Что такое дифференцированный зачет и с чем его едят

Что значит тест?

Согласно словарю American Heritage Dictionary, тест означает «серию вопросов, проблем или физических ответов, предназначенных для определения знаний, интеллекта или способностей».

Тест, как мы обсуждали ранее, — это короткий экзамен, который учитель дает своим ученикам в конце урока. Учитель проводит этот тест, чтобы понять, сколько из того, чему он учил, вошло в сознание учеников. Тест не очень формальный. Обычно это проводится на уровне класса. Учитель обычно тратит время своего преподавания на проведение такого рода тестов. Студенты должны ответить на несколько вопросов, чтобы оценить уровень понимания каждым студентом урока. Это может быть письменный или устный тест.

Помимо образования, слово «тест» также используется в других областях, например, в области медицины. Например, когда вы сдаете кровь в лабораторию, чтобы проверить, все ли в вашем организме, исследуя кровь, эта процедура называется анализом крови. Кроме того, если вы хотите проверить свое зрение, эта процедура известна как проверка зрения. Затем, если вы помните процедуру, которой вы должны были следовать при получении водительских прав, это был экзамен по вождению. Этот тест проверял, насколько вы можете заниматься вождением. Итак, проверка может быть проверкой действий.

Порядок проведения зачета

Зачет может быть осуществлен как на основании соглашения сторон, так и в одностороннем порядке, по заявлению одной из сторон обязательства.

Такое заявление можно сделать, если:

  • зачет не противоречит условиям договора;
  • по активному требованию не истек срок исковой давности.

Так, если зачет запрещен договором, то обязательства по нему не могут быть прекращены односторонним заявлением о зачете (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 20 апреля 2011 г. по делу N А32-8793/2010).

Заявление о зачете является обязательным условием его проведения. Без такого заявления зачет невозможен, даже если есть все условия для его проведения.

Сергей ХудяковСтарший юрист по гражданско-правовым и корпоративным спорам

Для того, чтобы зачет состоялся, заявление должно быть доставлено соответствующей стороне или считаться доставленным по правилам ст. 165.1 ГК (сообщение считается доставленным и в тех случаях, когда оно поступило адресату, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с сообщением) (п. 14 Постановления Пленума ВС РФ № 6).

Стороны вправе согласовать иной порядок прекращения своих встречных требований. Например, прописать в договоре автоматический зачет, не требующий заявления ни одной из сторон, либо запретить осуществление зачета в одностороннем порядке, сделав обязательным прекращение встречных обязательств только на основании письменного соглашения сторон (п. 21 Постановления Пленума ВС РФ № 6).

Форма заявления о зачете законодательством не регламентирована и оно может быть составлено в произвольной форме. Вместе с тем, в нем следует указать все реквизиты, установленные Законом от 06.12.2011 г. № 402 «О бухгалтерском учете», а именно:

  • наименование заявления;
  • дата составления;
  • наименование стороны, составившей заявление;
  • содержание факта хозяйственной жизни (подробное описание предмета зачета — встречных требований, с указанием оснований их возникновения, количественных характеристик и др.);
  • размер денежной суммы или натуральной величины взаимозачета;
  • указание фамилии, инициалов, подписи и должности уполномоченного лица, подписавшего заявление о взаимозачете.

В случае отсутствия в заявлении данных сведений зачет может быть признан несостоявшимся. Так, суд указал, что акт сверки расчетов не является первичным бухгалтерским документом и не может являться уведомлением о проведении зачета (Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2018 N 01АП-304/2018 по делу N А43-19567/2017).

Независимо от того, каким образом оформляется взаимозачет, путем подачи заявления одной из сторон или в форме соглашения о зачете, в документе о зачете следует подробно описать все обстоятельства его проведения. Отсутствие таких сведений может привести к спору контрагентом и признания зачета несостоявшимся.

Чем сессия отличается от аттестации

Сессия – это период сдачи экзаменов в вузах. В это время проводится проверка знаний по дисциплинам, которые преподавались в текущем семестре (модуле). Студент, успешно сдавший все экзамены, сможет продолжать дальнейшее обучение.

Сессия бывает зимней и летней. В этот период обычно бывает не более шести экзаменов. На подготовку к каждому дается не менее трех дней. Все экзамены сдают в среднем около трех недель. Время начала и окончания экзаменационного периода каждое учебное заведение определяет самостоятельно.

Перед сессией обычно проходит зачетная неделя, во время которой студенты сдают рефераты, зачеты, курсовые и лабораторные работы. Студента допускают к сдаче экзаменов, если он получил все зачеты. Если студент не сдал какие-либо экзамены, ему предоставляется возможность пересдачи (не более трех раз для одного предмета).

Закрыть сессию – сдать все зачеты и экзамены. Не закрывшие сессию учащиеся отчисляются. После закрытия сессии у студентов начинаются каникулы.

Промежуточная аттестация проводится для того, чтобы проконтролировать успехи в обучении и посещаемость. Староста относит в деканат журнал посещаемости, преподаватели отчитываются о результатах проверочных работ и других заданий студентов, выставляют оценки по рейтингу успеваемости. Если студент забросил учебу сразу после первой пары в семестре, то уже на промежуточной аттестации деканат узнает об этом. В списке негативных последствий: вызов к декану факультета, строгий выговор, риск отчисления.

Иногда под аттестацией подразумевают более широкое понятие: это проверка усвоения программы студентами по выборочным дисциплинам – за семестр или год. Аттестация по дисциплинам проводится в формах, определенных учебным планом:

  • зачета или экзамена;
  • защиты курсового проекта;
  • защиты отчета по практике.

не в зачет

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык . Б. З. Букчина, Л. П. Какалуцкая . 1998 .

Смотреть что такое “не в зачет” в других словарях:

Зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога, сбора, пени — производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика без начисления процентов на эту сумму. Таможенные органы обязаны в десятидневный срок сообщить в налоговый орган по месту учета налогоплательщика о всех излишне уплаченных суммах… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Зачет излишне уплаченного налога — по законодательству РФ о налогах и сборах принятие излишне уплаченного налога в счет будущих платежей. Соответствующая сумма подлежит зачету в счет предстоящих платежей … Энциклопедия права

Зачет Многосторонний — А. Зачет взаимных требований и обязательств между компаниями одной корпорации в разных государствах. Б. Зачет взаимных требований и обязательств между несколькими участниками одного рынка. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

ЗАЧЕТ ВСТРЕЧНЫХ ТРЕБОВАНИЙ — в гражданском праве один из способов прекращения обязательств. Выражается в полном или частичном погашении требований, основанных на нескольких обязательствах. По гражданскомуправу для ЗАЧЕТА ВСТРЕЧНЫХ ТРЕБОВАНИЙ достаточно заявления одной… … Финансовый словарь

зачет суммы акциза уплаченной по подакцизным товарам — Зачет суммы акциза, уплаченной по подакцизным товарам (за исключением подакцизных видов минерального сырья), использованным в дальнейшем в качестве сырья для производства подакцизных товаров, вывозимых за пределы территории РФ (за исключением… … Справочник технического переводчика

Зачет Встречного Требования — См. Зачет Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

ЗАЧЕТ ТОВАРООБМЕННЫЙ — операция по взаимному учету стоимости обмени ваемых товаров. Словарь финансовых терминов … Финансовый словарь

Зачет встречного требования — погашение равновеликих сумм взаимных платежных обязательств двух или нескольких юридических и физических лиц в целях сокращения взаимной задолженности, ускорения расчетов и достижения экономии в платежных средствах. Обычно засчитываются платежи,… … Финансовый словарь

Зачет равных величин — сообщение, появляющееся при повторном извещении о несовпадающих сделках (unmatched trade notice) и указывающее на то, что сделки совпадавшие по всем основным критериям, кроме количества, взаимно выровнены по наименьшему количественному показателю … Финансовый словарь

Зачет — способ прекращения обязательств, согласно которому обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого: либо наступил; либо не указан; либо определен моментом востребования. См. также:… … Финансовый словарь

зачет — перерасчет, пересчет, сконтрация, пересчетка Словарь русских синонимов. зачет сущ., кол во синонимов: 18 • автомат (43) • айс … Словарь синонимов

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/rus_orthography/48209/%D0%BD%D0%B5

Что это такое?

Всем известно, что существует две основные формы проверки усвоения пройденной программы среди студентов СУЗов и ВУЗов – это зачет и экзамен. Процедура проведения этих мероприятий схожа: учащийся является в назначенный день и время на аттестацию, вытягивает билет, готовится к ответу и защищает его перед преподавателем, отвечает на дополнительные вопросы.

Ключевым отличием зачета от экзамена является то, что по результатам первого вида аттестации не ставится отметка. Студент либо сдает его, либо нет, а в зачетной книжке появляется соответствующая запись «зачтено/не зачтено».

На экзамене ответ студента подлежит оценке по пятибалльной шкале, которая в дальнейшем вносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, а в конечном итоге попадает во вкладыш к диплому об образовании.

На самом деле существует еще одна форма проверки знаний студентов СУЗов и ВУЗов, именуемая дифференциальным зачетом. Он представляет собой стандартный зачет, по итогам которого аттестуемое лицо получает оценку за предоставленный ответ на билет/вопрос. По сути, здесь успешно сочетаются элементы традиционного зачета и экзамена.

Дифференцированный зачет может выступать в качестве обычной (промежуточной) аттестации, а также может быть квалифицирован в качестве итоговой аттестации учащегося. Все зависит от цели и времени его проведения, решения администрации учебного заведения.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Главные различия между экзаменами в России и за рубежом

В зарубежных университетах привычная форма экзамена “билет-ответ” не используется. По сути, такая форма является комбинацией двух видов экзаменов – письменного и устного. И именно в такой, раздельной форме, проводятся экзамены. Письменный экзамен представляет собой тест, подобие российского экзаменационного билета, который необходимо выполнить за определенное время, после чего он сдаётся на проверку. Последняя может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев, в зависимости от занятости преподавателя. Это большой недостаток такого вида экзаменов, поскольку ждать несколько недель решающую оценку – не самое приятное занятие.

Самый распространённый вид экзаменов – письменный тест

Сдача устного же экзамена заключается в ответе на вопросы в процессе общения с преподавателя в режиме реального времени, без подготовки. Обычно такие экзамены не требуют решения задач и сдаются значительно проще, а оценка известна сразу после сдачи экзамена. Форму экзаменов устанавливает сам университет, зависит она от самого предмета и от количества академических кредитов, которые ему соответствуют.

Организация экзаменов

Помимо структуры экзаменов, различается ещё и их организация. Например, согласно существующей кредитной системе, “большой предмет”, равный по ценности 10 кредитам (всего за семестр необходимо набрать 30), может быть разделен на два предмета, соответствующим 5 кредитам. Таким образом, чтобы закрыть один 10-кредитный предмет, необходимо сдать два 5-кредитных в течение определенного срока. Экзамены по таким предметам могут проводиться в один день друг за другом, либо в виде одного, большого теста сразу по двум курсам. Запись на экзамены производится в электронном виде, зачетные книжки в печатном виде не используются.

Сложно ли списывать в зарубежных университетах?

Такие организация и сложность экзаменов делают проблематичным ещё одно занятие, исконно присущее студентам каждой страны – списывание. Во время моего обучения в российском бакалавриате проблем со списыванием не возникало: преподаватели могли сидеть, почитывая газету, а могли и вовсе выйти из аудитории, оставив студентов одних. Другие же преподаватели, обучающие довольно сложным предметам, разрешали пользоваться записями, сделанными от руки.

Шпаргалка – самый надежный способ списывания на экзаменах

В таких условиях сильно выручают шпаргалки. В них всегда можно написать всё самое необходимое и их можно легко спрятать, положив под лист с заданием. Кроме того, человек, который сам писал шпаргалки, быстро сообразит, в каком кармане лежит листочек с расписанным вопросом. А, возможно, это даже не понадобится, потому что написание шпаргалки – само по себе неплохая подготовка.

Зачеты и экзамены – проверка полученных знаний и навыков

В высших учебных заведениях качество усвоения студентами материала оценивается на зачетах и экзаменах. Сначала дадим определения этих важнейших понятий в терминологии вуза.

Зачет – это предварительная оценка знаний студента. Зачет не имеет оценки в баллах. По его результату студенту в зачётку выставляется «зачтено» или «не зачтено», то есть пометку о том, знает студент тему хотя бы на “тройку” или нет. В один и тот же день может проходить несколько зачетов. Несданные зачеты равнозначны недопуску к экзаменам.

Зачеты сдают во время зачетной недели, когда уже не проходят занятия, но еще не начались экзамены. Обычно зачет принимает тот же преподаватель, что читал лекции, либо его ассистент. Зачет может проходить в форме теста, деловой игры, ответов по билетам либо защиты проекта. Студенты, которые регулярно посещают занятия и имеют хорошую успеваемость, могут получить зачет «автоматом» на последнем занятии. В балльно-рейтинговой системе “автомат” можно получить за счет набранных баллов.

Экзамен – это итоговая оценка знаний студента по конкретной дисциплине. Его проводят в период экзаменационной сессии. В один день должно проходить не больше одного экзамена.

Перед сдачей дают несколько дней на подготовку. Студентам за 2–4 недели выдают список вопросов (до 100), которые потом будут разбиты на экзаменационные билеты – до трех вопросов в каждом. Перед экзаменами преподаватели устраивают консультации, где дают разъяснения по вопросам. Желательно на них приходить и задавать вопросы, чтобы, как минимум, освежить в памяти преподавателя вашу персону, так как именно он – лектор – будет оценивать ваш ответ.

Экзамен обычно проводится в форме устного опроса по билетам. Кроме вопросов про теорию, в билете бывают практические задания: анализ реального случая или решение задачи. Преподаватель также может задавать дополнительные вопросы сверх имеющихся в билете.

Результаты экзамена оцениваются по пятибалльной системе, где высшая оценка – «отлично», низшая – «неудовлетворительно». Оценки сразу же после сдачи объявляют студенту. Положительные оценки заносятся в зачетную книжку и экзаменационную ведомость, неудовлетворительные – только в ведомость. Полученные на экзамене оценки затем идут в диплом. Если студент получил за экзамен “неуд”, то он должен прийти на пересдачу.

Если за экзамены вы получили только ”4” и “5”, то вы можете рассчитывать на академическую стипендию. Хотя бы одна “тройка” лишает вас этой привилегии, социальная стипендия сохраняется.

В зачетную книжку заносятся положительные результаты экзаменов

Основные сходства и отличия

Сходство

Единственное общее свойство экзамена и зачета – они оба могут сдаваться как в письменной, так и устной форме. Форму сдачи определяет и утверждает педагог, преподающий конкретную дисциплину.

Разница

  1. Зачеты назначаются на зачетную неделю непосредственно перед сессией. Экзамены проходят в период сессии.
  2. Огромным преимуществом зачетов являются оценки. Отметку «зачтено» можно получить при имеющихся знаниях, которые условно соответствуют «тройке». Отсюда напрашивается вывод: подготовка к зачету может быть не столь усердной, кропотливой и старательной, как к экзамену. Экзамен же предназначен вынести знаниям студента итоговую оценку, которая определяется по пятибалльной системе. 
  3. При регулярном посещении лекций и одновременно хорошей успеваемости, студент может получить за зачет «автомат». С экзаменом такого подарка дождаться невозможно.
  4. Для подготовки к экзаменам студентам назначаются консультации, на которых педагоги помогают разобраться в билетах. Напротив, при подготовке к зачетам учащийся сможет рассчитывать исключительно на собственные силы.
  5. Деканат вполне способен назначить несколько зачетов на один день. Что же касается экзаменов, то на протяжении суток может быть организован лишь один.
  6. Зачет иногда проводится для предоставления допуска к экзамену, то есть он носит второстепенный характер. Однако, как уже было сказано, приступить к подготовке к экзамену не сдав зачет, студенту не удастся.
  7. Итоговые результаты зачетов заносятся в зачетку, а экзаменационные отметки указываются в дипломе.

Лекция, семинар, коллоквиум, практикум

Рассмотрим подробнее эти наиболее распространенные в словаре студента понятия.

Лекция – одна из основных форм обучения в высших учебных заведениях. Преподаватель рассказывает теоретический материал, обычно в форме монолога. Студенты конспектируют информацию, по которой потом будут готовиться к зачетам и экзаменам.

На 1–3 курсах часто проводятся потоковые лекции: в огромный лекционный зал приходят все студенты с одного курса и слушают лектора.

На потоковую лекцию приходят все студенты с одного курса

Семинар – вид практических занятий, которые могут проходить в разных форматах: собеседование, обсуждение рефератов и докладов, решение задач. Семинар помогает усвоить знания, полученные на лекциях. Эта форма обучения способствует развитию навыков самостоятельной работы. Также это одно из средств контроля за самостоятельной работой студентов, коллективное подведение ее итогов.

Семинары позволяют студенту применить знания на практических заданиях

Коллоквиум – это одна из форм проверки и оценки знаний студентов в вузах. В переводе с латыни понятие означает «разговор». Часто он проводится в виде промежуточного мини-экзамена, который проходит один или несколько раз в семестр. В ходе проверки могут оцениваться проекты, рефераты и другие письменные работы студентов. В других случаях преподаватель выносит на коллоквиум все пройденные темы. По его результатам выставляет зачет по дисциплине. В некоторых случаях коллоквиум представляет собой дискуссию, в которой принимают участие все присутствующие. Нередко коллоквиум проводится по согласованию между преподавателями и студентами.

Коллоквиум в виде дискуссии между присутствующими

Практикумы – занятия в форме практической или лабораторной работы. Они проводятся в учебных кабинетах, лабораториях, на производственных участках. Основная цель практикумов – применение полученных знаний в профессиональной деятельности. Место прохождения практики зависит от будущей специальности учащегося. Студенты технических вузов учатся работать с различной аппаратурой, приборами и техническими средствами. В гуманитарных вузах студентов могут направить для получения опыта в средние учебные заведения страны, государственный или муниципальный архив. Будущие банковские работники направляются для прохождения практики в банки или другие финансовые учреждения.

Иногда практикумы могут проходить прямо на производстве

НИРС, курсовая работа и диплом

НИРС – это Научно-Исследовательская Работа Студентов. Под этим понятием обычно понимают работу студента над своей курсовой или дипломной работой. Также она может проходить как работа в научных кружках, клубах, лабораториях или индивидуально с научным руководителем. В расписании это выглядит как факультативное занятие. Самое сложное в жизни студента – заставить себя заниматься НИРСом, так как это самый большой вызов учащимся в плане самостоятельности и планирования своего времени.

Курсовая работа – это вид учебной работы студента с элементами научных исследований. Обычно студенты начинают писать курсовые работы со второго курса. Но если на втором и третьем году обучения учащиеся пишут курсовые в виде рефератов (около 15 страниц), то на старших курсах они должны проводить исследования (40–60 страниц). Написание курсовых готовит студентов к созданию дипломных работ.

Курсовые работы способствуют развитию таких навыков, как умение подбирать и анализировать информацию, работать с источниками, систематизировать собранный материал. Отдельный блок работы над “курсачом” – это оформление. Вам придется изучить стандарты оформления сносок, цитат, титульного листа и приложений и пр. Щедрый бонус – повышение знаний в Microsoft Word.

Как написать курсовую работу самостоятельно

20 фев

5958

4

Читать позже

Дипломная работа, или Выпускная квалификационная работа (ВКР) – это последняя работа в процессе обучения. Она может быть продолжением ваших курсовых работ или их расширенной версией. Требования к диплому выше, чем к курсовой, так как именно ВКР подтверждает вашу способность самостоятельно решать исследовательские проблемы в опоре на полученные знания.

Дипломная работа студента для проверки его готовности к работе по специальности

Зачет с оценкой

Я же продолжу виды отчетности. Зачет с оценкой был самым трудным и несправедливым (как по мне) видом отчетности. Во-первых. потому что с оценкой. И еще на подготовку к нему специального времени не выделяли.

Этот вид отчетности просто стоял в расписании занятий как бы между прочим. Но от него не спрятаться не скрыться.

А проводился как положено. По билетам и чаще всего письменно. Если на экзамене, ты мог добавить к тому что написал на листке (а я почти всегда шел отвечать с полупустым листком), то на зачете все, что написано то и пойдет в оценку. Все мои неудачные оценки в дипломе именно с зачетов с оценкой.

Особенно обидно за Отечественную историю на первом курсе. Потому что мне много чего было добавить.

Итоги

Завершая данный разговор, подведем небольшой итог. Отличия зачета от экзамена довольно существенны:

  1. Объем подготавливаемого для сдачи материала.

    Зачеты тоже бывают сложными, и к ним лучше подготовиться

  2. Специфика (базовый или спецкурс) изучаемого предмета.
  3. Количество учебных часов по предмету.
  4. Оценка (оформление).
  5. Условия (формы, виды) сдачи.
  6. Влияние на стипендию.
  7. Возможность и условия пересдачи.

И несмотря на то, что зачет сдать гораздо легче, чем экзамен, готовиться нужно и к тому и к другому. Не стоит уповать на рассказы студентов-старшекурсников о том, что определенные предметы сдаются просто.

Следует брать во внимание собственные способности по той или иной учебной дисциплине, оценить работу на практических занятиях, выявить, в каких темах существуют пробелы в знаниях. Стоит также подсчитать количество ваших пропусков и, если среди них много неуважительных, подготовить аргументы оправдательного характера, а лучше заручиться поддержкой деканата

Стоит также подсчитать количество ваших пропусков и, если среди них много неуважительных, подготовить аргументы оправдательного характера, а лучше заручиться поддержкой деканата.

И главное — учесть взаимоотношения с каждым из преподавателей, а также особенности его характера, темперамента, нрав. Ведь не каждый педагог сможет посочувствовать вам по поводу поездки к заболевшей бабушке, или же с шуткой отнестись к путанице терминов во время ответа.

Именно это обеспечит удачное закрытие как промежуточной, так и итоговой сессии каждому студенту.

В этом видео вы узнаете об экзаменах и пересдачах:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector