Лучшие сочинения про учителя и преподавателя

Содержание:

Карьерные возможности

Может показаться, что карьерные возможности школьного педагога не такие широкие, как у сотрудника корпорации Google или Газпром. Но вертикальная карьера доступна и учителям. Если начинать с позиции учителя, то затем можно стать заместителем директора по определенному направлению, завучем по учебной работе, а затем дорасти до директора школы. Директора школ могут стать руководителями муниципального, регионального органа управления образованием, работником Минобрнауки, Министром образования региона и даже Министром образования РФ.
Если выйти за рамки школы, то учитель может заняться предпринимательством: открыть частную школу или образовательный центр, где будут оказывать услуги дополнительного образования, — учить языкам, робототехнике, 3D-моделированию и т.д.

Профессия «учитель»: все плюсы и минусы

К преимуществам данной профессии, как правило, относят:

  • Гибкий график работы. Обычно рабочий день учителя завершается уже к трем часам дня, в то время как работники офисов вынуждены терпеть наступления заветных 18:00.
  • Долгие каникулы, отпуска. Учитель, как правило, уходит на каникулы вместе со своими учащимися.
  • Интересная работа, которая предполагает различные виды активности: сегодня преподаватель готовит семинар, завтра проводит среди учащихся соревнования, послезавтра – праздник. Многие из учителей говорят о том, что работа по призванию – это единственное, что удерживает их в профессии вопреки всем трудностям.
  • Уважение в социуме, значимость профессии. Несмотря на то что все профессии важны для общества, по отношению к учителям все же принято демонстрировать особое уважение.
  • Возможность подрабатывать при помощи репетиторства.

Но несмотря на многочисленные плюсы профессии учителя, в ней есть и минусы:

  • Необходимость все время соответствовать образовательным стандартам и нормам, осваивать новые программы.
  • Дополнительная нагрузка в виде работы на дому – проверка домашних заданий, подготовка к урокам.
  • Как правило, работа в женском коллективе.
  • Отсутствие перспектив служебного роста.
  • Низкая заработная плата.

Учитель как призвание

Время современных технологий предъявляет к преподавателю очень непростые требования — факт. Учитель должен быть универсальным. Дети хотят видеть перед собой красивого, адекватного, интеллигентного, образованного, понимающего человека, к образу которого они будут стремиться.

Отсутствие истинного призвания в этой нелегкой профессии — самое страшное, что может случиться. Дети мгновенно чувствуют равнодушие или фальшь, а учитель должен быть честен, иначе уважения от учеников ему никогда не увидеть. Человеку, не любящему детей, не стоит работать в школе.

Преподаватель — это целый мир для ребенка, поэтому он должен поделиться своим внутренним богатством с доверяющими ему маленькими людьми. Совершенство владения своим предметом, интересное ведение обучения, запоминающиеся уроки, понимание детских трудностей, индивидуальный подход и любовь к каждому подопечному делают учителя уважаемым взрослым другом и примером для подражания.

Умение увидеть особенность каждого ребенка, выявить уникальные черты или таланты, заранее распознать предрасположенность к тем или иным предметам делают рядового учителя несравненным педагогом. Под влиянием школы происходит полноценное становление личности. Статья призвана показать тем, кто только выбирает свой путь, что учитель — это призвание, образ жизни. Профессия гордо звучит, поэтому нужно ей соответствовать.

Этапы становления

Педагогическая деятельность в наши дни представляет собой профессию, целью которой является создание условий для становления гармоничной личности. Работа учителя — это, вне всякого сомнения, тяжелый труд. Однако профессионального уровня это направление достигло далеко не сразу.

После появления первых школ в Греции стало очевидно, что вести с детьми обучающие беседы способен далеко не каждый взрослый член сообщества, а только тот, который обладает большим багажом знаний и личностными качествами, позволяющими ему объяснять тот или иной вопрос, донести информацию до других людей. Таким образом, в античные времена появилось первое понимание того, что педагогическая деятельность должна выйти на профессиональный уровень, однако, от идеи до ее воплощения прошло много времени.

Если рассматривать историю в целом, то становление педагогики можно разделить на несколько этапов.

Допрофессиональный

Этот период пришелся на ранний этап развития человечества. Дошедшие до нас данные указывают на то, что педагогическая деятельность уже тогда носила осмысленный и разноплановый характер. В то время детей обучали основам земледелия, ремесленной деятельности, собирательства и навыкам пользования лунным календарем.

По мере развития общественных отношений появилось специализированное обучение — обязанности педагога взяли на себя специально подготовленные для этого люди, для которых обучение стало основной работой.

Условно-профессиональный

По мере развития общества у людей стала появляться частная собственность, это вызывало необходимость смены общественного воспитания семейным. В то время роль учителя на себя брали наемные педагоги или образованные рабы. В ту эпоху произошло развитие письменности, усовершенствовались способы сохранения и передачи информации.

Это наложило свой отпечаток на технику педагогической деятельности — она обособилась от производственных и религиозных сфер жизни, преобразовалась в словесно-знаковую науку. В этот же период также наметилась тенденция к выделению отдельной когорты учителей, которые занимались образовательной деятельностью в специально отведенных для этого учреждениях.

Во времена Средневековья в Западной и Центральной Европе произошло резкое отторжение античного наследия и полное подчинение процесса обучения христианской доктрине. Это привело к существенному понижению общего образовательного уровня. Причина такого явления в том, что обучение легло на плечи монахов, не имевших никакого педагогического опыта. В те годы не существовало такого понятия, как урок, и дети изучали все сразу — одни ученики заучивали буквы, другие – слоги, третьи учились считать и т. п.

Постепенно в обществе началось понимание того, что такая система «не работает», и образование должно выйти на другой уровень. Именно поэтому в городах начали открываться цеховые школы, а в XII-XIII вв. появились первые университеты, преподавание в которых осуществляли известнейшие ученые того времени. Это, в свою очередь, привело к нехватке учителей. Возникла необходимость во введении классно-урочной системы в школах, а в университетах — лекционно-семинарской. Это нововведение обеспечило более рациональное использование времени учителя и привело к существенному повышению качества образования.

Профессиональный

По мере развития общества существенно расширился круг задач педагога. Это постепенно привело к выделению отдельных педагогических специальностей. На данном этапе появилась потребность в создании школы для подготовки самих учителей. XVIII век неслучайно назван эпохой Просвещения – в то время обучение и воспитание стали основными социально-преобразующими факторами общественного развития.

Профессиональный этап развития педагогики характеризуется довольно широким охватом людей, занятых в этой сфере, сближением образовательной системы с реальной жизнью. Наука того времени закрепила идею всеобщей педагогики, в этот период происходит активный поиск новых форм обучения, а также повышение социального статуса учителя и постановка перед педагогикой более важных и сложных задач.

Современный

Сегодня учителя в рамках подготовки к профессии получают специальное образование разного уровня, они работают в различных дошкольных, школьных и высших учебных заведениях, а также организациях переподготовки кадров.

Специальности, связанные с литературой

Рассуждая, для каких профессий нужна литература, многие вспоминают лишь о писателях и учителях. На самом деле список профессий, связанных с литературой, гораздо шире:

  1. Библиотекарь.
  2. Писатель.
  3. Литературовед.
  4. Критик.
  5. Редактор.
  6. Литературный агент.
  7. Литературный переводчик.
  8. Преподаватель.
  9. Автор студенческих работ.
  10. Репетитор.

Расскажем об этих профессиях подробнее.

Библиотекарь

В отличие от творческих специальностей, представители этой профессии с литературой взаимодействуют напрямую: занимаются оформлением, хранением и выдачей книг.

Сотрудники библиотеки посоветуют, что почитать, помогут найти нужную книгу, если вы забыли название, научат бережно обращаться с изданиями. Библиотечному делу обучают в институтах культуры или специализированных колледжах. 

Писатель

Эти люди занимаются непосредственно созданием книг. Конечно, в первую очередь, для этого нужно иметь талант, но профильное образование тоже не будет лишним.

Популярные авторы могут зарабатывать на жизнь исключительно литературным творчеством, менее знаменитым часто приходится подрабатывать журналистами или копирайтерами.

Литературовед

Если у учащегося любовь к чтению соединяется со склонностью к научной деятельности, можно задуматься о специализации «литературоведение». Представители этой профессии анализируют творчество писателей, издают собственные труды, часто участвуют в конференциях и проводят лекции.

Критик

Если литературовед анализирует преимущественно творчество предшественников, то критик интересуется современными авторами и новыми книгами. Его рецензии на романы и повести помогают публике сориентироваться в мире книжных новинок, а также глубже понять смысл произведения.

Редактор

В издательстве важную роль играет редактор — человек, от которого зависит конечный вид книги. Он отвечает за соблюдение жанровых требований, исправляет ошибки, совместно с автором работает над оформлением произведения.

В зависимости от направленности изданий, редакторы бывают:

  • технические;
  • художественные;
  • научные.

Перечень профессий, связанных с литературой, не ограничивается писателями и учителями

Литературный агент

В странах СНГ эта профессия, связанная с литературой, ещё не получила большого распространения, хотя за рубежом свой агент есть у каждого автора. 

Лит. агенты представляют интересы писателя, рассылают его книги в подходящие издательства и выбирают то, которое предложит лучшие условия. Также они следят за продаваемостью книг, организовывают рекламные мероприятия и другие акции по продвижению. 

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Литературный переводчик

Издательствам, где публикуют зарубежных авторов, часто требуются переводчики, которые умеют работать с художественными текстами.

Такая работа позволяет получать деньги и знакомиться с новинками иностранной литературы.

Преподаватель

Профессия учителя русского языка и литературы остаётся востребованной и в школах, и в вузах. Поэтому если у вас есть не только любовь к книгам, но и педагогический талант, вы легко найдёте вакансию в учебном заведении.

Автор студенческих работ

Хороший вариант удалённого заработка, для тех чья специальность — литература. Зарегистрировавшись на специализированном сервисе, автор сможет выбирать интересные заказы и получать за их выполнение деньги. 

Это гораздо надежнее и выгоднее, чем работать самостоятельно: служба даёт большую клиентскую базу, гарантирует регулярные выплаты и обеспечивает конфиденциальность. 

Репетитор

Те, кто предпочитает «сеять разумное, доброе, вечное» не в массовом, а индивидуальном порядке, могут выбрать профессию репетитора. Подготовка школьников к ЕГЭ или творческим экзаменам приносит неплохой доход, но в отличие от педагогов, репетиторы избавлены от бесконечной бумажной работы и имеют гибкий график. 

Теперь вы знаете, какие профессии связаны с литературой. А чтобы их освоить, следует поступать на филологический факультет. Диплом по специальности облегчит трудоустройство в государственные или частные организации, а полученные знания позволят также работать на фрилансе.

Хорошо учиться на филфаке легче вместе с профессионалами студенческого сервиса. Они легко решают любые учебные проблемы.

Задачи и обязанности педагога

Главная задача учителя — стать примером и другом для учеников. Формирование личности человека, его принципов и правильных взглядов на жизнь происходит под неусыпным контролем наставника. Помимо умения подобрать индивидуальный подход обучения к каждому подопечному, преподаватель реализует следующее:

  • воспитание в учениках трудолюбивости и ответственности;
  • введение во взрослую жизнь путем приобщения к государственным нормам, законам, которые необходимо соблюдать;
  • формирование моральных основ личности и целого ряда положительных качеств;
  • прививание добропорядочности и патриотизма;
  • развитие правильного отношения к здоровому образу жизни.

Современный учитель должен грамотно направлять сознательность вверенных ему детей, чтобы после окончания школы они умели пользоваться полученными знаниями и осознавали свое значение в обществе. Для своей успешной деятельности по достижению поставленных задач преподаватель должен быть тщательно подготовлен. В его обязанности входят:

Методическая работа: календарное планирование на год, разработка учебной программы, составление поурочных планов, где имеет место описание целей, задач, хода урока и предполагаемых результатов.
Подбор и использование самых эффективных способов, форм, средств обучения. Учитель как психоаналитик должен ориентироваться в ситуациях на занятиях, доступно донося материал до каждого. Усвояемость предмета учениками полностью зависит от учителя.
Проведение уроков. Помимо совершенного владения знаниями о своем предмете, каждый педагог должен идеально знать русский язык, иметь грамотную речь и хорошую дикцию. Его аудитория будет воспринимать информацию лучше, если она поступает в открытой, четкой, понятной форме.
Анализирование успеваемости. Проверка тетрадей и знаний у доски — обычное дело для педагога

Плохо или хорошо себя ведет ученик вне класса — не важно. Выставление оценок должно быть справедливо и беспристрастно

Объективность — одна из главных характеристик достойного учителя.
Контроль над учащимися, дисциплина. Важная часть работы педагога заключена в правильной расстановке приоритетов в поведении учеников. Умение перенаправлять буйную энергию подростков в правильное русло — бесценное качество.
Формирование навыков самостоятельной работы. Учитель должен научить своих подопечных не только теории, но и добиться успешного применения полученных знаний на практике.
Ведение классного журнала. Обязательный пункт в работе преподавателя — это фиксирование успеваемости класса. Заполнение журнала требует серьезного подхода и внимательности. Кроме того, в письменные обязанности входит составление официальных бумаг разного рода.
Организация мероприятий, кружков и секций. Учитель много внимания посвящает воспитательной работе. Более трети его рабочего времени уходит на организацию различных праздников, викторин, олимпиад, всевозможных проектов. Помимо участия в школьных мероприятиях, преподаватель сопровождает учеников вне школы на выставки, в театр, туристические походы и т. д.
Самообразование — значимая часть жизни педагога. Чтобы идти в ногу с молодым поколением, необходимо постоянно совершенствовать и расширять свои знания с помощью специальной литературы, посещения специальных курсов по повышению квалификации и т. д. Нужно обладать широким кругозором, чтобы понимать все течения современности.
Проведение родительских собраний. Психологический аспект профессии направлен на индивидуальную работу с людьми. Обеспечение актуальной информацией родителей об их детях, разбор сложных или неприятных ситуаций, решение проблем, организационные моменты — все лежит на учителе.

Причины возникновения педагогической профессии

Педагогика развивается вместе с человечеством

Зарождение педагогики произошло еще в древнем мире. Это тесно связано с появлением и развитием человека.

Он охотился, добывал пищу, вынужден был защищаться от животных и холода, мастерить орудия труда и охоты, разводить огонь и укреплять укрытие.

Потребность выжить в окружающем мире требовала передачи полученного жизненного опыта подрастающему поколению.

С развитием цивилизации развивалась и древняя педагогика, которая вышла за пределы дома. Обучать стало проще, если собирать сразу всех детей селения и доверять проведение бесед на различные темы старейшинам.

Первая известная школа в привычном понимании появилась  в древней Греции. Ее создателем стал известный во всем мире философ и ученый Пифагор (прозвище, в переводе означает «умеющий убеждать»).

Пифагорейская школа обучала медицине, гимнастике, наукам и музыке. Кроме того, в обучение входили беседы о других странах и смысле жизни.  В годы юности Пифагор много путешествовал  по миру в поисках  истины, он  обучался в одном из египетских храмов и приобрел много новых знаний.

Позднее школы распространились по всей Греции и занятия проводились не на свежем воздухе, как раньше, а в специально отведенном для бесед помещении.

Где и как учат на учителя

В рейтинге педвузов в 2018 году лидировали РГПУ имени Герцена,Московский педагогический госуниверситет, томский и новосибирский ВУЗы, учебные заведения Красноярска и Ярославля. Урал и Чувашия также могут похвастаться наличием ВУЗов, выпускающих первоклассные педагогические кадры.

Проще получить педобразование в среднеспециальных учебных заведениях. Там дают больше профессиональных, методических навыков, меньше теории. Можно получить специальность учителя начальных классов, английского языка, физкультуры, педагога дошкольного образования. Диплом будет конкурентоспособный, но предпочтения отдаются соискателям с высшим образованием.

Этапы получения педагогического образования

  • Первый курс – преподаются общие науки: история, математика, русский язык, медицина – на всех факультетах. Идет отсев тех, кто поступил случайно и не сможет продолжать учиться.
  • На втором курсе дают специализированные знания.
  • С третьего курса начинается практика, ведение уроков в школе, общение с педагогами-стажистами.

Преимущества обучения за рубежом

Часто филиалы известных европейских, австралийских, американских вузов находятся на других континентах, в других странах, например, в Малайзии. Жить там будет дешевле, проще снять квартиру, комнату, оплатить полноценное питание. Наличие туристов обеспечит студентов постоянной работой на каникулах. Диплом будет точно такой же, как у тех, кто учился в Англии или в Германии, а денег можно тратить меньше.

С таким дипломом не обязательно работать по профессии.

Обязательно знание английского языка и подтверждение аттестата. Без подтверждения придется проучиться дополнительный год в малазийской школе.

Стоимость обучения варьируется от 3000 долларов в год. Есть возможность подработки на каникулах и поступления на бюджетные места. Подробности следует узнавать в переписке с  ВУЗом.

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение возможно. Чаще это образование педагога начальных классов или воспитателя. Но практика обязательно нужна. Работа с детьми требует обучения, погруженного в непосредственный контакт.

Что делать после получения диплома с прохождением небольшой практики в школе или при наличии только теоретических знаний? Можно устроиться вожатым в лагерь или няней в детский сад. ПосещатьДни открытых дверей в школах и других учебных заведениях.

Учёба и побои

Всем известно, что профессия педагога очень сложная с моральной точки зрения. Но когда-то стрессоустойчивости для соответствия было недостаточно: кроме умения доходчиво объяснить важным фактором была физическая сила, так как телесные наказания во многих учебных заведениях были неотъемлемой частью обучения.

Кое-где для побоев работали специально нанятые работники, но иногда эту функцию полностью возлагали на педагогов. Вместо того, чтобы более доходчиво объяснить тему ученику, его можно просто избить, и в следующий раз он проявит в десять раз больше усердия, чтобы усвоить материал с первого раза.

Практика телесных наказаний в школах до сих пор присутствует во многих странах мира. В России официально от неё отказались после революции, но по факту розги окончательно покинули школьные учебные классы на несколько десятилетий позже.

Требования к учителю будущего

Новые роли подразумевают и изменение пула навыков. Учителя и преподаватели будущего должны овладеть новыми компетенциями:

Цифровая грамотность

По данным совместного исследования «Учи.ру» и Vinci Agency, в пост-коронавирусном мире будет расти спрос на педагогов с хорошим знанием принципов онлайн-обучения, а также адаптацией к цифровому миру. Сейчас индекс отношения учителей к технологическим инновациям составляет 76 пунктов из 100, по оценкам Национального центра финансовых исследований (НАФИ). В рамках этого индикатора измерялись знание современных технологических тенденций, навыки работы с современными гаджетами и приложениями и др.

Аналитические способности

Практико-ориентированное, гибкое и смешанное обучение требуют постоянного обновления и контента, и методик, и технологий. Учителям и преподавателям придется больше самостоятельно анализировать информацию, выбирая самые релевантные данные, чем опираться на готовые методические пособия и учебники.

Умение учиться

ООН включила реализацию принципа lifelong learning в число приоритетных задач наравне с другими глобальными вызовами современности (такими, как преодоление голода или загрязнения окружающей среды). Многие навыки в современном мире стремительно устаревают, и это в полной мере касается и самих специалистов сферы образования. Поэтому умение непрерывно (и зачастую самостоятельно) учиться станет одним из основных требований к преподавателям.

Экономика образования

Глава Coursera Джефф Маджионкальда: «Учиться придется всю жизнь»

Эмоциональный интеллект

Под этим понятием подразумевают эмпатию, мотивацию, социальные навыки. Эмоциональный интеллект позволяет наладить контакт с людьми вне зависимости от контекста

Это особенно важно для учителя будущего, так как его роль все больше включает гибкую коммуникацию с учениками, организацию эффективной работы в группе или индивидуальный подход к каждому студенту. Сегодня появляются первые инициативы по развитию soft skills у педагогов

Так, проект благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» помогает педагогам получить необходимые компетенции для развития личностного потенциала детей дошкольного и школьного возраста.

Организационные навыки и проектное мышление

Современные образовательные подходы, например, смешанное обучение по моделям «Ротация станций» или «Перевернутый класс», а также гибкое обучение, обучение по запросу в высшем и корпоративном образовании, требуют развитых организационных навыков

Проектное мышление важно, поскольку все больший упор делается на междисциплинарные знания и исследовательский подход. Собственно, сама по себе преподавательская деятельность становится проектной: она нацелена на реальный результат в виде усвоения знаний, которые ученик может применить на практике, вместо абстрактных отработанных часов или выполненных планов

Еще около 100 лет назад известный британский шахматист Уильям Артур Уорд сказал: «Средний учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Очень хороший учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет». В контексте современного образования, среднему учителю уже почти не осталось места.

В Telegram-канале «Списать не получится» мы еще больше рассказываем о трендах в образовании и о том, как учиться в течение всей жизни и делать это с удовольствием. Подписывайтесь!

Легко ли устроиться на работу

На работу устроиться несложно. Довольно часто молодых специалистов забирают те учебные заведения, в которых они проходили практику.

Как обычно строится карьера

Карьера учителя строится по простой схеме. Проявив себя на должности педагога, вы получаете возможность вырасти до заведующего учебной частью или завуча. Получив данную должность, в перспективе, вы можете занять пост директора.

Учитель в университете развивается по той же схеме, только с другими названиями. Сначала он может претендовать на должность декана, а затем и на пост ректора.

В частных учебных заведениях все немного сложнее. В большинстве своем учителя открывают ИП и занимаются частными уроками.

Какими качествами должен обладать учитель

Современный учитель вынужден конкурировать за внимание детей с многочисленными источниками информации. Телевидение, социальные сети, смартфоны и планшеты с играми — всё это мешает учащемуся осваивать школьные предметы

Что может противопоставить миру развлечений школьный учитель?Какими качествами важно обладать педагогу:

Любить предмет и не останавливаться в собственном обучении (любознательность) Слышать и уважать мнение ученика (эмоциональный интеллект) Уметь справляться со стрессом (терпеливость и стрессоустойчивость) Быть гибким и творчески походить к учебному процессу Быть уверенным, организованным и дружелюбным Уметь мотивировать Опрятность во всем, в том числе внешнем виде

Доклад Профессия учитель сообщение

Учитель играет ключевую роль в жизни каждого человека. Без учителя не было бы ни врача, ни инженера, ни повара. Когда дети приходят в школу, они редко умеют читать и писать. Учитель даёт своим ученикам не только знания, но и воспитывает их. Он объясняет, как необходимо вести себя в общественных местах и как избежать опасности.

Стать учителем не так просто. Человек, который выбрал для себя данную профессию, должен быть умным и очень много знать. Кроме того, он обязан обладать такими качествами, как: доброта, терпение, умение решить конфликтную ситуацию и любовь к детям.

Учителем быть сложно, но интересно.

Педагог, преподаватель, учитель… Эти люди делают все возможное, чтобы научить, воспитать и дать профессию человеку.

Данная профессия является очень древней. Раньше учителем мог быть подросток, который закончил обучение в начальной школе. Таких мальчиков или девочек нанимали крестьяне или рабочие для своих детей. Юные учителя учили ребятишек читать, писать, решать примеры и задачи.

Со временем требования к профессии значительно возросли. Чтобы стать педагогом, необходимо получить среднее образование, а затем поступить в университет. Там студенты изучают не только учебный предмет, но и психологию, педагогику и многое другое.

Учитель очень востребован в современном обществе. Люди данной профессии нужны не только в школе. Они также работают в колледжах, институтах и университетах.

 Люди хотят постоянно развиваться и узнавать что-то новое. Для этого они посещают различные курсы и мастер-классы, где их встречают учителя, готовые поделиться своими знаниями и умениями.

Без учителя жизнь в наше время невозможна. Чтобы добиться успеха в жизни, необходимо очень много знать и уметь. И, только учитель сможет в этом помочь.

Для 1, 2, класс

Учитель по происхождению

В наши дни выбрать профессию учителя может любой человек, но ещё полтора века назад с этим могли возникнуть сложности.  Основанием для того, чтобы молодой учитель не нашёл себе подходящего для работы места, могло быть происхождение. Гувернёры, которые воспитывали и учили детей во времена Петра I, были в основном иностранцами. Дворяне отдавали им предпочтение из-за большего развития культуры в Европе и носительству иностранного языка, которым легко овладевал подопечный.

В XVIII веке императрица Анна Иоанновна подписала указ об образовании отпрысков дворян, и после этого в Россию устремилось огромное количество учителей-иностранцев. Это были немцы, итальянцы, англичане, но уже во второй половине столетия их вытеснили французы, поскольку французский язык считался признаком образованности и эталоном высокого происхождения.

Нередко такие гувернёры обладали единственным достоинством – знанием французского, а в остальном они были далеки от преподавания. Требования к ним заключались совершенно в другом: мужчины должны были быть женаты и в возрасте, а женщины – пожилые или хотя бы несимпатичные. Это должно было препятствовать интрижкам внутри семьи, поскольку адюльтеры не были редкостью.

Описание профессии учитель

Основная цель специалиста – передавать знания другим людям и делиться какими-либо навыками. Учитель – не просто профессия, это призвание. Педагоги должны иметь высокие моральные качества, интеллект и широкий кругозор. Им необходимо постоянно повышать свою квалификацию, чтобы дать ученикам самые актуальные знания, которые потребуются от них на рынке труда.

Специальность остается актуальной и по сей день, хотя престижность ее немного утрачена. Педагоги влияют на то, какие люди будут управлять страной в будущем. Они несут социальную и моральную ответственность за подрастающие поколения. Профессия учитель востребована в крупных и средних городах, населенных пунктах, деревенских поселениях. Ее не могут заменить обучающие дистанционные курсы или тренинги, потому что учитель в отличие от компьютерной программы, может найти индивидуальный подход к каждому.

История появления профессии учитель

Впервые слово «педагог» стали использовать в Древней Греции. Этим термином именовали раба, который воспитывал и занимался людьми, передавал им свои практические и теоретические знания. Когда не было разделения труда, учителями считались старейшины общины или определенной группы людей. От них новички набирались опыта и удовлетворяли интерес любознательности.

Возникновение и становление профессии учитель произошло после появления орудий труда. С этого момента все люди поделились на группы, в зависимости от сферы занятости: одни обрабатывали землю, другие готовили, третьи охотились. Человек накапливал все больше жизненного опыта, и возникла необходимость передать навыки потомкам, так появились первые педагоги. Их ключевой целью было повышение морального и нравственного уровня последующих поколений.

Зачем нужна профессия учитель?

В сферу деятельности входит множество задач. Учитель – это древняя профессия, поэтому его обязанности и права были утверждены давно. Рассмотрим подробнее, зачем нужен педагог и что входит в сферу его деятельности (ответственности):

  • обучение детей по установленной программе с учетом общепринятых стандартов;
  • оценка эффективности обучения по определенному предмету;
  • внесение корректив и предложений в образовательный процесс;
  • обеспечение сохранности жизни и здоровья обучающихся;
  • привитие ученикам эстетических и моральных норм поведения;
  • проведение родительских собраний.

Какой предмет выбрать для преподавания

Педагогическая профессия имеет много направлений, которые постоянно дополняются новыми предметами. Их появление зависит от развития системы высшего образования, а также потребностей рынка труда.

В настоящее время в педагогических учебных заведениях можно пройти обучение по следующим специальностям:

  • педагогика и психология;
  • дошкольная педагогика и психология;
  • филология;
  • иностранные языки;
  • биология и химия;
  • физика, технология и информационные системы;
  • математика;
  • география;
  • история и политика;
  • физическая культура, спорт и здоровье;
  • изобразительное искусство.

А также:

  • социально-гуманитарное образование;
  • дефектология;
  • журналистика и коммуникации;
  • международное образование;
  • и т.д.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector