Школы при вузах

Новости

12.05.2021

Праздничные дни в Унивететской гимназии МГУ

Добрый день!
Майские, пусть и дождливые, но все наши … так можно сказать о прошедших незапланированных заранее каникулах. Программа была очень насыщенной и позволяла выбрать любой вид активности или экскурсии.
Первомай, часть гимназистов, как полагается, встретили на субботнике. Но просто субботник — это не по-нашему. А вот субботник в Ботаническом саду МГУ имени М.В. Ломоносова — это совсем другое дело. Вроде ничего сложного: убрать сухие ветки, подготовить растения к посадке… .три часа пролетают незаметно. И пикник у пруда — как достойное завершение трудового дня.субботник 1 мая в Ботаническом саду МГУ

https://youtube.com/watch?v=eWlPLqROvb8%3B%2520frameborder%3D

А довольно большая группа ребят в тот же день, 1 мая — отправилась в увлекательное путешествие во Владимир и Суздаль, чтобы поближе познакомиться с лучшими образцами памятников отечественной истории, культуры и архитектуры3 мая гимназисты отправились в тихий подмосковный Звенигород.
Все маленькие города похожи друг на друга, но у каждого своя изюминка. Он получил в 46 километрах от Москвы название, которое здесь можно довольно часто услышать. Это один из древнейших городов Подмосковья с интересными достопримечательностями, неповторимыми пейзажами, полями, лесами и водоёмами.
На западной окраине города находится кремль, который раньше был центром поселения. Исторически сложилось так, что звенигородцы именуют его Городком. Здесь же — старейший храм Подмосковья, Успенская церковь, которую расписывал сам Андрей Рублёв. Побывали гимназисты и в уникальном Саввино-Сторожевском монастыре, который сохранился с XIV века до наших дней почти без изменений.
Далее, путь лежал на биостанцию ​​МГУ, которая отметила в этом году 111 лет., Из небольшой гидробиологической станции создан уникальный учебно-научный комплекс. В качестве одного из ведущих образовательных и исследовательских центров в системе подготовки специалистов высшей квалификации в классической биологии позволяет рассматривать «Биостанцию».4 мая, гимназисты посетили деревню Орион. Это семейная школа-пансион, где живут и учатся, как родные, так и приемные дети. Коммьюнити своим собственным миром имеет правила поведения в мире. Общение получилось ярким и активным. Чего стоила только квест-игра в лесу))) А после обеда все собрались в круг, включая Александра Владимировича Леонтовича, директора нашей Гимназии и Максима Владимировича Аникеева, директора Ориона. Собравшиеся обменялись впечатлениями и договорились о дальнейшем: дружить дальше и делать вместе проекты, а также организовывать совместные мероприятия силами детей.

https://youtube.com/watch?v=pf1ISQEEN2I%3B%2520frameborder%3D

https://youtube.com/watch?v=Cm4tE68zyCY%3B%2520frameborder%3D

5 мая в Университетской Гимназии состоялся спортивный праздник .. В рамках дня здоровья — прошли соревнования по футболу, волейболу, стритболу и баскетболу. В баскетбольном матче в упорной борьбе, со счетом 18:14 победила команда выпускников.
А еще, 6 мая, на территории Гимназии — ученики успели посадить сирень. Да непростую ….. а сортовую, из Ботанического сада МГУ. И теперь у нас будет свой сиреневый сад!
Также, 6 мая состоялась экскурсия в парке «Патриот», а 7 мая — экскурсия в Троице-Сергиеву лавру.8 мая, ученики 10 и 11 классов имели возможность заняться занимательным краеведением. Иван Сергеевич Шумилов, преподаватель истории Университетской Гимназии рассказал об истории Никольского храма в деревне Васютино, в процессе его восстановления, показал занимательные артефакты, найденные на территории храма. Ребята поднялись на колокольню, где прошли мастер-класс по колокольным звонам. После обеда и чаепития, гимназисты смогли подержать в руках старинные книги, XVII-XX веков из церковной библиотеки и попробовать овладеть навыками чтения старинных книг.

I этап

По результатам вступительного испытания I этапа лучшие участники по каждому направлению (поступающие в 8 класс) и каждому профилю (поступающие в 10 класс) будут приглашены к участию во II этапе (Летняя школа) в стенах Университетской гимназии МГУ.

Вступительное испытание I этапа, состоящее из нескольких блоков по различным предметам в зависимости от класса поступления и выбранного профиля (направления), будет проведено в дистанционном формате с прокторингом в две волны. Допуск к экзаменам будет осуществляться только при успешном прохождении технического тестирования канала связи и технических средств участника приема.

Технические требования для участия во вступительных испытаниях

Участвовать во вступительном испытании можно только один раз. Зарегистрироваться на конкретную дату необходимо не позднее, чем за три дня до экзаменов.

Необходимые документы для участия в I этапе отбора в Университетскую гимназию:

  • согласие на обработку персональных данных Участника
  • заявление об участии в приеме (8 класс, 10 класс)
  • согласие на фото- и видеосъемку Участника
  • справка, датированная текущим учебным годом, из образовательной организации, в которой Участник обучается по образовательной программе основного общего образования;
  • документ, удостоверяющего личность и гражданство Участника;
  • документы, подтверждающие родительские права, либо законное представительство (при необходимости).

 Работа выполняется шариковой или гелевой ручкой синего или черного цвета.  

Перечень мероприятий Вступительного испытания I этапа приема в 8 класс

Направление

Мероприятие

 Длительность, мин 

 Минимальный проходной балл 

Физико-математическое

Русский язык

75

5

Математика

75

5

Точные науки

85

30

Химико-биологическое

Русский язык

75

5

Математика

75

5

Естественные науки

85

30

Гуманитарное

Русский язык

75

5

Математика

75

5

Гуманитарные науки

85

30

Перечень мероприятий Вступительного испытания I этапа приема в 10 класс

Профиль

            Мероприятие             

 Длительность, мин 

 Минимальный проходной балл 

Математика

Русский язык

75

5

Математика

85

30

Физика

75

5

Прикладная математика

Русский язык

75

5

Математика

85

30

Информатика

75

5

Физика

Русский язык

75

5

Математика

75

5

Физика

85

30

Программирование

Русский язык

75

5

Математика

75

5

Информатика

85

30

Химия

Русский язык

75

5

Математика

75

5

Химия

85

30

Биология

Русский язык

75

5

Математика

75

5

Биология

85

30

История

Русский язык

75

5

Математика

75

5

История

85

30

Филология

Русский язык

75

5

Математика

75

5

Литература

85

30

Экономика и социология

Русский язык

75

5

Математика

75

5

Экономика

85

30

Право

Русский язык

75

5

Математика

75

5

Обществознание

85

30

Предполагаются две волны вступительных испытаний I этапа; обе в дистанционном формате. Допуск к экзаменам будет осуществляться только при успешном прохождении технического тестирования канала связи и технических средств участника приема.

Участие во вступительных испытаниях на каждом этапе допускается только один раз.

Предполагаемые даты проведения вступительных испытаний I этапа:

1 волна

    Дата

Мероприятие

Профили

 15 марта

 Техническое тестирование

 Математическое направление

 16 марта

 Экзамены

 Математическое направление

 16 марта

 Техническое тестирование

 Инженерное направление

 17 марта

 Экзамены

 Инженерное направление

 17 марта

 Техническое тестирование  

 Естественнонаучное направление

 18 марта

 Экзамены

 Естественнонаучное направление

 18 марта

 Техническое тестирование

 Историко-филологическое направление

 19 марта

 Экзамены

 Историко-филологическое направление 

 19 марта

 Техническое тестирование

 Социально-правовое направление

 20 марта

 Экзамены

 Социально-правовое направление

 25 марта

 Техническое тестирование

 Все направления 8 класса

 26 марта 

 Экзамены

 Все направления 8 класса

2 волна

   Дата

 Мероприятие

 Профили

 5 апреля

  Техническое тестирование 

 Математическое направление

 6 апреля

 Экзамены

 Математическое направление

 6 апреля 

 Техническое тестирование

 Инженерное направление

 7 апреля 

 Экзамены

 Инженерное направление

 7 апреля  

 Техническое тестирование

 Естественнонаучное направление

 8 апреля 

 Экзамены

 Естественнонаучное направление

 8 апреля 

 Техническое тестирование

 Историко-филологическое направление

 9 апреля  

 Экзамены

 Историко-филологическое направление

 9 апреля 

 Техническое тестирование

 Социально-правовое направление

 10 апреля 

 Экзамены

 Социально-правовое направление

 19 апреля 

 Техническое тестирование

 Все направления 8 класса

 20 апреля 

 Экзамены

 Все направления 8 класса

Что нужно учитывать, поступая в школы при вузах?

Выбирая предпрофессиональное образование, важно учитывать многие факторы

Самодисциплина. Вы должны нести ответственность за свою учебу. Никто не будет бегать за вами, чтобы вы сдали домашнюю работу или проект.
Нагрузка. Вы должны хорошо понимать, что учеба — это ваш труд и ваша ответственность. Нагрузка в предпрофессиональных учреждениях колоссально отличается от школьной. Здесь мы получаем пары вместо уроков, курсовые проекты вместо привычных докладов, огромные списки литературы. Объём действительно очень большой, и далеко не каждый готов к нему.

Профессия

Важно понимать, что мы выбираем будущее уже в школе. Дальше поменять профиль будет сложнее, ведь многие предметы просто исключены из программы.

Новости

16.03.2021

Открыта запись на вебинары по русскому языку и математике!

Открыта запись на вебинары по русскому языку и математике!

 Несмотря на то, что реалии мира сильно изменились и нам приходится вносить существенные коррективы в свои личные и учебные планы – есть и хорошие новости! Теперь вы можете учиться у преподавателей Университетской Гимназии в онлайн-режиме!

 Приглашаем вас на бесплатные вебинары для учеников 7-9 классов, по русскому языку и математике!

 Бесплатный вебинар для учеников 7-9 класса «Как справляться с трудностями русского языка» от Университетской гимназии МГУ им. М.В. Ломоносова

 На вебинаре вы поймете, почему бывает так сложно разобраться с запятыми в сложном предложении и почему хочется поставить запятую там, где, если верить правилам, ее быть не должно. Вооружившись главными принципами русской пунктуации, вы сможете без труда расставить все знаки препинания в сложном и крайне запутанном предложении.

И на десерт вы узнаете, как написать правильно неологизмы, еще не попавшие в словарь (согласитесь, актуальная тема после богатого на новые слова и явления 2020 года?).

Интересно, как в одном вебинаре сочетаются русская пунктуация и неологизмы? Тогда до встречи!

Вебинар по математике для учеников 7-9 классов «Текстовые задачи в математике».

За полтора часа научим вас чинить трубы, разбираться со сплавами и быстро рассчитывать задачи на движение по рекам и озерам. Любая задача станет по плечу! Секрет в простых принципах — о них мы и расскажем. А еще расскажем про наш первый онлайн курс по математике и откроем запись на него!

Регистрируйтесь, чтобы узнать беспроигрышную стратегию решения текстовых задач, познакомиться с единомышленниками со всей России, научиться составлять уравнения и поверить в себя, а мы в вас уже верим!

 Решать задачи легко и быстро — реально! Математика — это красиво, если заменить запоминание пониманием.

Курс «Профильная математика для 9 класса»

8 недель

16 занятий по 1,5 часа

Уровень старта: средний+

Тесты: входной, после 4 недель, после 8 недель

Домашние задания: после каждого занятия, по времени на 3-4,5 часа

Программа занятий

1.     Степени и корни.

2.     Квадратные биквадратные, однородные и симметрические уравнения.

3.     Дробно-рациональные уравнения.

4.     Уравнения с параметром.

5.     Неравенства. Метод интервалов.

6.     Неравенства с параметром.

7.     Системы уравнений.

8.     Системы неравенств.

9.     Текстовые задачи: движение, работа.

10. Текстовые задачи: смеси, сплавы, кредиты, сложный процент.

11. Последовательности, арифметическая и геометрическая прогресси.

12. Функции и графики: прямая, парабола, гипербола.

13. Построение и исследование графиков сложных функций.

14.  Все про треугольники.

15.  Все про четырехугольники.

16.  Все про окружность. 

 Мы хотим, чтобы вы понимали, как это работает, а не просто заучивали правила и формулы. Давайте разбираться в этом вместе.

Как подготовиться к поступлению

Ежегодно больше тысячи школьников проходят конкурсные испытания в надежде поступить в Университетскую гимназию. Конкурс очень серьезный. Недостаточно просто выполнить несколько заданий, для успешного поступления нужно сдать экзамены на максимальный балл.

Практика показывает, что одним из сложных экзаменов оказывается экзамен по математике

Важно понимать, что одними только школьными знаниями не обойтись, нужна более глубокая подготовка. Идеально – начать подготовку с лета, лучше всего на индивидуальных занятиях с репетитором, у которого есть отработанная методика для подготовки в гимназию и варианты заданий прошлых лет

Поступление в Университетскую гимназию МГУ – мечта многих умных и талантливых школьников всей страны. При качественной целенаправленной подготовке с фокусом на выбранные предметы, мечта обязательно осуществится.

В помощь тем, кто готовится к поступлению в гимназию МГУ ниже разобран демонстрационный вариант вступительного экзамена по математике 2020 года для математико-экономического профиля. Также вы можете обратиться за помощью к профессиональному репетитору, который готовит школьников к поступлению в эту гимназию. Его контакты вы можете найти на этой странице.

Новости

31.05.2021

Результаты I этапа приема для поступающих в 8 класс

Подведены итоги рассмотрения апелляций. Результаты размещены в личных кабинетах участников. Баллы по профильным предметам (точные науки, естественные науки, гуманитарные науки) были учтены с весовым коэффициентом 2. 

Напоминаем Вам, что, согласно п. 5.12 Правил приема, установлено минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания I этапа. В случае получения Участником оценки ниже минимального количества баллов хотя бы за один блок вступительного испытания I этапа, за все вступительное испытание выставляется оценка «2», а данный Участник выбывает из конкурса.
Согласно п. 5.13 Правил приема Приемная комиссия Университетской гимназии публикует рейтинговый список с указанием статуса участника: приглашен на II этап приема, в резерве или выбыл из конкурса:Физико-математическое направление

На физико-математическое направление к участию во втором этапе вступительных испытаний приглашаются поступающие, которые набрали 223 балла и выше.

Участники, которые набрали от 131 до 222 баллов имеют статус «в резерве».

Участники, которые имеет оценку 2 – выбывают из конкурса.

На химико-биологическое направление к участию во втором этапе вступительных испытаний приглашаются поступающие, которые набрали 98 баллов и выше.

Участники, которые имеет оценку 2 – выбывают из конкурса.

На гуманитарное направление к участию во втором этапе вступительных испытаний приглашаются поступающие, которые набрали 170 баллов и выше.

Участники, которые набрали от 119 до 168 баллов имеют статус «в резерве».

Участники, которые имеет оценку 2 – выбывают из конкурса.

С количеством набранных баллов участники приема могут ознакомиться в личных кабинетах.

Согласно п. 5.15 Правил приема участник, получивший статус «приглашен на II этап приема» обязан в течение 1 (одних) суток, отсчитываемых от времени публикации списков на сайте Гимназии (либо направления уведомления в Личном кабинете), подтвердить участие, либо отказаться от участия во II этапе приема путем направления соответствующего уведомления в электронном виде в адрес Приемной комиссии через Личный кабинет. Если Участник в указанные сроки не подтверждает участие во II этапе приема либо отказывается от участия во II этапе приема, данный Участник выбывает из конкурса.

Также публикуем перечень льгот, за которые будут начислены дополнительные баллы участникам II этапа. Участники, приглашенные на II этап, могут выбрать в личном кабинете соответствующие льготы и прикрепить подтверждающие документы.

Летняя школа (Вступительное испытание II этапа) для поступающих в 8 классы состоится с 14 по 22 июня 2021 года. Демоверсии вступительных испытаний второго этапа будут опубликованы в ближайшее время в разделе «Поступающим», на странице «II этап».

МГУ: отзыв выпускника юрфака

Почему ты поступил именно в МГУ?

Я четко знал и понимал, какие предметы ЕГЭ мне нравятся и какие предметы я могу хорошо сдать. Именно с этим набором можно было поступить, по большей части, только лишь на юрфак. И выбор в пользу МГУ был продиктован представлениями моей главной учительницы по истории и обществознанию. 

На самом деле я сам не рвался туда, и для меня, как для обычного человека, МГУ был какой-то недостижимой высотой. Но как оказалось — не совсем так. 

Поступить можно, это реально. Не сказать, что прям легко, определенные усилия нужно вложить, но не немыслимые. 

Вот даже мой пример.  Я подавал документы в несколько вузов, но в один из них не прошел, не поступил по рейтингу. В этом плане было как раз преимущество у поступления в МГУ. В нем было намного больше бюджетных мест и дополнительное вступительное испытание. Экзамен — это преимущество, так как те баллы, которые ты не добрал на ЕГЭ, можно добрать, если ты хорошо подготовился к испытанию и действительно занимался. Потому что ЕГЭ — это вариант неоднозначный, тестовая система. Баллы где-то можно потерять даже не из-за отсутствия знаний, а из-за самого формата теста. 

Насколько тебе было сложно учиться? 

Это был второй разрушенный стереотип, что в МГУ очень сложно учиться. Я бы так не сказал. Особенно 1 и 2 курс, когда ветер в голове, взрослая жизнь после школы, много активностей, во всем хочется поучаствовать. Учеба серьезная все-таки на 3-4 курсах, но все равно не сказать, что сложно. 

Никогда не было такого, чтобы я не спал в сессию целыми ночами, все было равномерно, без крайностей. 

Что МГУ может дать кроме знаний?

Я участвовал в разных активностях: сначала был КВН, позже был поэтический клуб, я его и возглавлял потом, поэтому каждую неделю участвовал в поэтических чтениях. 

Я всем обязан университету, он сформировал меня как личность. 

И я нисколько не жалею, наоборот, очень благодарен ему. Самое главное, за что я благодарен, это люди, с которыми я познакомился в университете: это друзья, профессора, которые обучали всем наукам.

Чем ты занялся после окончания бакалавриата?

После бакалавриата была магистратура, там же в МГУ. Поступил, наверное, больше по инерции. 

Было немного времени. Вроде как все идут, и мне надо пойти, и работодатель тоже требует. Так что выбор был в какой-то степени предопределен. В другие вузы я документы даже не подавал. В тот год была очень ранняя дата вступительных экзаменов в магистратуру, поэтому я сразу в МГУ прошел и не стал рассматривать другие варианты. 

Пригодился ли тебе диплом МГУ?

Сразу же на 4 курсе я пошел работать и до сих пор работаю по специальности. Диплом, конечно же, мне помог. 

Но мое глубочайшее убеждение, что диплом МГУ — не просто корочка. Это как вещь в себе по Канту. Он определяет человека — как личная черта, как показатель качества. Кроме того, сказываются ни столько приобретенные знания, сколько приобретенные навыки и умения. 

Университет учит мыслить, систематизировать информацию (как минимум, мой факультет). Поэтому диплом, особенно работодателю, важен: в какой-то степени он снимает некоторые вопросы. Ну и для себя это тоже большое достижение. 

Архив записей

Архив записейВыберите месяц Сентябрь 2021  (1) Июль 2021  (1) Июнь 2021  (2) Май 2021  (1) Апрель 2021  (1) Март 2021  (1) Сентябрь 2020  (1) Август 2020  (2) Июль 2020  (2) Июнь 2020  (2) Декабрь 2019  (3) Ноябрь 2019  (4) Октябрь 2019  (3) Сентябрь 2019  (2) Май 2019  (1) Октябрь 2018  (1) Июнь 2018  (1) Апрель 2018  (1) Январь 2018  (1) Ноябрь 2017  (1) Октябрь 2017  (1) Сентябрь 2017  (2) Август 2017  (4) Июль 2017  (5) Июнь 2017  (4) Май 2017  (5) Апрель 2017  (2) Март 2017  (1) Февраль 2017  (1) Январь 2017  (3) Декабрь 2016  (1) Ноябрь 2016  (2) Октябрь 2016  (3) Сентябрь 2016  (4) Август 2016  (6) Июль 2016  (9) Июнь 2016  (4) Май 2016  (5) Апрель 2016  (6) Март 2016  (5) Февраль 2016  (8) Январь 2016  (8) Декабрь 2015  (9) Ноябрь 2015  (4) Июль 2015  (1) Март 2015  (1) Февраль 2015  (1) Январь 2015  (1) Июль 2014  (1) Июль 2013  (1) Март 2013  (2) Декабрь 2012  (1) Ноябрь 2012  (1) Сентябрь 2012  (3) Август 2012  (4) Июль 2012  (4) Июнь 2012  (4) Май 2012  (4) Апрель 2012  (5) Март 2012  (7) Февраль 2012  (8) Январь 2012  (7) Декабрь 2011  (5) Ноябрь 2011  (1)

Главная

«Для нас важно создать многопрофильную образовательную среду, где будет максимально раскрываться интеллектуальный и личностный потенциал одаренного ребенка в обучении и, что особенно ценно, практической деятельности, в том числе, в процессе реализации проектов, востребованных в современном мире». Ректор МГУ имени М.В. Ломоносова,
академик В.А

Садовничий28 июня – 9 июля, 2021

13-я Международная исследовательская школа пройдет онлайн

С 28 июня по 9 июля Международная исследовательская школа (МИШ) впервые пройдет онлайн. МИШ – это международный образовательный проект для старшеклассников, увлекающихся наукой. Ребята из разных стран со всего мира на 12 дней объединятся в интернациональные команды для того, чтобы подружиться и реализовать исследовательские экспресс-проекты на онлайн платформе. Молодые ученые из ведущих вузов разных стран будут сопровождать исследовательские группы в качестве тьюторов.

МИШ 2021 организуется Межрегиональным общественным движением творческих педагогов «Исследователь», Университетской Гимназией МГУ имени М. В. Ломоносова, проектом Кружкового движения «Практики будущего», а тажке в партнерстве научно-образовательным проектом «Экологический патруль».

За 12 дней проекта участники пройдут все этапы ведения исследовательской работы: выдвижение гипотезы, постановка целей и задач, эксперимент, обработка полученных данных, защита результатов перед коллегами и экспертами. Кроме этого, МИШ – это еще и интерактивные игры, тренинги, концерты, которые в этом году будут впервые организованы на онлайн-платформах. Руководители делегаций из разных стран также получат возможность познакомиться друг с другом, обменяться опытом, в особенности, в применении практик исследовательского обучения, – специально для этого на МИШ организован семинар для руководителей делегаций.

В 2021 году Международная исследовательская школа пройдет уже в 13-й раз. До этого МИШ проходила в офлайн-формате в Калужской, Московской и Калининградской областях, а также в Республике Саха (Якутия). Всего с 2008 года было проведено 12 Школ, в которых приняли участие 23 региона России и 36 стран.  Было реализовано 118 исследовательских проектов в 44 сферах.

В МИШ 2021 примут участие делегации из Чили, Таиланда, Мексики, Турции, Ирана, Туниса, Филиппин, Испании, Сербии, Боснии и Герцеговины, Канады, Германии, Словении, а также нескольких регионов России: Республики Саха (Якутия), Республики Бурятия, Ямало-Ненецкого автономного округа, Пермского края, Москвы, Московской, Липецкой и Калининградской областей.

Чтобы охватить все интересы участников, командные проекты посвящены проблемам в самых разных областях: от когнитивной психологии и биоинформатики до численного моделирования и программирования.  В этом году участники проектных групп будут одновременно находиться в разных странах и регионах, что даст им возможность параллельно замерять одни и те же показатели в разных географических точках планеты, а затем сравнивать между собой полученные данные. Так, например, участников ждут такие проекты, как «Горные породы в архитектуре разных стран» — проект, предлагающий по-новому взглянуть на строения своего родного города, и «Оценка качества воды и почв по инструментальным показателям» — проект, позволяющий создать домашнюю мини-лабораторию с помощью нескольких молодых луковиц и пары стаканов воды. Другой вариант дистанционной работы в проектной команде – это распределение задач проекта между участниками проекта и их «сборка» в финале.

Работа команд над проектами будет реализована на удобной цифровой платформе. Ежедневно команды будут встречаться в режиме видеоконференций – обсуждать и анализировать процесс и результаты исследований.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector