Всероссийская олимпиада школьников по математике и физике

Содержание:

Всероссийская олимпиада школьников по математике

Во Всероссийской олимпиаде по математике участвуют школьники 4–11 классов. При этом для 4–6 классов в настоящее время проводится только школьный этап, а для 7 и 8 классов — только школьный и муниципальный этапы.

В восьмом классе роль регионального и заключительного этапов Всеросса играет олимпиада им. Леонарда Эйлера.

В 9–11 классах формат Всероссийской олимпиады становится полным — присутствуют все четыре этапа.

Муниципальный этап проходит в заранее установленный день. Предлагается пять-шесть задач различной степени сложности.

Региональный и заключительный этапы проходят по единой схеме: первый день и второй день. В каждый из этих дней предлагается по пять задач (РЭ) или по четыре задачи (ЗЭ), любая задача оценивается в семь баллов. Таким образом, максимально возможная сумма на региональном этапе Всеросса по математике составляет 70 баллов.

Посмотрите граничные баллы победителей и призёров последних региональных этапов Всероссийской олимпиады по математике, а также проходные баллы на заключительный этап.

РЭ 9 класс Призёр Победитель Проходной
2020/21 34 60 49
2019/20 35 63 48
2018/19 35 60 48
2017/18 31 56 44
РЭ 10 класс Призёр Победитель Проходной
2020/21 34 62 50
2019/20 35 60 47
2018/19 35 60 53
2017/18 40 59 53
РЭ 11 класс Призёр Победитель Проходной
2020/21 34 53 44
2019/20 35 60 51
2018/19 35 60 54
2017/18 33 54 49

В нижеследующей таблице приведены задания Всероссийской олимпиады по математике последних лет. На пересечении строки (ваш класс) и столбца (этап Всеросса) находятся ссылки на варианты. Цифры ссылки — год проведения финала олимпиады. Прочерк означает, что данный этап не проводится для школьников данного класса.

ШЭ МЭ РЭ ЗЭ
5 класс ,
,
,
,
,

,

6 класс ,
,
,
,
,

,

7 класс ,
,
,
,
,

,
,
,
,
,

8 класс ,
,
,
,
,

,
,
,
,
,

9 класс ,
,
,
,
,

,
,
,
,
,

,
,
,
,
,

,
,
,
,

10 класс ,
,
,
,
,

,
,
,
,
,

,
,
,
,
,

,
,
,
,
,

11 класс ,
,
,
,
,

,
,
,
,
,

,
,
,
,
,

,
,
,
,

Призеры XX Российской олимпиады школьников по математике (Тверь, 19-25 апреля 1994)

Дипломы I степени

по 9 классам получили
Горшенин А. — Челябинск, ФМЛ 31.
Козлов М. — Санкт-Петербург, с.ш. 239,
Норин С. — Санкт-Перетбург, с.ш. 239,
Уздин С. — Санкт-Петербург, с.ш. 239;

по 10 классам —
Борисов Л. — Нижний Новгород, с. ш. 40,
Петров К. — Москва, с.ш. 7,
Челкак Д. — Санкт-Петербург, с.ш. 30;

по 11 классам —
Карасев Р. — Долгопрудный, с.ш. 5,
Сенцов Ю. — Калуга, с.ш. 5.

Дипломы II степени

по 9 классам получили
Бабенко В. — Москва, с.ш. 91, 8 кл,
Гимон И. — Москва, с.ш. 57.
Есаулова В. — Санкт- Петербург, с.ш. 239,
Запорожец Д. — Санкт-Петербург, с.ш. 239
Казаков М. — Санкт-Петербург, с.ш. 239,
Макарычев Ю. — Москва, с.ш. 57,
Мамедов М. — Санкт-Петербург, с.ш. 239,
Рудо Е. — Санкт-Петербург, с.ш. 239,
Сергеева Т. — Ижевск, с.ш. 41.
Слободяник Н. — Санкт-Петербург, с.ш. 239,
Спиридонов А. — Вятка. ФМШ 135;

по 10 классам —
Буфетов А. — Москва, с.ш. 2,
Дужин Ф. — Переславль-Залесский, с.ш. 7,
Кацев И. — Санкт- Петербург, с.ш. 30.
Куликов М. — п. Черноголовка Московской обл.. с.ш. 82.
Островский М. — Москва, с.ш. 57,
Сай С. — Санкт-Петербург, с.ш. 239;

по 11 классам —
Богданов И. — Пермь, ФМШ 9,
Бондарко М. — Санкт-Петербург, с.ш. 239,
Дюбина А. — Санкт-Петербург, с.ш. 239,
Тарасов А. — Москва, СУНЦ МГУ,
Уткин П. — Челябинск, ФМЛ 31.

Дипломы III степени

по 9 классам получили
Беляев А. — Саратов, ФТЛ 1,
Бойцов Я. — Санкт-Петербург, с.ш. 239,
Васильев С. — Москва, с.ш. 57.
Герко А. — Москва, с.ш. 57,
Грибалко А. — Иваново, с.ш. 33,
Громова О. — Краснодар, с.ш. 4,
Егорова Ю. — Северодвинск, лицей 17,
Коровин А. — Долгопрудный, с.ш. 5,
Медведев Д. — Санкт-Петербург, с.ш. 239,
Никитин П. — Мурманск, гимназия 1,
Плахов А. — Сургут, гимназия, 8 кл,
Якимова О. — Москва, с.ш. 57;

по 10 классам —
Алехнович М. — Москва, с.ш. 57,
Баргачев В. — Санкт-Петербург, Аничков лицей.
Бушков С. — Вятка, с.ш. 35,
Голубев А. — Челябинск, ФМЛ 31,
Драгошанский О. — Ухта, технический лицей,
Евдокимов Л. — Санкт-Петербург, с.ш. 239,
Ершов М. — Троицк Московской обл., с.ш. 5,
Захаров А. — Курган, с.ш. 19,
Зеленский О. — Темрюк, с.ш. 13,
Кириенко Д. — Тула. с.ш. 73,
Колинько К. — Санкт-Петербург, с.ш. 610
Корнилов А. — Ростов-на-Дону, с.ш. 5,
Пикулин С. — Вятка, с.ш. 35,
Романов А. — Пермь, с.ш. 9;

по 11 классам —
Белов П. — Санкт-Петербург, ФМГ 30,
Голынский А. — Москва, СУНЦ МГУ,
Добринская Н. — Саратов, ФТЛ 1,
Дубова О. — Заволжье Нижегородской обл., с.ш. 17.
Зубов М. — Москва, с.ш. 57,
Казаков Е. — Челябинск, ФМЛ 31.
Ковалев Л. — Владивосток, с.ш. 73,
Кондратьев М. — Санкт-Петербург, ФМГ 30,
Кострыкин С. — Ангарск, с.ш. 10,
Кравцов А. — Старый Оскол, с.ш. 17,
Лапунов А. — Вятка, ФМЛ,
Мальков К. — Вятка. ФМЛ,
Матюнин Е. — Москва, с.ш. 57,
Орлов А. — Санкт-Петербург, с.ш. 239.
Павчинский Р. — Санкт- Петербург, ФМГ 30,
Храпай В. — Тихвин, с.ш. 8.
Шувалов В. — Москва, с.ш. 57.

Короткий путь к призёрству по информатике

До 8 класса я был с компьютером «на вы», а потом в школу пришла новая преподавательница курса программирования, и я заинтересовался информатикой. Я понял, что не хотел бы заниматься теоретической наукой и увидел возможности применить знания на практике.

В 10 классе я и вовсе не попал на заключительный этап, зато отправился в летнюю компьютерную школу от «Московского центра непрерывного математического образования». Это стало переломным моментом в истории с информатикой. Лучший способ подкачать знания по предмету — поучаствовать в школе, где несколько недель в интенсивном режиме преподают олимпиадные основы.

На выездной школе ученики не распыляются на другие школьные предметы, нет больших перерывов — все сосредоточены на занятиях. Мой уровень значительно вырос, и эффект летней школы сказался через год — я стал призёром на Всеросе.

Хотя я занялся информатикой довольно поздно и добился успеха на олимпиаде, не советую затягивать с подготовкой. Единицы выпускников способны взять призовые места, если начали готовиться во втором полугодии 10 класса. Нужно как минимум за 2-3 года готовиться к Всероссийской олимпиаде.

Призеры XXIII Всероссийской математической олимпиады школьников (Калуга, 18–25.04.1997)

Дипломы I степени

по 9 классам получили
Поярков Алексей — Рыбинск, гимназия, 8 кл.;

по 10 классам —
Дуров Николай — Санкт-Петербург, ФМЛ 239,
Дилъман Степан — Челябинск, лицей 31,
Черепанов Евгений — Рыбинск, с.ш.17;

по 11 классам —
Уздин Сергей — Санкт-Петербург, ФМЛ 239.

Дипломы II степени

по 9 классам получили
Волк Денис — Москва, с.ш.57,
Фарутин Владимир — Санкт-Петербург, с.ш.610,
Дремов Владимир — Волгодонск, с.ш.24, 8 кл.,
Жиляев Владимир — Москва, с.ш.1543,
Петров Федор — Санкт-Петербург, ФМЛ 239,
Евсеев Антон — Москва, с.ш. 1260,
Мазин Михаил — Москва, с.ш.2,
Галкин Сергей — Москва, с.ш.2,
Горшков Алексей — Москва, с.ш.1543,
Тихомиров Сергей — Санкт-Петербург, ФМЛ 239,
Асомчик Александр — Новгород, с.ш. 117,
Певзнер Игорь — Киров, ФМЛ 35,
Хинцицкий Иван — Калуга, с.ш. 24;

по 10 классам —
Анно Ирина — Москва, с.ш.57,
Беленький Алексей — Санкт-Петербург, ФМЛ 239,
Розенберг Антон — Санкт-Петербург, ФМЛ 239,
Бахарев Федор — Санкт-Петербург, ФМЛ 239,
Сопкина Екатерина — Санкт-Петербург, ФМЛ 239,
Плахов Андрей — Волгодонск, с.ш. 19/20;

по 11 классам —
Митрофанов Михаил — Санкт-Петербург, ФМЛ 239,
Лепинский Михаил — Челябинск, лицей 31,
Мищенко Андрей — Москва, СУНЦ МГУ,
Самойлов Борис — Ростов-на-Дону, с.ш. 33,
Клепцын Виктор — Москва, с.ш. 57,
Шаповалов Данил — Иваново, с.ш. 33,
Тухвебер Сергей — Брянск, лицей 1.

Дипломы III степени

по 9 классам получили
Карвонен Максим — Рыбинск, с.ш. 2, 8 кл.,
Лебедев Алексей — с.Семеново, Уренского р-на Нижегородской обл., Семеновская с.ш.,
Лешко Денис — Ангарск, с.ш. 10,
Лифшиц Юрий — Санкт-Петербург, ФМЛ 239,
Мелещук Елизавета — Санкт-Петербург, Академическая гимназия,
Баскаков Илья — Москва, с.ш. 710,
Лузгарев Александр — Киров, ФМЛ 35,
Черников Алексей — Королев Московской обл., с.ш. 4,
Бейлин Андрей — Ростов-на-Дону, с.ш.58,
Ершов Денис — Москва, с.ш. 2,
Бабенко Максим — Саратов, ФТЛ 1,
Зинин Евгений — Краснодар, с.ш. 87,

 
Алишев Равиль — д. Кадырово Заикинского р-на, Татарстан, Татарско-турецкий лицей,
Шадрин Владимир — Киров, ФМЛ 35;

по 10 классам —
Етеревский Олег — Санкт-Петербург, ФМЛ 239,
Ткаченко Артем — Омск, с.ш. 88,
Водомеров Александр — Вологда, ВГЕМЛ,
Доценко Владимир — Москва, с.ш. 57,
Железняк Александр — Санкт-Петербург, ФМЛ 239,
Фирсова Татьяна — Саров, с.ш. 2,
Зинин Денис — Казань, ЭШЛ,
Рыбников Леонид — Москва, с.ш. 57,
Растатурин Алексей — Краснодар, с.ш. 48;

по 11 классам —
Малистов Алексей — Рязань, лицей 52,
Прудников Андрей — Москва, с.ш. 57,
Рафиков Евгений — Пермь, с.ш. 146,
Чернышев Сергей — Ярославль, с.ш. 33,
Шатохин Евгений — Армавир, гимназия 1,
Лившиц Евгений — Ижевск, с.ш. 30,
Новосельцев Андрей — Ростов-на- Дону, с.ш. 5,
Фирдман Илья — Омск, с.ш. 74,
Вашевник Андрей — Москва, с.ш. 57,
Злобин Сергей — Киров, ФМЛ 35,
Потапов Алексей — Сосновый Бор Ленинградской обл., с.ш. 8,
Спиридонов Антон — Киров, ФМЛ 35,
Петров Александр — Первоуральск, с.ш. 7,
Тимошенко Егор — Томск, с.ш. 7,
Федотовская Екатерина — Киров, ФМЛ 35.

Как внести исправления на эту страницу

Несмотря на то, что большинство этих списков взято из разных официальных публикаций,
(в том числе финальных протоколов жюри или публикаций в «Кванте»), очевидно, что
в любом длинном списке есть и прямые опечатки, и разные возможности для улучшения.
Никакого способа это собирать и делать, кроме как усилиями сообщества, не придумано.
Всякий желающий исправить опечатку, добавить своё имя (вместо инициала), поставить ссылку на свою страницу и т.п.
волен написать письмо на адрес olymp@mccme.ru

Как подготовиться к Всероссийской олимпиаде школьников

  1. Изучите задания прошедших олимпиад. Ознакомьтесь с требованиями, научитесь видеть логику олимпиадных заданий. 
  2. Готовьтесь к конкретным этапам. Если вам предстоит региональный, не замахивайтесь на задания заключительного. Бывают случаи, когда школьник с лёгкостью решает задачи из финала, но не может пройти муниципальный этап.
  3. Участвуйте в других олимпиадах. Они помогут потренироваться и приобрести опыт.
  4. Составьте план подготовки. Равномерно распределите нагрузку, распишите всё по неделям и дням — над какой темой вы будете работать, сколько часов потратите на её изучение или повторение, а также на решение. Обязательно учитывайте, сколько времени остаётся на учёбу, увлечения и отдых. 
  5. Используйте специализированные источники для подготовки. На олимпиадных курсах «Фоксфорда» ребята углубляют знания по выбранным предметам и учатся решать конкурсные задачки. Многие курсы ведут победители Всеросса, а также члены жюри олимпиад. 

Хотите поучаствовать во Всероссе или другой школьной олимпиаде? Изучите также вот эти статьи.

  • Как готовиться к олимпиадам по истории, обществознанию и праву →
  • Как готовиться к олимпиадам по физике →
  • Как готовиться к олимпиадам по математике →
  • Как готовиться к олимпиадам по русскому языку →

Математика вокруг нас

Друзья, оглянитесь! Вокруг нас появляется столько новых технологий и изобретений, просто невозможных без математики; навыки вычислений, умение правильно считать требует от Вас каждая хорошая профессия, не говоря уже о просто походе за покупками.

Математика – «царица наук», и это не случайно – она существует во всем.

В наше время у нас есть отличная возможность учиться и развиваться каждый день на протяжении всей жизни, поэтому математические навыки и умения улучшать и преумножать никогда не поздно!

Основоположник современной механики и физики Галилео Галилей говорил:

«Математика — это язык, на котором написана книга природы».

От познания этой великой науки можно получить неимоверное удовольствие.

Математический конкурс, безусловно, очень полезен для всех школьников, в нем отрабатывается безукоризненный подход к пониманию механики окружающего мира, улучшается логическое мышление и способность действовать, четко анализируя ситуацию. Улучшение памяти при этом является закономерным приятным последствием.

Этапы Всероссийской олимпиады школьников

ВсОШ делится на четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Первый этап — самый массовый: в нём принимают участие около шести миллионов человек. А теперь представьте сложность отбора, если до финала доходят только несколько сотен. 

Школьный этап

Это ступень для всех желающих с 5 по 11 класс, так как квоты на количество участников нет. При желании можно выполнять задания более старших классов. Особенности этого этапа ВсОШ:

  • организуется школами, лицеями, гимназиями; 
  • проводится в сентябре-октябре;
  • по русскому языку и математике участниками могут быть четвероклассники;
  • проводится очно, но существует также интернет-этап (о нём расскажем чуть позже). 

Муниципальный этап

Ступень с более сложными заданиями. Чтобы попасть, нужно войти в списки преодолевших порог по каждому предмету и классу на школьном этапе. Особенности этого этапа ВсОШ:

  • организуется органами местного самоуправления в сфере образования, 
  • проводится в ноябре и декабре,
  • рассчитан на 7–11 классы.

Региональный этап

Помогает отобрать лучших среди победителей муниципального этапа. Здесь всё серьёзно — нужна академическая база за рамками углублённой школьной программы, подкованность, эрудиция и умение нестандартно мыслить. Особенности этапа:

  • организуется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования,
  • проводится в январе-феврале,
  • рассчитан на 9–11 классы. 

Заключительный этап

Вот и финал! Если вы добрались до последней ступени этой интеллектуальной битвы, значит, обошли ребят со всей России. Двери вузов уже открыты! Финальный этап ВсОШ:

  • организуется Министерством просвещения России,
  • проводится в марте–апреле. 

Переход от этапа к этапу

Вот некоторые нюансы того, как регулируется продвижение участников по уровням соревнования:

  • В первом этапе ВсОШ могут участвовать все желающие. На муниципальный приглашают тех, кто хорошо выступил на школьном, на региональный — отличившихся на муниципальном, и так далее. 
  • «Хорошо выступил» — это необязательно стал победителем или призёром. На каждом этапе Всеросса есть порог, при преодолении которого ученик проходит в следующий тур. 
  • Задания по классам, а не по возрасту. Например, задачки муниципального этапа строятся исходя из программы седьмого класса и старше, а начиная с регионального этапа — из программы старшей школы. В истории Всеросса был случай, когда в заключительном этапе участвовал четвероклассник: вундеркинд выполнял задания девятого класса, начиная со школьного этапа.
  • Победители и призёры прошлого года могут участвовать в том этапе, на котором остановились, минуя отборочные туры. Например, если в 2018 году вы стали призёром заключительного этапа по физике, то в 2019 году вы вправе снова приехать на него. Поэтому существуют двух- и даже трёхкратные победители финала Всеросса. 

ПРИЗЕРЫ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ (Анапа, апрель-май 1993 г.)

 

Дипломы I степени

по 9 классам получили
Борисов А. — Нижний Новгород,
Куликов М. — п. Черноголовка Московской обл.,
Норин С. — Санкт-Петербург,
Петров К. — Москва,
Сай С. — Санкт-Петербург,
Челкак Д. — Санкт- Петербург;

по 10 классам —
Бондарко М. — Санкт- Петербург,
Тарасов А. — Москва;

по 11 классам —
Вольвовский Ю. — Москва,
Панов Д. — Москва,
Поздняков А. — Санкт-Петербург,
Розенблюм Е. — Санкт- Петербург,
Федоров Р. — Москва.

 

Дипломы II степени

по 9 классам получили
Евдокимов А. — Санкт-Петербург,
Есаулова В. — Санкт-Петербург,
Козлов М. — Санкт-Петербург,
Никитин П. — Мурманск,
Рудо Е. — Санкт-Петербург,
Салихов К. — Казань;

по 10 классам —
Добринская Н. — Саратов,
Дюбина А. — Санкт-Петербург,
Карасев Р. — Долгопрудный Московской обл.
Лапунов А. — Киров,
Сенцов Ю. — Калуга,
Уткин П. — Челябинск;

по 11 классам —
Бендерский А. — Москва,
Бирюк А. — Краснодар,
Замятин В. — Киров,
Зеленов С. — Киров,
Иншаков А. — Москва,
Карепов С. — Краснодар,
Кожанов И. — Краснодар,
Кочерова А. — Долгопрудный Московской обл.,
Маркелов С. — Москва,
Миронов И. — Санкт-Петербург,
Перлин В. — Санкт-Петербург,
Пименов К. — Санкт-Петербург,
Сосыка Е. — Краснодар,
Степанов А. — Москва.

Дипломы III степени

по 9 классам получили
Буфетов А. — Москва,
Бушков С. — Киров,
Ершов М. — Москва,
Зеленский О. — Темрюк Краснодарского края,
Игнатов Ф. — Тюмень,
Кадочников П. — Псков,
Кацев И. — Санкт-Петербург,
Курбин Д. — Омск,
Островский М. — Москва,
Рожков В. — Ангарск,
Смирнов Е. — Новосибирск;

по 10 классам —
Бархударян А. — Ереван, Армения,
Богданов И. — Пермь,
Бучкина И. — Москва,
Грушевский С. — Москва,
Кондратьев М. — Санкт-Петербург,
Крупенин С. — Москва,
Матвеев М. — Санкт-Петербург,
Поладян В. — Ереван, Армения,
Рабинович М. — Санкт-Петербург,
Филиппов В. — Санкт-Петербург,
Храпай М. — Тихвин, Ленинградской обл.,
Шувалов В. — Москва;

по 11 классам —
Алексеев М. — Нижний Новгород,
Базлов Ю. — Санкт-Петербург,
Брюхов Е. — Челябинск,
Бунина Е. — Москва,
Дроздов А. — Новосибирск,
Пионтковская И. — Тула,
Порошенко Е. — Новосибирск,
Семенов К. — Саратов,
Сонкин Д. — Калуга,
Топчий А. — Омск.

Подготовка к олимпиадам: младшие школьники (5–7 классы)

Две основные олимпиады для младших школьников — это Математический праздник и Турнир Архимеда. Наряду с ними готовимся к олимпиадам «Ломоносов», «Покори Воробьёвы горы!», «Высшая проба», «Курчатов», а также к школьному и муниципальному этапам Всероссийской олимпиады школьников по математике.

Группировка листков по темам во многом следует тематическому каталогу problems.ru (как наиболее удачному с моей точки зрения). Листки содержат:

  • все задачи Матпраздника с момента его появления (то есть с 1990 года);
  • все задачи Городской устной математической олимпиады для 6–7 классов с момента её появления (с 2002 года);
  • все задачи Турнира Архимеда с 2011 года;
  • задачи последних олимпиад «Покори Воробьёвы горы!», «Ломоносов», «Высшая проба» «Курчатов» и «Физтех», а также школьных и муниципальных этапов Всероссийской олимпиады школьников.

На базе этих листков создано пособие Олимпиадная математика. Задачник 6–7.

Выбор вуза: между МФТИ и НИУ ВШЭ

Я выбирал между факультетом инноваций и высоких технологий МФТИ и факультетом компьютерных наук Вышки. В обоих вузах были кафедры «Яндекса», а я мечтал поработать в этой компании. В Вышке факультет только открывался, и было непонятно, что из этого выйдет. Поэтому я послушал совета родителей и лучших друзей — «выбрать что-то проверенное» — и пошёл на Физтех.

Пожалуй, на Физтехе приходится больше ботать. Для меня это плюс, так как получается воспитательный эффект — меньшая нагрузка меня бы расслабила. Сейчас я привык много трудиться и всегда знаю, чем себя занять. В любом случае надо быть готовым к тому, что придётся работать больше, чем в школе. Свободного времени у студентов сильных вузов мало, тусовки — редкая возможность.

По моим ощущениям, Физтех — это что-то более коллективное, ВШЭ — более индивидуальное. МФТИ расположен в Долгопрудном, студенты вместе и учатся, и отдыхают — это создаёт командную атмосферу. Сначала я этого не понимал, но теперь считаю атмосферу единения главным преимуществом Физтеха.

Льготы для победителей и призеров. Вопросы и Ответы

Какие олимпиады могут давать льготы при поступлении в высшие учебные заведения?

Согласно действующему законодательству (порядок приёма граждан в ВУЗы, закон «Об образовании»), льготы при поступлении в ВУЗ могут быть предоставлены только победителям и призёрам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, а также победителям и призёрам олимпиад, вошедшим в Перечень олимпиад школьников на 2012-2013 учебный год.

Что даёт диплом победителя/призёра регионального (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников?

Статус победителя/призёра регионального (муниципального) этапа, при условии продолжения обладателем диплома обучения в общеобразовательном учреждении в следующем году, даёт возможность участвовать во Всероссийской олимпиаде по этому предмету с регионального (муниципального) этапа, минуя предыдущие.

Никаких льгот при поступлении в ВУЗ данный диплом не даёт.

Что даёт диплом победителя/призёра заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников?

Данный диплом, при наличии у его обладателя права на получение высшего образования за счёт средств бюджета Российской Федерации, даёт ему право зачисления без вступительных испытаний в ВУЗы на направления подготовки, соответствующие профилю олимпиады.

На направления подготовки, не соответствующие профилю олимпиады, результаты победителей и призёров могут быть засчитаны как наивысшие результаты вступительных испытаний по этому предмету (в случае их наличия).

Вопрос о соответствии профиля олимпиады направлению подготовки решает ученый совет Вуза.

Какие бывают льготы победителям и призёрам олимпиад из Перечня?

Льготы бывают двух видов: зачисление без экзаменов и засчитывание максимальной оценки за ЕГЭ по предмету или за дополнительное внутреннее вступительное испытание.

Кто определяет льготы по дипломам олимпиад из Перечня? Когда они будут утверждены и опубликованы? Почему ВУЗы дают разные льготы за один и тот же диплом?

Согласно приказу №285, льготы при поступлении для победителей и призёров олимпиад из Перечня предоставляются по решению вуза.

По этой причине Оргкомитет обращается к участникам, их учителям и родителям с просьбой: ВСЕ вопросы по поводу льгот адресовать НЕ Оргкомитетам олимпиад, а исключительно приемным комиссиям соответствующих факультетов интересующих Вас вузов.

Как узнать, какая олимпиада какого уровня?

В настоящий момент доступен проект приказа Министерства Образования и Науки РФ «Об установлении уровней олимпиад школьников«. В скором времени он будет подписан и опубликован в «Российской Газете».

Какие документы являются основанием для предоставления приёмной комиссией ВУЗа льготы при поступлении?

В соответствии с письмом МОН РФ, в качестве документа об олимпиаде абитуриент имеет право предоставить Диплом или Свидетельство о внесении записи в общероссийскую базу данных победителей и призёров олимпиад школьников (далее — электронная версия диплома), которое может быть верифицировано приёмными комиссиями на сайте миролимпиад.рф.

Могу ли я несколько раз воспользоваться своей льготой?

Льготой «Зачисление без вступительных экзаменов» можно воспользоваться не более одного раза независимо от того, в каком количестве олимпиад, дающих такую льготу, человек победил.

Льготой «Максимальный балл по вступительному испытанию» можно пользоваться сколько угодно раз (в том числе по дипломам, предоставляющим льготу «Зачисление без вступительных экзаменов» в другие ВУЗы).

Где взять электронную версию диплома олимпиады из Перечня?

После подписания приказа об уровнях олимпиад школьников, электронные версии дипломов будут доступны для скачивания на сайте РСОШ.

Я не могу распечатать электронную версию диплома. В дипломе неверно указаны мои ФИО или школа. Что делать?

В случае, если Ваш диплом не распечатывается или содержит ошибки, обратитесь за помощью в оргкомитет соотвествующей олимпиады или в службы РСОШ.

Как я могу получить оригинал своего диплома (не электронную версию)?

Данную информацию Вам стоит уточнить у организаторов конкретной олимпиады. Контактные данные олимпиад по праву можно найти в соответствующем разделе.

Олимпиада по математике – это важно

Термин «олимпиада» пришел к нам из Древней Греции, но в наше время приобрел новое значение, а именно трансформировался в такое понятие, как «олимпиада по математике». Такой вид конкурса умов и интеллекта становится с каждым годом все популярнее в кругу школьников.

Олимпиадные задания каждый год становятся интереснее и доступнее с появлением дистанционной формы участия. Школьники оттачивают навыки запоминания огромного количества информации, активируется скрытые способности мозга человека, ведь конкурсы по математики направлены именно на логическое мышление и использует непростые навыки вычисления и анализа.

Темы для подготовки к олимпиаде

Для участников разных возрастных групп (классов) предусмотрены соответствующие наборы заданий олимпиады, которые могут включать в себя задачи на следующие темы. Используйте их для подготовки и успешного решения заданий.

Олимпиада по математике 1-2 класс

  • Сложение и вычитание, счет предметов
  • Элементы комбинаторики для начальной школы
  • Продолжение числового ряда
  • Задачи с числами, решение числовых ребусов
  • Нахождение неизвестного компонента

Олимпиада по математике 3 класс

  • Использование основных арифметических действий
  • Нахождение периметра фигуры
  • Решение числового ребуса
  • Натуральные числа и десятичная запись числа
  • Продолжение числового ряда
  • Задачи с числами
  • Элементы комбинаторики для начальной школы

Олимпиада по математике 4 класс

  • Задачи на движение
  • Развитие навыков использования частей числа
  • Знание единиц измерения
  • Умножение и деление, сложение и вычитание
  • Решение числового ребуса
  • Числа, подсчет количества фигур

Олимпиада по математике 5 класс

  • Натуральные числа и шкалы
  • Сложение и вычитание натуральных чисел
  • Умножение и деление натуральных чисел
  • Периметр, площадь и объем
  • Обыкновенные дроби
  • Десятичные дроби
  • Умножение и деление десятичных дробей
  • Проценты

Олимпиада по математике 6 класс

  • Делимость натуральных чисел и признаки делимости
  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
  • Умножение и деление дробей
  • Отношения и пропорции
  • Положительные и отрицательные числа
  • Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
  • Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
  • Решение уравнений
  • Координаты на плоскости

Олимпиада по математике 7 класс

  • Математический язык и математическая модель
  • Линейная функция. График линейной функции.
  • Системы линейных уравнений
  • Одночлены. Арифметические операции над одночленами.
  • Многочлены. Арифметические операции над многочленами.
  • Разложение многочлена на множители
  • Функция y = x2
  • Начальные геометрические сведения
  • Треугольники
  • Параллельные прямые
  • Соотношения между сторонами и углами треугольника

Олимпиада по математике 8 класс

  • Алгебраические дроби
  • Функция y =  √x . Свойства квадратного корня.
  • Квадратичная функция
  • Функция y = k/x
  • Квадратные уравнения
  • Неравенства
  • Четырехугольники
  • Площадь
  • Подобные треугольники
  • Окружность

Олимпиада по математике 9-11 класс и 1-2 курс СПО

  • Задания с числами
  • Уравнения, содержащее квадратные корни
  • Нахождение области определения функций
  • Геометрические задачи
  • Текстовые задачи на смеси и сплавы
  • Элементы теории вероятности
  • Решение тригонометрических уравнений

Долгая дорога к успеху в математике

К призёрству на Всеросе я плавно шёл с пятого класса. Раз в неделю мы приходили на кружок и по 2-3 часа решали задачи. Достаточно найти одного хорошего преподавателя, который даст базовые знания, а дальше — практиковаться как можно больше.

Постепенно ребята из нашего маткружка стали участвовать во всевозможных олимпиадах, причём по разным предметам. Опыт олимпиад стал ключевым в моей подготовке: я меньше волновался, больше узнавал разных подходов и методов решения задач. В результате на очередную олимпиаду приходил как к себе домой. Это не значит, что я был совершенно спокоен. На заключительном этапе в 11-ом классе было трудно справиться с волнением — всё-таки это большая ответственность.

Я, например, думал, что стану историком, когда в 6 классе занял одно из первых мест в Москве по этому предмету. Но в следующем году уровень конкуренции среди «историков» серьёзно возрос, я не успел под него подстроиться, а вот в математике успел — так определился мой путь.

На протяжении всей средней и старшей школы я посещал математический кружок раз в неделю. Домашних заданий в кружке нам не задавали: мы приходили, решали, кто сколько мог. Конечно, были и обычные уроки по школьной программе, но никаких других дополнительных занятий не было. Если математики слишком много — тоже плохо, может надоесть. Я знаю нескольких ребят, в том числе трёхкратного призёра Всероса по математике, которые побеждали в олимпиадах, занимаясь только в нашем кружке.

Я становился призёром заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике три года подряд: в 9, 10 и 11 классах. Каждый раз я оказывался в числе «средних» призёров: не приближался к победителям, но и не был «в хвосте».

Так выглядит диплом призёра заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Варианты математических олимпиад

Здесь содержатся варианты олимпиад по математике, используемые в повседневной работе. Ведь наилучший способ подготовиться к олимпиаде — это постоянно решать варианты последних лет.

Двузначное число в каждой ссылке означает год проведения финала олимпиады.

Всероссийская олимпиада школьников по математике

ШЭ МЭ РЭ ЗЭ
5 класс ,
,
,
,
,

,

6 класс ,
,
,
,
,

,

7 класс ,
,
,
,
,

,
,
,
,
,

8 класс ,
,
,
,
,

,
,
,
,
,

9 класс ,
,
,
,
,

,
,
,
,
,

,
,
,
,
,

,
,
,
,

10 класс ,
,
,
,
,

,
,
,
,
,

,
,
,
,
,

,
,
,
,
,

11 класс ,
,
,
,
,

,
,
,
,
,

,
,
,
,
,

,
,
,
,

Примечания.

  • Муниципальный этап для 5 и 6 классов начиная с 2015/16 года не проводится.
  • Региональный и заключительный этапы для 5–8 классов не предусмотрены. Вместо них проводится олимпиада им. Леонарда Эйлера (для восьмиклассников).

Олимпиада им. Леонарда Эйлера

Олимпиада им. Леонарда Эйлера («Всеросс в младшей лиге») проводится с 2008/09 года.

Регион ,
,
,
,
,
,
,
,
,
,

Финал ,
,
,
,
,
,
,
,
,
,

Олимпиада «Покори Воробьёвы горы!»

5–6 классы ,
20a,
20b,
18.1a,
18.1b,
18.2a,
18.2b,
18.3a,
18.3b17.1a,
17.1b,
17.2a,
17.2b,
17.3a,
17.3b16.1a,
16.1b,
16.2a,
16.2b,
16.3a,
16.3b
7 класс ,
20a,
20b,
18.1a,
18.1b,
18.2a,
18.2b,
18.3a,
18.3b17.1a,
17.1b,
17.2a,
17.2b,
17.3a16.1a,
16.1b,
16.2a,
16.2b,
16.3a,
16.3b
,
,
,

8 класс ,
20a,
20b,
18.1a,
18.1b,
18.2a,
18.2b,
18.3a,
18.3b17.1a,
17.1b,
17.2a,
17.2b,
17.3a16.1a,
16.1b,
16.2a,
16.2b,
16.3a,
16.3b
,
,
,

9 класс ,
20a,
20b,
18.1a,
18.1b,
18.2a,
18.2b,
18.3a,
18.3b17.1a,
17.1b,
17.2a,
17.2b,
17.3a16.1a,
16.1b,
16.2a,
16.2b,
16.3a,
16.3b
,
,
,

10–11 классы ,
20.10,
20.1119.1,
19.2,
19.3,
19.4,
19.5,
19.618.1,
18.2,
18.3,
18.4,
18.5,
18.617.1,
17.2,
17.3,
17.4,
17.516.1,
16.2,
16.3,
16.4,
16.5,
16.615.1,
15.2,
15.3,
15.4,
15.5,
15.614.1,
14.2,
14.3,
14.4,
14.5,
14.6,
14.713.1,
13.2,
13.3,
13.4,
13.5,
13.712.1,
12.2,
12.3,
12.4,
12.5,
12.6,
12.711.1,
11.2,
11.3,
11.410.1,
10.2,
10.3,
10.4,
10.5

Олимпиада «Физтех»

Онлайн Финал
5 класс ,
,

6 класс ,
,

7 класс ,
,
,

8 класс ,
,
,
,

9 класс ,
,
,
,
,
,

20.1,
20.2; 
19.1,
19.218.1,
18.2; 
17.1,
17.216.1,
16.2,
16.3
10 класс ,
,
,
,
,
,

20.1,
20.2; 
19.1,
19.218.1,
18.2; 
17.1,
17.216.1,
16.2,
16.315.1,
15.2,
15.3
11 класс ,
,
,
,
,
,

20.1,
20.2; 
19.1,
19.218.1,
18.2; 
17.1,
17.216.1,
16.2,
16.315.1,
15.2,
15.314.1,
14.2; 
13.1,
13.212.1,
12.2; 
11.1,
11.210.1,
10.2; 
09.1,
09.2; 
,

Экзамен1994 — 2008 08.1,
08.2,
08.3,
08.407.1,
07.2,
07.3,
07.406.1,
06.2,
06.3,
06.405.1,
05.2,
05.304.1,
04.2,
04.303.1,
03.2,
03.302.1,
02.2,
02.301.1,
01.2,
01.3
00.1,
00.299.1,
99.298.1,
98.297.1,
97.2,
97.396.1,
96.2,
96.395.1,
95.2,
95.394.1,
94.2,
94.3

Примечания.

  • Очный финал для 5–8 классов пока не проводится.
  • В 2016/17 и 2017/18 годах на онлайн-этапе для 5 и 6 классов давалось задание 7 класса.
  • Очный финал для 10 класса впервые прошёл в 2015 году, а для 9 класса — в 2016 году.

Письменный экзамен мехмата МГУ и ДВИ МГУ

Мехмат ,
,
,
,
,
04-03,
04-07; 
03-03,
03-05,
03-0702-03,
02-05,
02-07; 
01-03,
01-05,
01-0700-03,
00-05,
00-07; 
99-03,
99-05,
99-0798-03,
98-05,
98-07; 
97-03,
97-05,
97-0796-03,
96-05,
96-07; 
95-03,
95-05,
95-0794-05,
94-07,
93-05,
93-07
ДВИ ,
,
,
,
,
,
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector