Где можно пройти практику студентам разных специальностей: программистам, юристам, экономистам и другим

Содержание:

Отчет по учебной практике

В первый день практики необходимо составить календарный план и согласовать его с руководителем занятий. В течение всего периода прохождения студент должен вести дневник, фиксировать в нем выполненную работу. Это позволит в будущем значительно сэкономить время при составлении отчета.

Отчет по учебной практике представляет собой документ, который является подтверждением прохождения учащимся практики. В нем отражается вся проделанная студентом работа. Содержимое и оформление отчета должны четко соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам. Документ представляется руководителю практики, который, в свою очередь, оценивает работу студента, проверяет правильность и качество выполнения заданий, после чего подписывает его и возвращает практиканту.

Предлагаем ознакомиться с несколькими образцами отчетов по учебной практике:

Где можно пройти практику студентам разных специальностей

Многие студенты (особенно это касается младших курсов) не имеют чёткого представления, где проходить практику. Мы подскажем, куда стоит обратиться, чтобы получить полезный опыт.

Где пройти практику студенту-программисту

На рынке труда в ИТ-отрасли все ещё чувствуется «кадровый голод», и потому найти компанию, где можно пройти практику студенту-программисту не очень сложно

Стоит обратить внимание на крупные и средние фирмы: именно они заинтересованы в работе со студентами, т. к

часто расширяются и набирают персонал.

Во многих ИТ-компаниях есть специальные учебные центры по программированию, где студенты могут выполнять реальные проекты параллельно с основной командой разработчиков.

Где можно пройти практику студенту-юристу

Ответ на вопрос «где лучше проходить практику студенту-юристу» зависит от его специализации. Лучше выбрать базу практики, связанную с будущей работой:

  • адвокатское бюро;
  • прокуратуру;
  • суд и пр.

Особенно актуален этот совет для тех, кто решает, где пройти преддипломную практику, ведь ВКР надо писать на основе реальной работы.

Если же вы учитесь на младших курсах и ещё не определились с будущим направлением, можно остаться в юридическом отделе университета (обычно там требуются помощники для бумажной работы) или на кафедре.

Где проходят практику лингвисты

Самый простой способ попрактиковаться в иностранном языке и получить характеристику с базы практики — устроиться в брачное агентство, которое специализируется на знакомствах с иностранцами. В такие конторы всегда требуются сотрудники, которые помогают девушкам заполнять анкеты и вести переписку.

Если эта сфера деятельности не привлекает, можно обратиться в бюро переводов: студенту, который хорошо знает язык, могут поручить несложный заказ.

Где можно пройти практику студенту-бухгалтеру

Чтобы подкрепить теоретические знания практическими навыками, будущим бухгалтерам стоит выбирать в качестве базы крупные предприятия. Там студент научится работать со специальными бухгалтерскими программами и вести документацию. В маленьких фирмах может не быть отдельной должности бухгалтера, и в таком случае студент останется без наставника.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Залог успешной практики — хорошие отношения с коллективом фирмы

Где пройти практику студенту-экономисту

Тем, кто ищет, где можно пройти практику студенту-экономисту, советуем остановить свой выбор на крупных банках. Как правило, в такие учреждения постоянно набирают сотрудников, которые могут работать консультантами (в стационарном, телефонном или онлайн-режиме). Это хорошая возможность изнутри изучить деятельность финансового предприятия и получить базовые профессиональные навыки работы с банковским продуктами.

Сложнее всего тем, кто ищет где пройти практику по специальности «экономическая безопасность»: эта отрасль предусматривает работу с конфиденциальной информацией и в профильные организации неохотно берут стажёров. Следует обратиться к куратору практики от кафедры — возможно, он порекомендует доступные варианты.

Где пройти практику психологу

Должность психолога или целые психологические службы сегодня есть во многих компаниях, но не в каждой готовы доверить душевное здоровье своих сотрудников студенту. Проще всего устроиться в социальный центр помощи зависимым, государственный детский дом или геронтологический центр: в таких организациях часто не хватает персонала и они охотно берут на практику молодых специалистов.

Другой вариант — прохождение стажировки в службе с «телефоном доверия»: там всегда нужны люди, особенно с профессиональными знаниями.

Где проходить практику менеджеру

Базой практики для будущего менеджера может стать предприятие любого профиля: главное, чтобы там были должности менеджера и студент мог видеть, чем занимаются данные специалисты.

Обычно кафедры менеджмента сами заключают договора с подходящими компаниями и помогают студентам с выбором места, где можно проходить практику.

Часто самым сложным оказывается вопрос не «где пройти практику?», а «как получить за неё хорошую оценку?». Справиться с этой проблемой, как и с многими другими, поможет студенческий сервис: его эксперты помогут определиться с базой, составить грамотный отчёт и хорошую характеристику.

Виды практических занятий в вузе

Существует множество видов практических занятий. Особенно это касается университетов, которые применяют современные образовательные модели, такие как Liberal Arts, Agile и Scrum, адаптивное обучение и другие подходы.

Итак, какие виды практических занятий чаще всего встречаются в вузах:

  • индивидуальная самостоятельная работа;
  • решение контрольных робот и проверочных упражнений;
  • лабораторные работы;
  • практические исследования и эксперименты;
  • учебные дискуссии;
  • круглые столы;
  • групповые семинарские занятия;
  • исследовательские практикумы;
  • решение проблемных кейсов;
  • деловые игры;
  • обучающий тренинг.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Решение кейсов предполагает групповую работу

Порядок проведения

Организацией производственной практики занимаются вузы. На первом этапе руководители учебно-научных отделов университетов и институтов разрабатывают программы для всех направлений и профилей подготовки. Затем проводится отбор базовых предприятий, с которыми заключаются договоры о прохождении практики.

После того как вуз распределит студентов по организациям и компаниям, назначается руководитель от университета, который должен составить индивидуальные задания. На заключительном этапе подготовки приказом ректора утверждаются сроки проведения практики и направления студентов.  

Всё, что остается сделать практиканту, это:

  1. Взять в деканате направление.
  2. Исправно посещать базовую компанию, при этом:
    • соблюдать рабочий график, установленный программой практики;
    • выполнять индивидуальное задание;
    • вести дневник практики;
    • придерживаться правил внутренней трудовой дисциплины предприятия.
  3. Подписать дневник и аттестационный лист у руководителя практики от компании и попросить его написать характеристику – ее наличие в качестве приложения к отчету предусмотрено требованиями почти всех вузов.
  4. Написать и защитить отчет по практике.  

Если студент собирается проходить производственную практику на предприятии, которое он выбрал сам, то компания должна направить в учебное заведение гарантийное письмо, в котором подтвердит, что обеспечит возможность работать в сроки, установленные вузовским академическим планом. Как правило, индивидуальное прохождение производственной практики оформляется договором, который заключают принимающая студента организация и вуз. По завершении практики в этом случае может понадобиться справка.  

По окончании работы на предприятии студент в течение 5–7 дней должен представить руководителю отчет, оформленный по стандарту, установленному программой практики. Обычно еще через неделю-две доклад заслушивается и утверждается на заседании кафедры.

Студенты, по уважительной причине не выполнившие программу производственной практики, в дополнительные сроки направляются на предприятия повторно, но уже по согласованному с компанией индивидуальному плану. Те, кто не справился с заданиями без подтвержденной документально уважительной причины или получил неуд за отчет, считаются имеющими академическую задолженность и могут быть не допущены к итоговой аттестации.

Практическое занятие в вузе: что это такое

Чем отличаются лекции от практических занятий в вузе? Ответ очевиден — это два разных типа подачи учебного материала, которые дополняют друг друга.

Лекционное занятие — разновидность учебных пар в вузе, во время которых преподаватель даёт информацию в устной форме, а студенты пассивно воспринимают и конспектируют её. На лекциях излагают теоретические вопросы, знакомят учащихся с научными подходами и методами исследований.

Практическое занятие — это форма учебной работы, которая проходит под руководством преподавателя и предполагает активное участие и взаимодействие студентов. Такой тип занятий необходим, чтобы углублять теоретические знания учащихся, переводить их в практические умения и навыки. А также подготавливать студентов к следующему блоку информации.

Платят ли за практику студентам

Зачастую при прохождении практики студенты выполняют функцию дублеров на производстве. Однако не исключена возможность временного зачисления в штат при наличии вакансий и выплата соответствующей зарплаты. В соответствии с актуальным законодательством оплата труда при прохождении производственной практики осуществляется согласно договору, заключенному между университетом и принимающей организацией.

Выделяют несколько видов договоров, используемых для оформления практиканта:

  • трудовой;
  • гражданско-правовой;
  • с учебным заведением.

При наличии договора первых двух типов оплата практики студентам обязательна. Если деятельность осуществляется на основании соглашения с вузом, не предусматривающего денежное вознаграждение, а трудовой договор не заключен, то на оплату труда не стоит рассчитывать.

Чтобы узнать, будет ли практика оплачена, следует внимательно изучить договор, заключенный между университетом и опорным учреждением. Как правило, студенты знакомятся с особенностями производства на безвозмездной основе.

Прохождение практики на предприятии для студентов – уникальный шанс «разведать обстановку», чтобы определиться с будущим местом работы, и способ сберечь время и силы, ведь выпускник будет точно знать, куда стоит идти после окончания вуза.

Где пройти педагогическую практику

Для многих студентов главной проблемой становится место прохождения педагогической практики. Оно зависит от специальности и условий конкретного вуза.

Прохождение педагогической практики в ДОУ

В детских садиках педагогическую практику обычно проходят те, кто учатся по направлению «дошкольное образование». У студентов этой специальности таких практик за период обучения может быть несколько, т. к. их будущая профессиональная деятельность будет проходить именно в этой сфере.

Обычно кафедры, которые готовят педагогов и воспитателей для дошкольных образовательных учреждений, сотрудничают с определёнными ДОУ и направляют своих студентов именно туда, самим искать подходящий садик не требуется.

Прохождение педагогической практики в школе

Учреждения среднего образования — самое распространенное место прохождения пед. практики. Сюда направляют как профильных педагогов, так и тех, кто учится на специальностях, которые дают право преподавания.

Не у всех кафедр есть школы-партнёры, которые могут выступить базами практики, поэтому часто студенты вынуждены искать учебное заведение самостоятельно. Многие обращаются в те школы, которые оканчивали сами: дирекция часто идёт навстречу выпускникам и даёт возможность пройти пед. практику.

Прохождение педагогической практики в лагере

В отличие от практики в школах, такая практика проходит в летний период и считается более лёгкой. Студентов назначают вожатыми и их задача — в течение смены следить за порядком в отряде, проводить для детей развлекательные мероприятия, организовывать экскурсии и пр.

Часто студентам приходится искать лагерь самостоятельно, но вожатые нужны многим учреждениям, к тому же при официальном оформлении во время этой работы можно получить не только полезный опыт, но и зарплату.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Цель пед. практики — подготовить студента к работе учителем

Особенности прохождения ознакомительной практики

В чем отличия ознакомительной практики от других видов производственных практик?

Ознакомительная практика осуществляется по программе, которая специально разрабатывается кафедрой, курирующей данным видом деятельности.

Длительность практики определяется, исходя из учебного плана, обычно она составляет около двух недель.

Базой практики является организация или предприятие, с которым вуз заключил договор. Местом практики может быть и сам вуз, его отдельные кафедры, если позволяет специфика будущей профессии студента.

Традиционная форма прохождения – экскурсии по организациям и предприятиям. Студентов могут знакомить с особенностями одного или нескольких объектов. Конечно же, экскурсия по нескольким предприятиям продуктивнее, так как дает возможность сравнить особенности их производственной системы. Также проводятся лекции и беседы с представителями предприятия и преподавателями вуза, дисциплина которых связана с практикой.

«На вопросы об опасности для жизни отвечали — вы и в метро можете заразиться»

Студентка 5 курса МГПУ (городской педагогический)

Все началось со слов «Департамент постановил…», мол, ситуация сложная, мы все должны понять и помочь, Москва в нас нуждается

И начали рассказывать, что университет меняет учебный план и у нас увеличиваются сроки практики, то есть мы её проходим с 18 октября и, внимание, «возможно месяц-полтора». «Вы же тоже не знаете, когда это все закончится, поэтому мы вам точных сроков дать не можем»

Сразу посыпались вопросы, например, «что делать студентам из Подмосковья?». У них смена десяти видов транспорта, а сейчас отменили скидки для студентов на проезд в электричке. Это большие непредвиденные расходы. Как нам быть? Может ли это проходить в Подмосковье? Нам сказали: «Все это будет решаться, попробуем, поищем, посмотрим». Следующий вопрос с деньгами возник у ребят, которые работают. Мы все на пятом курсе, а у многих и на четвертом, третьем и втором есть работа. Разумеется, мы работаем в неучебное время, парам это не мешает. А вот с «практикой» уже несовместимо. Нам прямым текстом говорят: «Вы же на очной форме обучения. У вас есть работа. Если она вам мешает — увольняйтесь». Собственно, из-за этого и поднялся бунт, ведь многие себе оплачивают учебу как раз за счет работы. Практика, которая внезапно перерастает из четырех недель в семь, почему она неоплачиваемая? Никто сейчас не может взять отпуск на работе. О таких вещах за неделю не сообщается.

Наша практика должна была заключаться в том, что мы должны были проводить уроки в школе под присмотром преподавателей и учителей, но при этом прозвучали фразы: «Мы не можем вам сказать, чем вы будете там заниматься. Вы идете туда выполнять поручение директора школы. Если вам дадут возможность провести урок — это вам очень повезет. Не факт, что вы вообще будете чем-то по своему профилю заниматься». То есть чем мы будем заниматься? В каком объеме? Никто ничего не может сказать. Естественно, все стали приводить в пример медиков, которых весной отправляли работать в «грязных зонах». Да, ребят отправляли, но им за это заплатили. Были, конечно, те, кто пошел волонтерить, но, насколько я знаю, во втором медицинском идет счет волонтерских часов, который учитывается при поступлении в аспирантуру и ординатуру. У нас же никуда это не идет, просто увеличенная в два раза практика.

Что такое учебная практика

Это занятия, направленные на получение и развитие первичных профессиональных умений и навыков у студентов. Прохождение учебной практики в высших учебных заведениях позволяет учащимся:

  • реализовать полученные в университете теоретические знания, умения и навыки;
  • выработать навыки практической работы;
  • ознакомиться с современным оборудованием;
  • попробовать свои силы в ситуациях, способствующих социально-психологической адаптации на местах будущей работы, раскрывающих характер предстоящей трудовой деятельности.

Проведение практических занятий организуется руководством ВУЗа по согласованной с ФГОС программе, которая содержит конкретные цели и задачи. Осуществление подготовки основано на заключении договоров, двухсторонних соглашений между ВУЗом и учреждениями, которые готовы предоставить места для прохождения практики. 

Цели и задачи

На начальном этапе практические уроки проходят в структурных подразделениях образовательного учреждения с учетом утвержденного учебного плана. Основные цели проведения таких занятий заключаются в следующем:

  • закрепить и углубить знания, которые были получены при изучении базовых предметов;
  • приобрести базовый профессиональный опыт.

Для реализации этих целей предусматривается выполнение следующих задач:

  • изучение деятельности предприятия;
  • анализ его структуры;
  • знакомство с системами управления и организационными формами; 
  • рассмотрение нормативно-правовых документов, раскрывающих главные функции по управленческой деятельности;
  • изучение законодательных актов, регулирующих деятельность учреждения; 
  • знакомство с будущей профессией на практике, а также изучение ее особенностей; 
  • сбор конкретных учебных материалов для написания аттестационных работ в процессе дальнейшего обучения в университете.

Руководитель практики назначается кафедрой ВУЗа и выполняет, безусловно, большую роль. Как правило, это преподаватель профильной кафедры или специалист предприятия (руководитель отдела или сотрудник, взявший на себя обязательства по обучению стажеров и практикантов). Не менее важный вклад в успех учебной практики вносят сотрудники предприятий, участвующие в ее проведении. Именно от них зависит, как будет осуществляться обучение практиканта на месте, насколько качественные знания он приобретет, и какое впечатление произведет на него выбранная профессиональная деятельность.

Источники:

  1. https://topwork24.ru/articles/otcet-po-praktike/gotovaa-harakteristika-na-studenta
  2. https://edunews.ru/students/primenenie/harakteristika-studentu-po-praktike.html
  3. http://100umov.ru/services/otchet-po-praktike/kharakteristika-studenta-s-mesta-praktiki/
  4. http://blognalog.com/na-zametku/harakteristika-s-mesta-proizvodstvennoy-praktiki-studenta.html
  5. https://po-praktike.com.ua/kharakteristiki-po-praktike/47-kharakteristika-studenta-s-mesta-praktiki.html
  6. http://uriston.com/trudovoe-pravo/priem-na-rabotu/proizvodstvennaya-praktika/harakteristika-i-otzyvy.html
  7. http://pozovsud.com.ua/obrazets-harakteristiki/obrazets-harakteristiki-studenta-prohodivshego-praktiku-2.html
  8. http://delodelay.ru/dokumenty/xarakteristika/chto-predstavlyaet-soboj-xarakteristika-studenta-s-mesta-proxozhdeniya-proizvodstvennoj-praktiki.html
  9. https://zaochnik.ru/blog/gosha-xoroshij-xarakteristika-na-studenta-s-mesta-praktiki-primer-napisaniya/
  10. http://pedsovet.su/load/1129-1-0-52223

Подпишитесь на свежие новости

Особенности прохождения ознакомительной практики

В чем отличия ознакомительной практики от других видов производственных практик?

Ознакомительная практика осуществляется по программе, которая специально разрабатывается кафедрой, курирующей данным видом деятельности.

Длительность практики определяется, исходя из учебного плана, обычно она составляет около двух недель.

Базой практики является организация или предприятие, с которым вуз заключил договор. Местом практики может быть и сам вуз, его отдельные кафедры, если позволяет специфика будущей профессии студента.

Традиционная форма прохождения – экскурсии по организациям и предприятиям. Студентов могут знакомить с особенностями одного или нескольких объектов. Конечно же, экскурсия по нескольким предприятиям продуктивнее, так как дает возможность сравнить особенности их производственной системы. Также проводятся лекции и беседы с представителями предприятия и преподавателями вуза, дисциплина которых связана с практикой.

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Основными базами практики являются Муниципальная детская художественная школа № 1, ГОУ СПО «Самарский государственный издательско-полиграфический техникум», с ГОУ СПО «Поволжский государственный колледж», ГОУ СПО «Самарское областное училище культуры», МОУ СОШ с углубленным изучением гуманитарно-эстетических предметов № 124. Также студенты могут самостоятельно договориться о прохождении ознакомительной практики с учреждениями образования и культуры, производственными объединениями по изготовлению изделий декоративно-прикладного творчества и представить на кафедру договор о сотрудничестве по определенной СГИК форме.

Сроки проведения практики определяются учебным планом специализации «Декоративно-прикладное творчество» и графиком учебного процесса СГАКИ.

Структура практического занятия в вузе

Каждое практическое задание имеет свою структуру. Как правило, процесс строится по следующей схеме:

  1. Краткое напоминание предыдущего материала учебного курса.
  2. Заявление темы, целей и задач практического задания.
  3. Подробное объяснение практического задания.
  4. Методические указания по его выполнению.
  5. Ответы на дополнительные вопросы.
  6. Постановка контрольных вопросов на практическое занятие.
  7. Формирование команд, если это групповая форма работы.
  8. Непосредственное выполнение задания.
  9. Сдача готовых работ или презентация результатов.
  10. Подведение финальных итогов.
  11. Рекомендации преподавателя и дополнительные задания по теме, если это необходимо.

Главная задача преподавателя во время практического задания — это не контролировать и усложнять жизнь учащимся, как считают некоторые студенты, а научить их думать самостоятельно.Во время группового мозгового штурма рождаются нестандартные идеи

Стажировка как форма реализации дополнительного образования

Согласно ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим законом, а также полностью или частично в форме стажировки.

Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ: программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки.

При этом, как разъяснено в Письме Минобрнауки РФ от 09.10.2013 № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании», стажировка выделена как форма реализации дополнительных профессиональных программ, а не как отдельный вид дополнительной профессиональной образовательной программы.

В Приказе Минобрнауки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» установлено, что стажировка осуществляется в целях изучения передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретения практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей.

Содержание стажировки определяется организацией с учетом предложений организаций, направляющих специалистов на стажировку. Сроки стажировки устанавливает организация самостоятельно исходя из целей обучения. Продолжительность стажировки согласовывается с руководителем организации, где она проводится.

Стажировка может проходить как индивидуально, так и в группе. Она может предусматривать такие виды деятельности, как:

  • самостоятельная работа с учебными изданиями;

  • приобретение профессиональных и организаторских навыков;

  • изучение организации и технологии производства, работ;

  • непосредственное участие в планировании работы организации;

  • работа с технической, нормативной и другой документацией;

  • выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера);

  • участие в совещаниях, деловых встречах.

По результатам прохождения стажировки слушателю выдается документ о квалификации в зависимости от реализуемой дополнительной профессиональной программы.

Несмотря на разъяснения чиновников Минобрнауки, исходя из положений ч. 12 ст. 76 Закона № 273-ФЗ стажировка может не только включаться в программу переподготовки или повышения квалификации, но и быть самостоятельным видом дополнительного профессионального образования.

Направление на стажировку целесообразно оформить путем заключения специального соглашения с работником (с внесением дополнений в трудовой договор), в соответствии с которым работник после прохождения стажировки работает в организации в течение обусловленного соглашением срока.

Работодатель обязан организовать прохождение работником стажировки, ее оплату и сохранение места работы и среднего заработка за период стажировки. После успешного прохождения стажировки работнику может быть предложена более высокая должность, повышена заработная плата и т. п.

Предусмотрена ли оплата за такую трудовую деятельность

Практика для студентов – это не только знакомство с производственным процессом. Зачастую приходится выполнять работу рядовых сотрудников. Предусмотрена возможность зачисления практиканта в штат на временной основе с начислением заработной платы. Как правило, вопрос оплаты труда решается в соответствии с условиями контракта, подписанного предприятием и вузом.

Практиканта могут оформить по одному из следующих договоров:

  • гражданско-правовому;
  • трудовому;
  • заключенному с учебным заведением.

В последнем случае рассчитывать на зарплату сложно. Соглашение с вузом редко предусматривает денежное вознаграждение. Если же человек оформлен по трудовому или гражданско-правовому договору, ему обязаны выплачивать заработную плату в размере, предусмотренном штатным расписанием.

Организация практики студентов не так часто предусматривает возможность подзаработать. Конечно, деньги никогда не помешают, но стоит помнить о том, что главная цель стажировки – получить профессиональный опыт, знания и умения. Это важнейший этап учебы высококвалифицированного специалиста. Только на данной стадии можно понять, готов ли ты в дальнейшем заниматься профессией. У практикантов, проявивших себя достойно, повышаются шансы в дальнейшем трудоустроиться на предприятии.

А можно вообще без договора?

В приведенных нормативных актах о трудоустройстве практикантов сказано, что работодатель может оформить с ними договор. Значит, это не требование, а только возможность, и оформление договора не является обязательным.

Трудовой договор обязательно заключать, если между практикантом и работодателем устанавливаются фактически трудовые отношения, а именно:

  • студент исполняет трудовые обязанности, указанные в должностной инструкции той вакансии, которая есть в штатном расписании (унифицированная форма т-3);
  • студент подотчетен правилам трудового распорядка, принятым в организации;
  • студенту своевременно и в полном объеме выплачивается заработная плата.

Если таких отношений не возникает, значит, практикант не работает, а только проходит обучение. В этом случае можно составить ученический договор или не заключать никакого.

ВАЖНО! Заключенный трудовой договор может быть только срочным: ведь практика имеет четко обозначенные сроки начала и завершения. Ст. 59 ТК РФ говорит о том, что стажировка и индивидуальное обучение требуют заключения именно срочного трудового договора

59 ТК РФ говорит о том, что стажировка и индивидуальное обучение требуют заключения именно срочного трудового договора.

Скачать характеристики практиканта

Во вложенных файлах Вы можете посмотреть образец характеристики студента с места практики.

  • Характеристика с места практики на студента экономиста
  • Характеристика студента с места учебы
  • Характеристика студента с места практики психолога
  • Характеристика на студента практиканта в летнем лагере
  • Характеристика студента медика с места практики
  • Характеристика на студента практиканта английского языка
  • Характеристика на студента практиканта физическая культура

Характеристика на студента проходившего производственную практику по экономике

Характеристика на практиканта производственной практики студента V курса факультета экономики и менеджмента Бабаян Диана Юрьевна проходила производственную практику в СПК «Грузия» с 29 марта по 9 апреля 2010 года.

За время прохождения практики студентка проявила себя с лучшей стороны, зарекомендовав себя как скромный, тактичный, воспитанный, любознательный, активный, исполнительный и трудолюбивый человек.

В течение практики качественно и своевременно выполняла все задания, данные экономистом или бухгалтером предприятия.

Проявила большой интерес к нововведениям в вопросах организации труда и его оплаты, организации работы структурных подразделений.

Активно сотрудничала со специалистами предприятия, предоставленный материал освоила правильно и качественно.

Изучила необходимые документы: Устав СПК «Грузия», Коллективный договор предприятия, правила внутреннего распорядка, бизнес-план развития предприятия, основные законодательные акты о деятельности сельхозпредприятий.

Производственная практика показала Бабаян Д. Ю. как хорошего специалиста в будущем.

Руководитель практики от предприятия, Директор СПК «Грузия» ________________ Хаситашвили. В.И.

Характеристика студента с места прохождения производственной практики по агрономии

Характеристика Студентка Литвинова Наталья Константиновна занимала должность помощника бригадира.

За время прохождения практики проявила себя как ответственный, исполнительный, квалифицированный работник.

Наталья проявляла интерес к работе, вникала в суть технологических операций, тщательно и качественно выполняла все предложенные работы.

Изучила все особенности и задачи работы бригадира, проявила организаторские способности.

Подпись главного агронома Меркулова Т. В.

Характеристика по практике ветеринарного студента

ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА

Студент-практикант Афанасьев О. Е приходил практику в АО «ДРУЖБА.. НАРОДОВ НОВА» птицекомбинат с 18.04.16г по 13.05.16г включительно. За этот период Афанасьев О. Е. проявил себя как грамотный, инициативный работник, который умеет использовать на практике знания, полученные в Прибрежненском аграрном колледже. Поручения ведущего ветеринарного врача птицекомбината выполнял быстро, аккуратно и добросовестно. При этом проявлял интерес к работе ведущего ветеринарного врача и врача патологоанатома.

Ознакомился с работой ветеринарного врача, врача патологоанатома и всей документацией с которой они работают (бланки, журналы и т. п.). Вовремя выполнял все поручения руководителя практики, четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка.

Проявляет инициативу, коммуникабелен, берется за любые задания, четко и в определенные сроки выполняет их. По результатам выполнения отчитывается перед руководителем. Рабочее место организовано правильно.

С сотрудниками птицекомбината поддерживал дружеские отношения, не конфликтен. Легко входит в контакт с людьми, в любой ситуации был уважителен в общении с другими.

За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый и ответственный работник.

Освоенные виды работ, качество, самостоятельность, интерес, инициатива.

Основной вид работы выполняемый Афанасьевым О. Е. заключался в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы на линии убоя цыплят-бройлеров. Так же он был задействован в проведении патологоанатомического вскрытия цыплят-бройлеров. Проявлял высокий интерес и инициативу к работе.

Трудовая дисциплина и соблюдение техники безопасности — Четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка, правил по технике безопасности и правил пожарной безопасности.

Особые замечания и предложения руководителя практики — За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый, и ответственный работник. В дальнейшем продолжать стремится к повышению своих приобретенных навыков и полученных практических и теоретических знаний.

Оценка практики — отлично.

Дата «13» ______мая______ 2016 г.

Руководитель практики от организации (должность) (подпись) (Фамилия И. О.), печать, дата.

Не согласен – предлагай

Если перспектива такой стажировки вас не вдохновляет, придется взять ситуацию в свои руки. И пусть это потребует некоторых временных затрат, результат того стоит. В конце концов ни вуз, ни работодатель, ни родители не заинтересованы в вашей качественной стажировке больше, чем вы. 

Итак, что нужно сделать.

Теперь вы готовы к активному поиску места для стажировки. Подготовьте краткую информацию о себе, которая должна включать такие данные: 

  • описание вашего образования, 
  • знания иностранных языков, 
  • владение программами, 
  • функции, которые вы хотите и можете выполнять. 

Опыт участия в волонтерских проектах, общественная деятельность в вузе, любая подработка будут большим плюсом. 

Письма с этой информацией нужно отправить всем найденным вами работодателям. Благо почтовые ящики отделов персонала практически всегда указаны на сайте. Также письма можно отправить в ответ на стажерские вакансии на профильных сайтах, в пабликах и мессенджерах.

Готовьтесь к тому, что не все вам ответят, поэтому следующим этапом вам придется обзвонить компании и постараться поговорить с отделом персонала и коротко рассказать о вашем желании пройти у них стажировку.

И еще один важный момент – начинать искать работодателя следует задолго до официального старта практики. Более того, можно и вовсе к этим датам не привязываться. Вопрос о том, что вы пройдете практику заранее, легко решается с помощью вуза, где вам потребуется запросить направление о прохождении стажировки, которая впоследствии будет зачтена за предусмотренную учебным планом.

Пример. Старайтесь адекватно оценивать свои знания и возможности. Помните, что вы еще не профессионалы и на решение тех или иных задач вам будет требоваться больше времени, чем опытным сотрудникам

Это важно при подготовке тестовых заданий, которые могут высылать вам в качестве отборочного этапа. 

Один из наших клиентов, например, отправил задание двум студентам, желавшим пройти практику в редакции журнала. Им было необходимо найти фактическую информацию в интернете, обработать ее и составить небольшой рейтинг из найденных данных. 

Первый прислал свою работу за три дня до намеченного дедлайна. Редактор успел два раза отправить текст на доработку, ответить на вопросы, и к нужному сроку материал уже был отредактирован и согласован. 

Второй же претендент прислал свою работу день в день. Он был лучше того, что подготовил первый студент, но также требовал доработки. В результате на практику попал первый студент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector