Чем отличается производственная практика от преддипломной, их предназначение и продолжительность

Понятие и содержание отчета


Отчет

  • включаются характеристики предприятия;
  • описываются технологические процессы;
  • перечисляются используемые системы безопасности;
  • приводятся сведения о производстве;
  • рассчитываются экономические показатели;
  • оценивается работа конкурентов;
  • включаются перспективы развития организации.

К отчету прикладываются дополнительные бумаги:

  • отзыв от руководителя;
  • характеристика на учащегося от директора фирмы;
  • отзыв от куратора, работающего в вузе;
  • дневник.

Внимание! Для получения положительного отклика от директора и хорошего отзыва необходимо влиться в коллектив и выполнить поручения руководства

Студенту

Производственная практика для студента часто становится отправной точкой его профессиональной карьеры. Наиболее распространенная ошибка учащихся – это формальное отношение к процессу прохождении практики, как к еще одному учебному заданию. Чтобы извлечь из практики максимум пользы, необходимо иметь правильный настрой и понимать, что это уникальная возможность «прощупать почву», находясь при этом еще под крылом своего образовательного учреждения. Значительно сэкономив таким образом время и силы, вы не будете делать лишних движений по окончании вуза и будете точно знать, куда идти дальше.

Какие возможности дает практика студенту:

  • закрепить теоретические знания;

  • применить знания и навыки на практике;

  • сориентироваться в реальном рабочем процессе и увидеть подводные камни выбранной специальности, которые не видны в теории;

  • непосредственно контактировать с профессиональным сообществом;

  • получить навык поиска работы и общения с работодателем;

  • получить опыта взаимодействия с опытным профессионалом-наставником;

  • как можно раньше понять, что специальность или даже область выбраны неверно и не соответствуют вашим требованиям к профессии;

  • сориентироваться в профессии и определиться с направлением дальнейшего роста;

  • «прощупать» рынок и понять, что востребовано и чему еще нужно подучиться;

  • подыскать себе рабочее место, подходящее для старта карьеры;

  • получить начальный опыт, которого так не хватает молодым специалистам при устройстве на работу после обучения, и сделать свою первую запись в трудовой книжке;

  • добиться первых успехов и проявить способности в выбранной специальности перед будущим работодателем.

Студенты проходят производственную практику на старших курсах вузов, когда уже выбрана специальность, и обычно тема практики соотносится со знаниями и навыками, полученными в семестре. Практика проходит на базах реальных предприятий, с которыми у вуза есть предварительная договоренность. Направление деятельности организации должно соответствовать специализации студента. Учащийся имеет право выбрать подходящую ему базу практики, а вуз должен предоставить список возможных вариантов. Если студент уже работает по профилю, то он имеет право проходить практику по месту настоящей работы.

Во время практики студент должен вести дневник, который подписывается руководителем его практики. По окончании практики ее итоги оцениваются наравне с экзаменами и зачетами и отмечаются в зачетной книжке. Также работу студента оценивает руководство практической базы, на которой он трудился, и выдает характеристику. Направление производственной практики может быть технологическим (непосредственно практическая работа, приобретение навыков) и научно-исследовательским или преддипломным (проведение научных исследований на практическом материале).

Правовая сторона вопроса должна быть определена в нормативных документах университета, а также регулируется соответствующими статьями ТК РФ. Продолжительность рабочего дня студента-практиканта от 16 до 18 лет должна составлять не более 36 часов в неделю (ст.92 ТК РФ) и в возрасте от 18 лет не более 40 часов в неделю (ст.91 ТК РФ). В период прохождения практики на студентов распространяются правила внутреннего распорядка, принятые в организации, и общие правила охраны труда. В случае, если практикант на время практики принят в штат, то он получает все права работника: право на получение зарплаты, право на оплачиваемый отпуск, на пособие по нетрудоспособности и т.д. Также на него возлагаются соответствующие работнику обязанности.

Цели производственной практики

Какие задачи стоят перед производственной практикой?

Если знания, полученные на парах в вузе, имеют по большей мере теоретический характер, то производственная практика приводит этот ценный багаж в практическую деятельность. Производственное обучение ставит такие цели:

  • ознакомление будущего работника с его сферой деятельности;
  • формирование личности профессионала;
  • развитие профессиональных качеств;
  • нравственное воспитание в соответствии со сферой деятельности;
  • формирование способностей к общественной деятельности.

С данными целями практикант должен обязательно ознакомиться и стараться их достигнуть, так как они являются основой будущего карьерного роста и возможности конкурировать в условиях рыночных отношений.

Производственное обучение формально оторвано от занятий в вузе, однако прослушанные студентами лекции – теоретическая основ для практиканта, которую он должен обязательно использовать процессе прохождения практики.

Чем отличается практика от стажировки?

Ранее, пояснялось, что практика является исключительно частью программы обучения ВУЗа. Соответственно, ее проходят все студенты в обязательном порядке. Кроме того, прохождение практики возможно только в той сфере и должности, которая связана напрямую со специализацией, получаемой в учебном заведении. Нельзя учиться на менеджера по туризму и пойти практиковаться в юридическую компанию. Практическая деятельность дает возможность реализовать те теоретические знания, которые были получены в стенах ВУЗа.

Как студенты попадают на практику? Чаще всего, их направляют от лица учебного заведения в конкретную организацию, с которой ВУЗ заключил соглашение. Практические занятия могут выпадать на время учебных семестров параллельно с посещением лекций или же выделены специальным блоком в ходе обучения. Однако самое главное, что практика не выпадает на время каникул.

Также студенты могут самостоятельно договориться о практике в понравившемся месте. В этом случае он заключает договор по установленной университетом форме. Продолжительность практики строго регламентирована и определяется образовательной программой. Сама суть и структура практики также строго оговаривается вне зависимости, где ее проходит студент.

После практической деятельности необходимо подвести итоги и представить их в качестве отчета, за который выставляется оценка. Работодатель пишет свои наблюдения и рекомендации относительно деятельности студента.

В свою очередь, стажировка чаще всего является действием инициативным, а не по наставлению преподавателей. Стажировка является возможностью показать свою профпригодность начальству, она может проходить даже на конкурсной основе, по итогам которой выбирается лучший из претендентов. Стажироваться можно не только на должность, которая соответствует вузовской специализации. Вполне возможно, что человек имеет образование медика, а работать устраивается в компанию по аренде недвижимости, просто потому что это финансово выгоднее. Естественно, у практикантов такой возможности нет.

Вообще, понятие стажировки не относится исключительно к выпускникам ВУЗов. Стажироваться также могут опытные работники, которые решают переквалифицироваться или пойти вверх по карьерной лестнице. Регулярная стажировка и так называемая «прокачка» своих навыков ведет не только к получению более высокой должности, но и росту заработной платы. Если в результате практической деятельности, студенты чаще всего не могут рассчитывать на материальную награду, то стажировка, как правило, является делом оплачиваемым. По итогам стажировки работник либо получает желаемое вакантное место и повышение зарплаты, или же встречает неприятный отказ от начальства.

Может ли студент сам выбрать место практики

Бывают случаи, когда студент имеет возможность самостоятельно договориться с предприятием, которого нет в списке, предлагаемом ВУЗом, о прохождении практики. Особенно это актуально, если он планирует в будущем туда трудоустроиться.

Для того чтобы добиться желаемого, следует за месяц до начала практики урегулировать данный вопрос с руководством предприятия и деканатом. Обязательным условием является составление гарантийного письма, в котором в обязательном порядке нужно указать следующую информацию:

  • полное название предприятия, в котором студент собирается проходить практику;
  • ФИО руководителя, который будет курировать практику;
  • фактический адрес учреждения;
  • контактный телефон руководителя практики.

Далее письмо подается в деканат на рассмотрение. После получения разрешения, необходимо заключить договор с предприятием, закрепив его подписью директора и печатью организации.

Отзыв о деятельности студента практиканта

Студент-практикант Бродовский Максим Сергеевич за время прохождения практики добросовестно выполнял все задания, показал достаточные знания в дисциплинах менеджмента и маркетинга. На протяжении всей практики был дисциплинирован, ответственен, пунктуален, четко выполнял указания руководителя практики, в полной мере ознакомился с менеджментом ЗАО АФ «Заря». Программу практики выполнил в полном объеме.

Отзыв о деятельности студента (пример)

Самостоятельно изучила структуру и порядок работы бухгалтерии и финансового отдела хозяйства, провела анализ деятельности предприятия и составила финансовый план на 2021 год. Интересовалась мнением опытных работников бухгалтерии. В общении с работниками проявляла вежливость и выдержку. Проявила знания отличного квалифицированного специалиста.

  1. Планирование и самостоятельный расчет времени, необходимого для выполнения задачи.
  2. Определение грамотной последовательности действий.
  3. Корректная формулировка и постановка теоретико-методологических задач (проблем).
  4. Анализ результатов интерпретации, полученных в результате экспериментов с данными.
  5. Составление самостоятельных обоснований, а также достоверных выводов о выполненной работе.
  6. Индивидуальное создание нового знания, соотношение с имеющимися исследованиями или инновационными научными разработками.
  7. Владение информационными средствами, хранение обработка, сбор полученной информации на электронных устройствах.
  8. Умение пользоваться современными анализирующими методами, интерпретировать, оценивать полученные данные.
  9. Знание методов, а также специализированных средств для аналитических работ или научных исследований.
  10. В конце перечня указываются рекомендации.
  1. Полное название организации. Пишется не краткая формулировка, а наименование, указанное в регистрационных документах.
  2. Перечень полученных и усвоенных навыков, знаний, опыта. Образец написания отзыва может быть следующим: «Получены навыки работы с персоналом составом более 10 человек».
  3. На студента, проходившего практику, составляется характеристика с уточнением задач, которые он смог выполнить.
  4. Отзыв о прохождении стажировки должен иметь информацию о навыках и имеющемся опыте. В нём указываются выполненные цели, задачи. При несоответствии пишется причина негативного восприятия.
  5. Следующим обязательным пунктом является отзыв руководителя о практике студента. Пример, который молодой человек получил на предприятии, и впечатление, произведённое на коллектив и руководство указываются в строгом порядке. Здесь характеризуются все достоинства, недостатки и промахи, допущенные во время производственной практики.

Рекомендуем прочесть: Приставы Изъяли Автомобиль Который Является Совместной Собственностью

Как пишется характеристика

Характеризуются профессиональные качества, оцениваются личные. Только после этого пишется рекомендация, замечания и заключение руководителя производственной практики, приводятся примеры, выставляется итоговая оценка практики.

Часто бывает так, что начальник отдела отказывается писать отзыв о практике студента , ссылаясь на то, что ему некогда. В таком случае, студент должен писать его сам. Главное выполнять все вышеуказанные требования, тогда характеристика будет составлена правильно. Также в помощь к написанию, у каждого практиканта, есть отчет. Исходя из него можно написать отзыв студента о пройденной практике.

Практическое занятие в вузе: что это такое

Чем отличаются лекции от практических занятий в вузе? Ответ очевиден — это два разных типа подачи учебного материала, которые дополняют друг друга.

Лекционное занятие — разновидность учебных пар в вузе, во время которых преподаватель даёт информацию в устной форме, а студенты пассивно воспринимают и конспектируют её. На лекциях излагают теоретические вопросы, знакомят учащихся с научными подходами и методами исследований.

Практическое занятие — это форма учебной работы, которая проходит под руководством преподавателя и предполагает активное участие и взаимодействие студентов. Такой тип занятий необходим, чтобы углублять теоретические знания учащихся, переводить их в практические умения и навыки. А также подготавливать студентов к следующему блоку информации.

Как принять студента на производственную практику – оплата

Необходимость выплаты практиканту заработной платы будет зависеть от оформления трудовых отношений:

  • если трудовой (или любой другой) договор не подписывался сторонами, и в договоре с учебным заведением не имеется пункта о выплате зарплаты, вознаграждение можно не выплачивать;
  • при оформлении трудового соглашения практикант должен получать заработную плату и всяческие иные вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда предприятия;
  • если заключен договор ГПХ, вознаграждение также считается обязательным – средства должны выплачиваться после подписания акта приемки выполненных работ.

Скачать характеристики практиканта

Во вложенных файлах Вы можете посмотреть образец характеристики студента с места практики.

  • Характеристика с места практики на студента экономиста
  • Характеристика студента с места учебы
  • Характеристика студента с места практики психолога
  • Характеристика на студента практиканта в летнем лагере
  • Характеристика студента медика с места практики
  • Характеристика на студента практиканта английского языка
  • Характеристика на студента практиканта физическая культура

Характеристика на студента проходившего производственную практику по экономике

Характеристика на практиканта производственной практики студента V курса факультета экономики и менеджмента Бабаян Диана Юрьевна проходила производственную практику в СПК «Грузия» с 29 марта по 9 апреля 2010 года.

За время прохождения практики студентка проявила себя с лучшей стороны, зарекомендовав себя как скромный, тактичный, воспитанный, любознательный, активный, исполнительный и трудолюбивый человек.

В течение практики качественно и своевременно выполняла все задания, данные экономистом или бухгалтером предприятия.

Проявила большой интерес к нововведениям в вопросах организации труда и его оплаты, организации работы структурных подразделений.

Активно сотрудничала со специалистами предприятия, предоставленный материал освоила правильно и качественно.

Изучила необходимые документы: Устав СПК «Грузия», Коллективный договор предприятия, правила внутреннего распорядка, бизнес-план развития предприятия, основные законодательные акты о деятельности сельхозпредприятий.

Производственная практика показала Бабаян Д. Ю. как хорошего специалиста в будущем.

Руководитель практики от предприятия, Директор СПК «Грузия» ________________ Хаситашвили. В.И.

Характеристика студента с места прохождения производственной практики по агрономии

Характеристика Студентка Литвинова Наталья Константиновна занимала должность помощника бригадира.

За время прохождения практики проявила себя как ответственный, исполнительный, квалифицированный работник.

Наталья проявляла интерес к работе, вникала в суть технологических операций, тщательно и качественно выполняла все предложенные работы.

Изучила все особенности и задачи работы бригадира, проявила организаторские способности.

Подпись главного агронома Меркулова Т. В.

Характеристика по практике ветеринарного студента

ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА

Студент-практикант Афанасьев О. Е приходил практику в АО «ДРУЖБА.. НАРОДОВ НОВА» птицекомбинат с 18.04.16г по 13.05.16г включительно. За этот период Афанасьев О. Е. проявил себя как грамотный, инициативный работник, который умеет использовать на практике знания, полученные в Прибрежненском аграрном колледже. Поручения ведущего ветеринарного врача птицекомбината выполнял быстро, аккуратно и добросовестно. При этом проявлял интерес к работе ведущего ветеринарного врача и врача патологоанатома.

Ознакомился с работой ветеринарного врача, врача патологоанатома и всей документацией с которой они работают (бланки, журналы и т. п.). Вовремя выполнял все поручения руководителя практики, четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка.

Проявляет инициативу, коммуникабелен, берется за любые задания, четко и в определенные сроки выполняет их. По результатам выполнения отчитывается перед руководителем. Рабочее место организовано правильно.

С сотрудниками птицекомбината поддерживал дружеские отношения, не конфликтен. Легко входит в контакт с людьми, в любой ситуации был уважителен в общении с другими.

За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый и ответственный работник.

Освоенные виды работ, качество, самостоятельность, интерес, инициатива.

Основной вид работы выполняемый Афанасьевым О. Е. заключался в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы на линии убоя цыплят-бройлеров. Так же он был задействован в проведении патологоанатомического вскрытия цыплят-бройлеров. Проявлял высокий интерес и инициативу к работе.

Трудовая дисциплина и соблюдение техники безопасности — Четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка, правил по технике безопасности и правил пожарной безопасности.

Особые замечания и предложения руководителя практики — За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый, и ответственный работник. В дальнейшем продолжать стремится к повышению своих приобретенных навыков и полученных практических и теоретических знаний.

Оценка практики — отлично.

Дата «13» ______мая______ 2016 г.

Руководитель практики от организации (должность) (подпись) (Фамилия И. О.), печать, дата.

Как проходит производственная практика?

Процесс прохождения производственной практики.

Прежде, чем начнется практика, студенту необходимо подготовить два документа: заявление и ходатайство. По окончанию мероприятий на производственном предприятии учащемуся ВУЗа следует предоставить на кафедре отчет о практике, дневник и отзыв, который составит о нем его куратор.

Аналитический отчет лучше всего составлять в процессе прохождения практики, не оставляя его напоследок: это позволяет минимизировать риск упустить какие-либо важные моменты.

В процессе производственной практики студенту предстоит работать с двумя руководителями: одного предоставляет кафедра ВУЗа, а второй, являющийся сотрудником производственного предприятия, будет сопровождать учащегося на протяжении всей практики. Именно он определит обязанности практиканта в компании и проведет с ним предварительный инструктаж.

Одним из немаловажных преимуществ прохождения производственной практики считается возможность обзавестись полезными знакомствами для получения в будущем рабочего места. Вполне возможно, что предприятие примет в штат практиканта, показавшего себя в выгодном свете.

Основной раздел

Основной раздел подразделяется на главы. Он состоит из теоретических и практических подразделов. В теоретическом подразделе согласно ГОСТа прописываются основные характеристики производства, где проходились практические занятия. Также здесь можно указать структурные подразделения, описать уставную и юридическую документацию и основные направления деятельности производства. В практической части проводится более доскональная характеристика работы организации, оговаривается включенность студента в рабочий процесс, а также можно указать предложения, направленные на повышение эффективности производства. Помимо этого, в рамках этой части можно прописать достоинства и отрицательные моменты в управлении предприятием. Также сюда можно включить расчеты и графические данные. В специальном разделе данной части можно рассмотреть конкретный отдел, где учащийся проходил практический курс и конкретно работал на выявление наличия затруднений в производственном процессе и способов их устранения. Практика отражает практическую работу по профильной специализации:

  • для юриста – составление судебного иска;
  • для бухгалтера – написание годового отчета по хозчасти;
  • для экономиста – приблизительный план доход и расходов;
  • менеджер в строительной сфере – отчет о реализации стройматериалов;
  • для преподавателей – составление учебного плана;
  • для технологов – составление карточки-раскладки блюд.

Также можно прикрепить к отчету материалы, с которыми работал обучающийся – бланки, ведомости и иные документы. Следовательно, практикант, проходящий практику в строительной компании, может приложить смету, а бухгалтер – финансовую отчетность, воспитатель – собственно разработанные методические пособия. К ним предъявляются требования только по оформлению – в обязательном порядке нужно указать номер приложения, а в самом отчете делается ссылка на него.

Нужна такая же работа?

закажи ее у наших авторов

Виды практики, способы и формы ее проведения

1234Следующая ⇒

Цель практики

Формирование у магистрантов компетенций педагога, способного осуществлять на современном научном и методическом уровне учебную и воспитательную работу в системе школьного и профессионального образования.

1 Семестр — 4 недели (с 3.10.16-30.11.16).

Подготовить отчетную документацию по практике и предоставить ее руководителю практики в установленныи срок (3.11.16).

Задачи практики

Задачами практики являются:

· формирование педагогических функций: организаторской, коммуникативной, информационной, конструктивно-проектировочной, развивающей, гностической;

· формирование профессионально-педагогических умений и навыков по организации учебной и воспитательной работы.

· воспитание профессионально-значимых качеств личности преподавателя;

· воспитание устойчивого интереса к профессии;

· закрепление, углубление и обогащение знаний, умений и навыков, полученных магистрами в процессе изучения общепрофессиональных и психолого-педагогических дисциплин, при решении конкретных педагогических задач;

· формирование и развитие профессиональных компетенций;

· формирование представления о современных образовательных технологиях, активных методах обучения в вузе, приобретение опыта исследовательской деятельности в сфере образования, создания творческой образовательной среды.

Данные задачи соотносятся с такими видами профессиональной деятельности, как педагогическая, культурно-просветительская и задачами профессиональной деятельности, что позволяет осуществлять:

· изучение возможностей, потребностей, достижений магистров в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

· организацию обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся, и отражающих специфику предметной области;

· организацию взаимодействия с общественными и образовательными организациями, студенческими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

· использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий;

· стимулирование профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

· изучение и формирование потребностей учащихся в культурно-просветительской деятельности;

· организацию культурного пространства;

· разработку и реализацию культурно-просветительских программ для различных социальных групп.

Виды практики, способы и формы ее проведения

Вид практики: производственная / преддипломная / практика.

Формы проведения практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности / педагогическая практика. Практика проводится в очной форме.

Проведение практики осуществляется стационарно. Стационарная практика проводится в школах, университете или в ее структурном подразделении (обособленном структурном подразделении), в которых обучающиеся осваивают образовательную программу, или в иных

организациях г. Казани.

Оценка промежуточной аттестации студентов по итогам освоения дисциплины «Производственная практика» производится при помощи следующих оценочных средств:

1. По окончании практики магистрант-практикант составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики одновременно с дневником, подписанным непосредственным руководителем практики от организации.

Отчет по практике включает следующие разделы:

— Анализ посещенных занятий ППС.

— Демонстрация фрагментов/полных занятий.

— Самоанализ проведенных занятий.

— Отчет о прохождении производственной практики в письменной форме (Дневник

производственной практики).

— Анализ взаимопосещенных занятий.

— Проведение зачетных мероприятий.

— Список литературы.

— Приложения.

При необходимости результаты в форме фотографий, видео и т.п. приводятся в Приложениях.

Документы, необходимые для оформления процесса производственной практики, находятся в приложениях к программе.

Приложение1

1234Следующая ⇒

Дата добавления: 2016-11-23; просмотров: 206 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:

Похожая информация:

Поиск на сайте:

Образование » 2013 » Июль » 17

Виды практических занятий в вузе

Существует множество видов практических занятий. Особенно это касается университетов, которые применяют современные образовательные модели, такие как Liberal Arts, Agile и Scrum, адаптивное обучение и другие подходы.

Итак, какие виды практических занятий чаще всего встречаются в вузах:

  • индивидуальная самостоятельная работа;
  • решение контрольных робот и проверочных упражнений;
  • лабораторные работы;
  • практические исследования и эксперименты;
  • учебные дискуссии;
  • круглые столы;
  • групповые семинарские занятия;
  • исследовательские практикумы;
  • решение проблемных кейсов;
  • деловые игры;
  • обучающий тренинг.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Решение кейсов предполагает групповую работу

Как выбрать место для прохождения практики

Для начала составьте список компаний по вашей специализации. Затем уточните, нет ли у вуза возражений против ваших вариантов

Важно, чтобы место практики соответствовала тем задачам, которые ставят перед студентами: освоить определенный навык, иметь возможность получить знания в определенной области и так далее. Далее напишите письма с вопросом о возможности прохождения практики

Этот процесс сильно напоминает поиск работы, поэтому не отчаивайтесь, если вам сразу не отвечают из Google или Amazon.

Студенты-журналисты вам расскажут, что самое полезное — написать кому-то из компании мечты напрямую, спросить, не нужен ли им практикант.

Shutterstock

Еще один вариант — поспрашивать знакомых и друзей, а также однокурсников, где они проходят практику, какие места могут порекомендовать, а в какие точно идти не стоит.

Сайты по поиску работы тоже стоить учесть. Многие компании размещают там вакансии с предложением о практике или стажировке. Для таких случаев пригодится резюме, в котором может еще не быть никакого опыта работы, а только ваше образование (которое вы получаете), навыки и владение иностранным языком. Также для поиска места практики подойдут профессиональные сообщества в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector