Структура, пример и оформление научно-исследовательской работы

Перед отправкой

Когда текст готов, перечитайте его еще раз, обратите внимание на
логику изложения, грамотность, убедитесь, что вы нигде не отклонились от
темы.

Если есть возможность, еще раз отложите статью на несколько дней, а потом снова перечитайте ее свежим взглядом.

Проверьте, соответствует ли статья следующим требованиям:

  • Заголовок

    отражает содержание

  • В статье есть введение, основная часть, выводы
  • Есть

    ссылки на литературу

  • Все заимствования оформлены в виде

    цитат

    , отсутствует

    плагиат

    (для проверки на плагиат можно пользоваться такими интернет-сервисами,
    как antiplagiat.ru)

  • Соблюдается

    научный стиль

  • Выполняются

    правила оформления

Теперь можно отправлять!

Для большей наглядности предлагаем почитать,

как
написать научную статью по юриспруденции

.

Правила научного стиля при написании статьи

Главной отличительной особенностью научного стиля изложения служит наличие в исследовательских текстах специальных терминов. Тесное взаимодействие ученых из разных стран привнесло в научную литературу международные термины: маркетинг, IT-технологии, тренд, референция и другие.

Для стиля исследовательского труда характерна и абстрактная лексика, слова, не связанные с конкретным объектом: феномен, материя, гениальность, субстанция.

Лексика исследовательской работы представляет собой однородную и замкнутую систему, в ней мало синонимов. Объем работ растет за счет повторения одних и тех же слов и фраз. Разговорная лексика в текстах научных работ исключается. Автор применяет слова, дающие оценку, но делается это с позиций рациональности: лучшего донесения понятия до читателя.

Тексты исследователя отличаются последовательностью и взаимосвязанностью мыслей. В этом помогают вводные слова: подводя итоги, следовательно, в то время, во-первых, во-вторых и т.д. Однако увлекаться вводными словосочетаниями не следует, тексты сложно читаются, теряется логическое зерно.

Научная речь обеспечена множеством инструментов для изложения материалов, которые подобрал ученый. Это сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, причастные и деепричастные конструкции. При помощи этих средств удается писать насыщенные информацией предложения.

В статьях ученых информация представляется с объективной точки зрения, поэтому повествование от первого лица исключается

Используются безличные или обобщенно-личные конструкции: предположительно, обратим внимание, считается и т.д

Еще одной чертой научного изложения информации является наличие в текстах графической информации: диаграмм, рисунков, схем и таблиц. Графический контент наглядно иллюстрирует написанное.

Типовая структура (план) научной статьи

Типовая структура – это примерный образец, как должна выглядеть научная статья по подзаголовкам и частям внутри содержания. Из чего состоит структура научной статьи, подскажет методичка учебного заведения или готовый образец, включающий 6 пунктов:

  • актуальность работы;
  • четкая формулировка проблемы;
  • предложенные пути решения проблемы;
  • результат и полученные выводы.
    Все эти вопросы аннотация должна рассмотреть кратко по одному предложению, чтобы морально подготовить читателя к дальнейшему тексту и заинтриговать его.

Вводная часть – в этой части обязательно рассматривается актуальность проблемы, акцентируется внимание на новизне научного исследования, целях и задачах (об этом было сказано выше).

Основная часть – здесь предлагается анализ литературы и источников информации строго по теме, собранные автором работы. Цели основной части заключаются в следующем:

  • определение гипотезы исследования;
  • развернутый рассказ о проведенном исследовании;
  • список полученных результатов исследования;
  • полезные советы автора по применению новой информации;
  • четкая конкретизация результата статьи;
  • дополнительное объяснение результатов.

Основная часть излагается, четко ориентируясь на все указанные цели. Благодаря этому каждый приведенный автором аргумент будет главным стержнем, на котором крепится статья. Хорошо, если эта часть структуры будет разбита на основу и подразделы, а не располагаться полой простыней из букв.

  1. Заключение – здесь коротко оговариваются результаты исследовательской работы исполнителя, но с упором на полезность информации и советы по применению новых знаний.
  2. Список литературы – после текста статьи обязательно прикрепляется перечень источников, к ним обязательно должны быть отсылки в текст. Если просмотреть список литературы, можно заранее понять глубину исследовательской работы исполнителя и его научные позиции. Кроме того его никто не обвинит в плагиате, если в списке литературы признаются идеи других авторов.
  3. Ключевые слова – является ориентиром для будущих читателей, выступающим сематическим ядром статьи. Здесь могут указываться как единичные слова, так и словосочетания и фразы.

В ходе оформления статьи тезисы из структуры «вводная, основная часть и заключение» не обозначаются, как названия подзаголовков.

Что такое научная статья

Прежде всего, определимся, что такое научная статья. Научная статья
рассматривает одну или несколько взаимосвязанных проблем той или иной
тематики. Можно сказать, что научная статья — это полноценное
мини-исследование по определенной узкой теме.

Выделяют следующие виды научных статей:

  1. Научно-теоретические — описывающие результаты исследований,
    выполненных на основе теоретического поиска и объяснения явлений и их
    закономерностей.
  2. Научно-практические (эмпирические) — построенные на основе экспериментов и реального опыта.
  3. Обзорные — посвященные анализу научных достижений в определенной области за последние несколько лет.

Научная статья предполагает изложение собственных выводов и
промежуточных или окончательных результатов своего научного
исследования, экспериментальной или аналитической деятельности. Такая
статья должна содержать авторские разработки, выводы, рекомендации.

Это означает, что, прежде всего, научная статья должна обладать
эффектом новизны: изложенные в ней результаты не должны быть ранее
опубликованы. Публикуя научную статью, автор закрепляет за собой
приоритет в выбранной области исследования.

Задачи НИР

Основными задачами практики, решаемые магистрантом, являются:

  1. Закрепление и углубление у магистрантов знаний и навыков профессионального мышления посредством овладения научными методами познания и исследования, обеспечения системности обучения (единство образовательного, научного и практического процессов), а также создания и развития условий (правовых, организационных, ресурсных и т.д.).
  2. Формирование у практикантов способности применять психолого-педагогические знания в управленческой деятельности и знания нормативных правовых актов в процессе решения практических задач.
  3. Систематизация научно-исследовательских подходов к изучению основных проблем организационно – управленческой деятельности и представление способов их разрешения.
  4. Формирование навыков комплексного подхода к подготовке сбора эмпирического материала и проведения научного исследования.
  5. Воспитание потребности и умения представлять научному сообществу свои научные исследовательские достижения в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества.

Написание введения начинается с вводного слова

Любое введение нужно начинать с вводного слова. У многих начинающих авторов, которые впервые сталкиваются с написанием научных работ, первые проблемы начинаются именно с вводного слова. Что же такое это вводное слово и как его правильно составить?

Вводное слово играет роль “опоры”, с которой должно начинаться дальнейшее описание. Без него введение будет неполным, поскольку нельзя начинать повествование сразу с актуальности или с описания целей и задач.

Если у вас будет отсутствовать вводное слово, то при защите у проверяющих могут возникнуть лишние и неприятные вопросы, которые доставят вам немало неприятностей.

Вводное слово, как правило, состоит из двух-трех страниц чистого текста, который по своему содержанию полностью раскрывает проблематику вашей темы.

Правильно написанное вводное слово должно содержать следующие основные пункты:

  1. Раскрытие основных понятий и проблематики исследования. Здесь вопросов быть не должно, вы просто указываете на основную проблему исследования и даете определение основным понятиям, с которыми будете работать.
  2. Вы должны показать особенности взаимодействия основного объекта вашего исследования с внешним миром. Это очень важный вопрос, который сможет показать ваш уровень понимания выбранной вами темы. Поскольку это основной пункт “введения к введению”, то мы более детально его опишем. Итак, выбранная нами тема будет звучать так:

Как видно из приведенного примера, автор сделал следующие шаги:

  • провел четкую параллель между основными пунктами своей работы;
  • кратко раскрыл суть их взаимодействия;
  • показал, в чем состоит главной отличие одной сферы контроля от другой.

При таком описании, проблем на защите не возникнет.

После, идеально написанное вступительное слово должно содержать абзац, указывающий на развитие проблемной ситуации в определенных временных отрезках.

Как видно из примера, автор четко указал суть проблемы влияния времени на выбранную тему.

Это важно! Вводное слово должно быть кратким анонсом ко всему содержанию вашей работы

Несколько полезных советов по написанию введения

Совет №1. Многие исследователи ошибочно полагают, что введение необходимо писать сразу и полностью. Это не так. До начала работы над основной частью исследовательской работы, необходимо написать лишь часть введения, а именно: актуальность, цели и задачи. Все остальное пишется после завершения работы.

Совет №2. По правилам, размеры введения должны колебаться в диапазоне от пяти до десяти процентов от общего размера всей работы

На защите этому могут уделить особое внимание

Совет №3. Введение исследовательской работы должно быть взаимосвязано с её заключением. Как минимум, в заключении должны перечисляться общие итоги проделанной работы, а итоги эти обязаны исходить из поставленных исследовательских задач.

Тема, задачи и материалы научно-исследовательской работы

Тематика работы может меняться по ходу ее выполнения и написания материала. По сути, направить тему можно в более удобное и пригодное русло, подчеркнув тем самым знания автора в выбранной области наук.

Задачи работы – уже более конкретное понятие, поскольку отличается четкой постановкой вопроса. Их выбирает, как правило, научный руководитель, опираясь на знания и умения студента.

Материалы для выполнения работы – данные и сведения, которые даются только в электронном виде. Они могут представлять собой доказательство теоремы, черновые работы, различные график и диаграммы, результаты проведенных опытов и экспериментов. За все время обучения студент должен набить руку и уметь представлять информацию в требуемом виде и формате.

На какую тему написать статью?

рать тему в которой количество просмотров примерно 100-600 человек в месяц

Такой запрос в СЕО обычно называться низкочастотным (НЧ). И написав статью на такую тему, возможно, ваша статья очень быстро приобретет своих первых читателей из поисковых систем. Лично я выбрал для данного рассказа заголовок с 325 просмотрами в месяц «написать статьи для сайта» и для адекватного названия добавил еще вопрос «как».

Вы можете выбирать конечно и немного больше, но тогда ваша статья возможно будет находиться на 150том месте и ее никто никогда не прочитает. А если вы выберете меньше 80, то возможно на ваш сайт перейдет очень мало людей, даже если текст окажется в топе по этому запросу.

После этого еще стоит перепроверить выбор вашего названия для статьи, и поместить выбранную вами фразу в скобки «». Тогда вы получите результат на порядок меньший. Но зато вы узнаете, сколько точно людей ищут именно данную фразу, и это скорее всего будет гораздо ближе к тому, сколько людей увидят вашу статью в месяц если вы попадете в топ.

В среднем для статейных тем, я бы брал запросы, думаю где-то 50-300 с кавычками. Главное что бы там, в кавычках не было нуля, а то может так оказаться что вы опять же пишите свою статью на никого не интересующую кроме вас тему.

А без кавычек вы получите слишком оптимистический результат, но зато без кавычек вы сможете выбрать еще и похожие варианты запросов по вашей теме. И так для этой публикации, которую вы читаете сейчас, мы в итоге получим цифру в 91 запрос…

О чем можно написать статью?

Еще выбирая о чем можно написать статью, можно немного поиграть словами, чтобы попробовать получить максимальное количество запросов, например «как писать статьи для сайта», или  даже без слова «как». Но в итоге эти запросы как показывает яндекс, получают еще меньше просмотров, поэтому мы оставим как есть.

И конечно напоследок стоит отметить, что кроме подсчета того, сколько человек интересуются темой вашей еще ненаписанной статьи. Еще вам надо учесть то, что в интернете бывают очень конкурентные темы, такие как например финансы, форекс, страхование, пластиковые окна и подобные.

И так, я конечно опять немного растянул объяснение, но по сути все довольно просто. Название вашей статьи должны искать в поиске интернета, так как вы должны ориентироваться на своих потенциальных читателей. К этому названию вы легко сможете прибавить какие-то свои дополнительные слова, но название статьи должно вмещать выбранную вами фразу, но лучше не писать название длиннее чем в 60 символов.

Продвижение статей поведенческими факторами

Но тут есть конечно и свои секреты, например вам необязательно писать ровно то, что написано в названии статьи. Вы вполне можете написать заглавие статьи, которое интересно людям, но внутри спрятать контент, который полезен этим людям.

Например, вы можете назвать статью лучшая диета, а в ней написать, что лучшая диета эта заниматься спортом и обоснуете это. По сути, девушки будут надеяться узнать чего кушать нельзя, а вы им расскажете как действительно худеют умные люди.

Так недоговаривать в принципе можно, но главное вы должны сделать так, чтобы в итоге вашу статью было интересно читать, так как существуют еще так называемые поведенческие факторы.

Это значит, что если вашу статью читают по времени дольше чем статьи ваших конкурентов, то поисковики думают, что ваша статья интересна и полезна людям, и скоро такая статья сама выйдет еще выше в поисковой выдаче за счет этих самых поведенческих факторов.

Как правильно писать статьи?

ActionTeaser.ru — тизерная реклама
правильно подобранная тема, это уже 50% успеха правильно написанной статьи

И не забывайте следить за популярностью в поиске данной публикации, если вы еще помните, то её название «как написать статью для сайта» ищут в Яндексе 325 человек в месяц по общему запросу, а именно эту фразу в точности набирает 91 человек в месяц

Это очень важно в кавычках не должно быть ноль, иначе вашу статью возможно никто не захочет искать и соответственно читать

Главное не бояться пробовать, ведь кто ни разу не ошибался, тот ни разу ничего не пробовал. А если вы будете пробовать достаточно долго, то наступит такой день, когда вы станете известны, и вам уже больше не понадобиться заниматься всякой там СЕО оптимизацией своих и так интересных и полезных статей. А люди будут сами искать ваши статьи в интернете, да еще и платить за возможность их прочитать, этого я вам и желаю.

Ну а если вы еще не добились подобного успеха, то у вас есть шанс, переходите в следующую часть, в которой мы будем обсуждать, как правильно писать и оптимизировать содержание СЕО статей а также почитайте о вакансии автора статей и копирайтера прямо у нас на портале, а также как научиться зарабатывать копирайтингом и написанием текстов.

Научно-исследовательские работы педагогов: подбор материалов и темы

Педагогические исследования, в зависимости от направленности, подразделяются на фундаментальные, прикладные и методические. Первые нацелены на разработку общих концепций, систематизацию педагогических достижений, моделирование педагогических процессов и систем. Вторые решают практико-ориентированные проблемы, связанные с содержанием и методами обучения, подготовкой специалистов, оценкой качества педагогического процесса. Решение конкретных практических проблем находит отражение в разработке пособий, методических рекомендаций, учебников и т. п.

Выбор темы зависит от масштабов исследования, его вида и специфики проблемы. Так тематика педагогической разработки может быть связана с созданием методической системы, авторского курса, разработке алгоритмов, правил и средств обучения. В свою очередь название фундаментального исследования должно быть ёмким, четким и отражать сущность предлагаемой концепции.

Материалы педагогических исследований отличают разнообразием и включают, помимо литературных и документационных источников, устные источники (лекции, материалы конференций, выступлений, докладов и т. п.), народные и семейные традиции воспитания, а также личный опыт работы учителя.

Посмотрите вебинар о том, как выбрать тему для исследовательской работы.

Вопрос второй: «О чем писать?»

Если ты из первых 20%, то у тебя такого вопроса не
возникнет. Ты с интересом занимаешься какими-то проектами, проводишь
исследования и получаешь всякие интересные результаты. Об этих исследованиях и
результатах и будут твои статьи.

А вот для оставшихся 80% вопрос «О чем писать статью?!!!» –
более чем актуальный. Даем три беспроигрышных варианта.

Первый вариант: если ты уже дипломник, пиши по теме диплома.
Более удобного варианта быть не может. Тебе так или иначе придется разобраться
с темой и подготовиться к защите. Ты в любом случае напишешь пятьдесят,
семьдесят или сколько там еще страниц диплома. Дополнительные пять или десять
страниц статьи по той же теме? Пффф.

Второй вариант: если ты еще не дипломник, а статья уже
нужна. Вспомни тему какого-нибудь своего курсовика – и пиши об этом. Только,
пожалуйста, НЕ НАДО просто выдирать кусок курсовика в отдельный файл и называть
это научной статьей! Это плохо. Просто используй знакомую тему.

Третий вариант подойдет, если ты когда-то выступал на
студенческой конференции. Вспомни, о чем ты там говорил, найди свою презентацию
– и используй для вдохновения.

Как написать

Процесс написания научной статьи рекомендуется разбить его на несколько этапов:

  1. Подготовка и сбор информации.
  2. Составление чернового варианта.
  3. Корректировка.

Наиболее трудоемким этапом считается первый. На подготовку необходимых материалов обычно уходит до 70 % от общего времени. Нужно проанализировать литературу для описания актуальности и методов исследования, обработать имеющиеся экспериментальные и теоретические данные.

После того как вся необходимая информация собрана, следует перейти к написанию черновика. На этом этапе нужно простыми фразами изложить свои мысли, не обращая внимания на требования, предъявляемые к научным статьям. Перечитывать материал от начала до конца, вносить правки и структурировать его в соответствии с правилами следует на стадии корректировки.

На какие виды делится НИРС

В научно-исследовательской работе студента можно выделить только два основных вида:

  1. Научная деятельность, которая проводится во время учебного процесса по действующим учебным планам. Сюда относятся: реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа (диплом).
  2. Исследовательские работы, не предусмотренные учебным планом.

Реферат – это, пожалуй, самая популярная научная работа, которая касается не только студентов вузов, но и учащихся школ.

Под рефератом подразумевается краткое изложение на заданную тему или четко структурированный доклад.

Цель такой письменной работы – подбор и выделение наиболее важной и значимой информации по определенной теме, ее грамотное и лаконичное оформление. Брать данные для реферата можно как из нескольких источников, так и только из одного

В случае, если все сведения взяты из одного ресурса, работа будет называться монорефератом.

Курсовая работа в отличие от реферата уже сложнее в выполнении. Работая над курсовой, учащиеся стремительно движутся к научному творчеству, учатся искать нужную информацию в научной литературе и правильно с ней обращаться.

Во время работы с различной литературой студенты получают драгоценные навыки анализа информации и критического отбора. В разных вузах существуют разные требования к написанию курсовых работ.

В некоторых учащиеся начинают свою научную деятельность уже на первом курсе, некоторые только со второго. Общим остается тот факт, что на первых двух курсах выполнение курсовой не будет сильно тяжелым, так как кафедра выставляет минимальные требования.

Но на следующий учебный год требования повышаются, и вместе с этим растет уровень сложности и ответственности для студентов. Это делается для развития в учащихся навыков исследования и умения работать, учитывая все сроки.

Диплом или выпускная квалификационная работа – это последний рывок, после которого из стен учебных заведений выходят не просто студенты, окончившие вуз, а специалисты.

Цель написания дипломной работы – закрепление и развитие теоретических и практических знаний, а также полное исследование и изучение выбранной темы.

Преподавателям неинтересен диплом на неактуальную тему

Во время выполнения выпускной квалификационной работы предполагается, чтобы студент решил основные задачи профподготовки выпускника с высшим образованием:

  • раскладывание всей теоретической информации «по полочкам» или ее систематизация;
  • развитие навыков ведения научной деятельности и проведения практических исследований

Выпускная квалификационная работа выпускника вуза должна соответствовать ряду таких требований:

  • затрагивать только актуальную тематику и соответствовать перспективам совершенствования и развития выбранной научной области;
  • углубленное изучение поставленной проблемы и описание ее исторических предпосылок;
  • изучение научной литературы на выбранную тему дипломной работы, ее полный анализ и изучение;
  • грамотное и четко структурированное описание цели, задач, методов и предмета исследования;
  • подробный анализ проведенного студентом опыта для возможности решения затронутой проблемы;
  • формулирование выводов о проделанном научном исследовании и практических рекомендаций

На старших курсах многие учащиеся уже работают по специальности и получают драгоценный опыт, о котором они могут написать в практической части своей дипломной работы.

Таким образом это только сыграет на руку выпускнику вуза и повысит его шансы на увеличение научной ценности своей работы и получение отличной оценки.

С чего начать писать статью аспиранту?

Аспирант, если еще не публиковал научных статей, может прочесть раздел для магистров. Если «проба пера» уже состоялась, что читайте здесь.

Стоит начать писать статью сразу с выбора журнала ВАК. Зачем писать статью, а затем пытаться ее куда-то пристроить?

  • Поэтому сразу идем на сайт ВАК, находим там последний список журналов и выбираем журналы по своей специальности.
  • Затем идем на e-library, находим этот журнал там и внимательно знакомимся со статьями из этого журнала. Перенимаем формат и стилистику.
  • Изучаем требования для авторов выбранного журнала и определяемся с объемом статьи, количеством источников, оформлением.
  • Изучаем статьи по своей теме на e-library, в Scopus, Web of Science и Google Scholar, набираем материал.
  • Формулируем тему статьи и основную гипотезу, которую мы будем подтверждать или опровергать.
  • Пишем статью по структуре «введение – основной текст – заключение». Во введении, как в диссертации: актуальность и обзор имеющейся литературы по изучаемой проблеме. В основном тексте – полученные результаты и их анализ. Таблицы и рисунки горячо приветствуются. В заключении – практическая значимость, значение результатов и ответ на вопрос, получилось ли доказать гипотезу.
  • Пишем письмо в редакцию научного журнала. Представляемся и говорим, о чем наша статья. Не забываем прикрепить саму статью.
  • Получаем ответ от редакции (если ответа долго нет, пишите повторно. Возможно письмо не дошло или затерялось). В ответе могут быть замечания рецензента. Работаем над замечаниями. Совсем не расстраиваемся. Это обычное дело.
  • Повторно высылаем статью, получаем положительный ответ и ждем выхода журнала!

Написание основного текста

Как написать доклад?

Перед тем, как приступить к написанию основного текста следует усвоить такие правила:

  1. Нельзя начинать работу без точного определения объема будущего доклада.
  2. Следует сразу выбрать тактику изложения материалов по теме: от частичного к общему или наоборот.
  3. Все структурные части доклада должны быть логично взаимосвязаны с плавным переходом между собой (это сделает доклад приятным для восприятия на слух).

Придерживаясь указанных правил, вы избежите доработок доклада.

Основной текст начинается с вводной части, которая должна освещать цель и актуальность. Для быстрого формулирования этих компонентов воспользуйтесь научными клише, например: «Целью данной работы является…», «Данная тема (проблема) представляет особую актуальность, так как…», «В последнее время актуальной является задача (проблема, тема)… Это объясняется…», «Усиление внимания к проблеме связано в первую очередь с…» и т. п.

Существуют также клише для связывания отдельных частей текста, их можно легко найти в Интернете, например: «Здесь уместно обратить внимание на…», «Отметим что…», «Обратимся к определению Иванова…». Основной текст напишется быстро, если вы хорошо проработали найденные материалы, и имеете хоть приблизительное представление о том, что хотите рассказать

Основной текст напишется быстро, если вы хорошо проработали найденные материалы, и имеете хоть приблизительное представление о том, что хотите рассказать.

Для того чтобы ускорить работу над выводами, помечайте наиболее важные тезисы в докладе, а потом дайте им соответственную интерпретацию, при оформлении снова-таки помогут клише: «На основе сказанного можно сделать вывод…»; «Вместе с тем следует подчеркнуть…», «Анализируя аспекты проблемы, мы пришли к выводу, что…» и т. п.

Начало работы

Подготовка к написанию научного доклада

Написание доклада начинается с выбора темы, если она не определена преподавателем. Здесь возможны два варианта «развития событий»:

тему нужно выбрать из списка, составленного преподавателем;
тему должен придумать сам студент, беря во внимание область знаний, дисциплину, на занятие которой требуется подготовить доклад.

В первом случае желательно взять несколько тем, которые приглянулись с первого взгляда, и проверить наличие по ним материала (для этого прекрасно подойдет Интернет). После выбора темы необходимо приступить к подбору и проработке литературы.

Если списка тем нет, придется повозиться подольше. Как правило, в таких случаях заявлена объемная тема предстоящего семинарского занятия (круглого стола, конференции), от которой и следует плясать. Для определения актуальных проблем нужно найти несколько достоверных источников, проработать их и определить информацию, интересную для слушателей или читателей, это и будет основой темы.

Обращайте внимание на оглавления найденных источников, они могут содержать название темы для вашего доклада. После того, как материалы для работы найдены, желательно оформить их список в соответствии со стандартами или требованиями преподавателя

После того, как материалы для работы найдены, желательно оформить их список в соответствии со стандартами или требованиями преподавателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector