Балетмейстер — это кто?
Содержание:
- Преимущества профессии хореограф
- Нижинская Бронислава
- Особенности
- Балетмейстеры прошлого и настоящего
- Творец современного искусства
- Выдающиеся танцоры балета мужчины
- Плюсы и минусы профессии балетмейстер
- Кому подходит профессия
- Григорович Юрий Николаевич
- Биография Ролана Пети
- Галина Уланова
- Майя Плисецкая
- Морис Бежар
- Особенности профессии
- Агриппина Ваганова
- Ответственность
- Обучение
- По роду занятий балетом
- Матильда Кшесинская
Преимущества профессии хореограф
Профессия является широко распространенной в сфере шоу-бизнеса. Талантливых и опытных хореографов нанимают для работы в танцевальных шоу, мюзиклах, съемках фильмов, театре, опере и других культурных проектах. Поэтому у них есть много возможностей для реализации своих идей. При счастливом стечении обстоятельств результатом кропотливой работы может стать всеобщее признание и слава.
Отметим, что с ростом популярности увеличивается и спрос на хороших специалистов, что непосредственно влияет на уровень его благосостояния. Поэтому заработная плата при высокой степени занятости может быть очень высокой.
Как и другие представители творческих профессий, хореографы чаще всего не привязаны к определенному месту работы
Они могут работать в любом удобном для них месте: на открытом воздухе или в помещении – неважно, главное свободный полет мыслей и приятная атмосфера. Сфера деятельности так же не обязывает их оставаться в пределах одной страны, поэтому хореограф имеет возможность побывать в каждом уголке мира, где единственным способом его выражения станет танец.
Еще одним преимуществом является тот факт, что по достижению определенных результатов в выбранной профессии можно открыть частную школу танцев и передать свои знания следующему поколению, а также принимать участие в танцевальных соревнованиях и навсегда оставить свой след в истории хореографии.
Нижинская Бронислава
Младшая сестра выдающегося танцовщика, один из реформаторов классического танца XX века, Бронислава Нижинская заслуживает не меньше внимания, чем ее легендарный брат Вацлав Нижинский. Русская балерина польского происхождения, родилась в Минске, 8 января 1891 года в творческой семье польских танцовщиков – Томаша Нижинского и Элеоноры Береды.
Свое профессиональное обучение искусству танца Бронислава начала в 1902 году, когда ее приняли в Императорское театральное училище в Петербурге. Ее преподавателем был выдающийся педагог, итальянец – Энрико Чекетти. По окончанию училища юную балерину зачислили в балетную труппу Мариинского театра. Но в 1909 году знаменитый русский импресарио, Сергей Павлович Дягилев пригласил ее вместе с братом в свои «Русские Сезоны» — гастроли русского балета во Франции. И брат с сестрой приняли его приглашение.
Балетмейстер – это постановщик танцевальных номеров в концертах, балетных спектаклей, хореографических сцен в музыкальных и драматических спектаклях, руководитель ансамбля танца или труппы танцовщиков. Это тот человек, который придумывает и воплощает в жизнь образы персонажей, их движения, пластику, выбирает музыкальный материал, а также определяет, какими должны быть свет, грим, костюмы, декорации. Искусству танца необходимо учиться ещё с раннего возраста. Как правило, обучение начинается со школы, затем продолжается в профессиональном училище и высшем учебном заведении.
Особенности
Человек, занимающийся постановкой танцевальных эстрадных номеров, называется хореограф. К этому разряду можно отнести и учителя танцев. Невозможно точно сказать, когда состоялся первый танец. В Индии и Древнем Египте были найдены лишь картинки с танцующими людьми. В XIII-XIV веке танцы стали расцениваться как развлекательный момент для богатых. С тех пор начали ставиться различные композиционные номера. Они очень нравились людям, поэтому пошло быстрое развитие танцевальной индустрии.
Сегодня хореографами становятся талантливые люди, имеющие безупречный вкус. Эта профессия всегда востребована. Бывшие артисты балета, фигуристы, гимнасты гипотетически могут стать хореографами. Но только люди, прошедшие практику, смогут выполнить следующие условия:
- обучить актерскому мастерству студентов;
- улучшить технику;
- поставить ряд коллективных и индивидуальных номеров;
- подобрать костюмы для артистов;
- провести репетицию;
- создать репертуар;
- развить вкус, музыкальный слух, эстетическое восприятие у людей.
Профессия учителя танцев не так проста, как кажется на первый взгляд. Тот, кто связал свою жизнь с танцами, является грациозной и творческой личностью. Однако сначала нужно получить специальное образование. Без помощи родителей не обойтись, так как обучение нужно начинать в возрасте 5 лет. Уже в 12 лет юные таланты поступают в специальные учебные заведения, а после их окончания продолжают учиться на балетмейстерском факультете.
Не все идут работать в балет. Многие становятся руководителями любительских коллективов в специализированных школах для детей и взрослых. Преподаватели восточных танцев имеют возможность воплотить свое творческое начало в танце и хорошо зарабатывать. Данное направление на сегодняшний день пользуется большой популярностью как среди взрослого населения, так в молодежной среде. Чтобы научить девушку исполнять танец живота, учителю потребуется много усилий. Но это того стоит. Благодарные ученики с удовольствием демонстрируют свои таланты. Многие представительницы прекрасного пола занимаются таким направлением для красоты и здоровья. Поэтому хореографы востребованы даже в маленьких городках.
Балетмейстеры прошлого и настоящего
Знаменитые балетмейстеры России и мира 19 и 20 столетий:
- Мариус Петипа, который внёс огромный и неоценимый вклад в русский балет;
- Хосе Мендес – был постановщиком во многих знаменитых театрах мира, в том числе и в Большом театре в Москве;
- Филиппо Тальони;
- Жюль Жозеф Перро – один из ярчайших представителей «романтического балета»;
- Гаэтано Джойя – представитель итальянской хореодрамы;
- Джордж Баланчин – положил начало американскому балету, а также современной балетной неоклассике, считал, что сюжет должен выражаться исключительно при помощи тел танцовщиков, а декорации и пышные костюмы – это лишнее;
- Михаил Барышников – внёс большой вклад в мировое балетное искусство;
- Морис Бежар – один из самых ярких балетмейстеров 20 века;
- Марис Лиепа;
- Пьер Лакотт – занимался реставрацией старинной хореографии;
- Игорь Моисеев – создатель первого в России профессионального ансамбля в народном жанре;
- Вацлав Нижинский – был новатором в хореографическом искусстве;
- Рудольф Нуриев;
- Алексей Ратманский.
Современные балетмейстеры мира:
- Жером Бель – представитель школы современного балета;
- Начо Дуато;
- Иржи Килиан;
- Анжелен Прельжокаж – яркий представитель нового французского танца.
Балетмейстеры России 21 века:
- Борис Эйфман – создатель собственного театра;
- Алла Сигалова;
- Людмила Семеняка;
- Майя Плисецкая;
- Гедеминас Таранда;
- Евгений Панфилов – создатель своей балетной труппы, энтузиаст в жанре свободного танца.
Все эти русские балетмейстеры очень известны не только в нашей стране, но и за рубежом.
Мариус Петипа
Французский и российский балетмейстер, который оставил огромное наследие. С 1847 года поступил на службу балетмейстером в Мариинский театр Санкт-Петербурга и в Большой театр Москвы, по приглашению российского императора. В 1894 году он стал подданным Российской Империи. Был постановщиком огромного количества балетов, таких как «Жизель», «Эсмеральда», «Корсар», «Дочь фараона», «Дон Кихот», «Баядерка», «Сон в летнюю ночь», «Дочь снегов», «Роберт-Дьявол» и мн. др.
Ролан Пети
Есть известные балетмейстеры, которые считаются классиками балета 20 века. Среди них одна из ярких фигур – это Ролан Пети. В 1945 году он создал собственную балетную труппу в Париже, которая была названа «Балет Елисейских полей». Через год он поставил знаменитый спектакль «Юноша и смерть» на музыку И.С. Баха, который вошёл в классику мирового искусства. В 1948 году Ролан Пети основал новую балетную труппу под названием «Балет Парижа». В 50-е годы был постановщиком танцев для нескольких фильмов. В 1965 году поставил в Париже легендарный балет «Собор Парижской Богоматери», в котором сам же исполнил роль горбуна Квазимодо, в 2003 году он осуществил эту постановку в России – в Большом театре, где партию уродливого звонаря станцевал Николай Цискаридзе.
Гедеминас Таранда
Ещё один знаменитый во всём мире балетмейстер — это Гедеминас Таранда. После окончания хореографического училища в Воронеже был солистом в Большом театре Москвы. В 1994 году основал свой «Имперский русский балет», который и подарил ему мировую славу. С 2012 года является лидером и соучредителем фонда «Содействия творческому образованию», президентом фестиваля балета «Гранд Па». Гедеминас Таранда имеет звание Заслуженного деятеля искусств России.
Борис Эйфман
Яркий, современный, самобытный, балетмейстер – это Б. Эйфман. Он основатель собственного театра балета. Имеет различные звания и награды в области искусства. Первыми его постановками в 1960 году стали: «Жизни навстречу» на музыку композитора Д.Б. Кабалевского, а также «Икар» на музыку В. Арзуманова и А. Чернова. Известность Борису Эйфману как балетмейстеру принёс балет «Жар-птица» на музыку композитора И.Ф. Стравинского. Своим собственным театром руководит с 1977 года. Постановки Бориса Эйфмана всегда оригинальны, они являются новаторскими, в них комбинируются вместе академическая, беспуантовая, а также современная в стиле рок хореография. Ежегодно труппа выезжает на гастроли в Америку. В репертуаре театра классические балеты, детские, а также рок-балеты.
Творец современного искусства
Современный русский балет получил активное развитие после развала Советского союза. Так как весь мир уже преуспел в развитие нового танцевального направления, то российским хореографам пришлось приложить большое количество сил, что бы создать свое уникальное исполнение.
Занятия балетом сложный, но, тем не менее, очень интересный процесс, и если от природы человек имеет гибкость, пластику и целеустремленность, то обязательно добьется больших успехов.
Школа современного балета несет в себе порой глубокий философский смысл, и не каждый зритель, может выделить для себя главную мысль, в особенности, если он поклонник классического балета. Но, несмотря на такие сложности, зрители с большим интересом посещают постановки современных мастеров и остаются хорошего мнения об их мастерстве.
Творец современного искусства Борис Эйфман является руководителем всемирно известного Санкт – Петербургского коллектива современного балета.
Современные хореографические решения представлены в многообразных образах:
- трагедии;
- драмы;
- притчи;
- сказки;
- рок номера.
И каждая новая постановка будоражит зрителей, уводя в мир исторического русского общества и традиций, ведь именно они взяты за основы. Исполнители в совершенстве усвоили исполнение классических танцев и мастерски перевоплощаются в соответствии с требованиями сценария.
Благодаря этому мастеру классика и современность объединились и просуществуют долгие годы.
- Урок классического танца
- Алла Осипенко
- Екатерина Максимова
- Академия танца Бориса Эйфмана
- Как научиться танцевать
Выдающиеся танцоры балета мужчины
Удивительный и интересный факт, но до 18 столетия балет танцевали только мужчины. Если раньше звание балеруна считалось почетным и значащим, то современное общество достаточно странно относится к танцорам мужчинам. Но это не влияет на то, что именно мужчины были основателями этого вида искусства и продолжают принимать в нем активную роль. Ведь грации красивых, статных, накаченных парней – может позавидовать каждый, а стать известными – далеко не все. Давайте познакомимся с 3-мя танцорами театрального балетного танца.
- Петипа Мариус Иванович – русский балерун. Кто не знает его имени – не знает балета. Балетмейстер родившейся во Франции, проработавший всю жизнь в России. С самого детства мальчик пробыл на сцене, поскольку его родители были известными балетмейстерами. Он сразу был отдан в танцевальную консерваторию на скрипку, а случайным образом попал к своему отцу в балетный класс. Где все и узнали о великом таланте. В 1911 году на сцену балетного театра вышло сразу три брата Петипы, вместе с двумя сестрами. А первое выступление балетмейстера в России – поразило зрителей в 1850 годах, собственно с чего и началась его работа в Российской Империи. Считается, что именно Петипа превратил балет в хореографическое повествование.
- Николя Ле Риш – современный актер балетного театра Франции. Родился в 1972 году, в 10 лет поступил в балетную школу. В 16 лет его приняли в кордебалет, и он стал подниматься по карьерной вершине танцора. В 1990 году парень достиг сольных выступлений, а в 1991 году стал премьером балета. Имеет множество международных наград. А исполнив партию Ле Риш – становится «этуалью» — звездой современного балета.
- Нижецкий Вацлав Фомич – русский танцовщик и хореограф польского происхождения. Он является новатором балетного танца в России, и ведущим участником балета Дягилева. Парень родился в Киеве в 1889 году, в семье балерины. В 1907 году он окончил танцевальное училище и был принят в Мариинский театр, где проработал долгое время. Хореографы выделяли его ловкость, легкость и непринужденность движений. За что в будущем, он стал известным и начал ставить уже личные балеты «Весна священная» и «Игры». Молодой артист сумел стать успешным хореографом и удивить публику экспрессионистским балетом.
Знаменитые хореографы
Практически каждого знаменитого балетмейстера можно назвать – успешным хореографом. Поскольку, карьера балерин и балерунов перерастает в преподавание своего искусства. Это люди, которые познали свои страхи, прошли ряд тяжелейших и невыносимых тренировок – открывают искусство балета ежедневно. Они вкладывают свой опыт в маленьких детишек, веря в их успех и талант. Для многих, хореограф балета покажется жестким, бездушным человеком. Но только с помощью трудных и длительных тренировок, дикой дисциплины, соблюдению диеты – можно вывести актера в почетные ряды солистов.
Никто не поспорит, что именно хореографы России, считаются самыми высококлассными мастерами своего дела. И мы рекомендуем ознакомится с фамилией каждого. Такие люди и двигатели искусства достойны нашего внимания.
- Мариус Петипа.
- Игорь Моисеев.
- Леонид Якобсон.
- Алла Сигалова.
- Александр Гриль.
- Геннадий Клыков.
- Татьяна Баганова.
- Ольга Пона.
Это выходцы отечественной школы Российской империи, Советского союза. Которые прославили нашу страну, наш союз и балетное искусство. Помните! – знать и изучать историю, культуру своей страны необходимо. Особенно когда на нашей земле ходило и ходит столько талантливых и значимых людей!
Поддержите нас — единственный источник разума в это непростое время
Плюсы и минусы профессии балетмейстер
Плюсы
- Балетмейстеры заняты творческой работой, которая приносит им моральное удовлетворение и неплохой доход.
- Балетмейстеры, не получившие признание, не останутся без работы. Они могут заниматься с учениками разного возраста в частном порядке, открыть собственную школу или вести блог в интернете.
- Работа связана с физическими нагрузками и постоянным движением, поэтому балетмейстеры отличаются крепким здоровьем и не склонны к профессиональному выгоранию.
- Профильное образование можно получить как в ссузе, так и в вузе.
- Талантливые балетмейстеры, обладающие работоспособностью и силой воли, могут быстро продвинуться по карьерной лестнице.
- Нередко балетмейстеры выполняют дополнительные заказы, например, несут ответственность за постановку танцевальных номеров для рекламы, телевизионных шоу, кинофильмов или музыкальных клипов. Все это помогает им приобрести популярность и существенно повысить уровень благосостояния.
Минусы
- Растяжение связок, ушибы, синяки, мозоли, деформация пальцев стоп – это лишь малый перечень профессиональных травм, от которых страдают балетмейстеры.
- Возможны конфликты, ведь творческие люди очень чувствительные, требовательные и капризные.
- Профессия требует полной самоотдачи, ведь график может быть ненормированным, а гастроли – длительными.
- Небольшая часть балетмейстеров добивается успеха, многие специалисты на протяжении всей жизни дают частные уроки и работают с непопулярными коллективами.
Кому подходит профессия
Прежде всего, необходимо обладать профессиональными качествами, о которых будет сказано ниже, а также соответствовать некоторым требованиям:
- Желательно владеть несколькими различными видами танцев.
- Возможность уделять большое количество времени работе (часто даже в ущерб личной жизни и свободному времени).
- Хорошее знание психологии и педагогики (в случае работы с детьми).
- Дополнительным бонусом будет знание иностранного (желательно английского) языка, если вы планируете работать в гастролирующем коллективе.
- Хорошее знание как репертуаров классических композиторов, так и современных веяний в музыке.
- Желательно обладать музыкальным чувством, чтобы иметь возможность соединять различные стили. Сейчас очень востребована эклектика — к примеру, хип-хоп или рок в соединении с классикой.
- Коммуникабельность в отношении подопечных (и их родителей, если речь идёт о детях), а также техперсонала, художника по костюмам, гримёра и др.
- Требовательность и умение добиваться результата.
- Помимо всех вышеперечисленных качеств, хореографу крайне желательно иметь знания в таких элементах постановки: свет, костюм, макияж, причёска, декорации, а также уметь всё это соединить в гармоничную композицию.
Григорович Юрий Николаевич
Родился 1 января 1927. В 1946 окончил Ленинградское хореографическое училище (педагоги Б. В. Шавров и А. А. Писарев), в том же году был принят в кордебалет Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова (с 1946 по 1961). Выдвинулся как одаренный гротесковый танцовщик в партиях Половчанина («Князь Игорь»), Нурали («Бахчисарайский фонтан») и др. В 1947 выступил как балетмейстер, поставив в Ленинградском дворце культуры имени Горького балеты «Аистенок» Клебанова и «Семеро братьев» на музыку Варламова. Осуществил постановку — «Сказ о каменном цветке» Прокофьева в Театре имени Кирова (1957, где позднее исполнял партию Северьяна), Большом театре (1959), Новосибирском (1959) и Таллинском (1961) театрах оперы и балета, за рубежом — в стокгольмском Королевском театре оперы (1962). В этих спектаклях Григорович впервые обратился к философской проблематике, утвердил балетный симфонизм, сквозную танцевальность, воплотил поэтические русские образы. В 1961 поставил в Театре имени Кирова и Новосибирском театре оперы и балета «Легенду о любви» Меликова по Назыму Хикмету. Обращение к пластическим лейтмотивам, полифония кордебалетного танца, образность танцевального языка позволили Григоровичу создать народно-философский спектакль с современной проблематикой, сложными характерами. С 1964 по 1995 – главный балетмейстер Большого театра. Ныне – художественный руководитель и главный балетмейстер Краснодарского театра оперы и балета.
Биография Ролана Пети
Когда ему было двенадцать лет, его мать, итальянка Роз Репетто, разошлась с мужем и уехала из Парижа, так что Ролана и его младшего брата Клода воспитывал отец, Эдмон Пети. В дальнейшем Эдмон Пети неоднократно субсидировал театральные постановки сына.
Ролан Пети с детства проявлял интерес к искусству, увлекался декламацией, рисованием, кино. Его отец, по совету одного из посетителей бистро, отдал Ролана в балетную школу Парижской Оперы, когда тому было девять лет. В училище Пети учился у известного педагога Гюстава Рико, его одноклассниками были известные в последствии Жан Бабиле и Роже Фенонжуа. Пети также посещал частные уроки русских педагогов Любови Егоровой, Ольги Преображенской, мадам Рузанн.
В 1940 году Ролан закончил обучение, и получил место в кордебалете Парижской Оперы. В 1943 году Серж Лифарь, директор Оперы, доверил ему первое большое сольное выступление в балете «Любовь-волшебница». Примерно в это же время Пети вместе с Жанин Шарра, в будущем — известной французской балериной и балетмейстером, организовали несколько балетных вечеров в Театре Сары Бернар. На одном из первых вечеров Ролан — представил свой первый опыт в хореографии — небольшой концертный номер «Прыжок с трамплина».
Галина Уланова
Можно сказать, что Галина Уланова была «обречена» на творческий путь балерины: ее мать обучала других балетным танцам.
В конце 20-х годов прошлого века Галина окончила хореографический техникум. После этого она начала работать в Ленинградском театре оперы и балета.
Уланова начала привлекать внимание критиков и зрителей с самого начала своего пути. Очень заметной ролью танцовщицы стала Жизель
Когда Галина Уланова исполняла сцену ее сумасшествия, она сделала это с такой самозабвенностью и проникновенностью, что слез в зале не сдерживали даже представители сильного пола.
Балерина выступала на сцене до 50 лет. Танцовщица всегда относилась к себе со строгостью: она весила меньше 50 кг и начинала каждое утро с занятий даже в преклонном возрасте.
Майя Плисецкая
Эта танцовщица является одной из самых знаменитых русских балерин. Балетное искусство нравилось ей с ранних лет. Когда Майе было 9 лет, она поступила в Московское хореографическое училище. Потом балерина училась в Большом театре: ее наставницей стала Агриппина Ваганова. Статуса солистки танцовщица добилась за два года.
Стержнем биографии Плисецкой стал балет Чайковского «Лебединое озеро». Она исполнила партию Одиллии-Одетты.
Примой балерина стала благодаря очень сложным прыжкам, выразительности пластики и врожденному артистизму. Этой танцовщице очень хорошо удавались трагические образы, ей также нравилось экспериментировать с современными танцами.
В начале 90-х годов Майя Плисецкая была уволена из Большого театра, но она не отчаивалась и продолжала выступать сольно. Благодаря большой любви к своему делу и огромному количеству энергии балерина смогла дебютировать в день своего семидесятилетия.
Морис Бежар
Пройдя весь путь самостоятельно, от танцовщика, до постановщика и руководителя сложной хореографической структуры, Морис Бежар оставил след в развитии хореографического искусства, практически вывернув представление человека о балете.
Сын философа, Гастона Берже, впечатленный однажды постановкой С. Лифарь, он решил посвятить свою жизнь балету навсегда. И Морис начал обучение хореографии с 1941 года. Он сумел узнать секреты обучения нескольких хореографических школ, благодаря чему впоследствии стал обладателем уникального стиля. И, кроме того, возродил на сцене кордебалет, полностью состоящий из мужского танца. С 1945 года он совершенствовал свое мастерство у Л. Статса, Л.Н. Егоровой, мадам Рузан в Париже и у В. Волковой в Лондоне.
Особенности профессии
Профессиональным танцором может стать каждый человек, однако начинать обучение стоит в детстве. Хореографы рекомендуют отдавать ребят в танцевальные студии в возрасте 3-7 лет, что позволит развить хорошую осанку, пластику, растяжку, чувство ритма и другие навыки, необходимые для профессионального исполнения
Танцоры чаще всего работают в 1-2 перекликающихся стилях, они уделяют особое внимание тренировкам и репетициям, поддерживая великолепную физическую форму. Карьера непродолжительная, ведь ее пик приходится на возраст 15-25 лет, а после 30 лет большинство специалистов меняют сферу деятельности. Они могут реализовать свой талант и знания в других областях, работая постановщиками, хореографами, школьными учителями
Танцоры самостоятельно или под руководством хореографа создают номера: выбор музыки, последовательность и ритмичность движений, костюмы и образ, мимика, пластика. Перед исполнением танца они на протяжении длительного времени репетируют, оттачивая свое мастерство. Многие представители этой профессии часто путешествуют по родной стране и ездят за границу, где дают концерты. Деятельность сопряжена с определенными трудностями, что накладывает отпечаток на образ жизни и характер танцора.
Агриппина Ваганова
Агриппина Ваганова не была похожа на своих однокурсниц из театрального училища. Ей не хватало природной пластики, гибкости.
Чтобы добиться успеха, начинающая балерина уделяла тренировкам очень много времени. Она создала собственную технику, которая потом стала легендарной. Критики говорили об отточенных движениях, сильных прыжках и «стальном носке» танцовщицы.
Методика преподавания, которую создала Агриппина Ваганова, в будущем стала использоваться многими педагогами балетного искусства. Танцовщики, которых обучала балерина, выступали по всему миру.
В 1931 году знаменитая танцовщица становится художественным руководителем в Мариинке.
Ответственность
4.1. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.
4.2. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4.3. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.
4.4. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.
4.5. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.6. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.7. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
Обучение
Начинают обучение с самого раннего возраста. Чем быстрее вы отдадите ребенка на специальные танцевальные курсы, тем быстрее разовьются его способности. Пока ребенок учится в школе, он должен посещать танцевальный кружок. Еще лучше будет, если он пройдет обучение в специальном учебном заведении, где ученики активно занимаются танцевальной деятельностью.
После окончания школы необходимо получить профильное высшее образование. Если закончить специализированное заведение, то данное заведение выдаст документ об окончании. Итак, выбирая вуз, следует выяснить, какие специальности и направления предлагает то или иное заведение. Знайте, что есть общий курс подготовки, а есть программы, которые сосредоточены на определенных направлениях в танцах.
Чтобы поступить после 9 класса, вам понадобится предоставить документ о получении общего образования и пройти тестирование по русскому языку и литературе. Если поступать в вуз, то нужно будет успешно пройти творческий конкурс и сдать ЕГЭ по литературе и русскому языку, а также обществознанию или истории (в разных вузах последние экзамены чередуются).
Если вы поступите в училище после 9 класса, то вам придется провести в училище примерно 3 года. Если поступить в вуз, то обучение продлится 5 лет. Дистанционно также можно усвоить курс. Но, как правило, дипломы такой направленности не слишком востребованы. И это неудивительно, ведь хореограф – профессия, которая требует практики.
И все же многим нужна конкретная информация. Дадим список вузов, которые ждут талантливых абитуриентов в Санкт-Петербурге:
- специалистов выпускает Санкт-Петербургский государственный институт культуры;
- наиболее востребованный вуз – это Академия Русского балета имени Вагановой;
- успешных работников культуры по направлению «специалист по танцевальному мастерству» готовит Российский государственный педагогический университет имени Герцена;
- специалистов по танцам выпускает Санкт-Петербургский государственный институт культуры;
- обучиться по специальности можно в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Римского-Корсакова;
- различных специалистов выпускают в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов.
Если говорить о Москве, то можно отметить следующие заведения.
- Подготовку преподавателей танцевального мастерства в течение 5 лет осуществляет Московский государственный институт культуры.
- Самое серьезное обучение студентов ведется в Российском государственном университете им. Косыгина.
- Российский университет театрального искусства еще называется ГИТИС. В этом заведении для особо одаренных людей предусмотрено бесплатное прохождение учебы. Здесь готовят специалистов для дальнейшей работы в хореографии.
- Институт современного искусства – еще один отличный выбор для абитуриентов.
- Специалистов разных направлений в танцевальном мастерстве выпускает Московская государственная академия.
По роду занятий балетом
Театральные постановщики
- Джеральд Арпино
- Жан Доберваль
- Сергей Дягилев
- Роберт Джоффри
- Людовик XIV
- Жан-Батист Люлли
- Екатерина Медичи
- Мари Рамбер
- Нинетт де Валуа
- Роберт де Уоррен
Хореографы
- Сэр Фредерик Эштон
- Джордж Баланчин
- Пьер Бошан
- Эрик Брюн
- Джон Крэнко
- Питер Даррелл
- Михаил Фокин
- Уильям Форсайт
- Юрий Григорович
- Лев Иванович Иванов
- Серж Лифарь
- Кеннет Макмиллан
- Леонид Мясин
- Сабрина Мэтьюз
- Бронислава Нижинская
- Вацлав Нижинский
- Жан-Жорж Новер
- Рудольф Нуриев
- Жюль Перро
- Мариус Петипа
- Ролан Пети
- Джером Роббинс
- Филиппо Тальони
- Энтони Тюдор
- Роберт де Уоррен
Танцоры
- Карлос Акоста
- Алисия Алонсо
- Анн-Маргрет
- Михаил Барышников
- Жереми Белингар
- Максим Белосерковский
- Эшли Баудер
- Эрик Брюн
- Фернандо Бухонес
- Дарси Басселл
- Дженнифер Батлер
- Лесли Кэрон
- Хосе Мануэль Каррено
- Фанни Серито
- Вахтанг Чабукиани
- Сид Чарисс
- Алина Кожокару
- Анхель Корелла
- Антон Долин
- Орели Дюпон
- Ирина Дворовенко
- Фанни Элсслер
- Меган Фэйрчайлд
- Сюзанна Фаррелл
- Алессандра Ферри
- Марго Фонтейн
- Екатерина Гельцер
- Аделина Жене
- Павел Гердт
- Эйлс Гилмор
- Джеффри Голладей
- Марсело Гомеш
- Люсиль Гран
- Карлотта Гризи
- Фабио Гросси
- Сильви Гиллем
- Рекс Харрингтон
- Эвелин Харт
- Мелисса Хайден
- Палома Эррера
- Лоран Илер
- Грета Ходжкинсон
- Ровена Джексон
- Карен Каин
- Аллегра Кент
- Джули Кент
- Дарси Кистлер
- Йохан Кобборг
- Мария Кочеткова
- Мария Ковроски
- Матильда Кшесинская
- Пиерина Леньяни
- Мануэль Легрис
- Лоуренс Лериц
- Агнес Летесту
- Эмма Ливри
- Ульяна Лопаткина
- Хоакин Де Луз
- Владимир Малахов
- Алисия Маркова
- Хосе Мартинес
- Патрисия МакБрайд
- Джиллиан Мерфи
- Питер Науманн
- Надя Нерина
- Кира Николс
- Вацлав Нижинский
- Марианела Нуньес
- Рудольф Нуриев
- Анна Павлова
- Элизабет Платель
- Майя Плисецкая
- Ольга Преображенская
- Джульетта Проуз
- Летиция Пухоль
- Роландо Сарабия
- Мойра Ширер
- Юрий Соловьев
- Филлис Спира
- Итан Штифель
- Софиан Сильва
- Мари Тальони
- Мария Таллчиф
- Людмила Черина
- Эммануэль Тибо
- Галина Уланова
- Огюст Вестрис
- Гаэтан Вестрис
- Диана Вишнева
- Венди Уилан
- Мияко Ёсида
- Светлана Захарова
Учителя
- Thoinot Arbeau
- Кирилл Атанассов
- Джордж Баланчин
- Клод Бесси
- Пьер Бошан
- Карло Бласис
- Август Бурнонвиль
- Энрико Чекетти
- Рауль-Оже Фёйе
- Элизабет Гердт
- Розелла Хайтауэр
- Стэнли Холден
- Виктор Каневский
- Гелси Киркланд
- Аттилио Лабис
- Николай Легат
- Суламифь Мессерер
- Питер Науманн
- Анна Павлова
- Жюль Перро
- Доменико да Пьяченца
- Ольга Преображенская
- Рома Прима-Богачевский
- Пьер Рамо
- Джером Роббинс
- Виктор Уллате
- Агриппина Ваганова
- Огюст Вестрис
- Вера Волкова
- Стэнли Уильямс
Дизайнеры и сценографы
- Леон Бакст
- Александр Бенуа
- Кристиан Берар
- Жорж Брак
- Марк Шагал
- Джон Кракстон
- Сальвадор Дали
- Андре Дерен
- Барбара Каринска
- Барри Кей
- Пабло Пикассо
- Павел Челищев
- Морис Утрилло
Матильда Кшесинская
Матильда Кшесинская в первый раз вышла на сцену Мариинки, когда ей было четыре года. В конце XIX века она училась на балерину в Петербургском театральном училище.
Кшесинская долго выступала в Мариинском театре. Ее выступления отличали жизнерадостность, яркая артистичность. Говорят, что эта балерина была фавориткой последнего российского царя Николая II.
Матильда Кшесинская отличалась не только непревзойденным талантом, но и твердой позицией, железным характером. Танцовщице приписывают увольнение князя Волконского, директора Императорских театров.
После революции Кшесинская уехала во Францию и там вышла замуж за великого князя Андрея Владимировича, двоюродного брата Николая II.