Военные училища россии после 9 класса: куда поступать, требования, права и льготы, предметы и процедура

Плюсы военного образования

Для начала без всяких розовых соплей разберёмся, какие у военного образования и последующей военной карьеры есть плюсы:

1. Возможность в 17-18-летнем возрасте «оторваться от титьки» и стать самостоятельным человеком. Оглянитесь вокруг – несть числа молодым людям, в 30-летнем возрасте живущим с родителями (или, что ещё смешнее, с родителями жены).

2. Романтика военной службы. Настоящих мужских приключений можно испытать сполна, если посчастливится служить в спецназе, ВДВ, морской пехоте, на действующей подводной лодке или летающем самолёте. Хотя попасть туда не так просто, как кажется.

3. Военная служба – одна из немногих сфер жизни, которая является работающим «социальным лифтом». Зачастую это единственный способ для молодого человека из глубинки, из простой семьи, получить более менее приличное образование, «стать на ноги», содержать семью. В то время как в остальных госструктурах, крупных банках, нефтяных компаниях процветает принцип «РЖД» (родственники, жены, дети), что по научному называемый «непотизм».

4. Бесплатное и качественное высшее образование. В то время, когда к системе образования в российском обществе есть масса претензий, в военно-учебных заведениях многие проблемы минимизированы. Главное – теория здесь приближена к практике, обучение адресное, конкретное, с прицелом на результат

Кроме того, самое серьёзное внимание, в отличие от гражданских вузов, уделяется воспитанию

А ещё в военно-учебных заведениях, хочешь – не хочешь, учиться заставляют. С первого курса над курсантом довлеет необходимость учиться, и учиться хорошо, в связи с чем уровень подготовки среднего курсанта несколько выше, чем у среднего студента в среднем гражданском вузе. Я, конечно, слышал, что есть ещё такие элитные СПбГУ, МГТУ, МИФИ и прочие МФТИ, но речь не о них, а про средний уровень по стране. На лекциях в военном институте не поспишь, и ещё есть самостоятельная подготовка, которая предусмотрена распорядком дня. Конечно, можешь в это время в мобильнике торчать, книжки читать и заниматься личными делами, но это всяко лучше, чем у студента, у которого в общежитии пьянствуют товарищи, нечего есть и надо срочно искать работу.

5. Стипендия (больше 15000 р. только за то, что тебя учат).

6. Регулярное бесплатное полноценное сбалансированное питание. Студенты гражданских ВУЗов питаются и хуже, и реже – проверено лично.

7. Отсутствие девушек. Как говорится, делу время – потехе час. К слову, девушки приходят САМИ: и на дискотеки, и на КПП, и к задним воротам. Иногда приходят даже С МАМАМИ, но это тема для отдельного разговора.

8. Денежное довольствие офицеров за последние годы существенно повышено. Если после училища попадешь «куда пошлют», будешь получать свои 50 000 рублей. Деньги совсем не сумасшедшие, но по состоянию на 2014 год – это выше средней зряплаты по Мособласти, и на «гражданке» их никто просто так не даст. Офицеры, которые служат в видах Вооружённых сил и родах войск, которые в мирное время выполняют боевые задачи по своему предназначению (и где к военнослужащим предъявляются повышенные требования), получают существенно больше и могут жить на денежное довольствие, ни в чём себе не отказывая. По странному стечению обстоятельств, служба в таких войсках приносит также приятный бонус в виде льготной выслуги годов.А на гражданке вы сами пойдете себе искать работу. И не факт, что она найдется быстро, будет по специальности, и зарплата будет достойной. Совпадение этих фактов на гражданке — из области фантастики.

9. Стабильность, как бы парадоксально это не звучало.

10. В обеспечении офицеров жильём за последние годы произошли заметные сдвиги, и  выпускники 2020 и последующих годов, я надеюсь, не столкнутся с теми жилищными проблемами, которые были у нас в 1990-х – 2000-х.

11. Военная пенсия в зрелом возрасте – очевидный серьёзнейший плюс.

Кроме того, выйдя на пенсию в 40-50-летнем возрасте, имеются хорошие шансы устроиться в государственную или муниципальную структуру, в банк или сырьевую компанию. Руководители этих структур (очень часто – сами бывшие «силовики») считают, что военный человек заведомо проверен и более лоялен. К тому же наплодилось много охранных структур, в руководстве которых некоторые военные профессии незаменимы.

Плюсы военных училищ

Помимо перспективного профильного образования военные училища для девушек могут сделать не меньше, чем для юношей. Специальные дисциплины, способы преподавания, повышенная внимательность к выправке и самоорганизованности помогут молодым людям и девушкам заранее прочувствовать особенности будущей профессии, научиться правильно распоряжаться своим временем, развить силу воли и правильное отношение к необходимости и обязанностям. Не все жизненные обстоятельства способны достичь такого эффекта в воспитании характера. Военные училища для девушек — достаточно суровая школа жизни, однако зачастую она просто необходима.

История создания

Предыстория

В 1821 году в город Вольск из Воронежской губернии был передислоцирован Елисаветградский гусарский полк. В 1823 по 1829 год на базе полка, с 1829 по 1853 год на базе 3-й бригады Саратовских батальонов военных кантонистов велась подготовка юношей к военной службе, подготовившая более тринадцати тысяч человек. В 1858 году на базе школы военных кантонистов была открыта Саратовское училище военного ведомства, в 1868 году училище военного ведомства было преобразовано в военную прогимназию.

В 1882 году военные гимназии были преобразованы в кадетские корпуса, а военные прогимназии были закрыты и только в 1885 году Вольская военная прогимназия была реорганизована в Вольскую военную школу. В 1908 году на базе Вольской военной школы был образован Вольский кадетский корпус, ставший тридцать шестым и предпоследним из всех кадетских корпусов Российской империи. 29 мая 1914 года произошел первый выпуск в Вольском кадетском корпусе. 19 апреля 1918 года Постановлением Вольского Совета народных комиссаров Вольский кадетский корпус был закрыт.

Основная история

13 июля 1928 года Приказом РВСР № 221 в городе Вольске была создана Объединенная школа летчиков и авиационных техников и 7 ноября 1928 года в школе был начат учебный процесс. 6 июня 1931 года Приказом Революционного военного совета СССР Объединенная школа летчиков и авиационных техников была переименована во Вторую Вольскую военную школу авиационных техников. 11 марта 1932 года Постановлением ВЦИК № 10 школе было присвоено почетное наименование «Ленинского Краснознаменного комсомола».

13 мая 1937 года Приказом наркома обороны СССР № 067 на базе школы было создано Вольское военное авиационно-техническое училище. 5 февраля 1941 года Приказом Наркомата обороны СССР СССР № 048 23 февраля 1928 года был определен годовым праздником училища. 5 февраля 1941 года приказом Наркомата обороны СССР № 049 на базе военного авиационно-технического училища была создана Первая Вольская военная авиационная школа авиамехаников. В период Великой Отечественной войны, училище готовило офицеров авиации для военно-воздушных сил военного периода, для нужд фронта. Целая плеяда выпускников училища того периода были удостоены звания Герой Советского Союза.

31 декабря 1959 года Приказом министра обороны СССР Первое Вольское военное авиационно-техническое училище было переведено в состав РВСН СССР. 22 декабря 1962 года на базе военного авиационно-технического училища было создано Вольское командно-техническое училище имени Ленинского Краснознаменного комсомола.

2 июля 1964 года директивой Генерального штаба Вооруженных сил СССР и начальника Тыла Вооруженных сил СССР командно-техническое училище было реорганизовано в Вольское военное училище имени Ленинского Краснознаменного комсомола с передачей в структуру Тыла Вооруженных сил СССР. 24 июня 1971 года Постановлением Совета Министров СССР и Приказа министра обороны СССР Вольское военное училище было преобразовано в Вольское высшее военное училище тыла имени Ленинского Краснознаменного комсомола, став высшем военно-учебным заведением, со сроком обучения четыре года. 13 сентября 1978 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Вольское высшее военное училище тыла было удостоено Орденом Красной Звезды.

С 1994 года училище было переведено на пятилетний срок обучения. 16 сентября 1998 года Приказом министра обороны Российской Федерации № 417 Вольское высшее военное училище тыла входит в состав Военной академии тыла и транспорта в качестве его филиала. 1 января 2005 года Вольский филиал Военной академии тыла и транспорта вновь был переименован в Вольское высшее военное училище тыла (Военный институт тыла). В числе профессорско-преподавательского состава института имеется: 9 докторов и 119 кандидатов наук.

За существования Вольского военного училища 35 его выпускника были удостоены звания Герой Советского Союза, причем двое были удостоены этого звания дважды — И. С. Полбин и В. И. Мыхлик, два выпускника были удостоены звания Герой Социалистического Труда и один звания — Герой Российской Федерации, более 80 выпускников впоследствии были удостоены генеральских званий.

Лучшие военные вузы страны

  1. Санкт-Петербургский военный институт внутренних
    войск МВД РФ готовит офицеров с высшим военно-специальным образованием для замещения
    должностей офицеров структур по работе с личным составом войск национальной
    гвардии Российской Федерации.
  2. Военный университет Министерства обороны Российской Федерации является правопреемником таких прославленных вузов, как Военно-политическая академия им. В.И. Ленина, Военно-гуманитарная академия Вооруженных Сил, Военный Краснознаменный институт Министерства обороны, Львовское высшее военно-политическое училище, Московская военная консерватория, Военно-финансовая академия, Ярославское высшее военно-финансовое училище. Среди выпускников Военного университета – известные государственные деятели, военачальники, ученые, космонавты, дипломаты, юристы, спортсмены. Недавно университет отпраздновал свой столетний юбилей.
  3. Военная академия связи имени маршала Советского союза С. М. Буденного – одно из старейших военно-учебных заведений страны, где готовят специалистов в области телекоммуникаций и автоматизации для Вооруженных Сил Российской Федерации, других министерств и ведомств. Свою историю она ведет с 1919 г. За эти годы в вузе подготовлено более 50 тысяч офицеров для Вооруженных Сил государства и иностранных армий. Академия располагает современной учебно-материальной базой. К услугам обучающихся – хорошо оборудованные аудитории, библиотеки и читальные залы, компьютерные классы, оснащенные современным оборудованием, позволяющим широко использовать в учебном процессе новые информационные технологии.
  4. Военный институт (военно-морской) военно-морской академии имени адмирала флота Советского союза Н. Г. Кузнецова. За свою более чем трехвековую историю Военный институт прошел сложный путь преобразований и развития и стал ведущей кузницей офицерских кадров для ВМФ России. Среди преподавательского состава института – 20 докторов наук, более 80 кандидатов наук. Начальник института, его заместители, начальники факультетов и кафедр имеют большой опыт корабельной службы в должностях до командиров кораблей и соединений.
  5. Михайловская военная артиллерийская академия. Михайловская артиллерийская академия была создана в 1855 г. Из офицерских классов артиллерийского училища, созданных в 1820 году в Санкт-Петербурге, и входила сначала в состав военной академии. В 1863 г. вуз получил самостоятельную организацию с подчинением генерал-фельдцейхмейстеру. В настоящее время подготавливает военных специалистов по программам высшего и среднего профессионального образования.
  6. Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского. Эта академия готовит специалистов не только для войск военно-космической обороны, но и для силовых ведомств Российской Федерации. ВКА им. Можайского по сути является военным политехом, где выпускают технических специалистов, готовых служить родине для защиты в космическом пространстве.
  7. Военная академия материально-технического обеспечения им. Генерала армии А. В. Хрулева. Академия МТО является передовым учебным заведением, которое готовит к выпуску специалистов МТО. По выпуску из академии курсант может получить должности заведующих материально-технических баз войсковых частей и соединений.
  8. Военно-воздушная академия им. Профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Академия состоит из трех филиалов, которые находятся в Воронеже, Челябинске и Сызрани. Здесь трудятся авторитетные учёные – заслуженные деятели науки и работники высшего образования, возглавляющие 22 научные и научно-педагогические школы. В их числе: доктора наук и профессоры – 125 человек, кандидаты наук – 872, доценты и старшие научные сотрудники – 467 человек.
  9. Военная академия ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого. Академия является командно-инженерным вузом. Академия образовалась из офицерских классов Артиллерийского училища. Отличительной чертой академии является наличие инженерной и командной составляющих учебного процесса.
  10. Военный инженерно-технический институт Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулева. Это один из старейших военных вузов страны, в настоящее время является филиалом Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулева.

Как поступить в учебное заведение

Для поступления кандидатам требуется пройти несколько этапов, после которых происходит зачисление. Следует внимательно относится к прохождению всех этапов поступления, чтобы не получить отказ от приемной комиссии.

Этапы:

  • подготовка требуемых документов для поступления;
  • прохождение военно-врачебной комиссии для определения пригодности кандидата;
  • прохождение специалистов и сдача анализов;
  • сдача ЕГЭ по требуемым предметам;
  • подача заявления на поступление вместе с пакетом документов и результатами ЕГЭ;
  • прохождение физических нормативов;
  • ожидание письменного одобрения кандидатуры поступающего в письменном виде.

Для прохождения физических нормативов кандидатам требуется приехать на специально оборудованный полигон в спортивной форме. Если кандидату отказывают в поступлении, но он считает, что приемная комиссия поступает неправомерно, то можно подать жалобу на имя начальника учебного заведения. Или же обратиться в суд. Стоит помнить, что за предоставление ложной информации грозит ответственность перед законодательством РФ.

Требования к кандидатам

У учебного заведения есть несколько требований к поступающим, которым необходимо соответствовать. Не рекомендуется вводить приемную комиссию в заблуждение, предоставлять недостоверную информацию, иначе можно получить отказ в поступлении или даже проблемы с законом.

Основные требования:

  1. В институт принимаются только юноши с 2019 года.
  2. Для поступления девушек требуется уточнять информацию о приеме.
  3. Возраст граждан от 16 до 22 лет, если они не проходили военную службу.
  4. Кандидаты должны набрать соответствующее количество баллов на экзаменах и при сдаче физических нормативов.
  5. Поступающие должны иметь хорошую физическую подготовку.
  6. Не принимаются кандидаты с третьей, четвертой и пятой групп здоровья.
  7. Также у поступающего не должно быть инвалидности.
  8. Отсутствие психических заболеваний.

Необходимые документы

Основной пакет документов:

  • заявление на поступление в учебное заведение от абитуриента;
  • документ, удостоверяющий личность гражданина РФ;
  • копию воинского учета (для юношей);
  • информацию с налоговой;
  • свидетельство о рождении;
  • ксерокопию документов о полученном образовании;
  • если есть спортивные разряды, стоит предъявить копии документов, которые их подтвердят;
  • психологическую оценку с места учебы или работы;
  • психологическую оценку из спортивной школы, если кандидат имеет достижения;
  • пять фотографий размером 3х4;
  • если кандидат имеет какие-либо достижения — грамоты, победы в олимпиадах, призовые места на конкурсах, их необходимо предоставить, поскольку за наличие могут дать дополнительные баллы;
  • заключение врачебной комиссии о пригодности гражданина;
  • результаты прохождения ЕГЭ;
  • справки, подтверждающие отсутствие наркологических, психоневрологических и туберкулезных заболеваний.

К ним относятся дети:

  • сироты;
  • работников внутренних органов, которые погибли при исполнении служебных обязанностей;
  • государственных служащих, гражданского персонала органов исполнительной власти, где предусмотрена военная служба;
  • бывших работников военной службы, что были уволены при достижении ими определенного возраста или вследствие проблем по здоровью
  • тех военнослужащих, что погибли при исполнении долга;
  • военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, особенно, офицерского состава, солдат и сержантов;
  • граждан, что получили военные награды СССР;
  • прокурорских работников, которые погибли во время службы или вследствие увечий;
  • выпускники с отличием военных училищ.

Экзамены и нормативы

При поступлении кандидаты сдают несколько экзаменов, включая испытания на определение физической подготовки кандидата. Также стоит помнить о возможности сдачи экзаменов в самом институте. Данное право имеют те граждане, что уже имеют высшее или специальное образование. Такие кандидаты приезжают в назначенное время и сдают все в том формате, который устанавливает институт.

Экзамены по общеобразовательным предметам:

  1. Обществознание — 42 балла.
  2. Русский язык — 36 баллов.
  3. Математика — 27 баллов.
  4. Физическая подготовка.
  5. Социально-психологическое тестирование.

Физические нормативы:

  • силовое комплексное упражнение для женщин — наклоны туловища за 1 мин, бег на сто метров, кросс на один километр, плавание 100 метров вольным стилем;
  • подтягивание на перекладине;
  • бег на сто метров;
  • кросс на три километра;
  • плавание на сто метров.

Особенности военных училищ

Слово «училище» часто ошибочно ассоциируется с учреждениями СПО (среднего профобразования) не самого высокого статуса. Особенно хромает этот стереотип, когда речь идет о военных училищах. Немалая часть вузов Минобороны сохранила исторические названия, в которых фигурирует слово «училище», тем не менее во всех этих учебных заведениях получают высшее образование. Соответственно, поступить в них после 9 класса не получится – только на базе 11. 

Но в системе ранней подготовки будущих военнослужащих есть и военные училища, в которые принимают детей и подростков:

  • кадетские училища (КУ);
  • кадетские корпуса (КК);
  • суворовские училища (общевойсковые);
  • нахимовские училища (морские).

В одни из таких военных училищ можно поступить после 9 класса, в другие – еще раньше: в пятый класс, сразу на базе начальной школы. В целом кандидатов на учебу принимают так:

  • после 9 класса – в некоторые кадетские корпуса и училища;
  • после 5 класса – суворовские и нахимовские училища, большинство кадетских училищ и корпусов.

В суворовские и нахимовские училища набирают совсем юных школьников – окончивших всего 4 класса. Единственное исключение – Московское военно-музыкальное училище им. Халилова. В МВМУ можно поступить на учебу только после 9 класса. 

С кадетскими корпусами и училищами не все так однозначно:

  • все 7 президентских кадетских училищ принимают на учебу только после 4 класса;
  • 6 из 9 кадетских корпусов набирают только в пятые классы (для дальнейшей учебы до выпускного одиннадцатого);
  • 2 кадетских корпуса (Кронштадтский морской кадетский военный корпус, кстати, единственный необщевойсковой КК; Омский кадетский военный корпус) ведут прием в 5–7 классы;
  • в 3 кадетских корпуса можно поступить только после 9 класса:

    • КК (спортивная школа) Военного института физкультуры);
    • КК (школа IT-технологий) Военной академии связи им. Буденного);
    • КК (инженерная школа) Военно-воздушной академии им. Жуковского и Гагарина. 

Кадетский корпус Военно-воздушной академии – это, по сути, факультет довузовской подготовки с четырьмя профильными классами:

  • нано- и радиоэлектроники;
  • беспилотников и механики;
  • теплопередачи и термодинамики;
  • оптики.

Спортивная школа (КК) Военного института физкультуры ведет подготовку по девяти видам спорта:

  • борьба: спортивная; армейский рукопашный бой; самбо; дзюдо;
  • пулевая стрельба;
  • плавание;
  • циклические виды легкой атлетики;
  • полиатлон; 
  • лыжи.

У кандидатов на поступление в это военное училище после 9 класса уже должен быть как минимум первый разряд по одному из программных видов спорта, по легкой атлетике допускается второй разряд. 

Особняком в системе военного образования на базе 9 классов стоит Московское военно-музыкальное училище им. Халилова. Формально Минобороны относит его к суворовским училищам, учеников называют суворовцами, но МВМУ ведет углубленную подготовку по программе СПО «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)» 53.02.03. Учиться 3 года 10 месяцев. Выпускники получают диплом о среднем профобразовании и квалификацию артиста, преподавателя. В остальных военных училищах, в которые можно поступить после 9 класса, срок учебы – 2 года. 

Полный список военных училищ (кадетских корпусов, суворовских и нахимовских училищ) есть на сайте Минобороны.  

Как видишь, вариантов, как стать военным после 9 класса, не слишком много, но они есть. Тебе нужно хорошенько подумать и узнать следующее:

  • Есть ли в твоем населенном пункте (или в том, в который ты можешь переехать) военное училище интересной тебе специализации?
  • Если да, то принимают ли в него после 9 класса (получить эту информацию можно на официальном сайте учреждения, либо позвонив его представителям)?
  • Какие требования предъявляются к абитуриентам и сможешь ли ты им соответствовать?
  • Успеваешь ли ты подготовить и вовремя подать все необходимые документы и пройти все необходимые испытания?

О последних двух пунктах и об алгоритме поступления в целом читайте дальше.

Автомобильно-дорожный факультет

Крупнейшим факультетом академии является командно-инженерный, который реализует подготовку специалистов по трем направлениям:

  • Строительство, использование, восстановление автомобильных дорог, а также их техническое прикрытие.
  • Строительство, использование, восстановление мостов и переправ, а также их техническое прикрытие.
  • Тыловое обеспечение (организация логистики, управление).

Курсанты овладевают науками в течение 5 лет. Занятия проводят опытные преподаватели и кадровые военные, многие из которых имеют научные степени. Обучение содержит теоретическую часть и большой объем практической работы. Учебные аудитории оборудованы современными интерактивными стендами с действующими моделями. Часть практических занятий проводится на двух учебных полях (дорожно-комендантской подготовки и мостовой подготовки), где оборудованы семнадцать учебно-тренировочных площадок.

С этим читают

Где продолжить образование после 9 или 11 класса

Выпускницы, которые закончили 9 класс, могут подавать заявление на поступление в учреждения, дающие военное образование. Таких училищ в России немного, но поступить туда вполне реально, хотя и сложно.

Девушкам, решившим посвятить себя армейской жизни, стоит помнить, что учеба в таком училище – это своего рода школа жизни. Условия в учреждениях суровые, требуют выдержки, внимательности и самодисциплины. Специфика учебных предметов, особенности их преподавания, повышенные требования к внешнему виду, выправке и самоорганизованности – все это помогает сполна прочувствовать специфику выбранной профессии, научиться грамотно планировать и распоряжаться личным временем, развивает волевые качества, выносливость и ответственное отношение к воинским обязанностям.

Абитуриентке, поступающей в военное училище, придется доказать свою способность выдержать все тяготы военной жизни. Ей нужно иметь отменное здоровье и достойную физическую подготовку. Это не говоря о том, что при поступлении от нее потребуются самые высокие баллы ЕГЭ по профильным предметам.

Кроме общих требований для всех претендентов на поступление представительницам женского пола предстоит также негласный экзамен на психологическую устойчивость, так как атмосфера в военных организациях непростая. Предвзятое отношение к слабому полу в военных рядах даже не скрывается. Руководством поддерживается убежденность в том, что женщинам на войне места нет.

Отдельных военных учреждений, где обучают только женщин, у нас в стране нет, поэтому им придется выбирать из тех профессиональных образовательных организаций, где есть подходящие специальности.

Список таких училищ:

  • Нахимовское училище;
  • Санкт-Петербургский технический кадетский корпус;
  • Кадетский корпус для железнодорожников;
  • Военно-космический кадетский корпус;
  • Ракетно-артиллерийский кадетский корпус;
  • Кронштадтский морской кадетский корпус;
  • Кемеровский кадетский корпус радиоэлектроники;
  • Суворовские военные училища;
  • Музыкальное училище в Москве.

После окончания учебы в этих организациях девушки могут устраиваться на работу по своей специальности либо поступать на учебу в ВУЗы.

После 11 класса высшее военное образование девушки могут приобрести в следующих ВУЗах.

  1. Военная академия связи. Самый престижный военный ВУЗ в России. Основная учебная база академии размещается в г. Cанкт-Петербург, но обучение можно получить в филиале, который находится в Краснодаре.
  2. Военно-космическая академия. Основное учреждение находится в Санкт-Петербурге. Есть филиал в Ярославле. Академия готовит специалистов по 40 направлениям. Среди них связь, радиотехника и защита информации, работа с радиоэлектронными системами, изучение космической инфраструктуры, метеорология и знание топогеодезического обеспечения.
  3. Военно-медицинская академия в Санкт-Петербурге начала принимать заявления от девушек только в 2020 году. Однако, среди выпускниц школ она особенно популярна, так как дает девушкам медицинскую профессию и специальность военного врача.
  4. Командное Воздушно-десантное училище в Рязани. Здесь женские направления профессий появились в 2014 году. Для женщин предлагается ряд специальностей и направлений по обеспечению связи в ВДВ.
  5. Военная академия ракетных войск. Расположена в г. Санкт-Петербург. Ведет прием девушек с 2020 года. Учреждение прославилось своими сверхтребованиями к качеству здоровья своих абитуриентов и уровню их физподготовки.
  6. Bольский Военный институт. Готовит будущих сотрудников сферы материального обеспечения в войсках, ответственных за снабжение армии.


Перечень военных вузов для девушек-абитуриентов на сайте Министерства Обороны РФ

Смена курса

После Второй мировой страна была втянута в «холодное» противостояние с США. Бомбардировка Хиросимы и Нагасаки, создание новых видов оружия на Западе – все это потребовало обеспечить противоракетную безопасность Советского Союза.

В декабре 1959 года приказом Минобороны СССР 1-е Вольское военное авиационно-техническое училище включено в состав ракетных войск, в сентябре 1962-го преобразовано в военное командно-техническое училище. Его начальником назначен участник Великой Отечественной войны генерал-майор А. Кичигин.

С 1960 по 1964 год здесь обучили три выпуска. Назначения в войска получили более двух тысяч техников-лейтенантов по обслуживанию и эксплуатации ракет и двигательных установок, приборных и автономных систем управления.

С развитием средств, форм и способов ведения вооруженной борьбы и качественным изменением структуры армии важнейшее значение приобрело тыловое (материально-техническое) обеспечение войск как в мирное, так и в военное время. От эффективности работы системы МТО, как никогда раньше, зависела боеспособность ВС. Для того чтобы успешно налаживать своевременное и полное обеспечение войск, нужны были специалисты, отлично обученные, обладающие необходимыми организаторскими и морально-боевыми качествами. Поэтому министр обороны СССР в августе 1961 года принял решение организовать подготовку офицеров служб тыла.

Возможности различных военно-учебных заведений оценивались в течение двух с лишним лет. В конце 1963-го комиссия Минобороны побывала в Вольске. Увиденное вполне удовлетворило проверяющих и замминистра обороны – начальник Тыла ВС СССР Маршал Советского Союза И. Баграмян принял решение о формировании здесь военного вуза тыла. Позднее он скажет: «Следует вооружить кадры тыла военно-экономическими знаниями, учить их правильно оценивать экономическую эффективность проводимых мероприятий, больше популяризировать положительный опыт, делать его достоянием всех». Как отметил другой руководитель Тыла Вооруженных Сил СССР маршал Советского Союза С. Куркоткин, «Дальнейшее развитие и совершенствование Тыла Вооруженных Сил, принципов его организации и работы происходит с учетом опыта, огромных изменений, постоянно происходящих в оснащении армии и флота, в способах и формах ведения боевых действий, тенденций дальнейшего развития военной науки и техники».

Директивой Генштаба ВС СССР от 2 июля 1964 года Вольское военное командно-техническое училище реорганизовано в училище тыла. Поставлена задача готовить для армии офицеров – специалистов служб продовольственного и вещевого снабжения, для ВМФ – материально-технического снабжения. Срок обучения курсантов – три года, для слушателей курсов переподготовки и усовершенствования офицеров – пять месяцев. Курсанты выпускались с присвоением звания лейтенанта. С 1 сентября 1964 года в Вольске приступили к подготовке специалистов служб тыла. В штате постоянного состава числились один генерал-майор – начальник училища, 227 офицеров, 48 сержантов, 104 солдата, 10 музыкальных воспитателей, 350 рабочих и служащих. Переменный состав насчитывал 1800 курсантов и 100 слушателей курсов за счет войск.

В училище готовили офицеров служб продснабжения с квалификацией «товаровед продовольственных товаров», вещевого снабжения – товароведов промышленных товаров. Для ВМФ обучали техников материально-технического снабжения.

Командный и преподавательский состав формировался из кадров Вольского военного командно-технического училища и Ярославского военно-финансового училища – опытных офицеров, профессионалов служб материального снабжения. Их знания понадобились в первую очередь для создания учебных циклов по специальности, а общеобразовательные предметы продолжали преподавать офицеры, служившие здесь еще с послевоенных лет.

В училище передали курсантов, окончивших первый и второй курсы, но не успевших получить специальность для ракетных войск. К ним присоединили две роты второкурсников и взвод курсантов для ВМФ из Ярославского ВФУ.

В дальнейшем было установлено: набор для подготовки офицеров службы продснабжения – 1170 человек с ежегодным выпуском 390 человек; для служб вещевого снабжения – 525, ежегодно выпускать 175; материально-технического снабжения ВМФ – 105 при ежегодном выпуске 35 человек.

Набор курсантов в ВВУ во все последующие годы определялся запросами армии страны и всегда был значительным. Исключение составило первое десятилетие ХХ века, когда курсантов готовили только для внутренних войск МВД РФ и вооруженных сил стран – союзников России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector