Где учиться на стоматолога: рейтинг медицинских вузов
Содержание:
- Стоит ли сейчас обучаться на стоматолога?
- Плюсы и минусы профессии
- Тверской гос. мед. университет
- Преимущества обучения в аспирантуре
- В каком институте учат на стоматолога?
- Первый гос. московский мед. университет им. И.М. Сеченова
- Нижегородская гос. мед. академия
- Стоит ли учиться на стоматолога?
- Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова
- Лучшие среди платных медицинских университетов
- Комбинации предметов ЕГЭ для поступления на Стоматология в вузы России
- Московская медицинская академия им. И.М.Сеченова
- Насколько высоко ценится диплом российского медицинского ВУЗа за рубежом
- Санкт-Петербургская гос. химико-фармацевтическая академия
- Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова
- Продолжительность обучения и возможные специальности
- Характеристика профессии – что делает, функции и обязанности
Стоит ли сейчас обучаться на стоматолога?
Профессия стоматолога в последнее время очень популярна и престижна. Многие подростки выбирают ее именно из-за возможности хорошего заработка.
Профессия врача – это очень ответственная деятельность, которая не допускает ошибок. Здесь нужно иметь особое призвание и любить свою работу. Если же человек осознает, что имеет определенные ограничения со стороны зрения, координации и общения с людьми, а также не испытывает особого интереса к стоматологии, то ему не стоит получать данную профессию.
Становиться стоматологами должны те люди, которые заинтересованы в помощи людям, не боятся трудностей и хорошо разбираются в анатомии человека. Высококвалифицированные специалисты всегда будут пользоваться спросом.
https://youtube.com/watch?v=Txc41qrRWGw
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Уважаемая и социально важная профессия.
- Интересная работа.
- Конкурентная зарплата.
- Вакансии есть всегда, профессия не имеет территориальной привязки.
- Социальные гарантии, полноценная защита прав и интересов.
- Возможны командировки, поездки на зарубежные конференции.
- Постоянный круг пациентов, предпочитающих обращаться к одному врачу, в котором уверены.
Минусы
- Длительное обучение и огромная ответственность, которую врач несет за жизнь и здоровье каждого своего пациента.
- Люди боятся стоматологов, поэтому часто откладывают посещение врача, попадая в кабинет специалиста в критическом состоянии.
- Плавающий график, частые задержки на работе, связанные с экстренными ситуациями.
- Нетактичные пациенты, которые звонят и пишут врачу в любое время дня и ночи, желая получить консультацию или совет.
- В первые несколько лет работы выпускник медицинского вуза выполняет только простейшие операции, ведь он не имеет опыта работы.
Тверской гос. мед. университет
Тверской гос. мед. университет входит по данным на 2019 год в десятку лучших медицинских вузов России со средним баллом ЕГЭ — 79,3. В высшем учебном заведении осуществляется подготовка по специальностям лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация и сестринское дело. Университет взаимодействует со многими учебными и научными заведениями зарубежных стран, а также международными организациями. К числу зарубежных организаций, с которыми ТверьГМУ поддерживает партнерские отношения относятся: Университет Земли Саар (Германия), Университет г. Вадодара (Индия), медицинская академия г. Люблин (Польша), Российский Центр Международного Образования (Индия), Российский Образовательный Центр (Шри-Ланка), медицинский центр «Байкон» (США).
Преимущества обучения в аспирантуре
Как и любая другая, профессия дантиста имеет свои достоинства и недостатки, которые обязательно следует внимательно изучить перед поступлением. Учеба, а затем и работа в стоматологии требуют больших эмоциональных, физических, иногда и материальных затрат, поэтому ошибки при выборе этой деятельности лучше исключить.
Преимущества:
- Высокая востребованность специалистов на рынке труда
- Достойная заработная плата
- Различные варианты профессионального развития (медицинская, научная карьера, собственный бизнес и т.д.)
- Престижность и респектабельность
- Удовлетворение желания быть полезным, помогать людям, видеть результаты своей работы
- Возможность самореализации, творческая составляющая
Недостатки:
- Сложность поступления на бюджетные места ввиду большого конкурса, высокая стоимость обучения на платной основе
- Долгосрочность обучения и регулярное повышение квалификации
- Высокие эмоциональные и физические нагрузки
- Профессиональные заболевания (остеохондроз шейных позвонков и пр.)
- Ненормированный рабочий день (особенно в начале карьеры).
- Работа без права на ошибку
После того как ординатура окончена, можно поступить в аспирантуру и продолжить повышение уровня знаний. Студент сможет получить важные управленческие и педагогические компетенции, что позволит ему существенно расширить предполагаемый список занимаемых должностей.
Также по окончанию аспирантуры пишется и защищается диссертация, позволяющая получить степень кандидата стоматологических наук. Это положительно скажется на уровне заработной платы будущего специалиста вне зависимости от того, будет ли он работать в государственном или частном лечебном заведении.
В каком институте учат на стоматолога?
Зубные врачи всех специальностей получают образование исключительно в высших медицинских учебных заведениях (университетах и академиях), как и все остальные врачи.
Если вы считаете, что на дантиста учиться легче, чем на других медицинских специальностях – это не так. Стоматология – такое же серьезное и непростое направление медицины, требующее высокого профессионализма и квалификации от врача.
Также есть вариант начать карьеру с должности зубного техника или ассистента стоматолога. Эти специальности можно получить в медицинских училищах и колледжах, поступив туда после 9 класса. У выпускников этих заведений появляется возможность начать карьеру уже через 2-3 года, при этом при желании можно продолжить обучение в вузах (правда такая нагрузка посильна далеко не каждому).
Без соответствующего образования запрещено заниматься врачебной практикой
Внимание! Без диплома медицинского вуза врачебной деятельностью заниматься запрещено
Важно! Перед тем, как подавать документы в негосударственный вуз, необходимо убедиться в наличие лицензии и аккредитации, а также изучить его репутацию на рынке труда
Важно! Перед тем, как подавать документы в негосударственный вуз, необходимо убедиться в наличие лицензии и аккредитации, а также изучить его репутацию на рынке труда. Ниже перечислены основные и наиболее значимые столичные и региональные вузы, выпускники которых особенно ценятся на рынке труда
В них можно поступить как на места, финансируемые из бюджета, так и учиться на коммерческой основе
Ниже перечислены основные и наиболее значимые столичные и региональные вузы, выпускники которых особенно ценятся на рынке труда. В них можно поступить как на места, финансируемые из бюджета, так и учиться на коммерческой основе.
Москва:
- Первый МГМУ имени И.М. Сеченова
- РНИМУ имени Н.И. Пирогова
- Российский университет дружбы народов
- МГМСУ имени А.И. Евдокимова
Санкт-Петербург:
- Первый СПбГМУ имени академика И.П. Павлова
- СЗГМУ имени И.И. Мечникова
- Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
В регионах насчитывается десятки государственных медицинских вузов, что делает доступным получение профессии стоматолога даже в самых отдаленных областях страны.
Наиболее высокие позиции в рейтингах занимают:
- Северный государственный медицинский университет (г. Архангельск)
- Казанский государственный медицинский университет
- Сибирский государственный медицинский университет (г. Томск)
- Оренбургская государственная медицинская академия
- Самарский государственный медицинский университет
- Иркутский государственный медицинский университет
- СГМУ имени В.И. Разумовского (г. Саратов)
- Нижегородская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
- Кемеровская государственная медицинская академия
- Тюменский государственный медицинский университет
- Южно-Уральский государственный медицинский университет (г. Челябинск)
Первый гос. московский мед. университет им. И.М. Сеченова
Первый гос. московский мед. университет им. И.М. Сеченова занимает вторую строчку в рейтинге лучших медицинских вузов России 2018 со средним баллом ЕГЭ 81,8. Лечебный факультет является основным подразделением Первого МГМУ имени И. М. Сеченова и представляет собой учебное, научное и практическое объединение. Это старейший и самый крупный по количеству кафедр и студентов факультет Первого МГМУ. Медико-профилактический факультет готовит санитарных врачей (гигиенистов и эпидемиологов), стал первым таким факультетом в истории мирового медицинского образования. Фармацевтический факультет осуществляет подготовку по специальности «Фармация», а с 2010 года по новым специальностям «Биотехнология» и «Биоинженерия, биоинформатика», а также послевузовскую профессиональную подготовку различных уровней. Помимо вышеперечисленных отделений Первый МГМУ включает стоматологический, педиатрический факультет и факультет высшего сестринского образования и психолого-социальной работы.
Нижегородская гос. мед. академия
Нижегородская гос. мед. академия открывает десятку лучших медицинских вузов России 2019. Высшее учебное заведение осуществляет подготовку квалифицированных медицинских кадров, последипломное образование и повышение квалификации врачей, научную и научно-методическую работу. Имеет в своём составе 76 кафедр, на которых работают около 700 преподавателей. Около 3000 студентов обучаются на 7 факультетах, имеется также факультет довузовской подготовки и Институт последипломного образования. Также в ВУЗе имеется аспирантура и функционируют 4 диссертационных совета по защите диссертаций. Средний балл абитуриентов, прошедших вступительные испытания в академию в 2018 году составляет — 78,1.
Стоит ли учиться на стоматолога?
По большому счету, при выборе профессии лучше руководствоваться не тем, сколько учиться на стоматолога, не финансовыми перспективами или уровнем востребованности профессии на рынке труда, а стоит ли вообще поступать на эту специальность.
Хотя все преимущества и нужно принять во внимание, главное здесь — определить, действительно вам нравится эта профессия, будете ли вы работать с удовольствием, интересно ли вам. В конце концов, подходит ли она вам, а вы ей.
В профессии врача это особенно важно
Если бухгалтер не любит свою работу и она ему не особо интересна, максимум, он сделает ошибку в расчетах. Это неприятно, но это можно исправить. Но если врач не любит свою работу, цена ошибки многократно возрастает. Здесь речь идет о здоровье, а иногда и о жизни людей. Именно этот критерий, проще всего назвать его призвание, здесь решающий. Так как, именно это, в конечном итоге, ведет за собой и все остальное. Хороший стоматолог будет всегда востребован, хорошо обеспечен и будет пользоваться заслуженным уважением своих пациентов.
В профессии врача это особенно важно. Если бухгалтер не любит свою работу и она ему не особо интересна, максимум, он сделает ошибку в расчетах
Это неприятно, но это можно исправить. Но если врач не любит свою работу, цена ошибки многократно возрастает. Здесь речь идет о здоровье, а иногда и о жизни людей. Именно этот критерий, проще всего назвать его призвание, здесь решающий. Так как, именно это, в конечном итоге, ведет за собой и все остальное. Хороший стоматолог будет всегда востребован, хорошо обеспечен и будет пользоваться заслуженным уважением своих пациентов.
Если вы понимаете, что эта профессия вам не подходит – учиться на стоматолога не стоит ни при каких обстоятельствах. Пусть даже здесь и больше платят, но хорошо не будет ни пациентам, ни самому врачу. Также, при любом желании, не смогут стать стоматологами люди страдающие заболеваниями опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, имеющие офтальмологические проблемы, нарушения координации.
В целом же, желание помогать должно лежать в основе вашего выбора. И конечно, стоматологу необходимо обладать такими личностными качествами, как сдержанность, стрессоустойчивость, тактичность, доброжелательность, коммуникабельность, ответственность, чистоплотность, аккуратность, способность выслушать пациента и успокоить его, интерес ко всему новому, желание развиваться в профессии. Стоит ли учиться на стоматолога, если вы нашли в себе эти качества? Определенно да!
Подводя итог вышесказанному, полный срок, за который можно отучиться на стоматолога, составляет 6-8 лет. Но, на самом деле, он гораздо больше. Необходимость совершенствования – одно из главных условий профессии стоматолога. Поэтому учиться своей профессии нужно всю жизнь. Это главное условие успеха, как в работе стоматолога, так и в любой другой.
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова
Образовательное учреждение является единственным в России с престижной категорией «Национальный исследовательский университет». Ресурсы представлены следующими факультетами:
- Медико-биологический.
- Педиатрический.
- Лечебный.
- Стоматологический.
- Психо-социальный.
Среди предложений дополнительного профессионального образования немало инновационных кафедр:
- Наркомании и токсикомании;
- Пластической и реконструктивной хирургии;
- Клеточной технологии и косметологии;
- Паллиативной педиатрии.
В распоряжении студентов электронные информационно-образовательные ресурсы, научные центры, клинические базы в городских больницах, библиотеки, столовая, спорткомплекс и учебно-лабораторные здания. Подготовительные курсы помогают повысить уровень знаний до необходимого для поступления. ВУЗ поддерживает связи с европейскими учебными заведениями, а с американским онкологическим центром проходит обмен студентами.
https://youtube.com/watch?v=jQfbOutFetM
Лучшие среди платных медицинских университетов
Самый высокий уровень образования показывают образовательные заведения здравоохранения Москвы, Санкт-Петербурге, Краснодара, Казани, Воронежа, Самары, Нижнего Новгорода, Твери. В этих городах профессии врача обучают платно, при этом даже «на коммерцию» попадают абитуриенты с самыми высокими баллами ЕГЭ. Сведения были получены в результате мониторинга, проведенного по инициативе МИА «Россия сегодня» и НИУ «ВШЭ».
Представляем первую десятку ВУЗов, на платные отделения которых сложно попасть из-за завышенных конкурсных баллов:
- ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова
- ВГМА им. Бурденко.
- МГМСУ им. А.И. Евдокимова.
- КГМУ.
- СпбГПМУ.
- КубГМУ, г. Краснодар.
- Первый МГМУ им.И.М.Сеченова.
- СамГМУ.
- ТГМУ, г. Тверь.
- НижГМА, г. Нижний Новгород.
По традиции самыми востребованными специальностями с соответствующим конкурсом являются:
- стоматология
- лечебное дело
- педиатрия
- фармация.
Получить профессию врача заочно невозможно. В российских ВУЗах есть ряд факультетов, где приемлема такая форма обучения, но, во-первых, их количество постепенно сводится к нулю, во-вторых, обучают здесь не будущих терапевтов и стоматологов, а специалистов с условно-медицинским профилем – например, сестринскому делу с уклоном на менеджмент.
Комбинации предметов ЕГЭ для поступления на Стоматология в вузы России
Чтобы стать студентом медицинского факультатив, по специальности стоматология, придется заранее озадачиться вопросом, о том, какие экзамены нужно сдать после окончания школы, при составлении комбинации для ЕГЭ.
Верная комбинация дисциплин, в случае успешной сдачи, поможет школьнику стать студентом высшего учебного заведения. Желательно сдать все экзамены на 100 баллов, это увеличит шансы на поступление или хотя бы профильные дисциплины, которые считаются ключевыми.
Какую комбинацию экзаменов нужно выбрать при желании поступить в медицинский университет:
- Предпочтение отдается профильным предметам, то есть все той же химии и биологии, эти дисциплины нужно знать «на отлично», при сдаче экзаменов продемонстрировать свои знания, получить в итоге высший бал.
- Не профильными считаются: русский язык, математика, но эти предметы обязательны к сдаче, для поступления в ВУЗ на любую специальность. Желательно хорошо подготовиться к тестам, чтобы получить неплохие отметки по этим дисциплинам.
Тем же, кто ЕГЭ не сдавал ранее, решил получить высшее образование уже после окончания школы, спустя какое-то время, следует выбрать химию, биологию и русский язык. Сдавать математику не обязательно.
Даже при поступлении в среднее профессиональное училище, колледж или техникум придется изучить самостоятельно или при помощи репитера, указанные вышке специальности.
Отсутствие глубоких знаний по этим предметам, плохая оценка, полученная по результатам тестирования, низкий бал по ЕГЭ – все это снижает шансы на поступление в ВУЗ или медицинское училище. Но не стоит отчаиваться, ведь всегда можно попробовать еще раз, через год, подав документы в приемную комиссию. Этого времени уж точно будет достаточно, чтобы «подтянуть» знания по профильным и базовым дисциплинам.
Помимо результатов ЕГЭ, придется предоставить в учебное заведение следующие документы:
- аттестат о полном или не полном среднем образовании (диплом о среднем, если он есть);
- паспорт и его копию, фотографии для личного дела и оформления студенческого билета.
Некоторые ВУЗы просят у нотариуса заверить документы на поступление, в частности аттестат, чтобы убедиться в его подлинности. Полный пакет документов стоит уточнить у работников учебного заведения, поскольку требования могут быть различными.
При обучении в медицинском ВУЗе требуется предоставить справку с поликлиники, подтверждающую состояние здоровья абитуриента.
Московская медицинская академия им. И.М.Сеченова
Адрес: г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2
Телефон: (499) 248-05-53, факс: 248-53-21
Сайт: http://www.mma.ru
Кафедра общественного здоровья и здравоохранения:
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2
Телефон: (499) 248-72-88, 246-82-36, факс: 248-82-36
Кафедра общественного здравоохранения факультета управления здравоохранением:
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2
Телефон: (499) 248-17-66, факс: 246-82-36
Кафедра управления здравоохранением ФУЗ:
Адрес: 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, 37/1
Телефон: (499) 245-19-53, факс: 246-92-97
Кафедра социологии медицины и экономики здравоохранения ФУЗ:
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2
Телефон: (499) 248-88-02, факс: 248-88-02
Кафедра основ законодательства в здравоохранении факультета управления здравоохранением:
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2
Телефон: (499) 766-83-46, факс: 766-83-46
Кафедра общественного здоровья и здравоохранения факультета последипломного профессионального образования:
Адрес: 125101, г. Москва, 2-й Боткинский проезд, д.5, корп. 14
Телефон: (495) 255-97-54
Кафедра семейной медицины факультета последипломного профессионального образования:
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Россолимо, д.11, строение 4
Телефон: (499) 766-46-16, 248-57-56, факс: 248-53-21
Кафедра истории медицины и культурологи:
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2
Телефон: (499) 248-31-12, факс: 248-01-81, 248-02-14
Кафедра управления сестринской деятельностью:
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2
Телефон: (499) 248-52-55, факс: 248-01-81, 248-02-14
Кафедра социальной гигиены и организации сан.-эпид. службы медико-профилактического факультета ППО:
Адрес: 113105, г. Москва, Варшавское шоссе, 19-А
Телефон: (495) 954-02-09, 954-45-36, факс: 954-03-10
Кафедра медицинского права:
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2
Телефон: (499) 248-18-00, 248-51-77, факс: 248-01-81, 248-02-14
Кафедра медицинской информатики и статистики:
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2
Телефон: 248-46-09, 248-19-65, факс: 248-01-81, 248-02-14
Кафедра организации здравоохранения:
Адрес: 109004, г. Москва, ул. Александра Солженицына, 28
Телефон: (499) 763-68-02, факс: (499) 763-68-02
Насколько высоко ценится диплом российского медицинского ВУЗа за рубежом
Полномочиями на присуждение международных квалификаций в области медицины сегодня не наделен ни один орган в мире. Учитывая этот факт, низкий статус диплома российского ВУЗа и его неконвертируемость следует принимать, как ложное и ничем не подтвержденное суждение. Подобным мифом ранее, в советские времена, правительственные чиновники и заинтересованные структуры пытались перекрыть дорогу на запад квалифицированным специалистам.
О качестве образования в заведениях высшей школы, а также о престиже самого учреждения, не совсем правильно судить по присвоенным наградам и регалиям. Самый объективный оценочный фактор – это практикующие выпускники – их работа, карьера и достижения. Удерживать высокий статус можно только при постоянном присутствии на рынке и наличии прогресса по всем направлениям, в т.ч., по научно-исследовательской работе и сотрудничеству с «заграницей».
Законодательство США, например, разрешает принимать на работу врачей с дипломами ВУЗов, зарегистрированными в ВОЗ и в агентстве IMED-FAIMER (орган, уполномоченный государством). Работодателям должно быть все равно, какое заведение закончил соискатель – Гарвард или ГМУ в Краснодаре. Во главу ставится не место получения диплома, а профессионализм и личностные способности. Если название учреждения не числится в списке ВОЗ, на вакансию не стоит рассчитывать. Конкретно – наименование медвуза должно упоминаться в каталоге «Авиценна» (содержит обширный перечень образовательных заведений мира, работающих на здравоохранение и на другие направления деятельности) и в «WHO WorldDirectory of Medical-Schools».
По такому же признаку следует выбирать и учреждение для получения образования: если его название не значится в каталогах ВОЗ, оно теряет привлекательность у поступающих и не может претендовать на престижность.
Санкт-Петербургская гос. химико-фармацевтическая академия
Санкт-Петербургская гос. химико-фармацевтическая академия удостоилась шестого места в списке лучших медицинских вузов России 2019 со средним баллом по ЕГЭ в прошлом году — 79,5. Академия включает в себя следующие отделения: факультет дополнительного профессионального образования и подразделение промышленной технологии лекарств. При академии имеется питомник лекарственных растений, где проводится большая работа по интродукции лекарственных растений из различных климатических зон. На коллекционном участке выращивается более 400 видов лекарственных растений. Питомник является основной базой учебной практики студентов фармацевтического факультета. Академия осуществляет подготовку специалистов для зарубежных стран по специальностям биотехнология и фармация.
Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова
В рейтинге популярных медицинских ВУЗов России значится заведение с вековой историей, но актуальное название было получено в 2011 году. Учреждение больше известно как Санкт-Петербургская государственная академия имени И. И. Мечникова, а создан современный университет в результате ее объединения с Санкт-Петербургской медицинской академией последипломного образования. Идет набор на факультеты:
- Лечебный.
- Педиатрический.
- Медико-профилактический.
- Хирургический.
- Стоматологический.
- Медико-биологический.
- Терапевтический.
Основной задачей интеграции является сохранение традиций вузовского и постдипломного образования, а также создание единой программы обучающих процессов. Общий стандарт позволил улучшить подготовку выпускаемых специалистов.
В материально-техническое обеспечение входит современная библиотека, аттестационно-обучающий симуляционный центр и спортивные залы. Программа международного студенческого обмена предоставляет учащимся уникальную возможность пройти клиническую практику в европейском ВУЗе, начиная со второго курса.
Продолжительность обучения и возможные специальности
Курс основного медицинского образования, стоматологического в том числе, длится 5 лет. Затем выпускник проходит аккредитацию, получает право самостоятельно работать терапевтом и после годичной практики в поликлинике может поступать в ординатуру, чтобы освоить более узкую специализацию:
- пародонтология;
- хирургия;
- ортодонтия;
- ортопедия;
- детская стоматология.
После 9 класса на стоматолога учатся в медицинских колледжах, но далеко не во всех. Ссузы готовят по двум специальностям:
- профилактическая стоматология (31.02.06) – это будущие гигиенисты, которые оказывают профилактическую стоматологическую помощь, занимаются профессиональной гигиеной полости рта;
- ортопедическая стоматология (31.02.05) – это зубные техники, которые изготавливают съемные протезы, штифтовые вкладки, коронки, челюстно-лицевые и ортодонтические аппараты.
Большинство колледжей принимает на обе специальности исключительно выпускников 11 классов. После 9-го можно стать только зубным техником, и не во всех учебных заведениях: в Москве, например, таких ссузов нет, в Санкт-Петербурге единственный медколледж № 3 набирает выпускников девятых классов на специальность «ортопедическая стоматология». Срок обучения на базе основного среднего образования – 3 года 10 месяцев. После 11 классов учиться на год меньше, а будущие гигиенисты проходят полный курс всего за 1 год 10 месяцев.
Стоматологам требуются ассистенты – медсестры. Такую профессию тоже можно получить в медколледже, в том числе и после 9 класса. Окончание среднего специального учебного заведения и опыт работы в медицине открывают дорогу к поступлению в институт стоматологии по внутренним экзаменам вуза, а не по результатам ЕГЭ.
Характеристика профессии – что делает, функции и обязанности
Посмотрим, какие бывают специализации у стоматологов:
- Терапевт – врач, к которому приходится обращаться в первую очередь. Врач общей практики проводит анализ общего состояния зубов. Находит проблемные зоны, лечит от кариеса, проводит удаление нервов, ставит пломбы и реставрирует, проводит подготовку зубов для протезирования.
- Хирург проводит операции в ротовой полости: удаляет зубы, восстанавливает челюсть после травм, подготавливает ротовую полость к имплантации, протезированию, ортодонтическому и ортопедическому лечению. Занимается решением проблем, связанных с воспалительными процессами, кистами и опухолями.
- Ортодонт исправляет неправильный прикус – ситуация, когда челюсти смыкаются не ровно, а с отклонением вправо или влево; исправляет кривизну зубов – повышенную скученность, при которой зубам «мало места» и они наезжают друг на друга либо наоборот. Результат его работы несет важный эстетический момент для пациента.
- Ортопед – приходит на помощь, когда зубы отсутствуют. Восстанавливает их с помощью протезов, съемных или постоянных, полностью воспроизводит важную жевательную функцию. Если удалось сохранить малую часть от зуба, то применяет технологию восстановления с помощью коронки. Данный врач работает в тандеме с зубным техником – специалистом по изготовлению протезов и элементов протезирования для конкретного случая.
- Гигиенист – относительно новое направление. Следит за чистотой полости рта, проводит профилактические и гигиенические процедуры для поддержания здоровья полости рта. Снимает зубной налет, камень, полирует эмаль. Проводит консультации относительно профилактики зубных болезней.
- Имплантолог – занимается восстановлением утраченных зубов с помощью имплантов. Инновационная технология позволяет устанавливать аналоги зуба, которые ничем не отличаются от настоящих. Проводит полное обследование, подготовку в несколько этапов и само вживление. Наблюдает пациента весь период реабилитации после вмешательства.
- Детский стоматолог — врач, который занимается проблемами детских зубов. Удаляет и лечит молочные зубки, чтобы коренные сформировались здоровыми; ставит пломбы; борется с болезнями, связанными с полостью рта, к которым склонны дети в раннем возрасте. Детский стоматолог должен быть не врачом, а добрым волшебником, который убедит ребёнка лечить зубки и сможет совершить все манипуляции без слез.