Специальность «клиническая фармакология» (ординатура)
Содержание:
- Клинический врач это. Значение слова «клиницист»
- План 2021
- В каких случаях обращаются к специалисту?
- Поток фармакологической информации
- Как стать фармацевтом?
- Приобретаемые навыки и умения
- Пройти обучение
- Какие методы осуществления врачебной практики использует специалист
- История профессии фармацевт
- Болезни, травмы и расстройства, лечением которых занимается фармаколог
- Врачебные вопросы
- Основные изучаемые предметы в ходе обучения по специальности
- Специальности
- Где можно получить профессию фармаколога?
- Профессиональные обязанности врача-клинического фармаколога
Клинический врач это. Значение слова «клиницист»
- КЛИНИЦИ́СТ , -а, м. Врач, работающий в клинике и занимающийся не только врачебной практикой, но и научными исследованиями.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия):
- КЛИНИЦИ’СТ , а, м. (мед.). Врач, работающий в клинике, занимающийся не только врачебной практикой, но и научными наблюдениями и исследованиями. Выдающийся к.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Предложения со словом «клиницист»
- Комиссия также рекомендовала продлить существующий мораторий на использование федерального финансирования любых попыток создания детей с помощью клонирования и обратиться ко всем фирмам, клиницистам , исследователям и профессиональным обществам, работающим в частных и не финансируемых из федерального бюджета секторах, с призывом присоединиться к федеральному мораторию.
- Очень многие из врачей — клиницистов и ищущих практиков — обращаются теперь к традиционным методам лечения: фитотерапия, рефлексотерапия.
- Клиницисты дают три прогноза: благоприятный, средний и неблагоприятный.
Понятия, связанные со словом «клиницист»
- Психопатоло́гия (греч. ψυχή — душа, греч. πάθος — болезнь и греч. λογος — ученье) — раздел психиатрии и клинической психологии, занимающийся изучением расстройств психики с точки зрения медицины и психологии . Основные методы — клиническое наблюдение и беседа.
Психиа́тр (др.-греч. ψυχή — душа; ἰατρός — врач) — специалист с высшим образованием в области психиатрии, области медицины, изучающей психические расстройства. В отличие от психологов, не всегда являющихся врачами, психиатры занимаются оценкой симптомов пациентов для определения их следствия из психофизической и физической болезней.
Невро́лог (до 1980-х гг. — невропато́лог) — врач, получивший высшее медицинское образование и прошедший специализацию по неврологии. Невролог занимается диагностикой и лечением болезней, связанных с нервной системой. Это заболевания центральной (головной и спинной мозг) и периферической нервной системы (нервные волокна). Например: опухоли головного и спинного мозга, невриты, невралгии, инсульты и другие нарушения кровообращения головного мозга, энцефалиты, приступы эпилепсии. Многие из этих заболеваний…
Фтизиатри́я (от греч. фθίσις — чахотка + ἰᾱτρεία — лечение) или фтизиоло́гия — раздел клинической медицины, изучающий причины возникновения, закономерности распространения и механизмы развития туберкулёза, вызываемые им патологические процессы в организме человека и методы его профилактики, диагностики, лечения, реабилитации больных туберкулёзом. Врач, получивший постдипломное образование в этой области, называется фтизиатром.
План 2021
МЕРОПРИЯТИЯ
-
VII ежегодный конгресс «Вотчаловские чтения» 20 мая 2021 г.
Обсуждение основных вопросов клинической фармакологии, рационального и безопасного применения лекарственных препаратов, формирование клинико-фармакологических научных подходов у практикующих врачей различных специальностей, распространение информации о последних достижениях фармакологии, фармакотерапии, фармакоэкономики
-
IV ежегодная московская городская конференция «Лекарство и дети» 22 апреля 2021 г.
Обсуждение основных вопросов клинической фармакологии в педиатрической практике
-
XVI международный научный конгресс «Рациональная фармакотерапия «Золотая осень» 14–16 октября 2021 г.
Ежегодный форум, главной целью которого является формирование клинико-фармакологического мышления у практикующих врачей различных специальностей. Конгресс служит эффективной площадкой для обсуждения наиболее острых и актуальных проблем здравоохранения: терапия острых и хронических заболеваний, лекарственное обеспечение, клинические исследования, оценка медицинских технологий, фармакоэкономика, качество оказания медицинской помощи и правовая защита врачей и пациентов. -
XI Междисциплинарная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы терапии внутренних болезней», декабрь 2021 г.
Обсуждение основных вопросов терапии внутренних болезней, повышение квалификации врачей различных специальностей для улучшения качества медицинского обслуживания в лечебных учреждениях Москвы и Московской области.
В каких случаях обращаются к специалисту?
Попасть на консультацию к клиническому фармакологу может любой пациент. При этом ему не обязательно проходить лечение под началом врача медицинского учреждения. Конечно, фармакологу проще работать с теми больными, у которых на руках есть направление от доктора, рецепт с выписанными лекарствами. Специалист в этом случае может откорректировать дозировку, подобрать аналог медикамента.
Однако, составлять схему консервативного лечения фармаколог не вправе! Поэтому проходящим лечение самостоятельно он лишь рассказывает об эффекте тех или иных лекарств, их дозировке. Отсюда лучше всего обращаться к фармакологу после диагностики заболевания, назначения схемы лечения.
Перед посещением специалиста также не обязательно сдавать анализы или проходить другие исследовательские процедуры. На диагностику фармаколог также не направляет. Стоит понимать, что специалист не только не может назначить лечение, но и не несет за консультации, не входящие в его компетентность, никакой ответственности.
Фармаколог — интересная и ответственная специальность, «старший брат» провизора и фармацевта. Специалист может работать как в научном, экспериментальном учреждении (трудиться над новыми лекарствами, схемами лечения, проводить соответствующие исследования и эксперименты), так и в медицинской организации (консультировать пациентов и врачей в рамках назначенной схемы медикаментозного лечения).
Поток фармакологической информации
Вторая, не менее весомая причина, это крайне ограниченный доступ к современным фармакологическим знаниям.
Давно известен парадокс – журналов и статей масса, а действительно что-то полезное из них «выудить» – большая проблема.
В России эта проблема усугубляется языковым барьером – в большинстве своем наши врачи не знают ни одного иностранного языка в том объеме, который бы позволил им читать медицинскую литературу.
В настоящее время 99% медицинской литературы издается на английском языке. Все современные базы данных, такие как MedLine, Кокрановская библиотека и многие другие, также являются англоязычными, к тому же совсем не бесплатными.
В-третьих, даже если у доктора есть доступ к англоязычной информации, на него сваливается такой объем знаний как по диагностике, так и по лечению, ежедневно растущий в геометрической прогрессии, что он быстро начинает в нем «тонуть», т.к.:
- за редким исключением, наши специалисты не знают правил чтения медицинской литературы, которым наших западных коллег обучают еще на студенческой скамье;
- понятие «доказательной медицины», в российском ее понимании, до такой степени дискредитировано отечественными исследованиями, что давно воспринимается как ругательство.
В общем, ситуация выглядит достаточно безнадежно, но это не совсем так.
Как стать фармацевтом?
Разобравшись, что за профессия – фармацевт, необходимо определиться с направлением деятельности и подобрать подходящее учебное заведение. Это повлияет на перечень сдаваемых экзаменов или показателей ЕГЭ, список изучаемых дисциплин, специализацию, возможности трудоустройства и карьерного роста.
Где учиться на фармацевта или провизора и сколько?
Решая, где получить образование, надо учитывать собственные силы. Высшая степень квалификации потребует глубокого изучения биологии, химии и других точных дисциплин. В средне-специальных учреждениях программы на порядок проще, но и они не всегда легко даются людям с гуманитарным складом ума.
Сколько лет учиться, зависит от ряда факторов:
- после 9 классов можно поступить в средне-специальное учебное заведение и получить диплом через 3 года и 10 месяцев;
- после 11 классов обучение в профильном колледже или училище занимает 2 года и 10 месяцев – выпускник получает диплом фармацевта;
- в вузах на провизоров обучают 5 лет на дневном отделении и 5,5 лет – на заочном.
То, сколько придется учиться на фармацевта высшего звена после окончания среднего-специального заведения, не зависит от оценок и уровня знаний. Чаще всего и в этом случае приходится полностью осваивать всю учебную программу и никакие предметы не идут в зачет.
Чтобы поступить на фармацевта, надо обладать хорошими знаниями по русскому языку, химии и биологии. В некоторых вузах требуют высокий показатель ЕГЭ по физике. Дополнительные испытания по направлению проводятся редко.
Где могут работать фармацевты?
Не всегда рабочее место фармацевта – это аптека. Провизоры с высоким уровнем знаний востребованы в НИИ, где занимаются разработкой новых препаратов и их испытанием. Еще они могут сотрудничать с фармацевтическими фабриками, заниматься сбором и предварительной обработкой лекарственного сырья. Сегодня все чаще в провизорах нуждаются государственные контролирующие органы, аналитические лаборатории. Специалиста с дипломом фармаколога высшего звена могут принять в компанию, торгующую медицинскими препаратами.
Приобретаемые навыки и умения
После прохождения ординатуры врач должен уметь:
- собирать жалобы и анамнез заболевания;
- проводить обследование, выявить общие и специфические признаки болезней;
- оценивать тяжесть состояния больного;
- оценивать результаты полученных инструментальных и лабораторных методов обследования;
- обосновывать выбранную тактику лечебных мероприятий в соответствии с особенностями клинической фармакологии при индивидуальном течении заболевания у конкретного больного;
- оценивать фармакокинетические параметры;
- составлять лекарственный формуляр;
- выбирать рациональные методы вторичной профилактики для улучшения прогноза течения болезни.
Что касается навыков, то врач по специальности 31.08.37 «клиническая фармакология» должен обладать такими же умениями, что и любой другой специалист, а именно:
- методами обследования внутренних органов, оценки функционального состояния органов и систем;
- методами первичной помощи при неотложных состояниях;
- методами купирования болевого синдрома;
- основными методами лечения болезней внутренних органов;
- методами оценки взаимодействия лекарственных средств;
- методиками интенсивной терапии и реанимации при ДТП, массовых поражениях населения и катастрофах.
Пройти обучение
- Межрегиональная Академия промышленного и строительного комплекса (МАСПК) приглашает слушателей пройти обучение на курсах повышения квалификации по направлению «Медицина». Ресурсы Академии позволяют дистанционно обучать тысячи специалистов из всех регионов России. Наши учебные программы составляются при участии ведущих специалистов в своей сфере и регулярно актуализируются, что позволяет нашим выпускникам успешно реализоваться в профессии.
- Межрегиональная академия дополнительного профессионального образования (МАДПО) проводит регулярный набор на курсы дополнительного профессионального образования по специальности «Клиническая фармакология». Мы предлагаем программы повышения квалификации в дистанционном формате по индивидуально согласованному графику, современную учебно-методическую базу и документы установленного образца по завершении обучения.
- Обучение по программе «Клиническая фармакология» в Медицинском университете инноваций и развития (МУИР) — современная образовательная программа для медицинских специалистов, позволяющая пройти обучение в кратчайшие сроки и без отрыва от работы. Курсы Университета реализуются как в очно-заочном, так и в дистанционном формате и полностью соответствуют как образовательным, так и профессиональным стандартам в сфере ДПО (дополнительного профессионального образования).
- Национальная академия современных технологий (НАСТ) реализует программы дополнительного образования и приглашает специалистов пройти профессиональную переподготовку по направлению «Клиническая фармакология». Учебные программы Академии предполагают задействование дистанционных технологий, что позволяет нашим слушателям получать образование без отрыва от основной деятельности в наиболее комфортном режиме.
- Профориентационный центр для медицинского персонала высшего и среднего звена MEDICALEDU приглашает пройти профессиональное обучение по специальности«Фармакология». Своевременно полученное дополнительное профессиональное образование позволяет своевременно проходить аттестационные мероприятия и непрерывно совершенствоваться в профессии. Формат обучения на курсах профессиональной переподготовки — дистанционный.
Какие методы осуществления врачебной практики использует специалист
К доктору обычно обращаются люди с уже установленным диагнозом и определённой схемой лечения. Даже если это не так, фармаколог не может самовольно заниматься диагностированием и разработкой лечебной терапии. Поэтому, готовясь к посещению этого специалиста, не нужно сдавать никаких анализов и проходить специальные обследования. Сам врач также не назначает никаких диагностических мероприятий и не устанавливает никакой лечебной терапии, не решает вопросов о помещении больного в стационар или о необходимости проведения оперативного вмешательства. По сути, этот доктор является консультантом в области применения лекарственных препаратов.
Несмотря на это, фармаколог должен владеть теми же базовыми навыками, что и его коллеги:
- методиками обследования внутренних органов;
- методами оказания первичной помощи;
- методиками купирования болевых ощущений;
- методами оценки взаимодействия лекарственных веществ;
- навыками интенсивной терапии и проведения реанимационных мер в случае ДТП, катастроф и массовых поражений населения.
История профессии фармацевт
Фармакология – это наука, которая изучает создание медицинских препаратов. Задачей исследований является расчет дозировки препарата с учетом многих факторов (возраст, физиологические особенности и пр.) и запуск его массового производства. Если интересует, кто такой фармацевт, – это человек, который:
- работает с лекарственными препаратами;
- знает свойства, химический состав средств;
- может приготовить медикамент по рецепту врача или самостоятельно (на основании исследований химического состава лекарственных веществ и их воздействия на организм больного).
Началом фармакологии считается использование в далеком прошлом лекарственных трав для устранения боли и снятия воспаления. Лечение целебными растениями применялось еще в Древней Греции, где с этой целью использовались различные отвары. С того времени люди изучали воздействие трав на организм и использовали полученные знания для борьбы с заболеваниями.
В 1231 г. в Европе аптека впервые отделилась от больницы и стала самостоятельной структурой. С этого времени люди начали проводить научные исследования с целью изучения целебных свойств растений.
В 18 в. люди стали задумываться о массовом производстве лекарственных средств и медицинских препаратов. Это стало началом стремительного развития фармакологии как науки: появилось множество новых препаратов, которыми лечили опасные и распространенные заболевания того времени.
Фармакология сегодня, как и вся медицина, продолжает свое развитие и ищет новые способы лечения заболеваний. Поэтому специалисты данной области востребованы на рынке труда. Они могут найти себе место в аптеке, научных и исследовательских центрах и пр. Опытные специалисты стремятся заниматься собственным бизнесом и создать свою сеть аптек.
Болезни, травмы и расстройства, лечением которых занимается фармаколог
Следует понимать, что деятельностью этого специалиста является не лечение, а консультирование пациентов по вопросам применения уже назначенных лекарств. Фармаколог не может заменить лечащего специалиста или отвечать за правильность назначенной схемы медикаментозной терапии. В его полномочия входит назначение дозировки предписанного препарата, корректировка лечения только с точки зрения определения необходимого количества употребляемого лекарственного вещества. Доктор может определять и подбирать аналоги уже назначенных лекарств
Также к его компетенции относится наблюдение за состоянием пациента во время приёма медикаментов, что особенно важно в условиях стационарного лечения
Врачебные вопросы
Клинический фармаколог нужен в стационарах лечащим врачам для помощи в случаях с тяжелыми и непонятными больными, т.к. лучше него в лекарственной терапии не может разбираться никто (а его специальность обязывает).
С тяжелыми пациентами все понятно – там грозит большое назначение препаратов и требуется виза на их применение. С непонятными пациентами все намного интереснее.
Лечит доктор больного, и вот вроде бы он должен идти на поправку, а вместо этого он начинает тяжелеть, «проситься» в реанимацию и, того гляди, умирать собирается. Его со всех сторон начинают обследовать в поисках пропущенного заболевания или осложнения.
Вот тут-то и время позвать фармаколога, т.к. то, что принимается за новые симптомы, может оказаться результатом лекарственных взаимодействий, и достаточно скорректировать терапию, чтобы всем стало.
Клинический фармаколог необходим пациентам (хотя, чаще всего, они не знают о его существовании) для более качественного оказания помощи. Перечислять можно долго, для чего эти специалисты нужны, но я знаю, какой сразу возникает вопрос: «А где же таких специалистов взять? А не назначенцев, гавкающих по поводу полипрагмазии, шуршащих бумажками и где-то вечно болтающихся за деньги фармфирм?»
Основные изучаемые предметы в ходе обучения по специальности
За два года обучения специалисты должны освоить следующие вопросы клинической фармакологии, которая является основной изучаемой дисциплиной:
- основы социальной гигиены и организации службы клинической фармакологии в РФ;
- общие вопросы клинической фармакологии;
- основные методы оценки действия лекарственных средств, применяемые в фармакологии;
- побочные действия лекарственных средств;
- взаимодействия между различными лекарственными средствами;
- фармакоэкономика;
- клиническая фармакология средств, применяемых при заболеваниях внутренних органов;
- клиническая фармакология противоглистных и противомикробных лекарственных средств;
- лекарственные средства, действующие на ЦНС.
Специальности
Список вузов где учат на Провизора:
какие предметы сдавать, стоимость обучения на Провизора, проходные баллы и выбор специальности.
г. Саратов, ул. Большая Казачья, д. 112Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского
Лечебное дело |
Рус Био Хим |
245 | 160 | 146 000 ₽ |
Фармация |
Рус Био Хим |
215 | 150 | 140 800 ₽ |
г. Саратов, ул. Большая Садовая, д. 127Саратовский государственный технический университет им. Ю.А. Гагарина
Нефтехимия | Набора не было | Набора не было |
г. Саратов, ул. Астраханская, д. 83Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аналитическая химия и химическая экспертиза |
Мат Рус Хим |
149 | 115 830 ₽ | |
Физическая химия |
Мат Рус Хим |
149 | 115 830 ₽ | |
Химия низко- и высокомолекулярных органических веществ |
Мат Рус Хим |
149 | 115 830 ₽ |
г. Санкт-Петербург, Пискаревский пр., д. 47, пав. 9Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова
Лечебное дело |
Рус Био Хим |
273 | 172 | 280 000 ₽ |
453103, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, проспект Ленина, д. 49Стерлитамакский филиал «Башкирский государственный университет»
Химия | 167 | 92 110 ₽ |
г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 33Тамбовский государственный университет имени Державина
Лечебное дело |
Рус Био Хим |
226 | 124 | 143 000 ₽ |
Химия твердого тела и химия материалов |
Мат Рус Хим |
123 | 114 000 ₽ |
г. Тверь, ул. Советская, д. 4Тверской государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации
Лечебное дело |
Рус Био Хим |
246 | 172 | 157 560 ₽ |
Фармация |
Рус Био Хим |
218 | 207 | 136 330 ₽ |
г. Тула, просп. Ленина, д. 92Тульский государственный университет
Лечебное дело |
Рус Био Хим |
242 | 152 | 154 000 ₽ |
Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность |
Мат Рус Хим |
174 | 141 | 125 000 ₽ |
г. Тюмень, ул. Одесская, д. 54Тюменский государственный медицинский университет
Лечебное дело |
Рус Био Хим |
245 | 168 | 230 000 ₽ |
Фармация |
Рус Био Хим |
212 | 138 | 180 200 ₽ |
г. Екатеринбург, ул. Репина, д. 3Уральский государственный медицинский университет
Лечебное дело |
Рус Био Хим |
246 | 145 | 164 800 ₽ |
Фармация |
Рус Био Хим |
228 | 126 | 147 290 ₽ |
г. Абакан, просп. Ленина, д. 90Хакасский государственный университет имени Н.Ф. Катанова
Первичная медико-санитарная помощь взрослому населению в амбулаторных условиях |
Рус Физ Био Хим |
233 | 158 | 179 000 ₽ |
г. Чебоксары, Московский просп., д. 15Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова
Лечебное дело |
Рус Био Хим |
233 | 165 | 130 460 ₽ |
Фармация |
Рус Био Хим |
230 | 104 010 ₽ | |
Промышленная химия высокомолекулярных соединений |
Мат Рус Хим |
Набора не было | Набора не было | |
Аналитическая химия |
Мат Рус Хим |
160 | 104 010 ₽ | |
Высокомолекулярные соединения |
Мат Рус Хим |
160 | 104 010 ₽ | |
Органическая и биоорганическая химия |
Мат Рус Хим |
160 | 104 010 ₽ |
г. Курск, ул. 50 лет Октября, д. 94Юго-Западный государственный университет
Органическая и биоорганическая химия |
Мат Рус Хим |
177 | 149 | 122 356 ₽ |
г. Челябинск, ул. Воровского, д. 64Южно-Уральский государственный медицинский университет
Лечебное дело |
Рус Био Хим |
236 | 156 | 176 450 ₽ |
Фармация |
Рус Био Хим |
222 | 126 | 155 550 ₽ |
г. Челябинск, просп. Ленина, д. 76Южно-Уральский государственный университет
Химия | Рус | 213 | 146 400 ₽ |
150023, Россия, г. Ярославль, Московский проспект, 88Ярославский государственный технический университет
Фармацевтическая химия |
Рус Био Хим |
187 | 136 110 ₽ |
г. Ярославль, ул. Советская, д. 14Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова
Медицинская и фармацевтическая химия |
Рус Био Хим |
188 | 145 | 132 802 ₽ |
Где можно получить профессию фармаколога?
В профессию приходят только с высшим образованием, выбрав одно из профильных направлений в медицинском университете или фармацевтической академии. В качестве базовой подготовки будущему специалисту нужно иметь отличные знания по биологии и химии, желательно получить углубленную подготовку для успешной сдачи ЕГЭ и вступительных экзаменов – конкурс в высшие медицинские образовательные учреждения традиционно высок, а требования к абитуриентам бескомпромиссны.
Лучшими ВУЗами в России для получения специальности считаются:
- РУДН;
- Государственный педиатрический медицинский университет, г. Санкт-Петербург;
- Ростовский государственный медицинский университет;
- Санкт-Петербургский медицинский госуниверситет им. И.П. Павлова;
- Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия;
- Пятигорская государственная фармацевтическая академия;
- Южно-Уральский государственный медицинский университет;
- Белгородский государственный НИУ;
- МГУ (факультет фундаментальной медицины);
- Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова.
После окончания ВУЗа фармакологи продолжают обучение в ординатуре, на протяжении 2 лет, в одном из перечисленных заведений, а в течение всей профессиональной деятельности повышают квалификацию: через 2 года, затем через 5 и 7 лет. После прохождения профильных курсов им присваивается соответствующая квалификация. Среди лучших заведений для повышения квалификации можно выделить Медицинский университет инноваций и развития.
Источники изображений: simptomyinfo.ru, mos.ru, foodandhealth.ru, old.sk.ru
Дальневосточный федеральный университет
Владивосток
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 210 000,00 ₽ |
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Екатеринбург
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 191 800,00 ₽ |
Сибирский государственный медицинский университет
Томск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 186 740,00 ₽ |
Ярославская государственная медицинская академия Минздрава России
Ярославль
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 163 620,00 ₽ |
Владивостокский государственный медицинский университет
Владивосток
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 160 000,00 ₽ |
Воронежский государственный университет
Воронеж
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 155 640,00 ₽ |
Северо-Кавказский федеральный университет
Ставрополь
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 148 600,00 ₽ |
Марийский государственный университет
Йошкар-Ола
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 147 700,00 ₽ |
Смоленская государственная медицинская академия Минздрава России
Смоленск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 135 000,00 ₽ |
Псковский государственный университет
Псков
Профессиональные обязанности врача-клинического фармаколога
В основе трудовой деятельности врача — клинического фармаколога лежит консультативное сопровождение медиков при назначении лекарственной терапии пациентам с патологией, находящихся в различных состояниях и стадиях развития болезни. Консультирование включает подбор необходимых лекарственных средств, способствующих повышению эффективности и безопасности лечения.
Помимо консультирования коллег врач-фармаколог занимается сопровождением пациентов, медикаментозное лечение которых может вызвать
или вызывает появление побочных реакций, способных привести к нежелательным последствиям. Сопровождение включает сбор и оценку сведений о больном, которые определяют возможность и допустимость использования тех или иных лекарственных средств, исключающих при этом развитие у пациента нежелательных побочных реакций. Фармаколог обязан учитывать наличие у пациентов сопутствующих заболеваний, изменяющих фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов, понижающих их действенность или вызывающих обострение сопутствующего хронического заболевания.