Комитет физической культуры и спорта
Содержание:
ВПР студентов 1 курса
Обучающиеся организаций среднего профессионального образования (СПО) осенью 2021 года впервые приняли участие во всероссийских проверочных работах (ВПР).
Написать проверочные работы предстояло студентам колледжей и техникумов очной формы обучения. Участниками ВПР стали студенты первых курсов, а также студенты, завершившие в предыдущем учебном году освоение общеобразовательных предметов.
15 сентября написали проверочную работу по русскому языку и студенты 1-го курса Училища олимпийского резерва Пензенской области.
17 сентября студенты выполнили задания ВПР по математике.
Торжественная линейка 1 сентября 2021 года
1 сентября 2021 г. в Училище олимпийского резерва Пензенской области прошла торжественная линейка, посвященная Дню знаний и началу нового 2021-2022 учебно-спортивного года.
С Днем знаний и началом учебного года учащихся, студентов, педагогов, тренеров, родителей поздравили почетные гости: временно исполняющий обязанности Министра физической культуры и спорта Пензенской области Кабельский Григорий Ефимович, директор государственного бюджетного учреждения «Пензенская областная спортивная школа олимпийского резерва водных видов спорта», заслуженный работник Российской Федерации Карпова Людмила Григорьевна, директор Государственного бюджетного учреждения Пензенской области «Спортивная школа олимпийского резерва по хоккею» Блохин Сергей Борисович, президент МФК «Лагуна-УОР» Антонов Виталий Николаевич.
От имени администрации и педагогического коллектива училища олимпийского резерва всех учащихся и студентов поздравил заместитель директора по учебно-воспитательной работе Макеев Леонид Александрович.
В 16-ый раз со дня открытия в училище прозвенел первый звонок, пригласивший всех учащихся и студентов на первый урок в новом учебном году.
Встреча с трехкратной Олимпийской чемпионкой по лыжному спорту Еленой Вяльбе
30 августа 2021 года на базе ГАОУ ПО «Училище олимпийского резерва Пензенской области» состоялась встреча президента общероссийской общественной организации «Федерация лыжных гонок России», трехкратной Олимпийской чемпионкой Елены Валерьевны Вяльбе со своими коллегами из Пензенской области. На встрече обсуждались вопросы о развитии и популяризации лыжных гонок в нашем городе. В рамках рабочего визита Елены Валерьевны в Пензенскую область состоялось подписание соглашения между Правительством региона и общероссийской общественной организацией «Федерация лыжных гонок России». Подписанный документ предусматривает популяризацию этого вида спорта среди различных возрастных групп населения, сотрудничество в создании спортивных клубов и развитии необходимой материально-технической базы.
Классификация по виду пребывания и особенностям обучения
Выше мы рассмотрели различия между спортивными школами с точки зрения их организационно-правовых форм и общей направленности. Теперь же поговорим о видах этих учебных заведений в контексте их внутренней организации и особенностей работы.
Спортивные интернаты
Этот вид учебного заведения представляет собой сплав простой средней и спортивной школ, где воспитанники проходят общеобразовательные предметы, тренируются и при этом живут на полном пансионе, то есть домой уезжают только на выходные и/или каникулы. Если основная (минимальная) часть программы для всех учреждений этого типа едина, то дополнительная, спортивная, зависит от специализации конкретной школы. Взять, к примеру, московский интернат «Чертаново», существующий уже более 40 лет. Профиль у него, как и у большинства спортивных интернатов, узкий: здесь готовят будущих футболистов, причем отделения 2 – мужское и женское. Обучение ведется с 1 класса, и специальный конкурс проходят даже малыши: на отборочных тренировках педагоги выявляют наиболее способных претендентов. Основная задача школы – подготовка резерва для профессиональных команд, поэтому поступают сюда те, кто в будущем хотел бы связать свою жизнь с футболом.
Ещ е один пример такой школы – интернат «Спортивный резерв» из Санкт-Петербурга. Специализация здесь чуть шире, чем в «Чертаново», – волейбол и велоспорт, причем во втором случае есть даже разделение на подвиды: шоссейные гонки, трек и маунтинбайк. В противовес предыдущему примеру, обучение здесь ведется лишь с 8 по 11 класс, и набирают сюда лишь тех, кто уже прошел предварительную подготовку в спортивных секциях соответствующего направления. Помимо школы и общежития, при «Спортивном резерве» работает летний лагерь, где ребята с пользой для здоровья и общего развития проводят каникулы.
Общеобразовательные школы со спортивным уклоном
Многие средние школы имеют специализацию. У одних она связана с иностранными языками, у других – с физикой и математикой, у третьих – с биологией. Спорт – один из возможных вариантов. Основная программа здесь – общеобразовательная, а на физическую культуру выделяются дополнительные часы. Зачастую такие школы работают по договору со спортивными и открывают у себя специализированные классы, в которые проводят отбор. В некоторых случаях спортивная и общеобразовательная школы фигурируют как подразделения одного и того же учреждения. Ярким примером тому служит учебный центр под названием «Московская экспериментальная школа», открытый в 1992 году Заслуженным тренером России Г. Н. Музруковым. Ребята здесь учатся с 1 по 11 класс и параллельно проходят подготовку по ушу, причем тренировки, а также локальные соревнования, проводятся примерно там же, где и обычные уроки, поскольку при школе существует так называемый дворец ушу, который непосредственно к ней прилегает.
Средние школы с уклоном хороши тем, что основное образование в них гармонично сочетается со спортивным. Если ребенок ходит в сторонний клуб или ДЮСШ, баланса в этом плане достичь труднее, особенно если цель – высокие достижения. Например, на соревнования часто приходится отпрашиваться с уроков, тренировки порой тоже накладываются на основные занятия, что потенциально может привести к ухудшению результатов как по спортивным, так и по общеразвивающим дисциплинам. Если же школа и ДЮСШ объединены или, как минимум, сотрудничают, основная программа и расписание изначально составляются с учетом дополнительной нагрузки, поэтому и вероятные организационные проблемы решаются сами собой.
Комплексные учебные центры
Наряду со спаянными воедино общеобразовательными и спортивными школами существуют учебные центры, которые структурно похожи на тот, о котором шла речь в предыдущем абзаце, но имеют больше подразделений и дают не только общее и дополнительное спортивное, но порой даже специальное образование. Так, одно из столичных учреждений, которое формально именуется Колледжем физической культуры и спорта «Спарта», на деле представляет собой конгломерат из 3-х разнородных учебных заведений: средней школы и СШОР, а также колледжа с очной и заочной формами обучения, где готовят педагогов по физической культуре.
Еще один интересный пример комплекса – Центр образования и спорта «Москва-98», который в 2013-м стал лауреатом конкурса «Сто лучших школ России». Здесь структура еще необычнее, поскольку в нее входит сразу 6 отделений: 3 детских сада и 3 школы – 2 общеобразовательных и 1 спортивная («Олимп»). Курирует «Москву-98» региональный Департамент спорта, а потому и все подразделения, в том числе дошкольные, приобщают своих воспитанников к физической культуре.
Функции училища олимпийского резерва
Для подготовки спортивного резерва на территории Российской Федерации функционируют:
- Федеральные училища олимпийского резерва, созданные Российской Федерацией.
- Региональные училища (техникум, колледж) олимпийского резерва, организованные субъектом Российской Федерации.
В них ведется подготовка спортивного резерва, кандидатов всборные команды как Российской Федерации, так и субъектов Российской Федерации. Тренировочный процесс проходит в течение года. Параллельно в УОР спортсмены получают общеобразовательное и профессиональное образование. Студентов обеспечивают проживанием (при необходимости), комплексным питанием, медицинским обслуживание, сопровождением психолога.
Программа подготовки спортсменов в УОР реализуется весь год, регламентируется Федеральными стандартами и делится на этапы:
- тренировочный (спортивной специализации) этап. Проводится только в УОР по решению учредителя данной организации;
- совершенствование спортивного мастерства;
- высшее спортивное мастерство.
Училища олимпийского резерва ставят перед собой следующие задачи:
- Обеспечивать постоянную (круглогодичную) высокую спортивную подготовку студентов для пополнения сборной команды страны.
- Предоставлять оптимальные условия получения образования и профессии спортсменам.
- Удовлетворять нужды интеллектуального развития учащихся и помочь им социально адаптироваться.
- Готовить кадры по физической культуре и спорту.
УОР подчиняется Государственному Комитету РФ по физической культуре и спорту.
Абитуриентам
Прием заявлений на очную (заочную) форму обучения осуществляется с 21.06.2021 до 12-00 часов 10.08.21. Время работы приемной комиссии с 10:00 до 15:00, обед с 12:00 до 12:30. Суббота-воскресенье выходной. Консультирование по вопросам приема проводится по следующим каналам: • телефон +7 (383) 346-24-66 (с 21.06.2021).Подача документов проводится по следующим каналам: • по адресу г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко,140 (1 этаж, каб.108); • операторы почтовой связи общего пользования – «Почта России» и другие на адрес: 630087, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко,140.
Информация для зачисленных на заочную форму обучения отделения физической культуры и спорта:
1. Лабораторно-экзаменационная сессия первого семестра состоится с 04.10.2021 — 13.10.2021г.
По конкретной организации учебного процесса абсолютно все студенты будут оповещены по телефону, указанному в заявлении на поступление. Если вы сменили номер или не указали телефон, обязательно позвоните и сообщите номер, по которому с вами можно связаться (346-54-62 Ирина Сергеевна, с 10-15 часов, кроме субботы и воскресенья)
2. Справку-вызов на сессию студенты могут получить, начиная с 6 сентября (предварительно позвонить по телефону 346-54-62 )
3. Справку об обучении начиная с 1 сентября (предварительно позвонить по телефону, указанному выше)
4. По всем интересующим вопросам звоните: 346-54-62 Ирина Сергеевна, с 10-15 часов, кроме субботы и воскресенья.
Специальность/квалификация |
49.02.01 Физическая культура/ Педагог по физической культуре и спорту |
|||
Вид финансирования |
бюджетные ассигнования бюджета Новосибирской области |
|||
Отделение |
Отделение олимпийского резерва |
Отделение физической культуры и спорта |
||
Форма обучения |
Очная форма обучения |
Очная форма обучения |
Заочная форма обучения |
|
Требование к уровню образования |
Основное общее (9 классов) |
Среднее общее (11 классов) |
Основное общее (9 классов) |
Среднее общее (11 классов) |
Нормативный срок освоения программы |
3 года 10 мес. |
2 года 10 мес. |
3 года 10 мес. |
3 года 5 мес. |
Специализация |
1.фехтование 2.тхэквондо ВТФ 3.бокс 4.греко-римская борьба 5.лыжные гонки/биатлон 6.самбо 7.тяжелая атлетика 8.другие олимпийские виды спорта |
Олимпийские виды спорта |
1.Легкая атлетика 2.Лыжные гонки 3.Футбол 4.Баскетбол 5.Волейбол 6.Бокс |
Любой вид спота |
Требование к спортивному разряду |
Лыжные гонки, биатлон, легкая атлетика – не ниже 1 спортивного разряда, другие олимпийские виды спорта – не ниже КМС |
Командные игровые виды спорта – не ниже 1 спортивного разряда, другие олимпийские виды спорта – не ниже КМС |
не установлено |
не установлено |
Предоставляемые документы |
1.Заявление (см. бланк заявления) 2.Согласие на обработку персональных данных (см. бланк для несовершеннолетних, заполняется родителем или законным представителем, бланк для совершеннолетних) 3.Оригинал и ксерокопию документов, удостоверяющих личность, гражданство 4. Оригинал и ксерокопию документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации 5.Медицинская справка (см. требования) 6. 4 фотографии размером 3х4 см 7. Разрешение от родителей для несовершеннолетних (см. бланк разрешения) 8. Свидетельство о заключении брака, о смене фамилии (имени) (при наличии) 9. Оригинал и ксерокопию СНИЛС |
|||
Вступительные испытанияПрограмма вступительных испытаний |
1 этап 1) ОФП 2) ИВС 2 этап Конкурс аттестатов | 1 этап 1) ОФП 2 этап Конкурс аттестатов | 1 этап 1) ОФП 2) ИВС 2 этап Конкурс аттестатов | 1 этап 1) ОФП 2 этап Конкурс аттестатов |
Предоставляемые материалы для вступительного испытания* |
1) приказ о присвоении разряда, звания; 2) протокол участия в официальных спортивных соревнованиях и занятое место на лучший результат за период с сентября 2020г. по август 2021г.; |
|||
Проходной балл вступительных испытаний |
8.5 балла | 4.67 балла | 8.2 балла | 33 балла |
(при наличии вакантных мест для проживания)• Правила приема, • Положение об апелляционной комиссии (формат Word), в RAR архиве (1583Kb). • Бланк заявления (формат Word, 51Kb) • Разрешение от родителей (формат Word, 26Kb) • Согласие на обработку персональных данных (несовершеннолетнего) (формат Word, 30Kb) • Согласие на обработку персональных данных (совершеннолетнего) (формат Word, 29Kb). • Список документов при приеме сирот (формат Word, 1329Kb).
• Распределение КЦП (формат PDF, 384b).
• Программа вступительных испытаний (формат Word).
• Расписание вступительных испытаний (формат PDF, 363b).
• Сводная ведомость
результатов вступительных испытаний (формат PDF), в RAR архиве.
• Информация о заселении в общежитие (формат Word).
• Приказы о зачислении (формат PDF), в RAR архиве.
Августовский педагогический совет
31 августа 2021 г. в Училище олимпийского резерва Пензенской области прошел очередной августовский педагогический совет, на котором заместитель директора по учебно-воспитательной работе Макеев Л.А., заместитель директора по спортивной работе Звыкова С.В., руководитель отдела СПО и среднего образования Ленина О.Н., руководитель отдела по воспитательной работе Нименкова Н.В. представили результаты анализа работы ГАОУ ПО «Училище олимпийского резерва Пензенской области» за 2020–2021 учебный год.
Были подведены итоги учебной, учебно-воспитательной, спортивной, научно-методической и научно-практической деятельности педагогического состава, учащихся и студентов за прошедший 2020–2021 учебный год
Особое внимание было уделено вопросу государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов и студентов 4 курса. Представлен сравнительный анализ результатов экзаменов за последние четыре учебных года
Отмечены внеклассные и общеучилищные мероприятия, направленные на воспитание патриотизма, нравственности, развитие интеллектуальных возможностей учащихся и студентов, сохранение их здоровья, построение отношений в семье. Намечены задачи на новый 2021–2022 учебный год.