Понятие института

Содержание:

Содержание:

Факультет против кафедры

Факультет и кафедра — это два разных термина, которые часто используются без различия друг от друга, особенно в университетах. Эти слова обычно относятся к определенному органу в образовательном учреждении, который занимается определенным предметом.

Факультет

Факультет — это название, данное определенному органу в университете или других соответствующих институтах, которые специализируются на конкретном предмете или нескольких предметах, которые тесно связаны друг с другом. В частности, факультет — это группа людей, работающих в учреждении. В университетах факультет может состоять из преподавателей или профессоров, специализирующихся в определенной области обучения.

Отдел

Департамент — это подразделение организации, охватывающее множество различных областей, что требует разделения его составляющих в соответствии с их сферой деятельности. Например, в университетском городке может возникнуть необходимость в создании отделов для каждой области обучения, от инженерии, медицины и естественных наук до психологии и искусств. Отдел обычно состоит из сотрудников, студентов и помещений.

Разница между факультетом и кафедрой

В то время как преподаватели в основном состоят из человеческих ресурсов, таких как персонал университета или группа сотрудников в учреждении, кафедра может состоять не только из участвующих народных масс, но и из физической структуры штаб-квартиры, инструментов, используемых для связанное исследование или другая цель, а также концепции, лежащие в основе предмета, представленного самим отделом. Можно заметить, что термин «факультет» чаще используется в учебных заведениях, в то время как кафедра широко используется не только в университетах, но и в государственных организациях или компаниях.

В многоуровневых организациях, таких как университеты, важно помнить, что профессорско-преподавательский состав может относиться к вашим преподавателям, которым поручено преподавать конкретный предмет, в то время как кафедра — это подорганизация, состоящая из преподавателей, студенты, обучающиеся по этому предмету. фокуса, а также инфраструктуры

Вкратце:

• Факультет состоит из преподавателей, имеющих одинаковую специализацию по определенному предмету.

• Под отделом понимается подорганизация в университете, которая занимается определенной областью и состоит из преподавателей, студентов, поддерживаемых идей и самой инфраструктуры.

Кафедра

Узкопрофессиональной подготовкой студентов факультета занимаются кафедры. Это научно-образовательные подразделения, осуществляющие обучение в рамках одной специализации. Например, на гуманитарном факультете кафедра лингвистики готовит переводчиков, а филологии – преподавателей английского языка.

Вузовская кафедра не только обеспечивает проведение лекций и семинаров, но и занимается организацией производственной или учебной практики, исследовательской работы студентов (курирует написание курсовых, дипломов, диссертаций). На одном факультете может быть (и в большинстве случаев имеется) несколько кафедр.

Возглавляет кафедру заведующий, который избирается на пять лет голосованием преподавательского коллектива. Он подчиняется декану, который, в свою очередь, – ректору.

Межфакультетская

Кроме того, в вузе всегда есть межфакультетские кафедры. Их преподаватели читают лекции, проводят практические занятия, принимают зачеты и экзамены по «сопутствующим» непрофильным дисциплинам, общим для программ подготовки специалистов на разных факультетах учебного заведения.

Обычно во всех высших учебных заведениях это кафедры физического воспитания. В технических университетах – иностранного или русского языка, в гуманитарных или педагогических институтах – информационно-коммуникационных технологий, в творческих вузах – истории искусств и т. д. Часто преподаватели таких подразделений, независимых от руководства какого-либо факультета, привлекаются в качестве консультантов или рецензентов дипломных работ студентов различных факультетов.

Базовая

В последние годы в российских вузах активно создаются базовые кафедры. Их специфика заключается в ориентированности на интересы и потребности бизнеса и производственных компаний, работающих в разных отраслях. Поэтому к преподаванию привлекаются не только педагоги вуза – студентов обучают практикующие специалисты, причем обычно на базе предприятий.

Суть работы базовой кафедры – вовлечь студентов в специальность, повысить качество образования и профессионального обучения, открыть больше возможностей для будущей карьеры. Нередко подготовка специалистов ведется по заказу конкретного предприятия, которое после защиты диплома забирает к себе в штат всех (или наиболее успешных) выпускников определенной программы.

К примеру, базовые кафедры в МФТИ:

  • Информационные системы на базе МАК «Вымпел»;
  • Радиолокация, управление и информатика совместно с НПО «АЛМАЗ»;
  • Теоретическая и прикладная информатика – с привлечением компаний Acronis, Virtuozzo, Runa Capital;
  • Мультимедийные технологии и телекоммуникации – «Ростелеком»;
  • Моделирование и технологии разработки нефтяных месторождений – «Инжиниринговый центр МФТИ по трудноизвлекаемым полезным ископаемым».

Предприятия, предоставляющие учебную базу, заинтересованы в высококвалифицированных молодых специалистах, поэтому охотно нанимают на работу студентов, начиная со второго курса.

Военная

Эти кафедры готовят рядовых, офицеров и сержантов запаса. Выпускники вместе с дипломами получают военные билеты с отметкой о прохождении срочной службы. Желающие могут во время учебы заключить контракт с Министерством обороны, по которому обязуются отслужить минимум три года после получения диплома.

Также по отдельным программам обособленные структуры гражданских вузов – учебные военные центры – готовили для Вооруженных сил кадровых офицеров по технологичным, инженерным и наукоемким специальностям. В январе 2019 года военные кафедры объединили с ними и преобразовали в военные учебные центры (ВУЦ).

Какие именно факультеты есть в вузе, узнать можно на сайте выбранного учебного заведения. Но и это еще не всё. Внимательно изучите кафедры и специальности, программы обучения, так как вполне может оказаться, что по стандартному, казалось бы, направлению экономический факультет конкретного вуза не готовит финансистов, а выпускает только бухгалтеров.

Какой факультет даст лучшую зарплату?

В следующем видео – 10 самых востребованных профессий:

Как уже упоминалось выше, в разных вузах на одну и ту же специальность могут готовить на разных факультетах. Сфера деятельности будущего выпускника определяется не тем, какой факультет указан в его дипломе, а тем, какую специальность он избрал и программу подготовки прошел.

На данный момент наибольшим спросом на рынке труда пользуются:

  • врачи;
  • инженеры;
  • программисты;
  • управленцы высшего звена;
  • агрономы;
  • специалисты по связи и коммуникациям;
  • специалисты банковского сектора;
  • специалисты по подбору персонала.

Принцип работы

Кафедра — вид научно-образовательного подразделения, которое осуществляет обучение в рамках конкретной специальности. Например, на кафедре лингвистики можно получить диплом переводчика. Одновременно проводятся лекции и семинары, исследовательская работа, организовывается производственная либо учебная практика.

Один факультет может состоять из нескольких кафедр. Главой каждого отделения является заведующий. Его управление длится 5 лет. Он выбирается путём голосования лекторов (преподавателей, доцентов). Заведующий подчиняется декану, который выполняет указания ректора. Претендовать на должность заведующего кафедрой может каждый преподаватель ВУЗа с высшей квалификацией.

Разница между факультетом и кафедрой: в Институте нефти и газа им. Губкина можно написать заявление о зачислении на факультет геологии и геофизики нефти и газа, который состоит из нескольких кафедр:

  • литология;
  • геология углеводородной системы;
  • геофизические информационные системы.

Список кафедр в каждом конкретном ВУЗе можно узнать в деканате. При кафедре студенты потоков защищают курсовые, дипломные и докторские работы. В задачи органа входит решение вопросов, которые появляются у студентов в процессе обучения. Продвижение по карьерной преподавательской лестнице тоже осуществляется в пределах кафедры.

Особенности структуры кафедры ВУЗа:

  • наличие секций в качестве подразделений, во главе которых находятся начальники;
  • классификация преподавателей с учётом стажа, учёных степеней (преподаватели, доценты, профессоры);
  • делопроизводство ведёт секретарь, он же составляет графы с расписаниями занятий для студентов и преподавателей.

Список кафедр:

  • межфакультетская;
  • базовая;
  • военная.

Первое подразделение существует в каждом ВУЗе. Его значение для преподавателей заключается в следующем: чтение лекций, проведение практических занятий, принятие зачётов и экзаменов. В большинстве высших учебных заведений РФ межфакультетская кафедра считается департаментом физического воспитания, в технических ВУЗах — русского либо иностранного языка, в творческих — истории искусств. Некоторые преподаватели таких отделений привлекаются в качестве рецензентов либо консультантов по написанию дипломных работ.

Базовые кафедры РГУНГ им. Губкина

Специализация: кафедра рассчитана на магистров и аспирантов. Первый год обучение теоретическое, второй — практика на предприятии «Газпром нефть».

Год основания: 2015 год.

Результаты: выпускникам дается приоритет при устройстве на работу в «Газпром нефть».

Особенности поступления: отбор проходит на конкурсной основе из числа студентов, а также выпускников.

Специализация: кафедра направлена именно на подготовку кадров для компании «Лукойл-Инжиниринг». 

Год основания: 2013 год.

Результаты: выпускникам дается приоритет при устройстве на работу в «Лукойл-Инжиниринг».

Особенности поступления: набор происходит по внутреннему экзамену. Программа обучает магистров.

Кафедра управления системой снабжения в нефтегазовом комплексе — «Роснефть»

Специализация: кафедра также ориентирована на подготовку магистров. Направления обучения:

  • Управление закупками и категорийное управление
  • Правовое регулирование государственных закупок
  • Основы проектного снабжения
  • Управления запасами, складская и транспортная логистика
  • Автоматизация и цифровизация в области снабжения

Год основания: 2017 год.

Результаты: выпускникам дается приоритет при устройстве на работу в «Роснефть».

Конкуренция и контроль

По сравнению с ситуацией тридцатилетней давности, сегодня гораздо больше преподавателей и исследователей видят, что их работу регулярно контролируют и коллеги, и непосредственное руководство, и руководство университета (хотя и не столь пристально, как заведующий кафедрой или декан), и студенты. Значительно бо́льшие цифры при сравнении данных за 1992 и 2018 гг. по всем пунктам таблицы говорят о недовольстве ростом контроля. Роль внешнего рецензирования при этом была и остается относительно невысокой — о ней говорит сейчас лишь каждый 10-й респондент. Опросы преподавателей в 1992 и 2018 гг. не показывали различий в усилении контроля между ведущими и массовыми вузами. Но это впечатление поверхностно, поскольку в разных группах вузов эти тенденции имеют разную природу.

В вузах массового сегмента речь идет о контроле, связанном с появлением хоть сколько-нибудь значимых требований к качеству преподавания и вовлеченности в исследовательскую деятельность. Преподаватели, которым раньше не предъявляли вообще никаких требований, кроме проведения занятий и их методического обеспечения, сталкиваются с растущим объемом требований как к преподавательской деятельности, так и к научной. Это касается и количества публикаций, и выступлений на конференциях, и участия в проектах с привлечением внешнего финансирования, и вовлечения студентов в научную деятельность. Преподаватели массовых вузов достаточно долго ощущали себя агентами вне контроля : они воспринимали вуз как площадку, на которой им платят невысокое базовое вознаграждение, но ничего не требуют, не вмешиваются в их деятельность, а наоборот, позволяют зарабатывать — через дополнительные занятия и репетиторство. Трансформация такого положения в положение работников корпорации (или наемных работников) с широким набором требований к ним воспринимается многими преподавателями негативно. Разумеется, повышение зарплаты преподавателей в 2015–2020 гг. (в ряде вузов почти вдвое) выглядит достаточной компенсацией за такую перестройку . Тем не менее рост требований в большинстве случаев не связан ни с сокращением преподавательской нагрузки, ни со значимым ростом доступных преподавателям ресурсов на развитие, повышение квалификации, реализацию проектов. Кроме того, многие из новых требований носят лишь формальный характер. Как следствие, большое количество преподавателей считают, что все это не имеет никакого смысла, делается исключительно для галочки, никому не нужно, что еще более усиливает их негативное отношение к подобному контролю. И они просто имитирует требуемую деятельность.

В ведущих вузах рост контроля в первую очередь связан с требованием повысить качество работы преподавателей. Наличие ресурсов, которые ведущие вузы могут направить на привлечение новых квалифицированных кадров с академического рынка, а также на развитие имеющегося академического ядра, обеспечивает содержательные положительные эффекты такой политики.IQ

Что главнее: кафедра или факультет

Поступая в ВУЗ, студент задается вопросом, куда же он зачислен: на факультет или на кафедру?

Зачислены вы будете на факультет (это будет написано даже в так называемой «шапке» листа о зачислении), а внутри факультета вы автоматически будете определены под «юрисдикцию» отдельной кафедры, работа которой отвечает подготовке вас по специальности.

В вашем итоговом документе об образовании зачастую может совпасть наименование факультета и направления или специальности.

В дипломе будет стоять подпись не начальника кафедры, а декана факультета, равно как и на каждой странице зачетной книжки в качестве свидетельства о переводе на курс выше.

На практике декан также стоит выше по административной лестнице, нежели руководитель кафедры.

Как правильно составить резюме?

Когда перед вами чистый лист – это провоцирует страх при создании документа. Не нужно бояться писать резюме, ведь в крайнем случае можно найти подходящий для вас шаблон или образец. Тем не менее относиться к данному документу нужно серьезно. Во-первых, нужно знать требования, а они следующие:

  • данный документ должен быть максимально информативным, но в то же время очень кратким, 2 страницы – это более, чем достаточно;
  • если вы только начинаете свою трудовую деятельность и в резюме хвастаться особо нечем, допишите пару пунктов в свои личные качества и не забудьте вспомнить о навыках; владение компьютером, знание программ пакета “Майкрософт”, организаторские способности, владение языками и все остальное, что касается вашей будущей должности рекомендуется перечислить;
  • резюме – деловой документ, поэтому лучше использовать один шрифт и читаемый размер;
  • сейчас поощряется и рекомендуется добавление фото к своему резюме в деловом или сдержанном стиле;
  • вся информация должна быть структурированной, легко читаться, текст должен быть без ошибок.

Органы и системы управления

В университете существует несколько коллегиальных органов управления. К ним относятся, в первую очередь, ученый совет вуза и ученые советы факультетов. Коллегиальный орган, принимающий ряд ключевых решений на уровне факультета, — ученый совет факультета, в который входят в том числе заведующие кафедрами. Тем не менее на практике лишь около 40% преподавателей отмечают коллегиальность в процессе принятия решений в вузах (график 9.2). Около 70% убеждены в том, что для вузов более характерен стиль управления сверху вниз, и почти половина отмечает высокую степень бюрократизированности административного процесса. В то же время каждому второму преподавателю заметна ориентация руководства вуза на результаты преподавательской и исследовательской деятельности, а также на адекватный уровень взаимопонимания между руководством и профессорско-преподавательским составом

Почти две трети отмечают компетентность руководителей и их особое внимание к миссии вуза

Что такое факультет?

Факультетом называется административное подразделение высшего или средне-специального учебного заведения. На факультете могут обучаться представители двух и более специальностей. В состав отдельных факультетов могут входить две или три кафедры, а иногда в рамках факультета может сложиться и быть административно выделенным отдельный институт, например, юридический институт в рамках университета обучает и выдает дипломы образца университета, однако и сам является административной единицей.

Кафедрой называется часть структуры факультета, его самостоятельное подразделение. На кафедрах ведется научная работа и подготовка обучающихся в рамках выбранной специализации. Например, кафедра криминологии на юридическом или китайского языка на факультете иностранных языков.

Лайфхак для составления резюме

Факультеты, кафедры и целые вузы с течением времени могут менять название, сливаться между собой или, наоборот, распадаться на более мелкие структурные единицы. Если вы закончили вуз достаточно давно, перед составлением или обновлением резюме загляните на сайт своего бывшего учебного заведения.

Проверьте актуальность той информации, которую планируете предоставить работодателю: например, не изменилось ли название вашей специальности. Если перемены имели место, следует указать оба варианта информации – то, что прописано у вас в дипломе, и то, как изменилась ситуация на данный момент.

Как правильно составить резюме?

Когда перед вами чистый лист — это провоцирует страх при создании документа. Не нужно бояться писать резюме, ведь в крайнем случае можно найти подходящий для вас шаблон или образец. Тем не менее относиться к данному документу нужно серьезно. Во-первых, нужно знать требования, а они следующие:

  • данный документ должен быть максимально информативным, но в то же время очень кратким, 2 страницы — это более, чем достаточно;
  • если вы только начинаете свою трудовую деятельность и в резюме хвастаться особо нечем, допишите пару пунктов в свои личные качества и не забудьте вспомнить о навыках; владение компьютером, знание программ пакета «Майкрософт», организаторские способности, владение языками и все остальное, что касается вашей будущей должности рекомендуется перечислить;
  • резюме — деловой документ, поэтому лучше использовать один шрифт и читаемый размер;
  • сейчас поощряется и рекомендуется добавление фото к своему резюме в деловом или сдержанном стиле;
  • вся информация должна быть структурированной, легко читаться, текст должен быть без ошибок.

Как написать резюме?

Правильно и эстетично оформленный документ всегда обратит на себя внимание работодателя. Сейчас название документа не указывают, вместо него пишут фамилию, имя и отчество соискателя

Сейчас название документа не указывают, вместо него пишут фамилию, имя и отчество соискателя.

Далее описывается цель. Она должна быть конкретной, то есть это информация о том, на какую должность вы претендуете. Их может быть несколько — это увеличит ваши шансы на трудоустройство.

Так как имя уже указано выше, то остается заполнить «адрес», «телефон» и «электронную почту».

Информация об учебных заведениях и местах работы указывается в обратном хронологическом порядке. Если вы учились в вузе, то пишется его полное название и факультет.

Если вы имеете сертификат о прохождении курсов, то обязательно укажите эту информацию в резюме. Особенно ценной она является для выпускников.

Дополнительные навыки тоже не будут лишними. Если у вас имеются водительские права или вы владеете иностранным языком, музыкальным инструментом, компьютерной программой и т. д., и данное умение будет связано с вашей будущей работой, укажите его.

Теперь вы знаете как правильно написать резюме, как подчеркнуть свои сильные стороны и скрыть слабые. Теперь вопрос о написании данного документа никогда не вызовет трудностей.

Что такое факультет в резюме? Как правильно написать резюме на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Чем отличаются институт, университет и академия

По большому счету разница между университетом, институтом и академией состоит лишь в том, что университет – это вуз-многостаночник, ему под силу готовить профессионалов для самых разных сфер и заниматься наукой в различных отраслях знания, а институты и академии – это узкоспециализированные высшие учебные заведения, в которых учат по направлениям одной области профессиональной деятельности. В академиях набор специальностей больше, чем в институтах.

Что выше

Формально университеты, академии и институты находятся на одном уровне, потому что все эти учебные заведения (образовательные организации – в формулировках нового закона об образовании) готовят студентов к профессиональной деятельности по равнозначным программам высшего образования. Именно то, по каким программам учит своих студентов учебное заведение и его статус.

Все вузовские программы составляются по ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам), поэтому фундаментальных отличий, например, в академической базе курса бакалавриата по направлению 11.03.01 «Радиотехника» в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения и, скажем, Московском политехническом университете нет.

Конечно, профили программ этого направления в СПбГИКиТ («Аудиовизуальная техника») и Московском политехе («Системы дальней связи») совершенно разные, и специализации выпускников, соответственно, тоже. Но все бакалавры – и те, кто учился в университете, и кто окончил институт, получат равноценные дипломы о высшем образовании. Для работодателя будет гораздо важнее, чему учился студент – разработке и использованию техники для приема и передачи видеосигнала или налаживанию дальней радиосвязи, чем то, где он учился – в институте или университете.

О том, что выше – университет, институт или академия, можно говорить только с точки зрения широты охвата направлений подготовки студентов и областей научной деятельности. По этому критерию иерархия вузов будет выглядеть так:

  1. Университет.
  2. Академия.
  3. Институт.

Иерархия вузов: институт – академия – университет

Это не значит, что образование в институте хуже, чем в университете или академии. Нередко прагматичные работодатели предпочитают нанимать ориентированных на практику выпускников институтов, а не широко эрудированных теоретиков, окончивших университеты.

Специальность и направление подготовки

Специальность состоит из профилей и программ обучения студентов. В высшем учебном заведении специальность представляет собой определенное направление подготовки, которое входит в конкретную область направлений и имеет свой уникальный код. Для примера можно взять направление бакалавриата № 01.03.00, которое называется «Математика и механика». Оно имеет сразу несколько специальностей:

  • Математика (01.03.01);
  • Прикладная математика и информатика (01.03.02);
  • Математическое моделирование и механика (01.03.03);
  • Прикладная математика (01.03.04).

Дополнительно у каждой из этих специальностей есть свои профили, которые также входят в кадастр Министерства образования и науки РФ.

Факультет – основная структурная единица института

Теперь, когда смежные понятия разобраны и отсеяны, настала время разобраться непосредственно в том, что такое факультет – в отличие от кафедр, специальностей, программ и направлений.

Итак, факультет – это подразделение вуза, которое выделяют на основании административных и учебно-научных критериев, где производится подготовка учащихся на несколько смежных специальностей. Состоит из кафедр и отвечает за координацию их взаимосвязанной деятельности.

Факультетом руководит научный совет, возглавляемый деканом. Сотрудник, претендующий на должность декана, должен обладать богатым опытом административной работы, а также званием профессора и степенью доктора наук.

В ведении научного совета находятся, в частности, такие вопросы, как:

  • установка сроков защиты студенческих дипломных работ, а также диссертаций претендентов на звание кандидата наук;
  • проведение научных конференций и аналогичных мероприятий;
  • выступление представителей вуза на мероприятиях за пределами вуза;
  • выдвижение на соискание наград и премий научных работ, написанных представителями факультета.

Итак, мы разобрались с тем, что такое факультет и в чем его отличие от кафедры. Кстати, факультет бывает составной единицей не только учреждения, выдающего дипломы о высшем образовании. Этот термин может быть актуальным также и для колледжа.

Педагогический состав кафедры

Как уже упоминалось ранее, кафедра является маленьким царством, в котором обязательно имеется свое «правительство». На самом деле, это громко сказано, но иерархическая лестница все же присутствует, а выглядит примерно следующим образом:

1. Главный, он же руководитель – это заведующий кафедры, который избирается путем голосования всего преподавательского состава сроком на пять лет (почти как президент).

2. Под его руководством находится весь профессорско-преподавательский коллектив, включая докторов наук, доцентов, лаборантов, преподавателей и даже профессоров.

Так что очевидно, что решения принимаются сообща, однако решающее слово всегда остается за заведующим кафедры. Кстати, на эту должность не возьмут «кого попало», а претендент должен иметь пятилетний стаж работы в университете, хорошую репутацию, авторитет у коллег и учащихся, а также, по возможности, ученое звание профессора, доктора наук или хотя бы доцента.

Эта должность – большая ответственность, а не только почет и прибавка к заработной плате. Заведующий кафедры перед деканатом представляет интересы не только своих коллег, но и студентов своей специальности.

Именно поэтому решение любых проблем в учебе лучше всего начинать с визита к заведующему кафедры, а там – не в его интересах отличиться очередным отчислением студента.

По сути, заведующий кафедры – это преподаватель, который также ведет лекции, практические и лабораторные работы, семинары и открытые уроки. Но, как правило, делает это гораздо реже, поскольку организационных и научных забот по кафедре всегда хватает.

Что же касается преподавательского состава кафедры, то все педагоги также читают лекции, организуют производственную практику и выполняют со студентами практические работы. Кроме того, ответственны за промежуточные аттестации, экзамены, зачеты, и в целом – за сессии

Ну а дипломный проект – это вообще отдельная тема, которой кафедра также уделяет особое внимание

В общем, можно сказать, что за учебу студентов вузов отвечает кафедра, которая грамотно составляет расписание лекций и предупреждает все накладки, проблемы и несостыковки.

Если работа всего педагогического состава кафедры налажена и доведена до автоматизма, то у студентов за пять лет обучения на своей специальности организационных проблем не возникает.

Отраслевые (специализированные) университеты

Факультеты специализированных университетов соответствуют приоритетным для вуза профилям направлений подготовки студентов и научных исследований.

Педагогический

Примерный перечень факультетов педагогического университета:

  • дошкольной педагогики и психологии;
  • начального и специального образования;
  • биологии и химии;
  • исторический, филологический или историко-филологический;
  • математики и естественных наук – возможны варианты по отраслям: географический, физический, технологий и информационных систем и т. д;
  • иностранных языков;
  • физкультуры и спорта;
  • психологии.

В зависимости от специализации и научных интересов вуза могут добавляться и более узкопрофильные факультеты, например: инклюзивного образования, социальной психологии и т. д.

Медицинский

Факультеты медицинского университета большим разнообразием не отличаются – во всех вузах они соответствуют направлениям подготовки врачей (специальностям):

  • лечебный – для подготовки врачей общей практики (лечебников), а потом в ординатуре – узких специалистов;
  • педиатрический – это альма-матер будущих детских докторов;
  • медико-профилактический – выпускает санитарных врачей, эпидемиологов, гигиенистов;
  • стоматологический – готовит зубных врачей общей практики; узкую специализацию, например ортодонтов или хирургов, они получают в ординатуре;
  • фармацевтический – факультет для обучения провизоров, биоинженеров, биоинформатиков, биотехнологов, медицинских биохимиков и биофизиков.

В состав крупных ведущих медицинских университетов могут входить факультеты или отделения адаптивной физкультуры (АФК); спортивной медицины; клинической психологии (как вариант: психолого-социальной работы – ПСР); высшего сестринского образования (ВСО).

Политехнический

В этих университетах готовят специалистов по очень большому кругу технических (и не только) специальностей. Каждый политех специализируется на определенных отраслях, поэтому в структурах вузов могут быть совершенно разные факультеты – от теплоэнергетики и нанотехнологий до урбанистики и судебно-технической экспертизы.   

Например, в Московском политехническом университете 7 факультетов:

  • транспортный;
  • ИТ;
  • машиностроительный;
  • химической технологии и биотехнологий;
  • экономики и управления;
  • инженерная школа;
  • урбанистики и городского хозяйства.

Промышленный и графический дизайн, издательское дело студенты Московского политехнического университета изучают в Высшей школе печати и медиаиндустрии, в составе которой три института (фактически факультета):

  • графики и искусства книги;
  • принтмедиа и ИТ;
  • издательского дела и журналистики.

В Санкт-Петербургском Политехе Петра Великого совершенно другие факультеты, они называются высшими школами и входят в состав институтов:

  • Энергетики;
  • Машиностроения, материалов и транспорта;
  • Прикладной математики и механики;
  • Компьютерных наук и технологий;
  • Физики, нанотехнологий и телекоммуникаций;
  • Передовых производственных технологий;
  • Кибербезопасности и защиты информации;
  • Биомедицинских систем и биотехнологий;
  • Промышленного менеджмента, экономики и торговли;
  • Физкультуры, спорта и туризма;
  • Инженерно-строительного и Гуманитарного институтов.

Еще более узкоспециализированную профильную подготовку получают на факультетах академий и институтов, которые могут входить в структуру университетов или быть самостоятельными учебными заведениями.

Что главнее: кафедра или факультет

Поступая в ВУЗ, студент задается вопросом, куда же он зачислен: на факультет или на кафедру?

Зачислены вы будете на факультет (это будет написано даже в так называемой «шапке» листа о зачислении), а внутри факультета вы автоматически будете определены под «юрисдикцию» отдельной кафедры, работа которой отвечает подготовке вас по специальности.

В вашем итоговом документе об образовании зачастую может совпасть наименование факультета и направления или специальности.

В дипломе будет стоять подпись не начальника кафедры, а декана факультета, равно как и на каждой странице зачетной книжки в качестве свидетельства о переводе на курс выше.

На практике декан также стоит выше по административной лестнице, нежели руководитель кафедры.

Базовые кафедры МФТИ

Кафедра банковских информационных технологий — «Сбербанк-Технологии»

Специализация: на кафедре есть три направления обучения:

  • системы расчета, контроля и управления рисками в банковской сфере,
  • анализ больших массивов данных;
  • разработка распределенных банковских систем. 

Год основания: 2014 год.

Результаты: высокий уровень трудоустройства студентов.

Особенности поступления: принимают студентов 5-6 курса. Программа курсов рассчитана на два года. Форма обучения очная.

Специальность: у компании ABBYY открыто даже две кафедры. Кафедра компьютерной лингвистики ориентирована на интеллектуальный анализ документов и компьютерный анализ естественного языка. Кафедра есть как в рамках бакалавриата, так и на магистратуре. 

Кафедра распознавания изображений и обработки текста — развитие компьютерного зрения (область искусственного интеллекта). Также есть и в бакалавриате, и в магистратуре.

Год основания: кафедра компьютерной лингвистики — 2011 год, кафедра распознавания изображений и обработки текста — 2006 год.

Результаты: выпускники работают в таких компаниях, как Яндекс, Google, Kaspersky, Mail.ru Group, Bloomberg, Сбербанк, Тинькофф и др.

Особенности поступления: внутренний конкурс.

Базовая кафедра МИРЭА

Базовая кафедра ФГУП «ЦНИИ «Центр»

Специальность: направление — «Математическое обеспечение информационных систем».

Основные дисциплины:

  • Искусство программирования компонентов программного обеспечения информационных систем. 
  • Анализ и моделирование, проектирование и сопровождение информационных систем различного назначения; 
  • Системы автоматизации разработки программного обеспечения информационных систем

Год основания: 1990 год.

Результаты: высокий уровень трудоустройства в штат сразу после обучения.

Особенности поступления: обучение предназначено для студентов 4-5 курсов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector