Вакансии и работа проводником ржд в москве

Хитрости и фишки проводников

  • Каждому проводнику перед рейсом выдается чайная продукция, так называемая чайка: кофе, чай, снеки, шоколадки и т. д. Все это приносят в больших мусорных мешках, которые сотрудник должен разобрать, пересчитать содержимое, проверить срок годности. Если что-то потеряет товарный вид, например поломается печенье или растает шоколад, проводник должен возместить ущерб.
  • На любом товаре, который вы покупаете в поезде, должна быть специальная голографическая наклейка. Однако нередко проводники продают не выданную им продукцию, а свою собственную, купленную в ближайших магазинах. Таким образом, все вырученные деньги идут им в карман. Но, конечно, это происходит не часто, и делают так только недобросовестные сотрудники. Кстати, слева от купе проводника должна быть расположена распечатка со всем ассортиментом и ценами.

Если вам выдали влажное, помятое белье и в пакете не было карточки о том, когда и кем оно было упаковано, то, скорее всего, на нем кто-то уже спал до вас. На сленге проводников такой комплект называется «китайка», то есть белье, которое используется повторно. Например, пассажир уже сошел с поезда, а после него остались чистая простыня и почти не использованное полотенце. Эти вещи откладываются, и потом из них собирается полный «комплект», который при помощи любого нагретого металлического предмета запечатывается в целлофан и выдается за свежий. Конечно, подобные махинации строго пресекаются руководством, и в случае малейших подозрений пассажир может позвонить на горячую линию РЖД, где ему обязательно помогут.

  • Кстати, если вы не купили комплект белья, вы не сможете пользоваться матрасом и подушкой в поезде, даже если прихватили постельное с собой. Если придет проверка и обнаружит, что пассажир лежит на матрасе без «казенного» постельного белья, проводника оштрафуют.
  • Поскольку проводники несут материальную ответственность за все, они должны очень тщательно следить за тем, чтобы из вагона ничего не пропадало, иначе придется все компенсировать из своего кармана. Поэтому перед тем, как принять вагон, проводник должен все тщательно проверить — от подстаканников до одеял. Некоторые проводники даже привязывают ершики для унитаза.

История профессии

С развитием железнодорожного сообщения развивался и сервис для пассажиров. Сначала на один поезд, в котором могло быть до 10 вагонов, полагался один проводник, в обязанности которого входило объявлять названия станций, помогать пассажирам поднести багаж и найти свое место.

Со временем количество маршрутов и поездов на них возросло в десятки раз. Чтобы люди разных сословий и достатка не пересекались, вагоны разделили на классы. Богатые люди ездили в комфортабельных купе, такие вагоны могло обслуживать от 3 до 5 проводников, выполняя, кроме прямых обязанностей, еще и дополнительные поручения пассажиров. Для остальных были вагоны попроще, а количество обслуживающего персонала не превышало двух человек.

В СССР и в РФ поездки по железной дороге рассчитаны в основном на срок более суток, поэтому функции проводника существенно отличаются от функций аналогичного работника европейского железнодорожного транспорта, предназначенного для поездок на короткие расстояния.

Оплата труда и содержимое социального пакета

То, сколько получают начинающие проводницы и работницы с опытом, зависит от выработки, должности, стажа, места службы. У каждой организации, в штате которой присутствуют такие сотрудники, предусмотрены надбавки

При устройстве на работу крайне важно оценить все эти моменты, чтобы понимать, на какие условия можно рассчитывать

Россия
27000—40000 ₽

Москва
27000—4000 ₽

Принцип начисления зарплаты

В РЖД оклад проводников рассчитывается из количества отработанных часов. Существует уровень, ниже которого нельзя опускаться. Есть и верхний предел, который не рекомендуется переходить, так как время на работу не должно быть больше периодов отдыха. Все цифры рассчитаны так, чтобы проводники в среднем зарабатывали 18 – 20 тыс. рублей в месяц. На поездах дальнего следования и в фирменных составах эти цифры существенно выше. Дополнительно идут надбавки за стаж, направление, сезонность, выполнение планов перевозок. В итоге, у опытных сотрудников в месяц может выходить до 50 — 60 тыс. рублей при условии отработки 15 из 30-31 дня.

В крупных компаниях, таких как РЖД, предусмотрены существенные бонусы. Независимо от того, сколько получает конкретный работник, раз в пять лет ему выплачивают премию в размере 3-4 месячных окладов. Это традиция, а не обязательства компании, поэтому ситуация может меняться в зависимости от коммерческих успехов организации.

Дополнительные бонусы и поощрения

Зачастую соискателей должности проводника больше интересует, какая предусмотрена наполненность соцпакета. Гарантированы существенная прибавка к пенсии при достижении выслуги лет, медицинское обслуживание в специальных поликлиниках. Определенные группы сотрудников могут рассчитывать на материальную помощь при выходе в отпуск, льготные условия на путевки для себя в санаторий и ребенка в лагерь. Еще предоставляется проезд от депо до места жительства, а раз в год бесплатный железнодорожный билет туда-обратно по территории РФ.

Льготные условия работы проводникам обеспечивают профсоюзы. Стараниями этих людей интересная и ответственная профессия с каждым годом становится все более привлекательной. На нее учат во многих учебных заведениях среднего звена, а вузы позволяют сотрудникам повышать уровень квалификации и продвигаться по карьерной лестнице.

Нелегальные услуги в поездах

Средняя зарплата проводников РЖД — 25 000-35 000 RUB в месяц, а ведь работа у них не сахар: с длительными переездами, непростым бытом, постоянным общением с непредсказуемыми личностями. Вот некоторые и стремятся заработать лишнюю копейку, оказывая неофициальные услуги пассажирам.

Единственная зона, где разрешено распивать спиртные напитки, — вагон-ресторан, да и там под запретом все, что крепче 16 °. Если купе выкуплено целиком, бутылочку пива вряд ли кто-то заметит, но в остальных случаях недовольные соседи-трезвенники могут пожаловаться проводнику. Тот уполномочен штрафовать хулиганов, а при неадекватном поведении вызывать полицию. Но иногда проводники сами продают пассажирам алкоголь, причем по существенно завышенным ценам.

Курить в поездах нельзя, так что приходится ждать остановок и выходить на платформу (по правилам, до входа в здание вокзала должно быть не меньше 15 м, но мало кто помнит об этом). Самые нетерпеливые дымят в туалетах, тамбурах и межвагонных стыках, что чревато серьезными штрафами. Однако некоторые проводники закрывают на это глаза (и носы), предлагая нарушителям купить лотерейные билеты, сувениры или еду в знак благодарности за лояльность.

Почта России — символ нерасторопности: порой посылки идут так долго, да еще и теряются в пути, что проще и надежнее передать их поездом, отыскав в расписании нужный маршрут и выбрав проводника с наименее подозрительной наружностью. В итоге посредник получает вознаграждение, а отправитель — надежду на то, что груз доставят встречающему адресату.

Для чего проводники поездов забирают билеты на ночь? Есть несколько причин:

23 января 2020

Советы и лайфхаки для пассажиров

  • Пассажир может : стаканы, вилки, ложки и т. д.
  • Также можно попросить шахматы, шашки и даже нарды. Если проводник говорит, что их нет, скорее всего, ему просто лень идти в штабной вагон.
  • Если у вас куплен билет из города А в город Б, то вы можете выйти на любой станции по пути следования поезда, остаться там на несколько дней, а потом за небольшую плату получить новый билет и поехать дальше в город Б. Главное, сказать проводнику о том, что вы выходите на промежуточной станции, и обратиться в билетную кассу не позднее чем через 3 часа после того, как вы сошли с поезда.
  • Проводник должен разбудить пассажира минимум за полчаса до прибытия на нужную ему станцию.
  • При покупке билетов лучше выбирать поезда с номерами от 001 до 150, потому что именно в них чаще всего встречаются новые вагоны. Далее идут поезда 301–450 и 601–698 — это обычные пассажирские составы. А вот в поезда с нумерацией 451–498 лучше не покупать билеты, так как это дополнительные составы, которые собирают из «остатков» того, что нашлось в депо.

Билеты на поездлучше покупать не в кассах вокзалов, а онлайн, поскольку так меньше шансов, что в билете будет допущена ошибка. Проводник всегда проверяет номер поезда, дату отправления, вагон, место, фамилию и паспортные данные. И если в данных паспорта или фамилии допустимым считается наличие двух ошибок, то в дате отправления и в номере поезда не разрешается ни одной. А кассир может с легкостью перепутать число или месяц — такое случается намного чаще, чем можно подумать. Тогда вас просто не посадят на поезд.

При возникновении любых проблем и вопросов пассажир всегда может позвонить на горячую линию РЖД, где ему обязательно помогут.

Что входит в должностные обязанности проводника пассажирского вагона – Ваш юридический консультант по трудовому праву

Несмотря на обширный перечень обязанностей, предусмотренных для проводника пассажирского вагона, последние, по сути, сводятся лишь к одному – обеспечению максимального комфорта для пассажиров в течение поездки вплоть до пункта назначения.

Речь идет не только об обслуживании пассажиропотока, проверке билетов при посадке, выдаче комплекта постельного белья и предложений насчет чая и кофе, но и других важных функциях. Это может быть поддержание чистоты, общественного порядка, осмотр подвагонного оборудования, прочее. Рассмотрим эти обязанности подробней.

В отношении пассажиров проводник обязан выполнять обязанности, связанные с:

  • проверкой документов, билетов и оказанием помощи при посадке в вагоне (высадке из него);
  • размещением пассажиров согласно их проездным документам;
  • своевременным уведомлением пассажиров относительно прибытия в пункт назначения;
  • обеспечением пассажиров охлажденной кипяченой водой, горячей водой, поддерживать их наличие в водоохладителе и кипятильнике соответственно;
  • оказанием пассажирам дополнительных услуг (оплаченных, безвозмездных) с учетом класса поезда;
  • заправкой и уборкой постелей по просьбе пассажиров (в скорых поездах и таковых дальнего следования) либо в обязательном порядке (в фирменных поездах и таковых международного сообщения), – обслуживаются в первую очередь инвалиды, пожилые граждане, пассажиры с маленькими детьми;
  • составлением актов относительно испорченных (уничтоженных) материальных ценностей, взысканием стоимости с нарушителей, согласно установленному порядку;
  • оказанием доврачебной медицинской помощи пассажирам, – при необходимости;
  • содействием пассажирам при заполнении миграционных карт, таможенных деклараций (в поездах международного сообщения);
  • реализацией пассажирам плацкарт, оформлением доплатных квитанций с учетом действующего тарифа международного сообщения;
  • информированием пассажиров относительно правил поведения, порядком прохождения контроля в пропускных пунктах;
  • возвратом проездных документов (билетов) за полчаса до прибытия в пункт пересадки.

Проводник должен быть одет в опрятную, чистую, выглаженную форменную одежду, быть вежливым и внимательным по отношению к пассажирам.

Кроме обслуживания пассажиров, проводник должен:

  • осуществлять контроль над исправностью приборов освещения (отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха в целях поддержания оптимального температурного режима, холодильных установок), регулировать их работу;
  • обеспечивать контроль над нагревом букс;
  • навешивать на вагон маршрутные указатели и порядковые номера, следить за их чистотой снаружи;
  • следить за исправностью ручного тормоза, состоянием сигнализационных систем, применяемых для безопасности движения.
  • поддерживать в чистоте посуду (чайную, столовую);
  • осуществлять уборку вагона (влажную, сухую), в том числе туалетов с использованием средств и растворов (моющих, дезодорирующих), протирать поручни в тамбуре;
  • получать (сдавать) постельное белье, включая продукты чайной торговли, на соответствующие склады (при условии отсутствия экипировочной бригады);
  • осуществлять прием (сдачу) внутреннего оборудования (съемного инвентаря) вагонов по накладным и инвентарной описи;
  • производить проверку фонарей (хвостовых, сигнальных), следить за их работой во время пребывания поезда в пути;
  • принимать участие в ограждении поезда на участке железнодорожного пути с учетом положений инструкции, связанной с сигнализацией на железных дорогах РФ (при условии возникновения вынужденной остановки);
  • осуществлять прием (сдачу) рабочего места, в том числе, ведение технической документации, уборку (чистку) инструмента, приспособлений, оборудования, содержание последних в надлежащем состоянии;
  • выносить мусор на техстанциях, обеспечивать наличие средств гигиены в туалетах (мыла, туалетного бумаги, бумажных полотенец) по мере их расходования.

В зимнее время года:

  • отапливать вагоны;
  • очищать от снега и льда подножки вагонов, в том числе, переходные площадки, подвагонное оборудование;
  • отогревать трубы (водозаправочные, сливные) в пути следования;
  • чистить топку зольника, котла от шлака и золы.

Скачать должностную инструкцию проводника пассажирского вагона.

Обязанности в вагоне

Кроме обслуживания пассажиров, проводник должен:

  • осуществлять контроль над исправностью приборов освещения (отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха в целях поддержания оптимального температурного режима, холодильных установок), регулировать их работу;
  • обеспечивать контроль над нагревом букс;
  • навешивать на вагон маршрутные указатели и порядковые номера, следить за их чистотой снаружи;
  • следить за исправностью ручного тормоза, состоянием сигнализационных систем, применяемых для безопасности движения.
  • поддерживать в чистоте посуду (чайную, столовую);
  • осуществлять уборку вагона (влажную, сухую), в том числе туалетов с использованием средств и растворов (моющих, дезодорирующих), протирать поручни в тамбуре;
  • получать (сдавать) постельное белье, включая продукты чайной торговли, на соответствующие склады (при условии отсутствия экипировочной бригады);
  • осуществлять прием (сдачу) внутреннего оборудования (съемного инвентаря) вагонов по накладным и инвентарной описи;
  • производить проверку фонарей (хвостовых, сигнальных), следить за их работой во время пребывания поезда в пути;
  • принимать участие в ограждении поезда на участке железнодорожного пути с учетом положений инструкции, связанной с сигнализацией на железных дорогах РФ (при условии возникновения вынужденной остановки);
  • осуществлять прием (сдачу) рабочего места, в том числе, ведение технической документации, уборку (чистку) инструмента, приспособлений, оборудования, содержание последних в надлежащем состоянии;
  • выносить мусор на техстанциях, обеспечивать наличие средств гигиены в туалетах (мыла, туалетного бумаги, бумажных полотенец) по мере их расходования.

Ключи проводников

Служебные ключи называются «гранки». Потерял ключ — готовься заплатить штраф.

«Открыть ими можно все двери в вагоне. У проводников есть своя примета: нельзя ложить ключи на стол, иначе произойдет какая-нибудь подстава. Коли уж положил — то необходимо ключи положить на пол и наступить на них. Правда, и потерять их — как два пальца оросить. Или погнуть в двери, как у меня было. Благо на некоторых станциях у торгашей за символическую цену можно купить».

Некоторые проводники даже после ухода из профессии с ними не расстаются — берут с собой в железнодорожное путешествие на всякий случай. Например, если захочется в туалет, когда он будет закрыт.

Должностные обязанности проводника

Проводник пассажирского поезда это профессия, которая требует внимательности и ответственности. Проводник не просто обеспечивает пассажирам комфортный проезд, он отвечает за их безопасность, поэтому в определенном смысле ему нужно обладать задатками психолога и даже полицейского детектива. Проводник пассажирского поезда обязан:

  1. Контролировать посадку и высадку пассажиров, проверяя при этом билеты и документы,
  2. Предоставлять пассажирам информацию о том, что поезд прибыл в пункт назначения,
  3. Обеспечивать соответствующее нормам санитарное состояние вагона (на практике это означает, что он должен убирать в купе и туалетах),
  4. Предлагать пассажирам чай и другие безалкогольные напитки,
  5. Предоставлять постельное белье,
  6. Обеспечивать порядок в вагоне, в том числе улаживать конфликтные ситуации,
  7. При посадке пассажиров не только проверять наличие документов, но и внимательно их осматривать на предмет исправлений, потертостей, каких-то подозрительных несоответствий. И если что-то проводника в этом смущает, он должен сообщить начальнику поезда. Так же, как и о посадке пассажиров на станции, которая не соответствует той, что указана в билете. Конечно, бывает так, что пассажир догоняет поезд на такси, но в целом ради безопасности это без внимания не оставляют,
  8. Проверять, все ли пассажиры заняли свои места при отправлении поезда,
  9. При посадке в вагон наблюдать за пассажирами выявлять тех, чье поведение говорит о неуравновешенности, возбужденности, «заторможенности» действий. Обо всем, что покажется странным, надо незамедлительно докладывать начальнику поезда – это тоже делается ради всеобщей безопасности, поскольку в вагоне может оказаться человек с серьезными психическими отклонениями, с опасным вирусным заболеванием, наконец, нельзя исключать угрозу террористической атаки.

Бывает, что проводник выступает кем-то вроде профессионального гида, поскольку ему нужно отвечать на вопросы относительно станций, на которых будет останавливаться поезд, рек или каких-то достопримечательностей, мимо которых проезжает состав. При этом навыки психолога особенно актуальны для дальних поездок, когда пассажирам тяжело проводить много времени в пути, и они хотят общения – некоторые могут приходить с этим именно к проводнику.

Другие профессии: О средней зарплате педиатра

Одним из недостатков профессии является то, что в пути могут случаться любые непредвиденные обстоятельства, и при этом именно этому человеку приходится принимать решение, что делать в том или ином случае.

https://youtube.com/watch?v=3KTXbjefN7Q

Перечень обязанностей

Не стоит считать, что хлеб проводника легок – перечень обязанностей, возложенных на него весьма обширен, а сама работа не всегда безопасна, ведь, в числе прочего, он должен пристально следить за порядком во вверенном ему вагоне. Общеизвестно, что многие путешественники привыкли коротать время в поезде за бутылкой спиртного. Пьяные люди не слишком хорошо контролируют себя и часто их поведение доставляет неудобства соседям. Проводник обязан не игнорировать их жалобы, а принять меры:

  • сделать замечание;
  • при отсутствии реакции – сообщить начальнику состава.

Важным моментом является и обслуживание пассажиров. Проводник, в частности:

  • проверяет у всех билеты и паспорта;
  • выдает свежее белье и собирает использованное перед прибытием на конечную станцию;
  • готовит для едущих свежий чай, предлагает прохладительные напитки и бакалею;
  • регулярно убирает весь вагон (в том числе туалеты и тамбуры);
  • следит, чтобы пассажиры не курили;
  • предупреждает об отправлении граждан, выходящих погулять на промежуточных станциях;
  • объявляет о прибытии к месту назначения.

Это важно знать: Сколько зарплата у прораба в месяц в 2021 году

На российских железных дорогах стюарды, по сути, обязаны находиться на работе круглые сутки, ведь пассажиры садятся в вагон и ночью и днем. В обязанности проводников входит также:

  • заполнение довольно большого количества бумаг;
  • подготовка вагона к следующей поездке;
  • прием и сдача материальных ценностей.

Лайфхаки от проводников

Как и в любой профессии в работе проводника есть свои хитрости, особенности и тайные знания. Что может пригодиться пассажирам: 

  • 2 и 5 купе имеют аварийный выходы, окна там никогда не открываются, учитывайте это, если летом собираетесь путешествовать на большие расстояния; 
  • летом можно сэкономить до 50% — путешествуя далеко, покупайте билет на верхнюю полку; 
  • если курильщика поймали с сигаретой в запрещенном месте, на него заводится информационный лист: первый раз — штраф, второй — больше билет не продадут на поезд; 

загоревшийся вагон на скорости может сгореть за несколько минут: соблюдайте правила противопожарной безопасности. 

Требования к претендентам

Квалифицированных проводников принимают «Российские железные дороги», сервисно-транспортные коммерческие и государственные компании, метрополитен. Чтобы поступить на работу, соискателю необходимо отучиться в профильном учебном заведении и оформить санитарную книжку. Начинающего специалиста изначально берут вторым проводником. Опытный куратор за несколько поездок должен научить молодого коллегу практическим нюансам службы, после чего он становится самостоятельным.

Чтобы работать по специальности и иметь шансы для карьерного роста, надо обладать такими личными качествами:

  • пунктуальность, организованность, умение быстро принимать решения;
  • ответственность, коммуникабельность;
  • умение показывать высокие результаты работы при отсутствии внешнего контроля;
  • коммуникабельность, навыки работы в команде;
  • частое пребывание в движущемся и вибрирующем составе требует физической выносливости, поэтому, планируя учиться на проводника, следует проверить свое здоровье;
  • аккуратность, внимательность, способность четко оценивать ситуацию и анализировать большие объемы информации;
  • частое пребывание в движущемся и вибрирующем составе требует физической выносливости, поэтому, планируя учиться на проводника, следует проверить свое здоровье.

Заработная плата сотрудников на международных рейсах значительно выше, чем на внутренних. Чтобы работать по этому направлению, дополнительно требуется знание иностранных языков.


Проводник — железнодорожный служащий, сопровождающий пассажирский вагон в пути его следования и обслуживающий пассажиров. Деятельность проводника представляет собой работу с применением знаний о техническом оборудовании, правилах железнодорожного движения, этикете, сервисном обслуживании пассажиров.

Требования к навыкам и умениям проводника

Стать проводником РЖД могут как женщины, так и мужчины. Хоть работа проводника не так уж сложна на первый взгляд, она состоит из множества обязанностей и требований.

Более половины времени в году проводник проводит в дороге. В это время он занимается однотипной работой, поэтому после первых дней работы исчезает весь налет романтики профессии.

Важная обязанность проводника в поезде — обеспечение своего приятного внешнего вида. Особенно если речь идет о работе в купе и вагонах бизнес-класса. Проводник должен всегда выглядеть опрятно и презентабельно, быть пунктуальным и ненавязчивым. Проводник должен уметь решать конфликтные ситуации.

Знания, которые в обязательном порядке должны быть у проводника:

  • Системы сигнализации на железной дороге.
  • Устройство тормозной системы, пожарной сигнализации, автосцепки вагонов и других систем.
  • Инструкции по пожарной безопасности, охране труда и должностной инструкции проводника.
  • Умение оказать доврачебную помощь при необходимости.
  • Знание географии расположения населенных пунктов по маршруту.

Если проводник работает на международных маршрутах, к этим знаниям добавляется иностранный язык (преимущественно английский), география стран по пути следования состава, тарифы международного сообщения.

Как живут самые главные люди в вагонах

Поездами в нашей стране ежегодно пользуется более 1 миллиона человек. Поезд — это специфический колорит, кружка чая в подстаканнике, душевные беседы, споры о политике и спартанские условия жизни для пассажиров в стиле пионерского лагеря. 

Сколько зарабатывает проводник? Как проводники моются? В каком вагоне лучше не ехать? Почему проводники навязывают чай? Полезные и интересные открытия о которых пассажиры хотели спросить у проводников, но стеснялись: 

  1. Личная гигиена, душ. Как проводники моются? Некоторые рейсы занимают 5-7 дней, для принятия душа сотрудники железной дороги используют незамысловатые приспособления: двухлитровая пластиковая бутылка с теплой водой зимой и сортир. Проводник закрывается в туалете и моется допотопными методами. Летом за зеркалом в туалете есть шланг-душ. Если кто-то из пассажиров хочет помыться, ему предлагаются аналогичные действия. В современных вагонах есть душевая кабинка, которой могут пользоваться все желающие за умеренную плату. 
  1. Чистота санузла. Как часто «драят туалеты»? Отдельную комнату для личной гигиены особо не моют: проводники набирают в ведро кипяток, разбавляют с белизной и заливают раствором стены, туалет, унитаз, пол. Вода стекает, а когда все высохнет, можно пользоваться чистым санузлом. 
  1. Меры безопасности. Пока народ разминается на перроне, проводник обязан проверить буксы на ощупь. Если запчасть горячая, следует немедленно сообщить начальнику поезда, дальше проблемой будут заниматься вагонники. 
  1. Материальная ответственность. При заключении трудового договора проводники обязуются платить штрафы за некачественное выполнение работы. В начале следования каждому работнику дается набор чайной продукции под расписку, если в конце он сдает деньги и товар и что-то не совпадает, проводник обязан заплатить штраф. Если пассажир не купил комплект белья, он может пользоваться матрасом и подушкой, но, если он спит без «казенной» постели, проводник будет оштрафован. 
  1. Карьерный рост. У проводников есть специальные разряды. Пятый, самый высокий — это профессионалы, обслуживающие международные рейсы, 2-й класс — пригородные поезда. Для повышения разряда можно пройти дополнительные курсы и стажировку в компании, которая занимается международными перевозками. 
  1. Продажа чая и сладостей. Чай и дешевые конфеты с печеньем — это не только дополнительный заработок. Существует план продаж, который обязан выполнять проводник. В современных реалиях помимо чая проводники реализуют благотворительные лотереи РЖД, сим-карты, сувениры, часы и прочее. Если не выполнил план продаж — штраф. 

В профессии проводника нет гендерного разделения труда, среди персонала примерно поровну мужчин и женщин. Проводники не берут заранее выходные, и они отдыхают ровно столько, сколько находятся в пути. Летом в отпуск уйти не получится, так как наблюдается постоянный дефицит персонал, отпускают отдохнуть чаще в холодное время года. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector