Особенности заключения курсовой работы

Что такое план курсовой работы

Прежде чем показать, как выглядит план курсовой работы образца 2021 года, давайте разберёмся, что вообще подразумевают под понятием «план» в курсовой работе. 

У данного термина есть два определения:

В первом случае план курсовой представляется в виде логической последовательности этапов, в которой все вопросы должны быть связаны и давать ответ на решение поставленной проблемы. Во втором — это описание чёткой структуры работы. Первое и второе определения тесно связаны: содержание — это фактически отражение плана, который студент составляет предварительно.

Студенты технических специальностей чаще составляют план курсового проекта. Курсовой проект отличается от курсовой работы тем, что в нем обязательно присутствуют разработка технического задания по заданной теме, экономическая и графическая части.

Вспомогательные фразы для оформления введения

На что обращается внимание в введении доклада?

Введение – это первая часть, в которой автор ознакомляет с темой, раскрывает актуальность проблемы, изложенной в докладе, цели работы, делает краткий обзор существующих трудов по теме.

Введение имеет набор стандартных фраз:

  1. Ознакомление с темой: «Данный доклад (данная работа) посвящен(а) рассмотрению вопроса…», «В центре внимания доклада находятся…», «Выступление посвящено рассмотрению вопроса (проблемы)…».
  2. Актуальность: «Актуальность данной работы заключается в том что…», «Как показал анализ источников… проблема…», «Вопрос, рассматриваемый в докладе представляет особую актуальность, так как…», «В последнее время актуальной является проблема (вопрос, тема)….», «Вопрос о… представляется одним из самых существенных в современной науке (обществе)».
  3. Цель: «Целью данного выступления является…», «Цель доклада…».
  4. Обзор достижений ученых в заявленной теме: «Можно выделить несколько точек зрения на эту проблему…», «Проблема частично рассматривалась…», «Некоторые аспекты заявленной темы были в поле зрения…».

Пример заключения к курсовой работе на тему: «Проблемы размещения и функционирования городского транспорта»

Для раскрытия темы во введении курсовой работы была определена цель — провести анализ функционирования городского транспорта Иркутска и определить направления решения проблемных вопросов пассажирского транспорта в городе.

Поставленная цель была достигнута решение ряда задач, которые решены следующим образом.
Транспортная инфраструктура обязана не только обеспечивать доступность и полноту самой услуги, но и полноту информации об услуге и ее доступность.

К пассажирскому транспорту в Иркутске относятся: автомобильный (автобусы, микроавтобусы, легковые автомобили); электрический рельсовый (тепловозы, трамваи) и безрельсовый (троллейбусы); водный (речной).

Внутригородской пассажирский транспорт также классифицируется по пассажировместимости, скоростному режиму, по принципам организации (маршрутный, немаршрутный, служебный).
При рыночных условиях на городских дорогах произошла трансформация приоритетов транспортной услуги.

Пассажирские маршруты сосредоточены на ограниченном числе магистралей. Маршрутный коэффициент, как отношение протяженности автомагистрали к протяженности пассажирского маршрута на них) составляет в отдельных случаях 10 – 15 пунктов, при том, что нормальное значение показателя не более 4.

Одна из проблем транспорта — низкая доля радиальных маршрутов, начинающихся и заканчивающихся в центре города.
Интенсивность загрузки цента города свидетельствует о том, что городу необходим качественно другой вид пассажирского транспорта.

В качестве предложения инновационной организации пассажирских перевозок можно предложить – управление пассажирскими потоками. Как инновационный продукт будет использоваться компьютерная технология, которая через средства GPS навигации возьмет под контроль все виды пассажирского транспорта (коммерческий, бюджетный). Программа будет контролировать не только местонахождение транспорта, но и его наполняемость в реальном времени. Такая диспетчеризация пассажирских потоков позволит своевременно направлять дополнительный транспорт на интенсивные маршруты.
Инновационность данного проекта и в том, что муниципальный и коммерческий транспорт будут обслуживать не отдельный маршрут по договору с администрацией города, а весь город в целом.

Как выглядит практическая часть в курсовой

Мы разобрались, что значит практическая часть в курсовой работе. Осталось понять, в каком виде она может быть представлена?

Эмпирическая часть курсовой работы может выглядеть по-разному. Всё зависит от научной дисциплины и темы. В качестве примера практической главы курсовой могут выступать:

  • детальное рассмотрение заявленной в теоретическом разделе проблемы;
  • разбор и изучение фактов, относящихся к объекту курсовой;
  • многочисленные расчёты;
  • анализ статистической информации;
  • сравнение текста перевода с оригиналом;
  • изучение значимых дат в истории и многое другое.

Важно, чтобы исследовательская часть курсовой совпадала с заявленными во введении целями и не противоречила теоретическим аргументам.В курсовой по истории практическая часть может состоять из анализа дат

Список литературы

Список литературы оформляется четко по образцу. Включайте все источники, которые Вы использовали! Для эл. ресурсов- указывайте адреса сайтов, автора, название материала, дату публикации. Для статей их журналов- автора, название статьи, название газеты/журнала, дату публикации/номер газеты/журнала, год.

Включите и книги, статьи, публикации на русском языке.

Список литературы – сквозная нумерация, сортировка по автору или названию — по алфавиту в каждом разделе

И так же должны быть оформлены источники в сносках!

В списке литературы нужно обязательно указывать:

  • автора, название, место издательства, издательство, год издания (для книг)
  • автора, название статьи, журнал/газету, год, номер (для периодической печати);
  • электронный адрес сайта, название сайта (для Интеренет-ресурсов) (желательно также указывать автора и название статьи, дату публикации – если такая информация имеется)

Критерии оценки и порядок защиты курсовой работы приведены в методичке.

Требования к оформлению

К работе также предъявляются следующие требования:

  1. Выравнивание в работе — по ширине. Единый стиль в оформлении!
  2. грамотно оформленный титульный лист (см. методичку)
  3. план с указанием страниц. Нумеруются главы (Глава 1, Глава 2, Глава 3) и подпункты глав (1.1, 1.2, 2.1, 2.2, …) Введение, заключение, литература, приложения в плане не нумеруются.
  4. наличие введения и заключения
  5. страницы работы должны быть пронумерованы. Титульный лист является 1-ой страницей, но номер на ней не ставится. Каждая глава, заключение, список литературы пишутся с новой страницы
  6. заголовки, а также основные определения, названия, основные понятия должны быть выделены шрифтом (жирный, курсив). Также желательно использовать средства Microsoft Word (нумерованные/маркированные списки)
  7. все сокращения должны быть единожды расшифрованы. В заголовках лучше писать полностью.
  8. в работе должны быть постраничные сноски на источники с указанием страниц
  9. в работе должны быть таблицы и рисунки (диаграммы, схемы, графики). Небольшие — в тексте работы, объемом более ½ страницы – помещаются в Приложение. В работе идет сквозная нумерация таблиц (таблица 1, таблица 2, …) и рисунков (рисунок 1, рисунок 2, …) Каждая таблица/рисунок должна иметь название, должны быть указаны единицы измерения, годы; в графиках должны быть подписаны координатные оси; должен быть указан источник!
  10. приложения следуют после списка литературы. Страницы приложения не нумеруются. Каждое приложение печатается на отдельной странице. В каждом приложении содержится 1 таблица (или другой материал). Причем слово таблица/диаграмма/… не пишутся. Нумерация – Приложение 1, Приложение 2, …
  11. список литературы должен содержать не менее 10-15 наименований различных источников:
  • официальные документы – Федеральные законы, указы Президента, постановления Правительства
  • учебная литература (в т.ч. написанная преподавателями Финансовой академии)
  • научная литература
  • справочники, энциклопедии
  • статьи из периодической печати (научные журналы, газеты)
  • интернет-ресурсы (в первую очередь официальные сайты, Правительства РФ, Президента, министерств, различных экономических организаций; интернет-издания)
  • желательно использовать литературу на иностранных языках

работа должна быть написана на основе новой литературы (изданной за последние 5 лет). Также необходимо знание новейшей литературы (за последние 6 месяцев)
в работе обязательно должна быть статистика – цифровые данные. Это таблицы, диаграммы, показатели. Причем на каждую таблицу/диаграмму должна быть ссылка по тексту работы и каждая таблица/диаграмма должна быть проанализирована. Также необходимо знание новейшей статистики (за последние 6 месяцев)
язык работы — научный, нейтральный, сдержанный. (Работа состоит из…В работе рассматриваются… Важно изучить… Нужно заметить, что… Автор пришел к выводу, что…) Резких суждений в работе быть не должно. Стиль научной работы отличается от стиля газеты или популярного журнала!
работа должна быть написана логично. План должен раскрывать тему. Разделы работы должны быть сбалансированными и логически связанными между собой. Содержание работы должно соответствовать теме, а содержание разделов — их названию.
важна связь работы с российской проблематикой. При рассмотрении тем, напрямую связанных с Россией, необходимо использовать нормативные акты РФ.
оценивается степень самостоятельности в изложении материала. Не допускается переписывание подряд больших фрагментов из какого-либо источника.
наличие элементов научной новизны является достоинством работы.

СНОСКИ! Их должно быть много – около 30-35 на всю работу!

Используйте выделение шрифтом!

А также списки – нумерованный, маркированный!

Формулировка проблемы

Для того чтобы определить основную проблему текста, необходимо найти главную позицию автора, которая, в большинстве случаев, выражается в виде вопроса. Под проблемой понимается сложный теоретический или практический вопрос, требующий вдумчивого исследования, осмысления и решения. При желании можно попутно рассмотреть и косвенные моменты, связанные с основной проблемой. Для сочинения вполне могут подойти следующие вводные фразы:

«Данный текст посвящён важной проблеме (или теме)».
«…!» — этот призыв, обращённый к сердцу каждого из нас, звучит в тексте (имя автора)».
«Что такое …(к примеру, дружба или любовь)? Какое значение она имеет жизни любого из нас? Эту важную тему затрагивает автор…».
«Публицист ставит/излагает/анализирует/рассматривает/обсуждает перед нами очень неоднозначную тему (название главной мысли, к примеру, смелость на войне и в мирное время)».
«Текст автора заставляет меня серьёзно задуматься о (наименование проблемы)».
«В центре внимания автора — (название проблемы, к примеру, взаимоотношения между разными поколениями)».

Для лучшего раскрытия вопроса недостаточно просто указать на существование проблемы, поставленной автором. Необходимо дать несколько комментариев по теме, показывая своё личное отношение как к тексту, так и к серьёзным вопросам, поднятым в нём.

Для комментирования проблемы можно использовать такие клише: «Особого внимания заслуживает мнение автора о…», «Чувствуется, что симпатии автора находятся на стороне героя, который…», «Публицист вступает в полемику с…».

Что НЕ стоит писать в заключении

Или как можно испортить концовку:

2. Писать в стиле, отличном от стиля статьи. Например, вы писали текст об устройстве механической коробки передач в инфостиле и без воды, а в заключении зачем-то вставили свои детские воспоминания о том, как папа дал вам «порулить» в 12 лет. И наоборот, если вы ведете блог для мам и пишите статьи в разговорном стиле, не нужно в заключение вставлять куски сухого текста из Википедии.

3. Оставлять незаконченные мысли. Так, как будто это не заключение, а продолжение основной части, обрезанное в самом неожиданном месте. Как будто вы писали статью, а потом резко заснули.

Совет: если статья получается слишком объемной, а вам нужно уложиться в конкретное количество символов — лучше разделить тему на 2 более узких статьи.

4. Добавлять в заключение информацию, которая не относится к статье. Например, вы готовите материал об идеях бизнеса в Инстаграм, а в заключении пишите о том, что предпринимателям повысили налоги. Вроде бы и то и то относится к бизнесу, но читатель хочет узнать именно о бизнесе в Инстаграм.

5. Указывать лишних персонажей, перескакивать на другую тему. Например, вы описываете биографию известного скульптора и в заключении упоминаете о его родственниках, о которых не говорили ранее. Такую информацию нужно указывать в основной части. Или вы посвятили статью изучению работ художника, а в заключении решили написать про его школьные годы.

6. Писать слишком много текста. Чем лаконичнее написано заключение, тем лучше. Старайтесь уложиться в 1-2 абзаца.

7. Писать много «воды». В этой части статьи должна быть выжимка полезной информации и краткие выводы.

Пример неудачного заключения — очень много воды, лишние призывы, автор перескакивает с мысли на мысль. Заключение не несет никакой пользы для читателя.

Советы по написанию заключения

Я внимательно изучил тему и составил для вас список полезных советов:

  • не упоминайте в завершении новые факты и утверждения. Все, что вы должны сделать — плавно подвести итог написанного ранее;
  • соблюдайте единый стиль изложения во всех частях эссе;
  • не оправдывайтесь за свое мнение и не считайте его малоценным. Будьте уверенными и придерживайтесь четкой позиции;
  • пишите вывод на основе конкретных фактов и доводов, описанных в основной части;
  • в процессе подготовки выделяйте отдельные фразы и идеи, на которых можно построить работу;
  • после каждого тезиса приводите короткое его резюме;
  • подумайте над тем, какую пользу читатель вынесет для себя после прочтения эссе;
  • в процессе написания представляйте кого-то в качестве собеседника. Это поможет добиться личного подхода к каждому читающему.

Список литературы

  1. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. —   М.: Изд-во  МГУ,  2005.
  2. Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. Пед. Учеб. Заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.
  4. Закатов И. Н. Социальная педагогика в школе. – М., 2005.
  5. Зеленов Л. А., Владимиров А. А. Основы социологии: учеб. Пособие для пед. Училищ. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010.
  6. Социально психологический словарь под ред. Кондратьев М.Ю.,  ПЕР СЭ., 2005, с175.
  7. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика: Учебник.-М.: Гардарики, 2005.
  8. Мардахаев Л. В. Словарь по социальной педагогике. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.
  9. Мудрик А. В. Общение в процессе воспитания. – Учебное пособие. – М., 2005.
  10. Мудрик А. В. О коммуникативной культуре : / А. Мужрик // Директор шк.. – 2005.
  11. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. Для студентов пед. Вузов / Под ред, В. А. Сластенина. – М., 2005.
  12. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. – М., 2005.
  13. Рогов Е. И. Психология общения. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007.
  14. Субъект действия, взаимодействия, познания. Психологические, философские, социокультурные аспекты. – М.; Воронеж, 2006.
  15. Технология социальной работы: учеб. Пособие для высш. Учеб. Заведений / Под ред. Зайнышева. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007.
  16. Тихомирова Е. И. Социальная педагогика: Социализация школьников в коллективе: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. – Издательский центр «Академия», 2005.
  17. Торохтий В. С. Социальная педагогика и социально-педагогическая деятельность: взаимосвязи и взаимозависимости // Материалы Всероссийского конгресса социальных педагогов с международным участием 18-21 марта 2009 г. / Урал. гос. пед. ун-т; под ред. М. А. Галагузовой: В 4-х ч. Ч. 1. Екатеринбург, 2009. 
  18. Торохтий В.С. Социально-педагогический подход к деятельности в социокультурном пространстве. /Пространство и общение: взаимосвязи и взаимозависимости. — Екатеринбург, 2010.
  19. 17. Торохтий В. С. О сущности социально-педагогического компонента в педагогической науке / Молодые ученые столичному образованию. Материалы 8-й городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего профессионального образования городского подчинения. М., 2009. 
  20.  Торохтий В. С. Социальная педагогика: социально-педагогическая деятельность и потенциал социума / Молодые ученые – столичному образованию. Материалы 9-й межвузовской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. М., 2010.
  21. Фурманов И.А., Аладьин А.А., Амелишко Е.М. Психология общения в учебно-педагогическом процессе.: Методическое пособие для учителей –– Мн.: Технология, 2007. — 100 с.
  22. Цуканова Е. В. Психология социальных коммуникаций. – М., 1996.
  23. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога. – М.: Академия, 2007.
  24. Шевлюкова О. Н. Личностно ориентированный подход как условие оптимизации межличностного взаимодействия субъектов образовательного процесса в средней школе: диссертация … кандидата педагогических наук: 13.00.01.
  25. Шишковец Т. А. Справочник слциального педагога. – М.: Вако, 2005

26

Как оформить практическую часть в курсовой: основные правила

Как делать оформление практической части в курсовой, чтобы к ней не придрался даже самый строгий преподаватель? Соблюдать следующие несложные правила:

  • опираться на вышеизложенный план при написании исследовательской части курсовой;
  • учитывать требования по оформлению, которые прописаны для всей курсовой работы;
  • помнить об оптимальном объёме практической части — он не должен превышать 30% от всей работы;
  • размещать графические элементы, которые превышают по размерам 2/3 листа, в Приложениях к курсовой;
  • применять ссылки и сноски для данных и информации, взятых из других источников.

Если вы запутались и не знаете, как сделать практическую часть в курсовой работе, обратитесь за консультацией к своему научному руководителю. Он не только подскажет тонкости оформления исследования, но сориентирует по объёму курсовой и списку нужной литературы.

Как написать практическую часть курсовой работы: примеры

Для того чтобы не возникло вопросов, как должна выглядеть экспериментальная часть курсовой работы, скачайте и изучите наши примеры:

  1. Практическая часть курсовой работы: скачать пример по педагогике в формате Word.
  2. Практическая часть в курсовой работе: скачать пример по медицине в формате Word.
  3. Курсовая по психологии с практической частью: скачать пример в формате Word.

Дополнительные образцы экспериментальной части курсовой работы доступны на просторах интернета и на кафедре вуза, в котором обучается студент. Их изучение позволит вам до конца понять, как пишется практическая часть курсовой работы, и не совершать ошибок.

Теперь вы знаете, как пишется исследовательская часть курсовой работы. И даже можете посмотреть наглядные примеры, прежде чем писать собственную работу. Однако, если вам сложно оформить практическую часть курсовой самостоятельно, то стоит обратиться в сервис студенческой помощи. Наши профессионалы сделают всё быстро и качественно, чтобы вы получили высокий балл!

Как начать писать заключение к курсовой работе: некоторые полезные советы

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Труднее всего сделать первые шаги к написанию главы, вводной или заключительной части проекта. Многие студенты понимают, что именно нужно изложить в итоговом разделе, но банально не знают, с каких слов начать. Предлагаем следующие фразы клише, что уместны в таком деле:

  • таким образом;
  • подведя итог;
  • итак;
  • написав курсовую работу, я пришел/ла к выводу;
  • исходя из проведенных исследований, можно подвести итог;
  • на основании изученной темы;
  • актуальность исследования доказывается;
  • результаты мною проведенных исследований показали;
  • резюмируя проведенные исследования;
  • в заключении стоит отметить, что;
  • констатируем следующие особенности проведения исследования.

Очень важно, чтобы выводы и итоги были исключительно авторскими, основанными на проведенных расчетах, экспериментах и способах решения задач

Заключение

Проблема межличностного взаимодействия была актуальна с давних времен. Изучалась такими науками как, философия, психология, педагогика, социальная педагогика, социология и другими.

Изучив проблему в данных науках можно сформулировать определение данного явления. Межличностное взаимодействие – это , процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. Выступает как интегрирующий фактор, способствующий образованию структур.

Проведенное нами теоретические исследования позволяют сделать следующие выводы. Межличностное взаимодействие является неотъемлемым элементом социализации личности, в том числе подростка.

Межличностное взаимодействие и общение имеют огромное значение в формировании человеческой личности. В их основе лежат разнообразные эмоциональные состояния взаимодействующих людей и их психологические особенности. В теории социальной педагогике межличностное взаимодействие является основой социальной деятельности человека. Во взаимодействии индивид научается коммуникативным навыкам в обществе, межличностному познанию, стимулирует желание общаться, приобретает социальные навыки.

Проводя анализ литературы по проблеме формирование межличностного взаимодействия у подростков можно сделать следующие выводы. Во – первых взаимодействие – это процесс воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связи. Взаимодействие выступает как интегрирующий фактор, способствующий образованию структур. Взаимодействие в общении предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями и попытками взаимного влияния. В процессе взаимодействия вырабатываются коммуникативные навыки и умения. В процессе межличностного общения люди сознательно ил неосознанно влияют на психическое состояние, чувства, мысли и поступки

друг друга.

Во-вторых если говорить о взаимодействии подростков со сверстниками то следует обратить внимание на то что в процессе взаимодействия и общения формируется и самоутверждается личность. Так как именно через взаимодействие и общение подросток может сравнивать себя со сверстниками, учителями, родителями и вырабатывает самооценку

Вне общения и без него невозможно найти свое место в кругу сверстников и взрослых. В общении и посредством его усваиваются нормы социального поведения, нормы морали, устанавливаются отношения равенства и уважения друг к другу. И если подросток не находит в школе удовлетворяющего его общения, он психологически «покидает» ее, и настоящая его жизнь, его интересы оказываются за ее стенами.

Проводя анализ литературы по проблеме формирование межличностного взаимодействия у подростков можно сделать следующие выводы. Во – первых взаимодействие – это процесс воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связи. Взаимодействие выступает как интегрирующий фактор, способствующий образованию структур. Взаимодействие в общении предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями и попытками взаимного влияния. В процессе взаимодействия вырабатываются коммуникативные навыки и умения, а также социальный опыт.

На основе социально-педагогического подхода и в результате социально педагогической деятельности происходит качественное изменение черт личности в целом.

Социальное развитие представляет процесс приобщения личности, социальных групп к взаимодействию с социумом. (Торохтий В.С.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector