Как стать пилотом?
Содержание:
- Военная служба для девушки
- Хочу стать офицером!
- Чем занимается пилот?
- Как получить профессию и где учиться
- Необходимы качества и навыки
- Фитнес
- Образование, плюсы и минусы, кому подходит данная профессия
- Кто такие военные?
- Как стать военным врачом
- Карьера пилота
- Полёты на вертолёте
- Компании
- Известные летчики-истребители
- Подготовительная фаза
- Пилот гражданской авиации
- Главные особенности профессии
Военная служба для девушки
На сегодняшний день для девушек нет обязательного воинского призыва, но предусматривается возможность исполнения гражданского долга в качестве служащей по контракту.
Чтобы поступить на армейскую службу, женщина должна представить документы, удостоверяющие ее личность.
Так же как и парни, девушки проходят обязательную медкомиссию. Возраст при этом должен быть не менее 20 лет.
Срок воинской службы женщины варьируется от 3 до 10 лет.
При поступлении на службу в армию девушка не выбирает себе специальность, поскольку на первые пять лет, которые считаются обучением, ей выделяется одна из свободных женских вакансий (медработник, связист, кухарка). После окончания этого срока она может быть перенаправлена на другую специализацию.
По истечении первых пяти лет службы в армии государство обязано обеспечить военнослужащую жильем, а при перемещении в другую область – предоставить ресурсы для переезда.
Женщина может подать рапорт на досрочное увольнение в связи с состоянием здоровья или по семейным обстоятельствам.
Хочу стать офицером!
В настоящее время для тех, кто желает не только знать, как стать офицером Российской Армии
Сегодня любой гражданин России, окончивший среднюю общеобразовательную школу или получивший среднее полное общее образование в других учебных заведениях (ПТУ, техникум, училище), задумывается о будущей профессии, причем многие выпускники часто задаются вопросом о том, как стать офицером Российской Армии. Но, увы, не каждый находит ответы на подобный вопрос.
Офицеры в России, как и прежде, пользуются огромным уважением со стороны общества. Ведь в офицерстве воплощаются лучшие человеческие качества: преданность Отечеству, мужество, честность, благородство и ответственность.
Это основные качества, которыми должен обладать человек, желающий стать офицером. Чтобы воспитать их в себе и узнать о своих основных обязанностях, где на первом месте стоит защита Родины,- офицер должен пройти серьезную подготовку.
И поэтому одним из важнейших условий приобретения офицерского звания стало получение военно-профессионального образования. , но и пройти подготовку для получения данного звания, существует 55 высших военно-учебных заведений.
Из них 36 – военные институты, 11 – военные университеты и 68 – военные академии. Военные институты – это основные военно-учебные заведения, которые занимаются подготовкой военных кадров с целью их размещения на первичных офицерских должностях с перспективой на вышестоящие.
Чем занимается пилот?
Даже далекие от авиации люди примерно представляют себе, чем именно занимается и сколько зарабатывает пилот самолета. Однако перевозка пассажиров или груза из одного аэропорта в другой требует не только манипуляций со штурвалом и переключения тумблеров: летчик должен сделать все, чтобы количество взлетов было равно количеству посадок. Поэтому его список его обязанностей намного длиннее, чем кажется:
- Анализ плана и графика полета по маршруту, изучение траекторий взлета и захода на посадку, ознакомление с доступными эшелонами в районе аэродромов;
- Получение у метеоролога сводок о состоянии воздушного пространства, изучение карты погоды и дистанции видимости по направлению полета;
- Расчет необходимого на полет объема топлива, анализ загрузки салона и багажного отделения для определения центра масс авиалайнера;
- Проведение с другими членами экипажа предполетного брифинга, информирование их о плане полета, возможных проблемах на маршруте;
- Прохождение текущего медицинского осмотра у дежурного медработника аэропорта, получение разрешения на выполнение рейса;
- Визуальный осмотр состояния фюзеляжа, шасси, двигателей и рулевой системы, проверка работоспособности приборов и оборудования кабины;
- Управление воздушным судном на этапах подъезда к ВПП, взлета, набора высоты, снижения и посадки в аэропорту назначения;
- Определение оптимальной скорости и высоты при движении по маршруту для программирования системы автопилота;
- Поддержание радиообмена с диспетчерами по пути следования лайнера, согласование с ними необходимых изменений в плане полета;
- Использование бортовых навигационных систем и наземных маяков для выполнения движения по маршруту согласно графику;
- Контроль показаний бортовых приборов, наблюдение за режимом работы двигателей и переключение на ручное управление внештатных ситуациях;
- Управление экстренной эвакуацией людей из салона при совершении аварийного приземления или посадки на водную поверхность;
- Передача воздушного судна после приземления наземным службам, оповещение их о замеченных во время полета сбоях оборудования;
- Проведение послеполетного брифинга с экипажем, изучение и разбор возникших на маршруте проблем, составление отчетной документации.
Как получить профессию и где учиться
Стать летчиком военной авиации можно отправившись на контрактную службу – с этого начинается обучение в высшем учебном заведении системы Минобороны РФ. Существует 2 специальности для будущих пилотов:
- 05.04 «Лётная эксплуатация и применение авиационных комплексов» (ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия» (находится в Воронеже, есть филиалы в Сызрани и Челябинске), Краснодарское Высшее военное авиационное училище);
- 05.05 «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» (ВУНЦ ВВС, находится в Воронеже, филиал в Челябинске).
Получить профессию могут:
- не служившие граждане РФ от 16 до 22 лет;
- служившие или служащие по призыву граждане РФ возрастом от 24 лет;
- «контрактные» военнослужащие возрастом от 27 лет;
- возраст поступающего считается строго на 01.08 года подачи поступления.
Ограничения на получение профессии:
- высшее образование;
- постановка на учет в наркологическом диспансере;
- обвинение, или осуждение, отбытие наказания по делу об уголовном преступлении;
- несоответствие требованиям несения службы по контракту (ФЗ РФ №53).
При поступлении кандидаты проверяются:
- проверка состояния здоровья;
- проверка проф. пригодности по социально-психологическому анализу;
- знание общеобразовательных дисциплин;
- уровень физической подготовки.
При сдаче ЕГЭ будущему пилоту нужно выбрать предметы:
- физика (по выбору);
- математика (профиль, «база» даже не рассматривается);
- русский язык.
Необходимы качества и навыки
Летчик – сложная профессия. В его обязанности входит не только доставка пассажиров из одной точки в другую, но и полная проверка летного судна перед отправкой, а также слежение за системой самолета во время полета и при посадке. В обязательный список навыков летчиков входят следующие требования:
- умение организовывать подготовку всего экипажа к полету;
- знание ТБ;
- осуществление полета в неблагоприятных условиях;
- умение проводить метеорологический анализ;
- умение пресекать угрожающие действия, направленные против пассажиров;
- правильное ведение документации;
- уметь разбирать нюансы полета с экипажем.
Вместе с первым пилотом, на борту гражданского самолета присутствует второй пилот. Он должен знать правила подготовки судна к вылету, разбираться в летной документации, знать план полетов, уметь проверять навигацию и другое оборудование в кабине пилотов. Второй пилот должен знать летные тонкости с применением автоматики и навыки работы штурмана, так как при его отсутствии замену производит именно второй пилот.
В целом профессия летчик подходит не каждому человеку, а только тем, кто обладает выдержкой, отличается спокойствием, в нештатной ситуации остается с ясным рассудком. Летчик должен обладать высоким уровнем интеллекта и отличной памятью, хорошим зрением и безупречным физическим состоянием. Хорошее зрение летчика предполагает точный глазомер и способность на протяжении долгого времени выполнять одни и те же действия. Данная профессия противопоказана людям с нарушением работы вестибулярного аппарата, нервозностью, психическими и сердечными заболеваниями.
Личностные
К пилотам любых летательных аппаратов предъявляются не только профессиональные требования, но и личностные качества. Руководство, приняв на работу стажера, внимательно изучает его характер, так как оценка эмоционального состояния является одной из ключевых для официального трудоустройства молодого специалиста.
Далее прилагается основной перечень личностных качеств, требуемых к каждому летчику:
- концентрация;
- быстрая реакция;
- любовь к высоте;
- отсутствие клаустрофобии;
- лидерство;
- аналитическое мышление.
Профессиональные
Крайне важным считаются профессиональные навыки летчиков:
- понятие тонкостей механики и электротехники;
- знание инженерной графики;
- понимание радиоэлектронных устройств;
- обустройство аэродромов, аэропортов и посадочных полос;
- конструктивные особенности летательных аппаратов;
- теория и практика в области авиационных двигателей;
- знание автоматизированных контроллеров летных судов;
- знание организационных моментов воздушного движения.
Фитнес
Женщины-пилоты-истребители ВВС США направляются к своим самолетам перед взлетом (2006 г.)
Пилоты-истребители должны быть в оптимальном состоянии здоровья, чтобы справляться с физическими требованиями современной воздушной войны . Требуется отличное состояние сердца, поскольку повышенные «G», которые испытывает пилот в повороте, могут вызвать нагрузку на сердечно-сосудистую систему . Одна «G» равна силе тяжести, действующей в нормальных условиях, две «G» будут вдвое превышать силу нормальной гравитации. Некоторые истребители могут разгоняться до 9 G. Пилоты-истребители также нуждаются в сильной мышечной ткани вдоль конечностей и живота для выполнения маневра натяжения против перегрузок (AGSM, см. Ниже) при выполнении крутых поворотов и других маневров с высокой скоростью. Острота зрения выше средней также является очень желательной и ценной чертой.
Образование, плюсы и минусы, кому подходит данная профессия
В РФ стать профессиональным летчиком можно, получив образование в летном училище или одном из трех следующих вузов:
- Московский авиационный институт (МАИ). Ведущий вуз России по данному профилю.
- Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (УГАвСП). Срок обучения не менее 5 лет.
- Ульяновский институт гражданской авиации имени Б.П. Бугаева (УИ ГА), известный также как Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации. Срок обучения – четыре года.
Специальности, которые дают право быть летчиком:
- испытание летательных аппаратов,
- эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения,
- системы управления летательными аппаратами,
- применение авиационных комплексов и летная эксплуатация,
- аэронавигация.
Плюсы
Официальное трудоустройство, высокая зарплата, хорошая социальная защищенность, досрочный выход на пенсию – это не все преимущества профессии. Она позволяет осуществить детские меты о путешествиях. Вы гарантировано увидите множество стран. У пилотов, совершающих международные рейсы, обычно есть время на то, чтобы прогуляться по городу, ознакомиться с достопримечательностями, хорошо отдохнуть. Отдых – отдельный плюс: авиакомпании скрупулезно контролируют физическое и моральное состояние своих пилотов, ведь для того чтобы принимать правильные решения, летчик должен чувствовать себя безупречно.
Минусы
- Во-первых, пилоты крайне редко бывают дома. В этом смысле они как моряки дальнего плавания.
- Во-вторых, постоянное эмоциональное напряжение: контролировать столь огромный и сложный аппарат, держать в уме множество цифр и данных, осознавая, что у тебя в салоне находятся пассажиры, жизни которых в твоих руках – это требует больших умственных усилий. Поэтому летчикам приходится чаще многих других людей проходить всесторонние медицинские обследования, в том числе общаться с психиатрами.
Профессия пилота подойдет не любому человеку, а лишь обладающему следующими качествами:
- железной выдержкой, умением держать себя в руках, не впадать в панику в любых ситуациях;
- холодным, ясным рассудком, склонностью к аналитическому мышлению;
- высоким интеллектом и хорошей памятью;
- безупречным здоровьем, стопроцентным зрением и цветоразличением;
- внимательностью, педантичностью, рационализмом.
Кто такие военные?
Внутри профессии военного спрятано очень много специальностей. Вне зависимости от внешнеполитических условий всегда существует опасность войны и наше общество нуждается в грамотно подготовленных специалистах. Все военные профессии относятся строго к государственной службе.
Очевидно, военные профессии совсем не похожи на обычные профессии. Расскажем об особенностях:
Плюсы
- Престижная профессия и государственное обеспечение. Как говорится, курсант сыт, одет, обут. Плюсом идет общественный престиж и защита Родины и граждан.
- Гарантированное трудоустройство и карьерный рост. Не нужно переживать о будущей работе, а также очевидно, как продвигаться по карьерной лестнице. Ключевое значение в повышении играет время (выслуга лет).
- Ранняя пенсия. В военных профессиях вполне возможно стать пенсионером в 40 лет. И размер пенсий также на порядок выше среднестатистической.
- Льготы и социальный пакет. Помимо обеспеченности в период обучения военых и дальше ждут разного рода привилегии и послабления (например, специальные условия кредитования или ипотека с заниженным процентом). Также военнослужащих обеспечивают служебным жильем, полным медицинским обслуживанием и страхованием жизни и здоровья.
Минусы
- Опасная профессия. Так или иначе есть угроза жизни при военной службе. Во многих специальностях служащие рискуют жизнью.
- Угроза здоровью. Имеет место стресс, большая психологическая, а иногда и физическая нагрузка.
- Строгая дисциплина и субординация. Шаг влево, шаг вправо… Нельзя не повиноваться, нельзя ослушаться, должна быть готовность жить в таких реалиях.
- Зависимость от государства. Помимо льгот, имеют место и возможные сокращения, переводы и другие меры в зависимости от политики государства.
- Другой бытовой порядок жизни. Начиная от жизни в казармах без излишеств и заканчивая частыми переездами — такой тип жизни может подойти далеко не каждому.
Как построить карьеру военного?
Как стать военным врачом
Тяжелая работа военного врача связана не только со сложными условиями и ограниченными возможностями, а и с огромной моральной нагрузкой, ответственностью за жизнь любого гражданина. Выбрав профессию военного врача, нужно понимать и принимать положения Женевской конвенции.
Военный врач — это прежде всего человек имеющий высшее медицинское образование. Если Вы, желаете приобрести специализацию военного специалиста, то на 4-м курсе имеет смысл перевестись в военный ВУЗ, например, в Военно-медицинскую академию в СПБ .
Там врач проходит спец.подготовку по хирургии, травматологии и других экстренных дисциплинах в условиях, далеко не больничных. Жизнь солдата зависит только от одного человека, военного врача.
Карьера пилота
- Обычно новичок даже с лицензией ATPL проходит обязательную стажировку в роли второго пилота на средних региональных турбовинтовых самолетах. Через пару лет ему могут доверить командование воздушным судном в небольшой компании;
- С накоплением опыта стоит попробовать перейти в коммерческую авиацию. Зарплаты здесь не могут соперничать с тем, сколько зарабатывают пилоты магистральных линий, но хорошие условия позволяют спокойно накапливать часы налета;
- Далее нужно опять отправиться в авиашколу, чтобы обучиться управлению большими трансконтинентальными авиалайнерами и освежить знания английского языка. Это поможет летчику получить назначение на международные маршруты;
- При наличии трехлетнего стажа командира воздушного судна можно претендовать на должность главного пилота. Его функции заключаются в организации работы летного состава, координации подготовки новичков и контроле состояния авиапарка;
- Далее все зависит от желания специалиста и структуры авиакомпании. Можно занять место заместителя директора по кадровой или летной работе, стать топ-менеджером или возглавить какое-либо из структурных подразделений фирмы;
- При отсутствии карьерных амбиций можно поискать работу за границей. В сравнении с тем, сколько зарабатывают пилоты в России, профессионалы в США и Китае имеют доход примерно в 4–5 раз больше, не считая различных бонусов.
Полёты на вертолёте
Как стать пилотом вертолёта? Во многих городах России имеются центры по подготовке пилотов для работы с различными марками вертолётов. Полетать на винтокрылой машине мечтает практически каждый, а стать профессиональным пилотом удаётся далеко не всем.
Тот, кто поступает на такие курсы, овладевает теоретической и практической базой знаний. Обучение управления вертолётом проходит в индивидуальном порядке с опытным инструктором.
Ценовая политика курсов по обучению пилотированию на винтокрылой машине складывается из ряда факторов:
- наличие или отсутствие начального авиационного образования;
- предпочитаемый тип вертолёта (Robinson R44, Eurocopter, Bell, Agusta и другие);
- количество практических занятий и общий налёт.
В школах разработано несколько методик преподавания: для новичков и виртуозных профессионалов, желающих пройти курс повышения квалификации.
При успешном прохождении обучения курсанту выдаётся свидетельство пилота-любителя гражданской авиации государственного образца.
Компании
Магнит
«Магнит» является уникальной компанией в российском ритейле. Наряду с продажей товаров розничная сеть занимается производством продуктов питания под собственными торговыми марками. Компания управляет несколькими предприятиями по выращиванию овощей, производству бакалеи и кондитерских изделий. «Магнит» владеет тепличным и грибным комплексами, которые являются одними из крупнейших в России. Логистическая инфраструктура компании включает в себя 39 распределительных центров и около 5 000 автомобилей.
Бухгалтер
Бизнес-аналитик
HR-tv.ru
HR-tv.ru – независимый информационно-образовательный портал об эффективном управлении человеческим капиталом, организатор Международной бизнес-премии и региональных конференций WOW!HR, бизнес-туров в 14 стран мира. С 2018 года на портале работает АКАДЕМИЯ HR-tv.ru — образовательная платформа, на которой эксперты рынка передают ценные знания по развитию бренда работодателя, оценке персонала, ораторскому искусству, управлению временем и стрессом, эффективным механизмам подбора и т.д.
Редактор сайта
Event-менеджер
SMM-менеджер
Группа Компаний «РУСАГРО»
Группа Компаний «РУСАГРО» — это крупнейший вертикальный агрохолдинг России. В настоящее время занимает лидирующие позиции в производстве сахара, свиноводстве, растениеводстве и масложировом бизнесе. Земельный банк Группы – более 660 тыс. га. В 2015 г. по версии ряда инвестиционных банков Группа Компаний «Русагро» была признана одной из самых прибыльных и быстрорастущих компаний мира в потребительском сегменте в СНГ. Акции Компании торгуются на Лондонской и Московской биржах.
Агроном (специалист участка)
Норникель
«Норникель» – современная производственная компания, лидер по производству цветных металлов в России и мире. Мы считаем, что сотрудники – наш основной капитал и гордимся тем, что дважды удостоены звания лучшего работодателя горно-металлургической отрасли, основанного на выборе соискателей в России по версии независимого международного рейтинга Ranstadt Award.
Машинист погрузо-доставочной машины (ПДМ)
Горный инженер (Подземщик)
Связной
Связной — один из крупнейших технологичных ритейлеров, который уже 25 лет является проводником в мир высоких технологий для самой широкой аудитории.
Менеджер по продажам
Ведущий программист Java
Известные летчики-истребители
Некоторые известные летчики-истребители, в том числе те, что были асы, а другие, получившие известность не-истребителей (рекордные летчики-испытатели, астронавты и космонавты, политики, руководители бизнеса и т. Д.):
- Аббас Бабаи
- Джалил Занди
- Ядолла Шарифирад
- Шахрам Ростами
- Али Эгбали Догахе
- Аббас Доран
- Грегори «Паппи» Бойингтон
- Адольф Галланд
- Адольф Малан
- Адольф Пегуд
- Ахмет Али Челиктен
- Александр Покрышкин
- Александру Чербэнеску
- Антонио Баутиста
- Билли Бишоп
- Базз Олдрин
- Чарльз Нунгессер
- Чак Йегер
- Клайв Колдуэлл
- Константин Кантакузино
- Дуглас Бейдер
- Эрих Хартманн
- Эрнст Удет
- Брендан Финукейн
- Франческо Баракка
- Фрэнсис Габрески
- Сайфул Азам
- Фрэнк Люк
- Герхард Баркхорн
- Джордж Берлинг
- Джордж Буш-старший
- Джордж Буш
- Жорж Гинемер
- Жорж Мадон
- Гиора Эпштейн
- Гюнтер Ралль
- Ханс-Иоахим Марсель
- Генрих Бэр
- Хайнц-Вольфганг Шнауфер
- Герман Геринг
- Хиромити Шинохара
- Хироёси Нисидзава
- Иван Кожедуб
- Джеймс Джабара
- Илмари Юутилайнен
- Хоакин Гарсиа Морато
- Йоханнес Штайнхофф
- Джон Бойд
- Джон Янг
- Карл В. Рихтер
- Курт Велтер
- Манфред фон Рихтгофен
- Марта МакСэлли
- Мэтт Холл
- Монат Перера
- М.М. Алам
- Матюр Рахман
- Морис Бойо
- Мишель Койффар
- Нил Армстронг
- Нирмал Джит Сингх Секхон
- Нгуен Ван Бай
- Нгуен Ван Цук
- Освальд Бёльке
- Марсель Альбер
- Макс Иммельманн
- Мохоммед Райян
- Пьер Клостерманн
- Р. Стивен Ричи
- Рэнди «Дюк» Каннингем
- Рене Фонк
- Ричард Бонг
- Роальд Даль
- Робин Олдс
- Сабиха Гёкчен
- Сабуро Сакаи
- Скотт Спайчер
- Станислав Скальский
- Тецудзо Ивамото
- Владислав Турович
- Вальтер Новотны
- Вернер Мёльдерс
- Рашид Минхас
- Абхинандан Вартхаман
Подготовительная фаза
Этот этап длится около полугода. Главная задача подготовительной фазы — отобрать курсантов, не пригодных к полётам, и дать оставшимся знаниялётных» дисциплин, которые изучаются набазовом академическом курсе».
Этот курс начинается с математики и физики, а заканчивается навигацией, метеорологией и устройством самолётов. Его цель —подтянуть» курсанта до некоторого единого уровня подготовки. Тогда же, перед началом полётов, курсанты начинают изучать БАДАХ для самолёта первоначального отбора — это та часть руководства по лётной эксплуатации, которая относится к обязательным проверкам и действиям в экстренных ситуациях. Без отличного знания БАДАХ к полётам могут просто не допустить, что автоматически означает отчисление с курса.
Учебный класс лётной школы
В Израиле нет постоянных профессиональных лётных инструкторов: вместо ШКРАБов там — строевые пилоты, прошедшие специальную подготовку, и пилоты-резервисты. Они служат в Хацерим по ротации и в случае начала крупномасштабных боевых действий присоединяются к своим эскадрильям. Вершина карьеры инструктора — пилотажная группа лётной школы ВВС.
Пилотажная группа лётной школы(фото: Селия Гарион)
Вообще, инструкторы не просто учат. Их задача — ещё и поставить курсанта в максимально сложные ситуации.
Ситуации могут быть совершенно разными, на любой вкус: отказ приборов, отказ двигателей, любые возможные неполадки — и ученик должен в любой момент быть готов быстро и правильно назвать необходимый порядок действий. Часть времени летают на симуляторах, там проще сымитировать некоторые сложные ситуации.
Полеты на симуляторе(фото: Israel Defense)
Летают на немецких G-120AI —Снунит» на иврите. Он выполняет ту же роль, которую раньше выполнялипайперы», — первичный отбор и отсев непригодных. Тогда же проходят те самыечеки» — 15 первых полётов с промежуточным экзаменом через каждые пять. Не показавшие достаточного прогресса и совершающие грубые ошибки покидают курс.
По результатам подготовительной фазы из 300 курсантов остаётся около 100-120, которые продолжают обучение. Остальные часто оказываются в войсках специального назначения. Некоторые продолжают на БПЛА — считается, что они не обладают необходимыми талантами пилотов, но могут служить на нелётных специальностях. Ещё один вариант — подготовка в качестве офицеров связи с ВВС в наземных частях.
На этом же этапе учащиеся проходят курс молодого бойца в пехотной школе ВВС — фактически в поле. На нём оказываются все, кроме уже отслуживших, например, в боевых частях, — их уровень подготовки считается и так достаточно высоким.
Выпускники лётного курса — бывшие пехотные офицеры(фото: ВВС Израиля)
Пилот гражданской авиации
По статистике с каждым годом увеличивается пассажиропоток, растет количество рейсов. Чтобы все туристы в назначенное время прибыли на нужный курорт, чтобы командировка в другой город началась вовремя, чтобы грузы доставлялись по расписанию – за все отвечает пилот. Ведь он — главный человек на воздушном судне.
Вы спросите, а как же автопилот, которым оснащены все самолеты, ведь именно он механически управляет полетом? Так и есть. Но и у гражданского пилота остается целый ряд функций, возникающих во время движения воздушного судна:
- Управление во время взлета и набора высоты
- Выбор режима работы двигателей
- Координация движения самолета
- Контроль показаний всех приборов
- Управление во время снижения и посадки и пр.
Но самое главное – это оперативное реагирование на внештатные ситуации, от которых никто не застрахован. Какая бы навороченная техника не была, она не сможет полностью оценить обстановку, чтобы принять единственно правильное решение. Именно поэтому всеми самолетами управляют профессиональные пилоты. А на больших воздушных суднах работают целые экипажи:
- Командир. Координирует полет, принимает основные решения. Как правило, командир пилотирует самолет на наиболее сложных участках пути: взлет, посадка, зона турбулентности
- Второй пилот. Управляет самолетом на простых участках полета. Готов в любую минуту заменить командира, если что-то случится
- Штурман. Отвечает за траекторию движения самолета, рассчитывая его курс
- Бортинженер. Следит за исправностью всех систем, контролирует заправку и загрузку самолета
- Путь пилота: через тернии к звездам
Профессия «пилот», по праву, считается очень трудной и сверх ответственной специальностью. Ведь уже в начале пути могут возникнуть какие-либо препятствия и трудности. Есть множество требований, которые нужно выполнить, чтобы стать пилотом. Поэтому далеко не каждый желающий сможет пройти этот путь целиком.
Каждый пилот должен соответствовать следующим критериям:
- Любовь к самолетам, к небу
- Прекрасная физическая форма
- Определенные личные качества
- Соответствующее образование
1. «Болезнь небом»
Большинство авиаторов, достигших максимального звания, говорят, что в их становлении ключевую роль сыграли детские годы. С ранних лет они уже видели себя в небе, мечтали управлять самолетами, открывать для себя разные страны. Уже тогда возможность перемещаться по воздуху было их жизненным призванием, которым они «болеют» всю жизнь.
2. Отличная физическая подготовка
Пилот – одна из самых требовательных профессий с точки зрения физического состояния. Отсутствие страха высоты, быстрая реакция, устойчивость вестибулярного аппарата, выносливость, стрессоустойчивость – вот лишь некоторые обязательные факторы, без наличия которых пилотом стать не получится. Авиатор должен иметь безупречное здоровье, что позволит ему регулярно проходить медицинскую комиссию. Если выявятся какие-либо отклонения, то от полетов могут отстранить. Поэтому необходимо правильно питаться, заниматься спортом, и, в целом, поддерживать себя в хорошей форме.
3. Важные качества пилота
Для пилота иметь хорошую физическую подготовку очень важно, но не меньшую роль играет характер. Среди всех качеств авиатора необходимо выделить следующие:
- Чувство ответственности
- Усидчивость
- Уверенность в себе и в своих действиях
- Лидерские качества
- Умение быстро принимать решения
4. Обучение пилотов
Но, разумеется, самое главное в подготовке профессионального пилота – это теоретические знания и практические навыки. Получить их можно в специализированных летных училищах, где учат всему, что только может понадобиться: особенностям строения и управления того или иного воздушного судна, показаниям приборов, действиям в чрезвычайных ситуациях и т.д
Для работы на международных рейсах важно знать разговорный английский язык
На сегодняшний день получить профессию «пилот» можно в летных учебных заведениях гражданской авиации (ГА) России:
- Санкт-Петербургский государственный университет ГА
- Московский государственный технический университет ГА
- Ульяновское высшее авиационное училище ГА
- Бугурусланское летное училище ГА
- Краснокутское летное училище ГА
- Сасовское летное училище ГА
- Омский летно-технический колледж ГА
Легко ли поступить? Если вы обладаете хорошими теоретическими навыками, знаете технические науки, и у вас отличное здоровье, то у вас хорошие шансы поступить в училище. Кроме того, при каждом училище есть собственные центры подготовки абитуриентов. Намного сложнее закончить данное обучение, ведь до пилотирования допустят только тех, кто овладел нужными знаниями, а также продемонстрировал их на практике.
Главные особенности профессии
У пилота есть возможность выбрать задачу, которую он будет выполнять в ходе своей деятельности: транспортировка людей и грузов, военная служба, спасательные или испытательные работы.
Гражданские лётчики занимаются перевозками пассажиров или груза.
Они могут устроиться в частную компанию или управлять, например, личным самолётом известного человека.
Лётчики-спасатели эвакуируют людей прямо с места катастрофы или доставляют воду для тушения крупных пожаров. Военные пилоты охраняют границы стран, проводят разведывательные операции, при необходимости участвуют в воздушных боях.
Испытатели определяют, как работает новая летательная машина, отмечают их технические достоинства и недостатки, поэтому им нужны инженерные знания. В любом случае этот труд остаётся высоко оплачиваемым.