Красный кут летное училище гражданской авиации
Содержание:
- Трудоустройство будущих выпускников ККЛУ ГА
- Как поступить в учебное заведение?
- Тыл училища
- Перспективы после выпуска
- Средне-специальные учебные заведения в сфере авиации
- Биография
- ПРЕПОДАВАТЕЛИ ШКОЛЫ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
- Условия для учебы в ККЛУ ГА
- Каковы условия поступления?
- Учёные
- Лётное Краснокутское училище гражданской авиации
Трудоустройство будущих выпускников ККЛУ ГА
После окончания училища курсанты могут продолжить получение образования в высших профильных или обычных учебных заведениях. Кроме этого, они могут сразу же приступить к работе, получив место на одном из отечественных авиапредприятий. В период учебы работники и преподаватели ККЛУ ГА осуществляют поддержку курсантов в психологическом и профессиональном плане, помогают постичь все азы управления летательными аппаратами и преодолеть барьеры на пути к будущей работе. Ежегодно училище проводит встречи с выпускниками, анализируя их опыт и отзывы. Также здесь проводятся профориентационные мероприятия: встречи с представителями авиапредприятий и анализ потребностей каждого из них в специалистах.
Данные о трудоустройстве и дальнейшей деятельности каждого выпускника училища тщательно обрабатываются и представляются на сайте в табличной форме. По ним можно отследить тенденции развития авиационной сферы страны в каждом году и число вакантных мест. Многие жалуются на недостаток опыта при приеме на работу, однако он приходит с дополнительным обучением в выбранной компании.
Показатели трудоустройства бывших курсантов ККЛУ ГА отражают востребованность профессии по всей стране. Выпускники устраиваются на работу в авиакомпании, заводы и институты разных регионов. Всего за прошедшее десятилетие получили места работы около 50% всех учащихся. В разные годы цифры варьировались, менялось и число набора обучающихся, которое, в целом, стабильно росло. Большой процент выпускников продолжает обучение в институтах.
Как поступить в учебное заведение?
Поступить в военное летное училище смогут только самые одаренные и физически крепкие ребята. После сдачи ЕГЭ и подачи документов в приемную комиссию остается только ждать приглашения на медицинскую комиссию и профессиональный отбор.
Главные требования к поступающим
Кандидат на поступление должен соответствовать следующим требованиям:
- Быть не моложе 18 лет.
- Иметь среднее общее (специальное или профессиональное) образование.
- Успешно пройти медицинское освидетельствование (врачебно-летную экспертную комиссию). Абитуриент должен быть абсолютно здоров.
- Будущий пилот должен хорошо учиться, иметь высокий балл по русскому языку, математике и физике. Летчик — не та профессия, которую можно получить просто посидев за партой.
- Пройти профессиональный отбор.
ВАЖНО!В училище принимаются девушки. Требования к военным летчикам предусмотрены специальным приказом №455 МО России
Краткий перечень:
Требования к военным летчикам предусмотрены специальным приказом №455 МО России. Краткий перечень:
- стопроцентное зрение и правильное цветоощущение;
- артериальное давление в пределах 105-130 на 60-80 мм рт. ст.;
- масса тела с индексом не менее 19;
- рост в пределах 160-186 см;
- длина ног от 80 см;
- длина рук от 76 см;
- в положении сидя рост должен находиться в пределах 80-97 см.
Экзамены и нормативы
Поступление проходит на базе 11 классов и результатов ЕГЭ. Абитуриент должен предоставить результаты экзаменов по:
- Русскому языку — минимальный балл 36.
- Физике — минимальный балл 36.
- Математике профильного уровня — минимальный балл 27.
Не стоит ровняться на минимальные баллы, так как их сумма будет недостаточна для поступления. Нужно стремиться набрать как можно больше баллов, ведь каждый из них имеет значение.
ВАЖНО!При подаче документов в приемную комиссию проводится собеседование. Призывают ли в армию после кадетского училища?
Призывают ли в армию после кадетского училища?
Следующий этап — прохождение врачебно-летной экспертной комиссии. Она включает в себя полное медицинское обследование: сдачу анализов, осмотр у офтальмолога, невролога, стоматолога, терапевта, хирурга, отоларинголога и других специалистов.
После врачебной комиссии абитуриент должен сдать нормативы по физической подготовке. Сдается всего один норматив по бегу.
ВАЖНО! Все испытания проводятся строго по назначенному времени. Неявка без уважительной причины или опоздание могут стать причиной тому, что кандидат не попадет в конкурсный список
Училище самостоятельно проводит вступительные испытания по общеобразовательным предметам. После прохождения всех этих этапов с кандидатом, включенным в конкурсный список, проводят собеседование. В училище зачисляются абитуриенты, набравшие наибольшее количество баллов.
Необходимые документы
Для приемной комиссии:
- заявление на поступление (для военнослужащих по контракту — рапорт);
- паспорт гражданина РФ с копиями всех его страниц;
- копии свидетельства о рождении;
- военный билет (при наличии);
- аттестат об окончании школы (или диплом из другого учебного заведения);
- автобиография, написанная в произвольной форме;
- характеристика с предыдущего места учебы (службы);
- выданное военкоматом предписание (выдается поступающим в военные ВУЗы);
- медицинская справка установленного образца;
- фотографии 3×4 см (от 4 до 10 шт.).
Для прохождения врачебной комиссии:
- амбулаторная карта из поликлиники по месту жительства (оригинал);
- прививочная карта;
- справки: тубдиспансер, кожно-венерологический диспансер, психдиспансер, наркодиспансер (сроком не позднее 6 месяцев).
Кому могут отказать в поступлении?
Главная причина для отказа в поступлении — проблемы со здоровьем. Не принимаются кандидаты при следующих обстоятельствах:
- Рост менее 155 см.
- Психические и нервные болезни (шизофрения, паранойя и т.д.).
- Расстройства личности (психопатия, эпилепсия и прочее).
- Хронические и инфекционные паразитарные заболевания.
- Болезни кровеносной системы.
- Болезни эндокринной системы, в том числе ожирение II и III степени.
- Туберкулез, гепатиты (кроме А).
- Заболевания сердечно-сосудистой системы.
- Гипертония.
- Атеросклероз (в том числе при начальных признаках).
- Болезни желудка, кишечника, почек, мочеполовой системы.
- Хирургические болезни.
- Опухоли.
- Пороки развития.
- Венерические заболевания, ВИЧ и СПИД.
ВАЖНО! В военные училища не принимаются кандидаты, имеющие татуировки с уголовной, нацистской, фашистской или антироссийской тематикой. В целом, в военных ВУЗах не приветствуется наличие татуировок
Летное Сасовское училище гражданской авиации имени Г.А. Тарана
Тыл училища
1. Заместители начальника училища (школы) по тылу – начальники тыла
Годы вдолжности | воинскоезвание | Фамилия | Имя | Отчество |
---|---|---|---|---|
1969 – 1978 гг | п-к | Квитницкий | Борис | Ильич |
1978 – 1987 гг. | п-к | Ракитин | Анатолий | Митрофанович |
1987 – 1990 гг. | п-к | Глазков | Юрий | Сергеевич |
2. Офицеры тыла училища
Заместители начальника тыла
1976 – 1981 гг. | п/п-к | Алексеенко | Владимир | Исаевич |
1982 – 1986 гг. | п/п-к | Ткачук | Борис | Борисович |
1986 – 1989 гг. | п/п-к | Самарцев | Владимир | Андреевич |
1989 – 1990 гг. | п/п-к | Мохов | Анатолий | Михайлович |
Начальники службы ГСМ
19… – 1988 гг. | м-р | Коновалов | Михаил | Романович |
1988 – 1990 гг. | м-р | Фатыхов | Ягафар | Абдурахманович |
Начальники службы вооружения
19… – 19… гг. | м-р | Мухамедзянов | Карам | Абдулхакович |
1987 – 1990 гг. | м-р | Резинкин | Александр | Иванович |
Начальники автотранспортной и электрогазовой службы
19… – 19… гг. | м-р | Туркот | Сергей | Петрович |
19… – 1977 гг. | м-р | Бабаян | Юрий | Левонович |
19… – 19… гг. | м-р | Воробьев | Николай | Иванович |
19… – 19… гг. | к-н | Реутов | Леонид | Виулович |
1987 – 1988 гг. | м-р | Проскуряков | Сергей | Иванович |
1988 – 1989 гг. | м-р | Кузнецов | Владимир | Иванович |
Начальники финансовой службы
1970 – 1986 гг. | п/п-к | Кузнецов | Виктор | Петрович |
1986 – 1988 гг. | м-р | Целиков | Владимир | Александрович |
1988 – 1990 гг. | м-р | Берендяев | Виктор | Степанович |
Начальники авиационно-технической службы
1984 – 1987 гг. | м-р | Поляков | Дмитрий | Михайлович |
1988 – 1990 гг. | м-р | Кравчук | Владимир | Михайлович |
Начальники аэродромной службы
19… – 1985 гг. | м-р | Бакулев | Леонид | Николаевич |
1985 – 1987 гг. | п/п-к | Чулков | Александр | Иванович |
1988 – 1990 гг. | м-р | Челушкин | Владимир | Николаевич |
Начальники вещевой службы
1970 – 19… гг. | м-р | Агейчик | Николай | Алексеевич |
19… – 1985 гг. | м-р | Перфильев | Владимир | Алексеевич |
1985 – 1990 гг. | м-р | Семенов | Николай | Петрович |
Начальники продовольственной службы
19… – 1978 гг. | м-р | Кулешов | Иван | Михайлович |
1979 – 1983 гг. | м-р | Попов | Борис | Иванович |
1983 – 1988 гг. | м-р | Брич | Василий | Михайлович |
1988 – 1990 гг. | м-р | Хаев | Александр | Лейбович |
1990 г. | м-р | Сягин | Михаил | Иванович |
Начальники КЭО
19… – 1983 гг. | м-р | Николаенко | Михаил | |
1983 – 1990 гг. | м-р | Федурин | Анатолий | Александрович |
3. Медицинская служба училища
Начальники медицинской службы училища (школы)
1970 – 1979 гг. | п/п-к | Усков | Сергей | Иванович |
1979 – 1982 гг. | п/п-к | Шашков | Владимир | Федорович |
19… – 19… гг. | п/п-к | Гальцов | Виктор | Александрович |
19… – 19… гг. | п/п-к | Полюнов | Вячеслав | Васильевич |
Начальники лазарета
19… – 19… гг. | к-н | Рубан Г.Г. |
19… – 19… гг. | м-р | Вдовиченко Я.В. |
19… – 19… гг. | м-р | Михайлов Б.И. |
Специалисты
19… – 19… гг. | п/п-к | Канышев К.Д |
19… – 19… гг. | ст.л | Соболь В.Д |
19… – 19… гг. | м-р | Ампилогов А.Н. |
19… – 19… гг. | м-р | Орлов В. |
19… – 19… гг. | ст.л | Мандрюк А. |
19… – 19… гг. | ст.л | Козлов А. |
19… – 19… гг. | м-р | Рудаков О.И. |
19… – 19… гг. | к-н | Лебедь |
19… – 19… гг. | Сл.СА | Федотов Б.В. |
19… – 19… гг. | Сл.СА | Симонов И.П. |
19… – 19… гг. | Сл.СА | Голубева Т.А. |
19… – 19… гг. | Сл.СА | Ахтырченко И.И. |
19… – 19… гг. | Сл.СА | Трофименко А. |
19… – 19… гг. | Сл.СА | Жидкова Г.М. |
19… – 19… гг. | Сл.СА | Злыгарева В.И. |
19… – 19… гг. | Сл.СА | Юрьев В.П. |
19… – 19… гг. | Сл.СА | Кантор С.И. |
Перспективы после выпуска
После окончания учебного заведения выдаётся свидетельство пилота. Оно может быть разных категорий. Выпускники вузов гражданской авиации имеют право летать в качестве вторых пилотов. Это связано с небольшим количеством часов.
Чтобы стать ведущим пилотом воздушного судна, требуется не менее 1500 налётанных часов. Таковы официальные требования Аэрофлота и других компаний. Зарубежные правила в этом смысле немного мягче.
В последние годы ситуация начала постепенно меняться. Опытные пилоты уходят на пенсию. Выпускники современных авиационных училищ не имеют возможности налетать достаточное количество часов. В связи с этим многие авиакомпании снижают свои требования к линейным пилотам. Кроме того, работодатели напрямую заинтересованы в приёме на работу хорошо себя зарекомендовавших молодых пилотов. Выпускники могут учесть, сколько часов им не хватает, и набрать дополнительное количество в учебных центрах авиационных компаний.
Тем, кто не планирует становиться профессиональным пилотом, достаточно пройти обучение на курсах в аэроклубе или вертолётном клубе. Это даст возможность получить удостоверение пилота-любителя и летать на частном самолёте для своего удовольствия.
Средне-специальные учебные заведения в сфере авиации
Помимо университетов или институтов, возможность получения образования предоставляют многочисленные авиационные училища гражданской авиации в России. Они расположены в разных городах, располагают вариантами поступления на базе 9 или 11 классов и имеют различные списки специальностей обучения. Ведущие ССУЗЫ в авиационной сфере находятся в следующих городах России:
- Красный Кут;
- Омск;
- Бугуруслан;
- Сасово.
Летные училища гражданской авиации России после 9 классов обучают курсантов в течение 3 лет 10 месяцев. Такую возможность предоставляет Омский летный колледж. В нем представлено несколько специальностей: пилот самолета и вертолета (одно из немногих заведений, где имеется вертолетная подготовка), бортмеханик, авиамеханик, инженер по работе с навигационным и радиооборудованием.
В училище обучается около 1000 человек, среди них есть и очники, и заочники. Отбор в колледж весьма строгий: как правило, его успешно проходит лишь половина абитуриентов. Курсанты тренируются на самолетах, вертолете Ми-8. Для успешного освоения учебно-методической программы на территории колледжа расположен аэродром, ангары, склады, лаборатории и мастерские — все для теоретических и практических занятий.
Летные училища гражданской авиации России после 11 классов представлены в более широком спектре вариантов. Омский колледж, упомянутый выше, предоставляет возможность поступления и после 11 классов. Кроме него, в России функционирует Краснокутское училище — школа пилотов гражданской авиации. Обучение на базе 11 классов длится в течение периода 2 лет и 10 месяцев. Будущие пилоты тренируются на 5 видах самолетов и различных тренажерах. Всего в Красном Куте учится около 300 человек. Курсантам предоставляется общежитие, питание и форма. Есть возможность обучения на платной основе, стоимость которого за весь период составит более 100 000 рублей.
Омский летно-технический колледж
В Бугуруслане очно обучаются будущие коммерческие пилоты. Срок учебы стандартный для специальности. Каждый год в училище набирают около 320 человек; большая часть курсантов учится бесплатно, оставшиеся — за счет собственных средств. Колледж обладает масштабным парком самолетов, тренажерами и прочими элементами современного оснащения. Платное обучение здесь стоит немало, более 2,7 миллионов рублей за все время.
В Сасово также проводится подготовка пилотов гражданской авиации и техников информационного оборудования. Ранее это училище считалось особенно престижным из-за близости к столице. Сегодняшнее его состояние также неплохое: училище хорошо оснащено всем необходимым. Обучаться можно платно и бесплатно.
Все училища России в сфере авиации, помимо общего курса обучения курсантов, предоставляют платные услуги. Это может быть переподготовка кадров, различные курсы, включающие преподавание английского языка. Каждое из них оборудовано столовой и пищеблоком; курсанты трижды в день питаются на безвозмездной основе. Кроме того, колледжи оборудованы актовыми залами, спорткомплексами с разнообразными залами и секциями, общежитиями.
Курсанты на территории училищ обязаны соблюдать строгий распорядок дня и правила поведения, покидать территорию в установленное время на определенный период, соответствовать требованиям в учебе и быту. Сиротам и социально-незащищенным курсантам предоставляется материальная помощь, соцстипендия, пособия на покупку необходимых для учебы вещей. Учащиеся бюджетных отделений получают стипендию.
Сасовское летное училище
Биография
Родился 28 марта 1965 года в селе Вязовый Гай Старокулаткинского района Ульяновской области. Татарин.
Окончив местную среднюю школу, решил стать лётчиком. Отправился поступать в Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков. В лётчики не прошел по здоровью и решил поступать в Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище, однако и туда не прошёл по конкурсу.
Осенью был призван в Советскую армию и направлен в Центральную группу войск в чехословацкий город Зволен в 30-ю гвардейскую мотострелковую Иркутско-Пинскую дивизию. Службу проходил рядовым в 1983—1984 годах в разведроте зенитно-ракетного полка. Спустя полтора года службы Хабибуллин подал рапорт с просьбой направить в Сызранскоe высшеe военное авиационное училище лётчиков, и вскоре его просьба была удовлетворена.
Окончив в 1988 году училище, в звании лейтенанта Ряфагать Хабибуллин был направлен для прохождения службы в 55-й Севастопольский вертолётный полк, который в мае 1992 года стал базироваться на аэродроме вблизи города Кореновска Краснодарского края.
Осенью 1992 года Хабибуллин участвовал в осетино-ингушском конфликте. В 1993—1994 годах был командирован на боевые действия в зоне грузино-абхазского конфликта.
В 1994 году принимал участие в первой чеченской кампании, где получил тяжёлое ранение. В течение восьми месяцев находился в госпиталях, после врачебно-лётной комиссии капитан Хабибуллин вернулся в строй. Выполнял боевые задачи на территории Чеченской Республики до конца 1996 года, затем принимал участие в поддержании мира в зоне грузино-абхазского конфликта.
В 1999 году стал участником второй чеченской кампании, получил звание майора.
В 2005 году закончил Военно-воздушную академию имени Ю. А. Гагарина.
После завершения Чеченской войны, до лета 2008 года Ряфагать Хабибуллин продолжил службу в Российской армии, исполнял обязанности командира отдельного вертолётного полка на аэродроме Ханкала в Чеченской Республике.
В августе 2008 года принимал участие в грузино-южноосетинском вооружённом конфликте, стал подполковником. В августе 2009 года, когда на базе отдельного вертолётного полка и штурмового авиационного полка была создана Будённовская авиационная база 1-й категории, полковник Ряфагать Махмутович Хабибуллин стал заместителем командира по лётной подготовке авиационной базы.
В 2012 году командир 393-й Севастопольской авиационной базы армейской авиации полковник Хабибуллин Ряфагать Махмутович из рук президента получил высокую государственную награду – орден Кутузова «За успешное выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом личным составом базы мужество и героизм». Командир 55-го отдельного вертолетного полка Южного военного округа полковник Хабибуллин погиб 8 июля 2016 года во время военной операции России в Сирии. Летчик-инструктор Евгений Долгин и командир 55-го отдельного полка армейской авиации полковник Ряфагать Хабибуллин погибли над городом Пальмира, совершая облет сирийского вертолета Ми-25 (экспортный вариант вертолета Ми-24) с боекомплектом в провинции Хомс. Экипаж атаковал отряд боевиков террористической группировки «Исламское государство», прорвавших оборону сирийских войск, наступление террористов было сорвано. На обратном курсе огнём с земли вертолёт был подбит террористами и упал в районе, подконтрольном сирийской правительственной армии.
На момент своей героической гибели летчик-инструктор полковник Хабибуллин лично подготовил 28 лётчиков к ведению боевых действий в горной местности с посадками на высокогорные площадки до 3.000 метров. Имел налёт более 3.300 часов, из них на выполнение боевых задач — более 2.800 часов. Выполнил более 2.000 боевых вылетов. Прошел две чеченских кампании, осетино-ингушский конфликт, войну в Грузии (2008). Он владел всеми типами и модификациями вертолетов Ми-8, Ми-24 и Ми-28Н и был опытнейшим летчиком российских ВВС.
Церемония прощания с командиром полка состоялась в Кореновске,после чего его тело было доставлено на родину. Похороны Хабибуллина прошли 12 июля в его родном селе Вязовый Гай Ульяновской области.Его именем названы улица и школа на родине летчика — в селе Вязовый Гай Старокулаткинского района Ульяновской области. В селе также обсуждается вопрос установки памятника погибшему летчику.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ ШКОЛЫ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Army and military photos
Слева направо: СУВОРОВ В.Н., ЯНОВСКИЙ Д.С., ДОВГАНЬ П.А., ЧМУТ В.И., ЗАРВА Г.С.
Наряду с ремонтом самолетов и моторов оказывалась помощь частям и учебным заведениям ВВС в освоении новой авиационной техники и ее ремонте, снабжении их наглядными пособиями, переподготовке летчиков и техсостава. Школа младших авиаспециалистов была обеспечена полностью наглядными пособиями и учебными материалами. Ей был передан исправный самолет ЛАГГ-3 с полным комплектом схем, разрезов и макетов. Курсантский состав обучался нашим преподавательско-инструкторским составом.
В октябре 1942 г. была сформирована и подготовлена аэродромно-техническая команда, которая в 1943 г. отправлена в 17-ю воздушную армию на фронт.
Важным событием стало вручение школе Боевого Красного Знамени. В день авиации 20 августа 1944 года в торжественной обстановке на школьном стадионе от имени Президиума Верховного Совета СССР заместителем командующего ВВС ПриВО генерал-майором авиации Игнатовым состоялось вручение Боевого Красного Знамени. Школе предстояло хранить этот символ чести, доблести и славы как напоминание «каждому курсанту и офицеру об их священном долге преданно служить Родине, защищать ее мужественно и умело, не щадя крови и самой жизни». Это событие «подняло моральный дух и ответственность всего личного состава за выполнение заданий партии и правительства по подготовке высококвалифицированных специалистов для ВВС нашей Родины». Для охраны этой священной реликвии был установлен Пост № 1. Часовыми у Знамени стали назначаться только лучшие курсанты-отличники учебно-боевой и политической подготовки.
Коллектив школы принимал участие во всех общегосударственных мероприятиях партии и правительства, направленных на укрепление экономического и военного могущества нашей Родины и ее Вооруженных Сил.
25 мая 1944 г. «Правда» опубликовала обращение колхозника Саратовской области Ферапонта Петровича Головатого с призывом ко всем колхозникам усилить сбор средств на постройку самолетов, танков, пушек и другой военной техники. Свой призыв Ферапонт Петрович подкрепил личным примером. В июне 1944 г. в городе Саратове состоялся митинг, посвященный передаче нашему выпускнику майору Еремину Б. Н. второго самолета, построенного на средства Головатого Ф. П. Этот призыв нашел горячий отклик в сердцах тружеников села Вольского района, завода «Большевик» и коллектива Вольских учлетов и авиамехаников. Офицеры, курсанты, рабочие и служащие подписались на государственный займ на сумму более 6 млн. рублей, внесли в фонд обороны страны 1 244 752 рубля, на строительство танковой колонны «Саратовский комсомолец» — 90 345 рублей, на постройку самолета «Волжанин» — 251 032 рубля, в фонд помощи детям фронтовиков — 7 848 рублей.
Жены офицеров школы взяли шефство над тремя госпиталями в городе Вольске по уходу за тяжелоранеными бойцами, ремонту помещений, стирке белья, сбору посуды, обеспечению больничного уюта и обихода.
Весь состав школы сплотился в дружный монолитный коллектив, объединенный великой и священной целью освобождения Советской страны от фашизма. Долгожданная весть о победоносном окончании Великой Отечественной войны была встречена с огромной радостью и воодушевлением курсантами, офицерами, рабочими, служащими Красной Армии и их семьями.
Праздничным весенним утром 9 мая 1945 г. собрался личный состав школы на митинг, чтобы отпраздновать великую историческую Победу. Начальник школы инженер-подполковник Христюк С. X. подвел краткий итог работы педагогов и курсантов за годы войны, указав, что и личный состав внес свой «скромный вклад в дело победы над фашизмом». Каждый офицер, сержант и курсант своим напряженным трудом и учебой укреплял боевую мощь Воздушных Сил Красной Армии, честно и добросовестно выполнял свой долг перед Родиной по подготовке квалифицированных и стойких кадров для фронта.
Школа воспитала двадцать девять Героев Советского Союза, прославленных летчиков страны. Десятки и сотни ее воспитанников получили высокие награды Родины.
Условия для учебы в ККЛУ ГА
Курс обучения будущих пилотов включает общеобразовательные и специализированные дисциплины, а также лабораторные и практические занятия и практику. Для этого училище оборудовано рядом учебно-материальных приспособлений. Учебный корпус включает в себя классы, лаборатории, кабинеты проектирования. Практические занятия происходят в двух зданиях, оборудованных тренажерами, и аэродроме. Тренажеры в училище имитируют работу воздушных судов, на которых осуществляется практическое обучение курсантов. Кабины каждого из них по масштабам схожи с реальными прототипами, а оборудование позволяет производить тренировку, приближенную по всем параметрам к настоящим полетам.
На базе аэродрома расположены центры радиосвязи, диспетчерский пункт, автобаза, склады, здания производственного назначения, мастерские, системы подачи и вывода воды и прочие технические сооружения и здания. Спортивная подготовка курсантов осуществляется в спортзале, зале атлетики, полях для спортивных игр и помещении с гимнастическим оборудованием. Питание учащихся обеспечивается в столовой; набор блюд строго регламентирован в соответствии с санитарными нормами. Для соблюдения гигиены училище оборудовано собственным банно-прачечным комплексом.
Тренажер КТС DA40NG
Тренажер Як-18Т
Каковы условия поступления?
Зачисление в ряды курсантов ВВАУЛ производится по результатам вступительных экзаменов. Срок их проведения – с 1 по 30 июля каждого года.
Необходимые документы
Абитуриенту необходимо подать рапорт с прошением о зачислении на имя руководителя. Образец его можно получить у представителей училища. Кроме того, в приемную комиссию необходимо сдать следующие документы:
- копию паспорта гражданина РФ;
- копию документа об образовании (с приложением). Учащиеся школ или колледжей предоставляют табель об успеваемости за последние четверти (семестры);
- копию свидетельства о рождении;
- автобиографию, составленную абитуриентом;
- характеристику с предыдущего места службы, работы или учебы;
- служебную карточку (при наличии);
- три фотографии размером 4,5х6 см, на которых абитуриент запечатлен без головного убора;
- справку о состоянии здоровья, заверенную военно-летной комиссией;
- карту психологического отбора;
- копию ИНН;
- копию СНИЛС;
- справку из УВД об отсутствии судимостей, нахождением под следствием или приводов в отделения полиции.
Полный пакет документов необходимо предоставить не позднее 1 мая года, выбранного для поступления.
Какие нужно сдавать экзамены?
Вступительные экзамены состоят из двух этапов:
-
- Оценка результатов ЕГЭ по предметам, необходимым для поступления:
- русский язык;
- физика;
- математика – основная дисциплина, к которой предъявляются особые требования.
- Оценка уровня физической подготовки. В нормативы ОФП входит:
- подтягивания;
- бег на короткую дистанцию – 100 метров;
- бег на длинную дистанцию – 3 км.
- Оценка результатов ЕГЭ по предметам, необходимым для поступления:
При поступлении учитываются результаты ЕГЭ, полученные не позднее четырех лет назад.
Кто может рассчитывать на поступление?
Стать курсантом Сызранского летного авиационного училища могут абитуриенты:
- являющиеся гражданами РФ, исключительно мужского пола;
- в возрасте от 16 до 22 лет – для не служивших в ВС, до 24 лет – прошедшие срочную службу и до 27 лет – прошедшие службу контракту. Возраст определяется по количеству полных лет на 1 августа года приема;
- имеющие полное среднее: школа или суворовское (кадетское училище) или профессиональное образование (колледж);
- удовлетворяющие ограничениям по росту: от 160 до 195 см;
- удовлетворяющие ограничениям по весу: не более 80 кг;
- обладающие отличным зрением (1,0 для каждого глаза) без использования очков или линз.
Кому и в каком случае может быть отказано в поступлении?
Не рассматриваются в качестве кандидатов для поступления в ВВАУЛ следующие категории граждан:
- Имеющие приводы в отделения полиции или состоящие на учете у инспектора по делам несовершеннолетних.
- Имеющие судимость (в том числе, погашенную).
- В отношении которых ведутся следственные, розыскные или иные уголовные мероприятия.
- Другие категории, оговоренные законодательством Российской Федерации.
Для подтверждения отсутствия вышеперечисленных оснований для отказа, абитуриенту необходимо предоставить справку из УВД по месту регистрации.
Сызранское высшее военное авиационное училище – уникальное образовательное учреждение в России. Только в нем готовятся кадры для вертолетной авиации. Все абитуриенты проходят строгий отбор, состоящий из сдачи экзаменов по общеобразовательной программе и выполнения нормативов общей физической подготовки.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84 |
Учёные
Полковник. Военный летчик 1 класса. Доктор исторических наук, профессор, действительный член корреспондент Всемирной Академии Наук Комплексной Безопасности, Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, Академии Военных наук, почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.
В 1974 г. окончил Саратовское военное авиационное училище лётчиков. С 1974 г. лётчик- инструктор, с 1977 г.- командир звена, с 1981 г — командир эскадрильи. В 1983г Саратовский Государственный Университет имени Н.Г. Чернышевского (заочно), в 1987 г. командный факультет Военно-воздушной академии имени Ю.А. Гагарина. В 2001 году успешно окончил факультет переподготовки и повышения квалификации Военной академии Генерального штаба ВС РФ по специальности «Командно-штабная оперативно-стратегическая».
С 1987 г обучался в очной адъюнктуре ВВА им. Ю.А. Гагарина. С 1990 г преподаватель, с 1992 г старший преподаватель, с июня 1994 г заместитель начальника командного факультета, с 1997 г по 2009 год — начальник командного факультета ВВА им. Ю.А. Гагарина. В 1990 г защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата военных наук, в 2012 году защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора исторических наук. Учёное звание профессора по кафедре «Боевая подготовка и безопасность полётов» присвоено в 2003 г.
Полковник. Военный летчик-инструктор 1 класса. Кандидат военных наук. Родился 9 апреля 1967 года в городе Сердобске Пензенской области. В 1988 году окончил Саратовское ВВАУЛ с отличием. С 1988 года – летчик–инструктор, командир звена 131 увп Саратовского ВВАУЛ (позже Сызранского ВВАУЛ).
В 2001 году окончил командный факультет ВВА имени Ю.А.Гагарина с отличием. Назначен заместителем командира эскадрильи в 131 увп. В 2004 году окончил очную адъюнктуру ВВА имени Ю.А.Гагарина с присвоением квалификации «Преподаватель высшей школы», успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени «Кандидат военных наук».
С 2004 по 2005 годы – старший преподаватель кафедры «Тактика армейской авиации» ВВА имени Ю.А. Гагарина, с 2005 года – старший инспектор-летчик направления военного образования ВВС, с мая 2013 года – главный инспектор отдела военного образования Главного командования Военно-воздушных сил.
Кафедра марксизма–ленинизма
1. | п – к | Козлов Н.Ф. | 197.. г. | кандидат философских наук |
2. | п – к | Мошков А.Ф. | 1977 г. | кандидат исторических наук |
3. | п – к | Садовой П.С. | 1983 г. | кандидат философских наук |
4. | п/п | Кокорин А.А. | 1983 г | кандидат философских наук |
5. | п/п | Безбородько В.Г. | 1985 г. | кандидат исторических наук |
6. | п/п | Мамчур А.М | 198.. г. | кандидат психологических наук |
Кафедра конструкции и эксплуатации авиационной техники
1. | п – к | Рыбалко В.В. | 1980 г | кандидат технических наук |
2. | п – к | Степанов Р.А. | 19… г. | кандидат технических наук |
3. | м-р | Менделев Н.Ф. | 19… г. | кандидат технических наук |
4. | м-р | Загорский В.А | 19… г. | кандидат технических наук |
Кафедра авиационного и радиоэлектронного оборудования
1. | п/п | Днищенко В.А | 1985 г. | кандидат технических наук |
2. | п/п | Плахотя В.Н. | 1980 г | кандидат военных наук |
3. | м-р | Шпрыков В. | 1983 г. | кандидат технических наук |
Кафедра физики
1. | сл. СА | Бирюков В.П. | 1977 г. | кандидат технических наук |
2. | сл. СА | Чумаевский Н.Б. | 1980 г. | кандидат химических наук |
3. | сл. СА | Соколов И.Л. | 19… г. | кандидат технических наук |
4. | сл. СА | Голубцов В.Д. | 1984 г. | кандидат технических наук |
Лётное Краснокутское училище гражданской авиации
Лётное Краснокутское училище гражданской авиации (ККЛУГА) — лётное училище, которое расположено в Саратовской области в городе Красный Кут.
Основано на базе лётного Качинского училища, которое эвакуировано в 1941 году в Красный Кут. С 2009 года является филиалом Высшего Ульяновского авиационного училища Гражданской Авиации.
Училище подготавливает коммерческих пилотов для гражданской авиации. Срок обучения — два года десять месяцев. Выпускникам по окончании выдают свидетельства коммерческих пилотов гражданской авиации, и кроме того дипломы гособразца о специальном среднем образовании по специальности ЛЭЛА (Летная эксплуатация летательных аппаратов). Обучение курсантов проходит как на бюджетной, так и на платной основе. Парк авиационной техники училища состоит из двадцати Ан-2 самолётов, а также восемь легких новых самолетов Cessna 172S, оборудованные навигационным пилотажным комплексом Garmin G1000 . Учебно-тренировочные полёты производятся на аэродромах Комсомольский и Красный Кут.
В 1978 году Як-18Т( 35 серии) самолет первоначального обучения введен в эксплуатацию . Летное Краснокутское училище в 1980 году наградили Красным переходящим Знаменем как победителя соревнования меж учебными заведениями гражданской авиации. Большое чувство личной ответственности В.Г. Ивко, требовательность по отношению к подчиненным дали возможность обеспечить хорошую работу учебного заведения в 1976-1987 годы.
Начальником училища в 1987 году назначили B.C. Сулимина , пилота первого класса, заслуженного пилота России, руководившего училищем до 2005 года . В 1988 году снят с эксплуатации Як-18Т самолет и в училище остался только один вид воздушного судна, то есть Ан-2 самолет, эксплуатирующийся по настоящее время. Самый весомый вклад в улучшение учебного заведения внесли также: заместители начальников училища в отношении летной подготовки: М.Д. Абрамов , А.В. Иванов , И.И. Кожа , В.А. Князьков , Ю.С. Косарев , Л.Р. Миллер , Н.В. Мышкин;
Главный штурман училища — В.Г. Орлянский;
Главный инженер училища — Григорьев С.Я.;
Заместитель начальника в отношении наземных служб – Э.Э. Горковенко ;
Начальники штаба училища: А.А. Каскевич , Н.Н. Ефимов , Ю.Л. Воронин ;
Политработники: А.И. Рыбаков , Г.А. Тульский , А.С. Зыкин ;
Командиры летных отрядов: Г.И. Иванов , В.М. Воробьев , И.И.Синченко, М.Ф.Дорошек , В.И.Быкадоров , Л.Ф.Карпиевич , С.М.Еременко , И.Н.Деревякин ;
Начальник базы ЭРТОС — С.И.Войтенко ;
Старшие инженеры отрядов: П.С.Коваленко , Я.С.Корнейчук , И.Г.Шибковский, С.И.Балакирев , В.А.Антонов , А.И.Самородов;
Училищем во время своего существования приготовлено для гражданской авиации больше, чем двадцать семь тысяч пилотов и более трехсот штурманов, включая: трое Героев Советского Союза; один Герой России; восемь Героев Социалистического труда , 96 Заслуженных пилотов, четверо Заслуженных штурманов ; четверо Заслуженных работников транспорта, двое Заслуженных работников образования.
Сайт: kklugа.ru/
Другие авиационные учебные заведения