Университеты казахстана

Проекты и программы

Назарбаев Интеллектуальные школы

Назарбаев Интеллектуальные школы (НИС) были основаны в 2008 году (как Оркен ) с миссией «повысить интеллектуальный потенциал» Казахстана. Фактически, организация разрабатывает, пилотирует и распространяет программы для использования в национальной системе начального и среднего образования через свою сеть начальных и средних школ, центры профессионального развития (центры передового опыта), международные школы и связанные с ними организации. Недавние реформы учебных программ были инициированы НИС в сотрудничестве с Национальной академией образования.

Специализированный лицей Арыстан

Специализированный лицей Арыстан

Специализированный лицей «Арыстан» начал работу в январе 2011 года, в лицей приехали учиться с девятого по одиннадцатый класс учащиеся со всех регионов. Его спонсирует Фонд Назарбаева. Сильно укоренившись в армейском образе жизни, в лицее работают 21 военнослужащий и 5 военных специалистов, что также позволяет проводить базовую военную подготовку и воспитывать дисциплину. У лицея есть свой флаг как воинской части, а также герб, присяга на верность и кодекс чести. В апреле 2013 года Президент Назарбаев охарактеризовал лицей как «хороший пример участия частного капитала в расширении доступа к качественному образованию». Всего было шесть выпускных классов, многие из которых поступили в военные учебные заведения Минобороны , Назарбаев Университета и Евразийского университета , а также в учебные заведения России , Беларуси , Украины и США .

Болашак

Стипендия Президента Республики Казахстан «Болашак» была учреждена в 1993 году указом Президента: «В условиях перехода Казахстана к рыночной экономике и расширения международных контактов существует острая потребность в кадрах с продвинутым уровнем подготовки. западное образование, а значит, сейчас необходимо отправлять наиболее квалифицированную молодежь для обучения в ведущих учебных заведениях зарубежных стран ». Стипендия основана на заслугах, и процесс отбора включает не только академические достижения, но и знание языка обучения, психологическое тестирование и процесс собеседования. Приверженность развитию Казахстана и патриотизм также являются факторами. Окончательное решение принимает Республиканская комиссия под председательством государственного секретаря, состоящая из министров, членов парламента и членов канцелярии президента. Республиканская комиссия также утверждает страну обучения и программу обучения.

Стипендия требует, чтобы все получатели вернулись в Казахстан после окончания учебы и проработали пять лет в Казахстане . Стипендия покрывает все расходы, связанные с образованием, включая плату за обучение, проезд и стипендию. Ожидается, что ученые будут поддерживать академические успехи. В США это соответствует среднему баллу 3.0.

В настоящее время около 1800 стипендиатов обучаются за рубежом в 24 странах. В 2005 году стипендию получили около 1700 человек. Самыми популярными странами являются США (около 700 студентов, отобранных в 2005 году), Великобритания (около 400 студентов, отобранных в прошлом году) и Россия (около 300 студентов, отобранных в 2005 году). Австралия и Малайзия — две страны, представленные впервые в 2005 году, каждая из которых принимает по 2 стипендиата программы Болашак. Назарбаев Университет начал свою работу с 2010 года и охватывает систему «Болашак», поэтому программа «Болашак» закрыта только для бакалавров.

Болонский процесс

Правительство завершает этап внедрения кредитной системы с тремя западными академическими уровнями (бакалавр-магистр-доктор философии), которая позволяет казахстанским студентам учиться на международном уровне без каких-либо проблем с пониманием. Национальная образовательная система Казахстана также допускает возможность включения в учебную программу факультативов и курсов по выбору учащихся.

Духовно-нравственный

В марте 2001 года Сара Назарбаева инициировала разработку Проекта нравственно-духовного воспитания (МДП) «Самопознание».

1 сентября 2010 года началось массовое внедрение предмета «Самопознание» в систему непрерывного образования Республики Казахстан: детский сад — школа — колледж — университет. В педагогических вузах введена специальность «Социальная педагогика и самопознание», в рамках которой началась подготовка будущих учителей самопознания.

