Российские фармацевтические вузы 2021

Материальная база

В структуре института фармации, химии и биологии на кафедре фармацевтической технологии имеется учебно-научная лаборатория «Технологии лекарств».

Цель деятельности лаборатории – повышение научно-исследовательского потенциала за счет подготовки конкурентоспособных кадров, привлечения дополнительного финансирования на проведение научных исследований и укрепления материально-технической базы для создания современных лекарственных препаратов, и технологий в рамках формирования эффективной инновационной системы института и интеграции его в международное научное пространство.

Лаборатория оснащена производственным и лабораторным технологическим оборудованием, позволяющим моделировать процессы производства отдельных видов лекарственных форм, в частности таблеток, порошков, гранул. Аналитический модуль лаборатории оснащен современным аналитическим оборудованием для проведения высокоэффективной жидкостной хроматографии и газожидкостной хроматографии, что позволяет проводить фитохимическое изучение лекарственного растительного сырья, готовых лекарственных препаратов, биологически-активных комплексов.

Лаборатория оснащена оборудованием, позволяющим моделировать технологические процессы производства лекарственных препаратов и развивать практические навыки обучающихся в условиях. Приближенных к производственным.

Лаборатория фармацевтико-технологических методов исследования

Лаборатория фармацевтико-технологических методов исследования

Лаборатория хроматографических методов анализа

Лаборатория хроматографических методов анализа

Лаборатория фито-химических методов анализа

Лаборатория фито-химических методов анализа

История кафедры

Кафедра организована в 1971 г. на базе существовавшего курса при кафедре фармакологии. Курсом длительное время руководила опытный педагог, доцент Зейдлиц Ольга Владимировна. С 1964 г. по 1971 г. курсом физиологии руководила доцент Иванова Елена Ивановна. Вновь созданный курс физиологии размещался во дворе административного корпуса на улице Ленина и занимал две комнаты (учебная аудитория и преподавательская). Весь штат составляли доцент, два ассистента и лаборант.

В 1971 году кафедра получила новое помещение в здании на улице Крупской. При кафедре была организована аспирантура, начал увеличиваться штат сотрудников. Первым заведующим кафедрой был доктор медицинских наук, профессор Суханов Александр Александрович, который руководил кафедрой с 1971 г. по 1992 г. С 1992 г. по 2015 г. кафедрой заведовал Сыропятов Борис Яковлевич — доктор медицинских наук, профессор, академик Российской академии естественных наук, организатор курса патологии.

В разное время на кафедре работали: академик РАН Черешнев В.А., профессор Спицин А.Н., профессор Марданова Л.Г., профессор Горбунов Н.П., доцент Андриянов А.Н., доцент Горбунова В.В., доцент Бороненкова Е.С., старший преподаватель Горнова Н.А., старший преподаватель Кощеев А.А., ассистент Даутова Р.З., ассистент Русских В.А., ассистент Салихова Р.Р., ассистент Долженко А.В. и др.

История факультета

Фармацевтический факультет открылся в Куйбышевском медицинском институте им. Д. И. Ульянова в 1971 году. Значимую роль в его создании сыграли начальник Аптечного управления Куйбышевского облисполкома Е. И. Курочкин и ректор КМИ им. Д. И. Ульянова А. Ф. Краснов.

21 апреля 1971 года вышел приказ Минздрава РСФСР об открытии фармацевтического факультета при КМИ им. Д. И. Ульянова, а в сентябре того же года к обучению приступили первые 100 студентов. С этого момента КМИ им. Д. И. Ульянова начал подготовку фармацевтических специалистов по специальности «Фармация».

Во главе факультета в разные годы стояли профессор А. И. Агапов, доцент В. А. Агилов, заслуженный работник высшей школы РФ, профессор В. А. Егоров. Они заложили фундамент для дальнейшего развития факультета и сформировали традиции, которые сегодня сохраняет и развивает декан Ирина Константиновна Петрухина — выпускница фармацевтического факультета, доктор фармацевтических наук, главный внештатный специалист Минздрава Самарской области по фармации.

В 2021 году факультет отметит свое 50-летие. И сегодня здесь работают представители трех поколений: основатели фармфакультета, представители среднего поколения и молодые специалисты.

Известные выпускники фармацевтического факультета(PDF, 67 КБ)

Вопрос‑ответ

Почему стоит поступить к вам?
Какая у вас стоимость обучения?
Есть ли у вас лаборатория для практики?
Смогу ли я получить образование по специальности «Фармация» на заочной или вечерней форме обучения?
Заканчиваю сестринское дело. Нужно ли сдавать экзамены в своем колледже для поступление к вам?
А что с трудоустройством после окончания ВУЗа?

Почему стоит поступить к вам?

В виду огромной востребованности медицинского персонала в 2020 году было принято решение открыть факультет медицины в Университете «Синергия» по 3-м самым востребованным направлениям: Лечебное дело, Фармация, Сестринское дело, таким образом Университет помогает не только повысить шанс поступления на желаемую профессию, но и даёт возможность получить актуальные знания от ведущих специалистов московских частных клиник.

Какая у вас стоимость обучения?

Университет «Синергия» поддерживает среднюю стоимость обучения среди государственных медицинских институтов, при этом за меньшую стоимость предоставляет большее количество практических навыков на современном оборудовании. На базе учебного заведения Вам будут предложены удобные способы оплаты своей учёбы.

Есть ли у вас лаборатория для практики?

В данный момент, Университет «Синергия» отправляет студентов факультета медицины на прохождение практики и занятий требующих дополнительного медицинского оборудования на площадки компаний-партнеров, с поддержкой современных технологий

Смогу ли я получить образование по специальности «Фармация» на заочной или вечерней форме обучения?

Нет. Обучение по всем специальностям среднего профессионального и высшего образования осуществляется только на очной форме обучения.

Заканчиваю сестринское дело. Нужно ли сдавать экзамены в своем колледже для поступление к вам?

Нет, вы сможете поступить на основании внутренних вступительных испытаний, которые проводятся на базе Университета Синергия

А что с трудоустройством после окончания ВУЗа?

В рамках получения образования вы часто будете участвовать в практической деятельности на площадках компаний-партнеров, за вашей работой будут следить опытные врачи и сотрудники среднего медицинского персонала, лучшие стажеры и практиканты будут получать приглашения на официальное трудоустройство в частные клиники г.Москва, обеспечивая себя работой в области медицины

Направления

Колледж

Фармация (Фармацевт)

Сестринское дело (Медицинская сестра/брат)

Лечебное дело (Фельдшер)

Фармация (Фармацевт)

3 года 10 месяцев

после 9 кл.

2 года 10 месяцев

после 11 кл.

Сестринское дело (Медицинская сестра/брат)

3 года 10 месяцев

после 9 кл.

2 года 10 месяцев

после 11 кл.

Лечебное дело (Фельдшер)

3 года 10 месяцев

после 11 кл.

Специалитет

Лечебное дело (Врач-лечебник)

Лечебное дело (Врач-лечебник)

6 лет (после 11 класса)

5.5 лет (после колледжа)

Фельдшер выполняет обязанности врача общей практики или терапевта на предприятиях, руководит медицинской бригадой скорой помощи либо ассистирует врачу.

Курсы

Детский иммунитет

Медицинский массаж

Детский иммунитет

Мы предлагаем Вам курс от одного из ведущих детских докторов, доктора медицинских наук, Руководитель Клиники интегративной медицины «ПланетаМед»- Василия Генералова. Этот курс разработан специально для того, чтобы закрыть потребность населения в знаниях в области детского здоровья. В данном курсе очень подробно говорится о том, как правильно поддерживать иммунитет ребенка, лечить не последствия болезни, а искать причины высокого уровня заболеваемости. С помощью этого курса вы будете видеть своего ребенка каждый день здоровым и счастливым.

Медицинский массаж

Онлайн-курс с практикой на базе факультета медицины, после которого вы сможете сделать медицинский массаж основной профессией или дополнительным источником дохода, дарить здоровье и радость людям.

Особенности

Давать характеристику профессии фармацевта правильнее всего с того, что это очень востребованная и перспективная область деятельности. Специалист, знающий различные лекарства, показания и противопоказания к их применению, точно будет необходим в повседневной жизни. В каждом большом городе обязательно должны быть сотни профессионалов в области фармацевтики. При этом стоит отметить, что их работа — по крайней мере в торговой сети — мало отличается от деятельности любого другого продавца. Единственные отличия — специфический товар и особая ответственность при его обращении.

Главное, чем фармацевт полезен обществу — это именно тем, что он доносит до потребителей самую свежую и актуальную информацию о медикаментах и медицинских товарах. С помощью этих сведений обычные люди могут принять наиболее правильное решение и разобраться в том, какое из множества однотипных средств им надо покупать

Предельно важно: такие консультации не могут заменить работу врача. Назначать и отменять препараты, заменять их, корректировать схемы приема могут только медики, которые к тому же изучают всю ситуацию с конкретным пациентом

Чтобы составить правильное описание работы, следует еще выяснить, в чем же разница между фармацевтом и фармакологом. Последний является не торговым, а скорее медицинским специалистом. Фармакологи и считаются по формальной квалификации врачами. Они работают в тесной связке с другими медиками и дают им консультации по максимально точному применению лекарственных препаратов в каждом случае.

Другое важное разграничение — между фармацевтом и провизором. Последний является скорее «прокачанной версией» фармацевта

Он гораздо больше знает про лекарства и может контролировать работу нижестоящих специалистов, занимая должность заведующего аптекой (хотя это и не обязательно). Провизоры работают и на промышленных предприятиях, там они выполняют функцию технологов. Они даже могут непосредственно участвовать в разработке новейших медикаментов.

Немаловажно дать и обзор истории фармацевтической профессии. Хотя о составлении лекарств (и порой даже весьма сложного состава) повествует много древних исторических источников, тогда это было скорее ремеслом и искусством, а не областью выверенной технологии

Да, технически аптечное дело было очень сложным уже во времена Клавдия Галена и Авиценны. Однако нормальный вид фармацевтика принимает только благодаря успехам естественных наук в XVII – XIX веках. Немаловажными условиями для ее возникновения стали:

  • углубление знаний о функционировании органов, тканей и клеток человеческого тела, о химических реакциях, об обмене веществ и активности различных веществ;
  • появление промышленного производства лекарств;
  • возникновение лабораторий и средств объективного контроля лекарственных препаратов;
  • упорядочение схем лечения заболеваний (о фармацевтике в полном смысле не приходилось и говорить во времена, когда каждый врач назначал то, что хотел и как хотел).

Переучиться на косметолога

Деятельность провизоров не связана с лечением пациентов и выполнением различных процедур, поэтому без длительной переподготовки такой специалист может быть только косметологом-эстетистом, работающим в маникюрном салоне или в парикмахерской. После курсов человек может выполнять любые эстетические процедуры, кроме инвазивных техник, вроде введения медикаментов с помощью инъекций и воздействия на организм с использованием специального оборудования.

Простое переобучение на медицинского косметолога доступно врачам, медсестрам и фельдшерам. Если возникло желание перейти в эстетическую медицину, провизор может пройти переобучение в мед колледже в течение 3−4 лет. После выдачи нового диплома будет достаточно пройти переподготовку по косметологии. Если специалиста притягивают более сложные процедуры в косметологической сфере, придется переучиваться на врача в вузе.

Научно-исследовательская работа

  1. Сыропятов Б.Я. Медицинская терминология для провизоров, Сыктывкар, 1992.
  2. Баргтейл Б.А., Сыропятов Б.Я. Распространенные болезни и современные лекарственные средства для их лечения, Москва, «Медицина», 1997, 1998.
  3. Колла В.Э., Сыропятов Б.Я. Дозы лекарственных средств и химических соединений для лабораторных животных, Москва, «Медицина», 1998.
  4. Сыропятов Б.Я. Справочник врача и провизора. Москва, «Мир и образование», 2005.
  5. Бурдуков П.М., Олешко Г.И., Сыропятов Б.Я., Хапалов Г.С., Бурдукова Н.А. Первая доврачебная помощь. Учебник для студентов, Пермь, 2008.
  6. Сыропятов Б.Я. Справочник фармакологических терминов, Пермь, 2013.
  7. Сыропятов Б.Я. Противопоказания к применению и побочные эффекты лекарств. Нозологический справочник, Пермь, 2013.

Как поступить на фармацевта

Решающую роль могут сыграть профильные предметы: русский язык, биология, химия. На оценки по ним будут смотреть, если из двух абитуриентов с одинаковым баллом нужно будет выбрать одного.

Сами по себе результаты ОГЭ неважны, но косвенно могут помочь

Некоторые учителя обращают внимание на оценку за экзамен, могут поставить в аттестат пятерку, а не четверку

Фармацевтам доступно повышение квалификации и профессиональная переподготовка. В дальнейшем в похожем формате проходят аккредитацию каждые 5 лет.

Первый вариант подходит тем, у кого есть среднее профессиональное образование по специальности, должность фармацевта, старшего или младшего фармацевта, а также либо нет перерыва в трудовом стаже, либо он меньше 5 лет. После выдают удостоверение о повышении квалификации. По длительности они занимает месяц (144 часа).

Второй вариант подходит для тех, кто получил диплом, имеет перерыв в трудовом стаже от 5 лет и больше или только что окончил учебу. По времени обучение занимает 2 месяца (288 часов). После его окончания выдают диплом о профессиональной переподготовке.

Содержание одинаковое, отличаются программы только количеством часов. Обучающие получат новую информацию, навыки и практический опыт.

Список компетенций:

  • Знание классификаций медикаментов;
  • Умение оценивать сырье для лекарственных средств, знание требований к нему, представление о химическом и физическом составе сырья;
  • Навыки организации приема лекарств и их учета, знание правил хранения и отпуска по рецепту.

Учебные дисциплины: маркетинг, ботаника, химия общая, аналитическая органическая и неорганическая, правовое обеспечение деятельности фармацевта, контроль качества лекарств, лекарствоведение, отпуск медикаментов и изделий, технология изготовления лекарственных средств, организация деятельности подразделений, консультирование покупателей.

Документы вручают после прохождения финального теста. Теперь выпускники могут работать по специальности.

Специалисты по фармакологии занимаются медикаментами на всех уровнях: принимают их, отпускают по рецептам, хранят, готовят, ведут учет. Работать разрешено после получения основной квалификации (среднее специальное по фармакологическому) и дополнительного (удостоверение или диплом).

Фармация

  • Программа колледжа
  • После 9 или 11 класса
  • Очное обучение в Москве

Поступить

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Чем занимается фармаколог

Это медицинская профессия в сфере клинической фармакологии. Соответствующая образовательная программа доступна выпускникам лечебного или педиатрического факультета мед вуза. Стать клиническим фармакологом может только врач, прошедший ординатуру в течение двух лет. Необходимо хорошо знать строение и особенности работы человеческого организма, клиническую биохимию, классы медикаментов, методы терапии и профилактики заболеваний. Устроиться на эту должность без врачебной подготовки невозможно.

Клинические фармакологи трудоустраиваются в поликлиниках, клиниках, частных медицинских центрах и других организациях здравоохранения. Их функции включают контроль нежелательных реакций, учет применяемых в клинике лекарств и консультацию лечащих врачей по вопросам медикаментозной терапии. Нужно разбираться в заболеваниях и методах их лечения для контроля эффективности и безопасности назначения препаратов. Без представителей этой профессии не может обойтись ни одна клиника.

В целях терапии используют десятки тысяч медикаментов, отличающихся активными компонентами, профилем безопасности, эффективностью и механизмом действия. Врачи не могут держать в голове всю эту информацию, поэтому лечебные заведения дополнительно нанимают фармакологов. Важная функция таких специалистов — подбор более дешевых коммерческих наименований, содержащих искомое действующее вещество. Это необходимо для удешевления лечения и удовлетворения требований страховых компаний.

Учебно-методическая работа

Преподаватели кафедры осуществляют образовательную деятельность по английскому, немецкому языкам и русскому языку как иностранному (РКИ). Кафедра оснащена видео-классами, мультимедийным и компьютерным оборудованием, позволяющим организовать учебный процесс с широким использованием технических средств обучения. Методический кабинет РКИ – центр учебной и методической работы по курсу русского языка как иностранного.

В процессе преподавания английского, немецкого языков и РКИ используются следующие учебные пособия:

1) Английский язык:

  1. Учебное пособие по грамматике английского языка, 2007;
  2. Учебное пособие по развитию коммуникативной компетенции: Our Academy, 2005;
  3. Учебное пособие по чтению и переводу: Readings in Chemistry, 2005;
  4. Методические рекомендации для подготовки к курсовому экзамену по английскому языку (раздел «Говорение»), 2008;
  5. Учебное пособие для развития устной речи: Great Personalities, 2004;.
  6. Учебное пособие по аудированию (английский язык), 2004;
  7. Учебное пособие по развитию коммуникативной компетенции: My Profession, 2005;
  8. Учебное пособие по чтению и переводу аннотаций на лекарственные препараты, 2001;
  9. Учебное пособие по чтению и переводу литературы по специальности «Фармация»: Professional Reading», 2006;
  10. Методические указания и контрольные работы по английскому языку для студентов 1 курса заочного факультета, 2009;
  11. Методические указания и контрольные работы по английскому языку для студентов 2 курса заочного факультета, 2004;
  12. Учебное пособие по английскому языку для студентов заочного факультета: English For Pharmacy Students, 2006;
  13. Учебное пособие по грамматике английского языка (для студентов заочного факультета), 2006.

2) Немецкий язык:

  1. Учебное пособие: Грамматика немецкого языка. Теоретическая часть, 2008;
  2. Учебное пособие по развитию коммуникативной компетенции: Unsere Akademie, 2000;
  3. Учебно-методическое пособие по чтению и переводу текстов: “Органическая химия”, 2006;
  4. Учебное пособие по чтению и переводу текстов: “Неорганическая химия”, 2002;
  5. Учебное пособие по аудированию (немецкий язык), 2005;
  6. Учебное пособие: Профессия-провизор, 2003;
  7. Тексты для информативного чтения по специальности, 2008;
  8. Информативное чтение фармацевта, 2009;
  9. Учебное пособие по чтению и переводу аннотаций на лекарственные препараты, 1999;
  10. Краткий лексикон-тезаурус фармацевта, 2009;
  11. Методические рекомендации для подготовки к курсовому экзамену по немецкому языку (раздел «Говорение»), 2009;
  12. Методические указания и контрольные работы по немецкому языку для студентов 1 курса заочного факультета, 2009;
  13. Методические указания и контрольные работы по немецкому языку для студентов 2 курса заочного факультета, 2004;
  14. Учебное пособие по немецкому языку: Lerne die Fachtexte lesen (для студентов заочного факультета), 2007;
  15. Краткий грамматический справочник по немецкому языку (для студентов заочного факультета), 2007.

3) Русский язык как иностранный:

  1. Вводно-фонетический курс (для говорящих по-арабски), 2010;
  2. Вводно-фонетический курс (для говорящих по-китайски), 2009;
  3. Учебное пособие по чтению. Часть I, 2010;
  4. Учебное пособие по чтению. Часть II, 2011;
  5. Грамматика в таблицах и схемах, 2010;
  6. — Тесты по русскому языку как иностранному, 2012;
  7. Я учусь в России, 2004;
  8. Грамматика русского языка как иностранного (начальный этап). Часть I. Система падежей, 2011;
  9. Рабочая тетрадь по грамматике (русский язык как иностранный), 2013;
  10. Рабочая тетрадь по грамматике. Контрольные работы (русский язык как иностранный), 2013;
  11. Учебное пособие «Я говорю по-русски», 2014.

Со знанием мировых достижений

Невозможно представить современного специалиста-фармацевта незнакомым с мировыми достижениями в этой области. Фармфак ВГУ заключил долгосрочные договоры о сотрудничестве с четырьмя крупными предприятиями: международной биофармацевтической компанией Sanofi, «ФармФирмой «Сотекс», с предприятием «Рафарма» в Липецкой области, одной из динамично развивающихся фармацевтических компаний России «ПИК-Фарма», ведущим мировым производителем лекарственных средств растительного происхождения компанией Bionorica.
О последней компании стоит сказать особо. Как известно, Bionorica планирует к 2021 году запустить производство на заводе в индустриальном парке «Масловский» под Воронежем. В 2017 году между Воронежским государственным университетом и компанией Bionorica был подписан договор о широкомасштабном сотрудничестве, в котором подготовке кадров для Bionorica на фармацевтическом факультете отводится особое место. В первую очередь это касается проведения совместных научных проектов и исследований. Bionorica SE сможет также дополнить магистерскую программу университета необходимыми практическими курсами, а специалисты компании будут приезжать в ВГУ для чтения лекций и консультаций аспирантов. Фармфаку ВГУ Bionorica подарила уникальный прибор, относящийся к новому поколению систем капиллярного электрофореза. Это оборудование открывает новые возможности в развитии фитохимии и фармакогнозии, изготовлении эффективных лекарственных препаратов. Уникальный прибор, стоимостью 4,4 миллиона рублей, – подарок председателя правления Европейского акционерного общества Bionorica SE, почётного доктора ВГУ, профессора Михаэля Поппа. После прохождения необходимых таможенных процедур он займёт достойное место на фармфаке в новой лаборатории имени профессора Поппа, которая регулярно насыщается современным и инновационным оборудованием.

Призёры и участники конкурса «Фармация будущего – 2019»
вместе со своими наставниками.

Софья Матвейчук

Фармация будущего

Фармацевтический факультет ВГУ имеет существенную базу для проведения лабораторных, практических занятий, выполнения дипломных работ и проведения научных исследований. Здесь действуют несколько новых лабораторий, расширяется аудиторная база, капитально отремонтирован первый этаж учебного заведения, продолжается реконструкция учебного корпуса фармфака. Для учебных целей более чем на миллион рублей закуплены новые растровые микроскопы для изучения растительного лекарственного сырья, поляриметры и спектрофотометры, фотоэлектроколориметр КФК-2, рефрактометры, хроматомасс-спектрометр и многие другие приборы.
Основной государственной и социальной мерой поддержки студентов является выплата им стипендии. При этом некоторые учащиеся могут претендовать на специальные стипендии Правительства и Президента РФ. Их отличительная особенность – возможность получения даже теми студентами, которые обучаются на договорной основе, а также теми, кто учится по программам СПО.
Фармацевтический факультет ВГУ вовлекает своих студентов в активную научную и исследовательскую деятельность. В апреле здесь состоялся конкурс инновационных проектов студентов, абитуриентов и ординаторов «Фармация будущего2019». Победителем ежегодного конкурса стала Анастасия Батищева с предложением по снабжению каждого рецепта отдельным QR-кодом, который сканируется в аптечном терминале для выдачи препаратов по данному рецепту. Второе место заняла Людмила Долматова со своим проектом «Технология трёхмерной печати – ключ к трансформации производственных аптек». Третье место у Веры Авдеевой, представившей проект «Программа, проводящая фармацевтическую экспертизу рецептов (ФЭР), предварительно отсканированных». На конкурсе прозвучали интересные предложения по утилизации лекарственных средств, модернизации ресурсов «Аптекарского участка» Ботанического сада ВГУ, созданию ПО «Виртуальный провизор» и другие.
В начале апреля студенты фармацевтического факультета ВГУ приняли участие в XXVI Российском национальном конгрессе «Человек и лекарство». Студентка 3-го курса Виктория Дорохина с проектом «Роль digital-каналов в системе продвижения лекарственных препаратов на российском фармацевтическом рынке» на конкурсе научных работ молодых учёных по специальности «фармация» заняла III место.
Выступление студентов ВГУ Александра Кузнецова и Галины Шестаковой также вызвало интерес у жюри конкурса и было отмечено высокими баллами.

Факультет сегодня

На факультете реализуются образовательные программы специалитета (специальность 33.05.01 — «Фармация»), программы ординатуры (специальности: 33.08.01 — «Фармацевтическая технология», 33.08.02 — «Управление и экономика фармации», 33.08.03 — «Фармацевтическая химия и фармакогнозия»), программы аспирантуры (специальности: 14.04.01 — «Технология получения лекарств», 14.04.02 — «Фармацевтическая химия, фармакогнозия», 14.04.03 — «Организация фармацевтического дела»).

Для подготовки квалифицированных провизоров на фармацевтическом факультете работают семь профильных кафедр: кафедра фармакогнозии с ботаникой и основами фитотерапии, кафедра управления и экономики фармации, кафедра фармацевтической технологии, кафедра фармакологии им. з.д.н. РСФСР, профессора А. А. Лебедева, кафедра общей, бионеорганической и биоорганической химии, кафедра медицинской физики, математики и информатики, кафедра химии фармацевтического факультета.

Уникальность фармацевтического образования в том, что оно основано на знаниях химических, медико-биологических и специальных фармацевтических дисциплин. Они гармонично дополняются знаниями организации фармацевтического бизнеса, работы аптечных организаций, менеджмента и маркетинга, управления фармацевтической службой и фармацевтическим производством, психологии и педагогики, фармацевтической этики и деонтологии

Важное место в подготовке провизора занимают фармакология, фитотерапия, фармацевтическая технология

Выпускники факультета работают в самых разных секторах системы лекарственного обеспечения:

  • в аптечных организациях;
  • на фармацевтических предприятиях по выпуску лекарственных препаратов,
  • на аптечных складах и в дистрибьютерских компаниях,
  • в системе контроля качества лекарственных средств,
  • в органах управления здравоохранением и фармацевтической службой,
  • в научно-исследовательских лабораториях,
  • в химических, судебно-медицинских и иных экспертных лабораториях,
  • в центрах фармаконадзора,
  • в вузах, ссузах,
  • в редакциях специализированных медицинских и фармацевтических изданий,
  • в организациях, специализирующихся на переводческой деятельности;
  • в смежных отраслях.

На факультете работают около 100 преподавателей. Они имеют высокие достижения не только в учебной и методической, но и в научной деятельности. На факультете есть два Почетных профессора СамГМУ — профессора А. И. Агапов и В. А. Куркин. Звания «Заслуженный работник высшей школы РФ» удостоены проф. В. А. Егоров и проф. В. А. Куркин. Лауреатами Губернской премии в области науки и техники стали профессора В. А. Егоров, В. А. Куркин и И. К. Петрухина. В 2019 г. Д.м.н. Е. Н. Зайцева получила грант Президента РФ.

Почетный профессор СамГМУ, зав. кафедрой фармакогнозии с ботаникой и основами фитотерапии В. А. Куркин является автором учебника «Фармакогнозия», утвержденного УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов РФ. На всероссийском конкурсе его учебник получил диплом и золотую медаль в номинации «Учебник года».

Список фармацевтических вузов России

Согласно данным «Социального навигатора», опубликованным на сайте РИА «Новости», в пятерку наиболее эффективных и востребованных медицинских вузов входят:

  1. РНИМУ им. Пирогова.
  2. Сеченовский Университет (Первый мед).
  3. Алтайский государственный медуниверситет.
  4. Приволжский медуниверситет.
  5. Волгоградский медуниверситет.

В них же можно получить и специальность фармацевта. Их диплом будет иметь хороший вес при трудоустройстве не только в аптеку, но и в любую исследовательскую лабораторию или НИИ.

Собственно фармацевтических вузов в России два:

  1. Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия (СПХФУ).
  2. Пермская государственная фармацевтическая академия (ПГФА).

Оба вуза подчинены Минздраву и целенаправленно занимаются подготовкой провизоров и фармацевтов, специалистов для российской химико-фармацевтичекой промышленности. 

Наряду со специализированными медицинскими (фармацевтическими) университетами России ряд рейтинговых многопрофильных вузов также ведет подготовку студентов по этому направлению. Их список представлен в сводной таблице.

Рейтинг Интерфакс Рейтинг портала Российское образование Название заведения Количество бюджетных мест Стоимость обучения за год, руб.
1 1 Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова 15 400 000
10 20 Российский университет дружбы народов (РУДН) 13 210 000
15 12 Казанский (Приволжский) федеральный университет (КФУ) 10 139 140
17 28 Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) 20 200 000
20 51 Белгородский государственный национальный исследовательский университет (БелГУ) 70 92 000
26 43 Воронежский государственный университет (ВГУ) 40 112 000
28 34 Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова 15 275 500
29 97 Северо-Кавказский федеральный университет (СКФУ) 2 130 000
32 67 Национальный исследовательский мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва 20 112 000
36 82 Петрозаводский государственный университет (ПГУ) 13 140 400
42-44 50 Алтайский государственный университет 99 500
120 79 Саратовский государственный медицинский университет имени В. И. Разумовского 25 135 000

Для учебы можно выбрать и фармацевтические факультеты медицинских вузов, расположенных в каждом регионе России.

Студенческая наука

В своих научных исследованиях студенты осваивают различные методики разработки состава, технологии и анализа новых лекарственных препаратов, проводят фармакогностические исследования разных видов лекарственного растительного сырья, синтезируют новые соединения и исследуют их биологическую активность, проводят организационно-экономические исследования различных групп лекарственных препаратов.

Ребята, имеющие отличную успеваемость в учебной и научно-исследовательской деятельности, ежегодно становятся лауреатами именных стипендий: губернатора Самарской области, Президента и Правительства РФ, именной стипендии им. профессора В. А. Егорова. Кроме того, самые талантливые и достойные получают шанс пройти стажировку в ведущих научных образовательных центрах Европы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector