Актер театра: самая творческая профессия в мире
Содержание:
- Фотограф
- Должностная инструкция заведующего костюмерной
- Где можно получить профессию критик
- Зарплата актёра
- Кто работает в театре: список профессий
- Гримеры
- Режиссер
- Режиссёр театра
- Актеры и актрисы
- Театральные профессии по списку и описание
- Как разводят на деньги тех, кто хочет стать актером
- Капельдинер
- Режиссер
- Помощники зрителей
- Художники и дизайнеры
- Костюмер
- Место работы и условия труда
- Главные профессии
- Где учиться
- Суфлер
- Режиссер
- Особенности профессии
- Суфлёр
- Зарплаты и карьера
Фотограф
Профессия подойдет людям, которые любят прекрасное Объектив мастера останавливает время, фиксируя незабываемые мгновения. Это популярная и востребованная профессия.Фотографы работают:на торжествах, в фотогалереях,музеях, студиях, фотоателье, в бизнесе по созданию рекламы и в модельных агенствах, СМИ, издательствах. Главная работа – это съемка и обслуживание оборудования. Основную роль в успехе играет идея снимка.
Образование фотографы получают в региональных колледжах РФ, в том числе дистанционно, в течение 2- х лет с оплатой не менее 20-30 тысяч рублей в год. А также необходимо пройти курсы, поскольку колледжи готовят не художников, а фототехников, а на курсах учат мастерству профессии.
Многие из них работают фрилансерами, получая солидные суммы
Для карьерного роста молодому специалисту важно чувствовать композицию, иметь творческое воображение, эстетический вкус, богатую фантазию
Должностная инструкция заведующего костюмерной
Утверждаю М. П. |
Должностная инструкция заведующего костюмерной
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Заведующий костюмерной относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом руководителя учреждения, которому он непосредственно подчиняется в своей работе.
1.2. На должность заведующего костюмерной принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет или начальное профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет.
1.3. Заведующий костюмерной должен знать:
– приказы, распоряжения и другие нормативные документы, утверждаемые Министерством культуры Российской Федерации и учредителем коллектива;
– основы организации производственно-творческого процесса театра;
– технику обработки и сохранения костюма, подбора необходимого материала и деталей костюма (серьги, броши, пояса и пр.);
– весь гардероб театра и его распределение с учетом особенностей артистов труппы;
– правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
2. Должностные обязанности
На заведующего костюмерной возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Выполняет работы по обеспечению артистов на репетициях и спектаклях необходимыми костюмами, по подбору костюмов из запасного художественного гардероба для новых спектаклей и спектаклей текущего репертуара во время ввода новых исполнителей.
2.2. Участвует в подборе и подготовке кадров костюмерного цеха.
2.3. Ведет учет рабочего времени работников костюмерной службы.
2.4. Проводит списание реквизита при износе его и утрате материальных ценностей, работе над эскизами с художником-постановщиком и художником по костюмам.
3. Права
Заведующий костюмерной имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т.д.
3.4. На получение рабочей одежды.
3.5. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.7. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.
3.8. Запрашивать документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.10. На другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
4. Ответственность
Заведующий костюмерной несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с
Руководитель кадровой службы
Согласовано:
С инструкцией ознакомлен:
Где можно получить профессию критик
Способности к написанию рецензий – то, чему нельзя научиться, пройдя специальную подготовку. Может быть, поэтому на сегодняшний день в ВУЗах не представлено отдельной специальности по направлению «Критик».
Тем не менее, люди этой профессии остро нуждаются в базе знаний, которая будет охватывать сферу их деятельности. И высшее образование, полученное в гуманитарных и творческих университетах на факультетах теории и истории искусств, в полной мере обеспечивает их этими знаниями. То есть, в основном, критиками становятся люди с образованием в сфере культуры или журналистики, которое дополняет их талант.
К лучшим ВУЗам с подготовкой по указанным направлениям можно отнести:
- Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»;
- Алтайская государственная академия культуры и искусств;
- Дагестанский институт прикладного искусства и дизайна;
- Литературный институт им. А.М.Горького;
- Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения.
Зарплата актёра
Размеры заработной платы актёра зависят от того, какое у него образование, от места, где он работает, а также от званий и наличия удачных проектов. На сегодня в Российской Федерации зарплата артиста театра колеблется от 11 до 40 тыс. рублей. Самую высокую зарплату получают актёры театров Московской, Пензенской и Иркутской областей. В столице есть возможность заработать от 30 до 80 тыс. рублей в месяц. Правда, начинающим актёрам будут платить ежемесячно не больше 11 тыс. рублей. Зарплата варьируется от бюджета спектакля, возможных надбавок, наличия званий актёра. Чем престижнее театр, тем выше зарплата. Актёрам кино платят за каждый съёмочный день, который обычно равняется 12 часам.
Зарплата киноартиста зависит от категории, к которой он принадлежит:
- высшая — не менее 2700$ (заслуженным и народным артистам);
- первая — 1400$ (сыгравшим не менее 7 главных ролей);
- вторая — 1000$ (сыгравшим не менее 5 ведущих ролей);
- третья — 570$ (звёзды 3 главных или 15 второстепенных ролей);
- четвёртая — 390$ (сыгравшим 2 главные роли или 10 второстепенных);
- пятая — 215$ (сыгравшим 1 главную или 5 ролей второго плана);
- шестая — 140$ (с опытом игры в 5 эпизодических сценах);
- седьмая — 80$ (артистам без опыта);
- восьмая — 10$ (массовка, в которой иногда играют даже люди без актёрского образования).
Кто работает в театре: список профессий
Перефразировав Пастернака, который в свою очередь в стихах цитировал героя Шекспира, а именно Гамлета, что гул затих и, выйдя на подмостки, и, прильнув к дверному косяку, он ловил в не близком отголоске, что ему случится на веку, первое, с чем ассоциируется театр – это жизнь, а работа в театре – это отображение жизни.
По поводу того, какие профессии в театре способствуют отображению жизни, то помимо видимой игры актеров, место лицедейства которых, сцена, работа механизмов сцены, оснащение ее декорациями и освещение, как и звуковое сопровождение невозможно без участия множества специалистов.
Итак, название профессий для того, чтобы отобразить в театре те или иные жизненные истории, пожалуй, начнем перечислять с таких специалистов, как:
- сценаристов либо писателей, которые пишут пьесы;
- ставят пьесы режиссеры;
- актеров, которые играют согласно распределению ролей;
- декораторов, что изготавливают сценический инвентарь;
- костюмеров, занятых изготовлением сценических костюмов;
- гримеров, ответственны за макияж. А также за актерские прически;
- осветителей, занимающихся соответствующим освещением сцены. Также они освещают и зрительный зал;
- звукорежиссеров, колдующих со звуками;
- балетмейстеров с постановками танцев;
- ну и, если судить по определению, что театр начинается, прежде всего, с вешалки, то нельзя в этом списке обойтись без работников, которые ответственны за гардероб.
Сотрудник администрации и технический работник театра – это представители отдельных, помимо творческих, так называемых руководящих и рабочих кластеров.
Перечисленный список театральных работников отнюдь не исчерпывающий потому, что в крупных или в академических театрах есть еще и театральные профессии критиков, пресс-секретарей, на контракте работающих композиторов, отдельных музыкантов и музыкальных коллективов, драматургов и художников.
Гримеры
Правильно подобранный грим помогает актеру лучше передать характер героя на сцене, именно поэтому хорошие гримеры – на вес золота. Креативность, выносливость, чувство гармонии цветов и вкуса, острое абстрактное мышление, хорошо развитая фантазия – навыки, которыми гример должен владеть
Безусловно, он умеет рисовать и стремится научиться большему, обращает внимание на критику в свой адрес, иначе потеряет себя в профессии. Гример также составляет заказ по поводу дополнительной атрибутики персонажа (усы, парики, борода)
Поскольку основным объектом работы выступает лицо актера, продумываются все детали – от формы лица до тона румянца на щеках.
Режиссер
Профессия режиссера, пожалуй, самая сложная в театре, ведь на режиссуру в полной мере ложится ответственность за исход спектакля. Режиссер должен иметь специальное образование, знать основы театральной деятельности, разбираться в литературе, искусстве. Помимо этого, профессия предполагает постоянное общение с людьми, т.е. высокие психологические нагрузки, а значит, режиссер должен быть ещё и хорошим психологом. Он выстраивает линию поведения актеров на сцене, помогает вжиться в роль, использует разные уловки для получения желаемого результата. Режиссеру необходимо тонко чувствовать события спектакля, видеть картину в целом, иначе спектаклю сулит фиаско. Современное виденье театральных выступлений часто сбивает начинающих режиссеров, и они не готовы принимать критику, отсюда в последующих постановках не идет работа над ошибками, замечания пропускаются и спектакль снова терпит поражение
Поэтому режиссеру важно отдавать себя полностью профессии
Режиссёр театра
Профессия театрального режиссёра в том виде, в котором мы привыкли её видеть, сложилась ещё во второй половине XIX века. Но понятие режиссуры появилось куда раньше – в 1742 году. Режиссёр-постановщик театра определяет общую идею, которая и будет раскрыта в ходе спектакля. Этот творческий работник объединяет усилия всех остальных – декораторов и актёров, композиторов и гримёров. Именно он должен сплотить всех работников театра, заставить их проникнуться смыслом, вложить в постановку душу. Для этого режиссеру необходимо быть хорошим психологом, при этом умея управлять собой.
Режиссёр театра – профессия непростая. Для того чтобы стать им, необходимо обладать напористостью, серьёзностью, грамотностью, умом и оригинальностью. Этот человек трактует пьесы – разумеется, согласно своему видению, так, что они звучат по-новому, заинтересовывают зрителей. Существуют и другие театральные профессии. Помощника постановщика называют просто режиссёром. Он занимается повседневными репетициями. Менее ответственные задания выполняет режиссёр-ассистент.
Актеры и актрисы
Именно от их подачи образа героев зависит конечное представление о картине у зрителей. Подбор актера на конкретную роль – всегда сложное решение, особенно если это касается главных ролей. Перед актерами стоит огромная задача – не уронить частичку труда каждого служителя театра и одновременно максимально правдоподобно донести до сидящих в зале воплощаемый образ, т.е. заставить зрителя поверить. Основные требования к профессии актера – наличие таланта перевоплощения, четкая дикция, уверенный голос, отсутствие боязни публики, постоянное желание творчески расти, хорошая память, умение импровизировать, лавировать эмоциями. Таким образом, профессия актера – очень сложная, требующая всецелой отдачи человека работе, но безумно интересная.
Театральные профессии по списку и описание
Для того, чтобы качественно поставить спектакль, требуется задействовать массу людей, которые ответственно, компетентно и творчески подойдут к рабочему процессу. Вклад каждого участника театральной команды невозможно оценить больше или меньше, поскольку все заинтересованы в реализации общей идеи. Театральные профессии представлены в списке ниже:
- актеры и актрисы;
- гримеры;
- суфлер;
- костюмер;
- художник-модельер;
- реквизитор;
- режиссер;
- художник-постановщик;
- руководитель труппы;
- капельдинер;
- импресарио;
- звукорежиссер;
- сотрудник бутафорского цеха;
- администратор;
- балетмейстер;
- декоратор сцены;
- художник по свету;
- машинист сцены.
Как разводят на деньги тех, кто хочет стать актером
Многие аферисты, которые поняли, что можно легко поживиться на доверчивых молодых людях, используют всевозможные уловки, чтобы выкачать как можно больше денег с тех, кто хочет стать актерами. Мошенничеством можно также считать и наборы на курсы актерского мастерства, где утверждают, что этого достаточно для того, чтобы стать проф.актером и сниматься кино.
Самым распространенным видом мошенничества в кино является этот:
Вы видите в интернете или в газете объявление о том, что требуются актеры для съемок в кино, и тут же упомянуто для лохов, что можно без опыта. Упор делается на девушек в возрасте от 18 до 25 лет, так как те, кто старше этого возраста, уже будут немного поумнее и могут не клюнуть на удочку аферистов.
Вы звоните по указанному телефону и вас приглашают на кастинг к продюсеру. Тут же необходимо сразу вправить мозги молодым людям и сказать, что ни один продюсер или режиссер не будет встречаться с людьми без актерского образования, но лохи об этом даже не подозревают.
Вы приходите по указанному адресу и видите целую очередь на кастинг к продюсеру. Занимаете очередь и ждете своей участи. Заходите в кабинет, вас фотографируют, вы заполняете анкету или это делают они за вас. За постановку в базу могут потребовать 500-1000 рублей, но бывает и бесплатно, так как мошенники в ближайшее время обуют жертву на более крупную сумму. После окончания данного кастинга, который собственно и не является кастингом, а просто постановкой в базу, вам говорят, что если что-то будет подходящее под ваш типаж, то вам позвонят. Вы уходите.
Через 1-2 недели вам поступает звонок из данного агентства и вам сообщают, что ваши фото очень понравились режиссеру и для вас есть роль второго плана в сериале, где у вас будет занятость 2-3 съемочных дня в неделю на протяжении съемок всего сериала, и оклад 3-8 тысяч рублей за съемочный день. Данная информация полностью сносит крышу молодым и неопытным девушкам, да и многим парням тоже. Далее вам сообщают, что режиссер хочет посмотреть как вы выглядите в других образах, так как по тем фото, которые сделали в агентстве не понятно. Вам предлагают сделать портфолио в нескольких образах. У лоха сразу возникает вопрос, а где можно это сделать? И тут же ему сообщают, что в фотостудии на Мосфильме делают хорошее портфолио и еще в другой фотостудии. Вам дают телефоны обеих этих фотостудий. Вы первоначально звоните на Мосфильм, но по тому номеру телефона, что вам дали, никто не поднимает трубку (так и должно быть). И со второй попытки вы звоните по второму номеру телефона, который вам дали аферисты и о чудо — там поднимают трубку и сообщают, что делают нужное портфолио за 8 тысяч рублей. Не нужно быть умным, чтобы понять, что это одна и та же банда. Однако не смотря на то, что данная мошенническая схема уже расписана на многих порталах, молодые люди ежедневно платят за никому не нужное портфолио.
После того, как лох сделать портфолио за 8 тысяч рублей, он его приносит в агентство. Ему сообщают, что покажут его режиссеру. Естественно, что вам больше не позвонят. Если вы потом сами позвоните в это агентство и спросите, что там с вашей ролью, то вам сообщат, что режиссер вас не утвердил. Юридически к этим конторам вы никак не подберетесь, так как они ничего противозаконного не совершали.
Также в данных агентствах бывает и подобный вид развода, где вам сообщают, что так как у вас нет актерского образования, то ни один режиссер вас не возьмет на роль (что собственно говоря, чистая правда), поэтому вам предлагают пройти однодневный курс, после чего вам на руки дадут документ о том, что вы прошли курс актерского мастерства, который будет свидетельствовать об актерском образовании. Т.е. вам предлагают за 1 день пройти всю программу обучения, которую действительно одаренные люди прошли за 4 года в театральном ВУЗе. Не нужно вам сообщать, что документ об окончании подобного однодневного курса, можно потом повесить в туалете.
Капельдинер
С чего начинается любой храм Мельпомены? Вспоминая изречение Константина Станиславского, можно ответить: «Театр начинается с вешалки!», но на самом деле начинается всё с капельдинера. В обиходе людей этой профессии принято называть билетёрами, однако в числе их обязанностей не только проверка билетов.
Капельдинеры подготавливают зал к спектаклю, встречают зрителей, рассаживают их по местам и даже могут проконсультировать по поводу репертуара театра. Так что афоризм о том, что театр начинается с вешалки, не совсем верен. Кстати, в царские времена были введены основные правила, которые в некоторых театрах сохраняются и сегодня: например, внизу, в партере и бельэтаже, роль капельдинеров исполняют мужчины, а выше первого яруса работают девушки.
Режиссер
Профессия режиссера, пожалуй, самая сложная в театре, ведь на режиссуру в полной мере ложится ответственность за исход спектакля. Режиссер должен иметь специальное образование, знать основы театральной деятельности, разбираться в литературе, искусстве. Помимо этого, профессия предполагает постоянное общение с людьми, т.е. высокие психологические нагрузки, а значит, режиссер должен быть ещё и хорошим психологом. Он выстраивает линию поведения актеров на сцене, помогает вжиться в роль, использует разные уловки для получения желаемого результата. Режиссеру необходимо тонко чувствовать события спектакля, видеть картину в целом, иначе спектаклю сулит фиаско. Современное виденье театральных выступлений часто сбивает начинающих режиссеров, и они не готовы принимать критику, отсюда в последующих постановках не идет работа над ошибками, замечания пропускаются и спектакль снова терпит поражение
Поэтому режиссеру важно отдавать себя полностью профессии
Помощники зрителей
Переступая порог театра, будущие зрители нуждаются в знакомстве с заведением. Им необходимо приобрести билеты, сдать верхнюю одежду в гардероб, а также узнать, где находится их место в зале. Помогут им в этом следующие работники:
Кассир. Именно у него покупают билеты на спектакль. Также у кассира можно узнать о лучших местах и их расположении в зале. Работник рекомендует пьесы для взрослого или ребёнка. Он информирует о ценах билетов для дошкольников и учащихся разных учебных заведений. Иногда кассиры работают в киосках и павильонах, которые могут быть расположены рядом с театром или в разных местах города.
Гардеробщик. Эта работа кажется лёгкой, но это не так. Не во всех заведениях гардеробщики аккуратно обращаются с одеждой посетителей. В театрах к гостям иное отношение. Чтобы человек захотел снова посетить заведение, работники бережно обращаются с его одеждой. Кроме того, гардеробщик должен быстро принимать и развешивать её, чтобы не создавать очередь. Следует учесть, что эта должность часто предполагает график без выходных.
Капельдинер. Этот человек проверяет билеты и пропускает посетителей в концертный зал. Кроме того, капельдинер предлагает гостям программки, помогает им найти своё место и следит за порядком во время спектакля. В перерыве между актами он отвечает на вопросы об актёрах или самой пьесе.
Художники и дизайнеры
К этой категории профессий относятся гримеры и постижеры, бутафоры, художники-модельеры театрального костюма. На уровень зарплаты таких специалистов влияют опыт работы и занимаемая должность. Например, заведующий получает от 35 до 50 тысяч рублей в столице и Санкт-Петербурге. В регионах его зарплата составляет примерно 25–30 тысяч рублей. Рядовой сотрудник в Москве может зарабатывать 25-–30 тысяч рублей, а в провинции – 15–20 тысяч.
Постижер и гример
Кто такой гример, знают, наверное, практически все. А вот слово «постижер» слышали немногие. Так называется специалист, который изготавливает искусственные усы, бороды и парики. Представители этих профессий должны обладать тонким художественным чутьем и вкусом, навыками парикмахера и визажиста. Кроме того, аллергические реакции на пыль, косметику, клей и шерсть закрывают путь в постижеры.
Зачастую гример сам придумывает, как «раскрасить» актера. Чтобы сделать это наилучшим образом, ему надо понимать режиссерский замысел, знать, как выставлено освещение и как персонаж будет передвигаться по сцене. Ему постоянно нужно быть начеку за кулисами, чтобы подкорректировать грим или дать актеру новый парик вместо случайно оброненного со сцены.
Опытный театральный гример может дополнительно зарабатывать, преподавая визаж, а также на профессиональных фотосессиях в модельном бизнесе.
Бутафор
Трудоустроиться в театр бутафором может выпускник художественного высшего учебного заведения. Основные требования: любить ручной труд, отлично разбираться в красках и клеевых составах.
В обязанности художника-бутафора входит изготовление эскизов, согласование их с постановщиком, руководство цехом. Рядовой бутафор работает по готовому эскизу. Он занимается завариванием клейстера и клея, нарезанием бумаги, замешиванием глины, оклеиванием и окрашиванием – словом, изготовлением декораций и реквизита.
Художник-модельер театрального костюма
Представитель этой театральной профессии отвечает за создание костюмов, эскизы которых ему предоставляет худрук или режиссер-постановщик. От уровня сложности работы и количества сотрудников мастерской зависит, будет ли он руководить швеями или заниматься кроем и шитьем самостоятельно.
Человека без соответствующего образования и хотя бы небольшого опыта в швейном деле в эту профессию не возьмут. Художник-модельер должен обладать теоретическими знаниями истории костюма, символизма цветов и орнаментов, специфики театральных спектаклей.
Костюмер
Часто в повседневной жизни можно услышать, что не костюм красит человека, а наоборот. В театре такой подход не работает. Даже с отлично выученной ролью, грамотно подобранным гримом актер не передаст образа героя эпохи Возрождения, если выйдет на сцену в модной рубашке и джинсах. То, во что одет герой, передает визуальное сообщение о характере персонажа, его положении в обществе; это одна из самых простых подсказок зрителю, который не знаком с произведением или не может разобраться в происходящем. Костюмер должен ответственно и правдоподобно подходить к созданию роли, для этого ему недостаточно знать лишь сюжет спектакля, необходимо иметь хорошие знания из истории моды в разные века. Он также обязан гарантировать целостность костюма и его поправку при необходимости как до премьеры, так и в течение всего сезона.
Место работы и условия труда
Как ранее уже упоминалось, реквизитор может работать как в театре, так и в кино, и на телевидении. Поэтому он может как иметь постоянное место работы – служить в театре, например. Так и приглашаться на определенные проекты: съемки рекламы, сериалов и т.д. В связи с этим достаточно сложно определить график его работы.
Условия же труда реквизитора зависят от того, занимается ли он каким-либо проектом или же следит и проверяет текущее состояние реквизитного фонда. В одном случае он регулярно будет находиться на съемочной или репетиционной площадке, чтобы при необходимости заменить какой-либо реквизит. А в другом – будет на месте хранения реквизита.
Еще одной особенностью современного реквизитора можно считать то, что он может работать в ивент-агентстве. В данной отрасли он незаменимый специалист, поскольку закупает все необходимые материалы и элементы декора для проведения тематических вечеринок и других мероприятий.
Главные профессии
Популярной профессией в театре считается актёр, который исполняет различные роли. Этот человек должен уметь создавать художественный образ. Это считается сложным делом, поэтому будущие актёры должны сначала получить соответствующее образование. Попасть в театр без диплома удаётся небольшому количеству людей. Кроме того, для качественного исполнения той или иной роли необходимы талант и яркий типаж.
Заработная плата актёров зависит от их стажа и занятости. В России люди с актёрским образованием зарабатывают в пределах 15−25 тысяч рублей. Профессионалы с опытом получают в несколько раз больше. В свободное время они могут подрабатывать в кино.
Другая главная театральная профессия — режиссёр. Также он называется постановщиком спектакля. Этот человек руководит работой всей труппы. Ему необходимо подбирать материал для спектакля, организовывать репетиции и работать с актёрами над их ролями. Также он принимает последнее решение в выборе костюмов, декораций и общего оформления сцены. Обычно режиссёры зарабатывают около 40−50 тысяч рублей, однако в Москве и Санкт-Петербурге их зарплата может превышать 80 тысяч рублей.
Где учиться
В театральных вузах и колледжах
воспитывают будущих актеров. Там они учатся актерскому мастерству, сценическому движению и речи, акробатике, вокалу, танцу и многим другим профессиональным навыкам. Для успешного воплощения роли актеру нужно научиться ее анализировать, прочувствовать и буквально прожить жизнь своего персонажа.
Чтобы попасть в «мастерскую талантов», нужно будет пройти огромный конкурс — до 450 человек на место. Художественный руководитель, который в этот год набирает курс, разглядывает в будущем студенте не знания по школьным предметам, а, в первую очередь, талант. Абитуриента могут взять, даже если он никогда не занимался в театральной студии и у него низкие баллы ЕГЭ.
Самые известные творческие колледжи страны для будущих актеров, артистов и музыкантов:
Российская академия музыки им. Гнесиных Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Московская государственная академия хореографии Московский театральный колледж при Московском театре под руководством О. Табакова Московский государственный театральный колледж (техникум) имени Л.А. Филатова
Театральные вузы есть в большинстве городов Российской Федерации. К самым известным и престижным относятся:
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК) Высшее театральное училище (институт) им. М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России (ВТУ им. Щепкина) Российский университет театрального искусства — ГИТИС (ГИТИС) Театральный институт им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евг. Вахтангова (ТИ им. Щукина) Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского
Суфлер
Одной из сложных профессий в театре всегда являлась работа суфлера. Внимательность и терпеливость – его лучшие друзья. Суфлер должен одновременно подсказывать текст в случае запинки актера на сцене и оставаться незамеченным зрителями, чтобы спектакль не вызвал негативного впечатления у зрителей. В связи с этим, нужна хорошая дикция и сильный голос. В тексте у суфлера оставлялись заметки, которые помогали ему выявить, когда актер сбился и забыл текст. Важный факт, что данная профессия была востребована в прошлых столетиях и теряет свою актуальность в настоящий момент. Сегодня суфлеры сохранились в столичных театрах и театрах особого статуса. Данная работа оплачивается не слишком высоко.
Режиссер
Профессия режиссера, пожалуй, самая сложная в театре, ведь на режиссуру в полной мере ложится ответственность за исход спектакля. Режиссер должен иметь специальное образование, знать основы театральной деятельности, разбираться в литературе, искусстве. Помимо этого, профессия предполагает постоянное общение с людьми, т.е. высокие психологические нагрузки, а значит, режиссер должен быть ещё и хорошим психологом. Он выстраивает линию поведения актеров на сцене, помогает вжиться в роль, использует разные уловки для получения желаемого результата. Режиссеру необходимо тонко чувствовать события спектакля, видеть картину в целом, иначе спектаклю сулит фиаско. Современное виденье театральных выступлений часто сбивает начинающих режиссеров, и они не готовы принимать критику, отсюда в последующих постановках не идет работа над ошибками, замечания пропускаются и спектакль снова терпит поражение
Поэтому режиссеру важно отдавать себя полностью профессии
Особенности профессии
Работа театрального художника начинается с изучения сценария. Он знает все о сюжете, характерах персонажей и локациях, на которых будет разворачиваться действие. После этого он выбирает лучшие декорации, костюмы и другие элементы, необходимые для максимально точной визуализации постановки. Предварительного готовит чертежи, эскизы и рабочие макеты, а также контролирует процесс изготовления и поиска:
- афиш, костюмов;
- инвентаря и бутафории;
- сложного грима;
- мебели, текстиля;
- элементов, необходимых для художественного оформления помещений театра.
От качества работы театрального художника зависит то, какой именно зрители увидят ту или иную постановку. Важны не только красота и реалистичность, но и безопасность, поэтому театральный художник нередко несет ответственность за технический контроль и своевременный ремонт сценического инвентаря, оформления, бутафории.
Профессия востребована в сфере театрального искусства, однако в ближайшее время она претерпит изменения. Развитие современных технологий и диджитализация приведут к тому, что театральные художники будут использовать не только краски или реальные декорации, но и графические редакторы, 3D-визуализаторы, программы дополненной реальности, иные инструменты.
Суфлёр
Суфлёр — это работник театра, который подсказывает актерам текст их роли, если они вдруг его забыли. Слово «суфлёр» означает «подсказчик». Вообще сейчас эта профессия очень редкая, в России суфлёры остались только в нескольких московских театрах.Но не так давно суфлер был просто необходим в каждом театре. Дело в том, что раньше в театрах премьеры были очень частым явлением, особенно в частных театрах. На спектакль могли позвать зрителей уже после нескольких репетиций. Актерам было трудно запомнить такое количество ролей, слов за 2-3 репетиции, особенно если речь шла о главной роли, в которой всегда длинные тексты. И тут их выручал суфлёр, подсказывая забытые слова. |
Зарплаты и карьера
Чаще всего актеры начинают свою карьеру в театре, либо в съемках видеоклипов и рекламных роликов. Это не приносит высоких доходов на старте. Зарплата будет напрямую зависеть от ролей и количества сыгранных спектаклей, а в случае рекламных роликов – это будет сдельная оплата за количество съемочных дней. В среднем, в России зарплаты актеров средней руки находятся на уровне от 15000 до 65000 рублей. В Москве – от 35000 до 100000 рублей.
По мере накопления профессионального опыта, можно трудоустроиться на съемки в фильм или в телесериал. На этом этапе полезно обзавестись собственным агентом, который будет продавать ваши услуги продюсерам и режиссёрам. На этом уровне доходы составляют от 1000 до 100000 рублей за один съемочный день. Звезды получают от 300000 до 500000 рублей за один съемочный день. Всё будет зависеть от вашего мастерства и вашей личной известности. Иногда бюджеты фильмов и сериалов могут быть ограничены, и тогда кастинг будет осуществляться как раз среди не очень известных актеров. Регулярно ходить на кастинги и быть на виду – это хорошая практика.