Рудн по специальности клиническая психология, стоимость обучения 2021, специальности, бюджетные места
Содержание:
- Вчера
- Список лучших вузов для обучения психологии
- Вчера
- Сдавайте на 100 баллов в РУДН с «Альфа-школой»!
- Особенности обучения
- Какие «подводные камни» ждут поступающих в РУДН?
- Преимущества факультета
- Информация по поступлению
- Поступление на второе высшее психологическое образование
- Вузы и направления
- Преимущества обучения на втором высшем психологии
- Какие «подводные камни» ждут поступающих в РУДН?
- Вчера
Вчера
История развития кафедры начинается с открытия в 1964 году кафедры педагогики (зав. кафедрой С.И.Зиновьев), которая с первых лет образования филологического факультета обеспечивала преподавание логики, психологии и педагогики.
В 1972 году кафедра расширила диапазон научных интересов в области психологических наук и была переименована в кафедру педагогики и психологии (зав. кафедрой доктор психологических наук, профессор Душков Борис Андреевич.
Начало создания психологической школы на филологическом факультете относится к 1984 году. В этот период заведовала кафедрой педагогики и психологии доктор психологических наук, профессор Рейнвальд Наталья Ивановна. Под руководством Рейнвальд Н.И. разрабатывались проблемы исследования базовых свойств личности. По её мнению выраженность этих свойств составляет нравственную психологическую зрелость личности. По данной тематике были выполнен ряд кандидатских диссертаций и подготовлены монографии «Психология личности» (Н.И. Рейнвальд) и «Студент на пороге XXI века» (коллектив авторов, отв. ред. Н.И. Рейнвальд).
С 1989 года кафедру педагогики и психологии возглавил доктор психологических наук, профессор Крупнов Александр Иванович. Продолжая данное направление, он предложил новую системно-функциональную концепцию изучения базовых свойств личности. В научной лаборатории кафедры под руководством А.И.Крупнова были разработаны диагностические методики по изучению общепрофессиональных свойств личности: ответственности, инициативности, трудолюбия, организованности, общительности, любознательности, настойчивости, изобретательности, уверенности, а также разработаны и внедрены программы по саморегуляции и коррекции данных свойств личности.
В разработку тематики научной школы серьёзный вклад внесли кандидаты психологических наук, доценты Новикова И.А., Волк М.И., Чеботарёва Е.Ю., Шальнева (Цхай )И.К.
Новикова И.А. исследовала индивидуально-типические особенности настойчивости личности; Волк М.И. изучала возрастные особенности общительности личности; Чеботарёва Е.Ю. исследовала типологические особенности общительности и стилевые характеристики овладения иноязычной речевой деятельностью; Шальнева (Цхай) И.К. изучала особенности креативности и инициативности личности.
В рамках научной школы в течение последних 15 лет был выполнен ряд исследований по грантам РГНФ:
— целостно-функциональный подход к изучению свойств личности;
— психологическая структура и природа черт характера;
— гендерные различия в проявлениях свойств личности;
— этнопсихологические особенности черт личности;
— сравнительный анализ личностных и когнитивных характеристик активности в читых и поражённых радиацией зонах;
— структура организационно-психологических характеристик представителей различных социальных групп.
Концепция системно-функциональной природы свойств личности легла в основу целого ряда исследований и используется в вузах разных городов России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Рязань, Брянск, Тольятти, Тамбов и др.)
В 1999 году на базе кафедры открывается отделение психологии. В этом же году состоялся первый набор студентов по направлению «Психология» (дневное отделение) и специальности «Психология» (вечернее отделение), специализация – «социальная психология».
Список лучших вузов для обучения психологии
Перечень лучших вузов Москвы, в которых обучают психологии:
Московский государственный университет имени М.В. ЛомоносоваРоссийский государственный гуманитарный университетМосковский институт психоанализаУниверситет «Синергия»Московский гуманитарно-экономический университетМосковский государственный психолого-педагогический университетНациональный институт им. Екатерины ВеликойРоссийский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. ПироговаРоссийский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)Московский социально-педагогический институтМосковский педагогический государственный университетРоссийский экономический университет имени Г.В. ПлехановаМосковский государственный гуманитарно-экономический университетВосточно-Европейский институт психоанализаМосковский гуманитарный университет (МосГУ)
МГУ имени М.В. Ломоносова
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова проводит обучение по программам специалитета «Клиническая психология» (4 года), «Психология служебной деятельности» (5 лет) «Педагогика и психология девиантного поведения» (5 лет).
Магистерские программы обучения:
- Теоретическая и экспериментальная психология
- Экономическая психология
- Космическая психология
- Клинико-психологическая реабилитация при нарушениях когнитивных и эмоциональных процессов
- Психология в цифровом мире (Киберпсихология)
- Нейропсихолингвистика
Аспирантура ведет набор по двум программам: «Психологические науки» и «Образование и педагогические науки».
Если хотите поступать на второе высшее в этот университет, то рекомендуется пройти курс дополнительного образования «Основы психологии» (1 год). Форма обучения – вечерняя, срок обучения составит – 2,5 года.
РГГУ
Российский государственный гуманитарный университет, а именно Институт психологии им. Л.С. Выготского проводит обучение по направлениям бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры.
Программы бакалавриата: «Психология личности», «Психология образования на разных этапах развития», «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с отклоняющимся поведением».
Программы специалитета: Клиническая психология («Патопсихологическая диагностика и психотерапия» и «Клинико-психологическая помощь ребенку и семье»), Психология служебной деятельности («Морально-психологическое обеспечение служебной деятельности»).
Программы магистратуры «Психология консультирования», «Психология бизнеса и рекламы», «Психология искусства», «Психология личности», «Психология информационного и киберпространства», «Психология управления в образовательной организации», «Семейная психология».
Программы аспиранутры: «Общая психология, психология личности, история психологии», «Психология развития, акмеология».
Второе высшее образование в РГГУ получают по специальностям «Психолог» и «Клинический психолог». Форма обучения – очно-заочная.
МИП
Московский институт психоанализа позволяет получить второе высшее образование по направлениям «Психолог», «Клинический психолог». Форма обучения – вечерняя или заочная (возможен дистанционный вариант обучения на «Психолога»).
Можно получить магистерское и аспирантское образование по «Психологии».
Также в вузе представлено разнообразное количество программ переподготовки и курсов.
Дополнительное образование
Программы дополнительного образования по психологии:
- Психологическое консультирование;
- Семейная психотерапия;
- Практическая психология родительско-детских отношений;
- Психолог в социальной сфере;
- Психология зависимого поведения;
- Арт-терапия;
- Психосоматика;
- Телесно-ориентированная психотерапия;
- Дефектология;
- Клинико-психологическая диагностика и психотерапия;
- Нейропсихология.
Вчера
История развития кафедры начинается с открытия в 1964 году кафедры педагогики (зав. кафедрой С.И.Зиновьев), которая с первых лет образования филологического факультета обеспечивала преподавание логики, психологии и педагогики.
В 1972 году кафедра расширила диапазон научных интересов в области психологических наук и была переименована в кафедру педагогики и психологии (зав. кафедрой доктор психологических наук, профессор Душков Борис Андреевич.
Начало создания психологической школы на филологическом факультете относится к 1984 году. В этот период заведовала кафедрой педагогики и психологии доктор психологических наук, профессор Рейнвальд Наталья Ивановна. Под руководством Рейнвальд Н.И. разрабатывались проблемы исследования базовых свойств личности. По её мнению выраженность этих свойств составляет нравственную психологическую зрелость личности. По данной тематике были выполнен ряд кандидатских диссертаций и подготовлены монографии «Психология личности» (Н.И. Рейнвальд) и «Студент на пороге XXI века» (коллектив авторов, отв. ред. Н.И. Рейнвальд).
С 1989 года кафедру педагогики и психологии возглавил доктор психологических наук, профессор Крупнов Александр Иванович. Продолжая данное направление, он предложил новую системно-функциональную концепцию изучения базовых свойств личности. В научной лаборатории кафедры под руководством А.И.Крупнова были разработаны диагностические методики по изучению общепрофессиональных свойств личности: ответственности, инициативности, трудолюбия, организованности, общительности, любознательности, настойчивости, изобретательности, уверенности, а также разработаны и внедрены программы по саморегуляции и коррекции данных свойств личности.
В разработку тематики научной школы серьёзный вклад внесли кандидаты психологических наук, доценты Новикова И.А., Волк М.И., Чеботарёва Е.Ю., Шальнева (Цхай )И.К.
Новикова И.А. исследовала индивидуально-типические особенности настойчивости личности; Волк М.И. изучала возрастные особенности общительности личности; Чеботарёва Е.Ю. исследовала типологические особенности общительности и стилевые характеристики овладения иноязычной речевой деятельностью; Шальнева (Цхай) И.К. изучала особенности креативности и инициативности личности.
В рамках научной школы в течение последних 15 лет был выполнен ряд исследований по грантам РГНФ:
— целостно-функциональный подход к изучению свойств личности;
— психологическая структура и природа черт характера;
— гендерные различия в проявлениях свойств личности;
— этнопсихологические особенности черт личности;
— сравнительный анализ личностных и когнитивных характеристик активности в читых и поражённых радиацией зонах;
— структура организационно-психологических характеристик представителей различных социальных групп.
Концепция системно-функциональной природы свойств личности легла в основу целого ряда исследований и используется в вузах разных городов России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Рязань, Брянск, Тольятти, Тамбов и др.)
В 1999 году на базе кафедры открывается отделение психологии. В этом же году состоялся первый набор студентов по направлению «Психология» (дневное отделение) и специальности «Психология» (вечернее отделение), специализация – «социальная психология».
Сдавайте на 100 баллов в РУДН с «Альфа-школой»!
Удобная стоимость. Мы предоставляем доступные репетиторские услуги абсолютно всем, поэтому при подготовке к поступлению на факультет РУДН Психология стоимость обучения на курсах не станет ударом для вашего кошелька.
Доступная информация. Мы разработали и постоянно пополняем базу данных на нашем портале, включающую учебники по математике, задания и тесты, методические пособия для учащихся.
Дружеское общение. Мы создаем атмосферу взаимного доверия на занятиях, стремясь вызвать настоящий интерес к занятиям и с уважением относимся к ученикам.
Персональный подход. Мы используем время уроков с максимальной эффективностью, отталкиваясь в схеме работы от ваших математических знаний, способностей и умений.
Смарт-программа. Мы точно установим ваш уровень математического навыка при помощи ряда тестов и специальной платформы на первом бесплатном занятии.
Особенности обучения
Университетской программе не чужды современные цифровые технологии и передовые методы обучения, благодаря чему РУДН всегда находится «на гребне волны» и по праву входит в список лучших высших учебных заведений нашей страны.
Во время сдачи ЕГЭ от абитуриентов РУДН, поступающих на экономические, физико-математические, финансовые и иные направления, требуется отличная сдача устного и письменного теста по математике в качестве одного из профильных предметов.
Учащиеся Российского университета дружбы народов стажируются и получают выгодные карьерные предложения в иностранных посольствах, зарубежных фирмах, участвуют в программах обмена с ВУЗами-партнерами в странах Азии, СНГ, Европы, Великобритании и США.
Какие «подводные камни» ждут поступающих в РУДН?
Неинтересная дисциплина. Иной раз математика может попросту не даваться по ряду объяснимых причин: школьный педагог был чересчур суров, вы пропустили много важных тем и тому подобное. Грамотный репетитор сумеет научить вас не бояться предмета и откроет настоящую красоту чисел.
Университетские курсы. Сегодня при Российском университете дружбы народов действуют подготовительные занятия для абитуриентов. Их посещение, тем не менее, не означает 100% вероятности поступления, поэтому большинство будущих студентов предпочитают заниматься с репетитором дополнительно.
Смутный результат. Борьба за свободные платные и бюджетные места на факультете крайне жесткая. Из-за этого недостаточно просто готовиться самостоятельно, имея за плечами победы в школьных олимпиадах и крепкие оценки в выпускном табеле. Курсы с частным репетитором необходимы для того, чтоб еще больше усилить ваши шансы.
Преимущества факультета
Студенты с особенной теплотой отзываются о дружественной атмосфере, царящей на факультете. Оставленные на странице РУДН Психология отзывы красноречиво говорят о позитивном моральном климате кафедры и профессионализме преподавателей.
Факультет психологии Российского университета дружбы народов удостоен международного признания. Именно благодаря его деятельности на базе университета впервые в России был открыт филиал Международного психологического общества почета PSI CHI. С его помощью осуществляется поддержка научно-исследовательской деятельности студентов по всему миру: проводятся конференции, конкурсы и награждения победителей, публикуются научные статьи, осуществляются локальные материалы и выплачиваются гранты на исследования. Открытие данного общества в РУДН ознаменовало начало работы PSI CHI не только на территории РФ, но и во всей континентальной Европе.
Информация по поступлению
Для дистанционного поступления на второе высшее по психологии необходимо пройти несколько шагов:
- определиться с вузом, программой;
- собрать документы (копия паспорта, диплома (аттестата), фотографии 3X4);
- пройти вступительные испытания (онлайн тестирование и/или собеседование);
- оплатить обучение, подписать договор.
Трудоустройство после обучения и зарплата
В зависимости от личных предпочтений, выпускники-психологи дистанционных программ второго высшего работают в области психотерапии или в области сопровождения организационных процессов. В первом случае специалисты взаимодействуют с клиентами по отдельности и в группах; это диагностика, консультирование, психоанализ. Во втором – работа школах, садах, военных, силовых структурах, отделах управления персоналом.
Зарплата психолога во многом определяется сферой деятельности, образованием, местом работы. Школьный психолог зарабатывает меньше, чем бизнес-медиатор или тот, кто проводит индивидуальные консультации. В 2019 году в Москве клинический психолог зарабатывает около 60 тысяч рублей, детский – 40-45 тысяч, специальный психолог – 40-50 тысяч (moskva.trud.com).
Возможность работать за границей
Выпускники дистанционных специальностей второго высшегообразованияпопсихологии наших вузов получают диплом, который ценится не только отечественными государственными и частными учреждениями, но и международными/зарубежными компаниями. МИП и ТГУ выдают сертификат DiplomaSupplement, который делает диплом действительным в странах ЕС. ММУ дает возможность получить двойной диплом – вуза и образовательного учреждения партнера (Jefferson College, University of Mississippi, Akita International University, Леонский университет (UNILEON), European Humanities University).
С Diploma Supplement вы сможете строить карьеру за границей
- Сменить карьеру;
- Сменить профиль (например, с общей психологии на дефектологию);
- Развить коммуникативные навыки (знания в конфликтологии, способность видеть слабые, сильные стороны оппонента, определять психотип, грамотно строить переговоры, взаимодействовать в начальством, командой).
Специалисты приемной комиссии Vuz24 проконсультируют о вузах, специальностях и их преимуществах. Помогут поступить в любое время года, быстро, с любым уровнем подготовки. Оформят все документы для зачисления. Будут сопровождать технически и информационно до получения диплома. .
Все статьи и материалы, опубликованные на сайте https://vuz24.ru, являются объектом авторского права и защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласия автора запрещено. Использование материалов сайта https://vuz24.ru без согласия автора или без ссылки на первоисточник влечет административную ответственность
в виде компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей (Ст. 1250, 1252, 1253, 1301 ГК РФ).
При полном или частичном копировании текстовых материалов с письменного согласия автора, необходимо указать ссылку(для электронных изданий — активную гиперссылку) на сайт
https://vuz24.ru и имя автора.
Почта для обратной связи: info-vuz24.ru@yandex.by
Поступление на второе высшее психологическое образование
Порядок поступления на психологический факультет стандартный. Абитуриенты с уже имеющимся ВО не обязаны сдавать ЕГЭ. Конкурсные списки составляют на основе вступительных испытаний, которые университеты проводят самостоятельно.
В установленные сроки нужно подать заявление в приемную комиссию. К заявлению прикладывают пакет документов:
- Аттестат.
- Диплом ВО.
- Паспорт.
- Военный билет, справку о прохождении медкомиссии (если они указаны в списке необходимых документов).
После сдачи вступительных экзаменов, университет составляет рейтинг с учетом результатов. Поступление происходит по общему конкурсу.
Вузы и направления
Второе высшее по клинической, когнитивной, консультативной, психологии, управлению персоналом можно получить дистанционнов частных и государственных вузах центраVuz24. По этим направлениям готовят:
- Московский институт психоанализа (Управление персоналом, Психология, Психолого-педагогический профиль, Дефектология)
- Тольяттинский государственный университет (Психология и педагогика дошкольного образования,Психология и педагогика начального образования)
- Московский международный университет (Управление персоналом организации, Психологическое консультирование)
- Белорусский национальный технический университет (Менеджмент (социально-административный))
Выпускники онлайн программ второго высшего получают диплом государственного образца
Все дистанционные программы второго высшего образования по психологии имеют государственную аккредитацию, соответствуют стандартам и нормам высших школ. Каждое направление включает стопроцентное освоение учебного плана вуза, полноценное развитие теоретических и практических навыков, несмотря на расстояние между студентом и университетом. МИП, например, организует обучение таким образом, что студент, даже находясь на другом конце планеты, постоянно «присутствует» в вузовской среде. За учащимся закрепляется тьютор, который постоянно на связи, вуз организует онлайн-конференции, гарантирует участие в международных и внутривузовских проектах, каждое исследование, которое проводится в клинике при вузе, записывают и публикуют в электронном университете, его можно посмотреть в удобное время.
Второе высшее образование психолога по дистанционным программам
Студенты психологических специальностей Vuz24 могут получить первое, второе высшее образование, ступень магистра дистанционно. Обучение по психологии такого формата комфортное: студент имеет доступ ко всем материалам в личном кабинете, занятия, сессии проходят онлайн; никаких ограничений по возрасту, состоянию здоровья, статусу, положению, географии.
Будущие клинические психологи, дефектологи, диагносты, консультанты, HR-ы в наших вузах изучают базовые и специальные дисциплины программ по удаленным технологиям:
- Онлайн лекции, вебинары.
- Электронные учебники и пособия с удобно структурированной теорией, инфографикой, практическими заданиями, задачами, упражнениями, симуляциями.
- Мобильные приложения, где контент доступен даже офлайн.
- Тренинги, конференции.
Студенты удаленных программ второго высшего по психологии проходят обязательные практики в профильных учреждениях
Каждая программа предполагает два вида практики: учебная и преддипломная. Все вузы имеют партнерские программы стажировок с разными учреждениями, это дает возможность начать работать со второго-третьего курса. Выпускники готовы с первого рабочего дня выполнять профессиональные обязанности, без адаптации и дополнительного обучения:
- консультирование;
- коррекционную и развивающую работу;
- диагностику;
- управление персоналом.
Преимущества обучения на втором высшем психологии
Ежегодно численность желающих получить второе высшее психологическое образование в Университете «Синергия» растет на 20−25%. Это объяснимо: преподаватели факультета — практикующие успешные психологи, выпускники получают оригинал аттестата — Государственный диплом бакалавра с Общеевропейским приложением Diploma Supplement.
Обучение открывает двери для самостоятельной практики, личностного роста, карьерного продвижения. Бакалавры Университета «Синергия» имеют возможность трудоустроиться с первого курса.
Краткий (неполный) набор компетенций:
- работа с межличностными конфликтами, тимбилдинг, эффективное управление коллективом;
- кадровый отдел: подбор персонала, распределение специалистов, организация перемещений штата;
- коучинг, бизнес-тренер — самая востребованная спецификация: более 70% крупных/средних российских/международных компаний работают с постоянными тренерами;
- административные должности: менеджмент, мотивация персонала;
- бизнес-консультант: методология принятия управленческих решений;
- обучение кадров: внутренние тренинги, создание корпоративной культуры/внутрикорпоративной религии.
Применяя полученные навыки, вы научитесь управлять своим карьерным ростом, задавать его направление (смежные области, вверх), скорость продвижения.
Статистика: средняя заработная плата психолога в Москве — 25−35 тысяч рублей, психолога организаций — 45−50 тысяч. Квалифицированный коуч/тренер получает до 20 тысяч рублей за курс.
Чужая душа — потемки, но обучение поможет пролить свет, отыскать путь к сердцу каждого человека. В жизни профессия незаменима: отношения с детьми, родными, партнерами, незнакомыми людьми — все становится проще, если освоить практическое применение психологических приемов.
Формы и длительность обучения на факультете психологии
Университет «Синергия» предлагает 3 формы обучения:
- Очный формат учеты — 4 года.
- Заочно-очная форма образования (вечернее посещение занятий) — 4 года 6 месяцев.
- Удобный формат второго высшего по психологии дистанционно. Вам доступны интерактивные практические занятия: case study, тренинги, семинары, коуч-сессии, мастер-классы. Можно удаленно участвовать в форумах, конференциях, круглых столах. Срок профессионального удаленного образования — 4 года 6 месяцев.
Студенты получают степень бакалавра.
Какие сдавать экзамены при поступлении на второе высшее по психологии
Правила вступительных экзаменов устанавливаются ежегодно — публикуются на сайте Университета «Синергия» не позднее 20 июня. Для поступления необходимо набрать установленное количество баллов (действует 100-балльная система). Экзаменационные предметы:
- Математика,
- Биология,
- Русский язык.
Адрес поступления:
Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.
Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.
Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;
Какие «подводные камни» ждут поступающих в РУДН?
Неинтересная дисциплина. Иной раз математика может попросту не даваться по ряду объяснимых причин: школьный педагог был чересчур суров, вы пропустили много важных тем и тому подобное. Грамотный репетитор сумеет научить вас не бояться предмета и откроет настоящую красоту чисел.
Университетские курсы. Сегодня при Российском университете дружбы народов действуют подготовительные занятия для абитуриентов. Их посещение, тем не менее, не означает 100% вероятности поступления, поэтому большинство будущих студентов предпочитают заниматься с репетитором дополнительно.
Смутный результат. Борьба за свободные платные и бюджетные места на факультете крайне жесткая. Из-за этого недостаточно просто готовиться самостоятельно, имея за плечами победы в школьных олимпиадах и крепкие оценки в выпускном табеле. Курсы с частным репетитором необходимы для того, чтоб еще больше усилить ваши шансы.
Вчера
История развития кафедры начинается с открытия в 1964 году кафедры педагогики (зав. кафедрой С.И.Зиновьев), которая с первых лет образования филологического факультета обеспечивала преподавание логики, психологии и педагогики.
В 1972 году кафедра расширила диапазон научных интересов в области психологических наук и была переименована в кафедру педагогики и психологии (зав. кафедрой доктор психологических наук, профессор Душков Борис Андреевич.
Начало создания психологической школы на филологическом факультете относится к 1984 году. В этот период заведовала кафедрой педагогики и психологии доктор психологических наук, профессор Рейнвальд Наталья Ивановна. Под руководством Рейнвальд Н.И. разрабатывались проблемы исследования базовых свойств личности. По её мнению выраженность этих свойств составляет нравственную психологическую зрелость личности. По данной тематике были выполнен ряд кандидатских диссертаций и подготовлены монографии «Психология личности» (Н.И. Рейнвальд) и «Студент на пороге XXI века» (коллектив авторов, отв. ред. Н.И. Рейнвальд).
С 1989 года кафедру педагогики и психологии возглавил доктор психологических наук, профессор Крупнов Александр Иванович. Продолжая данное направление, он предложил новую системно-функциональную концепцию изучения базовых свойств личности. В научной лаборатории кафедры под руководством А.И.Крупнова были разработаны диагностические методики по изучению общепрофессиональных свойств личности: ответственности, инициативности, трудолюбия, организованности, общительности, любознательности, настойчивости, изобретательности, уверенности, а также разработаны и внедрены программы по саморегуляции и коррекции данных свойств личности.
В разработку тематики научной школы серьёзный вклад внесли кандидаты психологических наук, доценты Новикова И.А., Волк М.И., Чеботарёва Е.Ю., Шальнева (Цхай )И.К.
Новикова И.А. исследовала индивидуально-типические особенности настойчивости личности; Волк М.И. изучала возрастные особенности общительности личности; Чеботарёва Е.Ю. исследовала типологические особенности общительности и стилевые характеристики овладения иноязычной речевой деятельностью; Шальнева (Цхай) И.К. изучала особенности креативности и инициативности личности.
В рамках научной школы в течение последних 15 лет был выполнен ряд исследований по грантам РГНФ:
— целостно-функциональный подход к изучению свойств личности;
— психологическая структура и природа черт характера;
— гендерные различия в проявлениях свойств личности;
— этнопсихологические особенности черт личности;
— сравнительный анализ личностных и когнитивных характеристик активности в читых и поражённых радиацией зонах;
— структура организационно-психологических характеристик представителей различных социальных групп.
Концепция системно-функциональной природы свойств личности легла в основу целого ряда исследований и используется в вузах разных городов России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Рязань, Брянск, Тольятти, Тамбов и др.)
В 1999 году на базе кафедры открывается отделение психологии. В этом же году состоялся первый набор студентов по направлению «Психология» (дневное отделение) и специальности «Психология» (вечернее отделение), специализация – «социальная психология».