постоянное самообразование за счет изучения и внедрения новых методит
  • Возможность оказать влияние на воспитание и образование молодого поколения

Недостатки

  • Сложности, связанные со взаимоотношениями внутри коллектива
  • Большое количество обязанностей

Важные личные качества методиста (в педагогике)

  • организаторские способности,
  • любовь к учебе,
  • порядочность, честность, высокая ответственность,
  • аккуратность, организованность, чувство такта,
  • внимательность,
  • аналитические способности,
  • умение анализировать и систематизировать большой объем информации.

Права и ответственность методиста

В этом разделе должностной инструкции перечисляются права, которые даются методисту для выполнения обязанностей, и возможные меры ответственности, к которым он может быть привлечен после назначения на должность.

В частности обговаривается, что он вправе требовать у руководителя создания соответствующих условий для работы и содействия в вопросах, направленных на полноценное осуществление своих обязанностей. Также он вправе рассчитывать на предоставление всех социальных гарантий, предусмотренных законодательно, и повышение своей квалификации.

Что касается ответственности, то обычно говорится, что таковая наступает при ненадлежащем исполнении положений должностной инструкции или при полном их неисполнении. Также отмечается, что привлечь специалиста к ответственности могут в случаях неисполнения им положений устава, правил внутреннего распорядка и прочих локальных актов организации, а также приказов и распоряжений руководства. За подобные нарушения на методиста налагается взыскание дисциплинарного характера, вплоть до увольнения в соответствии с трудовым законодательством. К административной ответственности методист может быть привлечен в случаях нарушения им правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм, техники безопасности и т. п.

Профессия методист

Любое образовательное учреждение нуждается в специалисте, который организует работу и сможет вести документацию профессионально. Поэтому в таких сферах работает методист. Он не общается с учениками или родителями. Однако описывает организационные моменты, которые необходимы для учреждения.

Методист организовывает педагогическую деятельность, учит преподавателей определённым занятиям и на наглядном материале демонстрирует эффективность и правильность успешной работы.

Чтобы стать методистом, необходимо пройти нелёгкий путь. Чаще всего назначают на эту должность преподавателя с большим опытом работы. В первую очередь назначенный человек должен знать и понимать должностные обязанности методиста. Однако администрация учитывает и другие факторы. Всё зависит от того, насколько хорошо преподаватель ориентируется в плане работы, в организационных моментах и в обучении.

I. Общие положения

  1. Методист учебного отдела относится к категории специалистов.
  2. Методист учебного отдела должен знать:
    1. 2.1. Конституцию Российской Федерации.
    2. 2.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.
    3. 2.3. Требования государственных образовательных стандартов.
    4. 2.4. Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности.
    5. 2.5. Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения.
    6. 2.6. Современные формы и методы обучения и воспитания студентов.
    7. 2.7. Основы делопроизводства.
    8. 2.8. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.
    9. 2.9. Постановления, распоряжения, инструкции, приказы по учебной работе.
    10. 2.10. Основы трудового законодательства.

Кто такой методист?

Методист- это специалист, который выполняет ряд функций по организации педагогической и культурной деятельности. Методисты есть в каждой образовательной и воспитательной организации. Должность методиста не предполагает лишь одну теорию, работники не оставляют практику.

Обычно берут на эту должность педагогов со стажем работы не менее трёх лет. Поскольку человек, который знает работу изнутри, более полноценно понимает специфику этой деятельности.

Первейшая задача методиста — выработать план обучения таким образом, чтобы преподаватель мог ясно и грамотно преподнести информацию своим ученикам. Материал должен по смыслу подходить конкретной возрастной группе и максимально способствовать эффективности усвоения.

Могут ли другие специалисты онлайн-школы выполнять обязанности методиста?

Проджект-менеджер — это специалист, который контролирует все процессы образовательного проекта. Он может работать вместо методолога, потому что подкован во всех направлениях создания курса. Но главная задача прожект менеджера создать мощный продукт, продумать и реализовать стратегию его продвижения, обеспечить качественную рекламу и большую прибыль.

Продюсер онлайн-школы выполняет схожие функции. Он продумывает стратегию развития онлайн курса, может заменять методолога, контент-менеджера, таргетолога, маркетолога, технического администратора.

Эксперт — человек, обладающий знаниями, которые продают. Он может составить образовательную программу без участия методолога. Но в каждом из случаев процесс запуска курса на рынок онлайн-образования будет не таким эффективным, как с методологом в команде.

Продюсер и проджект-менеджер получат больше свободного времени, если в штате будет работать методолог. Программа курса будет больше вдохновлять учеников, если эксперт переложит задачу ее оформить на методолога. 

Обойтись без методолога в команде можно, но если вы хотите получить результаты лучше — он нужен.

Зарегистрироваться на бесплатный вебинар здесь:
«Как открыть онлайн-школу, продюсировать себя или своего эксперта»:
Регистрация

Пять главных ошибок методиста онлайн-проекта

В начале статьи  я уже говорил, что этот специалист совмещает в себе несколько ролей, то есть выполняет обязанности сразу нескольких специалистов (помимо методики, еще дизайн, графика, тестирование). Бывает, что методисты допускают ошибки в своей работе. И не обязательно это только новички, опытные специалисты тоже могут «перестараться» и выдать продукт, который будет выглядеть глупо и не принесет желаемый результат.

Назову 5 самых распространенных ошибок, которые не должен допускать методолог онлайн-курса:

  1. Отсутствие цели. Чтобы исключить данную ошибку, нужен бриф, о котором я рассказал выше. Нужно понять, какой результат ждет заказчик, чего он хочет. Зачастую трудно вытянуть из клиента всю необходимую информацию, так как он сам не видит четкой картины, но большие надежды возлагает на методолога. Для этого и нужен детальный бриф. У заказчика есть время, чтобы обдумать каждый вопрос и как можно точнее на него ответить.
  2. Персонажи, которые не соответствуют тематике курса. Что это значит? Очень часто методисты вставляют героев в «полотно» курса, которые должны приветствовать учеников, поощрять их за выполненные задания или стимулировать на повторение материалов. Например, неправильно будет на курсе по подготовке бухгалтеров для приветствия использовать кота Леопольда, зайца из «Ну, погоди!» или птичку канарейку. Такие персонажи будут смотреться неудачно, так как не имеют никакого отношения к теме семинаров. 

Они будут отвлекать внимание,  и в конце-концов ученик может потерять доверие к онлайн-школе и слиться на начальном этапе обучения. Гораздо выгоднее смотрелась бы девушка-офисный работник. 

Ученикам понравится такой интерактивный элемент, и они будут воспринимать такой образ как своего виртуального преподавателя.

3. Странная обратная связь. Иногда методисты перегибают палку с эмоциональным фоном. Такая обратная связь получается чересчур негативной или, наоборот, необоснованно позитивной. Когда ученик получает сообщение: «Ты абсолютно ничего не понял, закрой курс и умри на месте» — такое решение будет провальным и отпугнет учеников.

Также не следует проявлять бурную радость: «Круто!!! Ты справился! Ты ответил на один вопрос». Толку от такой обратной связи тоже будет ноль. 

Правильно использовать более спокойные формулировки, например, мягко указать, что ответ был «не совсем точным» и рекомендовать вернуться к предыдущему уроку, чтобы ученик мог повторить материал и еще раз попробовать выполнить упражнение. Ученик в любом случае выполнит это задание, благодаря грамотному сценарию учебного процесса, который продумал методолог.

4. Излишняя интерактивность и анимация. Ученик не должен путаться в нереальном количестве кнопок, чтобы добраться до необходимой информации. Это не приведет ни к чему хорошему и просто оттолкнет его от курса. Схема действий должна быть максимально простой и понятной. 

Элемент интерактива нужно использовать в разумных пределах. Не перестарайтесь и с анимацией. У пользователей не должно рябить в глазах от количества ярких иллюстраций. Картинки не должны отвлекать от главной задачи – усвоения материала курса. 

5. Отсутствие вдохновения. Кто-то скажет, что можно и без вдохновения разрабатывать сценарии дистанционных курсов. Но лично я считаю, что без вдохновения в таком сценарии не будет огня. Хороший специалист творчески подойдет к своей задаче и вложит в проект душу.

Обязанности методиста в Доме культуры и отдыха

Очень часто детям и взрослым предлагается провести свой досуг не на улице, а в заведении. Это такое учреждение, где есть много разнообразных кружков: танцы, пение, цирковая группа и мн. др. Как правило, такое заведение называют домом или дворцом культуры.

Для того чтобы в учреждении был порядок, работает методист. Должностные обязанности методиста Дома культуры обширные: он помогает набирать группы, чтобы было в них достаточное количество человек. Старается правильно организовать работу, разрабатывает и организовывает учебные планы.

Когда готовятся сценарии и концерты, методист принимает в них участие. Занимается организацией дидактических материалов и составлением планов.

Методист обязан творчески подходит к процессам, так как от него зависит очень многое. Бытует мнение, что должностная обязанность методиста культуры совсем несложная. Однако такое мнение ошибочное. Ведь даже самая простая организация праздника – сложный и трудоёмкий процесс.

Сколько получают методисты?

Зарплата новичка составляет около 30 тыс. рублей в месяц. Специалист с опытом может получать от 40-50 тыс. и до 80-100 тыс. рублей. В сфере онлайн-образования встречаются вакансии, где предлагают заработок на уровне 150 тыс. рублей в месяц.

На фрилансе доход зависит от количества и сложности проектов. Например, стоимость услуг методиста при запуске нового курса может составлять 20-30 тысяч рублей. Начинающие берут за час работы порядка 300 рублей, фрилансеры с опытом – 1000-1500 рублей за час.

Самые высокие зарплаты предлагают учреждения дополнительного образования и онлайн-курсы.

Заключение

В заключение осталось напомнить, что с должностной инструкцией претендента необходимо ознакомить еще до того момента, как с ним будет подписан трудовой договор. Причем данный факт должен быть подтвержден личной подписью соискателя на этом документе. Типовой образец должностной инструкции методиста
вы можете скачать на нашем сайте.

Повышение профессионального уровня учителей всегда был одним из актуальных вопросов в системе образования. В России 19 века создавались педагогические советы, где практикующие учителя делились мастерством и личным опытом. На этой базе уже к 20 веку стала формироваться профессия методиста, учителя-инструктора.

Методистом является педагог, работающий в любой сфере образования, умеющий грамотно и профессионально сформулировать план и методы ведения работы. Для работы методисту необходимы знания таких дисциплин, как педагогика и психология, умение вести документацию, и знание различных общеобразовательных программ. Хорошие специалисты умело разрабатывают свои, авторские программы и методы и грамотно внедряют их в работу преподавателей.

Часто задают вопрос, в чем суть работы методиста? Кто он? Помощник? Наставник? Советчик? Все эти определения не отражают главного качества методиста. Методист – человек, который профессионально владеет методом, теоретик и практик в одном лице.Методистами, как правило, становится человек, идущий на несколько шагов впереди своих коллег, профессионал, заинтересованный своим делом.

Какими качествами и способностями должен обладать методист? Основные качества это: способности организатора и лидера, умение объединить рабочий коллектив, грамотно дать нужное направление практикующим специалистам. Методист должен быть хорошим оратором, уметь донести идею до слушателей в понятной и доступной форме. Коммуникабельность и эрудиция – непременные атрибуты хорошего методиста. Профессия требует постоянного повышения образования и личного мастерства, расширения кругозора. И без личного призвания хорошим методистом стать невозможно.

Профессию методиста невозможно получить в учебном заведении, но должность специалиста по методике существует в любом образовательном учреждении, от детского сада до ВУЗа. Методистом, чаще всего является профессиональный педагог, энтузиаст своего дела. И тут, основным формирующим качеством становится желание помочь людям. Найти и дать метод, направление образовательной работы и сделать ее наиболее эффективной и интересной.

В методической работе нет четких и определенных обязанностей, деятельность базируется на личной инициативе и профессиональной активности методиста. Форму разработки и внедрения новых программ методист выбирает сам. Это могут быть обучающие лекции, семинары, консультации и проведение тренингов. Человек, являющийся методистом не по должности, а по призванию, всегда сможет выбрать нужную и правильную линию работы.

Профессиональная система методической практики с педагогическими коллективами сформировалась в России около 170 лет тому назад. В настоящее время в нее входят дошкольные и школьные методические кабинеты, городские, региональные методические центры, институты повышения квалификации.

Скачать должностную инструкцию
методиста учебного отдела

Заключение

Методолог присутствует на протяжении всего существования онлайн-курса: начиная с его проектирования и заканчивая анализом результатов. Эта профессия входит в десятку самых востребованных на рынке EdTech. 

Хороший методолог онлайн-курса создает продукт, который будет пользоваться спросом у большой аудитории и приносить доход руководителю образовательного проекта. 

Я максимально подробно, насколько это позволяет формат статьи, рассказал об этом специалисте, его обязанностях, навыках и умениях. Надеюсь, информация окажется полезной не только для соискателей удаленной работы, но и для руководителей, которые ищут себе в штат такого работника. Теперь обе стороны представляют, чем занимается методолог в онлайн-проекте, и каким должен быть профессиональный разработчик сценариев курса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector