Стюард, стюардесса и бортпроводник это: летный состав в гражданской авиации

Содержание:

Из особенностей профессии можно отметить следующие…

  • Серьезные физические нагрузки. Во-первых, стюардесса, в отличие пассажиров, постоянно на ногах, во-вторых, регулярная смена климата и часовых поясов на пользу не идет.
  • Серьезная нагрузка на психику. Бортпроводницам нередко приходится усмирять разбушевавшихся туристов, спасать тех, кому нужна срочная мед/помощь, а также успокаивать пассажиров в экстренных ситуациях.
  • Материнство и небо несовместимы. Нередко у стюардесс, еще не знающих о своем положении, случаются выкидыши. Перепады давления, вибрация, частая смена часовых поясов и климата, работа на ногах — все эти факторы не могут не отразиться на беременности. Поэтому от полетов приходится отказываться еще на стадии только планирования будущего малыша. Карьера или ребенок — как сделать выбор?
  • Бессонница — еще одно проф/заболевание, от которого потом сложно избавиться даже на «земной» работе. Ритм «свободы» поменять очень сложно.
  • С личной жизнью тоже не все гладко. Не каждый мужчина захочет жену-стюардессу, которая постоянно отсутствует дома. Если только это не пилот. В большинстве же случаев, как показывает жизнь, стюардесса встречает свою половинку среди пассажиров, и с карьерой после этой судьбоносной встречи приходится закругляться.

Стюардесса, стюард и бортпроводник: кто это и чем занимаются

Обязанности бортпроводника, или стюарда практически ничем не отличаются. Понятие «стюардесса» считается менее престижным, чем бортпроводник или стюард, но все они занимаются одним делом.
Перед полетом стюарды собираются на брифинг (обычно – за 2 часа до полета), распределяют командные роли: кто-то занимается встречей, рассадкой пассажиров по местам; кто-то назначается «главным» по прогреву еды, сортировке напитков отдельной «секции» судна, выполняя также другие обязанности

Если пассажиры указывают подробную информацию о себе по желанию, сотрудниками обращается внимание на места с маленькими детьми, животными (разрешенными к перевозу правилами авиакомпании), беременными женщинами, лицами с кардиостимуляторами и иными медицинскими отклонениями, аэрофобией. Если такой информации нет, стюарды «примечают» пассажиров во время посадки или полета – на тот случай, если им внезапно понадобится помощь.
После встречи, рассадки пассажиров бортпроводники проводят инструктаж по технике безопасности – текст зачитывает главный бортпроводник, а его команда жестами акцентирует внимание на правилах

Перед взлетом бортпроводники раздают леденцы – с той целью, чтобы снизить страх пассажиров перед полетом, избавить их от ощущения «заложенных ушей».

После набора высоты стюард предлагает пассажирам напитки, пищу, по соответственно принятому меню. Пассажиры бизнес-класса составляют свой заказ, а в эконом-классе все немного проще: бортпроводник идет по проходу с тележкой, на которой стоят уже разогретые блюда. Выбор небольшой: либо мясо, либо рыба.
В полете пассажиры обычно ведут себя тихо и спокойно – не обращаются за помощью к сотрудникам на борту. Иногда же сотрудникам приходится вмешаться — если это грубые нарушения общественного порядка (правил поведения на борту воздушного судна), ухудшение состояния пассажира или аэрофобия.
Это так называемые внештатные ситуации, с которыми бортпроводников учат справляться еще на курсах. Для того чтобы помочь преодолеть аэрофобию, их обучают психологическим приемам, нацеленным на расслабление, четкое разъяснение степени опасности полета. Также каждый стюард сдает обязательные экзамены по оказанию первой помощи, которой может оказаться недостаточно, тогда он может попросить коллегу или ближайшего пассажира найти медицинского работника на борту. Если его не окажется, или он будет бессилен при сложившейся ситуации, придется принять решение о срочной посадке, передав его пилотам.

Внештатные ситуации встречаются редко, но их появление не должно выбивать работу стюарда из колеи. При случае нарушения общественного порядка приходится обращаться к коллегам и пассажирам, чтобы те применили физическую силу – только так получится сохранить комфорт, безопасность для остальных пассажиров — долететь до точки назначения.

Во время полета стюарды знают, на каком этапе начнется турбулентность – тогда они проходят по салону, успокаивают пассажиров, потому что это явление вполне нормальное для полёта. Но даже при худшем сценарии они готовы к решительным и героическим действиям – в случае авиакатастрофы либо террористического захвата судна им уже известен алгоритм действий.

После посадки старший бортпроводник (дежурный) просит пассажиров не вставать с места при рулении судна по взлетно-посадочной полосе, готовится к получению команды об открытии двери. Пассажиры покидают воздушное судно, бортпроводники могут немного расслабиться: «официальная» часть их работы закончилась.

Дальше следует три сценария:

  1. При первом им не разрешают выходить из судна по правилам стороны прилета (экипаж самолёта отправляется обратно, в ближайшие часы ожидая пассажиров, сдавая контейнеры с остатками питания, отходами, выполняя приемку блюд и напитков).
  2. При втором сценарии они выходят в здание аэропорта, несколько часов проводят там: небольшой отдых, затем снова предполетная подготовка.
  3. Самый интересный, но иногда долгий сценарий – это небольшая «командировка», когда самолет остается в порту прибытия более чем на сутки до своего возвратного рейса. Сотрудники заселяются в отель, проводят свой мини-отпуск в стране прибытия.

Сколько стюардессы нужно на летать времени чтобы уйти на пенсию

  • Высокая зарплата. Уже на начальном этапе работники получают доход выше среднего по стране, а с каждым годом его величина только растет.
  • Хороший социальный пакет. Авиакомпании заботятся о своих работниках, обеспечивая их большим количеством льгот, в том числе включенным отпуском в 1,5 месяца каждый год.
  • Ранняя пенсия. Стюардессы выходят на заслуженный отдых в 45 лет, при этом получая достаточно хорошую пенсию.
  • Возможность встретить интересных людей во время полета, в том числе знаменитостей.
  • Постоянно интересная работа. Профессию стюардессы невозможно назвать скучной по многим причинам.
  • Постоянное саморазвитие. Карьера бортпроводницы подразумевает постоянную работу над собой.

Работа в авиационных компаниях является очень привлекательной для многих девушек.

Несмотря на то, что профессия имеет свои недостатки, в том числе и вред для здоровья, это не останавливает представительниц прекрасного пола.

Выплаты для представительниц данной профессии рассчитываются на индивидуальной основе и регулируются отдельным законодательством. Это связано с опасностью и вредом для здоровья, которыми отличается работа.

Особенности работы стюардессой.

Требования к профессии

Сколько стюардессы нужно на летать времени чтобы уйти на пенсию
Сколько стюардессы нужно на летать времени чтобы уйти на пенсию раньше срока
Сколько стюардессы нужно на летать времени чтобы уйти на пенсию досрочно
Сколько получают стюардессы в иностранных авиакомпаниях
Что входит в обязанности бортпроводницы?
Пакет документов
Сроки
Пенсионное обеспечение бортпроводников

Если девушка решила стать стюардессой, она должны быть готова к тому, что ей выдвинут ряд жестких требований.

Традиционно во всем мире профессия стюардессы считается престижной и высокооплачиваемой.

Специальная комиссия, которая тщательно следит за отбором сотрудников, не возьмет на работу людей с неподходящим по критериям перевозчика ростом либо лишним весом. Ведь кадровики авиалиний четко придерживаются и критерий внешности соискателей.

Эти требования покажутся девушкам слишком придирчивыми, но это обязательный регламент при приеме на подобную работу.

Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18 Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб.

Сколько стюардессы нужно на летать времени чтобы уйти на пенсию раньше срока

Внимание

Мы говорили о проблемах и преимуществах профессии, о секретах и нюансах… ну и о сексе на борту (о котором все интересовались) также упомянули

Обязанности

Со стороны может показаться, что проводник в самолёте должен быть только вежлив, изящен, коммуникабелен, да ещё обязан объяснять пассажирам разные вещи, разносить товары и продукты. Но это далеко не всё, что требует авиационное начальство. Люди, работающие в любой авиакомпании, обязаны освоить в совершенстве действия при нештатных ситуациях. Порой никто, кроме них, не может оказать первую помощь. Если самолёт сел экстренно вдали от населённых мест или потерпел крушение, именно проводникам придётся:

  • собирать всех пассажиров;
  • оказывать ту же помощь;
  • координировать действия по самоспасению.

Конечно, такие ситуации бывают очень редко. Но тем не менее к ним готовят всех профессионалов. То, что бортпроводники носят головной убор и в целом используют строго прописанную спецодежду, тоже не случайно. Это и подчёркивание корпоративной принадлежности, и повышение авторитета среди пассажиров.

Но и на том работа, которую делает любой бортпроводник, далеко не заканчивается. Они появляются на борту задолго до того, как объявят об окончании посадки. Обязательно придётся проверять порядок в салоне, проконтролировать, есть ли спасательное снаряжение на всех положенных местах. Все неполадки, которые нельзя устранить своими руками, требуют немедленного уведомления технической службы. Когда обладатели билетов начинают подниматься по трапу, работа переходит на новый этап.

Обязательно нужно всех поприветствовать и помочь найти нужное место в салоне. Также надо помогать разместить багаж на полках. Все знают, что стюарды разносят пищу и напитки во время полёта. Им придётся также:

  • давать консультации по разным темам;
  • оказывать дополнительные услуги (в зависимости от конкретной ситуации);
  • урегулировать конфликты по мере возможности;
  • быть связующим звеном между находящимися в салоне и кабинным экипажем;
  • выполнять процедуры лётной безопасности;
  • соблюдать аварийные процедуры;
  • обслуживать пилотов и техников на том же уровне, что и пассажиров бизнес-класса;
  • поддерживать чистоту и порядок в салоне (включая те места, куда пассажиров не пускают);
  • правильно эксплуатировать бортовые и аварийно-спасательные системы;
  • исполнять нормы противопожарной защиты;
  • учитывать культурные нормы разных стран в общении с кабинным экипажем и пассажирами на международных рейсах;
  • оформлять необходимую для работы документацию.

Реалии профессии

О профессии стюардессы мечтают многие девушки, что обусловлено различными факторами. Прежде всего, это одна из тех работ, которые можно смело отнести к категории романтичных профессий, связанных с посещением новых стран, знакомствами и, конечно же, регулярным созерцанием прекрасного вида из окошка самолёта.

На самом же деле профессия стюардессы только на первый взгляд может показаться очень лёгкой. В реальности люди, решившие посвятить себя в бортпроводники, должны быть готовы столкнуться не только с огромной ответственностью, но и со следующими малоприятными аспектами профессии:

  • высокая нагрузка на ноги, ведь во время полетов, независимо от их продолжительности, всё время нужно находиться в стоячем положении;
  • отрицательное воздействие на здоровье, которое обусловлено постоянными перепадами температуры, шумом, изменениями давления и часовых поясов;
  • ненормированность рабочего дня и частое отсутствие дома;
  • от стюардессы требуются такие качества, как внимательность, заботливость и корректность, ведь предполагается обслуживание большого количества людей.

Анкета

На официальном сайте выбранной авиакомпании нужно найти специальную анкету для тех, кто желает устроиться на работу. На все поставленные вопросы следует отвечать правдиво. Постарайтесь перечислить как можно больше положительных навыков и качеств.


aviado.ru

Важна искренность и профессионализм. Не бойтесь, если у вас нет опыта. Предоставьте свои фотографии и перечислите личностные характеристики, укажите владение иностранными языками

Обратите внимание, что фото подбирать придется тщательно. Не стоит отсылать снимки с другими людьми, на вечеринках или застольях

Предложите варианты, где нанесен скромный дневной макияж, хорошо видно лицо и фигуру.

Что нужно, чтобы стать стюардессой

Первое, что необходимо сделать, это заполнить анкету на официальном сайте авиакомпании. На сайте Аэрофлота трудно найти ярлык, который привел бы вас к анкете, поэтому лучше забить в поисковике «Вакансия бортпроводника Аэрофлот». Первая ссылка содержит информацию по нужному вопросу.

После необходимо заполнить и отправить онлайн-анкету. Вопросов в анкете очень много, в основном они касаются знания иностранных языков, личных качеств кандидата и его внешних данных.

К заполнению анкеты следует отнестись очень серьезно, т. к. от нее зависит, какое первое впечатление вы произведете на работодателя и продолжится ли ваше сотрудничество. Не пытайтесь впечатлить начальника, однако и не преуменьшайте имеющего опыта и навыков. Будьте искренними и максимально профессиональными.

Если анкета сработает как надо, вас пригласят на собеседование, а это значит, что вы приблизитесь к своей мечте еще на один шаг.

Главная задача на собеседовании не растеряться и проявить смекалку

Работодателю важно узнать насколько вы стрессоустойчивы, как вы будете реагировать при разных обстоятельствах, насколько вы коммуникабельны, и на что вы готовы пойти ради работы. Не удивляйтесь, если вас попросят продать псевдо-пассажиру ручку или предположат  обрезать свои волосы ради должности бортпроводника

Кроме того, приготовьтесь к каверзным и абсурдным вопросам, которые могут не касаться профессиональной деятельности.

Собеседование может проходить в форме приватной беседы с начальником или руководителем отдела или же в форме групповой беседы с другими кандидатами одновременно. Длительность собеседования может доходить до 12 часов.

Медицинское обследование

Если вы успешно прошли собеседование, руководство направит вас на медобследование или врачебно-летную экспертизу. Здесь от вас ничего не зависит. Если вы абсолютно здоровы – хорошо. Если есть хоть малейшие отклонения, вплоть до невозможности различать два цвета друг от друга (а такие примеры встречались), сотрудничество с авиакомпанией прекратиться. Нет смысла обучать сотрудника, который не подходит для работы по медицинским параметрам.

Медобследование и сотрудничество прекращается на том враче, который выявил у вас какие-либо отклонения. Далее вы не проходите.

Здесь также проверяют координацию и работу вестибулярного аппарата при помощи центрифуги. Проверяется также речь, дикция и громкость голоса путем чтения прозы или поэзии.

Обучение

После успешного прохождения медицинского обследования, на котором будут проверять абсолютно все, поскольку условия работы бортпроводников чрезвычайно сложные, сотрудника отправляют на обучение в специальную школу бортпроводников или на курсы.

Даже успешное прохождение стажировки не дает кандидату право называться бортпроводником без окончательного собеседования. Оно расценивается как экзамен.

После собеседования кандидат получает сертификат бортпроводника и приступает к трудовой деятельности в составе штата авиакомпании. С этого периода бортпроводник начинает свою профессиональную карьеру. С ним подписывают договор на определенный срок. Если за время испытательного периода или времени действия договора сотрудник не оправдывает надежды руководства: часто ошибается или же конфликтует с пассажирами, его могут уволить, а затраты на учебу могут заставить возместить.

Какие требования к стюардессам при приеме на работу?

Если сильно пожелать, компании раскроют свои двери для новых кадров. Но чтобы стать стюардессой, нужно подходить по параметрам и пройти несколько проверок:
1. Возраст. Первое, из-за чего отсеивают желающих попасть на курсы бортпроводников – они старше 30 лет. Хотя не следует отчаиваться, так как, обычно, каждая компания представляет свои требования принятия на работу;
2. компании берут на работу людей средней комплектации. Средний рост стюардесс не должен превышать 1,6 м;
3. считается, что внешность стюардессы должна быть приятной, без каких либо заметных физических недостатков

Для компаний важно, какая внешность у бортпроводника, так как его работа — приветствовать пассажиров и выступать лицом компании;
4. не принимаются кандидаты, у которых заметно пирсинг, большие родинки, шрамы, или татуировки;
5

будущие бортпроводники проходят медицинское обследование под присмотром специальной комиссии прежде, чем начать работу в компании;
6. проверяется умение общаться с иностранцами. Необходимо владение английским. Если знаешь несколько языков, это будет большой плюс на этапе отбора претендентов, а также, возможно, повышенная зарплата в будущем. Владеть английским языком на профессиональном уровне необходимо для работы бортпроводником в бизнес-классе;
7. отсутствие дефектов речи, умение правильно излагать мысли;
8. преимущество отдается претендентам с дипломом о высшем образовании;
9. приветствуются умение работать в сложных условиях и опыт в сфере обслуживания.
Иногда удается услышать мнение, что в стюардессы идут девушки, которым не удалось стать моделями. На самом деле все далеко не так. Внешность стюардесс не должна быть идеальной, а приятной. Ее работа – презентовать услуги компании. Дикция необходима, чтобы не было трудностей с пониманием между экипажем и простыми людьми. Устойчивость к стрессам особенно важна в работе стюардесс – ей нужно быть приветливой, даже общаясь с грубыми или даже буйными клиентами. Они не могут себе позволить утратить самообладание с такими людьми. В противном случае начнут нервничать все пассажиры, в результате компания утратит лицо, потеряет прибыль, и в конечном итоге пострадает зарплата стюардесс и членов экипажа. В былое время владение иностранными языками не было нужным работникам местных авиалиний, но ситуация изменилась с увеличением количества туристов. Если говорить о высшем образовании, то оно все еще является показателем уровня образованности человека.
Требования к росту стюардесс важно не с точки зрения привлекательности. Важность этого параметра в том, так невысокому бортпроводнику будет легче исполнять свои обязанности, лавируя между рядами сидений. Все-таки, борт самолета – замкнутое пространство и габариты имеют значение.

Зарплата на международных рейсах

Разумеется, если сравнивать зарплаты российских бортпроводников и тех, кто работает в зарубежных авиакомпаниях, разница будет внушительной. Самые высокие зарплаты у стюардесс в следующих странах:

  • США;
  • Австралия;
  • Англия.

Зарплаты в авиакомпаниях этих государств варьируются от 3 500 до 4 000 $. При этом такие суммы не являются верхним потолком для сотрудника. Заработок некоторых бортпроводников может быть выше 10 000 $. Во многом такие большие суммы оклада определяются несколькими факторами:

  • работа на частных рейсах;
  • работа в элитных авиакомпаниях.

Конечно, вместе с большей зарплатой от стюардессы требуется больше навыков и мастерства. Новичкам рассчитывать на такую работу даже не стоит, это дело профессионалов с безупречными рекомендациями.

Что касается России, стюардессы, работающие на зарубежных рейсах, получают намного больше в отличие от тех, кто летает только внутренними маршрутами. Требования к бортпроводникам международных авиалиний зачастую намного выше и включают в себя не только безупречные профессиональные навыки и хорошее знание английского языка, но и определенные соответствия внешних данных. Стюардесса должна обладать привлекательной внешностью, не иметь видимых недостатков и носить одежду не больше 46 размера.

Где можно пройти обучение на бортпроводника

Первый способ отучиться на стюарда или стюардессу – пойти в понравившуюся и подходящую по требованиям авиакомпанию. Многие авиакомпании предлагают обучение на своей базе или обеспечивают возможность обучения, например, «Россия», «Ural Airlines», «Pobeda», «Ямал», «Аэрофлот» и другие – нужно пройти этапы анкеты, собеседования и медицинской комиссии. Узнать о наличии вакансии можно на сайте интересующей авиакомпании.

Единственный минус бесплатного обучение в том, что нужно подписывать трудовой договор, обязующий отработать определенный срок, прописанный в самом договоре. Обычно этот срок составляет от 2-х до 3-х лет. Если же ты захочешь уволиться раньше, то придется заплатить за свое обучение.

Альтернативный способ обучения, подходящий тем, кто не смог пройти собеседование – платное обучение в «Школе бортпроводников». На данный момент она работают на базе:

  • Технического университета гражданской авиации (Москва)
  • Университета гражданской авиации (Санкт-Петербург)
  • Учебно-тренировочного центра (УТЦ №21, Внуково)
  • НОУ «Школа бортпроводников» (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Волгоград, Красноярск)
  • Jet-Service (Москва)

Как поступить в училище гражданской авиации?

30 апр

63864

35

Читать позже

Особенности профессии бортпроводника

Профессия стюарда/ стюардессы подразумевает очень интересную, с множеством положительных моментов, но в то же время нелегкую работу.

Среди плюсов можно назвать:

  • Возможность увидеть мир и побывать в разных уголках планеты, не тратясь на билеты;
  • Достойная заработная плата с социальным пакетом, предусмотренными льготами, путевками и отпуском в 45 дней;
  • Ранний выход на пенсию – в 45 лет.

Основные минусы относятся к проблемам со здоровьем:

  • Сильные физические нагрузки;
  • Регулярное изменение временных поясов и климата (поэтому им дается время на акклиматизацию после сложных перелетов).
  • Нагрузка на нервную систему: стюарды и стюардессы несут ответственность за всё происходящее на борту самолета. 

Требования к кандидатам на должность стюардессы

Авиакомпании и школы бортпроводников проводят очень жесткий конкурс среди желающих и кандидатов. Прежде всего, отбор начинается с внешних данных, образования и навыков, которыми обладают лица. Список требований в разных компаниях может немного отличаться, в частности отличается максимальный возраст девушек и их рост. В целом требования очень похожи.

Общие требования к кандидатам:

  • возраст от 18 до 26 (30) лет. В «Аэрофлоте», например, девушек без опыта берут только до 26 лет;
  • наличие минимум среднего образования;
  • отличное состояние здоровья (зрение 1, устойчивость к перепадам давления, отсутствие сердечно-сосудистых заболеваний и прочее). В плане здоровья будут проверять все;
  • рост от 160 см (параметры роста важны, поскольку нужно с легкостью доставать до полок над пассажирами и не быть слишком высокой, чтобы свободно передвигаться по борту);
  • приятная внешность без полноты или излишней худобы;
  • отсутствие нательных украшений в виде пирсинга или тату, а также возможных шрамов и крупных некрасивых родинок;
  • умение хорошо плавать и держаться на воде;
  • наличие опыта в сферах, связанных с облуживанием клиентов и общением;
  • знание английского и других иностранных языков на уровне свободной речи и письма (лица, которые знают китайский или другие языки, кроме английского, чаще получают работу чем те, кто владеют только английским);
  • гражданство РФ;
  • отсутствие судимостей;
  • для трудоустройства в «Аэрофлоте» должна быть московская прописка;
  • грамотная речь;
  • четкая дикция;
  • приятный голос;
  • адекватность;
  • стрессоустойчивость;
  • выносливость;
  • аккуратность и пунктуальность.

Зарплата — сколько платят стюардам, стюардессам

Работа стюардом в Москве, можно сказать, отражена только на бумаге. Место вашего проживания — Москва, а очень большое количество времени Вы все же будете проводить в командировках. Не считая отпуск, конечно. Специалисты получают хороший оклад – их деятельность считается вредной для здоровья (вспомните про перепады давления). В России, как и других странах они получают свою зарплату, которая рассчитывается по нескольким параметрам:

  • вид рейса (внутренний или международный);
  • класс обслуживания пассажиров (эконом, бизнес или первый);
  • часы налета;
  • квалификация, его должность: бортпроводник или старший бортпроводник.

Как стать стюардессой

Многие люди считают, что для того чтобы быть бортпроводником, достаточно иметь красивую внешность. Ведь все, что ей нужно делать, это улыбаться пассажирам и разносить еду.

На самом деле это не так. В критической ситуации жизнь одного или нескольких пассажиров зависит от действий бортпроводницы.

Красивая внешность и высокий рост – это не единственное, что нужно для работы стюардом. Еще одним немаловажным критерием отбора является здоровье.

Работа на самолете предусматривает большие нагрузки, поэтому красота сотрудника не является решающим фактором.

При наличии сердечно-сосудистых заболеваний врачи не допустят к работе. Каждую смену стюардессе приходится переносить перепады давления и менять часовые пояса. Поэтому больное сердце может не выдержать таких нагрузок. Даже если подобных проблем нет, то этого недостаточно. После сдачи анализов придется пройти тест на турбулентность.

Работают стюардессы с пассажирами и на большой высоте, что предусматривает постоянные стрессы. Выдержать такие нагрузки смогут люди со здоровой нервной системой и стабильным психическим состоянием.

Поэтому, чтобы быть бортпроводником, женщина должна иметь такие качества. Определить общее эмоциональное состояние, стрессоустойчивость и стабильность в поведении можно с помощью психологического обследования.

Недостатки профессии бортпроводника

Казалось бы, о такой профессии можно только мечтать. Но почему же тогда во всех авиакомпаниях наблюдается такая большая текучесть кадров? Все дело в недостатках и издержках профессии бортпроводника, которых, кстати, немало. В частности, среди основных недостатков этой профессии можно выделить:

  • неблагоприятные для здоровья условия труда – профессиональной болезнью бортпроводников является варикозное расширение вен. Также стюарды постоянно подвергаются облучению, а у девушек повышается риск развития бесплодия;
  • ненормированный график работы – это и ночные перелеты, и работа в праздничные дни, и неожиданные вызовы на работу;
  • проблемы в личной жизни – специалисты подсчитали, что в среднем бортпроводник проводит дома порядка 7 дней в месяц (о какой уж тут личной жизни вообще можно говорить);
  • практически никаких перспектив для карьерного роста – максимум, на что могут рассчитывать бортпроводники, это повышение квалификации с третьего до первого класса.

Минусы профессии

Несмотря на общее впечатление романтичности и престижности данной профессии, работа бортпроводника во многом до конца непонята и поэтому недооценена. Большинство видят сложность профессии лишь в том, что самолет может разбиться, а потому экипаж рискует погибнуть. Однако за высокой зарплатой и очевидным риском скрывается ряд существенных недостатков:

  • из-за длительного хождения на каблуках и пребывания стоя многие страдают варикозным расширением вен;
  • по той же причине возникают проблемы с позвоночником, поскольку борт самолета к тому же еще неустойчив, т. к. находится в воздухе, а не на земле;
  • ненормированный рабочий график, стресс, постоянное общение с большим количеством людей вызывают проблемы со сном и в итоге бессонницу – профессиональное заболевание стюардесс;
  • проблемы с личной жизнью все также из-за ненормированного рабочего графика (иногда выходные дни у бортпроводников проходят заграницей, т. е. вдали от семьи и близких);
  • проблемы с зачатием и вынашиванием ребенка из-за перепадов давления на разной высоте, влияния озона, радиации, шума, частых смен климатических поясов и постоянного стресса;
  • ранний уход на пенсию;
  • стопроцентная готовность к рейсу в любое время;
  • абсолютная трезвость за 24 часа до рейса;
  • вызвать на работу могут в любое время;
  • продажи товаров на борту самолета.

Сколько платят стюардессам, как ими становятся и большая ли у них пенсия?

Почему-то считается, что стюардесса – это такая легкая профессия. Хотя,  за улыбкой этих хрупких девушек действительно  никто не увидит волнения, а порой и страха.

Ситуации в полетах бывают разными и даже опасными, просто стюардессы не имеют права паниковать. Их задача не терять самообладание и обеспечить комфорт, безопасность и спокойствие пассажиров.

Мою племянницу не пугает перспектива не вернуться из очередного международного рейса – мало ли, карантин, или что еще похуже. Она – упрямый подросток, мечтающий о небе и высоких заработках.

Пришлось разобраться, так ли все безоблачно в этой романтичной профессии.

Как стать стюардессой

Бытует мнение, что стюардесс берут на работу благодаря красивой внешности и стройной фигуре, однако, как выяснилось, параметры важны, но по вполне объяснимым причинам.

Высокий рост (от 165 см), к примеру, нужен для того, чтобы легко справляться с багажными полками.

Требуемый вес рассчитывают по формуле: рост минус 100. Бортпроводница не должна быть полной, чтобы легко перемещаться по салону.

Для того чтобы освоить профессию стюардессы, нужно получить соответствующее образование. Вот несколько учебных заведений, в которых это можно сделать:

  • Школа бортпроводников в Москве.
  • Авиашкола Аэрофлота.
  • Джет – сервис в Москве.
  • Авиационно–транспортный колледж Санкт–Петербургского государственного Университета гражданской авиации.
  • Учебно-тренировочный центр №21.

Некоторые работодатели предлагают трехмесячное обучение на базе авиакомпании. Стюардесс учат правильно улыбаться, пожимать руку, приседать в форме, наблюдать за собой в зеркало, здороваться и общаться с пассажирами разного социального статуса.

После такого обучения нужно будет отработать в этой компании от 1 до 5 лет.

Пример вакансии бортпроводника:

Для того чтобы стать стюардессой, помимо получения образования, необходимо пройти отбор в 4 этапа:

  • Индивидуальное собеседование. Тут кандидаты рассказывают о себе.
  • Проверка знания иностранных языков.
  • Групповое собеседование (для претендентов, которые прошли индивидуальное). Каждый кандидат получает по 2 задания на разных языках.
  • Психологическое тестирование.

Очень важную роль играет здоровье (отсутствие хронических заболеваний, аллергии) и физическая подготовка (умение плавать).

Есть ли различия в работе на внутренних и международных рейсах

Все начинающие бортпроводники работают только на внутренних перелетах. Их преимущества в том, что экипаж меньше находится в небе, работники меньше устают.

Однако большинство бортпроводниц стремятся к международным перелетам.

Опытные стюардессы рассказывают, что пассажиры на международных рейсах, как правило, более вежливые, приветливые. На внутренних же перелетах редкий пассажир скажет элементарное «спасибо».

Работа на международных рейсах для стюардесс более прибыльна. Требования для работников этих рейсов значительно выше.

Обязательны — безупречное знание иностранного языка, стройное телосложение и большой опыт перелетов.

Сколько зарабатывают стюардессы

Для того чтобы рассчитать оклад стюардессы, ориентируются на следующие критерии:

  • Какие перелеты совершает (международные или внутренние).
  • авиакомпании.
  • Опыт работы бортпроводницей.
  • Количество перелетов.
  • Образования.
  • Класс обслуживания.

Проведя нехитрый анализ, я выяснила, что средняя зарплата стюардессы – стажера  в России около 20 тысяч рублей, у работника с большим количеством полетов и навыков около 50 тысяч рублей.

Оклад бортпроводницы первого класса может доходить до 120 тысяч рублей. За хорошее исполнение своих обязанностей и большое количество перелетов стюардессам полагаются бонусы —  увеличенный отпуск (42 дня), бесплатный перелет на выбор в любую страну мира и другие.

Есть ли льготная пенсия у стюардесс

Профессия бортпроводника считается работой с высокой степенью опасности. На это влияет и специфика работы, и частая смена часовых поясов, давления, а также сильные стрессы.

Считается, что, так как эти условия запускают в организме работника необратимые последствия, работники имеют право выходить на льготную пенсию — раньше остальных.

Конкретный возраст, когда стюардесса выходит на пенсию — это 45 лет. Стаж работы бортпроводником должен быть минимум 10 лет, а общий стаж работы —  20 лет.

Для мужчин-бортпроводников возраст выхода на пенсию – 50 лет, стаж – 15 лет.

Особенности профессии бортпроводника

Профессия стюарда/ стюардессы подразумевает очень интересную, с множеством положительных моментов, но в то же время нелегкую работу.

Среди плюсов можно назвать:

  • Возможность увидеть мир и побывать в разных уголках планеты, не тратясь на билеты;
  • Достойная заработная плата с социальным пакетом, предусмотренными льготами, путевками и отпуском в 45 дней;
  • Ранний выход на пенсию – в 45 лет.

Основные минусы относятся к проблемам со здоровьем:

  • Сильные физические нагрузки;
  • Регулярное изменение временных поясов и климата (поэтому им дается время на акклиматизацию после сложных перелетов).
  • Нагрузка на нервную систему: стюарды и стюардессы несут ответственность за всё происходящее на борту самолета. 

Анкета

На официальном сайте выбранной авиакомпании нужно найти специальную анкету для тех, кто желает устроиться на работу. На все поставленные вопросы следует отвечать правдиво. Постарайтесь перечислить как можно больше положительных навыков и качеств.

aviado.ru

Важна искренность и профессионализм. Не бойтесь, если у вас нет опыта. Предоставьте свои фотографии и перечислите личностные характеристики, укажите владение иностранными языками

Обратите внимание, что фото подбирать придется тщательно. Не стоит отсылать снимки с другими людьми, на вечеринках или застольях

Предложите варианты, где нанесен скромный дневной макияж, хорошо видно лицо и фигуру.

Обучение на стюардессу

Необходимости в обучении в ссузе или вузе на стюардессу нет. Очень часто авиакомпании, набирающие новый персонал, сами проводят обучающие курсы для своих будущих сотрудниц (длятся эти курсы, как правило, несколько месяцев). Но для того, чтобы попасть на учебу, понадобится пройти собеседование.

Наличие диплома об образовании по некоторым специальностям может увеличить вероятность успешного трудоустройства. Например, ответом на вопрос о том, где получить профессию стюардессы, может стать направление подготовки в колледжах «Сервис на транспорте» (код 43.01.06). Зачисление проводится на базе среднего балла аттестата, обучение после 11 класса длится от 2 до 4 лет, после 9 класса – от 3 до 5 лет (в зависимости от формы получения образования: очной, вечерней или заочной).

Курсы

Как уже было отмечено, курсы по подготовке стюардесс проводят все авиакомпании при расширении штата. Причем в большинстве случаев их обязуют пройти и тех, кто еще не работал в подобной должности, и кандидаток с опытом работы (поскольку обязанности стюардесс и стюардов в разных компаниях могут различаться). Курсы всегда завершаются прохождением экзамена, после которого понадобится пройти 30 часов учебного налета. Лишь после этого можно получить официальный сертификат бортпроводника третьего класса (классов всего три, самый высокий – первый).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector