Какие предметы необходимо сдавать на режиссера в ссузе и вузе

Театральные учебные учреждения в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург называют культурной столицей России. Петербург славится театральными ВУЗами и училищами. Здесь расположены Щепкинское и Щукинское театральные училища, которые кардинально различаются в методах обучения студентов.

В Санкт-Петербурге находится Высшая школа режиссёров и сценаристов. Подготовка здесь проходит в двух направлениях:

  • Долгосрочное обучение, длящееся 2 года (4 семестра), мастерские. Проходит по вечерам и в выходные дни.
  • Тренинги и курсы, состоящие из 10–15 занятий.

По окончании долгосрочного обучения выдаётся Свидетельство, если защищена дипломная работа (сценарий, фильм), то Диплом о дополнительном профессиональном образовании.

Краткосрочное обучение подразумевает посещение курсов и тренингов, состоящих из трёх, десяти или пятнадцати занятий. Они помогут понять основы кинематографической профессии и по какому пути нужно двигаться дальше, какие книги по режиссуре следует изучить, какой учебник предпочесть.

Плюсы и минусы профессии

Одним из главных преимуществ профессии режиссёра является возможность полностью реализовать свой творческий потенциал. Амбициозному и тщеславному человеку придётся по душе возможность поработать с признанными мастерами своего дела и известными специалистами, а также обрести популярность в определённых кругах. Совокупность таланта и работы рано или поздно должна привести к хорошим доходам

Важной составляющей престижной профессии является возможность путешествовать по стране и всему миру, а также знакомиться с большим количеством новых людей

Недостатком профессии режиссёра можно назвать довольно сложный путь к успеху. Специализированные учебные заведения каждый год выпускают сотни молодых режиссеров, но лишь единицы в итоге добиваются славы. В результате многие из них вместо того, чтобы блистать на премиях, занимаются организацией праздников, работают в камерных театрах или снимают короткометражки. Нужно добавить, что определённые сложности вызывает даже подготовительный этап — само поступление в вуз. На одно место, как правило, может претендовать более 25 человек.

Эмоциональное перенапряжение и ненормированный график часто приводят не только к творческим кризисам, но и к серьёзным проблемам со здоровьем. Наконец, нужно упомянуть, что довольно сложные условия работы иногда оказываются несовместимыми с семейной жизнью.

Что еще нужно сдавать на актера?

Помимо результатов государственной итоговой аттестации, на актера сдать нужно будет и дополнительные экзамены внутри учреждения – творческие испытания.

Обычно это три задания, которые раскрывают все навыки будущего актера: речь, актерское мастерство, вокал и танцы.

Речь. Для этого типа задания нужно выучить подготовленное стихотворение, пьесу, басню или отрывок из прозы, который нужно будет прочитать приемной комиссии. Подготовленные фрагменты могут не понравиться экзаменаторам, так что к этому пункту экзамена, который актеру нужно сдать, стоит подготовиться как следует

Важно подготовить и несколько запасных вариантов, если комиссия попросит заменить текст. В этом испытании проверяют дикцию, способность выражать главную идею, постановку голоса и дыхания.
Актерское мастерство

Эта часть экзамена для поступления на актера, представляет из себя этюд, обычно из 2-3 человек. Смысл в том, что комиссия задает тему для постановки короткой сценки (ситуация из жизни или произведения искусства). Нужно проявить креативность и уже имеющиеся актерские навыки.
Вокал и танцы. Для вокального выступления желательно взять классическое вокальное произведение или отечественную песню (эстрадную или кино). В большинстве своем, комиссия скептически относится к современному репертуару. Но в то же время некоторые вузы ценят оригинальность и способность экспериментировать, так что в этом случае понадобится интуиция. Помимо песен, нужно заранее приготовить танцевальный номер. Если существуют проблемы с пластикой и умениями создавать танцевальные связки, то можно обратится к хореографу за помощью заранее.

Такие же правила поступления подходят и тем, кто собирается после 9 классов в театральное училище. Понадобится ОГЭ по тем же предметам, аттестат об общем образовании подготовленные номера на творческое испытание.

Помимо знания того, что сдавать на актера, нужно обладать определенными способностями и особенностями: возраст, внешность, обаяние и чувство ритма.

Возраст. Пусть точных ограничений по возрасту среди поступающих нет, многие экзаменаторы предпочитают набирать на курс молодое поколение. Это нельзя назвать правилом, поэтому при наличии таланта и большого желания, существует возможность поступить несмотря на возраст.
Внешность. Существует мнение, что актеры должны обладать конвенциональной красотой. Но это не правда. Пожалуй, главное в актере – яркая запоминающаяся внешность. Важны, скорее, не красота лица, а мимика и умение правильно и уместно выражать эмоции.
Обаяние

Бесспорно, у актера должна быть сильная энергетика и харизма, которая поможет сохранять на нем внимание и стать перспективным актером.
Чувство ритма. Как было сказано, на творческих экзаменах, актеру может потребоваться сдавать танец, а в этом случае без чувства ритма не обойтись

Умение прочувствовать правильную дикцию, темп и динамику постановки – важный актерский навык.

Как и любое другое дело, актерское мастерство требует трудолюбия и внимания. И, пожалуй, важнейшее – это не то, какие предметы сдавать на актера, не количество баллов на ЕГЭ, а страсть к любимому делу. Если следовать своей страсти, стараться и преодолевать любые испытания, результат будет стоить всех сил.

Как поступить на режиссера

Процесс поступления на режиссерский факультет несколько отличается от актерского отделения. Будущим режиссерам предлагается пройти пять этапов:

Экзамены по таким дисциплинам, как литература и русский язык (формат ЕГЭ).

  1. Актерское мастерство (практическое испытание). На данном этапе поступающий должен зачитать несколько произведений различной направленности. Здесь также проверяются импровизационные способности к игре в сценических этюдах, ощущение ритма и музыкальность.
  2. Практическая режиссура. Абитуриенты должны поставить этюд на предлагаемую тему. В качестве темы может выступать классическое произведение или музыкальная зарисовка. В импровизированной постановке принимают участие абитуриенты-актеры. На этом испытании комиссия проверяет изобретательность, инициативность, вкус и фантазию будущих режиссеров.
  3. Письменная работа. Темой данного задания может стать план постановки определенной сцены или пьесы. Могут потребовать составить указания актерскому составу, композитору и художнику.
  4. Коллоквиум. Предполагает оценку знаний абитуриента в области режиссуры, культуры, театральной критики и мировой драматургии. Здесь проверяются интеллектуальные способности абитуриентов и их навыки к образному мышлению.

Если вы уж твердо решили поступать в театральный, то начинайте готовиться за год или за два до предполагаемой попытки. Готовиться к поступлению можно как с репетитором, так и самостоятельно. Обязательно много читайте одной школьной литературной программы недостаточно.

Помните, что заниматься театральной деятельностью по расписанию нельзя. Театром занимаются всегда или не занимаются вовсе.

Киношкола «PRO-VISION CINEMA» (ЦАО)

Учебные программы:

  • РЕЖИССУРА ИГРОВОГО И НЕИГРОВОГО КИНО
  • ПРАКТИКА СОЗДАНИЯ КИНОСЦЕНАРИЯ
  • ПРОДЮСИРОВАНИЕ КИНОПРОЕКТОВ
  • РЕЖИССУРА МОНТАЖА

Здесь развивают лучшие традиции отечественного и мирового киноискусства. Готовят специалистов-практиков, способных создавать качественный современный кинопродукт.

В школе занимаются люди, стремящиеся реализовать себя в киноискусстве. Это представители разных поколений, проживающие в Москве и в других городах России, а также Белоруссии, Украины, Франции, Германии.

Здесь стремятся открыть путь в кино каждому, кто об этом мечтает, поэтому оптимизировали образовательные программы так, чтобы сделать обучение профессии доступным.

Занятия проходят 2-3 в неделю в удобное вечернее время, с перерывом на каникулы. Полученные знания и навыки оттачиваются на мастер-классах. После освоения курса образование можно продолжать в индивидуальном формате.

Оплата труда

Важные качества

Профессия режиссёра-постановщика предполагает артистизм, образное мышление, хороший интеллект, широкий кругозор, воображение, самодисциплину, высокую трудоспособность и лидерские качества

И ещё одно важное качество – чувство современности. Режиссёр должен чувствовать, насколько актуальна та или иная тема, идея в современном мире

Знания и навыки

Режиссёр должен владеть теорией и практикой режиссуры, актерского мастерства, основами сценического и музыкального оформления, операторского искусства, понимать законы драматургии. Очень важны познания в области истории литературы, изобразительного искусства, театра, кино. Необходимо знание классических и современных  произведений драматургии, кинематографа. Желательно знание иностранных языков.

Обучение на Режиссера-постановщика

Драматический и музыкальный театр

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры драмы
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Факультет искусств. Специальность «Режиссура театра»
  • Театральном институте им. Б. Щукина. Режиссёрский факультет. Специальность «Режиссура театра»

И др. вузы театрального искусства.

Цирк, шоу-программы

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры цирка. Специальность «Режиссура цирка»
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет. Специальность «Режиссура театра». Специализация «Режиссура эстрады». Специальность «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Специализации: «Режиссура театрализованных представлений и праздников» и  «Режиссура шоу-программ».
  • Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Направление «Режиссура театрализованных представлений и праздников»

Кино и телевидение

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Режиссерский факультет. Специальности: «Режиссура игрового кино», «Режиссура неигрового кино», «Режиссура анимационного фильма»;
  • Высшие курсы кино и телевидения ВГИК. Профессии: «Кинорежиссура», «Режиссура неигрового кино- и телефильма»;
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР). Факультет режиссуры ТВ и мультимедиа.

Кто такой режиссер монтажа и что он делает?

Это специалист, который создает готовые фильмы, клипы, передачи из ранее отснятого материала. Например, при съемках кино общая продолжительность видео может достигнуть 200 часов. Из них потребуется оставить 1,5 часа.

В отличие от видеомонтажера, который является больше техническим специалистом, режиссер – это творческая специальность. Он не просто выбирает удачные кадры и монтирует из них ленту, но и может вмешиваться в сюжет. Решать, что и каким образом показать, какие фрагменты оставить в картине, а какие – убрать, чтобы усилить эффект от сцен и сделать фильм интереснее для зрителей. Такие решения он принимает не единолично, после обсуждения с руководством.

Он отвечает за основные монтажные решения, придумывает творческие приемы. В его обязанности входит чистовая сборка картины. Работа режиссера видеомонтажа обычно начинается еще до старта производства. Он может советовать, какие сцены и каким образом снять, чтобы потом оптимально их смонтировать. Поэтому данному специалисту необходимо разбираться в сценарном мастерстве и драматургии.

Особенности профессии

Каждый кино- или телефильм после съёмок проходит через монтажно-тонировочный период, когда все элементы картины (отснятый материал, озвучку, музыку, титры и пр.) соединяют в единое целое. Специалисты обычно называют этот процесс простым словом «монтаж». В англо-американской терминологии – «пост-продакшн».

Работа над художественным фильмом начинается с создания сюжета и сценария. А когда завершены съёмки и озвучка, записана музыка, проработаны титры, будущая картина представляет собой скопище отдельных материалов. Всё это нужно собрать воедино в соответствии со сценарием, чтобы все визуальные и звуковые образы сложились в целостное произведение.

Весь отснятый материал монтажёр делит на фрагменты, а потом монтирует в нужной последовательности. Если фильм снят на киноплёнку, монтаж происходит на монтажном столе вручную. Цифровые записи монтируются на компьютере.

Советский кинорежиссёр и теоретик кино Лев Кулешов сравнивал фильм с человеческой речью

Когда человек хочет высказать что-то для него важное, он выстраивает из слов фразы таким образом, чтобы собеседник проникся его мыслями и чувствами. А кадры, образы, сцены, звуки фильма – это те же слова

И от того, как они будут сопоставлены друг с другом, зависит, насколько фильм затронет чувства зрителей.

Конечно, в воображении кинорежиссёра фильм существует ещё до начала съёмок. И монтажёр лишь следует режиссёрскому замыслу. Кинорежиссеры часто сами разрабатывают план монтажа.

На документальных фильмах и телепрограммах монтажёр обычно пользуется большими свободами. Структура таких фильмов часто формируется уже в процессе монтажа, потому что живая жизнь (а документалисты снимают невымышленную реальность) в заготовленные сценарии не вписываются.

Сначала режиссёр фильма излагает свой замысел, объясняет задачи, которые ставил перед собой во время съёмок. Режиссёр монтажа вникает в описанную концепцию и, исходя из неё, «собирает» первый черновой вариант фильма.

Когда «черновик» сделан, начинается тщательная доработка: совместное обсуждение каждого кадра, каждого акцента, исправления и пр. При таком стиле работы монтажёра можно по праву назвать вторым режиссёром.

Каким бы образом ни проходил киномонтаж – это всегда творческое сотрудничество между кинорежиссёром-автором фильма и режиссёром монтажа.

Как говорят телевизионщики, хороший монтажёр может из неизвестно чего сделать конфетку, т.е. даже из минимума отснятого материала создать отличный сюжет.

Монтаж отснятых материалов – это так называемый нелинейный монтаж. А специалист, который им занимается, – это режиссёр нелинейного монтажа (нелинейный монтажёр).

Но на телевидении существует и другой вид монтажа – линейный. Часто он используется прямо в режиме реального времени, т.е. в прямом эфире. Видеосигнал поступает на эфирный транслятор с разных телекамер, а режиссёр монтажа определяет, какой именно сигнал пойдёт в эфир в каждый конкретный момент.

Например, в прямом эфире транслируется теннисный матч. В какой-то момент имеет смысл показать корт общим планом, затем – удар по мячу, вслед за этим – лицо соперника и т.д. Или выпуск новостей: сначала – общий план студии, затем – крупным планом лицо диктора, новостной сюжет, снова лицо диктора… Таким монтажом в режиме реального времени занимается режиссёр линейного монтажа (линейный монтажёр).

В прямом эфире работать приходится сразу набело, и у линейного монтажёра нет права на ошибку. Притом что график работы — очень насыщенный. Такие монтажёры обычно работают посменно, и рабочий день в среднем длится около 10 часов.

Преимущества и недостатки профессии

Как понять, что режиссура — это ваше призвание? Сопоставить плюсы и минусы такой профессии. К первым стоит отнести:

  • достойную награду за успешные проекты (хороший доход, признание, слава, репутация в светском обществе);
  • востребованность, и не только в России;
  • престижная сфера, связанная с управленческой;
  • творческую составляющую.

Что с недостатками? Режиссерам порой приходится работать по 2 смены, чтобы довести проект до совершенства. Для старта карьеры придется немало потрудиться, нарабатывая портфолио. Кроме того, такие специалисты отдаются работе полностью, а это требует немалых физических и эмоциональных затрат.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Примеры творческих папок

Результат творческой папки ВГИК будет использоваться при сдаче основных экзаменов (намример, при собеседовании)

Поэтому не будем рассказывать вам о его важности

Сразу напомним: копирование этих примеров – бесполезная трата вашего времени и неуважение к авторам этих работ. Мы приводим их для вас только в качестве примеров. Всегда помните, что вопросы на экзаменах вам будут задавать на основе вашей работы. 

Вот так, например, выглядит автобиография того самого Тарковского.

А вот пример его сочинения про Маяковского.

Согласитесь, только автобиографии и сочинения известных режиссеров могут стать отличным примером. Ознакомьтесь еще с творением самого Эльдара Рязанова.

А здесь можете посмотреть примеры отрывка из сценария короткометражного фильма:

Достойного примера описания кинематографических вкусов и забавной истории из жизни мы не нашли, поэтому придется выкручиваться самим. Ну или обратиться за помощью к тем, кто знает, как это делать.

Помните, что написание творческой папки – это всего лишь предварительный тур. Далее будет следовать собеседование, творческий и профессиональный экзамен, а также череда новых испытаний.

И чтобы в один прекрасный день не оказаться «за бортом» по причине бушующих студенческих страстей, не забывайте, что рядом всегда будет надежный и проверенный сервис студенческой помощи. 

Где учиться

В театральных вузах и колледжах воспитывают будущих . Там они учатся актерскому мастерству, сценическому движению и речи, акробатике, вокалу, танцу и многим другим профессиональным навыкам. Для успешного воплощения роли актеру нужно научиться ее анализировать, прочувствовать и буквально прожить жизнь своего персонажа.
Чтобы попасть в «мастерскую талантов», нужно будет пройти огромный конкурс — до 450 человек на место. Художественный руководитель, который в этот год набирает курс, разглядывает в будущем студенте не знания по школьным предметам, а, в первую очередь, талант. Абитуриента могут взять, даже если он никогда не занимался в театральной студии и у него низкие баллы ЕГЭ.

Самые известные творческие колледжи страны для будущих актеров, артистов и музыкантов: Российская академия музыки им. Гнесиных Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Московская государственная академия хореографии Московский театральный колледж при Московском театре под руководством О. Табакова Московский государственный театральный колледж (техникум) имени Л.А. ФилатоваТеатральные вузы есть в большинстве городов Российской Федерации. К самым известным и престижным относятся: Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК) Высшее театральное училище (институт) им. М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России (ВТУ им. Щепкина) Российский университет театрального искусства — ГИТИС (ГИТИС) Театральный институт им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евг. Вахтангова (ТИ им. Щукина) Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Как найти призвание >>Как раскрыть талант у ребенка >>

Уолт Элиос Дисней

Уолт Элиос Дисней родился в самом начале прошлого века в 1901 году в Чикаго. Вскоре родители переехали из большого шумного города и поселились на тихой ферме поблизости от городка Марселин в штате Миссури. Ещё в детстве у Уолта проявились творческие способности, но так как семья была бедной, первый рисунок им был нарисован не карандашом на бумаге, а смолой на стене дома.

Детство и юность Уолта Диснея

На ферме Диснеи прожили недолго и переехали в Канзас. Там в 8 лет Уолт уже сам начал зарабатывать деньги, вставая в 4 часа и разнося утренние газеты. Уже тогда его привлекали рисунки в комиксах, но времени на рисование не было, да и жестокий отец не одобрял этого занятия сына, хотя сам Элиос Дисней менял занятия и работу как перчатки и был то фермером, то плотником, то строителем.

Несмотря на всевозможные препятствия Уолту всё же удалось поступить в чикагский Институт Искусств, где, наконец, получил признание своих талантов. В 1918 году Дисней попытался поступить на военную службу, но не подошёл по возрасту. Тогда он пошёл в Красный Крест, где он год работал водителем санитарной машины.

В 1919 году он вернулся в Канзас-сити и стал работать художественным директором в коммерческой студии. Именно там состоялась его встреча с будущим партнёром Убом Айверксом. Вместе они открыли собственную студию, на которой первое время снимали короткие рекламные ролики. Позже их студия переехала в Лос-Анджелес, поближе к Голливуду. Но этого Уолту было мало, он уже тогда решил делать мультфильмы. В этом ему помог брат, у которого было такое же желание, а главное побольше средств. Вскоре Уолт и Рой открыли первую студию, исполняя одновременно функции директора, актёра, звукооператора и сценариста.

Мультфильмы студии Диснея

В 1928 году появился новый мультперсонаж – мышь по имени Мортимер. А вскоре, в том же году, и первый в мире озвученный мультфильм «Пароход Уилли». В нем в качестве капитана корабля впервые появился Микки Маус, а озвучил его сам Дисней. Через 9 лет появился первый полнометражный цветной мультфильм «Белоснежка и семь гномов», а чуть позже Гуффи и Плуто – знаменитые собаки мультфильмов Диснея. В 40-м году вышел мультфильм «Пиноккио».


м/ф Гуффи и Плуто

В 1955 году появился первый основанный Диснеем парк аттракционов «Диснейленд», а в 1961 Дисней основал в Калифорнии Институт Искусств. За свою жизнь Дисней создал множество мультфильмов как по собственному сценарию, так и по мотивам различных сказок. «Золушка», «Питер Пэн», «Красавица и чудовище» лишь немногие произведения, созданные на студии Диснея. Он ушёл из жизни в 1966 году.

Поделиться ссылкой

Обучение на ВКСР

Обучение проходит в творческих мастерских, руководители которых – ведущие мастера кино. Методическое управление ведут советы режиссёрских отделений и сценарских. В компетенцию советов входит обсуждение всех вопросов, связанных с обучением, сопровождение защиты курсовых и дипломных работ и принятие решения о выпуске слушателей.

Результатом подготовки на сценарном отделении ВКСР является дипломная работа в виде сценария полнометражного фильма, предложенного к выпуску.

Оканчивающим режиссёрский факультет нужно подготовить дипломный короткометражный фильм, состоящий не более чем из трёх частей. Выпускники отсылаются работать на киностудии, направившие их на обучение.

Особенности профессии

Художник-постановщик – участник творческой группы, работающей над фильмом. По существу, он переводит сценарий (литературную основу фильма) в изобразительный ряд. Он разрабатывает эскизы, чертежи декораций, мебели, подбирает реквизит, помогает при составлении сметы, в выборе мест для натурных съёмок, в изготовлении декораций. Когда фильм снят, участвует в отборе дублей, в создании графического оформления фильма (титры, заставка и пр.).

Декорации, реквизит, их расположение на съёмочной площадке – из всего этого складывается предметная реальность, в которой будет разворачиваться действие. От мастерства художника зависит эмоциональный строй фильма, а также доверие или недоверие зрителей. Например, чтобы снять фильм о юном Петре I, нужно передать атмосферу царских хором XVII века, воссоздать предметы быта.  И чем больше художник знает, чем больше предметов  того времени он видел, тем достовернее будет созданный им мир.

Приступая к работе над картиной, художник-постановщик сначала читает сценарий, беседует с режиссёром, и в это время вырисовывается концепция будущего оформления. Не всегда художник отталкивается от эпохи, в которой разворачивается действие, в некоторых случаях он полагается на свою фантазию и фантазию режиссёра-постановщика. Например, эскиз пепелаца для фильма «Кин-дза-дза» (вышел на экраны в 1986 г.) нарисовал режиссёр  Георгий Данелия, еще когда вместе с Резо Габриадзе работал над сценарием. Однако переводили этот эскиз в чертежи и готовую конструкцию художники-постановщики Теодор Тэжик и Александр Самулекин. Папелац соорудили из частей самолёта Ту-104, найденных на свалке.

Но даже работая над историческим фильмом, не всегда можно представить, как выглядела ушедшая эпоха. Что можно сказать о жизни в IV веке? Какими предметами пользовались люди? Какую одежду они носили? Из исторических свидетельств можно найти черепки глиняной посуды в музее, а всё остальное художнику приходится додумывать самому.

Художник-постановщик работает под руководством режиссёра и второго режиссёра. В работе ему  помогают ассистенты. Также в группу  художника-постановщика входят декораторы, бутафоры, реквизиторы, художники по костюмам, художники-гримёры.  В некоторых случаях, художник-декоратор сам выполняет многие функции: занимается и декорациями, и костюмами, и поиском реквизита. Единственный, кого он не может заменить на профессиональном уровне, – художник-гримёр.

После института молодой специалист работает сначала в качестве ассистента, позже, набравшись опыта, может претендовать на самостоятельную работу в качестве художника-постановщика.

Профессия художника-постановщика считается мужской, потому что требует физической выносливости: приходится работать с тяжелыми декорациями, ездить в съёмочные экспедиции, выдерживать ненормированный рабочий день. Однако женщины в этой профессии всё же есть.

Какие данные нужны для девочки

Сразу же отвечу прямо на вопрос: актриса должна уметь всё! Работа актрисы далеко не простая. А каждый, кто хоть как-то связан с театральной индустрией, является образованным человеком во многих сферах.

Вернемся к требованиям для успешного прохождения кастинга:

Основы актерского мастерства. Актерские способности выявляются комиссией, которая проводит кастинг. Комиссия обычно сама оглашает, что необходимо готовить к кастингу. Чаще всего просят что-нибудь прочитать, станцевать, изобразить или просто рассказать о себе. Но также, необходимо быть готовым к импровизации.

Речевые способности. По прочтению чтецкой программы проверяются речевые способности и особенности. Преимущество отдается тем, кто обладает правильной дикцией.

Энергетика. Необходимо запомниться, выделиться. Но не стоит выделяться за счет одежды, необычной прически или макияжа

Важно научиться заинтересовывать людей своим обаянием.

Хорошая память. Развитая память очень важна для актера, ведь необходимо учить роли наизусть, а объемы ролей бывают достаточно объемные.

Пластика

Во время отбора важно то, насколько раскованы ваши движения, жесты. Занимайтесь танцами, хореографией, спортом, развивайте пластику, свободу мышц и связок.

Музыкальный слух и развитый голос. Профессиональной актрисе не помешает чувство музыкального ритма и музыкальная постановка голоса.

Отсутствие боязни сцены. Публичные выступления – неотъемлемая часть работы актрисы. Если вы будете теряться перед публикой, достичь больших результатов будет в разы труднее.

Но каким бы талантом и природными данными вы не обладали, необходимо актерское образование. Да и как в любой специальности, работодатели, а в нашем случае – режиссеры, отдают предпочтение специалистам своего дела, которые владеют необходимыми знаниями и навыками.

Развитие режиссёрских способностей у детей

У детей режиссёрская игра появляется на более раннем этапе, чем сюжетно-ролевая. Уже на первом году жизни ребёнок передвигает предметы, создавая подобие общения. Режиссёрская игра в детском возрасте появляется в тот момент, когда ещё недостаточно развиты навыки общения со сверстниками, ребёнок не умеет учитывать желания и интересы других людей.

К концу третьего года жизни малыш «режиссирует» собственный замысел с игрушками, которые выступают в роли персонажей игры. Подобная игра для ребёнка легче, ведь неодушевлённые предметы не имеют собственных желаний. Режиссёрская игра служит подготовкой к общению со сверстниками.

Режиссёрская игра имеет ярко выраженный сюжетно-ролевой характер, главной составляющей в ней является речь: ребёнок комментирует события и собственные действия, меняя при этом интонации, темп и громкость выражений. Режиссёрская игра строится на опыте и детских представлениях об окружающем мире

Правильно организованная педагогом, родителем или воспитателем разовьёт детское мышление, воображение, поведает и неизведанном, что важно в период взросления

Творческие способности необходимо развивать с самого раннего детства. Это обусловит всестороннее развитие личности в будущем, заложит основы общения с другими людьми, позволит развить врождённый талант. Благодаря совершенствованию одарённости с самого раннего детства, упорному труду на пути к воплощению мечты, откроются двери лучших театральных ВУЗов в Москве и Санкт-Петербурге.

https://youtube.com/watch?v=l5TO4FAyng4

Обучение профессии актера на курсах

Профессиональные курсы актеров по актерскому мастерству являются хорошей альтернативой обучению в вузе и колледже.

Для зачисления на курсы не требуются вступительные экзамены. Всего за несколько месяцев можно овладеть театральным мастерством и навыками профессии актера.

При этом, конечно, нужно иметь талант и харизму.

Где учиться на актера в Москве на курсах? Вот несколько вариантов:

Театральная школа Бенефис

Курсы по актерскому мастерству предназначены для тех, кому не нужно становиться профессиональным актёром, но при этом необходимы навыки артиста в обыденной жизни.

На этих курсах обучают, как избавиться от застенчивости и приобрести уверенность в себе, помогут обрести внутреннюю свободу и раскрыть харизму, научат импровизировать, выступать на сцене. Благодаря данным курсам, улучшится речь и коммуникационные навыки. Обучение проводят профессиональные актеры театра и кино, режиссеры.

Длительность обучения на курсах составляет пять недель. Стоимость обучения – от 20 000 рублей.

Студия актерского мастерства Театра Постскриптум

Студия предлагает курсы обучения актеров навыкам актёрского мастерства в профессиональном театре. Курсы проводятся по программе Станиславского (аналогичная программа преподается в училище). Программа учебы актеров проходит в три этапа. На первом этапе обучают сценическому поведению, помогают снимать психологические и телесные зажимы. Этап длится около трех месяцев.

Второй этап длится два месяца и на нем проходят практические занятия. На третьем этапе проходят только практические занятия по постановке спектакля. Его продолжительность около трех месяцев. Стоимость обучения за один месяц – от 10 000 рублей.

Высшая школа кино и телевидения Останкино

Это один из самых известных вариантов. Желающих стать актером, должны заинтересовать курсы под названием: «Актер театра и кино».

На курсах обучения актеров изучают полный набор театральных дисциплин:

  1. Правовые основы актерской деятельности;
  2. Профстандарты;
  3. Теорию и практические основы театральной деятельности;
  4. Историю профессии, сценическую речь, риторику и ораторское мастерство;
  5. Танцы, изучение техник различных актерских школ.

По окончанию обучения, актеру-выпускнику вручается диплом о профессиональной переподготовке. Он даёт право на ведение профессиональной деятельности.

Специальность «режиссёр» в колледжах Беларуси

Освоить профессию можно после 11 класса в четырёх колледжах искусств. МГКИ специализируется на подготовке режиссёров народных обрядов и праздников (дневная и заочная формы). Зачисление происходит по результатам ЦТ по языку и внутреннего экзамена. Чтобы поступить в ВГККИ, ГГКИ, ПГКИ на эту же специальность, нужно сдать только экзамен. Срок обучения — 2 года 10 месяцев. Проходные баллы за 2019 год большинство ссузов уже опубликовало. Известно, что в МГКИ в прошлую вступительную кампанию поступали с 15,6 баллами на дневную бюджетную и с 24,3 баллами на заочную бюджетную формы. За год очного обучения студенты платили 1654 BYN.

Надеемся, мы сориентировали тебя, где можно учиться на режиссёра в Беларуси и что необходимо сделать для поступления. Хочешь узнать, подходит ли тебе эта профессия? Тогда пройди профориентационные тесты на сайте Адукар, чтобы убедиться в этом, и дерзай.

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях , Instagram, , ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector