Обучение на режиссер в москве культура и искусство
Содержание:
- Кто это такой и что делает?
- Особенности профессии
- Оплата труда
- Важные качества
- Знания и навыки
- Обучение на Режиссера-постановщика
- Заработок и профессиональные перспективы
- Интересные факты
- Чем отличается монтажер от режиссера монтажа
- Сложно ли учиться на актера?
- Специальности
- Учеба на актера после 11 класса
- Перспективы трудоустройства по профессии
- Что представляет собой профессия
- Будущая профессия
- Кто такой режиссер?
- Вступительные испытания
- Что нужно знать о профессии
- Оплата труда
- Компании для трудоустройства по профессии «Режиссер анимационного кино»
- Карьера
- Профессиональные знания
- Известные люди этой профессии
Кто это такой и что делает?
Режиссёром можно назвать руководителя любого творческого коллектива. Описание профессии даёт понимание, что спектр его деятельности крайне широк: он занимается работой со сценарием, руководит деятельностью осветителей и звукорежиссёров и, конечно же, проводит работу с актёром, донося до него, каким именно он должен появиться в кадре. Этот человек также участвует в кастинге и создании эскизов, работает с ракурсами и цветовой гаммой киноленты. Помимо престижной профессии кинорежиссёра, выпускник данной специальности способен стать руководителем театральной, цирковой или любой другой художественной труппы.
У талантливого специалиста есть возможность проявить себя даже в таких не связанных на первый взгляд с профессией сферах, как создание компьютерных игр или мобильных приложений. Некоторые режиссёры занимаются организацией свадеб и дней рождения, другие руководят оперными труппами, а третьи устраивают концерты. Кстати, наиболее популярным занятием – постановкой фильмов — может заниматься не один режиссёр, а несколько. Помимо главного человека, руководящего всем съёмочным процессом и называющегося режиссёром-постановщиком, на площадке чаще всего присутствует его помощник, именуемый вторым режиссёром.
К обязанностям режиссёра можно отнести обеспечение непрерывного творческого процесса и соблюдение сроков, улучшение имеющихся постановок и введение в репертуар новых, проведение актёрского кастинга и, при необходимости, расширение актёрского состава. «Рука» режиссёра видна в создании эскизов, костюмов, спецэффектов и декораций. Он организует репетиции и координирует работу всего персонала.
В принципе, этот специалист может частично отвечать и за продвижение. Режиссёр монтажа создаёт из отдельных плёнок единый фильм, а постановщик мероприятий контролирует качественное проведение праздника. К обязанностям мэппинг-режиссёра относится воплощение в жизнь лазерных шоу и объёмных проекций, а клипмейкер продумывает и реализует постановку музыкальных клипов.
Особенности профессии
Профессиональные обязанности ассистента режиссёра зависят от периода съёмок. В первые дни после прочтения сценария ассистент мысленно подбирает актёров, которые бы могли соответствовать типажу и характеру героев.
В подготовительный период он занимается:
- поиском кандидатур актеров на роли в фильме и статистов для массовок;
- составлением актерского ансамбля, учитывая как будут выглядеть на экране герои в сочетании друг с другом;
- согласованием актёров — кандидатов на роли с режиссёром-постановщиком;
- составлением графика проб;
- подготовкой к кастингу и актёрским пробам: оповещение актёров и вызов их на пробы;
- в случае необходимости — поисками непрофессиональных исполнителей (студентов, школьников, детей);
- после утверждении актёров на роли ассистент собирает и предоставляет необходимую информацию для заключения договоров с ними, а также ведёт и контролирует реестр договоров.
Во время съёмочного периода в задачи ассистента входит:
- вызов актёров на съёмки;
- уведомление о съёмочном графике;
- контроль за своевременным их прибытием;
- участие в проведении репетиций с актёрами и массовкой;
- сопровождение актёров в течение всего съёмочного процесса.
Но даже если ассистент режиссёра не участвует в каком-либо проекте, он постоянно работает над обновлением и совершенствованием своей актерской базы, посещает театры, учебные студенческие спектакли, дипломные работы выпускников, общается с кастинг-директорами других фильмов.
Оплата труда
Важные качества
Профессия режиссёра-постановщика предполагает артистизм, образное мышление, хороший интеллект, широкий кругозор, воображение, самодисциплину, высокую трудоспособность и лидерские качества
И ещё одно важное качество – чувство современности. Режиссёр должен чувствовать, насколько актуальна та или иная тема, идея в современном мире
Знания и навыки
Режиссёр должен владеть теорией и практикой режиссуры, актерского мастерства, основами сценического и музыкального оформления, операторского искусства, понимать законы драматургии. Очень важны познания в области истории литературы, изобразительного искусства, театра, кино. Необходимо знание классических и современных произведений драматургии, кинематографа. Желательно знание иностранных языков.
Обучение на Режиссера-постановщика
Драматический и музыкальный театр
- Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры драмы
- Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Факультет искусств. Специальность «Режиссура театра»
- Театральном институте им. Б. Щукина. Режиссёрский факультет. Специальность «Режиссура театра»
И др. вузы театрального искусства.
Цирк, шоу-программы
- Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры цирка. Специальность «Режиссура цирка»
- Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет. Специальность «Режиссура театра». Специализация «Режиссура эстрады». Специальность «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Специализации: «Режиссура театрализованных представлений и праздников» и «Режиссура шоу-программ».
- Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Направление «Режиссура театрализованных представлений и праздников»
Кино и телевидение
- Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Режиссерский факультет. Специальности: «Режиссура игрового кино», «Режиссура неигрового кино», «Режиссура анимационного фильма»;
- Высшие курсы кино и телевидения ВГИК. Профессии: «Кинорежиссура», «Режиссура неигрового кино- и телефильма»;
- Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР). Факультет режиссуры ТВ и мультимедиа.
Заработок и профессиональные перспективы
Как и большинство творческих профессий, режиссура не относится к числу востребованных. Устроиться постановщиком в местный дом культуры или в театральную студию несложно, однако на оклад выше 30 тысяч рублей в месяц рассчитывать не стоит. По-настоящему высокие зарплаты и гонорары получают лишь сотрудники телеканалов и режиссеры коммерчески успешных проектов – в частности, популярных фильмов и шоу-программ. В театрах постановщики в среднем зарабатывают меньше, но конкретная сумма зависит от региона и от того, насколько известен режиссер в России и за ее пределами.
Труднее всего в профессии приходится новичкам. Продюсеры стремятся делать ставку на опытных мастеров, поэтому выпускники вузов часто остаются не у дел. Многое решают связи. В то же время не стоит забывать, что режиссер – профессия творческая, и успех в ней немыслим без таланта, который раскрывается только за счет упорного труда. Верно и то, что даже наиболее одаренные выпускники редко становятся постановщиками сразу и начинают карьеру с должности ассистента или, в лучшем случае, второго режиссера. И это нормально, поскольку такая работа погружает молодого специалиста в творческий процесс и готовит к ответственности, которая ляжет на его плечи, когда он станет постановщиком сам.
https://youtube.com/watch?v=%2522.%2524code.%2522
Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия режиссер подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>
Интересные факты
Курсы «Второй режиссер» представляют собой практический курс, в рамках которого преподают не только основы профессии второго режиссера, но и азы профессий всех участников съёмочного процесса — режиссера-постановщика, продюсера, оператора и т. д. Каждый обучающийся сможет поработать с литературным произведением: от авторского текста — к сценарию, который затем будет разложен на все производственные этапы.
В результате обучения, получив необходимые навыки, студенты могут стажироваться на реальных съёмочных площадках, а впоследствии работать в индустрии кино- и телепроизводства на позиции второго режиссера.
Программа курсов включает в себя все этапы съёмки фильма — подготовительный и съёмочный периоды, а также правила составления документов по кинопроизводству:
Эффективная организация работы подготовительного периода:
- работа над сценарием;
- кастинг;
- подбор объектов, декораций, реквизита;
- постановка задач перед цехами;
- планирование.
Управление съёмочным процессом и коллективом:
- организация съемочного дня, вызывной лист, тайминг;
- типичные проблемы на съемочной площадке, способы их решения;
- векторы отношений в коллективе, подчинение и субординация.
Составление основных кинопроизводственных документов:
- режиссерский сценарий;
- брейкдаун;
- календарно-производственный план;
- вызывной лист;
- отчет по таймингу;
- производственный отчет с площадки.
Автор статьи: Флюра Ягофарова
Чем отличается монтажер от режиссера монтажа
Монтажер ― это специалист, который выполняет требования режиссера. Он следует задачам проекта, но при этом способен уловить творческие установки режиссера и воплотить их в видеоряде. Он же на основании собственного опыта может подсказать и доказать режиссеру, каким фрагментам в конечном видеоряде не место, а какие лучше передают его идею и настроение.
Режиссер монтажа — профессия с большим перечнем творческих свобод. Он подключается к процессу создания фильма или передачи на начальном этапе, становится его соавтором, диктует оператору лучшие планы для съемок, так как изначально понимает, как должен выглядеть видеоряд.
В России профессия режиссер монтажа распространена в меньшей степени, чем за рубежом. Исключение составляют съемки документальных фильмов о невымышленной реальности, которые почти невозможно уложить в рамки готовых сценариев. А также съемки в режиме реального времени — так называемый линейный монтаж.
Факт. Специалист линейного видеомонтажа не имеет права на ошибку. Он работает сразу «набело», так как видео транслируется в прямом эфире. Он определяет, какой именно план и в какой момент времени будет показан зрителю.
Сложно ли учиться на актера?
Чтобы стать профессиональным актером, необходимо определиться с местом обучения и пройти вступительные испытания для поступления в вуз, колледж или даже курсы.
Обучение на актера – дело интересное, но очень сложное, а результат никогда нельзя предсказать.
Нередко учеба на актера несет и риски. Например, в некоторых вузах студенты театрального факультета обучаются совершению элементов акробатики, соответственно не исключено получение различных травм.
На плечи будущих артистов ложатся тяжелые психологические нагрузки, зачастую продолжительная работа без перерыва на репетициях и съемках. Иногда, случается работа в полевых условиях на выездных съемках.
Первые месяцы учиться на актера придется изображая на сцене предметы мебели, животных, насекомых, растений и любые другие второстепенные роли. На втором курсе, будущие актеры начинают осваивать сценические роли.
На первом курсе обучения, актерские занятия могут длиться с восьми утра и до самого заката, а бывают и репетиции ночью. Половина дня уходит на обучение основным предметам, а вторую половину дня на практические занятия по актерскому мастерству. Время на репетиции студент планирует сам, хотя занимаясь от заката до рассвета трудно представить, когда можно еще репетировать.
Для будущего актера, стремящегося стать успешным, не существует времени на личную жизнь, отсутствует свободное и личное время. Таким образом, путь обучения на актера нелегкий, а до большой сцены доходят лишь единицы. Но все-таки доходят.
Специальности
За последние сто лет представления о профессии несколько изменились и возникли следующие специальности:
- Режиссер-постановщик. Человек, который возглавляет съемочную группу, но администрированием как таковым не занимается. Он отвечает за все творческие процессы в кинопроизводстве и на телевидении.
- Театральный режиссер. Эту специальность стоит выделить как отдельную, поскольку в сценических искусствах своя специфика работы, и мыслит постановщик спектаклей не так, как автор кинофильмов. Тем не менее мастера из театра порой достигают больших успехов и в кино (Марк Захаров, Михаил Казаков).
- Режиссер монтажа. Специалист, который просматривает отснятый материал, выбирает вместе с постановщиком удачные дубли и занимается склейкой. Именно в монтажной рождаются фильмы и телепередачи в том виде, в каком их показывают зрителям.
- Звукорежиссер. Отвечает за музыкально-шумовое оформление, а также запись речи актеров в кино и на ТВ. Тесно сотрудничает с композитором, в крупных проектах руководит командой операторов.
Есть в рамках профессии и более узкие специальности: режиссер анимационных фильмов, неигрового кино, эстрады, массовых представлений. В масштабных проектах постановщику часто помогает помощник. Он участвует в подборе актеров, репетирует второстепенные сцены. Несколько иная работа у ассистента режиссера – сотрудника, который исполняет мелкие поручения и решает возникающие проблемы. В этой должности часто работают студенты творческих вузов, стремящиеся подготовить почву для будущей карьеры в кино или на телевидении.
В целом работа связана одновременно с творчеством и управлением. В театре чистого искусства больше, поскольку на телевидении и в кинематографе много времени уходит на работу с техникой. Кроме того, сцена дает больше творческой свободы: в кино фантазию режиссера зачастую ограничивают продюсеры, думающие в первую очередь о финансовом успехе фильма. Поэтому люди, которых интересует искусство в чистом виде, обычно стремятся в театр.
Учеба на актера после 11 класса
Абитуриенты, желающие обучиться актерскому мастерству чаще всего подают документы в вузы Москвы и Санкт-Петербурга. Очень много артистов являются бывшими студентами театральных вузов двух столиц России.
Самые известные театральные вузы России:
Российский институт театрального искусства — ГИТИС, Москва. Самый крупный театральный вуз не только в России, но и в Европе. В данном институте возможно поступить в аспирантуру на дневное или заочное отделение.
Вступительными экзаменами на актерском и режиссерском факультетах (очное и заочное обучение) будут следующие дисциплины:
- Мастерство артиста (профессиональное испытание на практике);
- Собеседование;
- Литература (устные вопросы);
- Русский язык (письменное задание).
- Высшее театральное училище имени М.С. Щепкина при Малом театре России, Москва. Чтобы пойти учиться на актера, нужно сдавать: мастерство актера, тест по русскому языку и литературе, зачет по театральной деятельности. Обучение дневное, длится 4 года.
- Столичный институт имени Бориса Щукина при театре им. Вахтангова, Москва. В этом учебном заведении можно учиться на актера или по направлению режиссуры (дневное и заочное отделения).
Для поступления необходимо сдать такие экзамены:
- Актерский факультет: мастерство актера, русский язык и литература (письменные задания).
- Режиссерский факультет: режиссура на практике, режиссура в виде письменной работы, мастерство актера, сочинение, задания по литературе, истории, театральному искусству).
Главным преимуществом обучения на актера в высшем учебном заведении является возможность обучиться более сложным и интересным наукам, чем в среднеспециальных школах.
Перспективы трудоустройства по профессии
Как уже отмечалось, уже на процессе поступления к абитуриентам выдвигаются жесткие требования, что дает гарантию, что каждый из выпускников сможет найти работу в выбранной сфере деятельности. После получения диплома специалисты могут успешно работать на следующих должностях:
- Арт-менеджер;
- кинокритик;
- продюсер;
- кинорежиссер;
- режиссер-постановщик;
- режиссер анимации;
- режиссёр мультимедиа-программ;
- режиссер интернет-программ;
- телережиссер;
- сценарист;
- ведущий радио, телевиденья.
Основными местами работы чаще всего являются киностудии, рекламные компании. Заработная плата молодого специалиста зависит от договора. Минимальный порог зарплаты стартует от 30 000 руб. (молодой специалист в сфере театра), 50 000 руб. (в сфере кино). Средний размер гонорара за проект составляет 500 000 руб. Таким образом, материальная сторона профессии зависит исключительно от Вашей трудоспособности и таланта.
Что представляет собой профессия
Кто же такой режиссер? Лидер, который несет всю ответственность за художественную составляющую произведения. На съемочной площадке он руководит всеми операторами, актерами, звукорежиссерами и т.д..
Режиссер — очень ответственная должность
Тем не менее существует литературная основа, определяющая сценарий. Повлиять на нее режиссер не в силах.
Однако только ему решать насколько сценарий будет соответствовать первоисточнику и что в итоге увидит зритель.
Быть режиссером можно не только в кино. Область деятельности также распространяется на театр и цирковое искусство.
Деятельность режиссера в театре подразумевает выбор актеров, декораций, постановку света на сцене и т.д..
Стоит отметить, что в большинстве случаев он подчиняется творческому руководителю (хоть и сам может таковым быть). И если кино можно переснять, то театр такой возможности не дает.
Это накладывает дополнительную ответственность, ведь идеально отработать во время выступления должны не только актеры, но и техническое сопровождение. Этим обычно занимается помощник режиссера.
В цирке режиссер работает еще и с четвероногими актерами
Цирковое представление также не похоже ни на кино, ни на театр. Главная его задача – удивлять.
Работать режиссеру в этой области предстоит не только с людьми, но и с животными.
Специфику в работу вносит также и то, что подавляющее число цирковых артистов работают в нем поколениями.
Такое шоу должно иметь эффект, за которым обычно стоит тщательная работа со светом, инженерами, художниками-постановщиками и самими актерами.
Кинематограф же сложен не тем, что во время его выпуска что-то может быть не готово, а процессом его создания. У главного режиссера в наличии существует несколько помощников, также именуемых режиссерами, но с определенной приставкой (режиссер по актерам, помощник режиссёра и т.д.).
В пример можно привести режиссера по кастингу, который определяет актеров для роли, второго режиссера, что помогает режиссеру-постановщику в сценарии и том, как он будет выглядеть на экране, звукорежиссера, что несет ответственность за всю звуковую составляющую фильма.
Будущая профессия
Внешняя сторона деятельности будущего режиссера выглядит очень привлекательно, заманчиво: разумеется, весьма привлекательной выглядит перспектива создать киноленту, игру или спектакль, который принесет Вам славу и известность, сразу же поставит Вас в ряд с наиболее выдающимися режиссерами нашего века. На практике же, добраться до Олимпа чрезвычайно проблематично.
Профессия режиссера – штучная, эксклюзивная, престижная, обладающая высокой социальной значимостью. Даже после завершения обучения в вузе будущему выпускнику придется постоянно учиться и совершенствоваться.
Кинематограф – динамично развивающийся вид искусства, и процесс обогащения его языка постоянно продолжается, овладение широким арсеналом выразительных средств данной отрасли, умение их подбирать, комбинировать в соответствии с внутренним замыслом, определяет уровень профессионализма режиссера.
Кто такой режиссер?
Режиссер – это главный человек в любом творческом коллективе. Он работает со сценарием, подготовленным сценаристом, ему подчиняются осветители, актеры, звукорежиссеры – все участники творческой команды. Режиссерами мечтают стать многие ребята, однако успеха в этой профессии добиваются лишь единицы. Самые талантливые режиссеры заняты в съемках кинофильмов, также они могут реализовать свой потенциал в следующих сферах:
- театральные постановки;
- цирковые представления;
- анимационное и короткометражное кино;
- рекламные ролики;
- видео для влогов;
- телевизионные программы, новостные сюжеты и т. д.;
- клипмейкерство;
- компьютерные, мобильные, онлайн-игры, а также игры для приставок.
Существуют режиссеры, которые занимаются постановкой сборных и моноконцертов, различных мероприятий: свадьбы, выпускные, корпоративы и другие. Режиссер, читая сценарий или корректируя его, видит то, как в итоге будет выглядеть та или иная постановка. Он определяет типаж актеров, работает с цветовой гаммой, ракурсами – делает все, чтобы сценарий «ожил» на экране, театральной сцене, в реальной жизни.
Вступительные испытания
Тип экзаменов зависит от уровня образования и учебного учреждения. Абитуриентам, которые решили учиться на режиссерском факультете в вузе, придется сдавать ЕГЭ, в колледже – пройти конкурс аттестатов. Вступительную кампанию в вузы и колледжи объединяет наличие творческих и профессиональных испытаний.
Высшие учебные заведение
Абитуриенты, которые хотят стать режиссером, должны сдать не только предметы ЕГЭ, но и творческое испытание на базе вуза. Тип ДВИ определяет вуз, например, во ВГИК установлена следующая форма приема абитуриентов:
- абитуриент, выбравший режиссерский факультет, должен подготовить творческую папку (помимо стандартного пакета документов); в это портфолио входят: краткая информация о поступающем, биографический очерк, интересная история из жизни, 5–7 авторских снимков формата 15 х 10. Общий объем папки – до 10 страниц;
- абитуриент обязан пройти творческое испытание, которое оценивается по 100-балльной шкале.
Испытание проходит в 3 тура:
- собеседование с приемной комиссией, включает обсуждение творческих тем и заранее подготовленной папки-портфолио;
- творческое письменное испытание (этюд на тему);
- профессиональное испытание с чтением отрывков (обязательны басня, стихотворение и проза).
За творческое испытание нужно набрать минимальный 41 балл, в противном случае абитуриент не сможет поступить во ВГИК, даже с максимумом за каждый предмет ЕГЭ. На сайте учебного учреждения размещен перечень фильмов, сюжет которых абитуриент должен знать во время вступительной кампании.
В ГИТР есть только творческое испытание и собеседование, в МГППУ внутренних экзаменов для поступления на режиссерские направления нет, но потребуются результаты дополнительного предмета ЕГЭ – истории. Если студент поступает в вуз на базе колледжа или первого ВО, то он может не сдавать ЕГЭ, а пройти предметные испытания на базе вуза (список такой же, как для 11-классников).
Направление |
Профильный предмет ЕГЭ |
Предметы ЕГЭ на выбор вуза |
«Музыкальная звукорежиссура» |
Литература |
Математика Физика Информатика Иностранный язык |
«Звукорежиссура аудиовизуальных искусств» |
||
«Режиссура кино и телевидения» |
Литература |
Обществознание История Иностранный язык |
«Режиссура театра» |
||
«Режиссура театрализованных представлений и праздников» |
||
«Социально-культурная деятельность» |
Литература |
Обществознание Математика (профиль) История Иностранный язык |
* ЕГЭ (или внутренний экзамен в вузе) по русскому языку сдают все абитуриенты
Ссузы
В колледжи принимают по конкурсу аттестатов: все оценки, полученные в девятом классе, суммируются, после чего вычисляется среднее арифметическое. На этих условия в ссузы поступают выпускники 11 классов, вузов и других образовательных учреждений. Колледжи принимают абитуриентов без внутренних экзаменов, исключение – творческие конкурсы для направлений, связанных с рисованием, музыкальным искусством и т. д. Например, при поступлении в Колледж предпринимательства № 11 на направление «Анимация» (по видам) нужно пройти испытание, состоящее из двух этапов:
- выполнение раскадровки сцены на заданную тему. После создания раскадровки надо подготовить цветную сюжетную иллюстрацию;
- собеседование, во время которого будет рассмотрено портфолио абитуриента. В портфолио можно включить работы, созданные с помощью компьютерной графики или нарисованные от руки.
Если абитуриент не придет на испытание или представит чужие работы, то его кандидатура не будет рассмотрена.
Условия поступления в колледжах могут варьироваться, поэтому требования к портфолио и список творческих испытаний надо уточнять в выбранному ссузе. Чтобы подстраховаться, стоит подать документы в несколько учебных учреждений (по закону количество ссузов не ограничено).
Что нужно знать о профессии
Кроме этого он:
- занимается отбором сценария или пишет его самостоятельно, если его не устраивают предложения сценаристов;
- будет определять, какой будет стиль у фильма;
- осуществляет руководство работой различных специалистов, в том числе художников, которые занимались костюмами и декораторов;
- проводит кастинги для актеров;
- осуществляет руководство актерами во время съемок, заставляя их выполнять определенные действия согласно сценария и необходимости рабочего момента;
- осуществляет руководство работой всех задействованных операторов;
- может выполнять монтажом снятого фильма.
Причем они могут частично отличаться от более распространенного продюсерского.
Режиссеры могут выбирать в каких жанрах им работать. На сегодняшний день выделяется следующие направления:
- игровое;
- документальное;
- анимационное или мультипликационное кино.
Исходя из этого, специалист будут заниматься в своей сфере, совершенствуя свое мастерство и делая свое имя известным не только среди профессионалов, но и среди зрителей.
В зависимости от выбранного места работы, режиссер будет иметь возможность только заниматься творчеством или еще выполнять роль продюсера, продвигая фильм на рынке, ища спонсоров и выполняя роль администратора.
Оплата труда
Компании для трудоустройства по профессии «Режиссер анимационного кино»
Оплата труда режиссера-аниматора напрямую зависит от качества его работы и проектов, которые он реализовал. Также гонорар зависит от региона проживания специалиста и ВУЗа, который он закончил.
Зарплата в Москве (на базе данных russia.trud)
50000 – 60000 тыс. руб.
Зарплата в России
20000 – 50000 тыс. руб.
Карьера
Карьера режиссера-аниматора — это участие в популярных и высокооплачиваемых проектах. В первые годы работы не стоит рассчитывать на головокружительные гонорары, для получения опыта стоит устраиваться на работу в небольшие анимационные студии или телецентры, постепенно собирая собственное портфолио.
Режиссер-аниматор, выполнивший несколько успешных проектов, может претендовать на процент от дохода проекта (5-6%) и фиксированную ставку.
Профессиональные знания
Важнейший инструмент режиссера-аниматора — современное программное обеспечение, с помощью которого он будет «оживлять» сценарий
Важно не только знать теорию работы с ПО, но и использовать программы для создания компьютерной графики — это Adobe Photoshop, Adobe Flash, V-Ray, Autodesk 3ds Max и другие
Необходимо следить за выходом на рынок новых программ, посещать лекции и тренинги, которые помогут повышать мастерство. Человек этой профессии должен знать о техниках и истории мировой анимации, пантомиме, драматургии, правовых вопросах, звуковом и изобразительном решении фильмов.
Известные люди этой профессии
- Хитрук Федор Савельевич — российский режиссер-аниматор, сценарист, народный артист СССР. Самые популярные мультипликационные фильмы: «Цветик-семицветик», «Приключения Буратино».
- Алдашин Михаил Владимирович — известный российский режиссер-аниматор. Самые известные проекты: «Букашки», «Про Ивана-дурака», «Чебурашка».
- Тим Джонсон — американский режиссер-аниматор, известный по проектам «Лесная братва» и «Дом».