Зарплата в метро у машиниста и других работников

Льготы машинистам

Государством и населением учитывается сложность работы людей, которые управляют составами в метрополитене и РЖД. Потому для этой категории служащих предусмотрен определенный перечень льгот. Вот на что могут рассчитывать эти работники:

  • в отличие от рядовых граждан, машинистам в связи с вредностью профессии полагается более длительный отпуск. Вместо стандартных 30 ежегодных календарных дней, управляющий составом может рассчитывать на 42 дня;
  • на поездки междугородним и международным транспортом муниципальными ведомствами также предусматривается бесплатная поездка раз в год. Потому сотрудник, решивший в свой законный отпуск отправиться в другой город или страну, может рассчитывать на то, что платить за билет ему не придется;
  • в связи со сложностью профессии и уровнем психологического напряжения, для сотрудников предусмотрен ранний выход на пенсию. По выслуге лет они могут отправиться на пенсию спустя 25 лет работы. Но как минимум 12,5 года этого срока должна составлять служба в должности машиниста. Также работник должен достичь к моменту увольнения 55-летнего возраста.

Сколько получают водители троллейбуса по российским городам

Таковы данные по зарплатам и льготам машинистов на 2017 и 2018 год. Сейчас остается только ожидать дополнительных данных от законодательных властей о повышении выплат. Скорее всего, возможность индексации в следующем году пока остается открытым, вплоть до осени.

Размер зарплат машинистов

Разброс в зарплате машинистов достаточно существенный. Обусловлена такая разница различными условиями. Средняя зарплата машиниста зависит от места трудоустройства. Так, в Санкт-Петербурге и Москве предлагаемые заработные платы существенно выше, чем в других городах России. Это зависит не только от уровня цен в том или ином регионе, а еще и от сложности маршрута метрополитена. Также не в меньшей степени на достаток работника влияют его квалификация и срок службы. Машинисты классифицируются по трем категориям:

  1. 3-й класс – молодые специалисты. Его присваивают тем, кто уже успел отработать 2 года в качестве помощника машиниста. Сотрудник, получивший эту квалификацию, имеет право самостоятельно управлять междугородним электропоездом либо маневровым локомотивом, электропоездом метрополитена.
  2. 2-й класс получают сотрудники, проработавшие на протяжении двух лет машинистом третьего класса. Здесь уже работник допускается к управлению пассажирских и пригородных составов.
  3. А вот 1-й класс можно получить только после того, как работник отработает целых 4 года машинистом 2-го класса. Сотрудникам этого уровня разрешается перевозить пассажирские составы дальнего следования.

Для назначения каждой новой категории сотрудник обязан проходить квалификацию и сдавать экзамены. Новый класс дает возможность получать более существенный доход, так как зарплата для него рассчитывается с обязательным учетом опыта и квалификации. Средний показатель заработной платы для машиниста метрополитена составляет примерно 46 тысяч российских рублей.

Минимальная ставка находится в пределах 20 тысяч рублей, а наивысший показатель доходит до 90 тысяч рублей. Естественно, чтобы дорасти до верхнего предела, необходимо работать в столичном метрополитене на протяжении достаточно длительного времени. Но, учитывая сложность работы и вредность условий, не все сотрудники хотят дорабатывать до наивысших классов, предпочитая уходить на пенсию по выслуге лет или досрочно.

Стоит упомянуть о машинистах наземного железнодорожного транспорта. Их зарплаты в сравнении с коллегами несколько скромнее. Управляющий электропоездом междугороднего следования может рассчитывать минимум на 20 тысяч, максимум же составляет около 65 тысяч российских рублей. Однако у железнодорожников есть большой плюс – огромное количество льгот.

Что касается помощников машинистов, их труд оплачивается на порядок ниже. Но и это зависит от опыта и срока трудоустройства на должности. Потому работающие достаточно длительный период представители этой профессии также могут получать порядка 60 тысяч российских рублей.

Обучение

Для того чтобы работать машинистом метрополитена, лучше всего получить профессиональное образование по направлению «машинист локомотива». Поступать в ССУЗ можно как на базе 9-го, так и после 11-го класса — это определяет только длительность обучения. Кроме того, на машиниста метро придется дополнительно учиться непосредственно на предприятии. Однако это потребует меньше времени и усилий, чем для получения знаний с нуля, хотя эта практика предъявляет к соискателям довольно жесткие требования.

С самого первого дня прохождения программы они должны быть предельно дисциплинированными и пунктуальными, не допуская опозданий на занятия даже на одну минуту — всякое нарушение данного требования сразу же попадает в личное дело. Не рекомендуется отпрашиваться с занятий по личным делам. По сути, с первого дня обучения все дела студентов могут быть связаны только с метрополитеном.

Во время исполнения своих трудовых обязанностей машинисту не разрешается пользоваться мобильным телефоном, планшетом и, вообще, отвлекаться от исполнения своих должностных инструкций — соответственно, и во время занятий эти действия также запрещены для будущих водителей метро.

Со 2-го по 5-й месяц ведется обучение по специальности «машинист электропоезда». За это время студенты изучают строение подвижного состава, знакомятся с установленными нормами и правилами технической эксплуатации вагона, узнают возможные причины поломок и неисправностей вагона и методы их устранения в максимально короткий срок. Завершается курс прохождением месячной практики в депо. По сути, в этот момент уже производится оформление в штат и заключение трудового договора, а также устанавливается размер оклада. Но работа выполняется под кураторством наставника, имеющего допуск к обучению машинистов метро.

По окончании стажировки необходимо сдать экзамены:

  • пневматическое оборудование;
  • механическое оборудование;
  • электрооборудование;
  • управление поездом.

Однако успешная учеба и сдача выпускных испытаний вовсе не обеспечивает моментального повышения по службе и занятия должности «машинист метро». Соискателям придется проработать на позиции помощника машиниста еще 3 месяца. В этот период, помимо выполнения своих непосредственных обязанностей, кандидату в машинисты придется посещать аварийные игры, тренировочные поездки, а также участвовать в собраниях и других массовых мероприятиях.

По прошествии 3-месячного срока следует подписать все акты у инструкторов и наставников, а также замов по эксплуатации и сдать внутренние экзамены. Только после успешной их сдачи кандидат может занять вакансию машиниста электропоезда без категории.

Примеры вакансий для ‘машинист электропоезда’ (Санкт-Петербург)

Машинист электропоезда

Центральная ППК |

Санкт-Петербург |

Зарплата: до 125000.0 руб. до вычета налогов

Контроль операций по техническому обслуживанию электропоезда. Профессиональное взаимодействие с помощником машинистаэлектропоезда в пути следования по маршруту. Обеспечение качественного обслуживания…

Документ о присвоении профессии «машинистэлектропоезда». Свидетельство формы ТУ-123 на право управления электропоездом или свидетельство на право управления электропоездом…

Перейти к вакансии

Машинист электропоезда

Центральная ППК |

Санкт-Петербург |

Зарплата: до 125000.0 руб. до вычета налогов

Контроль операций по техническому обслуживанию электропоезда. Профессиональное взаимодействие с помощником машинистаэлектропоезда в пути следования по маршруту. Обеспечение качественного обслуживания…

Документ о присвоении профессии «машинистэлектропоезда». Свидетельство формы ТУ-123 на право управления электропоездом или свидетельство на право управления электропоездом…

Перейти к вакансии

Машинист электропоезда

Центральная ППК |

Санкт-Петербург |

Зарплата: до 125000.0 руб. до вычета налогов

Контроль операций по техническому обслуживанию электропоезда. Профессиональное взаимодействие с помощником машинистаэлектропоезда в пути следования по маршруту. Обеспечение качественного обслуживания…

Документ о присвоении профессии «машинистэлектропоезда». Свидетельство формы ТУ-123 на право управления электропоездом или свидетельство на право управления электропоездом…

Перейти к вакансии

Машинист электропоезда

Центральная ППК |

Санкт-Петербург |

Зарплата: до 125000.0 руб. до вычета налогов

Контроль операций по техническому обслуживанию электропоезда. Профессиональное взаимодействие с помощником машинистаэлектропоезда в пути следования по маршруту. Обеспечение качественного обслуживания…

Документ о присвоении профессии «машинистэлектропоезда». Свидетельство формы ТУ-123 на право управления электропоездом или свидетельство на право управления электропоездом…

Перейти к вакансии

Машинист электропоезда

Центральная ППК |

Санкт-Петербург |

Зарплата: до 125000.0 руб. до вычета налогов

Контроль операций по техническому обслуживанию электропоезда. Профессиональное взаимодействие с помощником машинистаэлектропоезда в пути следования по маршруту. Обеспечение качественного обслуживания…

Документ о присвоении профессии «машинистэлектропоезда». Свидетельство формы ТУ-123 на право управления электропоездом или свидетельство на право управления электропоездом…

Перейти к вакансии

Машинист электропоезда

Петербургский Метрополитен, государственное унитарное предприятие |

Санкт-Петербург |

Зарплата: 61900.0 — 75000.0 руб. до вычета налогов

Перевозка пассажиров. Работа на подменах. Работа по обороту подвижного состава на конечных станциях метрополитена.

Годные по состоянию здоровья для работы по профессии машинистэлектропоезда. Образование не ниже среднего (полного) общего (11 классов).

Перейти к вакансии

Особенности

Машинист электропоезда — это человек, который обеспечивает управление локомотивом электропоезда и отвечает за перевозку пассажиров по наземным и подземным линиям метрополитена в мегаполисах. Можно сказать, что это водитель железнодорожного транспорта.

Первый метрополитен появился в 1863 г. в Англии. Изначально поезда в нём перемещались при помощи паровой тяги, а начиная с 1890 г. — уже на электрической. В Советском Союзе самая первая линия метрополитена была запущена в 1935 г. в Москве.

Составами управляют профессионалы, которые проходят специализированную подготовку. В России на сегодняшний день метро функционирует лишь в нескольких больших городах — Санкт-Петербург, Москва, Казань, а также Н. Новгород, Новосибирск и Самара. Кроме того, в Волгограде имеется метротрам.

Человек, который хочет стать машинистом метро, должен не только обладать всеми техническими навыками и компетенциями, он еще должен быть психологически готов продолжительное время работать под землей в условиях замкнутого пространства, поэтому все соискатели в обязательном порядке проходят предварительное тестирование. Как правило, машинист метро трудится посменно. Например, в Москве предусмотрены дневная, вечерняя, а также ночная смены, при этом ночная смена, в свою очередь, делится на несколько подсмен: начало работы в вечернее время, затем идёт небольшой отдых и утренняя часть.

По роду своей деятельности машинист метро может быть задействован в решении таких задач, как:

  • перемещение пассажиров по определенному маршрутному листу;
  • маневр составов на финишных станциях;
  • пребывание в резерве;
  • подмена отсутствующего коллеги.

Этот специалист должен соблюдать технику безопасности, при необходимости уметь оказывать первую медицинскую помощь, а также своевременно реагировать на разного рода нештатные ситуации.

Где работает?

Представители данной профессии работают в метрополитенах. Как уже упоминалось, сфера приложения труда ограничена несколькими крупнейшими городами.

У нас в стране это востребованная профессия, и ее оплата довольно высока. Она в полной мере зависит от ряда параметров.

  • Квалификационная группа работника и опыт работы по специальности. Так, машинисты метрополитена 1-ой категории, стаж которых превышает 10 лет, могут получать в месяц до 100 тыс. руб. Впрочем, работников с таким внушительным стажем довольно мало, потому что в профессии действует жёсткий возрастной ценз.
  • На величину оплаты труда оказывает влияние отработанное время. В соответствии с действующими нормами в сутки машинист метрополитена обязан отработать 6 часов, а в неделю — 36. К сожалению, из-за нехватки компетентных специалистов на сегодняшний день продолжительность дня нередко возрастает до 8-часовой ежедневной выработки. Это существенно увеличивает уровень заработной платы, но и на здоровье сотрудника влияет самым негативным образом.
  • Работа в вечернее, а также ночное время оплачивается на 20% выше, нежели в дневное. Ставка за ночную смену превышает дневную на 40%, а водители электропоезда, смена которых разбита на несколько периодов в сутки, получают на 30% больше.

Свои различия имеются и между зарплатами машинистов метрополитена в разных городах нашей страны. Помимо хорошей зарплаты, тяжёлый труд работников этой профессии позволяет им рассчитывать на определенные социальные льготы. К ним относят:

  • бесплатный проезд в метрополитене в любое время и в любых направлениях;
  • ежегодный, полностью оплачиваемый отпуск в количестве 42-х суток начиная с 3-го года работы в депо он возрастает до 44 суток;
  • любой специалист имеет право рассчитывать на место в зоне отдыха работников депо;
  • сотрудникам этой службы каждый год предоставляются бесплатные железнодорожные билеты для проезда к месту отдыха, а также обратно;
  • ежеквартальные и ежегодные премии.

Требования

В соответствии с действующим Единым тарифно-квалификационным справочником, машинистом электропоезда может быть назначен только здоровый, физически крепкий мужчина в возрасте 18-40 лет, обязательно прошедшей срочную службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации и имеющий образование не ниже среднего. Работа на данной позиции представительниц женского пола законом не предусмотрена.

А на сегодняшний день машинист метро является довольно востребованной профессией. Как правило, на эту должность всегда открыто немало вакансий и в беспрерывном режиме идет обучение новых работников. Однако и требования, которые предъявляются к соискателям, самые жесткие. Каждый кандидат на вакансию машиниста метро должен в обязательном порядке пройти психологическое тестирование по определению особенностей его психотипа. В результате подобного исследования у соискателя выявляются способность к концентрации внимания, запоминанию больших объемов информации, а также умение переключаться с одного маневра на другой.

Огромное значение для утверждения в позиции машиниста электропоезда имеет физическое состояние человека. Эти работники должны иметь хорошее здоровье и не иметь серьезных хронических заболеваний. Они должны физически быть способны переносить высокие нагрузки, обусловленные работой в тёмное время суток. Не допускаются к работе лица с патологиями вестибулярного аппарата, поскольку любое передвижение электропоезда сопровождается выраженной вибрацией. Водитель метрополитена должен обладать хорошей остротой зрения и идеальным цветоощущением на уровне 100%. Этот человек должен пройти непременное обследование у доктора-нарколога, поскольку успешный кандидат на эту позицию не может иметь каких-либо вредных и пагубных привычек.

Перед началом трудовой смены машинист должен пройти медосмотр — сотруднику замеряют параметры сердцебиения и давление, а также проводят алкотест и выявляют наличие или отсутствие в крови запрещенных веществ.

Ответственность

Машинист электропоезда в полной мере несёт ответственность за корректную эксплуатацию и содержание вверенного ему состава в работоспособном состоянии, а также культуру обслуживания пассажиров и безопасность их передвижения. Кроме того, этот человек несет ответственность за действия своего помощника.

Законом установлена ответственность машиниста и его помощника по следующим основаниям:

  • правильное содержание вверенного машинисту электроподвижного состава, а также инвентаря, рабочего инструмента и секционной книги ремонта с момента их приемки до сдачи;
  • обеспечение безопасности перевозимых пассажиров и движения поездов;
  • обеспечение культуры обслуживания;
  • соблюдение норм технической эксплуатации метрополитенов, установленных особыми распоряжениями, действительными по всей стране;
  • соблюдение инструкции по передвижению разных составов и транспортных средств, инструкций по охране труда, норм пожарной безопасности;
  • соблюдение всех правил, определяющих работу локомотивных бригад;
  • прохождение периодического медицинского осмотра, а также предрейсового и послерейсового освидетельствования;
  • информирование поездного диспетчера либо машиниста-инструктора о возникновении неисправностей в вагонах, поддержание нормального функционирования транспортного средства и его отдельных элементов;
  • обеспечение взаимного контроля по соблюдению трудовых обязанностей.

А также машинист метро может нести ответственность в случае, если его технические знания и практические навыки по выходу из ситуаций неисправности подвижного состава признаются неудовлетворительными. Этот специалист не имеет права проводить самовольное распломбировывание и отключение работающих устройств, а также приборов безопасности, не может отключить неисправные приборы безопасности, не уведомив об этом поездного диспетчера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector