Начинающему судоводителю: гимс, мп, ввп, вп

Введение в специальность судовождение

Учебное пособие подготовлено в соответствии с Основной образовательной программой по специальности 26.05.05 «Судовождение». Представлен материал, позволяющий будущему судоводителю познакомиться с особенностями выбранной профессии, ее прошлым и настоящим, особенностями обучения в Университете, последующем профессиональном становлении и росте.

Введение Глава 1 МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ 1.1. Роль морского транспорта в развитии мировой экономики 1.2. География мировых морских перевозок 1.3. Место морского транспорта в транспортной системе Российской Федерации Глава 2 ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ СУДОСТРОЕНИЯ И МОРЕПЛАВАНИЯ 2.1. Основные этапы мировой истории судостроения 2.2. Современное гражданское судостроение и основные типы судов 2.3. Краткая история мореплавания Глава 3 ИСТОРИЯ И НОРМАТИВНАЯ БАЗА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3.1. История высшего образования в России 3.2. Структура высшего образования в РФ. Нормативная база 3.3. Морское образование. Морские учебные заведения РФ Глава 4 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ 4.1. Общие положения. Права и обязанности студентов (курсантов) . 4.2. Организация сдачи зачетов и экзаменов 4.3. Обучение в вузе, учебная нагрузка студентов (курсантов) Глава 5 ГУМРФ ИМЕНИ АДМИРАЛА С. О. МАКАРОВА. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ПЛАВАТЕЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 5.1. Историческая справка об Университете 5.2. Правила внутреннего распорядка обучающихся в Университете 5.3. Положение о курсантах Университета и правилах внутреннего распорядка Глава 6 СТРУКТУРА И СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОФЕССИИ СУДОВОДИТЕЛЯ 6.1. Структура специальности 26.05.05 «Судовождение» 6.2. Составляющие профессии судоводителя 6.3. Понятие о дипломировании членов экипажей судов Российской Федерации 6.4. Должностные обязанности третьего помощника капитана и вахтенного помощника капитана Глава 7 ДИСЦИПЛИНЫ, ИЗУЧАЕМЫЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И ИХ РОЛЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СУДОВОДИТЕЛЯ 7.1. Судовождение как наука 7.2. Дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла 7.3. Дисциплины математического и естественнонаучного цикла, их роль и значение 7.4. Дисциплины профессионального цикла, их задачи и взаимосвязь Глава 8 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В МОРЕПЛАВАНИИ 8.1. Главные международные конвенции по судоходству 8.2. Международные организации — участники подготовки международных конвенций по безопасности мореплавания Глава 9 ПОНЯТИЕ О ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ СУДОВОЖДЕНИЯ 9.1. Требования Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) к составу навигационного оборудования судна 9.2. Приборы для определения направлений в море 9.3. Приборы для измерения глубины 9.4. Приборы для измерения скорости и пройденного судном расстояния 9.5. Радионавигационные (радиотехнические) средства и автоматизированные комплексы судовождения Заключение Список литературы

Какими личностными качествами должен обладать моряк?

Стоимость судов и перевозимых грузов, не говоря уже о бесценных человеческих жизнях, требуют от моряка высокого уровня ответственности. Каждый член экипажа корабля должен быть полезным. На корабле нет места ошибкам и халатности, поэтому п

редставители этой профессии – дисциплинированные, организованные и внимательные люди.

Ежегодно моряки проходят медицинский осмотр, по результатам которого принимается решение об их профпригодности. Поэтому наличие каких-либо заболеваний будет препятствовать профессиональной деятельности. Высокие нагрузки требуют хорошей физической подготовки и выносливости. Чтобы выдерживать постоянную качку, у моряка должен быть хорошо развит вестибулярный аппарат

Не менее важно психологическое здоровье, так как пребывание в окружении ограниченного количества людей и отсутствие возможности ступить на твердую землю может стать причиной стресса и депрессии

Терпение, выдержка и умение поддерживать хорошие взаимоотношения с окружающими также помогут пережить длительное плаванье. Моряк должен быть внимательным и быстро реагировать на ситуацию. Не менее значимыми качествами станут аналитическое мышление и умение овладевать собой в условиях стресса.

«Когда мне тяжело, плачусь мужу, а он меня подбадривает»

Чтобы получить диплом штурмана, я в общей сложности год проработала на судне и отправилась в Астрахань на обучение. 

Быть штурманом физически легче, чем матросом, но ответственности у штурмана больше. Матросом я ни за что не отвечала на палубе, а штурман — это третий помощник капитана и он несёт самостоятельную вахту. Я как вахтенный начальник с 8 до 12 отвечаю за всё судно: за людей и за груз. Я решаю, когда маневрировать, как расходиться с судами, а вне вахты веду документацию. 

Когда мне тяжело, я плачусь мужу, а он меня подбадривает. Здорово, что мы можем работать вместе. Веселее, когда рядом есть родной человек. Но мы понимаем, что это возможно только в этой компании. Мы хотим двигаться дальше, больше зарабатывать, поэтому рано или поздно придётся работать по отдельности. Будет тоскливо. В идеале — находить такие контракты, чтобы мы в одно время уходили и в одно время возвращались. 

Когда заканчивается контракт и мы с мужем возвращаемся на берег, то часть времени живём у меня в Ейске, часть — у него в Крыму. Муж в футбол любит играть, по горам ходить. А я домосед — люблю книги, фильмы. На судне тоже отдыхаю книжкой, сериалом. На берегу иногда мы вместе куда-нибудь выбираемся, гуляем.

Работа по специальности судовождение

Специальность судовождение кем работать:

  •  Судоводитель или штурман;
  •  Судовой механик;
  •  Судовой корпусный ремонтник;
  •  Судоводитель-инженер.
  •  Капитан судна.

Получив диплом по судовождению специалист имеет право занимать руководящие должности на судне и это может быть как мужчина, так и представительница прекрасного пола!
Получив специальность судовождение где работать:

  •  военные корабли;
  •  речной транспорт, занимающийся перевозками грузов;
  •  рыболовецкое речное или морское судно;
  •  организации, занимающиеся контролем водного транспорта;
  •  плавучие буровые.

Специальность не только востребована на морских просторах, речные перевозки также нуждаются в опытных специалистах, потому как только настоящий профи сможет управлять судном на небольших реках России. Оплачивается эта профессия очень хорошо, но главным плюсом является возможность увидеть много нового, побывать как во многих уголках родной страны, так и в зарубежье.

Возможно Вас заинтересуют:

Требования к специалисту

А теперь давайте разберёмся с тем, каким должен быть судоводитель.

Рассмотрим его личные качества и часть практических наработок и знаний:

  • Быть здоровым как физически, так и психически. У судоводителя не должно быть медицинских противопоказаний, о которых расскажем позже;
  • Внимателен;
  • Обладает знанием иностранных языков;
  • Разбирается как в экономических азах, так и психологии;
  • Знает все внутренние уставы судовождения;
  • Знает правила по охране труда и технике безопасности;
  • Владеет знаниями в области окружающей среды;
  • Умеет управлять своими личными эмоциями;
  • Умеет принимать самостоятельные решения;
  • Остаётся сдержанным даже в чрезвычайных ситуациях;
  • Знает технические характеристики судна;
  • Имеет аналитический склад ума и техническое мышление;
  • Имеет хорошее зрение;
  • Обладает навыками маневрирования;
  • Коммуникабелен.

Значение слова судовождение

Примеры употребления слова судовождение в литературе.

Если тот не поверил в то, что не всякий астронавт разбирается в судовождении. На протяжении многих веков, с момента зарождения морского судоходства, беспощадность морской стихии направляла человеческую мысль на совершенствование конструкций корпуса судна, его механизмов, приборов судовождения, картографии, а также на изучение гидрографии, метеорологии и других наук, относящихся к мореплаванию.

Адмирал Коллинз свидетельствует Моряки, которым часто приходится проходить мимо Гаттераса, знают, что, кроме волнения, зыби, туманов и многочисленных отмелей, этот район океана таит еще одну трудность для судовождения.

Конечно, появление в мировом торговом флоте всех этих новшеств и особенно различных новых электронных систем безопасного судовождения во многом облегчает задачу судоводителя, оказавшегося в обстановке плохой видимости, и, естественно, уменьшает число столкновений на море.

Но он настаивает, чтобы судовождение осуществлялось архаичным способом.

Кроме того, в военное время, когда суда следуют в море без огней, полярная ночь, которая царит на 77-й широте в течение ста пятнадцати дней в году, делает судовождение настоящим кошмаром.

Сложные условия плавания, небрежное судовождение и нарушение правил не раз приводили к столкновению, результатом которого являлась гибель одного из судов.

Писание, как и судовождение, тоже серия решений, но процесс медлительный, результат его всегда остается за горизонтом, и о быстрой проверке правильности посылок не может быть и речи, как показывает мне собственный опыт.

Здесь, на этом кладбище глупости так называемых асов судовождения, мы поймаем их!

Сегодня, несмотря на значительный прогресс в судостроении, беспрерывное совершенствование конструкций судов и методов судовождения, оснащение судов новейшим оборудованием и современными средствами борьбы за живучесть, в море продолжают гибнуть суда.

Особое внимание у нас было уделено изучению морской практики, навигации и лоции, теории корабля, мореходной астрономии, магнитно-компасного дела, метеорологии и океанографии, технических средств судовождения, морского права, английского языка, экономики и организации планирования работы морского флота. Тут же был и второй штурман Елисеев Григорий Кириллович, фактически это была его вахта, но сложность обстановки требовала, чтобы на мостике находились все, имеющие отношение к судовождению, а может быть, тут проявлялось, чувство солидарности—в трудной обстановке находиться всем вместе

Тут же был и второй штурман Елисеев Григорий Кириллович, фактически это была его вахта, но сложность обстановки требовала, чтобы на мостике находились все, имеющие отношение к судовождению, а может быть, тут проявлялось, чувство солидарности—в трудной обстановке находиться всем вместе.

Таким образом, если он овладеет некоторыми навыками португальцев в судовождении, а копаясь в старых рукописях, он, с Божьей помощью, наткнется на важные для него сведения, он сможет узнать что-то обнадеживающее для предстоящего путешествия на запад.

Судовождение в этих широтах затруднено намораживанием ледяной корки на металлических частях судов, прокладывающих путь через бушующее море.

Почему вам стоит учиться именно у нас?

  • Мы используем в школе яхт клуба и традиционные, и передовые методики преподавания. Студенты на занятиях могут проявлять активность, задавать вопросы, делать доклады по пройденному материалу. При этом есть в программе и с детства знакомые домашние работы и письменные зачеты.
  • Наши преподаватели являются практикующими яхтсменами – судоводителями. Они обладают опытом плаваний как в наших, так и в международных водах.
  • Используем гибкие формы обучения: вечернее, воскресное, в группах, индивидуально, онлайн.
  • Ориентированность на результат. Наши выпускники не просто сдают экзамен, но и становятся реальными судоводителями на момент получения удостоверения ГИМС.
  • Поддержим на экзаменах в ГИМС.
  • Обучаем с ориентированием на регион. Согласно правилам плавания ППВВП судоводитель обязан знать свой регион, акваторию плавания. Поэтому есть разница при обучении студентов из Москвы и, например, из Перми, Архангельска, Сибири. Обучаем жителей всех регионов РФ и просто русскоязычных слушателей.
  • При необходимости закрепляем навыки на дополнительных практических занятиях.

Этапы обучения

1. Пройти теоретический курс «Основы яхтинга»

Теория – это основа вашей безопасности в море!

В нашей яхтенной школе занятия проходят под руководством опытных инструкторов, которые расскажут все о яхтинге и яхтах — как самостоятельно управлять яхтой, как правильно проложить маршрут и расшифровать прогноз погоды, как распознать судно ночью, как работать с рацией — все, о чем нужно знать, ступая на борт яхты.

Базовые знания, полученные в нашей школе яхтинга, сэкономят вам время на борту, и вы уделите больше времени отработке практических навыков.

Срок обучения: 14 занятий по 2,5-3 часа (1,5 месяца, 2 раза в неделю).

Небольшие группы по 4-8 человек.

Стоимость теоретического курса: 7 900 грн.

В стоимость включены методические материалы (книга, учебная карта, шкот, блокнот, учебные материалы в электронном виде).

Программа теоретического курса:

  • Введение. Структура обучения в школе. Виды прав на управление яхтой. Регионы яхтинга. Классификация и устройство яхт.
  • Устройство яхты. Основные системы на яхте.
  • Принципы управления яхтой под двигателем. Движение и управление яхтой под двигателем. Правила швартовки, постановка на якорь.
  • Принципы управления яхтой под парусами. Движение и управление яхтой под парусами. Теория паруса.
  • МППСС. Международные правила предупреждения столкновения судов.
  • Радиосвязь (теория и практика). Основные принципы и правила использования рации, порядок передачи сообщений. Отработка передачи сообщений. Практическое занятие по радиосвязи.
  • Метеорология. Основы метеорологии. Факторы, влияющие на события в погоде. Расшифровка сообщений с прогнозом погоды. Основная терминология на английском.
  • Навигация (теория и практика). Основы работы с морскими картами.
  • Морская лоция. Разметка акваторий и характеристики обозначений навигационных опасностей.
  • Безопасность. Спасательные средства, правила их использования. Действия в экстремальных ситуациях. Необходимое снабжение яхты перед выходом в море.
  • Узлы, такелажные работы. Практика вязания основных узлов, их применение.
  • Яхтенный этикет. Основы яхтенного этикета. Распределение ответственности между членами экипажа судна. Правила пересечения границ.
  • Прием и проверка судна List «Check in — Check out». Практика приема и сдачи яхты, взятой в аренду. Основная терминология на английском, которая используется при приеме и сдаче яхты.

Дистанционное обучение

Если у вас нет возможности посещать занятия по теории в нашем офисе, мы предлагаем вариант с дистанционным обучением.

Для этого вам необходимо:

  • Связаться с нашим менеджером и получить список тем, которые необходимо изучить.
  • Самостоятельно изучить необходимый материал или пройти полноценный он-лайн курс с группой по скайпу.
  • Сдать экзамен по теории инструктору в любое удобное время.

После изучения теории, вы сможете отправиться на морскую практику. Во время круиза капитан-инструктор поможет вам более глубоко освоить теорию, получить практический опыт и подготовиться к экзамену.

Стоимость дистанционного обучения: 3450 грн.

В стоимость включено:

  • Методические материалы с доставкой.
  • Консультации с инструктором по e-mail.
  • Консультации с инструктором по скайпу (1 час).

Методические материалы: книга, учебная карта, шкот, учебные материалы в электронном виде.

Отправка методических материалов в другой город осуществляется Новой Почтой.

2. Пройти практическое обучение на яхте

Морская практика – это возможность во время недельного рейса закрепить теоретические знания и получить все необходимые практические навыки для самостоятельного управления яхтой.

Как пройти морскую практику

  • Вы можете арендовать яхту самостоятельно (с друзьями или с семьей), для индивидуального обучения.
  • Вы можете присоединиться в один из открытых обучающих круизов.

Длительность морской практики

Чтобы получить лицензию ISSA Inshore Skipper, нужно пройти от 2 до 4 недель практики управления яхтой в любой акватории (Хорватия, Греция, Турция, Канарские острова), в зависимости от Вашего уровня подготовки.

3. Сдать экзамен и получить права

Чтобы получить лицензию Inshore Skipper, необходимо сдать экзамен по теории и практике. Теоретический экзамен проходит в письменной форме в виде тестов. Практический экзамен вы сдаете на борту инструктору после недельного курса практики на яхте.

После успешной сдачи экзамена, в течении 2-3 недель права можно будет забрать в нашем офисе.

Обязанности

Должностные лица, выполняющие различные судовые роли, несут и различные обязанности. Обычно каждое плавсредство не может обойтись без нескольких основных профессий:

  • Капитан – высшее должностное лицо на любом судне. На военном флоте эта должность называется командир корабля. Капитан возглавляет экипаж и несёт полную персональную ответственность за всё, что происходит на борту. Он обладает практически неограниченной властью; в угрожающих ситуациях ему обязаны подчиняться все, находящиеся на борту, даже лица в более высоком звании. Капитан не только руководит экипажем, но и выполняет при необходимости функции нотариуса или следователя.
  • Штурман – отвечает за навигацию в плавании. Прокладывает курс, ведёт счисление пути, работает с навигационными приборами и картами. На крупных кораблях часто бывает целая штурманская служба, состоящая из нескольких человек. Штурман отвечает за безопасность плавания, за составление кратчайшего маршрута, он должен отлично владеть всеми навигационными инструментами, знать различные способы определения местоположения в любой точке.
  • Механик – отвечает за силовую установку судна и все остальные механизмы на борту. Его подчинённые занимаются эксплуатацией, обслуживанием и текущим ремонтом всех устройств и систем движения и маневрирования корабля.
  • Лоцман – судоводитель, не являющийся членом экипажа судна, но несущий обязанности по безопасной проводке плавсредства по фарватерам или вблизи берегов. Лоцмана обычно вызывают на борт специально для этой цели, и он прибывает на специальном катере. Он обязан отлично знать все особенности береговой линии, характеристики дна и течений, чтобы суметь безопасно провести судно в гавань.

Кто такой моряк?

Моряк – собирательное название профессии, позволяющее обозначить специалистов, работающих на гражданских, торговых и военных судах.

Первые моряки появились еще в период античности. На кораблях/лодках перевозили людей, часто отправлялись в экспедиции, открывали новые земли, прокладывали торговые маршруты, участвовали в войнах. С появлением альтернативных видов транспорта морские путешествия не потеряли значимости.

Команда судна состоит из разных специалистов: матросов, боцмана, лоцмана, штурмана, кока, капитана и пр. Их обязанности распределяются в соответствии с типом судна. Хотя каждый моряк знаком с общей спецификой профессии, капитан круизного лайнера не может управлять крейсером или танкером, так как для этого ему понадобятся специальные знания.

Судовой экипаж принято делить на палубную и машинную службы. Также на пассажирских судах присутствует обслуживающий персонал. Капитану подчиняется весь персонал и палубная команда, к которой относятся офицеры (помощники капитана) и рядовой состав. В обязанности этой службы входит подготовка палубных механизмов и грузовых трюмов к эксплуатации – уборка, смазка, покраска и пр.

Машинная команда состоит из старшего механика и его помощников, а также рефрижераторного механика, электромеханика и рядового состава, включающего мотористов, сварщиков, уборщиков, токарей. Их основные задачи заключаются в поддержании работоспособности всех механизмов машинного отделения.

Хотя требования к обслуживающему персоналу не такие строгие, как к остальным членам экипажа, он также считается частью команды. На борту можно встретить официантов, барменов, уборщиков, аниматоров, фитнес-тренеров и прочих работников, обеспечивающих комфорт пассажиров.

Место работы

Россия исторически имеет обширные морские границы. Это Север, Дальний Восток, Чёрное, Балтийское и Каспийское моря. С другой стороны, в нашей стране множество крупных судоходных рек. Поэтому много лет назад сложилась практика разделения всех судоводителей на две большие группы по типу судов: речного и морского плавания. И специалистов для них готовят как правило разные учебные заведения.

Речной флот, на котором предстоит служить выпускникам училищ и вузов, состоит из самых различных единиц: от крупных круизных теплоходов, танкеров и сухогрузов, до маломерных прогулочных катеров и специализированных плавсредств. Речной флот в России весьма многочислен, и для него требуется много специалистов.

Морской флот, это не только корабли дальней морской зоны, совершающие океанские перевозки пассажиров и грузов, но и каботажные суда, обслуживающие местные линии, многочисленный рыболовецкий флот, портовые буксиры, плавкраны и так далее.

Стоит особо выделить военно-морские силы. Военная служба на флоте всегда считалась особо почётной и трудной. Не забудем совсем особенный род кораблей, которых нет в гражданском секторе – подводные лодки. Офицеров для ВМФ готовят мореходные училища военно-морского ведомства.

Какие качества отличают судоводителя

Требования к абитуриентам достаточно высоки. Прежде всего они касаются здоровья. Эта специальность не подойдет тем, кто страдает заболеваниями, связанными с потерей сознания. У судоводителя должна быть крепкая нервная система, безупречный опорно-двигательный аппарат плюс отсутствие аллергических реакций.

В число необходимых качеств, которые помогут личности стать настоящим профессионалом входят:

уравновешенность;
эмоциональная устойчивость;
уметь концентрироваться;
быстро переключать свое внимание;
являться выносливым;
быть терпеливым;
иметь отличную память;
обладать способностью к логическому мышлению;
уметь
оперативно решать возникающие задачи;
быть организованным и дисциплинированным;
постоянно стремиться получать новые знания, заниматься саморазвитием и самообразованием;
обладать умением находить подход к каждому члену экипажу;
быть отличным организатором;
обладать лидерскими способностями.

Благодаря этим способностям, специалист сможет уверенно управлять кораблем любого размера и целевого назначения. Кроме того, благодаря им есть возможность грамотно и уверенно управлять экипажем, находящимся в подчинении. Такое описание позволяет лучше понять, насколько склонны вы к данной специальности.

Права ГИМС

Удостоверение на право управления маломерным судном (права ГИМС) требуются для того, чтобы законно, то есть на основании действующего законодательства РФ, управлять судном в наших российских и международных водах. Положение в этой сфере почти такое же, как и в случае прав для управлением автомобилем.

Удостоверение (права) подтверждают, что Государственная Инспекция по Маломерным Судам считает, что на момент выдачи удостоверения соискатель обладал навыками и знаниями, позволяющим ему полноценно управлять судном на акваториях и на том типе судне, которое описано в удостоверении.

Судоводитель обладает (на борту судна) правами капитана (начальника) и несёт ответственность за своё судно и экипаж, за соблюдением на борту законодательства РФ в полном объеме.

Маломерное судно, согласно законодательству Российской Федерации, — это судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей на котором не должно превышать 12-ти человек.

Преимущества профессии судоводитель

Пребывая в плавании, такой человек знакомится с удаленными объектами планеты, что позволяет расширить свой кругозор. Кроме романтики, судоводитель получает достаточно большую зарплату, которая может составлять от 60 до 600 000 руб. в зависимости от работы и стажа. Так как зарплата выплачивается обычно в долларах, то доход зависит от колебаний валюты на мировом рынке.

Высокая оплата позволяет судоводителю получать достаточно средств, чтобы купить недвижимость или другие дорогие вещи. Они имеют хорошую страховку, обеспечиваются бесплатной медицинской помощью, жильем и питанием, что позволяет экономить средства во время плавания.

Если человек развиваться в этом направлении, то он может создать свою карьеру, прилагая усилия для того, чтобы дорасти до капитана. После того как человек выходит на пенсию, он может устроиться в офис, заниматься подготовкой моряков для дальних рейсов.

На этом у нас все. Из данной публикации вы узнали судоводитель кто это такой и чем он занимается. Мы надеемся, что эта статья для вас стала полезной и вы окончательно определились с выбором своей будущей профессии.

Spread the love

Как найти работу после вуза?

После окончания вуза вы получите международный диплом, потому что все судовладельческие компании подчиняются Международной морской организации, которая выпускает единые стандарты работы для всех стран. Но даже с международным дипломом найти работу самому сложно. 

Для этого существуют крюинговые компании, от английского слова «crew – судовая команда». Эти компании являются посредниками между моряками и судовладельческими компаниями. Они занимаются поиском сотрудников на судна в соответствии с требованиями работодателя. Поэтому вам необязательно самостоятельно рассылать свое резюме по компаниям.  

Все что нужно сделать – это найти проверенную крюинговую компанию по отзывам в интернете и отправить им свои данные. Все обсуждения проходят по телефону, потому что вас могут нанять в другом регионе, а может и стране. Ездить каждый раз на собеседования не нужно, но если вас нанимает иностранная компания, то вам нужно будет сдать тест по английскому языку.  

Долго ждать работы вам не придется, дипломированные специалисты даже без опыта очень востребованы. Поэтому в скором времени с вами свяжутся для прибытия в порт. 

«Я валилась с ног после смены»

Обычно моряки работают по контракту. Например, в «Донречфлоте» мой контракт длится минимум пять месяцев — это значит, что я подписала документы, села на судно и через пять месяцев вернулась домой. Суда этой компании перевозят насыпные грузы между портами внутри страны или вывозят за границу. 

Матросы сбивают ржавчину, подметают палубу, моют трюмы, что-то красят, вся швартовка тоже на них. Я валилась с ног после смены. Ещё матросом я заступала в стояночную вахту — стояла у трапа, проверяла, кто входит, кто выходит. Мне было тяжело, но я понимала, что это переходный период — нужно пережить, набраться опыта, чтобы потом перейти на должность штурмана. 

Обычно в рядовом составе я была единственной девушкой. Был контракт, где я была матросом, а моя начальница третьим помощником капитана. Плюс повара обычно женщины. 

О мечте стать капитаном

Я не исключаю, что вернусь обратно на флот. Конечно, хотела бы стать капитаном. Для этого нужно много работать, повышать свой уровень знаний и практику, чтобы быть уверенным, что ты можешь отвечать за судно и всех вверенных тебе людей. Капитаном становятся после наработки определенного плавательного ценза. Например, чтобы стать капитаном, нужно восемнадцать месяцев отработать старшим помощником капитана. В свою очередь, чтобы стать старпомом, такой же период нужно отработать в должности второго помощника капитана и так далее.

У каждого моряка есть послужная книжка, в которую записываются рейсы — кто, сколько и где работал. У нас в УДП есть капитаны-наставники и если ты наработал нужное количество месяцев, то они подтверждают это, после чего нужно сдать экзамены. Капитан отвечает за безопасность экипажа и пассажиров, теплохода. Далеко не каждый штурман готов взять на себя такую ответственность, поэтому не каждый может стать капитаном или, как еще называют, мастером. У меня речной диплом и работать я могу только на Дунае. Работу найти можно — ведь только на линии Пассау-Будапешт ходит не менее 250 судов. В основном, под немецким, голландским, австрийским флагами, ну и украинским конечно же.

Плюсы и минусы профессии

А теперь дадим описание всех плюсов и минусов профессии судоводитель

Преимущества:

  • Интересная профессия с отсутствием привязанности к одному месту и серости офисов;
  • Это постоянные путешествия;
  • Достойный уровень оплаты труда;
  • Знакомство с интересными людьми;
  • Возможность развиваться.

Недостатки:

  • Высокий уровень ответственности;
  • Риск «человеческого фактора», несмотря за максимальное автоматическое управление и различных защитных систем;
  • Если случаются рейсы на длительное время, то это может негативно отразиться на личной жизни специалиста;
  • Имеются медицинские противопоказания.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector