Дистанционное обучение в колледже на воспитателя детского сада
Содержание:
- Степень востребованности в нашем (своем) регионе
- Перспективы профессии
- Какие есть специальности в педагогическом колледже и техникуме?
- Функции и обязанности воспитателя
- Когда поступать, что сдавать?
- Описание профессии
- Что нового
- Плюсы и минусы профессии воспитатель
- Кто может стать дошкольным педагогом?
- Обязанности на работе
- Кому подходит профессия учителя, описание профессии
- Сколько нужно учиться на воспитателя детского сада?
- Обязанности по ФГОС
- Курсы переподготовки на воспитателя
- какие экзамены нужно сдавать на воспитателя
- Рабочий день воспитателя
- Права
- Перечень документов для аттестации воспитателей
Степень востребованности в нашем (своем) регионе
В 90-х годах детские сады закрывались, воспитателям приходилось менять работу, а здания детских садов переоборудовались и открылись различные фирмы, клиники и др. Сегодня профессия воспитателя вновь востребована как в государственных дошкольных учреждениях, так и в частных, есть потребность в профессиональных и порядочных
нянях и гувернерах. Эта тенденция продолжается и в современном обществе.
Когда общаешься с сотрудниками ДОУ, то понимаешь,что детские сады находятся в очень трудном положении.Не думаю, что все откликнуться, если их позвать: «Все работать в детский сад!» — Елизавета Баранова
Перспективы профессии
В ближайшие десятилетия революции в укладе общественной жизни не предвидится, поэтому с уверенностью можно сказать, что профессия педагога дошкольного учреждения по-прежнему останется востребованной. Но перед тем как стать воспитателем, нужно четко определиться, подходит ли вам эта работа, поскольку в реальности она гораздо сложнее и ответственнее, чем кажется на первый взгляд.
Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия воспитатель детского сада подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид. Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>
Какие есть специальности в педагогическом колледже и техникуме?
Поступление в педагогический колледж или техникум не даст возможности стать учителем старшеклассников, нельзя будет работать в институте и вообще вузе в качестве преподавателя. Но это совсем не означает, что учеба в педколледже ограничивает возможности будущего педагога. Здесь есть и другие педагогические направления подготовки, на которые можно пойти учиться уже после 9 класса.
Вот лишь некоторые из специальностей, которые есть в педагогических техникумах и колледжах России:
- Дошкольное образование – обучение на педагога по работе с самыми маленькими воспитанниками в детском саду – государственном или частном;
- Преподавание в начальных классах – поступление на того самого – первого учителя, который преподает в начальной школе;
- Специальное дошкольное образование – учеба на воспитателя коррекционных детских садов и групп с детьми имеющими отклонения в развитии;
- Коррекционная педагогика в начальном образовании – подойдет для поступления после 9 и 11 класса тем, кто хотел бы сосредоточиться на работе с детьми, имеющие физические или психические особенности в рамках школьного образования;
- Педагогика дополнительного образования – подойдет для творческих личностей, поскольку специальность направлена на подготовку специалистов кружков, секций и центров творческого развития;
- Музыкальное образование – еще одна специальность в педагогическом колледже с уклоном в музыкальное творчество.
Это основные специальности, которые есть в педагогическом колледже и техникуме.
Встретить в педе можно и другие направления подготовки. При этом, далеко не все они будут связаны с педагогикой.
Функции и обязанности воспитателя
Воспитательница детей дошкольного возраста обязана соблюдать должностную инструкцию, которая основывается на типовых общих положениях.
Педагог должен делать следующее:
- подчиняться заведующему дошкольного учреждения,
- проходить осмотр медиков 2 раза в течение года,
- знать и придерживаться в своей работе нормативных документов,
- сотрудничать с родителями воспитанников, просвещать их по педагогическим вопросам,
- соблюдать график работы, продолжительность которого составляет 36 часов в неделю,
- уделять время для повышения квалификации, посещая курсы и семинары,
- придерживаться норм трудовой дисциплины.
Иногда рабочий день педагога бывает не нормированным.
Как и все специалисты дошкольного образования, воспитатель пользуется, знает и умеет применять на практике:
- Конвенцию о правах ребёнка,
- основные законы,
- Устав учреждения, правила и инструкции,
- труды по педагогике, психологии, возрастной физиологии и гигиене,
- основы доврачебной помощи,
- теорию и методику воспитательной работы,
- правила и нормы по технике безопасности.
Самое главное, чем должен дорожить педагог – это жизнью и здоровьем воспитанников. Он должен знать, что:
- отвечает за ребёнка, пока тот находится в учреждении,
- обязан тщательно присматривать за воспитанниками, согласно требованиям и инструкциям,
- ослабленные болезнями дети нуждаются в особом внимании,
- необходимо доносить до сведения руководителя и медиков информацию о здоровье детей, вести учёт посещаемости.
Когда поступать, что сдавать?
Очное-заочное обучение. В 2020-2021 учебном году приемная кампания в обычные вузы работала с 25 по 31 июля на бюджет и платное отделение. Выпускники профильных педагогических классов подавали документы с 25-го по 27-е и проходили собеседование.
Поступление в белорусские вузы на педагогическое направление
Какие предметы сдавать, чтобы получить педагогическое образование (кроме русского/белорусский языка):
- Развитие личности дошкольника, развитие личности младшего школьника: биология, история Беларуси.
- Трудовое обучение: творчество, математика или творчество, история Беларуси.
- Эстетическое развитие: творчество, история Беларуси.
- Образование в области физической культуры: физическая культура, биология.
- Профессиональное образование: физика, математика.
- Социальная педагогика: биология, история Беларуси.
Будущие предметные учителя, например, педагогическое образование с двумя профилями подготовки русский язык и литература, кроме русского/белорусский языка сдают:
- Историю новейшего времени, историю Беларуси на учителя истории.
- Белорусскую литературу, историю Беларуси – учитель белорусского языка и литературы.
- Русскую литературу, историю Беларуси – учитель русского языка и литературы.
- Иностранный язык, историю Беларуси – учитель иностранного языка.
- Биологию, географию – учитель биологии и географии.
- Биологию, химию – учитель биологии и химии.
- Физику, информатику – учитель физики и информатики.
- Математику, информатику – учитель математики, информатики.
Дистанционное обучение. Мы предлагаем рассмотреть обучение педагогическим специальностям в вузах, с которыми работаем. ММА, МИП, ММУ и ТГУ.
ММА зачисляет белорусских абитуриентов четырежды в год: в сентябре, октябре, декабре, феврале. При поступлении сдается письменное тестирование по трем профильным предметам.
МИП принимает документы в сентябре, ноябре и марте. Абитуриенты сдают онлайн-экзамен на сайте вуза по трем предметам.
ММУ зачисляет в сентябре и марте по результатам трех внутренних онлайн-тестирований.
ТГУ принимает абитуриентов в сентябре и декабре также результатам трех внутренних онлайн-тестирований.
Описание профессии
Воспитатель детского сада не просто присматривает за детьми, когда их родители на работе, а в соответствии с программой проводит с малышами занятия по математике, музыке, развитию речи, рисованию и лепке, физической культуре. Педагогу нужно уметь найти контакт со всеми детьми, их родителями, бабушками и дедушками. Он обязан дать ребенку знания об окружающем мире, системе взаимоотношений между людьми, способствовать его социализации, помочь разобраться, как отличить добро от зла.
Воспитанниками детсадов становятся дети в возрасте от 3 до 7 лет. Дошкольный возраст специалисты делят на 3 этапа:
- 3–4 года – младший;
- 4–5 лет – средний;
- 5–7 лет – старший.
Профессия воспитателя предполагает знание особенностей этих возрастных периодов и использование во время учебы подходящих обучающих и воспитательных методов. Основной прием – это дидактическая игра, в процессе которой ученик, сам того не замечая, получает новые знания и навыки.
Что нового
С помощью проверки профессионального уровня педагогический работник, например воспитатель, получает первую или высшую категории воспитателей детских садов, по возрастанию категории идут в следующем порядке:
- первая присваивается при стабильно хорошем уровне профессионализма;
- высшая категория воспитателя детского сада, требования для присвоения которой еще выше: от заявителя требуются не просто стабильные результаты работы, но и значимые профессиональные достижения, которые, в частности, выражаются в успехах подопечных педагогического работника.
В настоящее время разрабатываются инициативы изменения порядка, в котором должна проводиться аттестация воспитателей в 2020 году, последние изменения основаны на таких предложениях:
- ввести вместо существующей системы проверки профессионализма единый федеральный экзамен, который позволит более объективно и беспристрастно оценить квалификацию работника;
- основывать новую систему оценки исключительно на результатах экзамена и не требовать, как это сейчас происходит, портфолио и прочие доказательства того, что педагог успешен в профессии.
Плюсы и минусы профессии воспитатель
Направление идеально подойдет людям, получающим удовольствие от общения с детьми, умеющим находить с малышами общий язык. Несмотря на ряд серьезных недостатков профессии, многие чувствуют в ней свое призвание как раз за счет получения морального удовлетворения.
Воспитатель занимается не только воспитанием и обучением воспитанников, но и вдохновляет их личным примером. Поэтому воспитатель должен демонстрировать не только навыки общей культуры, но и эрудицию, развитые интеллектуальные способности и высокую работоспособность.
У профессии педагога-воспитателя есть еще немало плюсов, в том числе, материальных:
- высокая социальная значимость, уважение и признание окружающих;
- льготы при устройстве в государственные учреждения (продленный отпуск, дополнительные социальные гарантии);
- высокий уровень дохода при работе в частных детсадах;
- спрос на опытных специалистов, дающий возможность менять место работы с учетом пожеланий к условиям труда;
- посменный график, позволяющий рационально использовать свободное время.
- Главный минус направления — необходимость несения ответственности за детей, которая нередко становится источником хронического стресса.
- Также стоит учесть высокую вероятность общения с неадекватными или ограниченными родителями, которые всегда и всем будут недовольны.
- При этом высокие зарплаты у педагогов-воспитателей бывают только в частных детских садах. В бюджетных организациях их ожидают небольшие оклады, которые медленно растут.
Кто может стать дошкольным педагогом?
Чтобы работать с детьми дошкольного возраста, необходимо получить диплом о высшем образовании по соответствующей специальности и пройти все необходимые медицинские обследования.
С маленькими детьми должен работать человек, который очень их любит, у которого есть желание и силы находить подход к каждому из них.
Стоит отметить,что этот труд нельзя назвать легким – воспитателю необходимо следить за большой группой детей, заниматься с ними, играть, одевать, успокаивать и т.д. Также потребуется найти подход к каждому из родителей. К сожалению, заработная плата у воспитателей и нянечек, как правило, не высокая, и не соответствует трудозатратам.
Обязанности на работе
К должностным обязанностям работника детсада относится:
- проведение мероприятий, которые направлены на физическое развитие и укрепление здоровья подопечных;
- обучение детей основным дошкольным общеобразовательным предметам в соответствии с утвержденной программой;
- соблюдение режима дня (прием пищи, сон, учеба, прогулки);
- контроль состояния здоровья детей, информирование в случае необходимости медсестры;
- организация и проведение различных праздников, соревнований и других видов активного досуга;
- организация работы с учетом индивидуальных особенностей, характера, способностей и наклонностей каждого ребенка;
- сотрудничество с родителями и другими педагогами с целью наилучшего развития ребенка;
- ведение документации;
- оказание первой медицинской помощи в случае необходимости.
Эта официальная характеристика профессии воспитателя детского сада не раскрывает всего ее разнообразия и сложности. Ведь педагог должен утром принять каждого ребенка у родителей, выслушать и учесть все их просьбы и советы, во время обеда помогать детям в приеме пищи, а при подготовке к прогулке – с одеванием. Также воспитатель вовремя укладывает детей днем спать, а затем их будит, проводит учебные занятия и организует подвижные игры, успокаивает плачущих малышей и делает еще множество разных дел.
Кому подходит профессия учителя, описание профессии
Быть учителем – это призвание человека, далеко не каждый сможет стать хорошим учителем/педагогом. Для этой профессии, как впрочем, и для профессии психолога нужна хорошая эмпатия – умение сопереживать другим людям, умение понятно и интересно рассказывать, объяснять
Также для учителя важно ладить с детьми, поэтому хороший учитель это также тот, кто любит детей, умеет не только научить их, понять, стать для них не только лишь наставником, но и другом
Помимо общих педагогических качеств учитель должен быть компетентен в том предмете, который он будет преподавать
Что же касается учителей младших классов, то тут важнее всего то, как он ладит с детьми, умеет построить с ними контакты, а заодно и коммуникацию с их родителями, что тоже немаловажно. Порой учителю приходится решать и конфликтные ситуации, например когда по тем или иным причинамне берут ребенка в школу, необходимо донести родителям причину этого
Также работа школьного учителя предполагает и множество административной работы, ведение журналов, составление учебных программ и тому подобное.
Сколько нужно учиться на воспитателя детского сада?
Самое короткое обучение проходят абитуриенты, которые уже имеют образование педагога или же хоть какое-нибудь высшее образование, то есть идет речь о переподготовке на должность воспитателя. Оно составляет всего максимум 1000 часов. И это, если говорить о том, сколько надо учиться на воспитателя детского сада в минимальном объеме и без гарантий дальнейшего трудоустройства.
Следующим по длительности обучения стоит колледж. Так как после его окончания дальше, чем воспитатель по карьерной лестнице не дойдешь, поэтому курс небольшой. Учиться на воспитателя после 9 класса всего 3, максимум — три с половиной года. Для школьников – это удобно. Есть возможность после окончания 9 класса и колледжа, в случае если профессия не подошла, выучиться на другую специальность.
Самый длительный курс проходят в высшем учебном заведении. Там много профильных предметов, которые так быстро не выучишь. Если оканчивать бакалавра, то 4 года, а при поступлении в магистратуру на воспитателя учатся 6 лет – то есть еще +2 дополнительных года после программы бакалавриата.
Подведем итог. Выучиться на учителя дошкольного образования – воспитателя можно после 9 и 11 класса. Поступить учиться можно в колледж, техникум, университет, академию и институт. А при наличии ранее полученного образования, выучиться можно и на курсах. Минимальная и максимальная продолжительность учебы составит от 1000 часов до 6 лет.
Обязательные предметы, которые нужно сдавать на воспитателя на ОГЭ и ЕГЭ – русский и математика. Профильными для воспитателя экзаменами после 11 класса станут обществознание, а также возможны биология, английский и даже творческий конкурс.
Обязанности по ФГОС
Коротко об основных обязанностях педагога ДОУ:
Наблюдение за поведением детей, стимулирование развития навыков общения и обучения. Оказание помощи детям в разных аспектах деятельности. Проведение воспитательно-образовательной программы. Она составляется заранее и утверждается директором на основе требований ФГОС ДО. Организация досуга детей, составление праздничных мероприятий с участием музыкального работника, педагога по физической культуре. Внедрение современных технологий для развития ребенка. Регулирование деятельности младшего воспитателя или помощника. Проверка приготовленной на кухне еды
Принятие во внимание индивидуальных особенностей развития детей и осуществление воспитательного процесса с учетом рекомендаций логопеда, психолога и т.д.. Взаимодействие с педагогическим коллективом, родителями или опекунами детей
Составление и периодическое обновление информационных стендов для родителей, оформление группы в праздничные дни. Проверка техники безопасности в помещении. Оказание первой медицинской помощи при необходимости. Поддержание порядка на рабочем месте. Ведение внутренней документации.
Курсы переподготовки на воспитателя
Курсы переподготовки позволяют людям с другим образованием работать с детьми после дополнительного обучения. Также переподготовку могут пройти педагоги, психологи и другие специалисты, работающие в сфере человек-человек.
Получив диплом о профессиональной переподготовке, специалист может претендовать на место воспитателя, помощника воспитателя или старшего воспитателя.
Наибольшие шансы на получение должности воспитателя есть у тех, кто имеет педагогическое образование.
Обычно специалисты, не имеющие педагогического образования, посвящают дополнительным курсам профессиональной переподготовки более 500 академических часов. Если имеется педагогическое образование, срок обучения обычно сокращается в 2 раза.
Также пройти профессиональную переподготовку на воспитателя ДОУ можно и дистанционно. Это позволяет получать новые навыки из любого города, и самостоятельно составлять расписание для себя.
Длительность профессиональной переподготовки может составлять до 12 месяцев, но окончательный период обучения обговаривается с менеджером, зависит от программы дополнительного образования и пожеланий обучаемого.
Организация, где можно пройти профессиональную переподготовку, должна иметь лицензию на ведение образовательной деятельности. В этом случае кроме стандартных программ, которые соответствуют ФГОС, можно создать собственный план обучения в зависимости от дополнительных потребностей.
По окончании обучения выдается диплом установленного образца воспитателя ДОУ, который можно использовать при устройстве на работу в дошкольное образовательное учреждение.
Если специалист выбрал дистанционное обучение на воспитателя, документ можно получить по почте, если вы находитесь в другом городе, или не имеете возможности получить его лично. Также на электронную почту организация направляет электронную копию документа, которую можно предъявлять работодателю для подтверждения своей квалификации.
какие экзамены нужно сдавать на воспитателя
что нужно сдавать на воспитателя
В разделе Детские сады на вопрос какие экзамены надо сдавать если идти на воспитателя в детском саду???? заданный автором Вровень лучший ответ это Если поступать в вуз на ф-т дошкольного воспитания (бакалавриат — психология и педагогика дошкольного воспитания) , то ЕГЭ — русский, математика, биология.
22 ответа
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: какие экзамены надо сдавать если идти на воспитателя в детском саду????
Ответ от ПросветитьсяНикакие. Не портьте себе жизнь.
Ответ от Любовь васильеваРусский язык и математику.
Ответ от ПосоветоватьВ первую очередь-нужно педагогическое образование.
Ответ от Valera IvanovЧто посмотрел фильм «усатый нянь», в педогогическом посмотри что здавать нужно
Ответ от НеизвестноНадо образование получить в пед колледже ну если в частный сад до в инст.
Ответ от ОБЕЗЬЯНКАСкорее всего русский и биологию. Это теперь. Я сдавала русский и историю ( давно было) . А вообще лучше избежать учебы на воспитателя, т. к. после мизерной зарплаты пенсия…. ещё мизерней.
Ответ от КтоЯ в педколледж сдавала математику и русский, и еще проверка музыкально-слуховых данных. Но это давно было.
Ответ от Елена ВагнерВ педколледж поступала в 1990 году: русский язык (диктант) , биология (тест) , математика
Ответ от ПухликСдавала историю, биологию, русский, сочинение. Давно
Ответ от Neddieпоступала в пед. институт в 2008 на заочку сдавала русский-письменно и обществознание-устно собеседование
Ответ от Надежда ИвинаЯ поступала в педагогический колледж в 2004 году. Поступала на факультет дошкольного образования. Сдавала русский и литературу (сочинение) , сдавала историю (по билетам) .Учиться на дошкольного педагога интересно. Много разных тем, много творческих заданий, но если говорить о практике именно в детском саду, то условия работы в саду оставляют желать лучшего.Я разочаровалась в работе в детском саду. Но в то же время я не желаю о том времени которое тратила в колледже на обучение. Учиться было очень интересно. Есть что вспомнить из того периода.После колледжа институт не понравился. Там было скучно и грустно. Тот институт вспоминать не люблю.
Ольга успенская
Ответ от Ѐоман АбдульмановЛучше на другую профессию поступать)
Ответ от ***БрЮнЕтОчКа ПоХуИсТкА***какие нужно сдавать экзамины на вопитателя детского сада
Ответ от Ђимур ТаверЭкзамены на самоконтроль. Иногда тугосерь хочется дико убить.
Ответ от LaryСписок из 48 программ бакалавриата и специалитета от 12 вузов (вариантов получения высшего образования в вузах), после окончания которых можно получить профессию «Воспитатель» ссылкаТут есть все, что нужно для принятия решения: экзамены, проходные баллы и т. д.
Ответ от Инна ФурманВ 2017 ГОДУ НАДО СДАВАТЬ МАТЕМАТИКУ, РУССКИЙ, БИОЛОГИЮ
2 ответа
Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
Рабочий день воспитателя
В Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» указано, что воспитатель ДОУ должен работать 36 часов в неделю. Чаще всего к одной группе прикреплены два специалиста. Один ведет детей в первую смену, другой – во вторую.
Воспитатель всегда должен знать, чем будет заниматься с воспитанниками
Поэтому ему обязательно нужно уделять внимание планированию своей деятельности (на день, месяц, год). Вот как может выглядеть план воспитателя второй смены на один день
День |
Время |
Тип деятельности |
Цели и задачи |
ПОНЕДЕЛЬНИК |
12-50 |
Приход на работу. |
|
13-00 |
Планерка. |
Решить вопросы по организации деятельности на текущую неделю. |
|
13-45 |
Пятиминутка с воспитателем первой смены. Прием детей. |
Получить информацию о том, как прошла первая половина дня, о состоянии здоровья детей. |
|
13-55 |
Подготовка детей к дневному сну (переодевание). Дневной сон. |
Закрепить у детей умения и навыки поведения в быту, привить им навыки чистоплотности и аккуратности, проконтролировать соблюдение санитарно-гигиенических норм. |
|
16-00 |
Полдник. |
Сформировать у воспитанников навыки культурного поведения за столом, повысить их информированность о рационе питания, расширить словарь. При необходимости – скорректировать поведение. |
|
16-20 |
Проведение подвижных игр на открытом воздухе. |
Повысить работоспособность детей, укрепить их здоровье, развить общую моторику. |
|
17-00 |
Организация и проведение занятий и творческих видов деятельности. |
Развитие эстетических чувств и художественного вкуса, мелкой моторики и функциональности рук. Провести работу по формированию аккуратности и дисциплинированности, порядка в организации деятельности. |
|
17-30 |
Самостоятельные виды деятельности детей с элементами обучения. |
Закрепить полученные на занятиях знания, умения и навыки воспитанников по подготовке рабочего места, по распределению времени. Воспитать дисциплинированность, прилежание. Развить самоконтроль. При необходимости повторить изученное ранее для коррекции мышления, памяти, речи. |
|
18.00 |
Ужин. |
Закрепить навыки самообслуживания и правила поведения во время приема пищи, использования столовых приборов, посуды, салфеток. При необходимости – скорректировать поведение детей. |
|
18-30 |
Прогулка на открытом воздухе. |
Снять физическую усталость, оздоровить детей, сформировать у них желание вести здоровый образ жизни. Провести работу над связной речью. |
|
19-00 |
Передача детей родителям. |
Информирование родителей по вопросам воспитания и развития ребёнка. |
Права
Воспитатель имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:
— на сокращенную продолжительность рабочего времени;
— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения ;
— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.2. Выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности группы продленного дня, утвержденные руководством образовательной организации.
3.3. Принимать участие в разработке учебно-воспитательной программы образовательной организации.
3.4. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.
3.5. В необходимых случаях вызывать от лица образовательной организации родителей учащихся (лиц, их заменяющих).
3.6. Требовать от руководства образовательной организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.7. Требовать от руководства создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.8. Знакомиться с проектами решений руководства образовательной организации, касающимися его деятельности.
3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.10. .
Перечень документов для аттестации воспитателей
Какие нужны документы на аттестацию воспитателя? Все зависит от типа предстоящего испытания.
1. Если это обязательная проверка, то есть подтверждающая (или опровергающая) ваше соответствие должности дошкольного работника, тогда понадобится представление на аттестацию для воспитателя, которое готовит, как правило, методист или кто-то из руководства детского сада. Педагога нужно ознакомить с актом под подпись минимум за тридцать дней до прохождения проверки. В документе следует указать:
- фамилию, имя и отчество экзаменуемого;
- текущую должность и дату вступления на этот пост;
- образование и квалификацию по профессии плюс сведения о дополнительном образовании по специальности;
- информацию о ранее пройденных аттестациях (если они были);
- максимально подробный анализ профессиональных компетенций сотрудника, его трудовых качеств и итогов работы.
2. Теперь поговорим о добровольной проверке для получения разряда. Какие документы нужны для нее?
а) заявление на аттестацию воспитателя. Оно пишется на листе бумаги формата А4 в свободной форме, можно от руки. Готовые образцы легко найти в Сети на специализированных сайтах. Например, вот такой шаблон заявления на получение первой или высшей квалификации на портале «Педпроект.рф»;
б) портфолио, или папка профессиональных достижений, поскольку аттестация для воспитателей – это отчет о проделанной работе. Подойти к этому стоит ответственно, поскольку именно на этот документ будет ориентироваться комиссия при принятии решения. Чисто внешне такая папка представляет собой стандартный скоросшиватель с файлами внутри. На каждом документе должна стоять дата, а все копии заверены заведующей детским садом.
Портфолио воспитателя, которое он готовит для аттестации, как правило, состоит из титульного листа и нескольких разделов:
- сведения о педагоге: копии дипломов об образовании, о результатах предыдущей аттестации (если она была) и о курсах повышения квалификации;
- достижения воспитанников (отметим, что участие детей в различных конкурсах требуется лишь для высшей категории);
- методическая деятельность;
- отзывы родителей воспитанников или администрации детского сада;
- участие в профессиональных семинарах и конкурсах, а также сведения о полученных дипломах и наградах.
За каждый пункт дается определенное количество баллов. Результаты интернет-конкурсов также учитываются, особенно если речь идет о работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Портфолио можно подготовить не в бумажном, а в электронном виде – для многих это удобнее, да и выглядят мультимедиа эффектнее. То есть презентации, сделанные воспитателями, для аттестации очень даже годятся;
в) аналитическая справка о проделанной работе, она прилагается к портфолио. Ее пишет сам педагог на основе своего портфолио. Таким образом проверяются способности специалиста к всестороннему анализу своей работы, к рефлексии и определению точек собственного личностного роста. В аналитической справке нужно указать:
- краткое описание образовательной ситуации в группе и фиксацию проблемы;
- предпринятые педагогические действия, сравнение запланированных и реальных результатов;
- возникшие трудности;
- результаты взаимодействия с родителями воспитанников;
- итог своей работы и основные направления профессионального роста.
Желательно, чтобы документ был составлен лаконично, без канцеляризмов.