Морские учебные заведения россии: факультеты, направления и специальности
Содержание:
- Медкомиссия
- Правила приема
- Факультеты, направления, специальности
- Какими бывают морские профессии
- «Он бил так, что тот просто отлетал»
- Преимущества и недостатки работы в море
- Что нужно, чтобы поступить в морское училище
- Военно-морские училища России
- Факультеты, специальности
- «Пушкинский диктант» — 2021
- Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?
- Спортивный праздник
- Морской колледж севастополь после 9 класса поступающим
Медкомиссия
Как показывает практика, больше всего сложностей вызывает сбор медицинских документов, подтверждающих общее состояние здоровья. Первое, с чего следует начать, это взять амбулаторную карту из поликлиники по месту регистрации (проживания). Учреждение обязательно должно быть государственным. Документация из частных клиник не принимается.
К амбулаторной карте нужно приложить результаты проведенных исследований. Их внушительный список включает:
- ЭКГ в состоянии отдыха и сразу после физической активности;
- посев из зева носа на дифтерию плюс рентген околоносовых пазух;
- общий анализ крови и мочи, а также кала на я/г;
- двухпроекционная флюорография;
- справка из психдиспансера от психиатра и нарколога (об отсутствии расстройств и зависимостей);
- анализы на ВИЧ, содержание наркотических веществ в организме, а также серология на ЮУ.
Правила приема
Поступить в военно-морские институты России можно только на бюджетной основе в порядке . В наборе могут участвовать не только юноши, но и девушки (в Калининградский филиал на специальность «инфокоммуникационные технологии и спецсвязь»). Обучение ведется по программам высшего (5 лет) и среднего (2 года 10 мес.) профобразования.
Конкурсный отбор проходит так же, как и в любой другой вуз Министерства обороны. Кандидат должен соответствовать ряду критериев:
- Наличие российского гражданства.
- Возраст на момент поступления. Для обучения по программам СПО – до 30 лет, высшего образования – до 22 лет (исключение делается только для отслуживших призывников и контрактников, для них планка повышена до 24 и 27 лет соответственно).
- Отсутствие полученного раньше профобразования. Абитуриенты, уже имеющие вузовский диплом, не рассматриваются в качестве кандидатов на поступление. Наличие документа о получении среднего специального образования дает право участвовать в отборочном конкурсе на программы специалитета или бакалавриата, но не СПО.
- «Чистый социальный бэкграунд» – проблемы с законом, открытое в отношении кандидата судебное производство, отбытое наказание в виде лишения свободы (включая условное) послужат причиной отказа в приеме документов.
- Физическое и психологическое соответствие требованием к военнослужащим.
Профессиональная пригодность определяется по результатам психологического тестирования и на основании заключения медкомиссии. Уровень физической подготовки проверяется на экзамене. Юноши сдают:
- подтягивания (минимум 7 раз);
- плавание на 50 или 100 м (в зависимости от выбранного вуза);
- бег на 100 м (проходная порог – 14,8 сек);
- бег на дистанцию в 3 км (13,5 мин).
Девушкам подтягивания заменяют наклонами туловища (брюшной пресс), а 3-километровую дистанцию сокращают до 1 км.
Заявление на поступление в военно-морской вуз гражданские лица подают в военкомат по месту жительства; курсанты суворовских или нахимовских училищ – на имя начальника; срочники и контрактники – командиру воинской части.
Заявление сопровождается пакетом документов:
- ксерокопии документов, удостоверяющих личность;
- медицинский пакет (амбулаторная карта, результаты обследования, итоги врачебного освидетельствования);
- сведения о количестве набранных на ЕГЭ баллов (на большинство направлений требуется русский язык, профильная математика и физика; химия нужна только при поступлении на «радиационную, химическую и биологическую защиту»);
- характеристика с места учебы или службы;
- ксерокопия имеющихся документов об образовании;
- автобиография;
- военный билет/приписной лист;
- фотографии на документы.
Факультеты, направления, специальности
Выбрав морской вуз и специализацию, после прохождения конкурсного отбора претендент становится студентом одного из факультетов. Это могут быть:
- морской институт (в ДВФУ, СевГУ, КамчатГУ);
- факультет морского приборостроения (СПбГМТУ);
- институт морских технологий, энергетики и транспорта (в АГТУ);
- факультет кораблестроения и океанотехники;
- институт военного образования;
- факультет корабельной энергетики и автоматики.
Исходя из сферы интересов, абитуриент может выбрать одну из следующих специальностей:
- 17.03.01 «Корабельное вооружение» и 17.05.03 «Проектирование, производство и испытание корабельного вооружения и информационных управляющих систем» – подходящие направления для тех, кто тяготеет к армейской среде.
- 26.03.01 «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства» – комплексное направление, предполагающее не только техническое обслуживание, но и работу с навигационными системами корабля.
- Специальность для потенциальных судостроителей и ремонтников – 26.03.02 «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры».
- Подходящие направления для абитуриентов, интересующихся разработкой макетов и конструированием, – 26.05.01 «Проектирование и постройка кораблей, судов и объектов океанотехники» и 26.05.02 «Проектирование, изготовление и ремонт энергетических установок и систем автоматизации кораблей и судов».
- 26.05.05 «Судовождение» – это профессия капитана корабля в чистом виде.
- 26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок» и 26.05.07 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» подходят для людей математического склада ума. Освоив направление, выпускники приобретут профессию электромеханика.
Весь набор специальностей не представлен ни в одном вузе. Распределение направлений по высшим морским учебным заведениям приведено в таблице.
Вуз | Код специальности |
---|---|
АГТУ | 26.03.01, 26.03.02, 26.05.06, 26.05.07 |
ДВФУ | 26.03.02, 26.05.06, 26.05.07 |
КамчатГУ | 26.05.05, 26.05.06, 26.05.07 |
СевГУ | 26.03.01, 26.03.02, 26.05.05, 26.05.06, 26.05.07 |
КНИТУ | 26.03.02 |
САФУ (Севмашвтуз) | 26.03.02 |
СПбГМТУ | 17.03.01, 17.05.03, 26.03.02, 26.05.01, 26.05.02 |
РГГМУ | 17.03.01 |
КГТУ | 26.03.02, 26.05.06, 26.05.07 |
НГТУ | 26.03.02 |
СГУВТ | 26.03.01, 26.03.02, 26.05.05, 26.05.06, 26.05.07 |
БГАРФ | 26.03.01, 26.05.05, 26.05.06, 26.05.07 |
МГТУ | 26.03.02, 26.05.05, 26.05.06, 26.05.07 |
ВГУВТ | 26.03.01, 26.03.02, 26.05.05, 26.05.06, 26.05.07 |
ГМУ | 26.03.01, 26.05.05, 26.05.06, 26.05.07 |
Таблица 2. Специальности в морских университетах России
Обучение ведется в очном, очно-заочном и полностью заочном формате. Срок освоения программы зависит от направления и уровня подготовки. Стать бакалавром можно за 4 года, а специалистом – за 5 лет. Время учебы по специальности «судовождение» чуть больше обычного (5,5 лет при очном и 6,5 лет при заочном формате).
Высшее морское образование можно получить на уровне бакалавриата, специалитета и магистратуры. Студенты изучают комплекс профильных дисциплин (проектирование, САПР и технологию судостроения, конструкцию корпуса, теорию корабля, гидромеханику и др.). Второкурсники, показывающие хорошие результаты в учебе, часто привлекаются к научным исследованиям и получают гранты. Нередко выполняются работы по договорам с ведущими предприятиями отрасли.
Какими бывают морские профессии
Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей.
Для тех, кто хочет ходить по морю:
- Капитан корабля. Это начальник всего судна. Он отвечает за весь палубный состав команды. Прокладывает маршрут и командует погрузкой и разгрузкой корабля. Зарплата его составляет от 460 000 рублей в месяц, а капитаны на суднах с опасным грузом получают еще больше.
- Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Зарплата старшего механика начинается от 300 000 рублей в зависимости от сложности судна и дальности плаванья.
- Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее. Зарплата помощника капитана зависит от его ранга и составляет примерно 200 000 рублей.
- Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже. Средняя зарплата помощника старшего механика – 200 000 рублей.
- Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. Средняя зарплата боцмана 100 000 рублей.
- Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана. Зарплата матроса дальнего плавания начинается от 60 000 рублей.
- Моторист – это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы. Средняя зарплата механика аналогична дохожу матроса.
Конечно, на борту судна существует много специальностей в зависимости от вида корабля: это могут быть рыболовецкие суда, круизные теплоходы, судна для бурения нефтяных скважин и многие другие. Помимо обычного судовождения, существуют еще профессии моряков-подводников. Их работа связана с повышенным риском, ведь подлодки работают от ядерных реакторов, а это радиация. Да и в случае аварии необходимо будет бросить все силы на устранение неисправности, ведь с подводной лодки никуда не деться.
Для тех, кто не представляет себе долгую разлуку с домом, существуют морские специальности в области кораблестроения:
Инженер-судостроитель – это специалист, который проектирует строительство судов. Работа очень ответственная, он обязан учитывать множество факторов. Средняя зарплата инженера-судостроителя 75 000 рублей.
Электрорадиомонтажник судовой занимается установкой, ремонтом и настройкой радиоаппаратуры на судне
В этом деле очень важна точность, ведь коммутационное электрооборудование чрезвычайно важно для навигации корабля. Средняя зарплата – 45 000 рублей.
Слесарь-механик судовой осуществляет ремонт механических неисправностей судна во время нахождения его в доке
Средняя зарплата слесаря-механика – 75 000 рублей.
Судостроитель. Исходя из названия понятно, что это человек, которые строит суда. Профессия достаточно сложная, потому что в кораблях очень много деталей из разных материалов. Средняя зарплата судостроителя – 100 000 рублей.
Это всего лишь несколько специальностей, которые вы можете освоить в морских вузах или колледжах. Список профессий велик, и каждый сможет выбрать профессию себе по душе. В основном, в море идут работать мужчины, но женщинам там тоже найдется место, коки на кораблях получают от 1000$ в месяц. Также чаще стали встречаться женщины среди помощников капитана.
Капитан корабля – это почти ТОП-менеджер, только сильнее, выше, быстрее
«Он бил так, что тот просто отлетал»
В мае 2019 года один из курсантов Петрозаводского речного училища отправился вместе с другом искать «закладку» – пакетик с наркотическим веществом. По пути на него напали – отобрали телефон и потребовали за него выкуп. Друг подростка, опасаясь последствий, рассказал о произошедшем воспитателю курса Глебу Нахаеву. И тот в воспитательных целях жестоко избил курсанта.
Этот эпизод, один из многих, рассказывает 17-летняя Анастасия – курсант Беломорско-Онежского филиала Университета морского и речного флота. В Петрозаводске учреждение называют Речным училищем, «речнухой». Пять лет назад это учебное заведение стало известно после скандала о сексуальном насилии: тогда двоих учащихся нашли мертвыми в лесу, а спустя полгода по обвинению в сексуальном насилии задержали замначальника «речнухи» Олега Семенова и депутата Заксобрания Ивана Романова. Романов вину не признал: сейчас он отбывает срок в колонии №9 Петрозаводска, Семенов покончил с собой в СИЗО еще до суда.
По словам Анастасии, тот громкий скандал не прекратил насилие в заведении, и терпеть такое отношение к своим сокурсникам она не захотела. Настя показывает сообщения, в которых курсанты делятся своими мыслями об избиениях.
– Глеб Андреевич наказывал мальчиков за разные проступки. Давал выбор: либо ударить кулаком в солнечное сплетение, либо – пробить лоу-кик (буквально «удар снизу», также известный как удар по ноге. – СР). Это делалось прямо на построениях, перед всеми. Девочек не трогали, – рассказывает девушка.
Анастасия утверждает, что легкие телесные наказания практиковались регулярно. Но иногда курсантам-подросткам доставалось по-взрослому.
– Одного мальчика Нахаев избил на моих глазах за обман. Курсант сказал, что пошел за формой, а сам отправился гулять с девочкой. А Глеб Андреевич эту форму нашел в комнате общежития. Мальчика он бил так, что тот просто отлетал. После этого я этого ученика в училище не видела, – рассказывает Анастасия.
Потом был еще один инцидент: Нахаев жестко «утихомирил» второкурсника, который пьяным набросился на двух первокурсников. Все трое попали в больницу. Анастасия не жаловалась: ее товарищи молчали, и она молчала. Но в мае 2019 года воспитатель на построении избил ее друга – того самого, что отправился искать наркотики.
Глеб Нахаев, бывший преподаватель Речного училища
– Он избил его на построении, перед всеми. У Егора все лицо было распухшее. Причем это было время экзаменов, это все видели, – говорит девушка.
Анастасия требовала от своего друга, чтобы он пошел в полицию. Ее слова подтверждаются сообщениями, в том числе голосовыми, которые ей отправлял молодой человек.
«Войнову (замначальника Речного училища. – СР) кто-то рассказал, что это Глеб меня . А я зачесал (соврал. – СР), что это трое гопарей», – рассказывал курсант подруге.
«То есть ты смирился с тем, что тебя побили?» – спрашивала девушка.
«И как мне с этим не смириться? Ну, Глеб , ты это знаешь. И за дело, за дерьмо. Что, заяву на него писать? Я сам виноват на самом деле», – ответил ей молодой человек.
О случившемся узнала тетя Анастасии. Она настояла на том, чтобы она подала заявление в полицию. Когда об этом узнали сокурсники Насти, то девушка стала врагом всего училища.
– Глеб Андреевич запретил ребятам общаться со мной. Меня обзывали крысой, тварью. В спину мне кричали, – вспоминает Анастасия.
Поступок Анастасии активно обсуждался в чате, который вели второкурсники. Потом ее из чата исключили, но она успела сохранить несколько сообщений и переслать их своей тете, которая и поделилась ими с журналистом местного издания.
Курсанты Речного училища
– Насть, я пытаюсь понять, но не получается. У тебя есть командир
Да, он может применить грубую силу, но раньше и могли в кровь , но это не важно. Ты хочешь, чтобы нам заменили командира? Ты хочешь, чтобы страдал курс? Или ты хочешь, чтобы тебя какой-либо старпер? Хочется новых ощущений? Мы один курс, тем более ты не живешь в общаге, а еще и что-то говоришь на командоса
Не нравится – живи молча, мы живем на курсе, а не ты, – написал один из учащихся.
– Настя, тебе на самом деле очень сложно будет по жизни, если ты всегда будешь рот открывать, – нравоучительно сказал другой курсант.
Преимущества и недостатки работы в море
Для того чтобы принять решение стать моряком нужно взвесить все за и против. Работа эта сложная и физически, и морально. Но есть свои преимущества, которые могут перевесить все недостатки.
Сначала поговорим о плюсах:
- Оплата труда. Известно, что моряки хорошо зарабатывают. На иностранных суднах зарплаты еще выше. Моряки находятся на полном обеспечении и тратить им деньги просто негде, за исключением редких и кратковременных пребываний в портах. Поэтому возвращаясь из рейса, служитель моря привозит крупную сумму.
- Возможность посмотреть мир. Моряки много путешествуют и бывают в разных странах. Заходя в порт другого государства, они получают новые впечатления, которые им так необходимы в дальних плаваньях. Необычная кухня, импортные товары, достопримечательности – это лишь некоторые преимущества морских профессий.
- Собственный бизнес. Накопив достаточно денег в рейсах, можно открыть свой бизнес, чтобы быть с семьей. Даже небольшая транспортная компания будет приносить стабильный доход
Теперь о минусах работы в море:
- Изоляция. БОльшую часть времени вы будете проводить вдалеке от берега в компании одних и тех же людей. Если вас выберут для работы в международной компании, то, возможно, вы станете единственным русскоговорящим сотрудником на судне. Это психологически нелегко, особенно для людей, привыкших к общению больших компаниях или в кругу друзей.
- Условия труда. Вахта на судне длится 6 часов, потом 6 часов отдыха. Работа машинистов, например, проходит в условиях повышенного шума. Часто перевозимые грузы несут потенциальную опасность: химические отходы, нефть, газ. Обычно отдых сопровождается качкой, резкими запахами, громкими звуками и отсутствием каких-либо развлечений, и проходит, по сути, также на работе.
- Вы постоянно будете вдалеке от родных. Приезжая домой после дальних плаваний, вы будет находить, что ваши дети растут без вас и в доме многое изменилось без вашего участия. Некоторые моряки ощущают себя чужими в своем собственном доме.
Что нужно, чтобы поступить в морское училище
Прием в морские колледжи России организован по принципу профессионального отбора: учитываются не только оценки в аттестате, но также возраст, состояние здоровья, физическая и теоретическая подготовка. Прежде, чем абитуриента допустят к отбору, ему необходимо подать стандартный набор документов:
- заявление;
- копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;
- копию свидетельства о неполном среднем образование;
- 2-6 фото размером 3 на 4 см;
- медицинскую справку 086/о.
Курсантом морского училища можно стать до определенного возраста (обычно до 30 лет) и только в том случае, если абитуриент не имел судимостей.
А чтобы с учебой в военно-морском колледже не возникало проблем, пользуйтесь услугами студенческого сервиса. Его эксперты объяснят правила оформления любых учебных работ.
Военно-морские училища России
В других регионах РФ также есть профильные морские колледжи и военные училища морской пехоты:
- Нижегородское речное училище имени И. П. Кулибина.
- Волго-Каспийский морской рыбопромышленный колледж (Астрахань).
- Омское командное речное училище имени капитана Е. И. Евдокимова.
- Новосибирский речной колледж.
- Морской колледж Морского государственного университета имени адмирала Г. И. Невельского (Владивосток).
- Сахалинское высшее морское училище имени Т. Б. Гуженко.
- Мурманский морской рыбопромышленный колледж имени И. И. Месяцева.
- Дальневосточное мореходное училище.
- Арктический морской институт имени В. И. Воронина.
- Котласское речное училище.
Важная особенность морских кадетских училищ и техникумов: слушателям обеспечивают проживание и питание.
Кстати! А вот важная новость для наших читателей: сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Морские училища России после 11 класса
В большинство рейтинговых морских училищ поступают только после 9 класса
Если вы получили полное среднее образование, советуем обратить внимание на следующие морские колледжи после 11 класса:
- Калининградский морской рыбопромышленный колледж.
- Ростовский-на-Дону колледж водного транспорта.
- Владивостокский морской рыбопромышленный колледж.
- Тюменский колледж водного транспорта.
- Новосибирский речной колледж.
Желающих поступить в морские училища с каждым годом все больше: флот — одна из самых перспективных отраслей, о развитии которой заботится государство.
Факультеты, специальности
Военно-морская академия и Черноморское высшее училище полностью обеспечивают офицерскими и мичманскими кадрами ВМФ России.
ВМА им. Кузнецова
Подготовка ведется на двух основных факультетах:
- командно-штабном – по всем военным специальностям;
- командно-инженерном – по самым разнообразным техническим направлениям: кораблестроение, радиотехника, геодезия, радиационная и химическая защита, техническое обеспечение подлодок и кораблей, эксплуатация энергетических установок, оптика, системы управления и т. д.
На специальном факультете повышают квалификацию и проходят профпереподготовку служащие и увольняющиеся в запас офицеры и мичманы ВМФ.
ЧВВМУ им. Нахимова
Основная специализация вуза – системы корабельного вооружения, судовождение и радиотехника. Для поступления будущие лейтенанты могут выбрать один из факультетов:
- береговых ракетно-артиллерийских войск;
- радиотехники и информационной безопасности;
- ракетного вооружения надводных кораблей;
- судовождения и энергетики судов;
- специального вооружения.
По программам СПО мичманы получают одну из трех специальностей, с вязанных с эксплуатацией и ремонтом:
- водолазных и глубоководных средств;
- береговых ракетных комплексов;
- систем управления и стартового оборудования ракетного вооружения надводных кораблей.
Также Черноморское ВВМУ им. Нахимова проводит прием студентов на платные места. На договорной основе можно получить одну из пяти специальностей:
- радиотехника (бакалавриат, магистратура);
- судовождение (специалитет);
- информационная безопасность в системах телекоммуникаций (специалитет);
- эксплуатация судовых энергоустановок (специалитет);
- радиоэлектронные системы и комплексы (специалитет);
Все специальности, кроме радиотехники в магистратуре и информационной безопасности в специалитете, можно получить не только на дневном отделении, но и заочно. Для поступлении на «радиоэлектронные системы и комплексы», «судовождение» и «эксплуатацию судовых энергоустановок» требуется пройти предварительный профосмотр у врачей в соответствии со списком, утвержденным приказом Минздравсоцразвития № 302н.
Обучение в военно-морских вузах ведется только в очном формате (за исключением учебы по некоторым специальностям на платной основе в ЧВВМУ). Наряду с уровнем СПО и специалитетом предусмотрена возможность обучения в магистратуре и адъюнктуре (по направлениям «Военное управление», «Информатика и ВТ», «Техника и технология кораблестроения и водного транспорта», «Вооружение и военная техника. Комплексы и системы военного назначения», «Эксплуатация и восстановление вооружения и военной техники, техническое обеспечение»).
«Пушкинский диктант» — 2021
- Подробности
- Опубликовано 12.06.2021 00:00
с 5 июня по 12 июня 2021 года курсанты Рыбинского филиала и преподаватель Исайчева Елена Владимировна приняли участие в Международной просветительской акции «Пушкинский диктант», проводимой Общероссийской общественной организацией «Ассоциация учителей литературы и русского языка» г. Москва.
Дипломами победителя награждены:
1 место — Варивашеня Виктория и Козлова Дарья, гр. 12-СВ, Тальянцев Даниил, гр.13-СВ 2 место — Бедарёв Артём, гр. 11-СМ, Соловьёв Антон, гр. 12-ЭМ
3 место — Воднев Семён, гр. 13-СВ, Волков Илья, гр. 11-ЭМ, Шевчук Сергей, гр. 13-ЭМ.
1 Варивашеня В.А. 12-СВ1 Козлова Д.И. 12-СВ1 Тальянцев Д.В. 13-СВ2 Бедарёв А.М. 11-СМ2 Соловьёв А.А. 12-ЭМ3 Воднев С.А. 13-СВ3 Волков И.А. 11-ЭМ3 Шевчук С.Д. 13-ЭМГрудинин А.А. 12-ЭМЕвсеев М.В. 11-СВПахкин И.И. 12-ЭМРогульский М.В. 11-СВТеленков Н.А. 11-СВ
Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?
Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире. Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.
Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.
Работа в море для настоящих мужчин с железными нервами и отменным здоровьем. Вы сможете посмотреть разные страны, насладится красотой моря, а самое главное, заработать приличную сумму денег. При всех своих недостатках она стоит того, чтобы отучиться на моряка и покорять моря.
Спортивный праздник
По заявлению Анастасии летом 2019 года полиция Петрозаводска провела проверку и фактов насилия над курсантами не обнаружила. Настина тетя пожаловалась вышестоящему начальству филиала – в Госуниверситет морского и речного флота имени Макарова в Петербурге; учебное заведение подконтрольно Федеральному агентству морского и речного транспорта.
Оттуда пришел ответ, что «ни одного случая оскорблений и унижений курсантов со стороны Нахаева Г.А. зафиксировано не было, обращения и жалобы со стороны курсантов и их родителей о некорректном поведении командира курса не поступали».
В официальном ответе также говорится, что воспитатель в свободное время занимался с подопечными восточными единоборствами. К ответу приложен список мероприятий, в которых принимали участие курсанты Глеба Нахаева: «Школа ЗОЖ», спортивные праздники «Морская звезда» и «Снежный меридиан», Всероссийский день трезвости – и так далее.
В конце ноября Глеб Нахаев уволился по собственному желанию. Журналисту портала «Петрозаводск говорит» он заявил, что никогда не бил курсантов и в случае чего будет защищать свою репутацию «жесткими, но законными методами».
Пресс-конференция с драматургией
Свою проверку провело и Речное училище. Руководители учреждения устроили анкетирование курсантов, которые учатся вместе с Анастасией. Психолог училища утверждает, что анкеты заполнялись анонимно и индивидуально. Правда, Анастасия говорит, что курсантов просто посадили в актовом зале и каждый видел то, что делает и пишет сосед. Об этих анкетах рассказал и заместитель начальника Речного училища по воспитательной работе Владимир Войнов на встрече руководителей учреждения с журналистами.
– Все зафиксировано в бумажном виде: и объяснения некоторых курсантов, которые якобы подвергались избиениям, и письменные обращения курсантов, которые говорят, что это все неправда. Имеются подтверждения курсантов, несущих вахтенную службу, – когда у избитого курсанта появились синяки, в какой промежуток времени… И, кроме того, есть материалы анкетирования. Было десять вопросов: как работает командир, применяет ли методы, допускает ли физические формы воздействия. 99 ответов – нет, один ответ – да: от Насти. Вот это – объективные доказательства, – подытожил Войнов.
Владимир Войнов
Журналисты спросили руководителей училища, как быть с другими доказательствами – перепиской курсантов, которая попала к СМИ и была частично опубликована. Например, такой кусок: «Вот честно, я более чем уверен, что каждый, кто как-то получал от Глеба Андреевича, знал, за что. Просто так никто ни разу не получил». Руководители училища попросили выступить одного из курсантов, с чьего аккаунта было отправлено это сообщение. Подросток по имени Иван сказал, что аккаунт, действительно, принадлежит ему, но страница, оказывается, была взломана.
– Я не мог даже зайти на свою страничку. Я не видел эту переписку. Я даже не понимаю, о чем речь, – заявил курсант.
При этом он не смог объяснить, почему взломщики не просили денег, как это обычно бывает, а рассуждали о поведении воспитателя Глеба Нахаева. Также Иван не ответил, взламывали ли страницы его друзей – ведь переписку с Анастасией вели несколько курсантов, и все они писали примерно одно и то же: оправдывали избиения воспитательной целью.
По мнению директора учреждения Альберта Сбитнева, Анастасия оболгала своего командира из-за личных проблем и «трех несчастных любовей».
– Это могут быть какие-то проблемы в коллективе, человек может пытаться себя позиционировать. Это могут быть три несчастных любви, которые состоялись у Анастасии… – рассуждал директор образовательного учреждения перед журналистами, педагогами и сокурсниками девушки. – Дети порой, чтобы придать себе значимость, что-то придумывают, а это оказывается ложью. Я призывал ребят к тому, что нужно быть терпимым и не делать человека изгоем.
Тон директора изменился, когда ему воспроизвели голосовое сообщение одной из курсанток. Учащихся к тому моменту уже не было в зале, запись слушали взрослые, но и на них она произвела сильное впечатление.
Альберт Сбитнев
«На самом деле Глеб Андреевич нас выгораживает, и он бьет только за косяки. Даже если он начнет кого-то, это будет за дело. Зачем ты рассказала, что Глеб ?» – матом кричала на сокурсницу девушка. Эта же девушка пять минут назад в присутствии начальства говорила, что Глеба Нахаева все уважали и очень жалеют о его уходе.
После прослушивания голосового сообщения разговор пошел в другом русле.
– Сейчас у меня в голове происходит такое состояние, чтобы это осознать, – признался Альберт Сбитнев. Он обещал обратиться в правоохранительные органы и провести повторную проверку внутри учреждения.
Морской колледж севастополь после 9 класса поступающим
Морской колледж Севастопольского государственного университета – старейшее учебное заведение среднего специального образования в Севастополе. Его история началась почти 100 лет назад, когда в 1921 году решением Крымского народного комиссариата просвещения в городе был организован Севастопольский народный политехнический техникум.
Среди выпускников колледжа разных лет – Михаил Федорович Харченко — командир бронепоезда «Железняков», оборонявшего Севастополь в 1941-1942 г.г., героически погибшая при освобождении города санинструктор Евгения Дерюгина, известный ученый в области турбинных двигателей, доктор технических наук, профессор, действительный член Нью-Йоркской Академии наук Н.Н. Салов, бывший главный строитель Севастопольского Морского завода С. Л. Слуцкер, кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой экономики предприятия Севастопольского государственного университета А.Г. Баранов и тысячи других уважаемых специалистов, которые внесли заметный вклад в создание и укрепление экономического и оборонного могущества нашей страны.
Сегодня Морской колледж осуществляет подготовку специалистов среднего звена (техников) по семи специальностям, в области судовождения, эксплуатации судовых энергетических установок, эксплуатации судового электрооборудования и средств автоматики, технического обслуживания и ремонта автомобилей, технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования, финансов, а также техников-программистов. Материальная и учебно-лабораторная база колледжа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам, что подтверждено в ходе лицензирования и аккредитации в 2015 г. Подготовка в колледже ведется за счет средств федерального бюджета, а студенты, не прошедшие по конкурсу на бюджетные места, обучаются на платной основе.
Обучение в колледже предполагает изучение на первом и частично на втором курсе программы десятого и одиннадцатого классов средней школы, а также получение глубокой теоретической и обширной практической подготовки по выбранной специальности. Все преподаватели колледжа имеют высшее специальное образование, обладают большим практическим опытом и профессиональным педагогическим мастерством, соответствующим первой и высшей категории. Ряд дисциплин преподают выпускники аспирантуры, кандидаты наук, доценты, В подготовке будущих моряков задействованы опытные старшие судовые механики, штурманы и капитаны дальнего плавания.
Директор Морского колледжа – Мануйленко Валентина Владимировна, кандидат педагогических наук.
Специфика обучения в колледже предполагает изучение междисциплинарных курсов, обеспечивающих неразрывное единство теоретической и практической подготовки. Практическая подготовка начинается на втором курсе и продолжается до завершения обучения. Колледж имеет лучшие в Крыму учебно-производственные мастерские, позволяющие студентам в период обучения получить практические навыки по ряду рабочих профессий. Основные партнеры Морского колледжа в организации плавательной практики для студентов морских специальностей – ПАО «Океанрыбфлот» (г. Петропавловск-Камчатский), а также севастопольские и крымские рыболовецкие, транспортные, судоремонтные предприятия — «Морской колокол», «Южная морская компания», «Южморсервис» и др. Суда этих предприятий являются базой для плавательной практики студентов колледжа, успешное прохождение которой дает возможность получения рабочих морских документов и дальнейшего трудоустройства по специальности, с последующим карьерным ростом до второго помощника капитана либо второго механика включительно.
Студенты колледжа проявляют большую социальную и творческую активность, участвуя в спортивных, военно-патриотических и культурных мероприятиях различного уровня — от университетского до Всероссийского. Одна из недавних весомых побед студентов Морского колледжа — второе общекомандное место на Морской универсиаде-2015, проходившей 8 мая 2015 г., где были представлены взрослые команды известнейших морских высших учебных заведений России и всемирно известного парусника «Крузенштерн».
В настоящее время Морской колледж готовит специалистов среднего звена по следующим специальностям среднего профессионального образования:
Все выпускники колледжа имеют возможность для продолжения образования по программам бакалавриата (специалитета) как по своим, так и по другим специальностям, в институтах, входящих в состав Севастопольского государственного университета.