Искусствовед культура и искусство

Содержание:

Рабочее место искусствоведа

Профессионал с тонким вкусом, обширным кругозором и огромным багажом знаний всегда найдет себе достойное применение в профессии. Искусствоведы трудятся в разных сферах, где востребованы их навыки и способности. К заведениям, заинтересованным в услугах квалифицированных искусствоведов, относятся:

  • музеи;
  • картинные галереи;
  • компании, специализирующие на продаже антиквариата;
  • музыкальные и художественные школы;
  • университеты и колледжи;
  • министерство культуры;
  • театры;
  • кинокомпании.

Эксперты в сфере искусства и культуры просто незаменимы в антикварных магазинах и на аукционах, где лотами служат предметы старины, представляющие историческую ценность. Сертифицированные и лицензированные искусствоведы проводят культурно-исторические экспертизы, консультируют различные международные организации, участвуют в археологических раскопках. Искусствовед – чрезвычайно многогранная профессия для настоящих энтузиастов.

Специфические тонкости профессии

К современной искусствоведческой дисциплине также причисляются:

  1. Музыковедение.
  2. Театроведение.
  3. Киноведение.

В широком смысле искусствовед занимается всеми видами пластического искусства – живописью, графикой, декоративно-прикладным направлением. Важная задача специалиста данного профиля – популяризация искусства. Для ее реализации пишутся критические статьи, монографии, научно-популярные художественные произведения, снимаются тематические фильмы, проводятся лекции и экскурсии, другие мероприятия, влияющие на художественные предпочтения и формирующие вкус широких слоев публики.

Иными словами, искусствовед – профессиональный ценитель искусства. Познать все тонкости этой интереснейшей профессии поможет качественное обучение в сфере культуры и искусства. Постоянное общение с людьми богемных кругов, прикосновение к мировым шедеврам, регулярное посещение музеев, выставок, картинных галерей приводят в тому, что многие искусствоведы превращаются в страстных коллекционеров.

Приложение творческих усилий и жажды познания может охватывать обширный диапазон исторических периодов либо же ограничиваться одной эпохой. Искусствовед всегда имеет свободный выбор. Часто специализация сосредотачивается на одном направлении, например, живописи, музыке или скульптуре. Есть искусствоведы, которые занимаются исключительно изучением деятельности одного гения. К преимуществам профессии следует причислить:

  • работу с мировыми шедеврами;
  • проникновение в тайны истории искусства;
  • значительное расширение культурного кругозора;
  • регулярные поездки в разные страны мира;
  • участие в выставках, вернисажах и других культурных мероприятиях.

Из недостатков можно отметить невозможность стремительного карьерного роста и сложность найти высокооплачиваемую работу без опыта.

Становление, структура и методологические проблемы науки об искусстве

Первые попытки создать теорию искусства предпринимались ещё в античную эпоху, например, Платоном и Аристотелем. Среди трудов античных авторов имеются практические руководства по искусству, например архитектуре (Витрувий), описание путешествий (итерология) и художественных памятников (Павсаний, Филострат Старший). Обширный трактат по античному искусству (в широком значении этого слова)создал Плиний Старший. Ряд важнейших трудов появился в эпоху Возрождения. Вначале это были биографии художников. Наиболее яркий пример — «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (1550) Джорджо Вазари.

«Отцом искусствознания» называют И. И. Винкельмана, хотя его труд «История искусства древности» (1764) касается лишь описания отдельных произведений древнеримской скульптуры (искусство Древней Греции в то время оставалось неизученным). Ценный вклад в развитие науки об искусстве внесли западноевропейские просветители XVIII века Дени Дидро, Г. Э. Лессинг и другие. В отличие от историографического и биографического подхода к истории искусства, родоначальником которого является Дж. Вазари, историю искусства как историю стилей и школ, а также эволюцию художественных форм, первым стал рассматривать в конце XVIII века аббат Луиджи Ланци.

В XIX—XX веках искусствоведение получило широкое развитие, в науке об искусстве сложился целый ряд школ и направлений. Фундаментальную роль в образовании искусствоведения сыграл Пётр Гнедич; позже значительные исследования в области искусствоведения были выполнены Якобом Буркхардтом (Швейцария), Вильгельмом Любке, Алоизом Риглем, Генрихом Вёльфлином, Антоном Шпрингером, Карлом Вёрманом (Германия), Эженом Виолле-ле-Дюком, Гастоном Масперо (Франция), Аби Варбургом, Гансом Зедльмайром и многими другими. Во второй половине XIX века в России сложилось историко-критическое направление, представители которого под воздействием революционно-демократической эстетики, считали важнейшим идейное содержание искусства. Другое направление в эстетике, публицистике и критике искусства было связано с русской религиозной философией. Таковы работы Ф. И. Буслаева, С. Н. Булгакова, П. А. Флоренского, Н. П. Кондакова. Становление российской школы атрибуции и реставрации произведений искусства связаны с именем И. Э. Грабаря

В результате интенсивного развития иконографического, иконологического, семиотического, психологического подходов к изучению искусства как художественного феномена в ХХ веке достаточно ясно определились основные разделы новейшего искусствознания. Онтология искусства изучает предметное бытование произведений, аксиология и феноменология искусства — специфику восприятия произведений, морфология — критерии и особенности подразделения художественной деятельности на роды, виды, разновидности и жанры. Отдельными темами являются возможности применения точных методов, междисциплинарная методология, например, при изучении новейших форм актуального искусства и дизайна, отношения традиционного искусствознания, современной философии искусства и культурологии.

В Новейшее время само существование науки об искусстве подвергается сомнению, поскольку применение точных методов, математических алгоритмов и формальной логики в этой области весьма ограничено. Так, С. С. Ванеян справедливо отмечал, что «История искусствознания в ХХ веке — это история не совсем удачной попытки рождения новой научной дисциплины… Ничто не позволило искусствознанию стать отдельной и самостоятельной наукой об искусстве… По всей видимости, само искусство, художественное творчество — творцы и их творения — по природе своей не есть что-то самостоятельное и независимое, как хотелось думать эстетизму XIX столетия». Автор делает вывод, что так называемая наука об искусстве представляет собой, скорее, не теорию, а методологию творчества. По мнению А. К. Якимовича «искусствоведение уже в первые десятилетия XX века стало все более настоятельным образом разворачиваться в сторону „культурологии“». В. Г. Власов назвал постренессансное искусство и современное искусствознание диссипативной (открытой, неравновесной) системой

В этой системе по-прежнему важное значение имеют субъективные интерпретации и описательные приемы. Особенную актуальность приобретают проблемы иконического в искусстве, отношений профессионализма и дилетантизма, художественной критики, эксплицитной и имплицитной эстетики.

Обучение и ЕГЭ

Если вы выбрали для себя профессию искусствоведа, где учиться – один из первых и самых важных вопросов. Конечно, потребуется высшее образование. О вузах – немного ниже. А сейчас – о дисциплинах, которые будут входить в программу обучения.

Изучать искусство в отрыве от истории нереально. Поэтому не удивляйтесь, что на этот курс отведено максимум времени. Будущие бакалавры и специалисты должны обладать знаниями мировой истории (с древних эпох до современности) и истории России. Само собой, будут и предметы, непосредственно связанные с искусствоведением и культуроведением. Студенту предстоит детально ознакомиться с историей художественной критики, методологией и историей искусства, техниками изобразительного искусства, а также восстановлением памятников живописи. Производственная практика предусматривает работу в хранилище и архиве, обучение анализу и систематизации массивов информации, обращению с каталогами и документами.

Теперь – ответ на вопрос, как стать искусствоведом. Для этого надо поступить на факультет или в институт искусствоведения. Вовсе не обязательно, что он будет называться именно так. Есть и смежные направления подготовки, которые тоже можно выбирать. Перечислим некоторые вузы, где точно могут дать подходящее высшее образование:

  1. Российский университет дружбы народов (РУДН). Факультет гуманитарных и социальных наук.
  2. Национальный исследовательский университет (НИУ) «Высшая школа экономики». Факультеты: гуманитарных наук; коммуникаций, медиа и дизайна.
  3. Российский гуманитарный госуниверситет. Факультет истории искусства. Институт филологии и истории.  
  4. Московский академический художественный госинститут им. В. Сурикова. Факультет теории и истории изобразительного искусства.
  5. Московская художественно-промышленная госакадемия им. С. Строганова. Факультет искусства реставрации.
  6. Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Факультет искусствоведения.
  7. Санкт-Петербургский академический госинститут живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Репина. Факультет теории и истории искусств.
  8. Санкт-Петербургский госуниверситет. Факультет свободных искусств и наук. Институт истории.
  9. Уральский федеральный университет им. Б. Ельцина. Гуманитарный институт.
  10. Национальный исследовательский Томский госуниверситет. Институт искусств и культуры.

Для поступления в вуз абитуриенту необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и истории. В некоторых высших учебных заведениях могут потребоваться результаты экзамена по литературе или иностранному языку.

Где и кем работать?

Времена, когда данная профессия не пользовалась большим спросом, давно прошли. Глядя на развитие рынка искусства, галерей и музеев в России и во всем мире, можно увидеть, насколько они изменили свою природу.

Музеи

Сегодня музеи – это интересные интерактивные арт-площадки, являющиеся важной частью досуга большинства современных людей. Популярность набирают образовательные лекции, экскурсии и курсы

Здесь искусствовед может работать как арт-менеджером, так и экскурсоводом или арт-критиком.
НИИ. В НИИ помимо изучения предметов искусства также можно заниматься их охраной. В последнее время остро ощущается нехватка историков искусства, без которых невозможно грамотное разрешение реставрационных вопросов.
Галереи, аукционы. На сегодняшний день становится востребованным все, имеющее отношение к антикварным галереям. Растет число людей, коллекционирующих произведения искусства, в связи с этим возникает потребность в экспертах-оценщиках и арт-дилерах.

Ювелирное искусство

Enottt
8 месяцев ago

Пришедший на смену Возрождению стиль барокко имел в странах Западной Европы различные социально-экономические и исторические предпосылки. Так, в Италии… Read More

Enottt
8 месяцев ago

Культура Ренессанса сложилась в Италии к началу ХV века. Однако в странах Западной Европы она распространилась лишь спустя столетие…. Read More

Enottt
9 месяцев ago

Ювелирное дело занимает одно из главных мест среди художественных ремесел готической эпохи. К сожалению, большинство ценнейших предметов исчезло, если… Read More

Enottt
10 месяцев ago

В период «классического» средневековья, последовавшего за варварскими нашествиями, «железным» веком Меровингов и «Каролингским Возрождением», в Западной Европе окончательно формируется… Read More

Перспективность профессии

Раньше профессия искусствоведа к престижным явно не относилась. Скорее наоборот. Но сегодня ситуация изменилась в корне. Если мы посмотрим, как развивался арт-рынок с 2010 года, то увидим, как, например, трансформировался музей. Оставаясь культурно-просветительским заведением, он стал частью досуга успешных людей, в некотором смысле приблизившись к индустрии развлечений. Посещать вернисаж сейчас так же «модно», как и «Гоголь-центр». За последние несколько лет открылось много новых музеев, представляющих собой интерактивные арт-площадки. Яркий образец – «Мультимедиа Арт Музей», где проходят выставки, различные презентации и фестивали. Огромной популярностью пользуются всяческие экскурсии и тематические лекции. К примеру, на дизайн- (очень модное место в Москве) читают лекции об истории развития изобразительного искусства.

На пике актуальности сегодня вопрос охраны архитектурных памятников. Россия испытывает острую нехватку историков архитектуры. Ведь без этих специалистов государство и городская власть не может построить грамотные взаимоотношения в сфере реставрации с представителями общественности, частными инвесторами и церковью. Кроме того, стремительно растет уровень востребованности всего, что касается антиквариата. Увеличивается количество людей, которые собирают различные произведения искусства. Отсюда и возникновение потребности в квалифицированных экспертах и арт-дилерах.

Сегодня искусствовед – модная международная профессия. Практически ни одна выставка, даже посвященная исключительно русскому искусству, не может обойтись без участия европейских (а иногда – и заокеанских) музеев.

Юлия Заблоцкая

Обязанности

Искусствовед — это человек, специализирующийся на исследовании определённого вида искусства из многих его направлений. Работа искусствоведа интересная, увлекательная и познавательная. Она настолько многообразна, что позволяет работать в нескольких областях. Теория искусства, история искусства, художественная критика — всё это включено в искусствоведение, где каждый специалист имеет свои обязанности.

Теоретик искусства:

  • изучение проблем, связанных с изобразительным искусством;
  • изучение проблем, связанных с архитектурными творениями;
  • проведение исследовательских работ, связанных со становлением искусства, выявление регулярно повторяющейся взаимосвязи между событиями, определение отношения искусства к действующему времени;
  • проведение анализа по вопросам влияния идейного содержания в проявлении художественных форм;
  • проведение аналитической работы — как влияет искусство на современное общество;
  • исследование особенностей формирования определённых видов и жанров искусства.

Историк искусства:

  • ознакомление и изучение коллекций;
  • проведение группирования творений по определённым мастерам, направлениям, школам;
  • составление заключительных актов о целесообразности реставрационных работ по конкретной работе;
  • проведение экскурсий, семинаров, лекций, факультативов;
  • определение автора спорного творения, его подлинности, стоимости;
  • создание карточек для предметов искусства, которые находятся в музеях, создание всех условий для их сохранности;
  • подготовка выставочных работ, экспозиций;
  • поиск и выявление неизвестных ранее имён творцов, занимающихся искусством;
  • выпуск брошюр, носящих научный и научно-популярный характер, а также сборников, путеводителей для художественных галерей и музеев;
  • непосредственное участие в экспедициях, носящих исследовательский и археологический характер.

Художественная критика:

  • написание статей и рецензий с объективной оценкой представленных произведений;
  • аналитика;
  • критика;
  • детальное исследование и анализ актуальных проблемных вопросов, связанных с определённым направлением искусства.

Знания и личностные качества

Искусствовед – профессия, которая предполагает обучение в течение всей жизни. Базовые теоретические знания дает вуз. Но повышать свой уровень придется самостоятельно в процессе работы. Если вы хотите сделать карьеру, потрудитесь выучить хотя бы один (а лучше – несколько) иностранный язык.

Успешная работа невозможна без любви к искусству и стремления к его изучению. Кроме того, специалисту нужны хорошая память и широкий кругозор. Он должен обладать развитым чувством прекрасного, а также уметь делать анализ художественного произведения, безошибочно определяя мысль, которую выражает автор. Ему не обойтись без красноречия и грамотности. Они понадобятся для написания текстов лекций и научных публикаций.

Чтобы изучать произведения искусства, которые находятся за границей, искусствовед отправляется в командировки. Соответственно, он должен быть готовым к таким поездкам и знать иностранный язык, о чем мы уже говорили выше.

Возможные сферы приложения творческих усилий

Представители специальности пользуются высоким спросом в узких кругах богемы, коллекционеров и антикваров. Чтобы достичь успеха на этом поприще и стать по-настоящему востребованным, нужно иметь хорошее образование, неустанно работать над собой и ни на мгновение не останавливаться в собственном развитии. Особенно это актуально в условиях динамичного и стремительно меняющегося мира XXI столетия.

Современные искусствоведы сочетают художественно-культурную работу с научной деятельностью. Ведь иногда для определения стоимости произведений искусства недостаточно одних лишь знаний. Приходится привлекать научные лаборатории, где под руководством искусствоведов анализируется химический состав и свойства материалов с целью определения их принадлежности к той или иной эпохе. Искусствоведам доступна и управленческая деятельность на государственных постах. Например, по руководству музеями, картинными галереями, реставрацией исторических памятников.

Профессии, связанные с культурой и музыкальной деятельностью

Профессии культуры и искусства, связанные с музыкальной деятельностью, крайне популярны. К таким специалистам относятся как те представители, которые создают музыку, так и те, кто с ней непосредственно работает. Чтобы реализоваться в этой сфере, необходимо обладать хорошим слухом и чувством ритма, поступить в музыкальный колледж, профильный вуз или консерваторию и не бояться делиться своим талантом с другими.

Среди профессий данного профиля:

  • гитаристы;
  • пианисты;
  • барабанщики;
  • флейтисты;
  • дирижёры;
  • композиторы;
  • концертмейстеры;
  • исполнители вокально-инструментальных ансамблей;
  • аккомпаниаторы;
  • аранжировщики;
  • ди-джеи;
  • работники радио.

Давайте подробнее рассмотрим представителей двух лагерей: аранжировщиков, которые принимают активное участие в создании музыки, и работников радио, использующих музыкальные композиции в своей работе.

Аранжировщик

Очень необычная профессия, которую можно отнести к науке и культуре. Ведь аранжировщик должен хорошо разбираться в музыкальных законах гармонии, знать каждый инструмент и уметь грамотно их сочетать. Основная задача такого специалиста художественно обрабатывать мелодию, подбирать тональность, прописывать партии и накладывать звук. По сути, аранжировщик соединяет две специальности: композитора и музыканта.

Требования

Такой специалист должен обладать безупречным слухом и владеть множеством инструментов: классическими, современными и даже народными. Это позволит ему находить совершенно новые музыкальные сочетания и создавать шедевральные композиции. Помимо этого, разбираться в компьютерных программах, в которых сводится звук, постоянно углублять и совершенствовать свои знания.

Куда можно устроиться на работу

  • звукозаписывающие студии;
  • собственная студия;
  • киностудии;
  • телевидение.

В соответствии с Законом об авторском праве, композиторы должны получать вознаграждение, если их музыкальные произведения используется на радио или телевидении. Так что зарплата может начинаться от 50 000 рублей и доходить до значительных сумм, если ваши работы обретают популярность.

Работник радио

Работник радиостанции — это профессия, напрямую связанная с искусством и культурой. Данный специалист не создаёт музыку, но очень тесно с ней соприкасается. Перед ним стоит серьёзная задача — подобрать музыкальный ряд таким образом, чтобы влиять на настроение слушателей, улучшать его и формировать определённый вкус аудитории.

Требования

Учитывая сложность задачи, к работникам радиостанций предъявляют высокие требования. Они должна обладать хорошим музыкальным вкусом, чувствовать, как совмещать композиции, чтобы не было диссонанса, иметь незаурядное чувство юмора и фонтанировать креативными идеями. Если работник радио не только ставит музыку, но ещё и общается со слушателями — он должен постоянно работать над своим голосом, улучшая дикцию и тембр.

Куда можно устроиться на работу

  • радиостанции;
  • интернет-радио;
  • авторские проекты.

Заработная плата у таких профессий в сфере культуры может составлять 65 000 рублей. Но стоит помнить, что на радиостанциях существует высокая конкуренция. Так что можно начать и с меньшей суммы, если видите перспективу в будущем.Создание музыки — особый творческий процесс

Западноевропейская и русская средневековая миниатюра

Enottt
9 месяцев ago

В области средневековой книжной миниатюры одно из первых мест принадлежит Англии. После завоевания Англии нормандцами традиции старой винчестерской школы исчезли, а связи с материковыми скрипториями не только не прервались, но, наоборот, стали теснее. Вместе с нормандскими завоевателями в Англию устремилось… Read More

Enottt
12 месяцев ago

Герат – столица Тимуридов в Хорасане, на территории нынешнего Афганистана. Новый стиль, сложившийся на рубеже 14 – 15 вв….

Enottt
1 год ago

Введение Работа посвящена изучению создания иллюстрированных рукописей в эпоху становления первой государственности в Европе и формирования монастырской культуры как…

Дисциплины, входящие в курс обучения

Искусство – привилегия нашего социума, необходимо приложить множество усилий для того, чтобы окунуться в мир прекрасного, а уж тем более понять его. Выпускники профиля «История искусств» – не просто сотрудники музея, но специалисты с широким кругозором, разбирающиеся в классическом искусстве прошлого и умеющие видеть будущее каждого индивидуального художественного дискурса, представители элитной профессии, во многом формирующие культурный багаж государства.

Процесс формирования высококвалифицированного специалиста требует изучения ряда специализированных дисциплин:

  • всеобщая история искусств;
  • история отечественного искусства;
  • введение в музееведение;
  • теория;
  • история эстетических учений;
  • описание и анализ памятников искусства;
  • история археологических открытий и т. д.

Трудоустройство и карьера

Попробовать себя в деле можно еще в процессе обучения в вузе. Начинать рекомендуется со стажировки или волонтерской деятельности в музее. Так удастся определиться с кругом интересов:

  • автор в арт-журнале;
  • куратор или координатор выставок в музее, галерее либо в центре искусства любой формы собственности;
  • хранитель музейных коллекций или (если есть необходимые навыки) реставратор.

Обретя опыт, искусствовед может стать экспертом, ведущим сотрудничество с крупными галереями, магазинами антиквариата и аукционами. В научно-исследовательском институте, галерее или музее он, как правило, работает научным сотрудником или экскурсоводом. Эти должности предполагают возможность карьерного роста до руководителя отдела или целого учреждения.

Специалист, который умело определяет подлинность находящегося перед ним произведения искусства, со временем станет отличным оценщиком или даже антикваром. Причем он сможет работать как в уже существующем учреждении, так и открыть новое. Разумеется, при наличии предпринимательского таланта.

Плюсы и минусы есть у каждой должности. Поэтому идеального места работы не существует. Делать выбор следует, исходя из своего профессионального уровня, личностных качеств и амбициозности.

Обучение и ЕГЭ

Если вы выбрали для себя профессию искусствоведа, где учиться – один из первых и самых важных вопросов. Конечно, потребуется высшее образование. О вузах – немного ниже. А сейчас – о дисциплинах, которые будут входить в программу обучения.

Изучать искусство в отрыве от истории нереально. Поэтому не удивляйтесь, что на этот курс отведено максимум времени. Будущие бакалавры и специалисты должны обладать знаниями мировой истории (с древних эпох до современности) и истории России. Само собой, будут и предметы, непосредственно связанные с искусствоведением и культуроведением. Студенту предстоит детально ознакомиться с историей художественной критики, методологией и историей искусства, техниками изобразительного искусства, а также восстановлением памятников живописи. Производственная практика предусматривает работу в хранилище и архиве, обучение анализу и систематизации массивов информации, обращению с каталогами и документами.

Теперь – ответ на вопрос, как стать искусствоведом. Для этого надо поступить на факультет или в институт искусствоведения. Вовсе не обязательно, что он будет называться именно так. Есть и смежные направления подготовки, которые тоже можно выбирать. Перечислим некоторые вузы, где точно могут дать подходящее высшее образование:

  1. Российский университет дружбы народов (РУДН). Факультет гуманитарных и социальных наук.

  2. Национальный исследовательский университет (НИУ) «Высшая школа экономики». Факультеты: гуманитарных наук; коммуникаций, медиа и дизайна.
  3. Российский гуманитарный госуниверситет. Факультет истории искусства. Институт филологии и истории.
  4. Московский академический художественный госинститут им. В. Сурикова. Факультет теории и истории изобразительного искусства.
  5. Московская художественно-промышленная госакадемия им. С. Строганова. Факультет искусства реставрации.
  6. Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Факультет искусствоведения.
  7. Санкт-Петербургский академический госинститут живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Репина. Факультет теории и истории искусств.
  8. Санкт-Петербургский госуниверситет. Факультет свободных искусств и наук. Институт истории.
  9. Уральский федеральный университет им. Б. Ельцина. Гуманитарный институт.
  10. Национальный исследовательский Томский госуниверситет. Институт искусств и культуры.

Для поступления в вуз абитуриенту необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и истории. В некоторых высших учебных заведениях могут потребоваться результаты экзамена по литературе или иностранному языку.

Паола Волкова

Историк искусства и доктор искусствоведения. Паола Волкова больше 20 лет вела лекции для студентов ВГИКа и Высших сценарных курсов. Волкова редактировала книги по искусствоведению и писала их сама. Но более запоминающимися стали её живые лекции.

Паола Волкова была автором и ведущей 18-серийной программы «Мост над бездной», которая выходила с 2011 по 2013 год на телеканале «Культура». Волкова разбирала для зрителей известные шедевры живописи и скульптуры, например «Поцелуй Иуды» Джотто или «Гробницу Медичи» Микеланджело. Все выпуски можно найти на YouTube-канале «Культуры». Также в интернете есть её лекции по истории искусства, которые она читала для студентов Открытого университета Сколково.

Интересны не только лекции Волковой, но также манера её речи. А ещё она снабжает каждое произведение искусства историями и легендами о художниках, рассказывает о том, как жили люди древности, каким видели мир и искусство. 

Новейшие тенденции в современном искусстве

Enottt

1 год ago
Комментарии к записи “Dixit” в мире искусства отключены

Создатель игры “Dixit” Жан Луи Рубира детский психолог в больнице в Пуатье (Франция). Игра была разработана в 2008 году… Read More

Enottt

2 года ago
Комментарии к записи Будущее из прошлого: выставка «Лаборатория Будущего. Кинетическое искусство в России» в ЦВЗ «Манеж» отключены

Когда: 14.02.2020 – 29.03.2020 Где: Центральный выставочный зал «Манеж». Исаакиевская пл. 1 Что это? Выставка посвящена кинетизму, его развитию… Read More

Enottt

2 года ago
Комментарии к записи Процессуальное искусство 1960 – 70-х годов (хеппенинг и перформанс) отключены

Процессуальное искусство К процессуальному искусству относятся хеппенинги, перформансы, флэш-мобы. В основе процессуального искусства лежит процесс как таковой. Процесс вмещает… Read More

Enottt

2 года ago
Комментарии к записи «Митьки» как художественное объединение отключены

«Митьки» — экспериментальное товарищество ленинградских художников, образованное в 1982 году.  Позднее — субкультура, которая сформировалась на основе их принципов… Read More

Enottt

2 года ago
Комментарии к записи Концептуализм в искусстве: общие принципы и главные представители отключены

Концептуализм Концептуализм — художественное направление постмодернизма, оформившееся в конце 60-х — начале 70-х годов XX века в Америке и… Read More

Enottt

2 года ago
Комментарии к записи Апроприация в искусстве второй половины ХХ века отключены

К середине 1980-х годов захват и вторичное использование истории искусства изменили направление и получили название «апроприация». Апроприация — термин… Read More

Трудоустройство и карьера

Попробовать себя в деле можно еще в процессе обучения в вузе. Начинать рекомендуется со стажировки или волонтерской деятельности в музее. Так удастся определиться с кругом интересов:

  • автор в арт-журнале;
  • куратор или координатор выставок в музее, галерее либо в центре искусства любой формы собственности;
  • хранитель музейных коллекций или (если есть необходимые навыки) реставратор.

Обретя опыт, искусствовед может стать экспертом, ведущим сотрудничество с крупными галереями, магазинами антиквариата и аукционами. В научно-исследовательском институте, галерее или музее он, как правило, работает научным сотрудником или экскурсоводом. Эти должности предполагают возможность карьерного роста до руководителя отдела или целого учреждения.

Специалист, который умело определяет подлинность находящегося перед ним произведения искусства, со временем станет отличным оценщиком или даже антикваром. Причем он сможет работать как в уже существующем учреждении, так и открыть новое. Разумеется, при наличии предпринимательского таланта.

Плюсы и минусы есть у каждой должности. Поэтому идеального места работы не существует. Делать выбор следует, исходя из своего профессионального уровня, личностных качеств и амбициозности.

Литература

  • Вёльфлин Г. Основные понятия истории искусств. — Издательство В. Шевчук, 2013. — 330 с. — ISBN 978-5-94232-062-1.
  • Виппер Б. Введение в историческое изучение искусства. — Издательство В. Шевчук, 2010. — 368 с. — ISBN 5-94232-029-2.
  • Власов В. Г. Теория формообразования в изобразительном искусстве. — СПб.: СПбГУ, 2017. — 264 с. — ISBN 978-5-288.
  • Зедльмайр Г. Искусство и истина. Теория и метод истории искусства / Пер. с нем. Ю. Н. Попова. Посл. В. В. Бибихина. — СПб.: Axiōma, 2000. — 272 с. — (Классики искусствознания). — ISBN 5-901410-03-3.
  • Каган М. С. Морфология искусства. — Л.: Искусство, 1972. — 440 с. — 20 000 экз.
  • Панофский Э. История искусства как гуманистическая дисциплина / Пер. с англ. М. Н. Соколова // Советское искусствознание. Вып. 23. — М., 1988. — С. 420—445.
  • Прокофьев В. Н. Художественная критика — история искусства — теория общего художественного процесса: их специфика и проблемы взаимодействия в пределах искусствоведения // Об искусстве и искусствознании. Статьи разных лет. — М.: Советский художник, 1985. — С. 260—287. — 304 с. — (Библиотека искусствознания).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector