Прием в 10 класс на 2021–2022 учебный год
Содержание:
- Каковы преимущества дженериков
- Профессии гуманитарного профиля
- Профильное образование как путь к выбору профессии
- Документы необходимые для поступления
- Что входит в программу обучения?
- Remarks
- Вариативные учебные предметы
- Учебный план профиля обучения
- Характеристики
- Поступление
- Плюсы обучения в 10 классе
- Что учесть при выборе?
- Какие бывают профили
- Направления профильных классов
- Как поступить в профильный класс CCN?
- Профили обучения
- Плюсы перевешивают минусы
Каковы преимущества дженериков
До Java SE 1.5 при отсутствии обобщений «произвольность» параметров достигалась за счет ссылок на тип Object. Недостатком «произвола» было то, что требовалось явное принудительное преобразование типов. Преобразование требует, чтобы разработчик предсказал фактический тип параметра. В случае ошибки принудительного преобразования типа компилятор может не выдать ошибку, и во время работы возникает исключение, что представляет собой угрозу безопасности. Преимущество дженериков заключается в том, что они проверяют безопасность типов во время компиляции, а все принуждение выполняется автоматически и неявно, что улучшает повторное использование кода. 1. Параметры универсального типа могут быть только типами классов (включая настраиваемые классы), а не простыми типами. 2. Один и тот же универсальный тип может соответствовать нескольким версиям (поскольку тип параметра не определен), а экземпляры универсального класса разных версий несовместимы. 3. Может быть несколько параметров универсального типа. 4. Общие типы параметров могут использовать оператор extends, например <T extends superclass>. Его принято называть «ограниченным типом». 5. Общие типы параметров также могут быть подстановочными знаками. Например, Class <?> ClassType = Class.forName («java.lang.String»);
Этот код кажется мощным, почему? Поскольку кажется, что он может добавлять различные типы объектов в коллекцию (тип int будет помещен в тип объекта Integer), похоже, что некоторые старые программисты склонны делать это, и они могут с уверенностью сказать мне причину: я хочу сделать это Сохраните все, что вы сэкономите! Не отрицая этого утверждения, продолжим и посмотрим на следующий код:
Значение, хранящееся в коллекции, используется для последующего извлечения, а не System.out.println (сначала), здесь возникает проблема принуждения, и часто этот тип принуждения разрешен компилятором. И люди, которые пишут программы, будут делать непреднамеренные ошибки, неправильные принудительные преобразования, вызывая сбой программы.
Причина сбоя программы, вызванного принудительным преобразованием типа, заключается в том, что тип не контролируется компилятором. Посмотрите на code01, вызывающий метод add объекта ArrayList. Можно добавить любой тип. Компилятор не может выполнять проверку ошибок, что безопасно. Скрытые опасности, такие как:
Недостатки отказа от дженериков
Программы без дженериков сталкиваются с двумя проблемами:
- Компилятор не может выполнять проверку типов и может добавлять в коллекцию объекты любого типа.
- Преобразование типа не удалось при получении значения, и программа не смогла запустить.
Последствия неуниверсальных программ:
- Читаемость программы снижается, поскольку программист может добавлять в коллекцию любой объект без ограничений.
- Безопасность программы ставится под сомнение, и сбой преобразования типов приведет к сбою программы.
Универсальные шаблоны Java5 предлагают лучшее решение: введите параметры. Используйте универсальные программы для улучшения приведенного выше кода следующим образом:
До этого момента, после сравнения до и после, были ли очевидны преимущества дженериков? Зачем использовать дженерики? Поскольку ошибка компиляции намного лучше, чем исключение принудительного преобразования типа во время выполнения. Преимущество универсальных шаблонов заключается в улучшении читабельности и безопасности программы, что также является целью разработки программы. один.
Профессии гуманитарного профиля
Выше мы привели примеры некоторых востребованных профессий, требующих гуманитарного склада ума. Перечислим ещё несколько направлений гуманитарного профиля с отличными перспективами для трудоустройства.
Юриспруденция
Юрист — одна из самых востребованных гуманитарных профессий с широкими перспективами карьерного роста. Чтобы добиться успеха в юриспруденции, необходимы внимательность, развитые навыки коммуникации и умение работать с большими массивами информации.
Управление (менеджмент)
Проектный менеджер, исполнительный директор, рекрутер — профессии, подразумевающие управление людьми, всегда престижны и высоко оплачиваются. Для этой специализации необходимо умение находить подход к разным людям, проявлять мягкость и твёрдость в зависимости от обстоятельств и не бояться ответственности.
Продвижение и реклама
С развитием интернета PR-менеджер, бренд-менеджер и маркетолог стали одними из самых популярных и востребованных гуманитарных профессий. Чтобы хорошо выстроить концепцию бренда и правильно преподнести товар покупателям, требуется не только умение чувствовать потребности клиентов, но и хорошая коммуникабельность, фантазия, а порой и чувство юмора.
Педагогика
Принято считать, что преподаватели в России получают мало. Однако это относится только к работникам государственных образовательных учреждений. Множество частных школ готовы предложить классным специалистам достойную зарплату. Ещё более прибыльным делом при должном мастерстве может стать репетиторство. Кроме того, эта работа всегда остаётся востребованной. Помимо отличного знания своего предмета, педагог должен обладать хорошей эмпатией и коммуникативными способностями.
Психология
Высокая эмпатия, развитый эмоциональный интеллект, умение слушать и анализировать позволят построить карьеру в области психологии. В последнее время всё более востребованной становится профессия конфликтолога — специалиста, занимающегося разрешением сложных ситуаций между сотрудниками компании.
Переводы
Человек, хорошо владеющий иностранными языками, всегда может найти хорошую работу в компании, имеющей дело с иностранными подрядчиками, импортом или экспортом. Особенно высоко оплачиваются услуги синхронного переводчика на международных встречах. Самыми востребованными языками на настоящий момент являются английский, китайский, испанский, французский и немецкий.
Дипломатия
Попасть в эту гуманитарную профессию непросто, зато работа в области международных отношений весьма престижна, хорошо оплачивается и может послужить основой отличной карьеры. Дипломатам необходимы проницательность, блестящее знание языков и развитые навыки коммуникации — умение не только говорить, но и слушать.
Журналистика и копирайтинг
Вся текстовая информация на любом сайте (включая данную статью) создана копирайтерами. Мастера печатного слова всегда могут рассчитывать на должности в интернет-компаниях с достойной оплатой труда. Не менее востребованной профессией в интернете является и журналистика. В условиях жёсткой конкуренции СМИ постоянно требуются люди, способные писать грамотно, осмысленно и интересно.
Дизайн
Визуальный образ продукта в современной культуре является одним из важнейших факторов популярности. Поэтому люди, способные создавать оригинальные образы и находить изящные и функциональные решения, в наше время востребованы как никогда. Большие перспективы перед творческими людьми открывает направление веб-дизайна. Профессии, связанные с ландшафтным, промышленным и интерьерным дизайном также остаются популярны.
Фото и видео
Человек, у которого есть талант и оборудование, никогда не останется без работы. Популярность визуального контента в интернете сделала фотографа и видеооператора одними из самых востребованных профессий. А ещё это отличная возможность совмещать работу и увлечение. Хорошего специалиста в области фото- и видеосъёмки отличает умение нестандартно мыслить, создавать яркие художественные образы и ответственное отношение к работе.
Профильное образование как путь к выбору профессии
Профильное образование – это система обучения, направленная на раскрытие потенциала каждого ученика. При таком подходе образовательный процесс максимально персонализируется и подстраивается под способности, темперамент, интересы, увлечения и особенности молодых людей.
Согласно концепции профильного образования, учебная программа должна быть гибкой и предлагать ученикам (помимо общеобразовательных дисциплин) освоение дополнительных предметов, соответствующих выбранной специализации. Так, например, если школьник тяготеет к филологии, в его расписание можно добавить историю языка, языкознание, основы семантики, лингвистику и т.д.
Кроме того, прекрасным подспорьем для глубокого освоения будущей профессии являются элективные курсы – вспомогательные занятия на выбор учащегося. Это могут быть как программы, связанные со специальностью, так и дисциплины общей направленности. Они реализованы преимущественно в форме персональных проектов, которые ученики выполняют под присмотром наставника в течении одного-двух лет.
Документы необходимые для поступления
Порой даже родители не знают, что нужно для поступления в 10 класс. Для зачисления требуются следующие документы:
- Заявление о приеме в учебное учреждение.
- Паспорт родителя.
- Оригинал паспорта ребенка.
- Копию документа, удостоверяющего родство заявителя.
- Личное дело ученика.
- Медицинская карта.
- Оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства.
- Аттестат об основном общем образовании.
Отбор осуществляется администрацией или приемной комиссией. Правила приема в 10 класс должны быть опубликованы на официальном сайте и быть доступными к ознакомлению для каждого. Поданное заявление обрабатывается в течении 7 дней. По их истечению ученик получает ответ, принято ли его заявление.
Что входит в программу обучения?
Обучение в классе ведётся по трём профилям: бизнес, гуманитарный, наука и инженерия.
Программа состоит из профильных, базовых и непрофильных предметов. Все они обязательны для изучения, но на профильные и базовые делается особый упор. Базовые предметы одинаковые для всех: математика, русский и английский язык.
Независимо от направления, в классе углублённо изучается китайский язык. На него отводится 13 часов в неделю. Курс включает в себя общий китайский язык, аудирование, чтение, письмо, академический китайский.
Преподавание ведётся в маленьких группах (9-11 человек) и по коммуникативной методике, то есть, сразу на китайском языке. При этом 70% времени говорят ученики, что способствует применению полученных знаний сразу на практике.
Летом ученики едут на языковые курсы в Китай, их длительность 3 месяца. Это обязательно для дальнейшего поступления в китайские вузы.
Remarks
В приведенном синтаксисе используются следующие элементы.
attributes
(Необязательно) Дополнительные описательные данные. Дополнительные сведения об атрибутах и классах атрибутов см. в разделе «Атрибуты».
class-key
Либо ****
type-parameter-identifier(s) — разделенный запятыми список идентификаторов, определяющих имена параметров типа.
constraint-clauses
Список (не разделенный запятыми) предложений where, определяющих ограничения параметров типа. Имеет следующий вид:
constraint-listClass-или-Interface
accessibility-modifiers
Модификаторы доступа для универсального класса. для среда выполнения Windows единственным допустимым модификатором является . Для среды CLR допустимые модификаторы: и .
identifier
Имя универсального класса — любой допустимый идентификатор C++.
модификаторы
(Необязательно) Допустимые модификаторы: sealed и abstract.
base-list
Список, содержащий один базовый класс и любые реализованные интерфейсы, разделенные запятыми.
class-body
Тело класса, содержащее поля, функции-члены и т. д.
declarators
Объявления любых переменных данного типа. Например: identifier
Можно объявлять универсальные классы, такие как (Обратите внимание, что вместо) может использоваться ключевое слово. В этом примере , и — это неизвестные типы, определенные в типах
— сконструированный тип универсального типа . Из одного универсального типа можно создать несколько разных сконструированных типов. Сконструированные типы, созданные из универсальных классов, обрабатываются так же, как и любой другой тип ссылочного класса.
В качестве аргумента универсального типа можно использовать оба типа значений (встроенные типы, такие как или, или определяемые пользователем типы значений) и ссылочные типы. Синтаксис в рамках универсального определения одинаково независим. Синтаксически неизвестный тип обрабатывается так, как если бы он был ссылочным типом. Однако среда выполнения может определить, является ли фактически используемый тип типом значения, и подставить соответствующий созданный код для прямого доступа к членам. Типы значений, используемые в качестве аргументов универсального типа, не упаковываются и поэтому снижение производительности, связанное с упаковкой-преобразованием, не оказывает на них негативного влияния. В теле универсального шаблона необходимо использовать синтаксис и вместо . Любое использование ref new, gcnew для типа параметра будет соответственно интерпретироваться средой выполнения как простое создание типа значения, если аргумент типа является типом значения.
Можно также объявить универсальный класс с ограничениями для параметров универсального типа (C++/CLI) для типов, которые могут использоваться для параметра типа. В следующем примере любой тип, используемый для , должен реализовывать интерфейс . Попытка использовать , например, не реализующая , вызовет ошибку времени компиляции, так как аргумент типа не удовлетворяет ограничению.
Универсальные классы в одном пространстве имен не могут быть перегружены только изменением числа или типов параметров типа. Однако, если все классы находятся в разных пространствах имен, они могут быть перегружены. Например, рассмотрим два класса — и — в пространствах имен и . Эти два класса могут быть перегружены в третьем пространстве имен C.
Базовый класс и базовые интерфейсы не могут быть параметрами типа. Однако базовый класс может содержать параметр типа в качестве аргумента, как показано в следующем примере.
Конструкторы и деструкторы выполняются один раз для каждого экземпляра объекта (как обычно); статические конструкторы выполняются один раз для каждого сконструированного типа.
Вариативные учебные предметы
Фото: pixabay.com
Перечень дополнительных дисциплин может являться весьма нестандартным. Педагогический состав имеет право самостоятельно наполнять учебный план 10-11 класса значительным разнообразием предметов. Но при переходе на универсальный профиль перечень предметов может практически не поменяться.
Кроме 6 обязательных дисциплин могут прибавиться от 5 до 8 иных дисциплин. В их числе могут попасться и достаточно привычные школьные предметы:
- химия;
- физика;
- биология;
- астрономия;
- информатика;
- общество и право;
- мировая художественная литература.
Причем следует помнить про профильную направленность дополнительных предметов. Стандартные школьные дисциплины нередко остаются при выборе универсального профиля. В соответствии с направлением, наличием особенного учительского состава и прочих индивидуальных школьных условий могут вноситься серьезные изменения в список изучаемых дисциплин.
В различных школах ученики проходят и довольно редкие предметы:
- дизайн;
- этикет;
- риторика;
- экономика;
- психология;
- веб-верстка;
- политология и социология;
- основы практической медицины.
В действительности узнать, какие предметы проходят в определенном заведении, можно исключительно напрямую у завучей и директора конкретно взятого общеобразовательного заведения. Больше того, определенные учреждения из-за предварительного голосования порой изменяют прошлогодний перечень профильных направлений, что ведет к изменениям учебного плана, подразумевающим введение прочих изучаемых предметов.
Предметы в 10 классе в 2020-2021 году имеют значительное многообразие, однако имеется и единая основа. Некоторые дисциплины изучаются во всех заведениях независимо от направления, в остальном же перечень предметов изменяется в соответствии с подобранным профилем.
Вас заинтересует: Где взять кредит без справки о доходах и поручителей
Учебный план профиля обучения
Учебный план профиля обучения и/или индивидуальный учебный план должны содержать 11/12 учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области. Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».
Также учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее ¾ учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.
В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект-это обязательный элективный курс, который представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся. Индивидуальный проект обучающиеся могут выполнять по любому направлению. Индивидуальный проект можно выполнять в течение 1–2 лет. Курирует работу по проекту работник школы или работник со стороны организации-партнера. На элективный курс «Индивидуальный проект» школа обычно выделяет не менее одного часа в неделю. Учебный план достраивается элективными курсами профильной направленности и курсами по выбору общеразвивающей направленности.
Характеристики
Все строительные материалы имеют свои характеристики, которые должны соответствовать ГОСТу. В данных должны закладываться подробные размеры, вес, вид и тип производства.
Все модели различаются по степени конфигурации, могут быть простыми и сложными, а также предназначаться для определенных работ.
Например, архитектурно-строительный профиль применятся для изготовления конструкций ограждений или оконно-дверных элементов. Маркировка сплава может выглядеть в виде буквенно-цифрового значения (АД31 или АД33). Также она должна содержать размерную сетку. Обычно для окон используют размеры 20х20, 20х40, 30х30 и 40х40 см. Конечно, многое будет исходить из требований для конкретных моделей. Конструкции могут быть более широкими или, наоборот, более узкими.
Для транспортных средств тоже применяют алюминиевую фурнитуру. Только сплав будет использоваться немного другой, и маркировка у него будет следующая – содержание одной буквы и одной цифры либо же просто цифровое значение (например: А2 или Д3).
Универсальные профили используются для изготовления мебели (например, офисных перегородок) и могут иметь размеры 10х10 или 50х50 см. Зачастую универсальная деталь имеет минимальную толщину в 8–9 мм в зависимости от завода-производителя.
Поступление
Правила набора в профильный 10 класс разрабатывают региональные министерства образования. Обычно отбор проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам – именно их надо выбрать в дополнение к обязательным русскому и математике, записываясь в 9 классе на выпускной экзамен.
ФИПИ рекомендовал (не в ультимативном порядке) уровень проходных баллов для зачисления в профильные 10 классы. В целом школы придерживаются уровня этих отметок.
Предмет ОГЭ |
Проходной балл в профильный 10 класс |
Максимум за экзамен |
На тройку |
Русский |
26 |
33 |
15 |
Математика |
19 – на физико-математический 7 из них – за геометрию |
32 |
8 |
18 – на экономику 5 из них – за геометрию |
|||
18 – на естественные науки 6 из них – за геометрию |
|||
Информатика |
14 |
19 |
4 |
Химия |
27 |
40 |
10 |
Биология |
23 |
31 |
12 |
Физика |
30 |
43 |
11 |
Обществознание |
28 |
35 |
14 |
Иностранные языки |
55 |
68 |
29 |
География |
23 |
31 |
12 |
Литература |
26 |
39 |
14 |
История |
24 |
34 |
10 |
В пятибалльной системе проходной балл в профильный класс – это примерно твердая четверка с плюсом, то есть 4,5. Также при отборе учитывается портфолио ученика – все его достижения: аттестат за 9-й класс с отличием, похвальные грамоты, победы в олимпиадах, конкурсах.
В течение учебного года в 10 классе можно изменить профиль обучения. Для этого надо, чтобы не было задолженностей на уже пройденной программе, и придется досдать разницу по предметам нового профиля. В 11 классе можно перейти на универсальный профиль – тоже если за прошлый год нет академических задолженностей.
Плюсы обучения в 10 классе
Теперь рассмотрим, что получит ребёнок, оставшись в школе.
Время на манёвр
Стоит ли идти в 10 класс, если ещё не определился с профессией, а ССУЗы этого требуют? Конечно! В старшей школе шансы найти профессию, которая подойдёт склонностям и характеру, — выше. Не нужно решать сразу, как в случае с уходом в колледж. Финальные классы помогут сделать правильный выбор.
Конкурентоспособность
Не размышляйте над вопросом, пойти в 10 класс или колледж, если подросток мечтает о карьерном росте и покорении вершин. Обучение в старших классах позволит качественно подготовиться к ЕГЭ, сдать его и поступить в высшее учебное заведение. Соответственно, ребёнок сможет претендовать на более крутые и высокооплачиваемые рабочие места впоследствии.
Диплом о полном среднем общем образовании — тот, что получают после 11 класса, — ценится на рынке труда куда выше, чем диплом об окончании лишь девяти классов. Поэтому ребята, окончившие 11 классов, более конкурентоспособны.
Что учесть при выборе?
Чтобы выбрать правильный профиль, необходимо следовать нескольким пунктам.
Для начала стоит изучить все возможные типы фурнитуры, чтобы точно оценить многообразие изделий и выбрать необходимое. В этот момент следует детально прочесть о форме сечения профиля, его параметрах и комплектующих. Не рекомендуется видоизменять приобретенные профили, особенно если элемент будет входить в несущую или опорную конструкцию.
Бренд или компания также влияет на выбор. Лучше всего обращаться к проверенным производителям, так как мелкие компании могут использовать примеси в сплаве, что влияет на его качество, но уменьшает цену.
Какие бывают профили
Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.
В федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:
- естественные и математические науки;
- гуманитарные науки;
- технологии;
- социально-экономические науки.
Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.
ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:
Профиль | Предметы |
Физико-математический | Физика, математика |
Информационно-технологический | Информатика, математика, физика |
Химико-биологический | Биология, химия |
Лингвистический | Русский язык, литература, иностранный язык |
Филологический | Русский язык, литература |
Гуманитарный | Русский язык, литература, история, обществознание |
Социально-экономический | Обществознание, география |
Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.
Направления профильных классов
Приказ Минобрнауки № 413, утверждающий новый ФГОС, предполагает 4 направления учебы в профильных классах:
- естественные и математические науки;
- гуманитарные науки;
- технологии;
- социально-экономические науки.
Для старшеклассников, не определившихся с предпочтениями, есть пятый – универсальный профиль.
У школ есть полномочия в рамках четырех основных профилей открывать более узконаправленные классы. Сейчас уже есть примерно полтора десятка таких довольно стандартных и редких специализаций:
- физика и математика;
- филология;
- лингвистика;
- литературоведение;
- медицина;
- ИТ;
- инженерия;
- экономика;
- химия и биология;
- иностранные языки;
- архитектура;
- право;
- театральное искусство;
- журналистика;
- педагогика;
- культурология.
Особая разновидность узконаправленного обучения в старшей школе – профильные классы при вузах (предуниверсарии). Их открывают университеты, они сами отбирают кандидатов, чтобы два года готовить их не только к поступлению, но и к учебе по программам высшего образования выбранному направлению. Например, химический факультет МГУ открыл профильный класс в московской школе № 171, МИФИ – физико-математический в лицеях № 1511, 1523, НИУ ВШЭ – экономический в школе № 1535.
Профильные классы открывают не только вузы, но и госкорпорации, например, «Газпром». Будущих нефтяников он начинает готовить со школьной скамьи в 26 профильных классах. Только три из них в Санкт-Петербурге, остальные – в нефтедобывающих регионах.
Как поступить в профильный класс CCN?
В профильном классе могут учиться школьники со всей России, но о поступлении нужно задуматься заранее – на этапе обучения в 9 классе.
Что необходимо для поступления:
1. Хорошая успеваемость.
Ученики зачисляются в класс по результатам общей успеваемости в 9 классе (она должна быть не ниже 80% или 4 баллов), однако вступительные испытания начинаются гораздо раньше. Можно пойти в 9 класс и сразу оставить заявку на обучение в профильном классе.
2. Мотивационное письмо.
В нём ученик должен рассказать, почему ему интересен Китай, каких целей он хочет добиться, какие результаты получить, почему он должен учиться в профильном классе.
3. Тестирование.
Для ребят проводится экзамен – вступительное тестирование по школьным предметам. Программа тестирования зависит от времени поступления. Если поступать в первом полугодии 9 класса, то тестирование построено по программе 8 класса, а после декабря – уже по программе 9 класса. То есть, удобнее и проще поступать до декабря – середины учебного года.
4. Интервью.
С каждым учеником проводится интервью, чтобы определить его сильные стороны, выявить интересы и перспективы. Иногда бывает, что общие баллы успеваемости учащегося немного ниже 80%, но интерес и высокая мотивация позволяют зачислить его в класс.
При успешном прохождении вступительных экзаменов с учеником заключается договор. Также ученик получает бесплатный месяц обучения в школе китайского языка при CCN. Это помогает освоиться, понять, что представляет из себя китайский язык, получить обратную связь от преподавателей.
Можно поступать в профильный класс, уже имея опыт изучения китайского языка. Тогда с учеником проводится тестирование, и он попадает в группу, которая идёт немного впереди группы «с нуля».
Профили обучения
Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.
Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).
- ;
- ;
- ;
- ;
- .
Естественно-научный профиль
— ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и т.д. В данном профиле на углубленном уровне изучаются следующие учебные предметы:
- математика и начала математического анализа;
- геометрия;
- химия;
- биология.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
- русский язык;
- литература;
- история;
- физическая культура;
- ОБЖ.
Предметы, поддерживающие профиль:
физика
Индивидуальный учебный проект
Элективные курсы:
- основы медицины;
- биофизика;
- оказание первой медицинской помощи;
- химия и здоровье человека и пр.
Гуманитарный профиль
Профессии гуманитарного профиля — это специальности, связанные с человеком и его жизнедеятельностью. В их основе лежат гуманитарные науки, которые противопоставляют точным. Профиль ориентирован на такие сферы деятельности, как общественные отношения, юриспруденция, международные отношения, педагогика. Профильные предметы для углубленного изучения:
- русский язык;
- литература;
- иностранный язык;
- обществознание;
- история;
- право.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
- физическая культура;
- ОБЖ.
Предметы, поддерживающие профиль:
второй иностранный язык.
Индивидуальный учебный проект
Элективные курсы:
- формы художественного мышления в русской литературе 20 века;
- деловой русский язык;
- основы журналистики;
- избранные страницы российской истории и т.д.
Социально-экономический профиль
ориентирован на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, а также с управлением, предпринимательством и др. Предметы, изучаемые на углубленном уровне:
- математика и начала математического анализа;
- экономика;
- право;
- география;
- геометрия.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
- русский язык;
- литература;
- история;
- физическая культура;
- ОБЖ.
Предметы, поддерживающие профиль:
- обществознание;
- география.
Индивидуальный учебный проект
Элективные курсы:
- введение в социологию;
- основы философии;
- основы финансовой грамотности;
- право и жизнь и т.д.
Технологический профиль
ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферу деятельности. Профильные предметы:
- алгебра и начала математического анализа;
- геометрия;
- физика;
- информатика.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
- русский язык;
- литература;
- история;
- физическая культура;
- ОБЖ.
Предметы, поддерживающие профиль:
- химия;
- черчение.
Выполнение индивидуального учебного проекта
Элективные курсы:
- алгоритмизация и программирование;
- мир кристаллов;
- графический дизайн;
- инженерная графика с элементами дизайна и т.д.
Универсальный профиль
— ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, что даст возможность получить необходимый уровень знаний по всем предметам.
Предметы для углубленного изучения:
отсутствуют.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
все предметы учебного плана.
Индивидуальный учебный проект
Элективные курсы:
по выбору обучающегося.
Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.
Плюсы перевешивают минусы
Несмотря на несколько шаткое положение профильных классов, положительная сторона такого формата обучения очевидна. Не стоит сбрасывать со счетов чувство принадлежности к профессиональному сообществу, которое они дают. Иногда это ощущение сопричастности стараются культивировать и поощрять, вручая выпускникам таких классов дипломы об окончании «малых факультетов» и включая их в число абитуриентов-целевиков. Да и до получения документов об образовании ребята чувствуют себя «одной ногой в вузе»: преподавать им могут как самые сильные учителя школы, так и университетские педагоги. Росту способствует и набор предметов для углубленного изучения, каждый из которых подкрепляет родственный ему – а вместе они исподволь моделируют мышление будущего профессионала еще в школе. А последующие ступени обучения – бакалавриат, магистратура, выбор кафедры для специализации – видятся таким ученикам яснее задолго до того, как они начнут посещать заветный вуз каждый день. Потом и привыкать не придется!
Ну и, конечно, никто не заставляет «профильных» учащихся поступать только и исключительно в конкретный университет: они и так получают неплохую подготовку и свободны выбирать любое учебное заведение. Будет разумно, если это окажется вуз похожего направления.
Если у вас есть шанс поучиться в профильном классе, стоит его использовать. Кто знает, вдруг именно вы и ваши одноклассники кроме дипломов получите еще и квалификационные свидетельства по близкой вашему уклону рабочей специальности?
И тогда вы сможете чувствовать себя взрослее тех, кто в 17 лет окончил всего лишь самую обычную школу. Учеба в таком особом классе не исключает и получения стипендии, и научной работы, и практики на предприятиях под руководством инженеров (почему именно «не исключает»: каждая такая школа договаривается с вузом сама – на тех условиях, которые устроят вуз и потенциального работодателя; к тому же просто невозможно прикрепить по вузу не то что ко всем, а даже к большинству школ, и где-то профилизация означает просто независимое углубленное изучение предметов). А предприятия получат некоторую уверенность в том, что скоро коллегами их сотрудников станут молодые люди, получившие достойное образование. Согласно данным статистики, те как минимум лучше сдают ЕГЭ. Причем готовятся к экзаменам не после уроков, а прямо в учебное время!