Профессия медиатор: кто это такой, что он делает и как им стать

Как стать медиатором

Как стать медиатором, зависит от того, на профессиональном или непрофессиональном уровне предполагается работать. Если для непрофессионального уровня особых требований не предъявляется, то профессиональный в обязательном порядке должен получить дополнительное образование.

Дополнительное образование медиатора можно получить на специализированных курсах при вузах

Непосредственно специальности «Медиации» не существует ни в вузах, ни в средних специальных учебных заведениях. Получить образование можно только на специальных курсах при учебных заведениях. Найти такие курсы можно в большинстве областных центрах. В Москве обычно указывают следующие заведения:

  1. Научно-методический центр медиации и права. Прохождение базового уровня подготовки в течение 256 часов (очная форма) обойдётся слушателю в 45 тыс. рублей.
  2. Институт развития дополнительного профессионального образования. Базовый курс подготовки на кафедре «Медиации и права» ИРДПО обойдётся слушателю в 30 тыс. рублей. Длительность программы — 120 часов.
  3. Центр медиации и альтернативного разрешения споров в правовой практике при МГЮА. Стоимость расширенного курса, включающего программу подготовки тренеров-преподавателей (264 часа), составляет около 60 тыс. рублей.
  4. Профессиональная психотерапевтическая лига. Курсы медиаторов в Москве на базе ППЛ ограничены начальным уровнем подготовки кадров. Базовый уровень подготовки (120 часов) обойдётся слушателям в 17–20 тыс. рублей.
  5. Академия дополнительного профессионального образования. В зависимости от количества учебного времени (74–286 часов), стоимость курса варьируется в диапазоне от 21,5 до 28,5 тыс. рублей.

Курс обучения состоит из теоретической и практической частей. По окончании курса профессиональный медиатор может работать в составе специализированной организации, которые могут объединяться в ассоциации и другие объединения. Медиаторы могут работать самостоятельно. Специализированные организации и медиаторы могут объединяться в СРО для разработки единых стандартов и правил медиации.

Несмотря на малую востребованность, медиация имеет свои перспективы и со временем может стать альтернативой судебному разбирательству. Не исключено, что медиация на законодательном уровне по отдельным спорам может быть установлена в качестве обязательной досудебной стадии. В любом случае получение дополнительного образования медиатора не помешает людям с профессией, связанной с общением.

Становление официальной медиации

Официальная организация работы медиатора уже с первых попыток стала сталкиваться с многочисленными препятствиями, которые чинила судебная система. Точнее, судьи были даже рады использовать медиацию как альтернативный способ решить конфликт и часто направляли участников процесса к подобным специалистам. Однако адвокатов такое положение вещей не устраивало, ведь они глубоко заинтересованы в продолжении спора и часто настраивали клиентов против медиации в целом. Судьи перепробовали несколько вариантов ввести медиаторов в судебные процессы официально и в конечном итоге вынесли постановление о том, что сторона, отказывающаяся от попытки решить все мирным способом, уже считается проигравшей дело и берет на себя все судебные издержки. Это способствовало росту популярности медиации, без которой уже сложно представить мировую судебную систему.

Сегодня в США, к примеру, вся система права направлена на достижение мирных соглашений между спорщиками и уменьшение судебных тяжб. В некоторых странах, таких как Германия, медиация является частью системы правосудия. А в Японии подобный способ пользуется огромной популярностью, так как обращение в государственный суд получает крайне негативную оценку общественности.

В нашей стране закон о процедуре медиации был принят около семи лет назад, однако до сих пор это новшество не стало доброй традицией. Многие наши соотечественники плохо представляют себе порядок работы медиатора, а потому избегают использовать столь эффективный метод решения спорной ситуации. Мы постараемся немного подробнее описать эту профессию и ее особенности.

Школьная медиация (или медиация в школе)

Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

Школьная медиация представляет собой демократический институт. Необходимость развития таких институтов обусловлена тем, что количество асоциальных семей, детей с девиантным поведением, детей с суицидальным поведением возрастает. В связи с этим школе необходимо искать способы воздействия и нестандартного взаимодействия с обучающимися, чтобы минимизировать споры, конфликты и их негативные последствия и создать в школе благоприятную, комфортную для учащихся среду.

Такой демократический институт как медиация широко распространен в странах с высокой правовой культурой и применяется во всех сферах жизни общества. Развитие школьных служб примирения способствует развитию и гражданского общества и гражданского самосознания детей и развивает навыки конструктивного общения в ученическом сообществе. За счет функционирования в школе данной службы сокращается количество конфликтных ситуаций, сокращается количество правонарушений, создаются условия, обеспечивающие открытость и доступность деятельности школы и не только.

Что представляет собой служба школьной медиации?

Служба школьной медиации — эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Школьная медиация решает ряд важных психологических, юридических вопросов.

В основе деятельности служб школьной медиации лежит:

  • обеспечение формирования и обучения «групп равных» («группы равных» — это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников). Обучение методу школьной медиации обучающихся и подготовка «групп равных». Формирование «групп равных» из учащихся образовательной организации по двум возрастным группам: 5-8 классы и 9-11 классы;
  • использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;
  • применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

История медиации

Многие историки считают, что медиация появилась приблизительно в одно время с человечеством. Ведь даже в период родоплеменных отношений людям было проще договориться и найти компромисс, чем уничтожать друг друга. Наши предки славяне тоже прибегали к услугам посредников, чтобы избежать междоусобной войны или княжеской распри. А приблизительно в девятнадцатом веке были образованы специальные судебные органы, взявшие на себя примирительную функцию. Их главной задачей было привести конфликт к естественному разрешению, удовлетворяющему всех его участников одновременно. Считается, что в отчетных документах этих органов впервые стало применяться определение «медиация». Однако в современном виде это искусство общения, как его часто называют, появилось только в середине прошлого века.

Изначально алгоритм работы медиатора в ситуации конфликта применялся только в англоязычных странах. Он быстро стал популярен в США, Великобритании и Австралии. Специалисты утверждают, что в этих государствах установлена идентичная правовая система, базирующаяся на одних и тех же принципах. Примечательно, но медиация стала крайне эффективной при разрешении всевозможных семейных споров. Именно в данной области видели ее будущее многочисленные специалисты по семейному праву.

Постепенно к практике медиации стали прибегать все страны Европы, она стала помощником при решении конфликтов любой сложности во всех сферах жизни человека. Однако не все были готовы к тому, что медиаторы станут отдельной профессиональной кастой, которая лишит хлеба адвокатов и существенно изменит их практику.

История

Слово mediator по латыни означает «посредник». В древнеримскую юридическую терминологию оно вошло с VI века до н.э. Медиаторы участвовали в решении различных споров, в первую очередь, торговых. Подобные механизмы регулирования конфликтных ситуаций были и в Древнем Вавилоне, Греции и Финикии.

В Средние века законы устанавливали те, кто сильнее, поэтому медиация отошла на вторые роли. Однако с начала XX века она снова стала приобретать популярность, в первую очередь, в государствах с англо-саксонским правом (Австралии, Великобритании, США), а затем и в других странах мира. В России этот метод решения споров был узаконен в 2010 году.

Курс подготовки тренеров медиаторов в «Российском университете кооперации»

В Автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Российском университете кооперации» организован и проводится обучение по третьему курсу повышения квалификации по вопросам применения процедуры медиации «Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов», 144 ак.часа. Данный курс является заключительным в образовательной программе профессиональной переподготовки «Медиация», 576 ак.часов . После успешного освоения слушатель получает диплом о профессиональной переподготовке, дающий право не только вести профессиональную деятельность медиатора в различных сферах, но также слушатель получает право преподавать медиацию и разрабатывать собственный авторские образовательные программы по вопросам применения медиации.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка по вопросам применения медиации в «Российском университете кооперации» проводится на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности (регистрационный № 1023 выдана 16 июня 2014 года Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки) и свидетельства о государственной аккредитации № 3269 от 09 октября 2019 года.

Обучение медиации «Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов» (144 ак.часа) проходит по стандартной, утвержденной программе. А поскольку данный курс является итоговым в образовательной программе «Медиация», 576 ак.часов, то после успешного освоения выдается диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 50, ст. 6706), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 года N 187 г. Москва «Об утверждении программы подготовки медиаторов», утверждена программа профессиональной подготовки (обучения) медиаторов, которая является дополнительной профессиональной образовательной программой профессиональной переподготовки.

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов» (Собрание законодательства РФ, 2010, N 50, ст. 6706)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2011 года N 187 г. Москва «Об утверждении программы подготовки медиаторов»

Обучение медиаторов в «Российском университете кооперации» осуществляется по утвержденной программе обучения медиации, которая разработана на основе обязательных требований программы подготовки медиаторов, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации.

Тренерский курс можно освоить не позже пяти лет с момента обучения на базовом курсе медиации, поскольку в утвержденной программе есть требования к обучению: Освоение слушателями утвержденной программы подготовки медиаторов «Медиация» (576 ак.часов) должно быть завершено в течение пяти лет с момента успешного завершения обучения по образовательной программе «Медиация. Базовый курс».

Слушатели, успешно освоившие образовательную программу «Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов», вправе наряду с ведением практической деятельности в качестве медиатора на профессиональной основе, преподавать медиацию в рамках учебной программы «Медиация. Базовый курс».

Успешное освоение программы «Медиация» (576 ак.часов) в полном объеме дает слушателю необходимые знания, умения и навыки для ведения медиативной деятельности на профессиональной основе, ведения практической деятельности в качестве медиатора широкого профиля, а также для преподавания в качестве тренера в рамках образовательных программ – «Медиация. Базовый курс», «Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов».

К прохождению обучения по курсу «Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов» слушатели допускаются только после успешного завершения обучения по образовательным программам «Медиация. Базовый курс» и «Медиация. Особенности применения медиации».

О подходе к инвалидам, пенсионерам и беженцам

У ребят есть целый блок занятий, посвященный разным формам инвалидности, тому, как сделать музеи удобными для всех. Но для нас понятие инклюзивности — это не понятие о работе с какой-то группой людей с ограниченными возможностями. Для фонда «инклюзия» означает возможность для каждого человека посетить любое занятие, которое заявлено в расписании программы

Неважно — пять вам лет или 65, химик вы, астролог или добываете полезные ископаемые, или вы мигрант, беженец и не говорите по-русски, есть ли у вас проблемы со здоровьем или нет. К этому мы стремимся при разработке всей программы «ГЭС-2»

Мы хотим не делать отдельные группы для инвалидов по зрению или по слуху, они будут общими для всех.

Порядок и правила медиации

После получения определения, что такое и кто участники процедуры медиации в гражданском процессе, субъекты по обоюдному решению приступают к поиску медиатора. Они могут найти его самостоятельно или же обратиться за рекомендациями в федеральный орган медиаторов.

Весь процесс походит по следующей схеме:

  1. Медиатор рассказывает сторонам о своей функции, миссии, знакомится с ними. Указывает на роль каждой стороны в переговорах. Уточняет, имеют ли стороны достаточно свободного времени. Указывает, что в период медиации могут потребоваться к проведению кокусы – переговоры с каждой стороной отдельно.

Важно: переговоры в среднем длятся 2,5 – 3 часа

  1. На этапе презентации специалист выслушивает позицию каждого участника, детально углубляется в вопрос.
  2. Этап дискуссии – стороны доводят до ведома оппонента свое мнение и свое понимание ситуации, они могут вести себя эмоционально, специалист даст им возможность выплеснуть гнев. В случае ожесточенной перепалки и отсутствия диалога он проводит кокусы.
  3. Далее стороны письменно составляют основные важные вопросы, которые нужно решить, предлагают свое решение проблемы.
  4. Медиатор предлагает увидеть позитив в предложении оппонента, услышать его. Он предлагает протестировать, как будет развиваться ситуация при том или ином решении.
  5. На завершающем этапе подводятся итоги и стороны принимают решение, оценивают работу медиатора и собственную удовлетворенность от достигнутого.

Как проходит медиация

Страховые взносы

В комментируемом письме налоговики отмечают, что по вопросам уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, следует обращаться в Министерство труда и социальной защиты РФ и в Министерство здравоохранения РФ. Несколько ранее Минфин России рассматривал вариант отношений, касающихся проведения медиации. В письме Минфина России от 11.05.2012 № 03-03-06/4/31 ведомство отмечает следующее. В случае, если к услугам медиатора — физического лица обращается организация, то в силу статьи 5 Федерального зако на от 24.07.2009 № 212-ФЗ, такая организация признается плательщиком страховых взносов. Каких-либо особенностей в части налогообложения взносов в государственные внебюджетные фонды для организаций, производящих выплаты медиаторам, не предусмотрено. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 226 Налогового кодекса РФ, указанные юридические лица являются налоговыми агентами по налогу на доходы физических лиц.

Подводя итог, следует отметить, что комментируемое письмо полностью соответствует ранее полученным разъяснениям Минфина России. Соответственно, физическому лицу, выступающему в качестве посредника в урегулировании спора, нет необходимости регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Налогообложение деятельности медиатора будет осуществляться в соответствии с главой 23 Налогового кодекса РФ «Налог на доходы физических лиц»

Комментируемый документ: Письмо Федеральной налоговой службы от 05.05.2015 № ГД-17-3/53 «Налогообложение вознаграждений медиатора»

Экономист А.А. Москвичев, для журнала «Нормативные акты для бухгалтера»

Развивайтесь профессионально

Бесценный опыт решения актуальных задач, ответы на сложные вопросы, специально отобранная свежая информация в профессиональной прессе для бухгалтеров. Оформите быструю подписку >>

Если у Вас есть вопрос – задайте его здесь >>

Интересные факты

Тем, кто хочет связать жизнь с медиацией, будет интересно ознакомиться с любопытными фактами, касающимися этой профессии:

  1. У переговорщиков есть профессиональный праздник — Международный день медиатора. Его отмечают 18 июня.
  2. Медиатор не может быть привлечен судом в качестве свидетеля, если во время общения с конфликтующими сторонами ему стали известны факты, в которых нуждаются правоохранительные органы.
  3. В азиатских странах медиация как способ решения споров не применяется.
  4. Медиация является более результативным способом решения конфликтов, чем суд. 85% договоренностей, достигнутых в процессе ее проведения, исполняются сторонами добровольно.

Стать медиатором может только прирожденный переговорщик, навыки которого подкреплены юридическим или психологическим образованием. Сегодня эта профессиональная ниша в Украине еще не заполнена, поэтому тем, кто задумывается о будущей специальности или хочет переквалифицироваться, есть смысл освоить новое перспективное направление, чтобы обеспечить себя хорошим заработком.

Классификация нейромедиаторов

Нейротрансмиттеры подразделяют по их функциям:1. Возбуждающие.2. Тормозные, или тормозящие.3. Модуляторные.

Некоторые нейротрансмиттеры, такие как ацетилхолин и дофамин, могут быть как возбуждающими, так и тормозящими, в зависимости от типа присутствующих рецепторов.

классифицируют по их химической структуре:

1. Аминокислоты. Выделим основные:

  • Гамма-аминомасляная кислота (ГАМК) — эта встречающаяся в природе аминокислота действует как главный ингибирующий химический посредник в организме. ГАМК “в ответе” за зрение, моторику и важна для регуляции тревожности. Бензодиазепины, которые используются для лечения тревоги, действуют как раз за счет повышения эффективности нейромедиаторов ГАМК, усиливающих чувство спокойствия.

  • Глутамат. Это самый распространенный нейромедиатор нервной системы. Глутамат крайне важен для когнитивных функций, таких как память и обучение. При этом чрезмерное количество глутамата может быть токсичным для клеток, вызывая их гибель. Эта опасная сторона глутамата связана с некоторыми заболеваниями, включая болезнь Альцгеймера, инсульты и эпилептические припадки. 

2. Пептиды.

  • Окситоцин. Этот мощный гормон действует как нейротрансмиттер в головном мозге. Он вырабатывается гипоталамусом и играет роль в социальном признании, установлении связи и размножении. Синтетический окситоцин, такой как питоцин, часто используется в качестве вспомогательного средства в родах. И окситоцин, и питоцин вызывают сокращение матки во время родов.
  • Эндорфины. Они подавляют передачу болевых сигналов и способствуют возникновению чувства эйфории. Эти химические посредники вырабатываются организмом естественным образом в ответ на боль, но они также могут быть вызваны другими видами деятельности, такими как аэробные упражнения. Один из примеров — так называемый «кайф бегуна».  

3. Моноамины. Это самая большая группа нейромедиаторов:

  • Адреналин. Это одновременно и гормон, и нейромедиатор. Как правило, адреналин — это гормон стресса, который выделяется надпочечниковой системой. Однако в головном мозге он функционирует как нейротрансмиттер.

  • Норэпинефрин. Это естественное химическое вещество играет важную роль, когда речь идет о бдительности, оно участвует в реакции организма на борьбу или бегство. Норэпинефрин помогает мобилизовать тело и мозг, например, в опасных ситуациях. Уровни этого нейромедиатора обычно самые низкие во время сна и самые высокие во время стресса.

  • Гистамин. Это органическое соединение действует как нейротрансмиттер в головном и спинном мозге. Он выходит на первый план во время аллергических реакций и вырабатывается как часть реакции иммунной системы на патогены.

  • Дофамин. Известный нейротрансмиттер хорошего самочувствия, он участвует в поощрении и мотивации. Некоторые виды наркотиков, вызывающих привыкание, повышают уровень дофамина в мозге. Этот химический посредник также играет важную роль в координации движений. Болезнь Паркинсона, которая приводит к тремору и нарушениям двигательных функций, вызывается потерей нейронов, вырабатывающих дофамин, в головном мозге.

  • Серотонин. Гормон и нейромедиатор, серотонин играет важную роль в регулировании и модуляции настроения, сна, беспокойства, сексуальности и аппетита. Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина — это антидепрессанты, обычно назначаемые для лечения депрессии, тревоги и панических атак. Они балансируют уровень серотонина, блокируя его обратный захват в головном мозге, что может помочь улучшить настроение и снизить тревожность.

4. Пуриновые медиаторы.

  • Аденозин. Он участвует в подавлении пробуждения и улучшении сна.

  • Аденозинтрифосфат (АТФ).  Считается энергетической валютой, необходимой для жизни. АТФ действует как нейротрансмиттер в центральной и периферической нервной системе. Он участвует в вегетативном контроле, сенсорной трансдукции и коммуникации с глиальными клетками. 

5. Газотрансмиттеры.

  • Оксид азота. Это соединение влияет на гладкие мышцы, расслабляя их, позволяя кровеносным сосудам расширяться и увеличивая приток крови к определенным участкам тела.

  • Окись углерода. Этот бесцветный газ без запаха может быть токсичным и даже смертельно опасным в больших концентрациях. Однако он также вырабатывается естественным путем в организме, где действует как нейротрансмиттер, который помогает модулировать воспалительную реакцию организма.

6. Ацетилхолин.

Как пришла в профессию

Я окончила Московский открытый социальный университет по специальности «социальный психолог». Ещё студенткой прочла книгу «Выиграть может каждый» Хелены Корнелиус и Шошаны Фэйр, где в популярной форме рассказывалось о практике работы с конфликтами и о возможностях подхода win-win. Медиация показалась мне логичным и естественным инструментом, но наши преподаватели сами мало об этом знали. Полноценный курс удалось пройти только в 2009 году в Центре переговоров кафедры конфликтологии философского факультета СПбГУ, а потом — в Центре переговорных стратегий и мирного урегулирования конфликтов (партнёрская программа с американским институтом Линкольна). Сейчас я провожу тренинги по подготовке медиаторов в Академии приоритетного образования, но и практику не оставляю.

О медиации

Как часто в жизни вы попадали в тупиковую ситуацию, выход из которой видели только в обращении в суд? Думаем, хотя бы один раз с этим сталкивался каждый человек. А многие постоянно находятся в конфликте с другими людьми, причем все они крайне запущены и глубоки. Даже опытный судья не всегда может вынести решение, удовлетворяющее все стороны одновременно. Поэтому мы привыкли к тому, что кто-то остается недовольным и конфликт вместо разрешения переходит в иную стадию.

Однако стоит только обратиться к услугам медиатора, профессия которого в последние годы вызывает все больший интерес, как все стороны конфликта находят наиболее приемлемое решение и умудряются сохранить приятельские отношения. Таким образом, становится понятно, что медиация – это сложный процесс переговоров, организованных в мирном ключе человеком, не имеющем заинтересованности в решении спора. А сам медиатор (профессия эта новая для россиян и очень увлекательная) является тем лицом, которое организует переговоры и дает возможность их участникам самим прийти к удовлетворяющему их решению на принципах добровольности и соблюдать его в дальнейшем.

Об особенностях работы

Когда я пришел в V-A-C в 2013 году, мы были экскурсоводами в классическом значении: заранее набирается группа, есть списки, известен маршрут нашего движения. У медиатора же нет определенного маршрута. Нет автобусного мышления: он не набирает группу и не пытается быть оратором. Его задача — не рассказывать самому, а получить информацию, реакцию и мнение публики. Для этого группы не должны быть большими — лучше всего один человек, максимум — пять.

Принципиально важно, что мы — некоммерческая организация, и экскурсовод (в данном случае медиатор) не получает за это деньги напрямую, то есть его услуги не покупают. Так аудитория получает роскошь общения и некоторую дружбу, а не платную услугу

Вы встречаете медиатора у входа, и он такой же свободный человек, как и вы: он может с вами заговорить, а может и не заговорить. Вы можете провести массу времени вместе, а можете быстро поговорить об одной работе. Нужно понимать, что медиация не сводится исключительно к взаимодействию с публикой. Медиатор — это разнорабочий в сфере современного искусства, он должен уметь делать все и что-то одно в особенности — то, что ему близко: быть в какой-то мере социологом, помогать в случае поломок на площадке, выполнять функции администратора и организатора.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • профессия медиатор в большинстве случаев предполагает свободный график работы;
  • медиатор, как правило, не предлагает решение по спору, а занимается налаживанием коммуникаций между сторонами;
  • достойный заработок;
  • знакомства и связи.

Минусы:

  • необходимость возмещения убытков и морального вреда сторонам спора, если они наступили в результате действий медиатора;
  • СМИ запрещено рекламировать медиаторов, которые не прошли дополнительное профессиональное обучение, то есть профессиональные медиаторы имеют конкурентное преимущество перед не профессионалами;
  • трудности с поиском клиентов.

Сколько стоят услуги медиатора

Профессиональные посредники оказывают помощь в примирении за вознаграждение. Оплата оговаривается на начальной стадии процедуры. Стоимость услуг медиатора зависит от квалификации, опыта и деловой репутации. Единых тарифов нормативными актами не утверждено. Самые высокие ставки традиционно у отставных судей, адвокатов и юристов.

Увеличить гонорар конфликтующим сторонам придется при привлечении медиатора-полиглота. Урегулирование споров с участием иностранца обойдется дороже. Ценник вырастет и в случае разрешения сложного правового вопроса. Здесь посреднику придется выстраивать отношения не только между оппонентами, но и привлеченными правозащитниками.

А вот помощь в преодолении семейных противостояний доступна даже рядовым гражданам. В таких ситуациях достичь единого мнения удается за 2 – 3 часа. Вознаграждение же во многом зависит от времени, потраченного на процедуру.

Стоимость услуг зависит от региона. В столице, а также мегаполисах тарифы медиаторов значительно выше. Это обусловлено интенсивностью делового оборота.

В заключение отметим ключевые принципы работы специалиста. Посредники гарантируют клиентам конфиденциальность, независимость и комплексную поддержку. Медиатор заинтересован лишь в одном – успешном урегулировании конфликта. Он поддерживает и признает субъективную правоту каждой из сторон. За свои действия специалист отвечает материально. Закон обязывает его возмещать убытки, причиненные нарушением правил оказания услуги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector