Получение летных прав
Содержание:
- Как стать пилотом гражданской авиации в России
- Где можно получить образование пилота?
- Как стать пилотом
- Как познакомиться с профессией ближе?
- Теория
- Как стать пилотом вертолета?
- Женщины-пилоты гражданской авиации РФ
- С чего начать
- Что такое гражданская авиация и кем в ней можно работать?
- С чего начать получение лицензии пилота?
- Категории пилотов в России
- Информация для сравнения
- Правила начисления пенсии летчикам гражданской авиации
- Сколько зарабатывает пилот?
- Руководство к действию
- Требования к будущим летчикам
- Обучение пилотов гражданской авиации в России
- Сложно ли учиться?
Как стать пилотом гражданской авиации в России
Стать летчиком гражданской авиации невозможно в один шаг. Эта процедура требует последовательного обучения, получения теоретических и практических знаний. Чтобы научиться летать, нужно пройти серьезную подготовку.
Сначала потребуется обучение в вузе или академии. Там студенту предоставляются теоретические знания.
Будущие летчики узнают об устройстве самолета, о правилах его эксплуатации, об авиационной медицине.
После окончания обучения студент получает свидетельство о категории коммерческого пилота. Эта категория позволяет совершать коммерческие полеты.
Чтобы расти дальше, потребуется практика. Для повышения квалификации придется налетать определенное количество часов. Практика позволит начинающему специалисту выйти на новый уровень.
Таким образом, чтобы стать летчиком гражданской авиации, нужно:
- Выучиться в академии или вузе.
- Успешно сдать теоретический и практический экзамены.
- Пройти медицинскую комиссию. Нужно обладать идеальным здоровьем.
- Налетать определенное количество часов.
Первое время можно будет работать только вторым пилотом. Но с наработкой опыта возможности будут увеличиваться.
Стоит отметить: получить удостоверение летчика можно и на курсах. Но этого будет недостаточно для получения прав управления серьезными видами воздушных судов.
Где можно получить образование пилота?
Как стать пилотом (способ первый):пойти учиться на гражданскую авиацию в вуз
Работа вузов финансируется федеральным бюджетом, поэтому, если хорошо сдать вступительные экзамены, можно стать пилотом бесплатно.
Поступить в вуз на пилота может любой, у кого за спиной есть 11 классов школы и результаты ЕГЭ по русскому языку, математике и физике.
Абитуриент может выбрать, какой диплом он получит: либо бакалавра — пилота за 4 года, либо специалиста пилота-инженера за 5 лет. Поступить на специалитет обычно сложнее.
На бюджетном отделении СПбГУ ГА минимальный проходной балл на пилота в 2021 году — 192.
В 2021 году в СПбГУ ГА на факультете «Эксплуатации воздушных судов и организации воздушного движения» было 125 бюджетных мест.
Цена обучения за один академический год, с учетом практики
Как стать пилотом (способ второй): поступить в летное училище
В училищах, в отличие от университетов, полный курс обучения длится не 5 лет, а 2 года и 10 месяцев. За это время студенты полностью осваивают специальность, отрабатывают практику, а конце получают квалификацию коммерческого пилота и могут работать в этой сфере.
Образование в училищах бесплатное, они финансируется за счет государства. Студенты обеспечены всем необходимым: стипендии, учебная литература и тренажеры, общежития иногородним — ребята чувствуют себя комфортно.
Поступают в училища после 11 классов по конкурсу аттестатов (табель итоговых оценок по всем предметам за 10 и 11 классы).
Как стать пилотом (способ третий): записаться в частную школу летчиков
Бесплатно в них учатся только немногие, но для этого нужно выиграть конкурс репостов. Зато совсем нет конкуренции при поступлении, нужно только среднее общее образование, чтобы стать пилотом.
120 часов) стоит
50 000 рублей. Цена на практику «плавающая», она зависит от выбранной для тренировок модели самолета. Аренда одного самолета стоит 10 000 рублей / час, а другого — 25 000 / час. Профессиональные инструкторы научат вас всему, что необходимо для полноценного полёта: от профессионального английского до технических тонкостей устройства самолета.
По окончанию выпускникам выдают сертификаты пилота — любителя. Чтобы его получить необходимо налетать 42 часа. Неприятно, но с такой классификацией работать пилотом нельзя. Зато полетать в свое удовольствие на личном, либо взятом в аренде воздушном судне можно.
Как стать пилотом
Для того чтобы стать пилотом, необходимо пройти специальное обучение. Те, кто определился с призванием еще в юности, предпочитают поступить в авиационный институт, однако такое желание сопряжено с рядом трудностей.
Высших учебных заведений, обучающих будущих летчиков, в России всего три – в Москве, Санкт-Петербурге и в Ульяновске. Большинство остальных училищ являются летными колледжами и существуют на базе институтов.
В каждом из вузов есть бюджетные места, однако поступить не так-то просто – помимо жесткого отбора абитуриентам необходимо пройти довольно строгую медкомиссию, поскольку к управлению воздушными судами допускаются только физически крепкие люди без каких-либо отклонений в здоровье.
отчисление
По окончании обучения, имея необходимый налет часов, выпускники получают категорию коммерческого пилота и могут приступить к самостоятельным полетам, чтобы со временем, получив достаточный опыт, иметь возможность перейти на работу на транспортные перевозки в качестве линейного пилота.
Поскольку не каждый готов к обучению в вузе, да и не все желающие управлять летательным аппаратом хотят связать с полетами свою жизнь, существует множество авиационных учебных центров, продающих курсы по обучению пилотированию. Такие учебные заведения обязательно должны иметь свой сертификат, дающий право вести обучение.
Разумеется, для студента это будет стоить немалых денег, но если проблем с финансами не наблюдается, а желание летать очень сильное, частная школа может быть отличным вариантом.
Как познакомиться с профессией ближе?
Работа в сфере авиации потребует от вас большой самоотдачи. Чтобы не испытать разочарование от обманутых ожиданий, выбирайте профессию вдумчиво. Мы собрали для вас несколько советов, которые помогут познакомиться с авиацией лучше.
1. Виртуальные симуляторы и видеоигры
Приобщиться к работе пилота можно на примере симуляторов полета. Самые популярные видеоигры — серия Microsoft Flight Simulator для будущих пилотов гражданской авиации. Военная авиация представлена в IL-2 Sturmovik и Digital Combat Simulator.
2. Фильмы
Фильмов про авиацию снято превеликое множество. Советскому кинематографу есть, что рассказать о героях Великой отечественной войны: “В бой идут одни старики”, “Ключи от неба”, “Повесть о настоящем человеке”. Современные картины о сложностях профессии пилота — “Экипаж”, “Чудо на Гудзоне”, “Призрак”.
Кадр из фильма “Чудо на Гудзоне”. В главной роли Том Хэнкс.
3. Книги
Самые достоверные книги про летчиков — это, пожалуй, их автобиографии. Например, “Воспоминания военного летчика” Степана Микояна. Художественная литература с подробным описанием жизни аэропорта и захватывающим сюжетом — романы Артура Хейли. «Аэропорт» и «Взлетно-посадочная полоса 08» не оставят равнодушными даже тех, кто не собирается связать свою жизнь с авиацией.
4. Экскурсии
Аэропорты и авиакомпании тоже заинтересованы брать на работу энтузиастов, потому проводят экскурсии, чтобы познакомить будущих сотрудников с их местом работы. Например, в учебном центре Внуково школьникам не только расскажут об истории аэровокзала, но и покажут работу персонала изнутри и дадут испытать свои навыки пилота на тренажере самолета Ту-154.
Теория
Отсюда и далее я буду рассказывать уже непосредственно об обучении на лицензию EASA. В других странах детали будут отличаться.
Теория не так страшна, как ее малюют. Вам нужно будет прочесть несколько книг и подготовиться к 9 теоретическим экзаменам.
- Air Law — воздушное право. Узнаете о видах воздушных пространств, правилах полетов, пересечении границ, требованиях к самолетам и пилотам.
- Operation Procedures — расскажут про некоторые процедуры, вроде тушения пожара в полете, посадках на мокрые полосы, работе со сдвигами ветра и турбулетным следом от других самолетов.
- Human Performance and Limitations. Оптические, слуховые и пространственные иллюзии, влияние сна на полеты, авиационная психология, принятие решений, оказание первой помощи.
- Navigation — навигация в небе. Штурманский расчет, учет ветра, правильное распознавание ориентиров, исправление ошибок при навигации, расчет топлива, основы радионавигации.
- Communication. Общение с диспетчерами, процедуры полетов в воздушных пространствах разных классов, подача сигналов срочности и бедствия, пересечение воздушных пространств и милитаризованных зон.
- Meteorology. Как образуются облака и ветер, в какие облака нельзя влетать, какие опасности ждут на границах погодных фронтов, как читать авиационные сводки погоды (METAR и TAF).
- Principles of Flight. Откуда берется подъемная сила, как работает киль и стабилизатор, как самолет контролируется по трем осям, почему происходит сваливание.
- Aircraft General Knowledge. Как устроен сам самолет, его системы, как работает двигатель и все приборы.
- Flight Performance and Planning. Расчет балансировки самолета, его загрузки, требуемой для пробега длины
Да, список выглядит внушительно, но вопросы на экзаменах достаточно простые. Некоторые просто банально заучивают ответы. Однако делать так я бы не посоветовал — каждый из этих предметов необходим и может спасти вам жизнь.
Полеты в Подмосковье, окрестности Ватулино
Как стать пилотом вертолета?
Если вы располагаете определенной суммой денег и желанием летать, то можете, если и не приобрести вертолет, то научиться им управлять.
Уже далеко не редкость, что в частных авиационных школах можно получить права на вождение вертолетом, практически так же легко, как и на управление автомобилем. Для этого необходимо будет сдать теоретическую часть материала и налетать необходимое количество часов.
Что касается платы за обучение, то цена будет варьироваться в зависимости от:
- типа вертолета;
- вашей предварительной подготовки и количеству знаний, которыми вы обладаете в области авиации.
Чаще всего обучение происходит в индивидуальном порядке под присмотром опытного инструктора. Если обучение проходит в группах, то комплектуются они до 5 человек не более.
По окончании обучения и сдачи всех экзаменов, выдается свидетельство государственного образца пилота-любителя гражданской авиации. К этому времени вы уже будете в курсе всех возможных разрешенных летных маршрутов, и для каких воздушных зон потребуется дополнительное разрешение.
Женщины-пилоты гражданской авиации РФ
Обучение женщин-пилотов никак не отличается от мужского. У них даже есть некоторые льготы при поступлении – физические нормативы более лояльны. Однако до сих пор остается существенная предвзятость к девушкам за штурвалом самолета.
Пассажиры, когда видят после трапа пилота в юбке, начинают выказывать свою настороженность. Помимо них, предвзято относиться могут и другие члены экипажа, которые постоянно меняются. Это авиакомпании делают, чтобы пилоты не могли сдружиться и внимательнее следили за действиями друг друга.
Ольгу Кирсанову со скандалом уволили из авиакомпании, потому что она долгое время скрывала факт своей беременности, даже когда переучивалась на другой тип самолета. После декретного отпуска она устроилась обратно на работу в «Аэрофлот».
Еще одним существенным препятствием на пути к работе в небе являются близкие. Семьи часто крайне негативно относятся к выбору профессии своих дочерей.
С чего начать
Первый шаг в небо можно сделать подростком, начав набираться летного мастерства в местном аэроклубе на базе бывшей системы РОСТО. С 15 лет можно начать освоение безмоторных летательных аппаратов сверхлегкой авиации: парапланов и дельтапланов. С 16 лет моторные летательные аппараты, самолеты и вертолеты с массой до 495 кг.
Требования для пилота СЛА (для увеличения кликнуть)
Имея на руках свидетельство пилота сверхлегкой авиации, вы сможете летать в свое удовольствие с одним пассажиром, а при наличии некоторых допусков работать инструктором, а также выполнять работы для авиакомпании, имеющей свидетельство эксплуатанта.
Если вы настроены на технику более высокого уровня, то при обучении в России доступны 2 вида любительских летных лицензии: через систему аэроклубов РОСТО (ДОСААФ) и через авиационные учебные центры гражданской авиации (АУЦ ГА). И та и другая лицензия предполагает возможность полета только на определенном типе самолета и только над территорией России. Отличия принципиального у документов нет, но на деле лицензия ГА предоставляет больше возможностей для своего владельца. Наличие подобных документов позволит вам совершать полеты в личных целях на воздушном судне с массой не более 5700 кг.
Подобные документы можно получить заграницей: лицензия частного пилота в США и в Европе. Требования для получения лицензии практически те же, что в России, но эти лицензии распространяются на тип воздушного судна: «однодвигательный самолет с поршневым двигателем и массой не более», а также отличие в стоимости и в качестве обучения. Получение PPL (Private Pilot License) в летных школах США обойдется в сумму 250000 – 350000 рублей, в Европе чуть дороже, а в России от 370000 рублей. В летных школах США преподают в основном инструкторы, которые остались набирать налет достаточный для получения коммерческой лицензии, они недавние курсанты и вряд ли доведут до вас все нюансы и тонкости обучения. В России же в основном инструктора – это бывшие военные с очень большим налетом, которым есть, что передать.
Еще один важный момент в конвертации и валидации лицензий разных стран: российские летные права легко конвертируются в иностранные права, а вот обратного механизма российское министерство образование не создало, поэтому это хлопотный и непростой вопрос.
Что такое гражданская авиация и кем в ней можно работать?
Гражданская авиация, в отличие от авиации военной, призвана обеспечивать удовлетворение потребностей граждан. Среди таких потребностей – не только авиаперелеты и перевозка почты и грузов. Гражданская авиация задействована почти во всех сферах нашей жизни: научно-исследовательская (например, разведка полезных ископаемых), медицинская (авиация, которая доставляет тяжелых больных в медицинские учреждения из отдаленных уголков страны, участвует в проведении санитарных мероприятий), сельское хозяйство (обработка полей от вредителей), строительство (выполнение работ на большой высоте), охрана окружающей среды (тушение лесных пожаров) и др.
Перед выпускниками летных училищ открыто множество дорог. Они работают не только в небе, например, пилотами, вторыми пилотами, бортинженерами и бортпроводниками, но и на земле – авиадиспетчерами, авиаконструкторами, в числе персонала аэропорта.
С чего начать получение лицензии пилота?
Пилотом может стать каждый, ну или почти каждый!
- Возраст – от 18 и старше; (в некоторых случаях можно и с 16 лет)
- Образование – среднее и выше;
- Сертификат медицинской комиссии 1-го или 2-го класса * соответствующий требованиями EASA (Part-MED); (в разных странах требуют разные справки)
- Базовые знания английского, не ниже уровня средней школы (вот зачем английский нужно было учить
Первым шаром у всех будет медицинская комиссия, после прохождения которой Вы узнаете можете ли Вы в принципе быть пилотом или нет. Если по научному, то Врачебно-лётная экспертная комиссия (ВЛЭК) для частного пилота. Для получения такого сертификата не обязательно ехать в другую страну, но и не каждая клиника может его выдать.
Если Вас интересуют подробности прохождения ВЛЭК в России рекомендую прочесть свеженькую статью https://vulkan-avia.livejournal.com/150089.html Надеюсь статья не заставит Вас отказаться от детской мечты
Стоимость такой справочки колеблется от 120$ в пост советских странах и от 400€ (2-го уровня) в странах Европы.
Категории пилотов в России
Как и в любой другой профессиональной сфере, гражданская авиация предполагает наличие для управляющего транспортным средством специальной теоретической подготовки, подкрепленной практическими умениями и соответствующим состоянием здоровья.
В нашей стране квалификация пилотов подразделяется на три основных уровня зависимо от возможностей пилота (полеты «для себя», полеты «за зарплату» в частных фирмах или в качестве командира самолета, принадлежащего частному владельцу, или же серьезная занятость в сфере гражданских пассажирских перевозок на авиалиниях). Вот эти уровни:
- Пилот-любитель (с 2009 года во всех нормативных актах называется «частным пилотом»).
- Коммерческий пилот.
- Линейный пилот.
Существуют международные обозначения лицензий данных категорий. Для частных пилотов это PPL (Private Pilot License). CPL (Commercial Pilot License) дает право управления воздушными судами и перевозки пассажиров коммерческих рейсов. И наконец, ATPL — Airline Transport Pilot License – наивысшая квалификация пилота. Все летчики на крупнейших авиалиниях имеют лицензию пилота транспортной авиации.
Ключевые требования к получению каждой категории летных прав
Категории летных прав полностью зависят от квалификации пилота. Поэтому для получения лицензии пилота каждой последующей категории летчикам необходимо соответствовать определенным требованиям, ужесточающимся с каждым последующим этапом.
пилоту-любителю необходим минимальный налет в сорок часов
Для получения лицензии коммерческого пилота предъявляются более жесткие требования. Летчики должны:
- Иметь налет не менее 200 часов.
- Как командир воздушного судна, налетать не менее 100 часов.
- Совершить маршрутный налет не менее 20 часов (в который должны входить не меньше двух полных посадок на аэродромах).
- Иметь не менее десяти часов налета по приборам.
- Совершить не менее пяти часов ночных полетов (в эти налеты обязательно должны быть включены от пяти ночных взлетов и посадок).
Для получения летных прав коммерческого пилота необходим возраст от 18 лет и успешное прохождение медкомиссии второго класса.
Самые сложные условия – для кандидатов в линейные пилоты. Помимо прохождения наиболее сложной медкомиссии первого класса и достижения возраста 21 год, летчики обязаны иметь минимальный налет 1500 часов.
Общие требования для всех летчиков – знание английского языка на высоком уровне (способность говорить, понимать, читать и писать). Дело в том, что именно английский принят за международный язык авиации.
Прохождение медкомиссии
Медицинское освидетельствование для летчиков является чуть ли не ключевой составляющей для получения летных прав. Члены комиссии весьма строги к кандидатам, но это понятно – будущему летчику придется управлять воздушным судном. А эта работа сопряжена с немалым эмоциональным напряжением, а для более квалифицированных линейных летчиков – с ответственностью за жизни десятков, а то и сотен людей.
Врачебно-летная экспертная комиссия
- третий класс: ее проходят все будущие летчики, эта комиссия наименее строга (но требования к ее прохождению очень жесткие) и необходима для того чтобы получить доступ к обучению на частного пилота;
- второй класс предназначен для тех, кто уже имеет лицензию пилота гражданской авиации и намерен дальше повышать свою квалификацию;
- первый класс подразумевает собой строжайший отбор, поскольку ее успешное прохождение дает летчику возможность управлять самолетами гражданских авиалиний.
Требования к прохождению ВЛЭК очень высокие. Будущий летчик должен иметь хороший вестибулярный аппарат, стопроцентное зрение (сейчас допускается лазерная коррекция), нормальный пульс и давление. Перед прохождением комиссии надо собрать результаты анализов и сделать выписку из амбулаторной карты.
Специалисты советуют заранее сделать ЭКГ, вылечить все насморки и гаймориты, а в случае проблем с зубами посетить стоматолога. Разумеется, за несколько дней до прохождения медкомиссии необходимо отказаться от алкоголя и прочих вредных привычек.
Информация для сравнения
Ситуация по пенсиям в различных странах зависит от множества характеристик.
В Америке, например, пенсионером становиться гражданин, прослуживший в рядах армии (в мирное время) двадцать лет. За каждый год превышения, полагается прибавка к пенсии.
Пенсия начисляется американским летчикам на основании их оклада, при стаже 20 лет, на пенсию отводится половина размера месячного довольствия. За каждый последующий год производится повышение на два с половиной процента от оклада.
Например, рядовой в США со стажем службы 20 лет, получает пенсию, равную одной тысяче восьмистам долларам.
Уровень социального обеспечения в Соединенных Штатах Америки превосходит российские показатели в несколько раз, а поэтому России, несомненно, есть над чем работать.
Правила начисления пенсии летчикам гражданской авиации
Основной размер пенсии будет зависеть от звания, которое занимал пенсионер, и от того какую заработную плату он получал.
Надбавка напрямую зависит от числа часов полета и должности.
Для лучшего понимания процесса расчета пенсии необходимо разобрать пример.
В качестве бортинженера-испытателя гражданин РФ проработал на воздушных судах 27 календарных лет. Восемнадцать лет из всего стажа сотрудник ГА провел в состоянии полета.
Страховая часть пенсионера составляет семнадцать тысяч триста пятьдесят четыре рубля. Превышение нормы по полетам, для получения пенсии, составляет в данном случае два года.
Рассчитывается прибавка к размеру страховой пенсии по следующей формуле:
П = (1000%С – СП) + 25%С × СТ, т.е. прибавка составит (50342,5 – 17354) + 1258,6 × 2 = 35505,7 рубля.
Сколько зарабатывает пилот?
сколько зарабатывает курьер
- Фактический налет. Пилоту начисляют зарплату от запуска до остановки двигателей. Чем больше времени он проведет в воздухе, тем больше получит;
- Размеры компании. Небольшие региональные перевозчики не могут платить своим сотрудникам столько же, сколько зарабатывают пилоты Аэрофлота;
- Тип самолета. Пилотировать Boeing 747 явно сложнее, чем небольшой Ан-24. Потому и оклады летчиков на таких трансконтинентальных гигантах намного выше;
- Регион. Аэропорт приписки сильно влияет на зарплату. В отдаленных районах доходы специалистов намного меньше того, сколько зарабатывают пилоты в Москве;
- Рабочий график. За полеты в сложных погодных условиях, в ночное время или зимой в снегопад летчикам увеличивают почасовую ставку;
- Тип рейсов. Даже при равных часах налета зарплаты летчиков на внутренних рейсах не сравнятся с тем, сколько зарабатывает международный пилот;
- Должность. Из-за огромной ответственности командиру воздушного судна платят гораздо больше, чем второму пилоту или бортмеханику.
В зависимости от специфики работы, ставки авиаторов в России составляют 900–6500 рублей в час. Если учесть установленный нормативом максимум 90 часов налета в месяц, можно примерно представить, сколько зарабатывают гражданские пилоты:
Зарплата пилота, тыс. рублей
Москва | 200–350 | 350–650 | 150–220 |
Санкт-Петербург | 200–300 | 260–400 | 140–180 |
Екатеринбург | 180–200 | 200–350 | 120–150 |
Красноярск | 100–160 | 180–240 | 120–150 |
Челябинск | 150–200 | 160–250 | 100–140 |
Волгоград | 140–180 | 160–200 | 100–130 |
Новосибирск | 130–180 | 160–220 | 100–180 |
Рязань | 100–160 | 180–240 | 120–150 |
Оренбург | 100–150 | 160–200 | 100–150 |
Калининград | 130–180 | 160–220 | 100–180 |
Руководство к действию
Если вы надумали начать учиться летать в США, то вот готовое руководство к действию:
- Вам должно быть не менее 17 лет на момент сдачи теоретического экзамена
- Вы должны владеть английским языком достаточно хорошо, чтобы уметь говорить, писать и читать. Сдавать TOEFL и другие тесты на знание английского языка не требуется
- Вам нужно будет пройти медицинский осмотр FAA medical test и получить 3-ий класс медицинского сертификата. Список учреждений можно найти на сайте www.faa.gov
- Выберете летную школу, зарегистрируйтесь в ней
- Пройдите наземную подготовку
- После наземной подготовки сдайте письменный тест из 60 вопросов. В FAA он называется «knowledge exams». Вопросы по аэродинамике, метеорологии, правилам FAA, психологии и т.д. Вопросы простые: если ручку потянуть на себя, куда полетит самолет в этом случае. Тесты сдаются в центре аккредитованном FAA
- Выполните практические полеты в количестве 40 часов, из них не менее 20 часов с инструктором. Обычный налет до получения свидетельства частного пилота 50-80 часов
- Налетайте 10 часов самостоятельных полетов. Обычно до самостоятельных полетов курсанты допускаются после 20-25 часов полетов с инструктором
- Пролетите по навигационному маршруту на расстояние 100 морских миль и выполните остановку на аэродроме, который расположен на расстоянии не менее 50 миль от вашей школы. После этого выполните еще 3 самостоятельных полета по маршруту
- Выполните 5 самостоятельных полетов в темное время суток с активным использованием приборов
- Вы должны будете сдать выездной экзамен. Он называется «check ride», в сопровождении сертифицированного FAA экзаменатора
- Получите лицензию частного пилота с правом полетов
- Проверьте ближайшее отделение FBO, где вы сможете получить ваши документы
Летайте и получайте удовольствие
Требования к будущим летчикам
Чаще всего места в ВУЗах – не бюджетные, то есть платные. Несмотря на это попасть туда вовсе не так просто, как кажется. Чтобы хорошо пройти медкомиссию, важны такие условия:
- Отсутствие сердечных заболеваний;
- Отсутствие болезней и отклонений легких;
- Отсутствие проблем с сосудами;
- Отсутствие гипотонии и гипертонии;
- Нормальный вестибулярный аппарат;
- Идеальное зрение (единица);
Медкомиссию проводят на каждом курсе и, если показатели здоровья падают, студента могут отчислить. Также медкомиссию организуют и после завершения обучения, перед каждым вылетом на летательном аппарате.
Так как пилот отвечает не только за свою, но и за сотни чужих жизней, он должен поддерживать здоровье на максимальном уровне, причем постоянно.
Обучение пилотов гражданской авиации в России
Чтобы стать летчиком гражданской авиации в России, абитуриенту необходимо готовиться к поступлению в профильный вуз или училище.
Раньше у жителей РФ была возможность пройти обучение на пилота в аэроклубе или авиационной школе, но правила ужесточили. Теперь стать летчиком гражданской авиации можно лишь поступив на учебу в авиационное училище или вуз. Это, кстати, касается и тех, кто планирует стать военным летчиком.
При приеме, на первом этапе будущим авиаторам, мечтающим управлять пассажирским авиатранспортом, предстоит пройти строгую медицинскую комиссию — ВЛЭК. На втором значение будут иметь результаты профотбора, отметки аттестата и результаты экзаменов или ЕГЭ.
С точки зрения здоровья, обучение пилотов гражданской авиации в России доступно лишь наиболее крепким претендентам
В любом учебном заведении, где учатся летчики внимание уделяется каждой мелочи. В идеале, планирующий учиться на пилота кандидат – это физически крепкий и выносливый молодой человек, имеющий за плечами спортивные достижения
На этом этапе отсекается большая часть кандидатов.
Чтобы увеличить шансы пройти обучение на пилота гражданской авиации, еще до обследования необходимо «залечить все болячки».
Профотбор предполагает психологическое тестирование. В авиацию ждут уравновешенных и интеллектуально развитых авиаторов. Нужно обладать подходящим типом темперамента, умением сосредоточиться на задачах, навыками принятия правильных решений в критических ситуациях, самообладанием.
С точки зрения школьных оценок, для обучения на пилота России идеально подойдет медалист по математике и физике. Это ключевые предметы, знание которых на отлично обязательно. И именно эти предметы нужно выбирать для сдачи на ЕГЭ после 11 класса.
При этом, чтобы стать пилотом, нужно сочетать в себе и физические данные, и умственные способности. То есть нужно быть и здоровым, и уравновешенным, и круглым отличником.
Внимание! Наличие у мужчины военного билета с категорией А – обязательное условие для будущего трудоустройства в авиацию.
Поскольку в РФ пилотом нельзя стать без военного билета, мужчине — кандидату на управление воздушным судном обязательно необходимо пройти службу в армии. Сделать это можно до поступления в профессиональное учебное заведение или сразу после учебы.
Раньше стать летчиком после 9 класса было вполне реально. Но сегодня минимальные требования к образованию абитуриента, поступающего в авиационное училище предполагают наличие полного среднего образования – 11 классов. То есть стать летчиком после 9 класса в России не получится. После 9 класса нужно продолжать обучение дальше, получив полное школьное (11 классов), а затем и среднее профессиональное (в училище) или высшее (в вузе) образование.
Лучший кандидат — тот, кто идет учиться на летчика сразу после школы. То есть чем раньше начать обучение на пилота, тем больше шансов. Но с учетом нехватки в стране авиаторов, препятствий для того, чтобы стать пилотом гражданской авиации в 30 или 35 лет тоже нет. Для множества людей этой профессии, работа авиатором стала вовсе не первой и пришли они к ней уже после 30, так что стать пилотом в 35 лет вполне реально.
Минусом зрелого возраста будет то, что для работы в должности первого пилота после 35 лет остается меньше времени, но налетать необходимый минимум до 40-42 лет и получить повышение вполне возможно. Последнее время учиться идут и люди старше 40 лет. При хорошем здоровье, желании и усердии все реально.
Отсутствие высшего образования ни в коем случае не является препятствием для того, чтобы стать летчиком. Куда важнее, имеет ли кандидат в пилоты профильное образование. А получить его можно как вузе, так и пройдя обучение на пилота гражданской авиации в летном училище.
Тем ни менее, диплом вуза имеет свои преимущества в будущем – он дает возможность претендовать на должность командира, но чтобы начать летать можно обойтись и учебой в училище. Уже после получения диплома училища можно отслужить в армии и после поступить учиться в высшее учебное заведение и, например, совмещать полеты и заочную учебу в вузе. Таким путем идут многие авиаторы.
Сложно ли учиться?
Наряду с тем, как поступить в летное училище гражданской авиации, не менее важно знать о том, какие сложности будут возникать во время учебы? Трудности, которые уготовили для своих курсантов российские летные учебные заведения, существуют ради того, чтобы подготовить первоклассных специалистов
- Строгая дисциплина, постоянный контроль посещаемости и строгие наказания за прогулы. Пропуск занятия возможен только в случае болезни.
- Проживание в общежитие, обязательное для всех курсантов, без исключения.
- Изобилие в учебной программе точных и технических наук (математика, аэродинамика, устройство двигателя и т.д.). Гуманитариям такая учеба показалась бы настоящей каторгой.
- Серьезная подготовка по авиационному английскому языку, которой ни в коем случае нельзя пренебрегать, иначе о карьере пилота придется забыть. Владение языком авиационного радиообмена и международными техническими терминами – важнейший навык современного пилота.
- Насыщенность учебной программы объемными теоретическими и практическими блоками и, как следствие, необходимость самоподготовки. Даже студенты летных училищ, чтобы успешно окончить обучение, должны заниматься с упорством студентов престижных столичных вузов.