В июне 2012 года прошел первый выпуск сертифицированных учителей самопознания, подготовленных Гуманитарным колледжем «Самопознание» гармоничного развития человека.

Проблемы

В связи с нехваткой школьных помещений или учителей некоторые начальные и средние школы проводят три занятия вместо двух, поэтому одна группа учеников посещает с 8 до 13 часов, вторая — с 13 до 6. Это приводит к перегрузке учителей. , студенты, которые не спят допоздна, и чрезмерно используемые помещения.

Азиатский банк развития (АБР) опубликовал доклад о финансировании народного образования в Казахстане в 2004 году, в котором упоминается широко согласованный критику системы государственного образования в других источниках . Согласно этому отчету, финансирование государственного образования является низким, а механизмы введения частного финансирования оказались безуспешными. Более того, Бюджетный кодекс и закон «Об образовании» не содержат четкого разграничения обязанностей местных и центральных органов власти, а также не включают достаточных механизмов для мониторинга бюджетных расходов.

В 2014 году Организация экономического сотрудничества и развития опубликовала отчет о системе образования в Казахстане. Согласно отчету, Казахстан добился значительного улучшения качества образования и расширения доступа к начальному и среднему образованию

В отчете также указано, что Казахстан приступил к глубоким реформам, направленным на повышение качества системы образования, и все больше обращает внимание на международные стандарты и передовой опыт.

Система дошкольного обучения

Правительство страны серьезно отнеслось к вопросу получения дошкольного образования. Частные и государственные инвестиции привели к быстрому росту количества учреждений для дошкольного обучения. Существенные изменения претерпели и подходы к воспитанию детей. Люди осознали, что детский возраст — это не только подготовка к жизни в школе, но и отдельный важный этап в формировании личности человека. Основным стало развитие у ребенка самостоятельности и самодостаточности.

Процесс обучения для дошколят стал строиться на основе игры с постепенным усложнением задачи и перерастанием из развлечения в творчество. Такой подход позволяет сохранить заинтересованность ребенка в получении новых знаний и сформировать модель человеческих отношений.

Центр дистанционного обучения Postupi.kz

Postupi.kz – лицензированный представитель вузов и региональная приемная комиссия. Мы стремимся сделать дистанционное образование в лучших высших учебных заведениях доступным, интересным, простым для любого, кто хочет учиться.

Список вузов дистанционного обучения Postupi.kz:

  • Московский международный университет
  • Тульский государственный университет
  • Московский институт психоанализа
  • Тольяттинский государственный университет
  • Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
  • Московская международная академия
  • Белорусский национальный технический университет

Что могут дать российские и белорусские вузы казахстанцу?

    1. Высокое качество. Удаленные программы российских вузов эквиваленты очным:

      — студенты осваивают 100 процентов материала специальности (разработанного, с учетом потребностей занятого человека);

      — к знаниям учащихся по онлайн программам предъявляются такие же требования на сессиях, государственных экзаменах и защитах, как к очникам;

      — программы имеют государственную аккредитацию в соответствии с Болонским процессом.

      Postupi.kz представляет вузы с опытом в дистанционном обучении, которые давно запустили электронные университеты (некоторые 30 лет назад), постоянно развивают и совершенствуют удаленные программы. Компания Postupi.kz работает шесть лет и к этому моменту выпустила 1465 востребованных специалистов.

      Университеты имеют собственные функциональные и постоянно развивающиеся платформы электронных вузов: instudy, «Росдистант», собственные разработки на основе moodle.

    2. В российские и белорусские университеты на удаленное обучение можно поступать даже после 11 класса. В высших учебных заведениях Казахстана дистанционка доступна только после ссуза на идентичную или смежную специальность, или на второе высшее.
    3. Postupi.kz предлагает 63 программы ИТ, инженерного, экономического, управленческого, педагогического, юридического, психологического направлений подготовки. В РК по словам вице-министра образования и науки Асхата Аймагамбетова, по дистанционным технологиям подавляющее большинство специальностей недоступно.
    4. В Россию и Беларусь можно поступать без государственных тестирований ЕНТ и КТА и местных вариантов централизованных тестов: ЦТ, ЕГЭ.
    5. Postupi.kz гарантирует поступление с первого раза на желаемую специальность. Все наши абитуриенты легко поступили, куда хотели.

Дипломы РФ и РБ признаются в Казахстане. Сертификат DiplomaSupplement делает диплом действительным в странах ЕС. ММУ и ММА дают возможность получить два диплома за один период обучения – вуза и учебного заведения партнера

Выбор профессии в Казахстане: какие специальности сейчас востребованы?

Рынок труда сейчас динамичный в связи с активной диджитализацией всех сфер жизни. Кроме того, что меняются старые профессии, появляются еще и новые. 

Поэтому важно следить за тенденциями, думать о перспективах трудоустройства. Полезным ресурсом для тех, кто серьезно подходит к выбору профессии, станет электронная биржа труда РК

На сайте можно ознакомиться с регулярными отчетами по рынку труда, а так же

Важно также помнить, что будущая карьера не зависит только от выбора специальности.  . Приводим вам пример самых востребованных профессий на момент 2019-го года со средней заработной платой и местами, где можно работать: 

Приводим вам пример самых востребованных профессий на момент 2019-го года со средней заработной платой и местами, где можно работать: 

  • менеджер по продажам: заработная плата 50 000 — 1 000 000 тенге. Места работы: предприятия, которые производят продукцию для продажи в Казахстане и на экспорт, торговые марки, магазины, торговые сети;
  • бухгалтер: заработная плата в среднем 80 000 тенге. Места работы: предприятия, магазины, рестораны и т.п.; 
  • торговый представитель: заработная плата 50 000 — 250 000 тенге. Места работы: торговые марки;
  • маркетолог: заработная плата от 50 000 до 400 000 тенге. Места работы: бренды (одежда, продукты), промышленные предприятия, торговые марки;
  • администратор: заработная плата от 50 000 до 150 000 тенге. Места работы: гостиницы, рестораны, кинотеатры, бутики;
  • переводчик: заработная плата в среднем 200 000 тенге. Места работы: предприятия, фирмы, курсы по преподаванию иностранных языков;
  • инженер: заработная плата от 70 000 до 350 000 тенге. Места работы: предприятия и фирмы;
  • банковский работник: заработная плата от 30 000 до 200 000 тенге. Места работы: банки;
  • дизайнеры;
  • рекламщики;
  • журналисты;
  • риелторы;
  • специалисты информационных технологий. 

Стипендии и гранты

Согласно современному законодательству Казахстана каждый гражданин имеет право получить среднее и начальное профессиональное образование бесплатно. А среднее профессиональное, высшее и последипломное образование можно получить бесплатно на конкурсной основе. Гранты на бесплатное получение образования получают чаще всего те абитуриенты, которые одерживали победы на олимпиадах и других серьезных соревнованиях.

Для получения образования на платной основе можно воспользоваться специальной системой государственного кредитования, где на конкурсной основе происходит выдача займов на оплату обучения. При выдаче государственных займов учитываются баллы ЕНТ. Подобные условия получения образования действуют и для иностранцев, постоянно проживающих в республике.

Историческая справка

Отправной точкой в истории становления системы образования в стране стал год, в котором Казахстан был признан отдельным государством. Большая часть школьников ХХ века обучались в медресе, учеба в котором касалась в основном религиозных вопросов. До 1917 года функционировало несколько школ с казахским и русским языком, но в советское время ситуация резко изменилась.

В начале 90-х годов страна насчитывала уже около 8.5 тысяч средних школ, количество учащихся в которых составляло 3 миллиона, и 61 вуз с 272 тысячами студентов. Однако развитие системы обучения происходило по устаревшей методологии. Исследования ЮНЕСКО продемонстрировали наличие устойчивой тенденции к снижению его качества.

Образование не было направлено на подготовку школьников ко взрослой жизни и не формировало у них четких планов на будущее, а отсутствие обучения для дошкольников негативно отражалось на уровне их подготовленности к школе. С началом экономического развития страны правительством Казахстана стали приниматься меры для улучшения качества обучения.

Список университетов

Қазақ ұлттық қыздар педагогикалық университеті, Гоголя, 161

Адрес Алматы, Гоголя, 161

Телефон +7(727) 237 00 77

Туран, Сатпаева, 16а

Адрес Алматы, Сатпаева, 16а

Общежитие, Аксай 3-й микрорайон, 36

Адрес Алматы, Аксай 3-й микрорайон, 36

Телефон +77272485748, +77272485658, +77272485646

Евразийский технологический университет, Толе би, 109Б

Адрес Алматы, Толе би, 109Б

Телефон +77272925809, +77272925900

Қазақ ұлттық қыздар педагогикалық университеті, Гоголя, 114

Адрес Алматы, Гоголя, 114

Университет КИМЭП, Абая проспект, 2а

Адрес Алматы, Абая проспект, 2а

Телефон +77272704213

Satbayev University, Сатпаева, 22

Адрес Алматы, Сатпаева, 22

Телефон +77773981837, +77272577112, +77272927779

Университет КИМЭП, Абая проспект, 4

Адрес Алматы, Абая проспект, 4

Телефон +77272704213

Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова, Масанчи, 40

Адрес Алматы, Масанчи, 40

Телефон +77273387090, +77272927885

Синергия, Тимирязева, 15Б

Адрес Алматы, Тимирязева, 15Б

Телефон +77272377750, +77272377747, +77272377749, +77272377785, +77002951043

Казахский национальный университет им. Аль-Фараби, Аль-Фараби проспект, 71

Адрес Алматы, Аль-Фараби проспект, 71

Телефон +77273773330, +77273773333

Казахстанско-Российский Медицинский университет, Абылай хана проспект, 51/53

Адрес Алматы, Абылай хана проспект, 51/53

Телефон +77272504767, +77714956051

Университет Нархоз, Жандосова, 55

Адрес Алматы, Жандосова, 55

Телефон +77273466464

Алматинский университет энергетики и связи имени Гумарбека Даукеева, Байтурсынулы, дом 126/1

Адрес Алматы, Байтурсынулы, дом 126/1

Телефон +77272920303

Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова, Толе би, 94

Адрес Алматы, Толе би, 94

Телефон +77273387090, +77272927885

Каспийский университет, Сейфуллина проспект, 521

Адрес Алматы, Сейфуллина проспект, 521

Казахский медицинский университет непрерывного образования, Манаса, 34

Адрес Алматы, Манаса, 34

Телефон +77273468448, +77273468787

Казахско-Американский университет, Торайгырова, 29

Адрес Алматы, Торайгырова, 29

Телефон +77272268113, +77272268118, +77272267666

Almaty Management University, Розыбакиева, 227

Адрес Алматы, Розыбакиева, 227

Телефон +77273133040, +77273133090, +77273133093

Евразийская Юридическая Академия им. Д.А. Кунаева, Курмангазы, 107

Адрес Алматы, Курмангазы, 107

Телефон +77273131155, +77273507888

Университет Нархоз, 1-й микрорайон, 81

Адрес Алматы, 1-й микрорайон, 81

Телефон +77273466464

Алматинский технологический университет, Толе би, 100

Адрес Алматы, Толе би, 100

Geneva Business School, Кунаева, 77

Адрес Алматы, Кунаева, 77

Телефон +77013211575

Қазақ ұлттық қыздар педагогикалық университеті, Айтеке би, 99

Адрес Алматы, Айтеке би, 99

Казахская головная архитектурно-строительная академия, Рыскулбекова, 28

Адрес Алматы, Рыскулбекова, 28

Телефон +77272208071, 1143, +77272208076, +77272208082

Казахстанско-Немецкий Университет, Назарбаева проспект, 173

Адрес Алматы, Назарбаева проспект, 173

Телефон +77273550551, 229

Бахчешехир, Чайковского, 190

Адрес Алматы, Чайковского, 190

Казахский национальный педагогический университет им. Абая, Валиханова, 64а

Адрес Алматы, Валиханова, 64а

Казахская Академия транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева, Шевченко, 97

Адрес Алматы, Шевченко, 97

Казахский университет путей сообщения, Жетысу 1-й микрорайон, 32г

Адрес Алматы, Жетысу 1-й микрорайон, 32г

Телефон +77272994969

Университет КИМЭП, Абая проспект, 2

Адрес Алматы, Абая проспект, 2

Телефон +77272704213

Туран, Достык проспект, 110

Адрес Алматы, Достык проспект, 110

Университет КИМЭП, Абая проспект, 2/1

Адрес Алматы, Абая проспект, 2/1

Телефон +77272704213

Казахский национальный университет им. Аль-Фараби, Аль-Фараби проспект, 71

Адрес Алматы, Аль-Фараби проспект, 71

Телефон +77273773330, +77273773333

Туран, Сатпаева, 16а

Адрес Алматы, Сатпаева, 16а

Казахский университет путей сообщения, Мамыр 1-й микрорайон, 21/1

Адрес Алматы, Мамыр 1-й микрорайон, 21/1

Телефон +77272994969

Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова, Жамакаева, 99

Адрес Алматы, Жамакаева, 99

Телефон +77273387090, +77272927885

Казахский национальный университет им. Аль-Фараби, Карасай батыра, 95

Адрес Алматы, Карасай батыра, 95

Телефон +77273773330, +77273773333

Казахский национальный университет им. Аль-Фараби, Аль-Фараби проспект, 71

Адрес Алматы, Аль-Фараби проспект, 71

Телефон +77273773330, +77273773333

Казахстанский инженерно-технологический университет, Аль-Фараби проспект, 93г/5

Адрес Алматы, Аль-Фараби проспект, 93г/5

Телефон +77273000777, +77273000778

Школьное образование

Среднее образование в Казахстане подразумевает одиннадцатилетнюю систему обучения в школе. Она разделяется на несколько этапов:

  • начальное (1−4 класс);
  • основное (5−9 класс);
  • старшее (10−11 класс).

Для грамотного распределения нагрузки на детей и повышения эффективности среднего образования в стране запланирован постепенный переход на 12-летнюю систему обучения, которая принята уже во многих высокоразвитых странах. Намечено и внедрение двенадцатибальной шкалы выставления оценок. Основной трудностью перехода к новой системе обучения является недостаточное финансирование учебных заведений и неподготовленность педагогического состава к нововведениям. Однако некоторые направления все-таки удалось обновить.

Суть обновлений кратко:

  • Новые требования подразумевают необходимость развития критического мышления и умения анализировать ситуацию.
  • Введение критериального оценивания для определения успеваемости учащихся. Данная система помогает поставить оценку за личные достижения каждого ученика и определить его сильные стороны, выявив сферы, которые необходимо проработать дополнительно.
  • Эффективность понимания ребенком учебных материалов определяется с помощью проведения контрольного теста после изучения каждой новой темы. Результат выражается в процентном соотношении и показывает, как школьник справился с заданием.
  • Оценка за четверть формируется на основе всех контрольных работ.
  • Данные о том, как учится ребенок, заносятся в электронный дневник, доступный для онлайн -просмотра родителями.
  • Постепенно снижаются учебные нагрузки и уменьшается количество времени, затрачиваемого на выполнение домашних заданий. В школах вводится пятидневная учебная неделя и снижается количество учебных часов.
  • На физкультуре дети получают возможность заниматься хореографией или играть в спортивные игры.
  • Для старших классов внедряется система изучения математики и естествознания на английском языке.
  • Школы, в которых большая часть предметов преподается на русском языке, увеличивают количество уроков на казахском.
  • Осуществляется переход на электронные учебники и внедрение новых предметов.

Нововведения затронут и педагогический состав образовательных учреждений. Теперь учителя будут получать оплату за каждый вид выполняемой работы. Существенно будет снижено количество бумажной писанины: педагоги будут заниматься ведением только учебно-методической документации. Государственное финансирование школ будет зависеть от количества обучающихся, благодаря чему каждое учреждение будет заинтересовано в повышении качества обучения и привлечения новых учеников.

Зарплата выпускников вузов чуть выше 100 тысяч тенге

У выпускников университетов уровень трудоустройства ниже – он составил 67%. Менее 50% трудоустроенных выпускников у 68 вузов страны. Минимальный показатель – по специальности «Таможенное дело». Не по специальности чаще всего работают те, кто учился в области:

  • сельхознаук;
  • права;
  • услуг;
  • технических наук и технологий;
  • социальных наук и бизнеса.

Средняя зарплата выпускников вузов в 2018 году составляла чуть больше 100 тысяч тенге, что ниже среднемесячной зарплаты по стране.

Больше всего зарабатывали выпускники технических специальностей – 149 963 тенге. Меньше всего – выпускники сельскохозяйственных специальностей – 77 045 тенге.

Национальный проект «Серпін» тоже пока не оправдывает надежд. По его условиям молодёжь из регионов с избытком трудовых ресурсов обучается и направляется туда, где есть дефицит специалистов. Но только четверть выпускников программы закрепляется в регионе обучения. В 2018 году из 1635 обучавшихся только 256 человек остались там, где учились. Такая статистика говорит о низкой эффективности «Серпін». Авторы исследования рекомендуют изучить причины, почему участники программы возвращаются домой и каковы перспективы у тех, кто остался.

Инфографика информационно-аналитического центра

Как происходит поступление в университет после колледжа в Казахстане?

Казахстан имеет некоторые отличия в сдаче экзаменов для тех абитуриентов, которые только окончили школу, и тех, кто закончил колледж. Вторая категория сдает вместо ЕНТ экзамен КТА – комплексное тестирование абитуриента. КТА отличается тем, что в тесте учитывается не школьная программа, а программа, которую изучал абитуриент в колледже. 

Если выпускник колледжа планирует продолжать образование в вузе по родственным направлениям подготовки, для него предусмотрены сокращенные сроки обучения. КТ состоит из 2-х предметов: общеобразовательной дисциплины и специальной дисциплины. Тестирование длится 2 часа. Абитуриент может претендовать на максимальное количество баллов, которое равно 70. А пороговый балл для зачисления на бюджет составляет 25, причем по каждой дисциплине нужно набрать не менее 5 баллов. При поступлении на творческие специальности, нужно сдавать специальную дисциплину и творческий экзамен.

Если поступающий не планирует обучаться в вузе по родственному направлению, а выбирает другую группу образовательных программ, то он сдает ЕНТ на общих основаниях. То есть 3 обязательных и 2 профильных предмета из общей школьной программы. 

Участники тестирования могут претендовать и на получение государственных грантов, если сдают КТА во время основной сессии – с 15 апреля по 30 июня. Те, кто сдают комплексное тестирование в августе, могут поступить только на платное обучение. Сдача КТА является платной и стоит 2242 тенге. 

Процедура подачи документов в высшие учебные заведения такая же, как и для сдававших ЕНТ. Только к перечню добавляется подлинник документа о полученном среднем специальном образовании. 

Обязательно ли учиться на дневном отделении?

В зависимости от ритма вашей жизни, от образования, полученного ранее, от перспектив, вы имеете полное право выбрать именно тот формат обучения, который вам будет наиболее близок. Допустим, если вы закончили школу, и не планируете идти сразу же работать (да и никакого образования еще для этого нет), то лучше выбрать очное обучение. Если же, допустим, у вас уже есть среднее специальное образование, то можно выбрать для себя другой формат обучения — систему part-time обучения, которую постепенно внедряют в Казахстане, и которая приходит на смену заочному обучению, про что мы писали в нашем материале про отмену заочного образования.  

Многие задумаются, а нужно ли мне вообще высшее образование? Здесь тоже важно ответить на этот вопрос в глубине души честно. Если вы понимаете, что сами не готовы потратить несколько лет своей жизни на регулярное обучение, а внутри вас возникает желание уже сейчас заняться какой-то практической деятельностью, то, возможно, стоит пойти на курсы или в среднее специальное учреждение, потратив деньги и время с большей пользой

В любом случае, каким бы ни был ваш выбор — он всегда будет правильным. Главное всегда прислушиваться к себе. 

Национальный (генеральный) рейтинг лучших многопрофильных вузов Казахстана

Наименование вузов

Итоговые результаты, весовые проценты (вес. %)

1

Казахский национальный университет имени аль-Фараби

99, 87

2

Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева

95, 58

3

Южно-Казахстанский государственный университет им. М. О. Ауэзова

62,05

4

Карагандинский государственный университет им. Е. А. Букетова

59,02

5

Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова

54,72

6

Таразский государственный университет им. М. Х. Дулати

49,65

6

Восточно-Казахстанский государственный университет имени        С. Аманжолова

49,65

8

Международный Казахско-Турецкий университет имени Х.А. Яссауи

49,31

9

Кызылординский государственный университет им. Коркыта-ата

47,1

10

Костанайский государственный университет имени

46,82

 А. Байтурсынова

11

Университет имени Сулеймана Демиреля

42,65

12

 Жетысуский государственный университет имени И.Жансугурова

42,54

13

 Государственный университет имени Шакарима города Семей

40,58

14

 Инновационный Евразийский университет

40,28

15

 Северо-Казахстанский государственный университет имени           М. Козыбаева

38,07

16

 Атырауский государственный университет имени

30,77

 Х.Досмухамедова

17

 Кокшетауский государственный университет имени

30,4

 Ш. Уалиханова

18

 Международная образовательная корпорация

30,12

19

 Каспийский общественный университет

28,76

20

 Актюбинский региональный государственный университет  имени  К. Жубанова

26,4

21

Таразский инновационно-гуманитарный университет

23,19

Наименование вузов

Итоговые результаты, вес. %

1

Казахстанско-Британский технический университет

94,81

2

Карагандинский государственный технический университет

84,91

3

Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И. Сатпаева

76,2

4

Казахский национальный аграрный университет

75,6

5

Восточно-Казахстанский государственный технический университет имени Д. Серикбаева

66,06

6

Алматинский университет энергетики и связи

61,93

7

Международный университет информационных технологий

57,78

7

Казахская академия транспорта и коммуникации имени М. Тынышпаева

57,78

9

Алматинский технологический университет

57,13

10

Западно-Казахстанский аграрно-технический университет             имени Жангир хана

56,44

11

Карагандинский государственный индустриальный университет

49,84

12

Рудненский индустриальный институт

43,51

13

Казахский университет путей сообщения

33,58

14

Казахстанский инженерно-технологический университет

29,17

15

Екибастузский инженерно-технический институт имени академика К.И. Сатпаева

28,07

16

Атырауский институт нефти и газа

26,09

Наименование вузов

Итоговые результаты, вес. %

1

Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза

97,53

2

Алматы менеджмент университет

84,24

3

Университет Нархоз

83,23

4

81,7

5

Академия «Болашак»

69,73

(г. Караганда)

6

Казахский университет экономики, финансов и международной торговли

59,53

7

Университет «Туран-Астана»

57,55

8

Казахстанско — Американский свободный университет

51,65

9

Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет

51,09

10

Казахская академия труда и социальных отношений

38,82

1

Казахский национальный медицинский университет им. С. Д. Асфендиярова

98,2

2

Карагандинский государственный медицинский университет

82,67

3

Государственный медицинский университет г. Семей

74,06

4

Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия

66,68

Наименование вузов

Итоговые результаты, вес. %

1

Казахский государственный женский педагогический университет

98,39

2

Павлодарский государственный педагогический институт

85,48

3

Костанайский государственный педагогический институт

70,54

4

Таразский государственный педагогический институт

62,44

5

Южно-Казахстанский педагогический университет

34,75

Наименование вузов

Итоговые результаты, вес. %

1

Казахский национальный университет искусств

100

         

Дистанционное образование для казахстанцев в вузах России и Беларуси

Российские и белорусские дипломы действительны в Казахстане еще с 1998 года. Сначала было подписано соглашение о нострификации между Казахстаном, Россией, Беларусью, Киргизией. Обновленный договор о Евразийском экономическом союзе вступил в силу 1 января 2015 года, в союз вступила еще Армения. По договору любой документ об образовании признается (статья 97, пункт 3) в каждой из стран без подтверждения. Но дипломы педагога, юриста, медика, фармацевта нужно нострифицировать из-за разницы в законодательствах стран.

Казахстан, Россия и Беларусь входят в Болонский процесс, поэтому образовательные нормы и стандарты для этих стран одинаковые. Структура высшего и послевузовского образования (бакалавриат, магистратура, докторантура) тоже одна. Болонский процесс диктует общеевропейские академические принципы и ценности, которым стремится соответствовать каждая из трех стран.

Удаленное обучение — более удобный способ получать высшее образование для всех, не только для выпускников школы

Можно ли отменить сельские квоты и ввести ваучеры?

Ректоры полагают, что предоставляя сельскую квоту, государство делает медвежью услугу абитуриентам. По их мнению, в первые семестры студенты из сельской местности набирают «неуды» и после этого не могут соответствовать уровню своего вуза. Причина кроется в низком качестве образования в школах на селе. Помогать стоит только талантливой молодёжи, уверены руководители вузов.

Ректор Narxoz Эндрю Вахтель / Фото Виктории Ли

«Допустим, государство выдаёт грант, который стоит примерно 600 тысяч тенге, тогда можно предложить студенту получить этот грант, но пойти с ним в частный вуз, доплатив разницу. По типу ваучера: софинансирование со стороны самого студента. Ведь в получении знаний, а не просто диплома, заинтересован сам обучающийся. Вуз со своей стороны тоже будет поддерживать талантливую молодёжь: перспективных студентов стимулируют, в том числе, финансово», – говорит Эндрю Вахтель.

По мнению экспертов, объявленная Министерством образования и науки академическая свобода в некотором смысле действительно даёт свободу действий. Но передовые вузы Казахстана, для того чтобы держать планку и давать качественные знания, работали по тем же принципам и без объявления автономии.

Другое дело, что объявленной свободы ректорам вышеназванных учебных заведений мало. Сфера образования и рынок труда настолько непредсказуемы, что требуют постоянной корректировки.

Итоги

Если вы рассматриваете в дальнейшем работу в Центральной Азии, то образование в Казахстане, несмотря на недостатки, даст возможность реализоваться и преуспеть на местном рынке труда. Казахстан — достойная альтернатива Европе.

Аренда авто в Германии: сколько стоит прокат машины и как дешево арендовать ТС

ЕС призвал к согласованности путешественников во время карантина

Средняя и минимальная зарплата в Норвегии

Работа неполный рабочий день, какие работы подходят под этот запрос

Правительство Квебека ищет учителей среди иностранцев

Рабочая виза в Португалию, как оформить украинцам

COVID-19 несет гораздо более высокий риск тромбоза, чем вакцины

Какая работа в Литве для украинцев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector