Эссе егэ по обществознанию: план, аргументы и типичные ошибки

Перевод баллов ЕГЭ в оценку

Несмотря на то, что официально в 2018 году шкала перевода баллов по предметам ЕГЭ в пятибалльную оценку не используется, многие все же хотят интерпретировать свой результат в более привычной «школьной» системе. Для этого можно воспользоваться специальными таблицами или online-калькуляторами.

Таблица перевода тестовых баллов ОГЭ в оценки

Русский язык

Математика

Информатика

Обществознание

Иностранные языки

Биология

География

Литература

Второй способ немного проще и удобнее, чем поиск нужных значений в ячейках огромной таблицы. Достаточно просто выбрать предмет (математика, русский язык, химия, физика, история, английский язык, обществознание… и другие предметы), ввести данные и получить в считанные секунды подучить искомый результат.

Предлагаем попробовать, насколько просто и удобно использовать на практике онлайн-калькуляторы балла ЕГЭ и его перевода в 5-тибальную оценку.

Перевод баллов из первичного в тестовый

Перевод баллов ЕГЭ в оценки

О структуре заданий

Задания 1 – 3 (базовый уровень) и задание 20 понятийные, проверяющие уровень подготовки выпускников.

4-6 – это задания, которые направлены на проверку сформированности умений учащихся 11 класса в теме «Человек и общество», включая познание и духовную культуру.

7-10 – это «Экономика».

11-12 – «Социальные отношения».

13-15 – задания из области «Политика». Всегда в задании №14 проверяют позиции из Кодификатора 4.14 и 4.1. («Органы государственной власти РФ» и «Федеративное устройство РФ»).

16-19 – это задания по теме «Право». Можно быть уверенным, что всегда задание 16 направлено на знание основ Конституционного строя РФ. Каждый выпускник школы должен быть активным гражданином нашего государства, понимающим, в каком государстве он живёт, знающим основы своего государства, права и обязанности, гарантируемые Конституцией РФ.

2 часть (9 заданий) представляет собой в совокупности базовые общественные науки, формирующие весь курс средней школы:

  • Философия.
  • Социология.
  • Политология.

Задания 21 – 24 объединены в одно составное задание с фрагментом научно-популярного текста, направленные на проверку умения находить главное из текста.

Задания №21 и №22 строго по тексту. Надо найти только то предложение, в котором находится ответ.

В 23 задании даётся дополнительное задание по данному тексту, например:

  • проиллюстрировать какое-либо положение в тексте примером;
  • привести соответствующий аргумент и др.

24-е задание предполагает использование информации текста, но также необходимо знание курса «Обществознание» в целом.

25-е задание проверяет умение раскрывать ключевые обществоведческие понятия. Выпускник должен здесь показать смысловую основу понятия, выделить главную мысль.

№26 проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия. Примеры – это возможность экспертам увидеть, насколько теоретические знания выпускник сможет применить в жизни.

27 задание требует анализа представленной информации, в том числе статистической, графической, объяснения связи социальных объектов.

28-е задание – развёрнутый ответ по теме. Ученик 11-го класса должен системно показать, что он знает по теме. В 2018 году добавлен 1 балл в системе оценивания к этому заданию (всего – 4 балла за задание). Здесь должно быть три пункта плана, два из которых раскрыты подпунктами.

Последнее задание, №29, – альтернативное (представлено в пяти вариантах). Это мини-сочинение. Надо выбрать одно высказывание из представленных и раскрыть смысл высказывания, представить теоретическое содержание, обозначив ключевые понятия и проиллюстрировать примерами, фактами. Здесь также с 2018 года добавлен 1 балл, посвящённый корректности использования теоретических понятий, положений и рассуждений.

Изменения в ЕГЭ по обществу

В 2018 году произошли некоторые изменения в системе оценивания экзамена по обществознанию.

  • Добавился балл в 28 задание, и теперь он оценивается в 4 балла.
  • Добавился балл в 29 задание, и теперь он оценивается 6-ю баллами.
  • Максимальный первичный балл, который можно набрать на ЕГЭ по обществознанию – 64 балла.

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию с нуля самостоятельно

Если вы задались целью самостоятельно подготовиться к испытанию по обществознанию, важно разработать подробный план подготовки и стараться не отступать от него. Для грамотной организации процесса проще всего следовать кодификатору, представленному на сайте ФИПИ

Кодификатор представляет собой список блоков, разделов и точных тем, которые важно отработать для успешной сдачи испытания. Этот документ составляет та же организация, которая генерирует содержимое самого ЕГЭ, поэтому кодификатор учитывает все нюансы и тонкости предстоящего экзамена

Работа по кодификатору имеет неоспоримые преимущества:

  • эта система разработана специалистами;
  • кодификатор не позволит пропустить важные темы;
  • вам не придется тратить драгоценное время на темы, не задействованные в экзамене;
  • кодификатор превратит подготовку в последовательное и обдуманное мероприятие вместо беспорядочного чтения тем в произвольном порядке.

Для организации своевременной подготовки необходимо обозначить крайние даты для освоения каждой темы из списка в кодификаторе.

Первая часть

Максимум баллов, которые может принести каждое задание из первой части, – 2. Так оцениваются вопросы на установление соответствия и на выбор нескольких критериев из списка предложенных – с 4 по 9, 11, с 13 по 15 и с 17 по 20. 2 балла выставляются за правильный ответ, 1 – за ответ с одной ошибкой. Остальные шесть заданий оцениваются одним баллом каждое.

Всего в первой части 10 заданий базового уровня сложности и 10 – повышенного. Их верное выполнение оценивается в 34 первичных балла (56 тестовых).

Во всей работе содержится 22 вопроса базовой и повышенной сложности, за правильные ответы на них можно заработать 38 первичных баллов – 61 тестовый.

↑ Разбор каждого критерия

1. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение. Предъявляется общее требование к форме ответа. Выпускник, как и в предыдущие годы, должен выбрать одно высказывание и написать мини-сочинение. Таким образом, ответом на задание является не план, схема или рисунок, а именно мини-сочинение, предполагающее наличие связанных между собой рассуждений на определенную тему. 2. Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.Предъявляется требование к содержанию ответа. Проанализировав высказывание, выпускник формулирует одну или несколько основных идей затронутой автором темы. Разработчики КИМ сознательно уходят от использования в формулировке задания слова «проблема», предлагая вместо него такое сочетание слов, как «основная идея затронутой автором темы». Это позволит выпускнику сосредоточиться на смысле предлагаемого высказывания, не растрачивая силы на поиск проблемы, а иногда и ее «додумывание» за автора высказывания. К тому же не все предлагаемые высказывания имеют ярко выраженный проблемный характер, поэтому задание в новой формулировке в определенной мере будет способствовать дальнейшему выравниванию уровня сложности данного задания. Но это не означает, что затронутая тема не может быть связана с какой- либо проблемой. Итак, начальным этапом написания мини-сочинения является формулирование на основе высказывания одной или нескольких основных идей, которые должны, с одной стороны, отражать смысл высказывания, а с другой – раскрываться в содержании мини-сочинения с опорой на теоретические знания и факты общественной жизни и личного социального опыта. 

не требует выражения согласия/несогласия с мнением автора 3. Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов). . Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/быть с ними явно связан.примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга). 

Требования к качеству приводимых фактов/примеров:

«сформулирован развернуто» предполагает, что выпускник не должен ограничиваться простым называнием какого-то факта, примера: «Примером этого может служить моя мама» или «Иван Грозный». Требуется развернуто (детализировано, обстоятельно и т.п.) показать, как в жизненной ситуации его мамы или фактах биографии Ивана Грозного проявляются те или иные сформулированные выпускником положения, рассуждения, выводы. В противном случае факт/пример просто не будет засчитан; 

«подтверждать обозначенные основные идеи, теоретическое положение, рассуждение или вывод» / «Явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом» указывает на очевидную содержательную связь примера с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом

Указание на то, что пример должен подтверждать обозначенную идею…» добавлено для того, чтобы в еще большей степени акцентировать внимание выпускника на связи приводимых примеров с теоретическим содержанием мини-сочинения; 

«по своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга)». Требование добавлено в 2019 г

для повышения качества мини-сочинений. Рекомендуем ориентировать выпускников на то, чтобы при написании мини-сочинения они иллюстрировали примерами различные по содержанию положения, рассуждения. Это позволит избежать рядов однотипных примеров, допустим, детей-маугли (в Индии нашли девочек, воспитанных волками; в Z области брошенную мамой девочку воспитала кошка и т.д.) или конфликтных ситуаций в семье. 

Как правильно писать эссе по обществознанию?

Правила написания

Нужно придерживаться определенных правил:

  • соблюдать смысловое единство;
  • употреблять проверенные факты и понятные термины;
  • писать в соответствии с заданной темой;
  • убедиться, что ответ содержательный, а излагаемый материал — достоверный;
  • приводить четкие, корректные и доказательные основные положения;
  • аргументировать суждения и выводы;
  • обеспечить правдивость и грамотность аргументации;
  • свободно цитировать и приводить примеры, которые подтверждали бы написанное;
  • приводить уместные аналогии.

На все это при проверке обращает внимание экзаменационная комиссия

Критерии оценки

Есть 3 основных критерия, которые комиссия использует для оценки:

  1. Насколько полно раскрыт смысл. Это должно следовать из текста. Пишите по делу и последовательно. Не допускается поверхностная переформулировка.
  2. Насколько продумана структура. В ней должна прослеживаться логика повествования, употребляться понятная терминология. В конце обязательны выводы.
  3. Количество и качество аргументов. Помните, что они должны соотноситься с заданием и подтверждать авторскую позицию.

1-й критерий — самый важный. Если проверяющий оценивает его положительно, то работа засчитывается.

О чем не стоит писать в эссе

Многие сосредоточены на том, что обязательно надо включить в текст, и забывают о том, чего писать не надо.

Это:

  • актуальность. Если высказывание находится в билете, то оно априори актуально, не обращайте лишний раз на это внимания;
  • биография. Член экзаменационной комиссии знает, кому принадлежат крылатое выражение. Не указывайте биографические сведения: годы жизни, выхода трудов и т. п.;
  • конкретное указание проблемы. Расписывайте содержание цитаты, так как в нем и находится проблема.

Не считайте количество слов и символов. Определенного минимума и максимума не существует. Завершайте работу тогда, когда тема будет полностью раскрыта.

Учитывайте, что орфографические ошибки не так важны как содержание. Не задумывайтесь, как правильно пишется то или иное слово и где ставить запятую.

Темы эссе по социальной психологии

  • «Нас формируют те поступки, которые мы совершаем». Аристотель
  • «Каждый хочет быть исключением из правил, и из этого правила нет исключения». М. Форбс
  • «Человек делает то, что он есть, и становится тем, что он делает». Р. Музиль
  • «Процесс социализации – вхождение в социальную среду, приспособление к ней, освоение определенных ролей и функций, которое вслед за своими предшественниками повторяет каждый отдельный индивид на протяжении всей истории своего формирования и развития». Б.Д. Парыгин
  • «При объяснении любых психических явлений личность выступает как воедино связанная совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия». С.Л. Рубинштейн
  • «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни». В.Г. Белинский
  • «Человек немыслим вне контактов с окружающими его людьми». А.М. Яковлев
  • «Человек – это существо, которое устремляется навстречу будущему и осознает, что оно себя проектирует в будущее». Ж.П. Сартр
  • «Человек станет прежде всего тем, чем он запроектирован быть». Ж.П. Сартр
  • «Человек просто существует, и он не только такой, каким себя представляет, но такой, каким он хочет стать». Ж.П. Сартр
  • «Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком». Л. Фейербах
  • «Личность – это человек как носитель сознания». К.К. Платонов
  • «Семья является первичным лоном человеческой культуры». И. Ильин
  • «Люди существуют друг для друга». М. Аврелий
  • «В спорах забывается истина. Прекращает спор умнейший». Л. Толстой
  • «Вы посмотрите на моих детей. Моя былая свежесть в них жива. В них оправданье старости моей». У. Шекспир
  • «В брачной жизни соединенная пара должна образовывать как бы единую моральную личность». И. Кант
  • «Личность человека ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается». А.Н. Леонтьев
  • «Один и тот же человек, входя в разные коллективы, меняя целевые установки, может меняться – иногда в очень значительных пределах». Ю.М. Лотман
  • «Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы». Демокрит «Мы должны всегда стараться отыскивать не то, что нас отделяет от других людей, а то, что у нас с
  • ними общего». Д. Рескин
  • «Расшифровать человека, значит, в сущности, попытаться узнать, как образовался мир и как он
  • должен продолжать образовываться» П. Тейяр де Шарден
  • «Роль – не личность, а … изображение, за которым она скрывается». А.Н. Леонтьев
  • «Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем». Конфуций
  • «Независимость и свободомыслие – суть творчества». Ф. Миттеран
  • «Простое отсутствие пороков еще не предполагает присутствия добродетели». А. Мачадо
  • «Нам надо стоять на своих собственных ногах и глядеть прямо в лицо миру… видеть мир, таким, как он есть, и не бояться его». Б. Рассел
  • «Люди рождаются только с чистой природой, и лишь потом отцы делают их иудеями, христианами или огнепоклонниками». Саади
  • «Безусловной противоположности между традицией и разумом не существует… Сохранение старого является свободной установкой человека». Х.Г. Гадамер
  • «Становясь частицей организованной толпы, человек спускается на несколько ступеней ниже по лестнице цивилизации». Г. Лебон
  • «Учитесь властвовать собою» А.С. Пушкин
  • «Великая тайна любого поведения – это общественное поведение… Ни в самой малой степени я не осмелился бы утверждать ничего, о том, как человек поведет себя в группе». Ф. Бартлетт
  • «Вершина нас самих, венец нашей оригинальности – не наша индивидуальность, а наша личность». П. Тейяр де Шарден
  • «Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию». У. Годвин
  • «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». В.Г. Белинский
  • «Семейные интересы почти всегда губят интересы общественные». Ф. Бэкон
  • «Все браки удачны. Трудности начинаются тогда, когда начинается совместная жизнь». Ф. Саган
  • «Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на Земле». Б.Брехт
  • «Великая цель образования – не знания, а действия» Г. Спенсер
  • «Мораль не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами» Д. Дьюи

Большие планы

На
математику я пришла с достаточно плохим уровнем, мне даже было неясно, на какой
балл я могла бы претендовать. Во втором полугодии я рассчитывала примерно на
70+. В итоге я сдала «профиль» на 68.

Поначалу я не предавала сказанному большого значения, так как сказала это как бы в шутку.  Когда же я увидела, что мой преподаватель действительно поверил в меня, готов натаскать меня на «сотку», то загорелась.

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию на 99 баллов — это реальность

Даша смогла очень сильно замотивировать меня. А ведь именно мотивация и является основным залогом успеха. С этого дня и до самого ЕГЭ я внимательно слушала на занятиях каждое слово, посещала все вебинары и активно работала, выполняя абсолютно все домашние задания.

Примерный перевод баллов ЕГЭ в оценки

В 2019 году установлены следующие минимальные баллы (информация с официального сайта):
Ниже информация по тестовым баллам.Для поступления в вузы:
Русский язык – 36
Математика – 27
Информатика – 40
Биология – 36
История – 32
Химия – 36
Иностранные языки – 22
Китайский язык – 17
Физика – 36
Обществознание – 42
Литература – 32
География – 37Для получения аттестата:
Русский язык – 24
Математика – 27
Математика базовый уровень – 3 (оценка)Соответствие первичных и тестовых баллов, будет полезно выпускникам 2019 года.

Математика. Базовый уровень

› Красной линией обозначен минимальный порог для получения аттестата. Вузы не принимают результаты базовой математики!

Оценка

Баллы

2

0-6

3

7-11

4

12-16

5

17-20

Математика

› Красной линией обозначен минимальный порог для поступления в вузы и получения аттестата.

Первичный балл

Тестовый балл

1

5

2

9

3

14

4

18

5

23

6

27

7

33

8

39

9

45

10

50

11

56

12

62

13

68

14

70

15

72

16

74

17

76

18

78

19

80

20

82

21

84

22

86

23

88

24

90

25

92

26

94

27

96

28

98

29

99

30

100

31

100

32

100

Русский язык

› Красной линией обозначен минимальный порог для поступления в вузы. › Зелёной линией для получения аттестата.

Первичный балл

Тестовый балл

1

3

2

5

3

8

4

10

5

12

6

15

7

17

8

20

9

22

10

24

11

26

12

28

13

30

14

32

15

34

16

36

17

38

18

39

19

40

20

41

21

43

22

44

23

45

24

46

25

48

26

49

27

50

28

51

29

53

30

54

31

55

32

56

33

57

34

59

35

60

36

61

37

62

38

64

39

65

40

66

41

67

42

69

43

70

44

71

45

72

46

73

47

76

48

78

49

80

50

82

51

85

52

87

53

89

54

91

55

94

56

96

57

98

58

100

Биология

Первичный балл

Тестовый балл

1

3

2

5

3

7

4

9

5

12

6

14

7

16

8

18

9

21

10

23

11

25

12

27

13

30

14

32

15

34

16

36

17

38

18

39

19

40

20

42

21

43

22

44

23

46

24

47

25

48

26

50

27

51

28

52

29

53

30

55

31

56

32

57

33

59

34

60

35

61

36

63

37

64

38

65

39

66

40

68

41

69

42

70

43

72

44

73

45

74

46

76

47

77

48

78

49

79

50

82

51

84

52

86

53

89

54

91

55

93

56

96

57

98

58

100

История

Первичный балл

Тестовый балл

1

4

2

8

3

11

4

15

5

18

6

22

7

25

8

29

9

32

10

34

11

35

12

36

13

37

14

38

15

40

16

41

17

42

18

43

19

44

20

45

21

47

22

48

23

49

24

50

25

51

26

52

27

54

28

55

29

56

30

57

31

58

32

60

33

61

34

62

35

63

36

64

37

65

38

67

39

68

40

69

41

70

42

71

43

72

44

75

45

77

46

79

47

82

48

84

49

86

50

89

51

91

52

93

53

96

54

98

55

100

Информатика

Первичный балл

Тестовый балл

1

7

2

14

3

20

4

27

5

34

6

40

7

42

8

44

9

46

10

48

11

50

12

51

13

53

14

55

15

57

16

59

17

61

18

62

19

64

20

66

21

68

22

70

23

72

24

73

25

75

26

77

27

79

28

81

29

83

30

84

31

88

32

91

33

94

34

97

35

100

Обществознание

Первичный балл

Тестовый балл

1

2

2

4

3

6

4

8

5

10

6

12

7

14

8

16

9

18

10

20

11

21

12

23

13

25

14

27

15

29

16

31

17

33

18

35

19

37

20

39

21

41

22

42

23

44

24

45

25

46

26

47

27

48

28

49

29

51

30

52

31

53

32

54

33

55

34

56

35

57

36

59

37

60

38

61

39

62

40

63

41

64

42

66

43

67

44

68

45

69

46

70

47

71

48

72

49

74

50

76

51

77

52

79

53

81

54

82

55

84

56

86

57

87

58

89

59

91

60

92

61

94

62

96

63

97

64

99

65

100

Химия

Первичный балл

Тестовый балл

1

3

2

6

3

9

4

12

5

14

6

17

7

20

8

23

9

25

10

28

11

31

12

34

13

36

14

38

15

39

16

40

17

41

18

42

19

43

20

44

21

45

22

46

23

47

24

49

25

50

26

51

27

52

28

53

29

54

30

55

31

56

32

57

33

58

34

60

35

61

36

62

37

63

38

64

39

65

40

66

41

67

42

68

43

69

44

71

45

72

46

73

47

74

48

75

49

76

50

77

51

78

52

79

53

80

54

83

55

86

56

89

57

92

58

95

59

98

60

100

Физика

Первичный балл

Тестовый балл

1

4

2

7

3

10

4

14

5

17

6

20

7

23

8

27

9

30

10

33

11

36

12

38

13

39

14

40

15

41

16

42

17

44

18

45

19

46

20

47

21

48

22

49

23

51

24

52

25

53

26

54

27

55

28

57

29

58

30

59

31

60

32

61

33

62

34

64

35

66

36

68

37

70

38

72

39

74

40

76

41

78

42

80

43

82

44

84

45

86

46

88

47

90

48

92

49

94

50

96

51

98

52

100

Иностранные языки

1 первичный балл = 1 тестовому. Всего 100 первичных. Порог – 22 балла.

География

Первичный балл

Тестовый балл

1

4

2

7

3

11

4

14

5

17

6

21

7

24

8

27

9

31

10

34

11

37

12

39

13

40

14

41

15

42

16

43

17

44

18

45

19

46

20

47

21

49

22

50

23

51

24

52

25

53

26

54

27

55

28

56

29

57

30

58

31

60

32

61

33

62

34

63

35

64

36

65

37

66

38

67

39

68

40

69

41

74

42

78

43

83

44

87

45

92

46

96

47

100

Литература

Первичный балл

Тестовый балл

1

3

2

5

3

7

4

9

5

11

6

13

7

15

8

18

9

20

10

22

11

24

12

26

13

28

14

30

15

32

16

34

17

35

18

36

19

37

20

38

21

40

22

41

23

42

24

43

25

44

26

45

27

47

28

48

29

49

30

50

31

51

32

52

33

54

34

55

35

56

36

57

37

58

38

59

39

61

40

62

41

63

42

64

43

65

44

66

45

68

46

69

47

70

48

71

49

72

50

73

51

77

52

80

53

84

54

87

55

90

56

94

57

97

58

100

(данные таблиц перевода баллов ЕГЭ за 2019 год)

Рекомендуем:

Шкала перевода баллов ОГЭ 2019 в оценки

Секреты подготовки

Опытные педагоги утверждают, что каждый из приведенных ранее 5 блоков, в равной степени важен для получения высокого результата, а это значит, что на этапе подготовки предстоит обработать большой объем информации.

Секрет успешной подготовки в таких базовых блоках, как:

  • своевременность начала подготовки;
  • выбор правильной литературы;
  • эффективная стратегия с учетом пробелов, имеющихся в знаниях;
  • регулярность занятий;
  • практика и еще раз практика.

На этапе теоретической подготовки лучше всего работать с изданиями Боголюбова, Бордовского или Никитина, в которых достаточно хорошо изложен необходимый материал. Ответы на вопросы из курса «право» вы найдете в учебниках Боголюбова и Певцова, а информацию из курса «экономика» — в книгах Липсица или Киреева.

Важным этапом также является подготовка к написанию эссе, ведь мини-сочинение имеет большое значение для каждого, кто стремиться к высокому баллу. Тут важна тренировка. Помните, в работе должны быть выдержаны все основные структурные элементы:

  1. собственно, цитата;
  2. проблема, которую поднимает автор цитаты;
  3. раскрытие смысла данного высказывания;
  4. ваша собственная точка зрения по рассматриваемой проблеме;
  5. аргументация;
  6. примеры из истории, социальной практики либо литературы;
  7. выводы.

Работая над эссе, вы можете использовать готовые фразы-клише:

Также полезными будут советы из видео-уроков по подготовке к ЕГЭ 2019 года по обществознанию:

Перед каждым выпускником, желающим в 2018 году стать студентом одного из ВУЗов РФ, стоит нелегкая задача – успешно сдать ЕГЭ, а также правильно выбрать учебное заведение и факультет для подачи документов. Большинство 11-тиклассников и их родителей впервые сталкиваются с системой оценивания итоговых экзаменов и часто затрудняются найти ответы на возникающие вопросы. Поэтому мы решили пролить свет на важные моменты.

В 2017-2018 году основные правила сдачи ЕГЭ не будут существенно изменены. Это значит, что для выпускников все также будет актуальна 100-бальная система оценивания итоговых испытаний.

Как все происходит?

В ходе проверки экзаменационных работ за каждое правильно выполненное задание выпускнику засчитываются так называемые «первичные баллы», которые по завершению проверки работы суммируются и переводятся в «тестовый балл», который и указывается в сертификате ЕГЭ.

Проверка работ выполняется двумя способами:

  • автоматически (с помощью специальных программ и технических средств);
  • вручную (правильность развернутых ответов проверяют два независимых эксперта).

Оспорить результат автоматической проверки достаточно сложно. Если при заполнении таблицы ответов не были соблюдены основные правила, компьютер может не защитить результат, и виноват в этом будет только сам выпускник, не выполнивший ряд обязательных правил.

Если спорные моменты возникают в ходе экспертной проверки, привлекается третий специалист, мнение которого будет решающим.

Когда ожидать результаты?

По закону действуют такие временные рамки:

  • обработка данных (по обязательным предметам) в РЦОИ не должна длиться дольше 6 календарных дней;
  • на обработку данных (предметы по выбору) РЦОИ дают 4 дня;
  • проверка в Федеральном центре тестирования должна занять не более 5 рабочих дней;
  • утверждение результатов Государственной экзаменационной комиссией – еще 1 день;
  • до 3-х дней на рассылку результатов участникам ЕГЭ.

Интернет-системы для абитуриентов

Учебный 2017-2018 год завершен, экзамен сдан, результаты известны и даже интерактивная шкала перевода первичных баллов показала, что результат ЕГЭ расположился в достаточно хорошем диапазоне… Но, достаточно ли этого для вступления в желаемый ВУЗ?

Оценить реальные шансы на вступление, опираясь на тестовые баллы и минимальный проходной порог, выставленный университетом.

Часто на ТОПовых факультетах для поступления на бюджет не достаточно даже 100-бальных результатов. Шансы увидеть свою фамилию в списках поступивших на такие направления есть лишь у призеров олимпиад, дающих весомые дополнительные баллы.

В 2018 году самыми популярными сервисами для подбора университета и мониторинга порога вступительных баллов на разные специальности будут:

  1. Учёба.ру
  2. Поступи онлайн
  3. Калькулятор Высшей школы экономики
  4. Postyplenie.ru
  5. Типичный абитуриент

Найти эти сервисы очень легко. Достаточно ввести их название в любую поисковую систему.

Главная » Методики обучения » Баллы за первую часть егэ по обществознанию. Критерии оценивания заданий егэ по обществознанию от фипи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector