Тестирование на управленческий потенциал и управленческую готовность конкурса «лидеры россии» 2020

Ответственные за собеседование

Чтобы понять, как пройти собеседование на руководящую должность, какие ответы на вопросы нужно дать, разберемся для начала кто проводит собеседование.

Собеседование на руководящую должность могут проводить: собственник или руководитель организации, HR-директор, линейный руководитель, менеджер по персоналу, подбору и найму кадров.

Специалист, проводящий собеседование, должен обладать необходимыми знаниями о нуждах и состоянии организации-нанимателя, структуре, роли подразделений, характере бизнеса, уметь разбираться в людях, быть коммуникабельным, иметь навыки проведения собеседования с кандидатом на руководящую должность.

Он должен понимать разницу между тем как провести собеседование на должность директора магазина, руководителя отдела в крупной компании, финансового директора или управляющего.

Поиск, первичный отбор и собеседование при подборе кандидатур топ-менеджеров в последнее время доверяют независимым рекрутинговым агентствам или агентствам Еxecutive search.

Еxecutive search (качественный поиск) новая для России технология подбора персонала высокой квалификации, в том числе и руководителей разных уровней.

Включает в себя изучение обоснованности заказа, возможностей организации-заказчика, определение желательного психотипа предполагаемого сотрудника, активный поиск кандидатур, сбор подробных данных о претендентах и их анализ, предварительный отбор и интервьюирование, подготовку заказчика и претендента к собеседованию.

Диагностика функционального лидерства в малых группах

Литература. Диагностика функционального лидерства в малых группах / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.332–334.

Шкалы: психологические статусы в группе — лидеры (универсальные, функциональные), предпочитаемые, аутсайдеры, непредпочитаемые.

Возраст: подростковый

Назначение теста

Методика дает возможность определить место каждого члена группы в системе межличностных отношений, увидеть его психологический статус, а также иерархию статусов всех членов группы.

Инструкция к тесту

Всем членам группы предлагается ответить на ряд вопросов. Каждый вопрос – это выбор себе товарища или партнера по разным видам деятельности (общественная работа, труд, спорт, отдых и т. д.).

В целях повышения надежности результатов количество выборов должно быть ограничено от одного до трех. В тех случаях, когда допускается неограниченное количество выборов, участники исследований должны установить последовательность своих выборов в порядке предпочтения. Такая процедура способствует более четкой внутренней мотивированности выбора.

Сумма выборов, полученная каждым при ответе на все вопросы всех членов группы, и является своеобразным эмпирическим эквивалентом психологического статуса индивида, то есть своеобразным показателем его положения в системе межличностных отношений (в психологической литературе он называется часто социометрическим статусом).

Почему так важна подготовка к тестированию на собеседовании

Как следует из термина «тест», такое задание представляет собой опросник, составленный из нескольких вопросов и вариантов ответов на эти вопросы. Большинство тестов для оценки соискателей схожи по форме и, в определенной степени, по содержанию. Существует множество видов тестов при приеме на работу — числовые (математические), логические, вербальные, психологические, на ситуативное поведение, лидерство и т.п. Но поскольку разработчики таких тестов строго регулируют их формат, их более или менее легко классифицировать и выявить общие закономерности и правила решения.

Наиболее очевидным преимуществом отработки этих практических тестов является ознакомление с ними заранее и создание ментальных «коротких путей» их решения. Поскольку тесты на собеседовании имеют стандартные формы, предварительное знакомство с ними даст вашему мозгу способность быстро узнавать тестовые задания и так же быстро их решать.

Таким образом, когда вы увидите вопрос такого же типа, как тот, который вы неоднократно решали ранее, вы не будете тратить время на его анализ, а сможете сразу перейти к сути проблемы и дать точный ответ.

Но, что еще более важно, предварительная подготовка устранит страх, связанный с тестированием. Волнение перед собеседованием — это переживание, свойственное многим людям

Но паника при самой мысли об экзамене — это непродуктивное и вредное состояние. Предварительная практика позволит вам узнать, чего можно ожидать, и тестирование уже не покажется таким страшным. Это особенно полезно, если вам свойственно «тормозить» от волнения, а такое состояние встречается довольно часто. После подготовки вы придете на реальное тестирование на собеседовании спокойным и собранным и покажете наилучший результат.

Психологические тесты

Психологические и мотивационные опросники оценивают качества и особенности личности кандидата. Хотя в исследованиях сходятся во мнении, что отдельно взятый психологический опросник слабо коррелирует с предсказанной эффективностью работы человека, использование опросников вместе с другими инструментами оценки сегодня считается лучшей практикой для определения потенциала кадров.

Личностные опросники оценивают до 32 различных качеств, которые важны работодателю или в будущей должности. На этом же этапе оценивают наличие карьерных деструкторов, например, склонность ко лжи, лицемерию, опозданиям, воровству.

При этом нужно понимать, что одно и то же качество может быть как положительным, так и отрицательным для разных должностей. Например, для работника архива замкнутость и интроверсия – это плюс, а для менеджера по продажам – минус.

В чем разница между лидером и руководителем? Как раскрыть свой лидерский потенциал и как определить свой стиль менеджмента? Какие компетенции помогут сделают бизнес успешным? — тематика данной статьи.

Есть ли для вас разница между руководителем и лидером и в чем она заключается? Хороший руководитель может быть замкнутым и не любить публичные выступления, а прирожденный лидер может оставаться лидером только в кругу своих близких друзей.

Эти различия четко сформулировал Уоррен Беннис, исследователь современного лидерства:

Руководитель управляет, лидер изменяет и совершенствует. Руководитель поддерживает, лидер развивается. Руководитель фокусируется на системах и структуре, лидер фокусируется на людях. Руководитель полагается на контроль, лидер внушает доверие. Замысел руководителя краткосрочный, у лидера далекие перспективы. Руководитель спрашивает, каким образом и когда, лидер спрашивает, что и почему. Руководитель смотрит на нижнюю строчку с «Итого», лидер поднимает глаза на горизонт. Руководитель принимает текущее положение дел, лидер бросает ему вызов. Руководитель — классический бравый солдат, лидер — это только он сам. Руководитель делает все правильно, лидер делает правильные вещи.

Ну и как это вам?

Хорошо, если руководство и лидерство идут рука об руку. Однако сегодня все больше людей говорит о разнице поколений, о мотивации молодых, и лидерство играет в этом особую роль. Вдохновляющий глава компании заряжает команду энергией: это делает Марк Цукерберг из «Facebook», это делал Стив Джобс в «Apple»

Они не просто управляют, а дают каждому почувствовать свою значимость, свою роль в изменениях и близком прекрасном будущем — неважно, являешься ли ты непосредственным работником компании или всего лишь пользуешься ее продуктами

Тем не менее требования к руководителю работодатели предъявляют вполне земные. Согласно опросу HeadHunter, только 34% компаний ждут от управленцев способности влиять и убеждать, лишь 18% опрошенных ждут инициативности, а на эмоциональный контроль смотрят только 12% компаний.

График компетенций которые необходимы на руководящих должностях. (По результатам опросов в 135 компаниях)

Подготовка к управленческому тесту «Лидеры России»:

Сегодня готовятся: чел.

Лидеры России (Все тесты)

50%
Хит

Числовые тесты

Вербальные тесты

Логические тесты

Общие знания (Эрудиция)

Ситуационные тесты «Сценарии»

1 месяцев доступа

590 рублей

Подробнее

Сегодня готовятся: чел.

Ситуационные тесты «Сценарии»

6 тестов, 70 сценариев + пособие

Личный кабинет

Моментальный доступ

Подробные решения

Графики результатов

1 месяц доступа

340 рублей

Подробнее

Числовые тесты
30 тестов, 600 вопросов

340 рублей

Вербальные тесты
30 тестов, 450 вопросов

340 рублей

Логические тесты
22 теста, 220 вопросов

340 рублей

Общие знания (Эрудиция)
61 тест, 610 вопросов

340 рублей

Групповые кейсы
2 кейса + анализ и рекомендации

199 рублей

Как пройти тесты SHL

  1. Обновите знания.

Это касается числового теста. Вам могут понадобиться знания преобразования дробей в десятичные числа, работы с графиками функций и уравнениями. Убедитесь, что вы помните, как это делается.

  1. Возьмите с собой калькулятор.

Можно считать и в столбик, но калькулятор ускорит вычисления и поможет избежать ошибок в расчетах из-за волнения. Отметим, что чаще всего при очном тестировании вам предоставят калькулятор в компании-работодателе.

  1. Помните о времени.

На прохождение теста вам выделят определенное количество времени — обычно 60-90 секунд. Поэтому работайте по такому принципу — сначала выполняйте простые задания, которые не вызывают затруднений. Сложные разберете в самом конце. Иначе, вы рискуете «застрять» на трудной для восприятия задаче и «завалить» весь тест. SHL тесты позволяют пропускать вопросы и переходить по тесту с вопроса на вопрос.

  1. Убедитесь, что вы все правильно поняли ДО прохождения теста.

Некоторые тесты заканчиваются при выборе неправильного ответа. В других перейти к следующему вопросу можно, только ответив на предыдущий. Иногда вопросов дают больше, чем реально пройти за указанное время. Стандартный вариант включает в себя определенное количество заданий, которые можно решать в произвольном порядке. Убедитесь, что вы правильно поняли условия прохождения теста до его начала.

  1. Не беспокойтесь.

В обстановке чужого офиса и регламента по времени сложно сохранять спокойствие. Но сильное беспокойство помешает вам сконцентрироваться и снизит способность быстро соображать. Поэтому пройдите максимальное количество пробных тестов до дня X, выспитесь, поднимите себе настроение с утра — и, как говорится: «Ни пуха, ни пера!”

Самый главный совет — подготовьтесь! Тесты SHL по праву считаются трудными, и для человека, впервые их увидевшего, могут стать непреодолимым препятствием на пути к желанной работе. Однако 4-5 дней качественной подготовки могут все изменить — вы познакомитесь с примерами тестов SHL, узнаете пути их быстрого и верного решения и подойдете к решающему тестированию в спокойном и уверенном состоянии. Не стоит опускать руки, если у вас всего несколько дней до тестирования. Как показывает наш опыт и опыт множества кандидатов — всего 3-4 дня подготовки могут значительно повысить ваши шансы на успешное прохождение этапа тестирования.

Если вам предстоят тесты SHL, пройдите подготовку прямо сейчас. Лучше подготовиться сейчас и успешно пройти тесты, чем потом жалеть об упущенном шансе. Работу получают именно те соискатели, кто готовится. Удачи!

Виды кейсов для управленцев

Кейсы для оценки руководителей используются при отборе персонала для анализа их поведения в условиях, приближенных к рабочим. Ситуационная оценка впервые применялась в начале ХХ века. Метод используется в Америке, Европе и России при приеме на руководящие должности в развивающиеся и международные компании.
 

 
На оценке (ассессменте) сотрудник отдела кадров описывает соискателю ситуацию, которая происходит во время работы. Соискателю придется предложить решения поставленной проблемы, обосновав каждое заявление. Таким образом оцениваются:

  • профессиональные навыки;
  • лидерские качества;
  • организаторские способности;
  • мотивация;
  • психологические особенности;
  • знание управленческих моделей;
  • лояльность компании, руководству;
  • уровень честности, скрытые мотивы.

На ассессменте эйчар определяет, соответствует ли соискатель должности, политике компании, сможет ли он продуктивно управлять подчиненными, вести бизнес и работать с начальством.

1

Ситуационные тест-кейсы

Пример ситуационного Кейс-теста:

Case-тесты используются на ассесменте на административные должности в крупных компаниях:

  • ВТБ;
  • Сбербанк;
  • Тинькофф;
  • Пятерочка;
  • Магнит;
  • Газпром;
  • Данон;
  • Почта Банк.

Соискателю дают письменный тест, в котором описаны типичные производственные ситуации. Они описывают взаимоотношения с директором, подчиненными, коллегами, клиентами.

К каждому заданию даются варианты ответов. Соискателю придется выбирать действие, лучшим образом решающее поставленную задачу. Иногда придется распределить все приведенные варианты по степени их воздействия на ситуацию.

Case-тесты демонстрируют поведение человека в рабочей обстановке при возникновении типичных для компании задач или проблем. Так определяется продуктивность управления, коммуникабельность, открытость, честность.

2

Кейс интервью

Пособие по кейс-интервью:

На интервью HR задает соискателю вопросы, на которые отвечают в устной форме. Интересуются случаями из прошлой работы, спрашивают, каким образом человек решал те или иные проблемы в своей практике.

Иногда рекрутер описывает случаи, связанные со спецификой работы компании и спрашивает мнение кандидата. Вопросы касаются отношений с коллегами, клиентами, помощниками.

Элементы кейсов встречаются спонтанно во время интервью. Это происходит, когда HR хочет проверить отдельные качества соискателя. С их помощью определяют, соответствует ли модель поведения кандидата должности, на которую тот претендует.

3

Анализ кейсов

Пример кейса на анализ для руководителя:

Упражнения case-study — это симуляция ситуаций и заданий, с которыми будущему сотруднику предстоит сталкиваться во время работы.

Человеку дают папку с документами (если это формат in-tray, или «Входящий лоток») или доступ к компьютеру (если это формат e-tray). Это, как правило, документы вымышленной компании, пояснительные записки, деловая переписка.
Проанализировав всю доступную информацию, определив поставленные задачи и проблемы, кандидату придется предложить подходящее решение, обосновав его в виде доклада или презентации.
Решение кейсов для оценки руководителей начинается с постановки задач или сортировки по приоритетности

Так как время испытания ограничено, глобальные задачи важно описать подробно. План решения не менее важен – навыки планирования – основополагающие в работе руководителя.

Готовый ответ оформляют:

  • устно, в виде доклада;
  • письменно;
  • в виде презентации.

Устный ответ – это диалог с экзаменационной комиссией и уточняющие вопросы.

В письменном ответе придется подробно описать ход  мыслей, так как уточнить что-то после сдачи уже нельзя.

Презентация – это комбинация письменной и устной формы подачи. На слайдах размещают основные тезисы, а обосновывают их устно.

Опросник теста «Какой Вы руководитель?»

Вопрос

Да

Нет

 1 

Считаю, что просить кого-либо выполнить работу, которую не могу выполнить сам/сама, не имеет смысла.

 

 

 2 

Закон Мерфи говорит о том, что если дела должны принять плохой оборот, то это неизбежно. Мое мнение, что в работе надо держать руку на пульсе.

 

 

 3 

Мне удалось так спланировать время, что я в состоянии почти два дня в неделю отдавать планированию будущего вместо того, чтобы управлять делами сегодняшнего дня.

 

 

 4 

Мало кто может сомневаться в том, что я – начальник.

 

 

 5 

Живу, ем и дышу своей работой 24 часа в сутки. Моя семья, наверное, сказала бы, что имеет по этой причине проблемы.

 

 

 6 

Верю в необходимость постоянного инвестирования больших средств в такие сферы деятельности, как оценка эффективности, обучение и повышение квалификации, развитие руководства фирмой.

 

 

 7 

Не имею ничего против того, чтобы, если надо, закатать рукава и рьяно взяться за работу.

 

 

 8 

К сожалению, иногда единственным приносящим результат способом, чтобы что-либо произошло, является сделать это самому.

 

 

 9 

В значительной степени основываюсь на регулярных консультациях с подчиненными.

 

 

 10 

Стараюсь как можно меньше времени посвящать проблемам текущего управления.

 

 

 11 

Ежедневно на «моем столе» появляется несколько потенциально кризисогенных проблем. Мое задание заключается в том, чтобы решить их прежде, чем они «взорвутся».

 

 

 12 

Всегда первым прихожу на работу и последним ухожу. Редко пользуюсь отпуском, а если и пользуюсь, то не больше, чем неделю.

 

 

 13 

Главным образом показываю видение цели и результатов ее достижения (у нас это делается таким-то образом). Частности меня не интересуют.

 

 

 14 

Моим заданием является принятие решений. Именно это я и делаю.

 

 

 15 

Не верю в дистанцию между начальником и подчиненными

Успеха достигает, прежде всего, коллектив.

 

 

 16 

Пожалуй, половину своего времени я затрачиваю на проверку, контроль и наблюдение за работой, для того чтобы убедиться в том, что работа продвигается вперед.

 

 

 17 

Хоть я и даю советы подчиненным, однако главным моим заданием является обеспечение коллектива, которым я руковожу, ресурсами и средствами.

 

 

 18 

Не думаю, что кто-либо мог бы пожаловаться на отсутствие с моей стороны участия в придании определенной направленности деятельности работника.

 

 

 19 

Я верю в то, что управление путем принятия участия может принести успех.

 

 

 20 

Главным моим заданием является обеспечение поступления доходов и обеспечение, чтобы ежедневно было продано то, что может быть продано.

 

 

 21 

Мне кажется, что один год – это максимальный срок, за который можно реалистично и ответственно собраться с мыслями.

 

 

 22 

Примерно 1/3 времени у меня занимает рутинная работа, 1/3 – это мотивация, активизация и развитие себя и подчиненных, оставшаяся 1/3 – это создание будущего фирмы.

 

 

 23 

Обращаю внимание на устное и письменное общение. Тщательно просматриваю всю почту

Стараюсь часто быть среди работников.

 

 

 24 

Мне нравится способ деятельности нашей фирмы. Наш продукт (услуга) интересен сам по себе.

 

 

 25 

Во-первых, я должен быть уважаем, во-вторых, мною должны восхищаться, в-третьих, могу быть ненавидим, в-четвертых – игнорируем.

 

 

 26 

Не обязательно я должен пользоваться славой, но хотел бы, чтобы меня помнили фирмы и люди, которых я воспитал.

 

 

 27 

Лично занимаюсь раздраженными и разочарованными клиентами.

 

 

 28 

Мои способности дают о себе знать в критические и переломные моменты. Если надо, то я в состоянии «вынуть кролика из шляпы».

 

 

 29 

Меня радует каждая тщательно выполненная работа. Я горжусь продуктом (услугой) нашей фирмы.

 

 

 30 

«Дьявол прячется в мелочах». Достижение хорошего результата – это на практике контроль, контроль и еще раз контроль.

 

 

 31 

Большинство людей, которые достигли успеха, скажут: «Это не случай или счастье, просто мы сами достигли этого».

 

 

 32 

Так как мой коллектив неопытен, его члены обычно идут туда, куда я их поведу.

 

 

 33 

Большое значение и вес я придаю организации неформального общения.

 

 

 34 

Относительно много времени я посвящаю внедрению и совершенствованию систем управления, охватывающих операционные процедуры и технику управления людьми.

 

 

 35 

Я пытаюсь создать новую фирму завтрашнего дня.

 

 

 36 

Большинство наших работников концентрируется на «выпуске» товара за ворота или на таких заданиях, как бухгалтерия или продажа.

 

 

 37 

Много времени посвящаю участию в индивидуальных программах повышения квалификации, проведению презентаций вне фирмы и т.д. Я известен в отрасли/на рынке, и обычно спрашивают меня, а не моих подчиненных.

 

 

 38 

Я много инвестировал в переподготовку моего коллектива и вывел их, «копающих и скребущих», на новую дорогу.

 

 

 39 

Выдвижение сотрудников на руководящие должности представляет собой вызов, который доставляет мне много радости.

 

 

 40 

Сегодня идет борьба за выживание.

 

 

Высокий уровень управленческого мастерства:

Если у вас получилось 11 «Да»-ответов на вопросы №№ 1, 30, 42, 51, 52, 55, 56, 61, 62, 70, 74.

Вы умеете координировать и направлять деятельность коллектива, предоставляете самостоятельность наиболее способным подчиненным, это для вас является естественным инструментом управления. Вопросы контроля не вызывают у вас дополнительного напряжения. Вы уместно развиваете инициативу в подчинённых, разумно внедряя новые методы работы. Вы умеете в беседе убеждать и оказывать моральную поддержку, в споре вы тактичны и руководствуетесь справедливостью. Успешное решение управленческих проблем обеспечивается пониманием природы проблемы, причинно-следственных связей, влияний и решающих факторов

Вы обращаете своё внимание на индивидуальные качества личности и социально-психологические процессы коллектива. В своих решениях вы обязательно учитываете эти особенности

В общении поддерживаете открытость, разумно используете конструктивную критику, что помогает вам предупреждать конфликты и создавать доброжелательную атмосферу. Сотрудники вас уважают. Вы являетесь для них авторитетом и примером для подражания. Рекомендация для вас: Не снижать свой уровень управленческого мастерства, продолжая его оттачивать.

Улаживать конфликты

Ключ к успеху в грамотно выстроенном сотрудничестве – между специалистами, контрагентами, проектными командами и т. д. Вы, как руководитель, должны отслеживать все взаимоотношения в пределах вашей компании и вовремя пресекать конфликты.

В этом тоже помогают объективные данные: видеонаблюдение, KPI, отчёты Kickidler. Например, если вы запустили совместный проект на две команды и видите, что в статистике Кикидлера показатели эффективности участников этих команд снизились, это может свидетельствовать о разногласиях. Повысить продуктивность сотрудников в таком случае – ваша задача.

Разрешение конфликтов всегда требует индивидуального подхода. Выясните причину негатива и обдумайте, как от неё избавиться: иногда помогает беседа, иногда нужно «развести» сотрудников между собой – рассадить по разным кабинетам, переставить смены и т. д. В любом случае, чем раньше вы обнаружите конфликтную ситуацию, тем проще будет с ней справиться (ещё плюс в копилку постоянного мониторинга).

Как узнать, какие способности у вас уже есть?

Предлагаю сперва пройти ТЕСТ jobEQ, на основании которого Вы сможете выстроить свой портрет руководителя (сильные, слабые стороны и потенциал) Ицхак Кальдерон Адизес — известный эксперт в сфере повышения эффективности ведения бизнеса. Всеобщую известность ему принесли его теория жизненного цикла организации и типология руководителей.

1. Producing results — Руководитель — ПРОИЗВОДИТЕЛЬ — производство результатов, собственно, ради которых организация и существует;

2. Administering — Руководитель — АДМИНИСТРАТОР — администрирование, необходимое для обеспечения эффективности;

3. Entrepreneuring — Руководитель — ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ — предпринимательство, служащее для управления изменениями;

4. Integrating — Руководитель — ИНТЕГРАТОР — интеграция, необходимая для обеспечения жизнеспособности организации в долгосрочной перспективе за счет объединения ее элементов.

Модель Ицхака Адизеса носит название модель PAEI, за счет первых букв названий данных функций.

Руководитель-Производитель (producer) ориентирован, в первую очередь, на результат, который может выражаться в удовлетворенности своих клиентов, в увеличении количества клиентов, улучшении качества товаров или расширении ассортимента услуг.

Руководитель — Администратор (administrator) — нацелен на оптимизацию использования имеющихся ресурсов, минимизацию расходов. Руководитель данного типа стремится систематизировать весь процесс управления организацией, упорядочить его, установить так называемый бюрократический порядок, прописав все функциональные обязанности, определив права и обязанности руководителей разного уровня, обеспечить стандартизированный документооборот.

Эти два типа руководителей уже могут обеспечить успешное функционирование организации, но они не смогут заниматься ее развитием, адаптацией к меняющимся обстоятельствам, постоянно изменяющейся деловой среде.

Руководитель — Предприниматель (entrepreneur) способен придумывать и успешно внедрять новое, у него всегда много планов и идей. Данный тип руководителя часто не только любят, но и боятся, так как, побывав хоть какое-то время наедине, он может полностью все проанализировать, переосмыслить и, значит, предложить что-то очень креативное. Именно наличие таких идей и позволяет любой организации не останавливаться на достигнутом, а идти дальше, развиваться.

Руководитель — Интегратор (integrator) — это не просто руководитель, это лидер, способный создать общие традиции, ценности, корпоративную культуру организации. Он определяет общую для всех стратегическую цель, призывает трудиться всем вместе, тем самым поддерживая в организации единство.

Идеального руководителя, который может одновременно выполнять все четыре функции, не существует. Чтобы быть действительно хорошим руководителем, достаточно выполнять каждую из функций на уровне, отвечающем всем требованиям поставленной задачи.

Успешный лидер, по мнению Адизеса, должен отлично выполнять две функции, одна из которых I, и иметь стиль, соответствующий как этапу жизненного цикла организации, так и задаче, стоящей перед ним, т. е. объединять в себе как минимум 2 типа руководителей.

А для организации важно, чтобы, вне зависимости от ее масштабов, применяемых технологий или культуры, в ней были выполнены все 4 основных функции, перечисленные выше. Это является залогом ее успешного управления

Эта модель PAEI применяется в настоящее время в таких крупных компаниях как «Coca-Cola», «Volvo», «Visa» и др.

Анализируя свойственные роли, в первую очередь стоит учитывать, что это —  всего лишь показатель —  что у вас уже есть, а что стоит развивать.

Об авторе

Доктор Ицхак Адизес – один из ведущих в мире специалистов по повышению эффективности компаний и правительственных структур за счет фундаментальных преобразований, которые не порождают неразберихи и деструктивных конфликтов, препятствующих изменениям. На протяжении последних 35 лет доктор Ицхак Адизес работал с крупнейшими коммерческими организациями мира и консультировал многих глав государств. Методология, которая носит его имя, помогала организациям разных стран достигать достойных результатов и завоевывать ведущие позиции в самых разных отраслях – от банковского дела до индустрии общественного питания, и самых разных структурах – от церквей до правительств. Он является основателем и генеральным директором Института Адизеса. Его работы публиковались в Inc. Magazine, Fortune, The New York Times, The London Financial Times, Investor Relations Daily, Nation’s Business и World Digest.

Доктор Адизес – выдающийся лектор и автор книг. Владея четырьмя языками, он читал лекции более чем в 40 странах. В течение тридцати лет он был штатным преподавателем школы менеджмента Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и работал в качестве приглашенного преподавателя в Стэнфордском университете, Колумбийском университете, Еврейском университете в Иерусалиме и Тель-Авивском университете. Доктор Адизес написал семь книг, которые переведены на двадцать два языка. Его книга «Жизненные циклы компании: Как развивается и умирает организация и что с этим делать» (Corporate Lifecycles: How Organizations Grow and Die and What to Do about It), впервые опубликованная в 1988 году, стала признанной классикой теории менеджмента и была отмечена Library Journal

как одна из десяти лучших книг о бизнесе. Исправленное и дополненное издание этой работы было опубликовано в 1999 году под названием «Управление жизненными циклами компании» (Managing Corporate Lifecycles). Полный список его работ приводится в конце книги.

Модель компетенций в системе OPQ32

Чтобы ответить на вопросы любого личностного опросника наилучшим образом, вы должны хорошо понимать две вещи:

  1. какие именно личностные качества необходимы для работы, на которую вы претендуете:
  2. каковы названия и определения каждой из тестовых шкал, к которым относится тестовый вопрос.

Знание этих двух вещей поможет вам получить те результаты, которые покажут вас наилучшим кандидатом.

В модели OPQ32 представлены все личностные черты в трех основных областях:

  • Отношения с людьми
  • Стиль мышления
  • Чувства и эмоции

Каждая из этих областей, в свою очередь, делится на более мелкие группы тесно связанных черт. Эти группы разделены по 32 личностным качествам (компетенциям).

В следующей таблице приведены названия компетенций для каждой шкалы OPQ32 и эквивалентные им названия оценок общей практики личностного тестирования. Также включены типовые элементы для каждой шкалы.

Зачем нужна проверка управленческих компетенций

На конкурс ежегодно приходит более 200 000 заявок, однако победителями становятся всего около 100 человек. Отбор происходит по нескольким направлениям, оцениванию подлежат:

  • интеллектуальные способности руководителей (числовое, вербальное, логическое мышление);
  • владение русским языком;
  • профильные знания по трекам;
  • управленческий потенциал и компетентность.

Почему начинается все именно с проверки компетенций?

Дело в том, что можно иметь глубокие знания по своему направлению, быть грамотным и эрудированным человеком, но если не развиты навыки лидера-управленца, то добиться карьерных высот не удастся.

Управленческие компетенции – это совокупность знаний, умений и навыков, психологических особенностей, а также личностных характеристик, благодаря которым руководитель эффективно справляется со своими обязанностями.

Для менеджера среднего звена вполне достаточно обладать небольшим набором умений. Например, вести конструктивный диалог, мотивировать команду на достижение результата, уметь делегировать полномочия. Для людей, обладающих большими амбициями, а именно такие и принимают участие в «Лидерах России», этого мало.

Модель эффективного управления базируется на 8 важных навыках:

  1. Планирование, принятие решений и разрешение проблем.
  2. Мотивация людей.
  3. Грамотное делегирование задач.
  4. Обмен информацией.
  5. Отбор и развитие сотрудников.
  6. Понимание динамики команды и формирование благоприятного климата в коллективе.
  7. Управление дисциплиной и работа с конфликтами.

Вывод

Опросник оценки компетенций на конкурсе «Лидеры России» – новый способ проверки участников. На сегодняшний день сложно сказать, какие именно задания в него войдут. Предположительно вопросы будут касаться биографических моментов, личностных особенностей, предпочтений и мотивации управленцев.

Подготовка к испытанию – большой труд, не стоит откладывать тренировку и полагаться на интуицию. На нашем сайте вы можете ознакомиться с примерными заданиями учебных психологических тестов и личностных опросников, а также дополнительно проанализировать решения каждого из вопросов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector