Профориентация

Содержание:

Как устроена программа?

По результатам 3 месячного обучения вы сможете консультировать и брать платных клиентов
Она разделена на 2 блока:
ОСВОЕНИЕ профессии по методологии Л. Салоид — 1,5 мес
ПРАКТИКА с реальными клиентами — 1,5 мес

ОСВОЕНИЕ профессии по методологии Л. Салоид Первые 5 недель идет освоение методологии современной профориентации по методике Людмилы Салоид и практическая отработка в безопасном пространстве под руководством куратора и подробной обратной связью практикующих профориентологов

Предварительный блок

1) Структура обучения
2) Уникальность методик Людмилы Салоид и история создания
3) Отзывы выпускников
4) Требования к эксперту по профориентации
5) Таблица стоимости услуг профориентолога
6) Закрытый клуб, ПСП, Повышение квалификации в МГУ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ:
— Дата и время старта обучения
— Тех. оснащение для эффективности обучения
— Юридические аспекты/интеллектуальная собственность
— Этический кодекс профориентолога
— Правила проекта Введение в обучение
— Структура программы “Призвание”
— Онлайн “рабочая тетрадь” для работы с клиентом
— Пульт студента
— Расписание
— Демо-клиент
— Супервизия/интервизия. Что это?
— Экзамен. Как подготовиться и сдать?
— Перспективы и возможности для студентов.

1 неделя

Модуль №1 “Резюме Личности”
*Аудит жизни на данный момент времени

Урок 1: Что такое «Резюме Личности»?
Урок 2: Обзор методик “Резюме Личности”
Урок 3: Как правильно подготовиться к консультации “Резюме Личности”
Урок 4: Особенности работы со взрослыми и подростками.
Урок 5: Домашнее задание к 2 консультации “Книга Личности”
ПРАКТИКА: Интервизия
Контрольный урок.

2 неделя

Модуль №2 “Книга
*Личности” составление психологического портрета человека
Урок 1: Что такое «Книга Личности»?
Урок 2: Правила работы с “Книгой Личности”
Урок 3: Как правильно подготовиться к консультации “Книга Личности”
Урок 4: Обзор методик “Книги Личности”
Урок 5: Домашнее задание к 3 консультации “ПрофВыбор”
ПРАКТИКА: Интервизия
Контрольный урок.

3 неделя

Модуль №3“ПрофВыбор”
*Диагностика, способностей, ценностей, потребностей, мотивации в деятельности
Урок 1: Что такое «ПрофВыбор»?
Урок 2: Правила работы с “ПрофВыбором”
Урок 3: Как правильно подготовиться к 3 консультации “Анализ профессий”
Урок 4: Обзор методик “ПрофВыбор”
Урок 5: Как правильно работать на 3 консультации
Урок 6: Домашнее задание к 4 консультации “Анализ профессий”
Урок 7: Задатки, способности, одаренность.
Урок 8: Три ключевых навыка -«Слышать себя», «Поисковый навык», «Пробовать»
ПРАКТИКА: Интервизия
Контрольный урок.

4 неделя

Модуль №4 “Анализ профессий. Трафарет идеальной деятельности”
*Анализ разных вариантов профессий на базе выявленных ценностей и способностей человека
Урок 1: Что такое Трафарет идеальной деятельности / Анализ профессий»?
Урок 2: Как правильно работать на 4 консультации
Урок 3: Что включаем в трафарет и как это делать правильно?
Урок 4:Домашнее задание к 5 консультации “Выбор профессии”
ПРАКТИКА: Интервизия Контрольный урок.

5 неделя

Модуль №5“ Выбор профессиональной деятельности
*Выбор профессиональной деятельности и составление Индивидуального плана развития
Урок 1: Выбор профессии. Из чего состоит консультация»?
Урок 2: Обзор методик консультации “Выбор профессии”
Урок 3: Как правильно работать на 5 консультации.
Урок 4: Консультация №6 для родителей подростка
ПРАКТИКА: Интервизия Контрольный урок.

ТЕСТИРОВАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ И КОМПЕТЕНЦИЙ

ПРАКТИКАвторые 5 недель работы с реальными клиентами Более 50 часов реальной практики с поддержкой и обратной связью супервизора

Центр профориентации «Ориентпроф» (ЦАО)

Адрес: м. Новослободская, ул. 1-й Щемиловский переулок, д. 16, стр. 2, 4 подъездСайт: http://orientprof.ruТелефон: ​​​+7 (903) 517-75-31Стоимость: 3500 р.

Личная консультация с профконсультантом

Вы приезжаете на встречу с психологом-профконсультантом 1 раз на 1,5 часа. Желательно, но необязательно (после 14 лет) присутствие одного или двух родителей — для заполнения анкеты и теста о ребенке.

На встрече вас ждет:

  • Психодиагностика —  личное общение,  тестирование личности и составление многостороннего портрета, определение профессионального типа, ресурсов, мотивации, сильных и слабых сторон
  • «Профвыбор» — тестирование
  • Диагностика природных способностей, исследование задатков, заложенных от природы и рекомендации по их развитию (без тестов)
  • Результаты и выводы (личное обсуждение)

По итогу:

  • Подбор профессии, направления (2 варианта: основной и запасной)
  • Подбор ВУЗа/колледжа/курсов (только государственные институты)
  • Рекомендации по развитию в дальнейшем (план действий)
  • Определение приоритетных направлений в доп. образовании

Консультация психолога. Профориентация в Центре им. Г.Е. Сухаревой

В таких ситуациях профессиональную помощь и поддержку окажет психолог, в том числе и по вопросам предпрофильной и профессиональной ориентации. Консультация психолога в процессе самоопределения очень часто становится той опорой, которая позволяет найти вдохновляющую цель, мотивацию к учебе и труду, помощь своим близким и самому себе, определиться с планами, а иногда и обрести смысл просыпаться по утрам.

Искренняя заинтересованность родных и близких, их желание поддерживать, быть рядом, делиться собственным опытом— это важная составляющая на пути подростка к самому себе, мечтам и их воплощению.

Психолог. Профориентация учащихся

Специалисты Центра приглашают на консультации и занятия по профориентации подростков и их родителей. Психологи подробно ответят на вопросы, связанные с профильным и профессиональным самоопределением. Занятия проводятся в индивидуальной и/или групповой форме и включают в себя:

  • знакомство с миром профессий и основами планирования дальнейшего профессионального обучения;
  • психологическую диагностику сферы профильных интересов и склонностей;
  • обсуждение тем, касающихся самоотношения подростков, их представлений о мире, других людях в контексте профессионального и социального выбора.

Основными методами являются: диалогическое общение, дискуссия, психологическая диагностика и самодиагностика (тесты на профориентацию), тематические задания и игры, в том числе с использованием фрагментов из художественных и мультипликационных фильмов, литературы, собственного опыта участников.

Психологическая консультация по профориентации. Кто может обратиться?

Для получения психологической консультации по профориентации родителям (законным представителям) подростка необходимо обратиться с данным запросом к лечащему врачу, который назначит ребенку прием у соответствующего специалиста.

Подросток может самостоятельно изъявить желание в получении профориентационного сопровождения, сообщив об этом своему врачу и родителям (законным представителям). Кроме того, лечащий врач может проявить инициативу и предложить подростку и его семье получить консультацию психолога.

В ходе психологической консультации подростку, его родителям (законным представителям) разъясняется суть психологического профориентационного сопровождения, его этическая сторона, ограничения и возможности методов и техник, проясняются запросы подростка, его родителей (законных представителей), а также собирается необходимая информация относительно ситуации самоопределения подростка с учетом семейного контекста и лечебного процесса, в соответствии с которыми предлагаются и планируются дальнейшие профориентационные мероприятия.

С целью оказания эффективной профориентации могут быть предложены:

  • цикл индивидуальных психологических профориентационных занятий, в процессе которых могут быть использованы (в соответствии с потребностями подростка) диагностические методики, результаты которых обсуждаются с подростком, информирование, выполнение когнитивно – поведенческих техник, решение творческих задач, в т.ч. в форме заданий для досуга, с последующим обсуждением их смысла, подведением итогов работы в целом и формированием последовательных профориентационных рекомендаций;
  • цикл групповых профориентационных занятий в форме тренинга с целью расширения представлений участников о мире профессионального образования и труда, развития коммуникативных навыков и произвольности поведения в ситуации социального взаимодействия;
  • цикл развивающих и обучающих занятий с педагогами дополнительной образовательной деятельности в соответствии с обнаруженными профильными интересами и склонностями подростка (кулинарная, швейная, столярная, музыкальная, изобразительная и другие мастерские) с последующим обсуждением полученного им опыта.

Загрузка во время обучения

ОСВОЕНИЕ профессии по методологии Л. Салоид — первые 1,5 мес обучения

Для того, чтобы вы могли сориентироваться сколько потребуется времени для обучения смотрите пример на 1 неделе обучения в рамках первых 1,5 месяцев. Такая загрузка будет первые 5 недель.

Количество часов в неделю
примерно 5 часов *студент изучает уроки в удобное для себя время Изучение видео-уроков в личном кабинете как с компьютера, так и с мобильного телефона
1,5 часа *время и день согласовывается индивидуально с профориентологом консультация с профориентологом по программе “Призвание Каждый студент в обязательном порядке проходит программу “Призвание” сам как клиент, чтобы убедиться в эффективности методологии.
2 часа Проходят либо в четверг в 19.00 по Мск либо в субботу в 11.00 по Мск *дату и день студент выбирает сам из предложенных Интервизия *Интервизия – это одна из основ профессионального роста психолога / коуча / профориентолога. Это группа личного опыта, где практикующие специалисты могут отрабатывать инструменты друг на друге, обсуждать результаты и делиться опытом. В нашей академии вы это делаете под руководством практикующего эксперта по профориентации, аккредитованного по методологии Л. Салоид. После каждого модуля в первые 1,5 месяца обучения вы отрабатываете методики на интервизии, с коллегами под руководством куратора (практикующего эксперта по профориентации) для наиболее эффективного освоения.
1,5 часа *дату и время консультации вы назначаете с клиентом индивидуально Проведение консультации с демо-клиентом по программе “Призвание”
Вы сразу проводите консультации по каждому модулю с тренировочным клиентом для более эффективного закрепления материала. То есть уже начинаете работать как профориентолог с первой же недели.
Итого: 10 часов в неделю Вам потребуется выделять для освоения профессии “Профориентолог” в первые 1,5 месяца обучения

ПРАКТИКА с реальными клиентами — вторые 1,5 мес

Зачем взрослому человеку профориентация?

У каждого взрослого наступает момент, когда ему нужно:

  1. уточнить направление движения в профессиональной жизни и принять решения что делать, какой
    поворот совершить
  2. или даже сменить профессию.

Это бывает, если вы оказались в жизненном или профессиональном тупике и у вас появились вопросы,
которые с близкими людьми качественно обсудить не удается. Близкие ведь не знают ситуации на
рынке, не знают профессий, они могут не понимать, как вам трудно и даже невыносимо. Они не
психологи, как бы сильно они ни любили вас.

Обращайтесь ко мне.

В результате профориентации, мы приходим к взвешенному выбору: менять ли профессию или менять
просто работу, её уточнить, усовершенствовать; мы понимаем, в каком направлении двигаться и
пишем план этого движения, мы определяем, какими курсами, вузами можно воспользоваться.

Часто ко мне обращаются именно с этим вопросом: я не понимаю, чего я хочу. Именно поэтому в
первую очередь мы наводим порядок в ваших желаниях.

Почему мы начинаем с желаний?

Потому что желания — ваша личная электростанция, она питает энергией ваши действия. Если бы это
было не так, вы бы пошли туда, где больше платят, и не было бы никаких проблем.

Часть 1

В каждом пункте выбери один вариант ответа. Не нужно долго раздумывать, выбирай то, что более точно тебя описывает.

1.

А. Обычно я заранее выхожу из дома, чтобы быть спокойным и не бояться опоздать в школу, на встречу с друзьями, на день рождения.

Б. Мне трудно вовремя встать утром и собраться, поэтому я часто опаздываю в школу, иногда расстраиваюсь из-за этого.

2.

А. Держу свою одежду, книги и другие вещи в одном и том же месте и не люблю, когда их перекладывают.

Б. Я не люблю собирать свои вещи, мне нравится их перекладывать, хотя иногда я не могу найти то, что нужно.

3.

А. Сержусь, когда кто-то отвлекает меня от моих занятий. Делать несколько дел одновременно я не люблю, предпочитаю все делать по порядку.

Б. Я могу одновременно заниматься несколькими интересными для меня делами: сидеть в интернете, учить стих, разговаривать по телефону.

4.

А. Придя из школы, я прежде всего делаю уроки, а потом занимаюсь другими делами или иду гулять на улицу.

Б. У меня часто меняется настроение само по себе. Бывает очень трудно заставить себя делать что-нибудь полезное, но неинтересное.

5.

А. Я сам составляю планы своих занятий и обычно довожу начатое до конца.

Б. Могу начать несколько разных дел, набрать слишком много поручений, а потом не знаю, как их успеть выполнить.

6.

А. Я наблюдаю за красивыми явлениями природы с интересом, но они не вызывают у меня глубоких чувств.

Б. Я получаю большое удовольствие, наблюдая такие красивые явления природы, как закат солнца, утренний рассвет, радугу.

7.

А. Я слушаю музыку, чтобы узнать что-то новое или расслабиться. Часто я не знаю, нравится мне конкретная музыка или нет.

Б. Музыка и песни глубоко затрагивают мои чувства, я испытываю самые разнообразные эмоции, люблю танцевать под музыку.

8.

А. Поссорившись с другом, я веду себя сдержанно и холодно по отношению к нему. Редко иду на примирение первым.

Б. В душе я очень чувствительный человек, сильно переживаю, если поссорюсь с другом или подружкой, часто ищу примирения первым.

9.

А. Я помогаю друзьям или родственникам спокойно и по-деловому, это не вызывает у меня особых переживаний.

Б. Мне приятно что-нибудь делать для друзей или родных, с удовольствием делаю им подарки.

10.

А. В игре я слежу за соблюдением правил, чувства и эмоции других игроков меня не очень задевают.

Б. Во время игры я чутко улавливаю, кто на кого обижается, хорошо чувствую настроение игроков.

11.

А. Я стараюсь следить за чистотой своей одежды и обуви, сильно переживаю, когда испачкаю что-то или посажу пятно.

Б. Я по рассеянности не всегда замечаю, что у меня помята одежда или не чищена обувь.

12.

А. Одеваюсь я сам и в ту одежду, какую считаю нужным. Сержусь, когда мне в этом мешают.

Б. Мне бывает трудно решить, что надеть на себя. Я обычно советуюсь с другими или надеваю, что есть под рукой.

13.

А. Мне нравится участвовать в спортивных играх — хоккей, футбол, баскетбол, теннис. Я также люблю другие виды спорта — лыжи, бег, борьбу.

Б. Я предпочитаю интеллектуальные игры (например, шахматы) или стратегические игры. Я люблю разгадывать кроссворды, решать головоломки.

14.

А. В свободное время с удовольствием шью, вяжу, леплю, выпиливаю. Мне нравится делать разные поделки своими руками.

Б. Мне часто приходят в голову разные мысли и идеи. Я люблю помечтать и пофантазировать.

15.

А. Я уверен в себе, редко сомневаюсь.

Б. Я часто сомневаюсь, правильно ли я поступил.

16.

А. Я не прочь посоревноваться, показать свои способности в деле.

Б. Я стараюсь не выделяться, держусь немного в стороне.

17.

А. Я сам выбираю себе друзей, первым знакомлюсь с ними.

Б. Я предпочитаю, чтобы знакомились со мной.

18.

А. Я уверен в своих поступках, поэтому поступаю чаще всего по своему желанию.

Б. Мне часто не хватает сил, чтобы поступать так, как я хочу.

19.

А. Я быстро отвечаю на любые вопросы, которые мне задают.

Б. Чтобы ответить на сложный вопрос, мне надо задуматься, сосредоточиться.

20.

А. Обычно я сам затеваю игру и ищу тех, кто за мной пойдет.

Б. В игре я больше помогаю своим друзьям, чем сам ее затеваю.

Центр психологии «Who Am I?» (ЗАО)

Адрес: м. Парк Победы, ул. Генерала Ермолова, д. 10/6Сайт: http://whoami-center.ruТелефон: ​​​+7 495 799-70-88Стоимость: 14900-16900 р.

Индивидуальная программа: Осознанный выбор 13-17 лет

Включает 5 консультаций по 1,5 часа с подростком, либо 5 консультаций с подростком + 1 консультацию с родителями (в зависимости от тарифа). Консультации проводит профессиональный психолог.

В программу входит:

  • «Резюме личности»
  • «Книга личности»
  • «Глубинный анализ»
  • «Профвыбор»
  • «Анализ профессий»
  • «Выбор профессии»

Дополнительные программы:

  • Формирование образовательной траектории 1,5 часа
  • Профессии будущего 1,5 часа
  • Образовательные программы 1,5 часа
  • Олимпиады, конкурсы 1,5 часа
  • Первый год учебы 1,5 часа

Центр профориентации «ПрофГид» (ЮВАО)

Адрес: м. Кожуховская, ул. Петра Романова 14 стр. 1, оф. 215, 216, 217Сайт: https://www.profguide.ioТелефон: ​​​+7 (999) 055-32-69Стоимость: 3500-10000 р.

Индивидуальная профориентация для школьников с кандидатом психологических наук, выпускницей МГУ им. М.В. Ломоносова, автором книги «Как помочь ребёнку выбрать профессию» и знатоком профессий Эльмирой Давыдовой.

Профориентация для школьников 8-11 классИндивидуально в присутствии родителей. Одноразовая консультация, 2 часа

  • Всесторонний анализ личности и способностей ребёнка
  • Точный выбор подходящей жизнеспособной профессии
  • Подбор вуза или колледжа в России и за рубежом
  • Рекомендации

Подготовка к консультации:

Пройдите Вопросник Эльмиры Давыдовой для школьников (устно). Этот вопросник не тест

Эти вопросы нужны вам для того, чтобы вы смогли о себе что-то важное вспомнить перед консультацией
Если есть ваши работы: стихи, прозу, сделанные вами фотографии, фильмы, рисунки, фотографии ваших изделий — принесите их. Не пугайтесь, если ничего такого у вас нет и вы не мастер что-либо делать руками

Консультация «Куда поступать?»Продолжительность: 1 час

Специалист ответит на ваши вопросы про колледжи и вузы, про ЕГЭ и ОГЭ, о профессиях, траекториях движения специалистов, о востребованности на рынке труда в вашем городе, в России, в мире, об умирающих профессиях и профессиях будущего, о требованиях к профессионалам в любой отрасли, что сдавать на ту или иную специальность.

Также вы обсудите ваши шансы на поступление, подоберете колледж или вуз, соответствующий вашим пожеланиям.

Почему стоит посетить вебинар?

Вебинар Людмилы Салоид — это концентрация ценных знаний, огромного опыта и понятных шагов, которые Вам нужно сделать, чтобы за 3 месяца освоить профессию будущего «Профориентолог» и начать стабильно зарабатывать удаленно

1
Вы узнаете о трендах и новейших методиках современной профориентологии от ведущего эксперта на рынке.

2
Определите качества эффективного профориентолога

3
Определите для себя, какие перспективы вас ждут в профессии и выберете свой комфортный путь развития для достижения желаемого результата.

4
Получите пошаговую инструкцию, как профориентологу выделиться среди остальных и зарабатывать от 50.000 до 150.000 рублей в месяц?

Руководители Центра

Александр Георгиевич Шмелев
научный руководитель ЦТР «Гуманитарные технологии»
профессор МГУ, доктор психологических наук
тел./факс: (495) 502-9394, 514-3115 ags06@ht.ru

Алексей Георгиевич Серебряков
президент ЦТР «Гуманитарные технологии»
тел./факс: (495) 252-0730, (495) 988-1933, моб.: +7 (925) 505-4544 director@proforientator.ru

Виктория Николаевна Кононова
генеральный директор ЦТР «Гуманитарные технологии»
кандидат психологических наук
тел./факс: (495) 252-0730, (495) 988-1933, моб.: +7 (903) 577-9365 kvn@proforientator.ru

Кирилл Геннадьевич Кузнецов
исполнительный директор
кандидат психологических наук
тел./факс: (495) 252-0730, (495) 988-1933kgkuznetsov@yandex.ru

Как помочь ребенку выбрать профессию

Словенский школьный психолог Роберт Пене Зор считает, что самый важный фактор при выборе профессионального пути — это семья ребенка. «На этапе принятия решения о выборе будущей профессии абитуриентам необходимо как можно больше информации», отмечает он. Расширить представление ребенка о современном рынке труда могут родители:

  • Рассказывайте ребенку, какие специальности существуют, чем занимаются те или иные специалисты, где этому учат;
  • Знакомьте подростка с людьми разных профессий, устраивайте ему тематические разговоры с вашими знакомыми, работающими в разных сферах;
  • Наблюдайте за новыми профессиями, формами занятости, трендами, которые предлагает рынок;
  • Отлично могут сработать кружки и секции, в которые ходит ребенок. То, что ему неинтересно, отсеется само, останется то, что получается и увлекает;
  • Определиться с выбором специальности помогут различные программы. В РФ действуют несколько государственных проектов по профориентации детей и молодежи. Например, масштабный «Кванториум». Это 110 высокотехнологичных детских технопарков в 76 регионах. Ребенок может выбрать себе занятие по душе из огромного количества направлений. Детей берут с десяти лет, преподают молодые аспиранты и ученые, сотрудники предприятий реального сектора экономики, обучение бесплатное.

Онлайн-школы, где можно получить профессию будущего

«Фоксфорд» — онлайн-школа. После прохождения теста и консультации специалиста ученик обучается по индивидуальному образовательному маршруту. Доступно для экстерната.

«Технополис. Школа современных навыков» — обучение детей и подростков работе с соцсетями, блогингу, дизайну, программированию, финансовой грамотности.

Prime online — можно пройти курс по профориентации и дополнить обучение важными для будущей профессии предметами.

Deti-MBA — обучение основам менеджмента и маркетинга, созданию и реализации стартапов, решению бизнес-кейсов.

Компьютерная академия «ШАГ» — обучение детей программированию, созданию игр, разработке мобильных приложений, диджитал арт и 3D-анимации. Онлайн и офлайн.

Hello World — детская онлайн-школа программирования. В игровой форме дети обучаются созданию игр, языкам программирования и веб-дизайну.

«Академия профессий будущего» — обучение детей и подростков программированию, анимации, видеоблогингу и разработке игр.

Ступеньки карьеры и перспективы

Профориентолог должен иметь психологическое образование, несколько лет проработать в кадровом агентстве рекрутером, обучаться психологическому консультированию, психотерапии, постоянно изучать новые профессии, быть в курсе достижений науки и техники, кино и театра, литературы, политики и бизнеса. Эта профессия постоянно побуждает человека узнавать новое и учиться новому.

Профориентолог может стать крупным специалистом в профориентации, может возглавить центр, кафедру, лабораторию, департамент в министерстве. Он может написать и защитить диссертацию и сделать научную и преподавательскую карьеру в ВУЗе.

Что еще посмотреть о рынке труда и популярных профессиях

Получить больше информации о выборе профессий и положении на рынке труда можно в следующих видео:

  • Профориентационные фильмы от проекта «Навигатум» — короткие ролики о профессиях будущего;
  • 5 шагов осознанного выбора профессии от Smart Course;
  • документальный фильм о том, какой станет работа в будущем и как технологии будут изменять привычный мир;
  • краткий обзор основных IT-профессий: разработчиков, администраторов, дизайнеров и менеджеров;
  • Популярные творческие и гуманитарные профессии;
  • Выступления на TEDx о том, как выбрать занятие по душе и какой должна стать школа.

О том, как выбрать профессию →

Как выбрать профессию? | Ализа Шайх | TEDxYouth@AbaySt

Поиск призвания: 5 выводов, которые сохранят 10 лет вашей жизни

«Как изменится образование в ближайшем будущем?» | Дамель Мектепбаева | TEDxShahterovAve

Школа умерла, да здравствует школа | Mikhail Kazinik | TEDxSadovoeRing

Профессии будущего и тренды на рынке труда

Глобальные изменения на рынке труда приводят к тому, что многие профессии исчезают или будут не нужны в ближайшие 5–10 лет. Физическую работу вскоре будут перенимать машины. Зато глобализация, развитие компьютерных и нанотехнологий, искусственного интеллекта, робототехники будут рождать новые профессии. Автоматизация процессов позволит избавить специалистов от рутинной работы. С другой стороны, конкуренция между ними будет расти.

Конечно, использование машин будет доступно не всем странам сразу, но тренды рынка труда показывают, что будущее за специальностями, где роботы и технологии не смогут конкурировать с человеком.

Востребованными профессиями в ближайшее время все так же останутся специалисты IT-сферы (проектные менеджеры, тестировщики, разработчики), логисты, маркетологи, психологи, управленцы.

Новые профессии появятся в медицине, IT, биотехнологиях, сельском хозяйстве, энергетике, экологии, нанотехнологиях. Например, скоро станут востребованными онлайн-терапевты, сити-фермеры, проектировщики роботов, операторы дронов и разработчики интернета вещей.

О профессиях и навыках, которые будут актуальны в следующие пять лет, рассказывает Наталья Емченко, директор по коммуникациям System Capital Management. 

Профессии будущего. Рынок труда в 2025 году | Наталья Емченко

Что такое профориентация и как она помогает подростку определиться с будущей профессией

Профориентация — это научный комплекс действий, который помогает людям выбрать будущую профессию или обучиться новой.

Она включает в себя:

  • информирование о возможных специальностях, нужных для них навыках и способностях, учебных заведениях;
  • профессиональное консультирование;
  • диагностику — чаще всего это тестирование;
  • психологическую поддержку.

Основная цель профориентации подростков — подготовить их к осознанному выбору будущей профессии. Этот выбор складывается из трех компонентов: интереса и способностей человека, спроса на профессию и запроса общества.

Рынок труда развивается и трансформируется так быстро, что узнать про все современные и появляющиеся профессии в кругу знакомых уже не получается. Десятки специальностей перестают быть нужными, зато многие новые направления становятся перспективными.

С другой стороны, многие школьники толком и не знают, что делают представители той или иной специальности, и их возможности для карьерного роста. Они думают, что работа подойдет, потому что там «хорошо платят» или «не нужно особо напрягаться». Для подростков это нормально, ведь у них сложно с долгосрочным планированием. Но если снабдить их полной информацией, то сделать выбор будет легче. Как выделить важные предметы и навыки для успеха в выбранной профессии?

Помощь консультанта по карьере экономит время. Не нужно учиться несколько лет специальности, которая вскоре исчезнет или перестанет пользоваться спросом. Можно сразу выбрать то, что подходит по темпераменту, типу мышления, способностям и виду деятельности.

Московский день профориентации и карьеры (СВАО)

Адрес: м. ВДНХ, ВДНХ, Павильон № 57Сайт: https://mdp.ucheba.ruТелефон: ​​​+7 (495) 961-12-66Стоимость: бесплатно, по предварительной регистрации

Ежегодный карьерный форум для старшеклассниковБлижайшее мероприятие — в октябре

Что вас ждет на форуме:

  • Выступления лучших экспертов: 10 секций, где профессионалы из разных областей и индустрий рассказывают, как они нашли применение своим навыкам и желаниям
  • Профориентационное тестирование, экспертное заключение и рекомендации
  • Карьерные консультации в формате public talk
  • Выставка вузов и колледжей
  • Консультации по выбору  учебного заведения
  • Презентации вузов и колледжей

Мероприятие проводится проектами Rabota.ru и Учеба.ру.

Кого читать, чтобы планировать свою карьеру

У специалистов сферы HR и экспертов в карьерных стратегиях часто можно подсмотреть полезные приемы. Например, как вести себя на собеседованиях или что читать (смотреть), чтобы быть в курсе новостей рынка труда.

Елена Резанова — специалист по карьерным стратегиям и самореализации, автор книг. На ее странице есть полезные эфиры, рекомендации фильмов и книг «Никогда-нибудь. Как выйти из тупика и найти себя» и «Сейчас. Блокнот для выхода из тупика», постов о карьере и психологических аспектах саморазвития.

Карьерный консультант Елена Иванчикова на своей странице пишет о том, как планировать карьеру, готовиться к собеседованиям, развивать навыки самопрезентации. В рубрике #карьерапосредам Елена публикует видео разных аспектах развития карьеры.

Елена Гоноровская пишет о том, как в обычных ситуациях можно заметить психологические и профессиональные моменты, которые будут влиять и на карьеру. В постах делится полезной информацией, связанной с HR, изменениями на рынке труда.

Максим Спиридонов — генеральный директор «Нетологии» и основатель онлайн-школы «Фоксфорд» пишет об образовании, бизнесе и трендах. На его странице много анонсов масштабных мероприятий, интервью и ссылок на статьи про обучение и предпринимательство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector