Какие предметы нужно сдавать на логопеда дефектолога?

Содержание:

Профессия Логопед в КФУ: на каких специальностях учиться

Зарплаты: сколько получает Логопед*

Начинающий: 15000 ⃏ в месяц

Опытный: 20000 ⃏ в месяц

Профессионал: 60000 ⃏ в месяц

* — информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.

Программы в КФУ по профессии Логопед

Программа

Стоимость

Бюджет

Платное

Логопедия — специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их…

Специальная психология — область психологии развития, изучающая особые состояния…

Востребованность профессии

По статистике, в последнее десятилетие наблюдается печальная тенденция: год от года растет количество детей, имеющих те или иные проблемы с речью. Причем это касается не только устной речи, но и письменной. Дети все хуже читают и пишут. Поэтому специальность логопеда еще долгое время будет очень и очень востребована.

Обязанности

К логопеду обращаются дети и взрослые с различными проблемами произношения, чтения и письма: заикание, неправильное произношение звуков, дислексия, дисграфия и пр. Логопед подбирает упражнения и массажи, учит правильно говорить и артикулировать, устраняет шепелявость, картавость и заикание. Как правило, работа длится от полугода до нескольких лет. Все зависит от сложности задачи и возраста клиента. Лучше всего обращаться в детском возрасте, проблемы быстрее решаются на стадии взросления.

Оцените профессию:

Преимущества профессии логопеда

Не сложно догадаться, что основным преимуществом профессии логопед является ощущение собственно «полезности» и возможности помогать людям. Однако помимо «духовных» преимуществ эта профессия имеет и несколько «материальных». К последним можно отнести:

  • возможность ведения частной практики и формирования собственной ценовой политики, а значит получения высокого дохода и свободного графика работы;
  • большую «географию» трудоустройства – логопеды востребованы во многих организациях: это и школы, и детские сады, и поликлиники, и центры реабилитации и т.д.;
  • востребованность – услуги логопедов будут нужны всегда, поэтому эти специалисты никогда не останутся без работы;
  • продолжать работу логопедом можно ровно столько, сколько специалист готов и может работать (то есть, такого понятия, как пенсионный возраст у логопедов не существует).

Стоит ли учиться на логопеда

Если выпускник устроился в государственное учреждение, его ожидают такие плюсы работы логопедом:

  • отдельный кабинет;
  • непродолжительный рабочий день;
  • отпуск – 3 месяца в году;
  • возможность вести практику и в пенсионном возрасте;
  • зарплата около 30000 тысяч рублей;
  • радость благодарных пациентов.

Однако стоит понимать, что специфика работы предполагает и определенные минусы:

  • работа с «особенными людьми» требует устойчивой психики и терпения (человек, попавший в эту профессию случайно, обычно быстро перепрофилируется
    );
  • много бумажной работы по заполнению бланков;
  • не всегда ощутимый результат лечения.

Если человек чувствует потребность помогать другим, имеет большой запас терпения и планирует посвятить свою жизнь обучению пациентов и отслеживанию новых методик лечения дефектов речи, то профессия «логопед» идеально ему подойдет. Ведь такие всемирно известные ученые, как Кащенко
, Бехтерев
также начинали как простые врачи-дефектологи.

Возможно Вас заинтересуют.

Суть профессия логопеда довольно проста — это исправление дикции у детей и взрослых, устранение ее недостатков, в том числе, заикания, картавости, шепелявости и т.д.

Такой специалист помогает скорректировать речь с помощью особых упражнений, массажа и прочих методов, улучшающих артикуляцию. В функции логопеда может входить работа со многими нарушениями речи, но как считают сами представители этой профессии, лучше концентрироваться на одном направлении. Скажем, выбрать лечение заикания или устранение дисграфии и дислексии (проблем письма и чтения).

Какие предметы изучаются

Логопедия объединяет сразу несколько аспектов личности. Вы частично ознакомились с характеристиками, необходимыми для того, чтобы овладеть профессией, в блоке «Какие качества необходимы». Но дефектологический факультет предполагает обширную программу, позволяющую развить эти навыки, чтобы успешно овладеть этой профессией.

Будущие логопеды знакомятся со следующими дисциплинами:

  • основы педагогического образования – потому что логопед обязан уметь контактировать с детьми;
  • основы психологии, причем не только детской, но и взрослой;
  • анатомия и медицина.

Более точную программу подготовки можно прочитать на сайте конкретного ВУЗа. Некоторые предметы могут меняться.

Методы диагностики и лечения

Диагностирование проблем с речью, в первую очередь, происходит на слух. Врач, осуществляя консультацию и приём, сначала опрашивает пациента, и уже по звукам его речи, по её связности может сделать предварительные выводы о дефектах речевой деятельности. Кроме того, доктор проводит специфические тестирования, при необходимости назначает консультации у смежных специалистов: отоларинголога, невролога, невропатолога, психиатра.

Проведя диагностику и установив проблему, врач-логопед определяет, относится ли она к его компетенции, или необходимо направить пациента к другому специалисту.

Вся система лечения у логопеда для детей и взрослых отличается в том плане, что в первом случае она будет иметь игровую форму. Доктор применяет комплексные методики воздействия и на сам дефект, и на причину его появления (по возможности). Эффективность лечения напрямую зависит от увлечённости и упорства пациента, так как заметные результаты дают только многократные тренировки и повторения. Занятия проходят по схеме усложнения, и, в основном, представляют собой комплексы упражнений. В некоторых случаях врач назначает медикаментозную терапию.

Логопед – специалист, благодаря которому люди с проблемами речи получают шанс на полноценную коммуникацию с окружающим миром. Этот вопрос актуален и для детей, и для взрослых. Дефекты речи могут становиться серьёзным препятствием для нормальной жизни, учёбы, работы, выстраивания отношений.

В зависимости от того, какое образование получил логопед, он может заниматься педагогической работой, или же осуществлять врачебную деятельность на базе клиник, больниц, специализированных коррекционных центров.

Повышение квалификации

Программы повышения квалификации рассчитаны на практикующих логопедов и на тех, кто на несколько лет прервал стаж. Они помогают освежить и актуализировать знания, укрепить имеющуюся теоретическую базу и приобрести новые профессиональные компетенции.

Темы курсов повышения квалификации предполагают глубокое погружение в узкую проблематику:

  • «Логопедическая работа с детьми с аутистическими расстройствами»;
  • «Дифференцированный логомассаж в структуре занятий по преодолению дизартрии»;
  • «Превентивная логопедия: работа с детьми младенческого и раннего возраста»;
  • «Запуск речи у неговорящих детей»;
  • «Технологии постановки звуков»;
  • «IT-технологии в речевом развитии дошкольников»;
  • «Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции нарушений речи»;
  • «Зондовый массаж» и т. д.

Продолжительность обучения зависит от содержания курса и колеблется от 36 до 340 академических часов.

Куда пойти учиться на логопеда

Наиболее предпочтительно использовать для этого педагогические институты. На их базе также существуют вечерние и заочные курсы.

На дефектологическом факультете есть три направления:

  • сурдопедагогика (работа с глухонемыми);
  • логопедия (исправление общих дефектов речи);
  • олигофренопедагогика
    (работа с умственно отсталыми пациентами).

Предметы, которые необходимо сдать для поступления: написать сочинение по русскому языку, ответить на устные экзамены по русской литературе и общей биологии и пройти собеседование.

Стоит заметить, что у самого поступающего должны отсутствовать какие-либо дефекты речи и слуха.

Национальная академия дополнительного профессионального образования

Курс проф. переподготовки: Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Логопедия»
с присвоением квалификации «Учитель-логопед»

Сроки обучения: 540 ч., 4 месяца

План программы:

  • Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования
  • Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
  • Основы специальной педагогики и психологии
  • Онтогенез и дизонтогенез речевого развития
  • Введение в профессию «учитель-логопед»
  • Организация дифференциальной диагностики в логопедии
  • Недостатки звукопроизношения
  • Дизартрия
  • Ринолалия
  • Алалия
  • Афазия
  • ОНР и ФФНР
  • Заикание
  • Нарушение чтения и письма
  • Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС
  • Содержание и формы логопедической работы по устранению нарушений чтения и письма
  • Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Методики обучения грамоте детей с нарушениями речи

Курс сжатый. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте. Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время.

Курсы повышения квалификации:

  • «Специфика организации и проведения логопедической работы по преодолению афазии». 160 часов
  • «Нейрологопедия». 170 часов
  • «Организация совместной работы логопеда и воспитателя по развитию детей с нарушением речи в условиях реализации ФГОС». 72 часа
  • «Логопедический массаж при различных речевых нарушениях». 160 часов
  • «Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения. Технологии постановки звуков». 144 часа
  • «Современные педагогические технологии коррекции нарушений речи у детей с ОВЗ». 200 часов
  • «Комплексная психолого-педагогическая реабилитация заикающихся». 144 часа
  • «Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы». 144 часа

Цель программ повышения квалификации по логопедии – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методике выявления и устранения нарушений речи, организации рабочего процесса, передовым методам работы для постановки правильной речи.

Чем занимается логопед{q}

Для начала обозначим, что входит в обязанности логопеда. Согласно приказу Минздрава РФ, логопед проводит диагностическое обследование больных с нарушениями речи и психических функций, составляет индивидуальные программы реабилитации, консультируясь при этом с врачами, дает рекомендации родственникам своих пациентов, участвует в ведении медицинской документации. Кроме того, специалист имеет право принимать участие в тематических конференциях, совещаниях врачей и педагогов.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytadvertiseru

Как правило, на одного пациента логопед тратит от 5 месяцев до 1 года (в запущенных случаях дольше).

Где учат на логопеда?

Жизнь человека, который заикается или некорректно выговаривает буквы, нельзя вверить в руки кому угодно, а логопед – это как раз тот специалист, который способен помочь. Но в специальность нельзя прийти с улицы, нужно окончить школу, сдать экзамены на ЕГЭ и поступить в профессиональное учебное заведение.

Где же учиться на логопеда и как долго? Логопедию часто относят к медицине, но наука эта педагогическая, соответственно и обучение на логопеда студенты проходят в педагогических учебных заведениях.

Лучшими вузами, где можно выучиться на логопеда будут известные всем вузы — МГПУ, МГГУ им. М. А. Шолохова, РГПУ им. А. И. Герцена.

Особенностью этих учебных заведений является ни на минуту не прекращающийся процесс обучения: преподаватели регулярно проходят курсы по повышению квалификации, разрабатывают новые методики коррекции речевых дефектов.

Этот вариант доступен абитуриентам, поступающим в вуз после 11 класса и после сдачи ЕГЭ.

Также есть другой способ получения диплома. Выучиться на логопеда или дефектолога можно посредством прохождения курсов повышения квалификации. Этот вариант удобен тем, что при поступлении на курсы на логопеда экзамены сдавать не потребуется, никаких ЕГЭ не будет. Но, к сожалению, с нуля на курсы не поступишь. Для обучения логопедии нужно иметь диплом о высшем образовании.

Есть и третий вариант поступить на логопеда — учеба по соответствующей специальности в педагогическом техникуме или колледже после 9 класса. Год за годом этот способ становится всё более доступным, так как услуги логопеда чаще пользуются спросом и многие организации среднего профессионального образования вводят соответствующие программы обучения.

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Сайт: https://niidpo.ruТелефон: 8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11Стоимость: курс проф. переподготовки — 17298 р., курсы повышения квалификации — 1760-4900 р.

Курс проф. переподготовки: Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы»

Квалификация: «Учитель-логопед (логопед)». Продолжительность обучения: 620 ч., 24 недели.

В программу входит изучение следующих разделов:

  • Основы специальной психологии и педагогики
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
  • Развитие речи в норме и недоразвитие речи
  • Основы логопедии
  • Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
  • Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания
  • Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания
  • Нарушения письменной речи
  • Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
  • Формы логопедической работы с детьми
  • Взаимодействие логопеда и родителей в процессе организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи

Кем вы сможете работать после получения доп. образования:

  • В образовательных учреждениях: логопед в детском саду (логопедические группы), на дошкольном логопункте, на школьном логопункте, в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
  • Частная практика
  • Здравоохранение: в логопедическом кабинете поликлиники, в реабилитационной центре, стационаре
  • Социальная сфера: логопед в интернате, психоневрологическом санатории

Что входит в стоимость программы:

  • Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции)
  • Тестирование после каждой дисциплины
  • 30 практических заданий и кейсов
  • Общение с преподавателями
  • Более 15 видов схем анализа, конспектов, алгоритмов проведения занятий
  • Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования

Направления повышения квалификации для специалистов в области логопедии:

  • Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (144ч)
  • Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)
  • Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)
  • Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения. Технологии постановки звуков (144ч)
  • Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (210ч)
  • Общее недоразвитие речи у детей (ОНР). Содержание работы логопеда (36ч)
  • Афазия. Содержание работы логопеда по восстановлению речевых функций (36ч)
  • Заикание (логоневроз) у детей и подростков. Содержание работы логопеда (36ч)
  • Использование it-технологий в речевом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (36ч)
  • Частная практика логопеда. Организация и содержание работы логопедического кабинета (108ч)
  • Дизартрия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
  • Ринолалия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
    и другие программы

ВУЗы и академии

В Москве высшее образование по специальности «Логопед» можно получить в нескольких ВУЗах.

  1. Российский новый университет. Это негосударственное учебное заведение, которое готовит специалистов по профилю «Логопедия». Присутствуют бюджетные места, стоимость контракта – 140 000 рублей в год. Обучение ведется 4 года.
  2. Московский государственный областной университет. Предоставляет специальное образование на бюджетной основе. Цена контракта – 228 500 рублей.
  3. Московский психолого-социальный университет. Предлагает дефектологическое образование по профилю «Логопедия». Бюджетные места отсутствуют, стоимость контракта – от 100 000 рублей в год.
  4. Московский институт психоанализа. Негосударственный ВУЗ готовит логопедов-дефектологов в бакалавриате. Цена контракта – 990 000 в год.
  5. Московский городской педагогический университет. Направление «Логопедия» здесь представлено на факультете психологии. Есть бюджетные места, присутствует контрактное обучение, которое стоит 208 000 рублей.

В Санкт-Петербурге также существуют ВУЗы, которые готовят логопедов и дефектологов.

  1. Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет. Государственное учебное заведение с 10 бюджетными местами по профилю дефектологии и логопедии. Стоимость контракта составляет 98 000 рублей.
  2. Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина. Подготовка клинических логопедов ведется на базе бакалавриата. Есть бюджетные места и контрактная форма обучения – 121 000 рублей.
  3. Институт специальной педагогики и психологии. Это негосударственный ВУЗ, поэтому бюджетные места здесь отсутствует. Стоимость контракта – от 134 000 рублей.
  4. Российский государственный педагогический институт имени Герцена. Выпускает специалистов по профилям сурдопедагогики, олигофренопедагогики, специальной психологии и логопедии. Обучение ведется за счет бюджетных средств.
  5. Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика Павлова. Ведет общую подготовку на базе бакалавриата. Присутствуют бюджетные места, а также возможно контрактное обучение стоимостью в 235 000 рублей.

В институтах Москвы:

Московский педагогический государственный университет (МПГУ) – одно из старейших учебных заведений России. Стал в 70-е годы XIX века первым и ведущим учебным заведением в России.

  • Средний балл ЕГЭ: 66.67
  • Общежитие: есть
  • Бюджетные места: есть
  • Платные места: есть
1 м. Фрунзенская 643 м

ул. Малая Пироговская, д. 1

Московский государственный областной университет МГОУ параллельно с педагогическим направлением целенаправленно продвигает вперед чисто классические направления, связанные с подготовкой специалистов для народного хозяйства и социальной сферы страны.

  • Средний балл ЕГЭ: 63.05
  • Общежитие: есть
  • Бюджетные места: есть
  • Платные места: есть
3 м. Бауманская 1.15 км

ул. Радио, д. 10а

Московский институт современного академического образования НОУ ВПО «МИСАО» — это перспективный, динамично развивающийся институт, работа которого обусловлена спецификой социальных реконструкций современного общества.

  • Средний балл ЕГЭ: 55.36
  • Платные места: есть
10 м. Волжская 678 м

ул. 7-я Текстильщиков, д. 14.

Какие предметы необходимы для поступления

Как стать логопедом? Чтобы поступить в один из медицинский ВУЗов (примеры которых – ниже), вам необходимо сдать следующие предметы:

  • русский язык;
  • биология (самый важный предмет – профильный);
  • обществознание, математика или литература (что сдавать – зависит от конкретного ВУЗа, однако большинство студентов сдавало обществознание).

Поскольку биология считается основным предметом при поступлении, именно количество баллов по сданному экзамену решает, сможет ли человек претендовать на бюджетное место.

Не забудьте о собеседовании. Это обязательный этап, именно во время него вы продемонстрируете, насколько заинтересованы учиться именно на этом факультете. Не пренебрегайте подготовкой: заранее заготовьте основные тезисы, на которых построите грамотную устную речь.

Зарубежные стажировки

Ну это уж совсем крутой вариант для тех, кто хочет стать настоящим гуру в своем деле. Например, если вы мечтаете стать великим поваром молекулярной кухни но не знаете, где учиться, делать это лучше у западных коллег.

В Америке и Европе просто масса учреждений образования, куда можно пойти учиться на повара-кондитера, на шеф-повара и на разных других поваров. Конечно, это влетит в копеечку. Например, Le Cordon Bleu (популярная во всем мире кулинарная школа) берет с учащихся около 1 000 000 российских рублей по курсу. Но и цениться диплом от этого учреждения будет гораздо выше, чем, скажем, из Рязанского торгового или кулинарного техникума…

А вот более конкретный список учебных заведений, где можно обучиться поварскому мастерству:

Где учиться на повара в СПб

  • Колледж Красносельский
  • Колледж кулинарного мастерства
  • Колледж Пищевых технологий
  • Ижорский политехнический лицей
  • Санкт-Петербургский морской технический колледж
  • Петродворцовый колледж
  • Колледж ПетроСтройСервис
  • Колледж туризма и гостиничного сервиса
  • Российский колледж традиционной культуры

Где учиться на повара в Краснодаре

  • Краснодарский Торгово-Экономический Колледж Краснодарского Края
  • Профессиональный лицей № 3
  • Краснодарский Гуманитарно-Технологический Колледж
  • Профессиональный лицей № 75
  • Профессиональный лицей № 24
  • Краснодарский политехнический техникум

Где учиться на повара в Воронеже

  • Воронежский колледж сварки и промышленных технологий
  • Воронежский государственный промышленно-экономический колледж
  • Воронежский политехнический техникум

Где учиться на повара в Екатеринбурге

  • Екатеринбургский техникум химического машиностроения
  • Техникум индустрии питания и
  • Екатеринбургский торгово-экономический техникум
  • Колледж управления и сервиса «Стиль»

Где учатся на повара в Минске

  • УО «Минский государственный профессионально-технический колледж кулинарии»
  • УО «Государственный профессионально-технический колледж хлебопечения»
  • УО «Минский государственный колледж сферы обслуживания»

Где учиться на повара в Самаре

  • Самарский техникум кулинарного искусства
  • Самарский техникум индустрии торговли и общественного питания
  • Самарский металлургический колледж

Где учиться на повара в Омске

  • Омский техникум водного транспорта
  • Омский техникум строительства и лесного хозяйства
  • Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского
  • Омский колледж торговли, экономики и сервиса

Где учиться на повара в Нижнем Новгороде

  • Нижегородский промышленно-технологический техникум (ранее-Нижегородский дизелестроительный техникум)
  • Нижегородский техникум отраслевых технологий
  • Нижегородский авиационный технический колледж

Где учиться на повара Украина

  • Государственное учебное заведение «Одесское высшее профессиональное училище торговли и технологий питания»
  • Мелитопольский торгово-профессиональный лицей
  • Cокирянское высшее профессиональное училище
  • Cтароконстантиновский профессиональный лицей
  • Александрийский профессиональный лицей
  • Винницкий профессиональный кулинарный лицей
  • Киевское областное выше профессиональное училище пищевых технологий и ресторанного сервиса
  • Харьковский профессиональный лицей пищевых технологий и торговли
  • Хмельницкий профессиональный торгово-кулинарный лицей

Где в Харькове учиться на повара

  • Харьковский профессиональный лицей пищевых технологий и торговли
  • Харьковский государственный университет питания и торговли
  • Харьковское профессиональное училище №6

Это неполный список учебных заведений, в которых можно получить специальность повара, кондитера или другого специалиста мира кулинарии. А чтобы вам было легче с учебой, вы всегда можете обратиться за помощью к тем, кого больше интересует теоретическая сторона вопроса – к нашим авторам, которые оставят за вами самое интересное – процесс готовки, а сами тем временем выполнят за вас все контрольные, курсовые, дипломные и прочие учебные проекты. В том числе помогут студенту с титульником для реферата образца 2020.

Какими личностными качествами должен обладать логопед?

Дефекты речи зачастую становятся причиной различных комплексов, которые иногда могут проявляться в агрессии или депрессивном состоянии, поэтому в своей работе логопедам приходится проявлять чудеса терпения и выдержки. Кроме того, эффективно выполнять свои обязанности логопедам помогут такие личностные качества, как:

  • коммуникабельность;
  • доброжелательность;
  • стрессоустойчивость;
  • толерантность;
  • тактичность;
  • наблюдательность;
  • настойчивость;
  • способность быть убедительным.

Конечно же, все эти личностные качества не помогут, если логопед не будет иметь за плечами огромнейший багаж знаний. Причем не только в сфере логопедии (в том числе, владеть самыми современными методами и приемами коррекции того или иного дефекта речи), но и педагогики, анатомии, медицины и психологии. Ведь причиной проблемы речи могут быть как психологические, так и физиологические нарушения, и логопед должен не только выявить эту причину, но и порекомендовать человеку специалиста, сотрудничество с которым позволит полностью избавиться от дефекта (например, если проблема речи возникла из-за врожденного дефекта речевого аппарата, то избавиться от проблемы можно только с помощью хирургического вмешательства с последующей коррекцией речи).

Обязанности на работе

Круг функциональных обязанностей логопеда достаточно широк, в него входят:

  • обследование дошкольников или учащихся школ на предмет развития у них речевых функций, определение степени выраженности и структуры дефекта;
  • планирование, организация и проведение индивидуальной и групповой коррекционной работы с детьми, которые имеют отклонения в развитии речи;
  • повышение грамотности и расширение словарного запаса детей;
  • комплектование подгрупп с учетом особенностей состояния воспитанников;
  • консультирование родителей и педагогических работников относительно особенностей работы с конкретным ребенком, приемов и методов оказания ему помощи;
  • проведение работы, направленной на социализацию ребенка, развитие культуры его личности;
  • заполнение речевой карты и другой документации.

Если отойти от общих фраз, то при работе с каждым воспитанником логопеду необходимо выполнить такой алгоритм действий:

  • познакомиться с ребенком и наладить с ним контакт;
  • провести осмотр, выявить проблемы речевого развития и поставить диагноз;
  • определить методики, при помощи которых лучше всего организовывать занятия;
  • проводить по ним занятия в составе группы или индивидуально согласно утвержденному расписанию;
  • разработать индивидуальный комплекс упражнений для регулярного выполнения дома и провести обучающий тренинг для родителей ребенка;
  • оценить достигнутый результат через определенный промежуток времени, после чего скорректировать программу.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector