Репетиторы по математике в москве (4823)
Содержание:
10 советов, как не попасть к плохому репетитору —
Плохой
репетитор — впустую потраченные время и деньги
Чтобы избежать ошибки, следует
обратить внимание на следующие моменты:
Определитесь с целью занятий: хотите ли вы подготовиться к ОГЭ или ЕГЭ, выиграть олимпиаду или с отличием сдать внутренний экзамен в вуз. Только плохой репетитор готовит ко всему и сразу, остальные специализируются на одном-двух направлениях обучения.
Не будьте категоричны при чтении отзывов. Преподаватель может иметь 1-2 плохих отзыва — у каждого ученика свои вкусы. Но если плохих отзывов много, это повод насторожиться.
Не ориентируйтесь на отзывы без указания реального имени человека и/или ссылки на его контакты. Есть целые агенства, которые пишут позитивные отзывы. А в личных аккаунтах репетитор может их писать и редактировать, так что, возможно, они не отражают реальную ситуацию.
Не отказывайтесь от пробных занятий и будьте осторожны с оплачиваемыми. Многие репетиторы предлагают первое занятие бесплатно или за полцены. Они делают это, чтобы вы не боялись попробовать — и приняли решение, хотите ли заниматься дальше, опираясь на собственный опыт. Если за первое занятие придется заплатить полную стоимость, не забывайте, что вы можете отказаться от дальнейших занятий
Важно получить от репетитора чек об оплате с указанием услуги и даты — такой чек могут выдать все самозанятые граждане (налоговый режим НПД).
Запросите план занятий. Если преподаватель занимается без методики и учебного плана, высока вероятность того, что у вас нет никакой гарантии достичь своих учебных целей в назначенные сроки
С точки зрения ученика, нужно четко сформулировать ожидаемый от курса результат и запросить у репетитора или репетиторского центра учебную программу.
Адекватно соотносите ваши цели и репетиторские навыки. То, что предполагаемый репетитор по иностранному языку — носитель, не значит, что он поможет выучить этот язык. Особенно часто это сказывается на объяснении грамматики и лексики высших ступеней, которые репетитор должен не только понимать, но и уметь объяснить. Еще меньше шансов, что носитель сможет обучить иностранному языку, если он плохо знает русский – некоторые темы без подробного объяснения на родном языке школьник не поймет. С другой стороны, если вы неплохо знаете иностранный язык и хотите попрактиковаться, это ваш вариант!
Ищите среди сильнейших. Молодой репетитор должен иметь достижения как минимум того же уровня, к которому он готовит учеников. Например, если вас обещают подготовить на 80 баллов к ЕГЭ по английскому, а у преподавателя было всего 60 — это повод насторожиться и уточнить детали. Возможно, преподаватель вас убедит, почему ему стоит доверять.
Уточняйте, как давно репетитор проверял свои знания в предмете (писал пробники, сдавал экзамены, повышал квалификацию). Опытный преподаватель должен хорошо понимать, как устроен экзамен или олимпиада. Даже если он сам писал их очень давно. Впрочем, имейте в виду: многие преподаватели, которым сейчас по 40-60 лет, не могли в юности написать ЕГЭ и ОГЭ. С другой стороны, никто не запрещает им это сделать, поэтому и среди них бывают смельчаки.
Не верьте гарантиям получения 100 баллов за ЕГЭ или первому месту в олимпиаде. Такие обещания — явный повод расспросить преподавателя подробнее. Получить максимальный результат очень сложно: стоит закладывать 10-20 баллов на невезение и форс-мажорные обстоятельства. А репетитор вернет вам неустойку, если гарантия не выполнится?
Не останавливайте свой поиск только на вузовских преподавателях. Думаете,что он готовит к экзаменам лучше всех остальных? Это миф. Преподаватель из вуза привык к работе со студентами, которые умеют учиться и способны найти необходимую информацию, не обращаясь за помощью. Возможно, он не умеет общаться со школьниками и не терпим к лени, забывчивости и неорганизованности самых обычных подростков.
В качестве эффективной подготовки стоит рассмотреть онлайн-курсы MAXIMUM. Обучение на онлайн-платформе не зависит от внешних событий и благодаря этому ученик сможет продолжать занятия несмотря на плохую погоду, транспортный коллапс или другие, опасные для обычного обучения помехи.
Имея образовательную лицензию, MAXIMUM дает возможность выбрать наиболее удобный формат обучения: у компании есть своя методика и свои разработки. Кроме того, вы можете получить налоговый вычет за обучение.
Ищите внимательно
Итак, вы сформулировали цель и сроки. Теперь время определиться, где репетитора искать.
Сарафанное радио
У сарафанного радио есть неоспоримый плюс. Информация идет из «первых рук» — от людей, которых вы знаете лично и которым доверяете. В этом случае можно не бояться «проплаченных» и «накрученных» положительных отзывов: можно подробно расспросить о занятиях, методах работы, «послужном списке» репетитора.
Однако есть и минус. Услышав множество похвал в адрес специалиста, есть риск забыть об истинной цели занятий. Обязательно уточняйте, в чем именно хорош специалист. Если он просто подтягивает знания по предмету и не знаком с форматом ЕГЭ, а ваш ребенок хочет сдать экзамены как можно лучше, то стоит поискать другого преподавателя.
Сайты по подбору репетиторов
У этого источника тоже есть свои плюсы и минусы.
Что удобно: на этих ресурсах есть множество специалистов по каждому из предметов, особенно если речь идет о крупных городах. Если через сарафанное радио вы найдете небольшое количество репетиторов, то здесь выбор огромен.
Что неудобно: преподаватели будут вам незнакомы, и при изучении их анкет придется довериться только указанной информации и отзывам, которые оставили ученики и их родители. Кроме того, выбор осложняется разнообразием предложений — глаза буквально будут разбегаться при виде десятков и сотен анкет.
Специализированные ресурсы для поиска репетиторовАссоциация репетиторов
В базе более 116 репетиторов по 30 предметам. Есть преподаватели не только по традиционным математике, русскому языку или физике, но и по музыке, редким иностранным языкам, актерскому мастерству и другим направлениям. Можно искать по фильтрам самостоятельно или оставить заявку на бесплатный подбор репетитора.Repetitor.ru
В базе более 15 тысяч репетиторов. Очные занятия предлагаются в Москве, дистанционные — во всех странах. После заполнения заявки, в которой надо указать контактные данные, выбрать предмет и описать ситуацию, сразу будут доступны анкеты преподавателей, которые наиболее точно соответствуют запросу.«5-Легко»
В базе более 47 тысяч преподавателей, набор дисциплин крайне большой. Есть как специалисты по общеобразовательным предметам, так и преподаватели высшей школы. Можно искать самостоятельно и отправлять репетиторам персональную заявку, а можно оставить краткую заявку с пожеланиями к стоимости урока, графику и району. «Ваш репетитор»
В базе более 300 тысяч преподавателей по 80 предметам, и даже есть региональные отделения — помимо России компания работает на Украине, в Белоруссии и в Казахстане. При регистрации все репетиторы проходят собеседование, а также аттестацию по предмету.Tutor.ru
Сайт предлагает поиск специалистов в разных городах. Можно оставить заявку на бесплатный подбор или самостоятельно выбрать до 5 репетиторов и пройти у них одно бесплатное занятие. Эксперты ресурса проводят оценку знаний ученика — он пишет контрольную работу с учетом своего класса, эксперт проверяет результаты теста, и на основе этой информации репетитор разрабатывает план обучения.«Фоксфорд»
Фактически это онлайн-школа для учеников 1−11 классов. В компании есть и онлайн-курсы, и индивидуальные занятия с репетитором. Есть подготовка по школьной программе и итоговым экзаменам — ОГЭ и ЕГЭ. Занятия проводятся дистанционно, в том числе и подготовка к экзаменам.
Совет 3: искать подход к ученику
Ученик или его родители обычно обращаются к репетитору, потому что есть какая-то проблема: предмету не уделяют должного внимания в школе, на уроках скучно. Главная задача репетитора — выстроить индивидуальный образовательный маршрут и найти подход к ученику.
Хороший педагог всегда хочет идти на контакт со школьником, не будет дистанцироваться от него. Одна из распространенных ошибок — это попытка подражать университетскому стилю и начитывать лекции. Но такой формат не направлен на взаимодействие с учеником — в университете другая система, другие идеи и цели. Репетитор должен освоить педагогическую методику и создать свою систему: уметь объяснить материал, найти подход, проводить занятия так, чтобы ученику было интересно, а работа проходила продуктивно. Если школьник воспринимает занятие с репетитором как обузу и постоянно следит за временем — это плохая работа педагога
Важно увлечь своим предметом
У меня была ученица из очень хорошей гимназии, но с историей в школе что-то не сложилось. Может быть, преподаватель не нашел подход или было скучно на уроках. Так вот эта девочка пришла ко мне в конце 9 класса и свой уровень оценивала на тройку. За несколько месяцев подготовки мы смогли выйти на пятерку по ОГЭ. Мы продолжили обучение, и она стала призером Всероссийской олимпиады школьников по истории. Девочка оказалась очень умная, заинтересованная, талантливая, начитанная и нацеленная на результат. Оказалось, что ей очень интересна история, а ещё литература, мы и об этом разговаривали.
Для успешного обучения важно обращать внимание на то, что вызывает любопытство ученика. Например, иногда я моделирую какую-то ситуацию из курса по истории или обществознанию — провожу параллели с нашей современной жизнью. Если что-то объяснять на примерах, которые близки школьнику, материал станет ближе и понятнее
Если что-то объяснять на примерах, которые близки школьнику, материал станет ближе и понятнее.
Плюсы и минусы
Среди плюсов работы учителем математики следует отметить такие:
- четко установленный график работы;
- официальное трудоустройство (в ГОУ и МОУ);
- длительный отпуск;
- премии и дополнительные выплаты;
- саморазвитие и личностный рост.
График работы учителя математики определяется степенью занятости специалиста. Преподавательская ставка на сегодняшний день предполагает занятость на протяжении 18 учебных часов в неделю, что в среднем составляет 3-4 урока в будние дни. Официальное трудоустройство (в частности, при работе в государственном или муниципальном учреждении) предполагает соответствующие гарантии, дотации, компенсации и льготы. Официально трудоустроенные специалисты имеют «белую» зарплату, оплачиваемые больничные листы и учебные отпуска, выплаты за сверхурочную работу.
Отпуск преподавателя математики, согласно трудовому законодательству, составляет 56 дней. Конечно, большинство преподавателей уходит в отпуск летом – в период самых долгих школьных каникул. При договоренности с руководством образовательного учреждения преподаватель математики может получать премии и поощрительные выплаты за организацию внеклассной работы.
Работа преподавателем математики требует неустанного саморазвития и личностного роста. В последние годы образовательные программы и стандарты обучения претерпевают значительные изменения, предполагающие новые методы организации учебно-образовательного процесса. Таким образом, деятельность преподавателя математики в наши дни объединяет в себе и научный опыт предыдущих поколений, и революционные открытия и достижения ученых-современников.
Не следует исключать и тот факт, что современные педагоги предпочитают использовать в организации учебного процесса высокотехнологичные изобретения (3D-проекторы, сенсорные доски), существенно повышающие интерес учащихся к изучаемой теме или предмету. Эти особенности также требуют от преподавателя прогрессивного и творческого подхода к организации работы с учащимися. К недостаткам работы преподавателем математики сами специалисты обычно относят недостаточно высокий уровень заработной платы. Ее размер зависит от величины оклада, компенсационных выплат и стимулирующих надбавок.
В соответствии с информацией, предоставленной городскими службами занятости в 2019 году, средняя заработная плата учителя математики в Москве составляет от 60 до 90 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге – от 30 до 45 тысяч рублей. В северных регионах России средняя зарплата преподавателя математики составляет 65 тысяч рублей. В остальных регионах РФ уровень заработной платы учителя варьируется от 15 до 30 тысяч рублей.
Еще одним недостатком профессии психологи считают высокий риск развития синдрома эмоционального выгорания. Развитию данного синдрома подвержены и молодые учителя, и преподаватели с большим опытом работы.
Карьера
При благоприятных обстоятельствах преподаватель математики в муниципальном или государственном образовательном учреждении со временем может занять должность заведующего по учебной или учебно-воспитательной работе либо заместителя директора по информационно-коммуникационным технологиям. При этом он также может продолжать вести уроки по своему предмету. Способствуют карьерному росту и курсы повышения квалификации и переподготовки.
В рамках обучения на таких курсах преподаватель математики может освоить наиболее подходящую для него смежную специальность – программист, экономист, финансовый аналитик, математик-инженер, проектировщик, системный администратор, статистик, логист.
Как найти репетитора
Для начала спросите друзей, которые нанимали репетиторов. Преподаватель с отзывами и рекомендациями знакомых лучше незнакомого специалиста. Так вы уже будете знать его плюсы и минусы.
Попробуйте поискать репетиторов в интернете. Есть несколько популярных сайтов: Ассоциация репетиторов, Ваш репетитор, 5-легко и Repetitor.ru. Там вы найдете большую базу преподавателей. Это удобно, так как каждый репетитор имеет свой профиль с необходимой информацией и отзывами учеников
Важно подумать, чему именно вы хотите научиться. Это позволит выбрать репетитора с правильной специализацией
Например, для изучения школьного курса английского, подготовки к ЕГЭ по английскому, подготовки к IELTS или вступительным экзаменам в МГУ могут подойти четыре разных преподавателя.
При поиске преподавателя по редкому предмету, например, латыни или робототехнике, нужно расширить ареал поиска. Здесь вам пригодятся любые интернет-источники: социальные сети, форумы, агрегаторы (YouDo, Profi.ru, Яндекс Услуги и Avito).
Помимо независимых репетиторов, есть учебные центры — такие, как Maximum Education. Они хороши тем, что тестируют всех преподавателей, и берут на работу только лучших. Обычно учебные центры предлагают разные виды занятий: онлайн и офлайн, индивидуальные занятия, маленькие и большие группы. Таким образом, обратившись в учебный центр, можно найти репетитора, который идеально вам подойдет.
Определитесь с целью
В любом деле четко сформулированная цель — залог успеха
Поэтому, прежде чем начинать поиски репетитора, важно понять, зачем вообще ребенку дополнительные занятия.Как правило, основными причинами становятся плохое понимание предмета, неуспеваемость, подготовка в экзаменам или тестам, планы поступить в ВУЗ
Чтобы причина превратилась в ясную цель, движемся от абстрактного желания к конкретике. «Хочу лучше знать математику» — цель размытая. «Хочу победить в городской/областной/всероссийской олимпиаде» или «Хочу поступить в математический лицей» — точная. «Хочу нормально сдать ЕГЭ» — абстрактна, «Хочу сдать ЕГЭ на N баллов, чтобы поступить в N-нный ВУЗ» — конкретна.
Иногда родители отдают детей «за компанию» с их друзьями или одноклассниками, так часто происходит на занятиях по иностранному языку. Планы нередко бывают неопределенными — «когда-нибудь заговорить на английском». Но даже в этом случае полезно добавить конкретики: «заговорить на английском, чтобы общаться на отдыхе следующим летом», «чтобы поехать по обмену», «чтобы понимать песни любимой группы». Тогда для ребенка занятия наполнятся смыслом и станут интереснее. Если ребенок понимает, зачем он тратит свои время и силы, он будет мотивирован на учебу.
Ошибочно думать, что цели, поставленные в начале обучения, легко поменять в процессе. Например, если изначально родители хотели, чтобы их сын «закончил школу без троек», и репетитор стал заниматься с учеником именно для такого результата, не стоит ожидать, что он быстро сможет подготовить ребенка в лучшие технические вузы. Безусловно, смена цели в процессе обучения возможна, но далеко не всегда. И это оговаривается со специалистом в начале работы.
Какие бывают репетиторы
Репетиторы — незаменимые специалисты в сфере образования, отрицать это уже бесполезно
Преподавателей сейчас очень много, поэтому важно представлять, чем они различаются
Мы расскажем, на что стоит обратить внимание, если вы хотите выбрать хорошего репетитора
Опыт работы
Начинающие репетиторы — это, как правило, студенты или недавние выпускники вузов. В грустных случаях они начинают свою карьеру без подготовки и сразу на детях. Первичные эксперименты «на местности» идут первые 1-2 года, после чего самобытный репетитор приобретает начальный опыт, разрабатывает свой подход, учится на ошибках. Тех, кто работает больше 3 до 5 лет, это специалисты со средним опытом. От 6 и более — опытные репетиторы.
Единственный способ для репетитора уже с первого года преподавать корректно — работа с наставником по готовой методике. Такую схему может реализовать либо семья потомственных преподавателей, либо специализированный центр по подбору репетиторов.
Узнайте, по какой специальности репетитор обучался и работал, какие у его учеников достижения, если вы ищите репетитора на сайтах-агрегаторах. Либо уточняйте в учебных центрах, которые предлагают вам подобрать репетитора, есть ли у них учебная программа, учебники и/или образовательная онлайн-платформа с теорией и практикой. А также какое обучение проходили их преподаватели, как построена система повышения квалификации.
Специальность
Если вы ищете репетитора для конкретной цели, узнайте, где он работает. Чаще всего, репетиторство — это источник дополнительного дохода, который преподаватель совмещает с учебой или работой.
Например:
- Учителя здорово помогут с освоением школьной программы;
- Эксперты ЕГЭ и ОГЭ особенно ценны для подготовки к государственным экзаменам;
- Преподаватели из вуза помогут подготовиться к вступительным экзаменам, например, к ДВИ в МГУ.
Формат работы
Все репетиторы работают по-разному. Одни предпочитают приглашать учеников к себе домой, другие сами приезжают к ним, третьи встречаются с учениками в кафе. Некоторые репетиторы преподают дистанционно — особенно актуальна такая услуга стала в связи с переходом всего образования в онлайн. Один репетитор работают со старшими школьниками, специализация других — ребенок из начальной школы. Есть репетиторы, которые занимаются только индивидуально. Есть те, кто ведет занятия в небольших группах.
Разумеется, услуги разных репетиторов стоят по-разному. Часовое занятие с неопытным репетитором обойдется москвичам в 400-500 рублей (в регионах 200-300 рублей), а час с профессиональным или квалифицированным экспертом ЕГЭ или узкопрофильным специалистом (олимпиады, редкие языки) может стоить от 2000 до 5000 рублей. Ориентируйтесь на то, как вам будет комфортно заниматься — репетиторов много, и вы точно найдете себе подходящего!
Не упускайте время
Следующий шаг после определения целей — сверка сроков.
Необходимость улучшить школьные оценки может возникнуть в любое время. Но репетиторы формируют свой график в начале учебного года, и есть вероятность, что потом у педагога, особенно востребованного, уже будет достаточное количество учеников.
Если это подготовка к ОГЭ/ЕГЭ, то, по наблюдениям руководителя отдела поддержки и сопровождения клиентов Tutor.ru Марии Куцык, занятия, как правило, начинаются за 1-2 учебных года до итоговой аттестации. Время будет сильно зависеть от уровня знаний конкретного ребенка. Бывает так, что у школьника достаточно высокий уровень знаний, и к репетитору обращаются за три месяца до экзамена, чтобы разобрать вопросы оформления тестов и другие нюансы. Кроме того, срок подготовки будут зависеть и от результатов, на которые рассчитывает ученик.
Особенности профессии
Преподавание точных наук, к которым относится математика, направлено на развитие у учащихся логического мышления, аналитических способностей, умения самостоятельно определять закономерности и выявлять причинно-следственные связи. Главными особенностями процесса преподавания математики являются его строгая этапность, непрерывность и целостность. Любое упущение или пробел, допущенный на одном из этапов обучения, в дальнейшем неотвратимо снижает возможность продвижения учащихся в освоении математических знаний.
Основной задачей учителя математики, согласно информации, представленной в профессиональных стандартах, является формирование у учащихся модели математической деятельности, соответствующей текущей ступени образования и уровня знаний. В свою очередь, под термином «математическая деятельность» понимается мыслительная деятельность учащегося, включающая комплекс логико-аналитических приемов мышления, которые он умеет применять на практике.
Одной из самых сложных задач, стоящих перед преподавателем математики, является грамотная организация образовательно-воспитательного процесса, предусматривающая вовлечение в интеллектуальную работу всех учащихся.
Профессиональная деятельность учителя математики направлена не только на интеллектуальное, но и на социальное, а также эмоциональное развитие учащихся. В ходе взаимодействия с преподавателем учащиеся не только осваивают основы точной науки, но и приобретают необходимые им социальные знания, совершенствуют коммуникативные навыки и творческие способности.
Работа преподавателя математики отнюдь не исключает, напротив, приветствует творческий подход к организации учебно-воспитательного процесса. Наблюдения показывают, что нестандартные приемы, использованные в организации образовательного процесса, позволяют многократно повысить его эффективность.
Профессия учителя математики требует от специалиста таких личностных качеств и умений:
- самоорганизованность и самодисциплина;
- терпеливость;
- умение четко формулировать цели и определять наиболее эффективные пути их достижения;
- стрессоустойчивость;
- стремление к постоянному профессиональному развитию, расширению кругозора;
- умение предотвращать и разрешать конфликтные ситуации;
- умение вызывать интерес учащихся к своему предмету.