Примеры аннотации к научной статье 14103

Содержание:

Объем и содержание рецензии

Содержание рецензии зависит от того, какой вид работы оценивается: научное исследование, книга, дипломная работа, диссертация, кинофильм и т.д. 

Приблизительный план того, как писать рецензию на научную статью, включает в себя соблюдение общих требований, носящих условный характер, так как тип рецензируемого объекта потребует соблюдения определенных правил: 

  1. Информация о том, что именно рецензируется, название, краткие сведения об авторе. 
  2. Краткая передача содержания.
  3. Критический анализ формы, содержания, структуры композиции, стиля изложения. 
  4. Акцент на преимуществах и указание на недостатки с пояснением причин ошибок. 
  5. Аргументированное резюме. 

Если рецензируется научная статья, то план должен содержать следующие пункты:

  1. Краткая библиография: название статьи, область исследования, информация об авторе с упоминанием его рода деятельности, места учебы или работы, званий, степеней, если таковые имеются.
  2. Основная часть должна содержать самую суть содержания: оценку актуальности темы и полноты ее раскрытия, анализ текста с точки зрения логики изложения, соблюдения структуры, достаточного количества цитируемых источников, которые наглядно подтверждают глубину изучения теории вопроса, выполнены ли поставленные задачи, достигнута ли в итоге поставленная цель. 
  3. Научная и практическая значимость работы. 
  4. Положительные стороны и недочеты. 
  5. Соответствие оформления статьи государственным стандартам или методическим рекомендациям, грамотность, соблюдение стиля. 

В конце рецензии подводится итог. Для курсовых работ, контрольных, дипломов, которые написали студенты, необходимо указать итоговую оценку. Для научных статей — резюме о возможности публикации или использования материала в практической деятельности: в качестве лекционного материала при обучении студентов. Резюме на диссертацию должно содержать рекомендацию о возможности присвоения ученой степени автору.

Резюме завершается информацией об эксперте: фамилия, имя, отчество, занимаемая должность.

Требования к содержанию рецензии:

  • Объективная оценка: статью необходимо оценивать вне зависимости от личных пристрастий эксперта, только с позиции научной значимости объекта экспертизы.
  • Отсутствие эмоционально окрашенной лексики, подробного описания второстепенных деталей.
  • Наличие аргументированной доказательной базы. Рецензенту необходимо обосновывать каждый приведенный аргумент. 

Средний объем рецензии – от 1000 до 3000 знаков, это составляет примерно 1-2 страницы текста на листах формата А4.

План текста — простой, сложный, тезисный

План – это необходимый этап работы над текстом, соотнесенность содержания речи (устной и письменной) и ее линейной структуры с поставленной задачей и возможной реакцией слушателей или читателей. Составление плана — неотъемлемая часть создания устного или письменного текста.

Даже когда человек не пишет плана, у него в голове  складывается  приблизительный порядок того, о чем он будет говорить или писать,  формируются некоторые примеры и доказательства выдвигаемых автором мыслей и идей.

Иногда план не требует  своего  обязательного оформления, а является  лишь  необходимым внутренним этапом работы над текстом. Однако существуют жанры, в которых он является составной частью текста: в учебнике, в курсовой или дипломной работе, в диссертации и т.д. – он, безусловно, необходим. Умение составить хороший план — качество человека, владеющего своей речью.

Простой план

Состоит из перечня основных пунктов, в которых отражено то, что говорящий скажет, а пишущий напишет. Такой план может быть тематическим, в этом случае все пункты плана представлены назывными предложениями.

Сложный план

Представляет собой более совершенную систему, которая  достаточно полно отражает работу автора над текстом и дает читателю ясное преставление о логике и композиции работы. В сложном плане практически каждый пункт имеет подпункты, в которых тема раскрывается более детально.

Составление сложного плана требует от автора отличного знания материала. Причем объем материала, переработанного им, всегда превышает объем того, что войдет в текст работы или выступления.

Тезисный план

План может быть тезисным, то есть каждый его пункт представлен двусоставным предложением и передает основную мысль этой части текста. План устного выступления может быть и простым, но это возможно только в том случае, когда автор досконально знает тему.

В устном выступлении такой порядок организации речи, как и само выступление,  ограничен временем.   Десятиминутное выступление требует  использования   простого плана, полуторачасовое — сложного. В набросках десятиминутного выступления  не может быть более трех причин или более трех следствий — иначе речь трудно воспринимается слушателями.

Порядок составления и ошибки

Работа над ним предполагает следующие этапы:

  • осмысление темы;
  • наброски основных (тезисных) тем в определенном порядке следования;
  • составление простого плана (перечень тем );
  • составление сложного плана (усложнение плана, деление пунктов на подпункты);
  • редактирование плана в процессе работы (перестановка пунктов, расширение или сокращение, уточнение формулировок);
  • окончательное оформление.

При его составлении обычно допускают следующие ошибки:

  • несоответствие плана теме;
  • пункты требуют более детальной проработки (каждый из них должен быть раскрыт в подпунктах);
  • пункты взаимоисключают друг  друга;
  • пункты не пропорциональны (один из пунктов плана раскрыт широко, а другой — нет,  хотя он также требует конкретизации);
  • нарушена логика (последовательность) в порядке следования пунктов плана;
  •  отсутствуют такие части плана, как вступление и заключение.

Где взять аннотацию на английском языке

В большинстве случаев при публикации научной статьи в русскоязычных изданиях существует требование представления аннотации (Abstract) на двух языках: русском и английском. При этом правила формирования Abstract на английском могут отличаться и зависеть от требований конкретного издания.

Не всегда уровень знания английского языка позволяет самостоятельно подготовить перевод. Если есть возможность обратиться к профессионалам, владеющим терминологией и навыками подготовки таких текстов, то статья не пострадает из-за некорректного перевода.

При использовании онлайн-переводчиков, среди которых можно найти платформы с возможностью выбора узкой тематики, необходимо обратить внимание на некоторые тонкости доработки полученного результата:

Неточности в терминологии могут полностью исказить смысл текста, поэтому при проверке полученного перевода необходимо обратить на это особое внимание.
Определенную трудность составляет использование времен глаголов. В англоязычных научных текстах прежде всего используются глаголы в настоящем времени (Present Tense). Если речь идет об изложении результатов исследований, проведенных в определенный прошедший период, используются глаголы в прошедшем времени (Past Tense).
Еще один нюанс – зарубежные научные сообщества зачастую относятся негативно к затянутым формулировкам, длинным фразам

Поэтому стоит заранее позаботиться при переводе работы о четкой и краткой формулировке предложений.
Фразы-клише, используемые в англоязычном научном тексте, облегчают структурирование.
В англоязычном варианте допустимо использование местоимений от первого лица во множественном лице.

Если речь идет об изложении результатов исследований, проведенных в определенный прошедший период, используются глаголы в прошедшем времени (Past Tense).
Еще один нюанс – зарубежные научные сообщества зачастую относятся негативно к затянутым формулировкам, длинным фразам. Поэтому стоит заранее позаботиться при переводе работы о четкой и краткой формулировке предложений.
Фразы-клише, используемые в англоязычном научном тексте, облегчают структурирование.
В англоязычном варианте допустимо использование местоимений от первого лица во множественном лице.

Из видео можно узнать, как написать аннотацию к научной работе (пошаговая инструкция):

Также рекомендуем ознакомиться со статьей: Требования ВАК к докторской диссертации.

Какие местоимения использовать при написании Abstract к научной статье?

Российские авторы привыкли к полному табу на такие местоимения как «я» и «мы». Считается, что их использование в научных работах выглядит слишком высокомерно и эгоистично. Поэтому автора нужно максимально обезличить с помощью безличных предложений или страдательных конструкций (например: было решено, исследование было проведено и т.д.).

В англоязычных научных кругах до недавнего времени наблюдалась аналогичная ситуация. Однако за последние несколько лет, произошли некоторые изменения. Сегодня при написании аннотации для англоязычной статьи допускается использование местоимений первого лица – I, we. Конечно, множественное число остается более предпочтительным.

Обратите внимание, что это касается только abstract. Вся работа не может быть написана в стиле «яканья» или «мыканья»

Какие времена использовать в аннотации на английском языке

Аннотация (Abstract) пишется после того, как полностью готова основная работа. Объем аннотации к тексту на английском языке диктует издатель, он варьируется от 500 до 2000 печатных знаков

Особое внимание необходимо уделить временным грамматическим конструкциям, которые применяют в подобного рода текстах. От контекста зависит использование той или иной временной конструкции:

Рекомендуется использование пассивных временных конструкций (пассивного залога), когда действующее лицо (автор работы) не упоминается напрямую, но подразумевается. 

Статья посвящена ..

(The article is devoted to …);

Большое внимание уделяется … (Much attention is paid to …);

Когда в тексте описываются некоторые характеристики, которые необходимо излагать в настоящем времени (Present Tense):

В статье рассматриваются последние исследования, связанные с … (As the title implies the article describes …);

Основная идея статьи заключается в ..

(It is the main idea of the article …);

Это привлекает наше внимание к … (It draws our attention to…).

Когда описываются результаты проведенных в прошлом исследований, то употребляется прошедшее время (Past Present):

  • В ходе практических исследований автор получил результаты, которые свидетельствуют о … (In the course of practical research, the author received results that indicate …);
  • Автор сделал выводы на основании проведенных опытов (The author made conclusions based on the experiments).

При написании аннотации на английском языке целесообразно использовать различные временные конструкции в зависимости от контекста, чтобы носителям языка было понятно краткое содержание работы.

Библиографическая и издательская аннотации

Библиографическая аннотация находится на обороте титульной страницы книги. Она содержит сведения о назначении, жанре произведения, и времени создания. Эта аннотация содержит библиографические сведения и имеет большую ценность для сотрудников библиотеки (излагает необходимые сведения о книге и упрощает поиск). Её оформляют по всем правилам ГОСТа во время издания книги.

Издательская аннотация является обыкновенной рекламой и находится на задней обложке. Её задача — заинтриговать потенциального читателя, что бы он приобрёл книгу. Но в первую очередь, это описание должно заинтересовать издателя. Ведь только от него зависит, выйдет издание в печать или нет.

Какова структура рецензии?

Схема написания рецензии.

Как и любая другая научная работа, рецензия имеет определённую структуру.

Начинается рецензия с самого этого слова «РЕЦЕНЗИЯ», написанного посередине верхней строчки с использованием режима CAPS LOCK. Далее с новой строчки пишется, на что даётся эта рецензия (на дипломную работу, статью, магистерскую диссертацию, кандидатскую диссертацию и т.д.), название работы и её автор (кем он является, его имеющиеся научные регалии).

После этого идёт введение, в котором вкратце, в одной-двух фразах надо описать, чем актуальна эта работа, каково её значение для данной науки.

После этого следует основная часть, в которой присутствуют:

  1. Общая оценка: насколько логично изложен материал, равны ли между собой главы, присутствуют ли в каждой из них выводы, достаточно ли в работе приложений и рисунков, соблюдается ли стиль.
  2. Оценка каждой главы: для первой главы нужно написать про структуру, насколько подходит стиль, логична ли работа и формулировки в ней; для второй – отметить, насколько качественно и глубоко проанализированы собранные материалы, логично ли сделаны выводы; если есть третья глава – какую практическую пользу могут принести исследования, проведённые в рамках работы.

Виды рецензий.

Последней частью будет заключение. В ней надо вкратце описать преимущества и недостатки работы (а последние, конечно же, есть, как ни старайся). Преимущества должны быть конкретизированы, например, что в работе прослеживается чёткая структура, подробно представлена теоретическая информация и так далее.

Недостатки же можно указать мелкие, которые не влияют на конечную оценку, как то: малое количество иллюстраций и графиков, недостаточность сносок на источники информации и другие. В конце должна стоять оценка работы по пятибалльной шкале. Всё это должно занять 1-2 страницы текста шрифтом Times New Roman 14 кегля.

Кроме того, в отличие от ВКР, рецензии на магистерскую и кандидатскую диссертации пишут два человека: один человек от выпускающей организации, другой – человек «со стороны», например, руководитель фирмы, в которой вы проходили практику или преподаватель (с учёной степенью) другого вуза.

Написание рецензии на научную статью также не отличается от выше описанных. Единственным отличием будет объём вследствие сравнительно малого объёма исходного материала.

Какие моменты следует раскрыть

В идеале, ознакомившись с аннотацией, человек должен сразу понять, о чем пойдет речь в основных разделах. Для этого нужно конкретно ответить на ряд вопросов:

  • О чем? Рассмотреть цели проекта, изложить теоретические основы, проанализировать прежние подходы и необходимость в новых исследованиях, оценить результаты и их практическое применение.
  • Как? Описать методы и процесс проведения изысканий, сделать выводы относительно целесообразности новых экспериментальных решений.
  • Структура? Указать количество глав и разделов основного текста и приложений (рисунков, схем, таблиц и пр.).
  • Для кого? Нужно определить целевую аудиторию, заинтересованную в исследуемой теме.

Стоит ли тратить силы

Людей окружает море информации. Найти необходимую сложно. Требуется пересмотреть огромные объемы. Времени на это нет.

Как найти выход из непростого положения? Получить доступ именно к требуемому контенту, быстро оценить качество предлагаемого материала? Решить проблему поможет аннотирование. Это процесс преобразования информации в сжатую форму. Дает общее представление о цели произведения.

Часто автор пренебрегает правилами написания самой аннотации. Талантливая работа печатается без сопровождения. Потребитель информации не знает автора. Ознакомиться с темой подробно не хватает времени. Источник ставится на полку.

Другой автор изучил правила, потратил время, составил грамотный анонс. Человек смотрит форзац, читает несколько предложений, охватывает ключевые слова. Все понятно: тема получила оценку. Стоит приобретать источник.

Современные издательства дорожат репутацией. Рукописи без грамотно оформленного анонса не принимаются.

Аннотация к научной статье: варианты примеров

В зависимости от области, в которой специализируется автор статьи, аннотация может быть выдержана в специфическом стиле. Например, в юриспруденции распространено цитирование законов, в медицине и образовании – терминов. Соответственно, аннотации, примеры которых публикуются в сети, могут отличаться слогом, содержанием, манерой подачи.

Также для улучшения поиска научной статьи и продвижения ее в поисковых системах возможно использование в тексте ключевых запросов, по которым пользователь быстрее находит материал, соответствующий необходимым требованиям. Естественно, семантика запросов должна соответствовать теме статьи.

Оформление магистерской диссертации по ГОСТу 2021

Диссертация выполняется по строгим требованиям, предъявляемым как к содержанию, так и к оформлению работы. В данной статье приводятся полезные сведения и рекомендации по оформлению работы.

Одного единственного государственного стандарта оформления магистерской диссертации не существует. Их сразу несколько. Изложенные ниже правила написания диссертационных работ являются общими и соответствуют гостам: ГОСТ Р 7.05-2008; ГОСТ 7.32-2001; ГОСТ 7.1-2003.

Общие требования к оформлению магистерской диссертации

Базовые требования:

  • Формат бумаги – A4;
  • Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14 кегль;
  • Межстрочный интервал – 1,5;
  • Цвет текста – черный;
  • Выравнивание текста – по ширине;
  • Печать – односторонняя;
  • Поля страницы: верхнее и нежнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1 см.

Нумерация должна присутствовать на каждой странице кроме титульного листа и начинаться с номера 2. Ссылки на рисунки, таблицы, цитаты, статистические данные обязательны.

Объем магистерской диссертации по ГОСТу должен быть не менее 70 и не более 120 страниц. Работу меньшего объема могут просто счесть несолидной и не раскрывающей тему. С другой стороны, не рекомендуется перегружать работу лишней информацией.

Если у вас никак не получается вложиться в указанные рамки, обязательно согласуйте объем с научным руководителем. Размер диссертации по экономическим дисциплинам может быть увеличен до 150 страниц.

В тексте не рекомендуется употреблять личные местоимения. Лучший вариант для научной работы – безличная форма. Например: «проведено исследование», «данные обработаны», «получен результат» вместо «я провел/а исследование», «я обработал/а данные», «я получил/а результат».

Диссертация должна быть подшита в папку. В эту же папку помимо самой работы вкладываются рецензия научного руководителя и аннотация.

Содержание магистерской диссертации

Магистерская диссертационная работа обязательно должна содержать:

  • титульный лист;
  • реферат;
  • нормативные ссылки;
  • обозначения и сокращения;
  • введение;
  • основную часть;
  • заключение;
  • список использованных источников;
  • приложения (при необходимости).

Также в работу могут быть включены разделы «Охрана труда» и «Экономическая часть». Название каждого раздела пишут  прописными буквами посередине строки. Точка в конце названия не ставят. Каждый раздел начинают с новой страницы. Разделы и подразделы следует нумеровать арабскими цифрами, разделенными точкой. Например: 1.1.; 2.1.2.

Титульный лист

Титульный лист магистерской диссертации содержит следующую информацию: учебное заведение, кафедра, тема диссертации, ФИО диссертанта, ФИО и ученая степень научного руководителя и рецензента, город, год написания работы.

Введение

Введение включает в себя обоснование выбранной темы, цели и задачи, предмет и объект исследования, обзор литературы и анализ изученности темы. Объем введения, как правило, 2-3 страницы.

Основная часть

Основная часть состоит из глав, разделенных на разделы и подразделы. В конце каждого раздела (не менее двух в одной главе) формулируют вывод, а в конце главы пишут общий вывод по данной главе. Объем основной части – 50-70 страниц, а оптимальное количество глав – 2-4.

Заключение

Заключение содержит выводы по работе, оценку и рекомендации по практическому использованию ее результатов.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Оформление списка литературы

  • нормативные акты и законы;
  • учебники, монографии, статьи;
  • иностранные источники;
  • электронные ресурсы.

Допустимо также вести перечисление источников в алфавитном порядке. Количество использованных источников для магистерской диссертации работы должно быть не менее 30-40.

Как записывать отдельную позицию в списке? Сначала указывают автора и его инициалы, затем название труда, издательство, количество страниц. Пример оформления позиции из списка литературы в магистерской диссертации:

  1. Капаш А.Н., Каспарян В.Я. Корректные методы решения некорректных задач. М.: Наука, 2000.220 с.

Оформление библиографических ссылок

Оформление ссылок проводят в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5—2008.

Ссылки пишут 12-м шрифтом, Тimes New Roman. Бывают внутритекстовые и подстрочные ссылки.

Внутритекстовые ссылки приводят непосредственно после текста, к которому применяют. Они могут содержать полное название источника либо его номер в списке использованной литературы с указанием страницы, откуда взята информация.

Подстрочные ссылки размещают внизу страницы, в поле нижнего колонтитула. В верхней линии шрифта над текстом, к которому относится ссылка, ставят знак сноски в виде порядкового номера. Подстрочные ссылки имеют сквозную нумерацию.

Какие бывают анонсы

Грамотное составление резюме предполагает знание классификации. Конкретная работа нуждается в преамбуле определенного типа.

По целевому назначению выделяют:

  1. Описательные (информационные). Цель: указать автора, тему произведения, описать особенности. Оценка не дается.
  2. Рекомендательные. Раскрываются привлекательность темы для конкретной аудитории, делается акцент на события, информация об авторе полная. Указываются художественные приемы.

Аннотация к научной статье чаще относится к описательным. Художественные произведения предваряют рекомендательные.

По направленности на потребителя информации анонсы делятся на:

  1. Общие. Характеризуют произведение в целом. Бывают рекомендательными и описательными. Целевая аудитория широкая. Задача: обрисовать проблему.
  2. Специализированные. Предваряют произведения для определенного круга читателей. Чаще всего это описательные анонсы.

Аннотация к научной статье всегда специализированная. Масштабное художественное произведение начинается с общей.

Охваченный объем предваряет:

  1. Краткая аннотация. Описывает единственный главный срез, показывает глубину проблемы.
  2. Развернутая представляет пересказ содержания, перечисление основных пунктов. Может занимать страницы.

Аннотация к статье из журнала всегда краткая. Учебники принято снабжать развернутой. Сборники тематических произведений начинаются с группового (обзорного) резюме. Оно может сочетать любые перечисленные типы. Для грамотного написания аннотации требуется определить тип произведения. Затем выбрать вид резюме. Соблюдение правил обеспечит успех напечатанного текста.

Структура рецензии

Как начать рецензию

Написание любой рецензии начинается с выбора основной темы. Дальше необходимо найти, тщательно изучить материал, с которым предстоит работать, причём поверхностное изучение не подойдёт – в тему придётся углубляться

От выбранной темы зависит стиль письма (научный или публицистический), на что обязательно нужно обратить внимание. Дальше определяется структура рецензии, её содержание, при желании можно набросать план рассказа, определить будущее оформление

Наиболее предпочтительный вид речи – сдержанный, без лишней эмоциональной окраски.

После выбора темы и стиля рассуждения на первом этапе указывается информация об авторе: фамилия, имя, место учёбы или работы, непосредственно название исследуемого объекта.

Основная идея произведения

На следующем этапе пишется основная суть исследуемого произведения, краткое содержание (не более двух-трёх предложений), обсуждается актуальность выбранной темы – важность затрагиваемых вопросов, помощь ответов на них в решении современных проблем данной сферы работы – литературы, театра и т.д. Важно писать кратко, осмыслив перед этим содержание прочитанного произведения, просмотренного спектакля и др., чтобы объединить полученную информацию с уже имеющимся багажом знаний, а затем написать связный рассказ

Важно писать кратко, осмыслив перед этим содержание прочитанного произведения, просмотренного спектакля и др., чтобы объединить полученную информацию с уже имеющимся багажом знаний, а затем написать связный рассказ

Критический анализ

Критический анализ должен занимать основную часть рецензии. В первую очередь производится оценка рецензируемого материала, насколько он соответствует требованиям, которые предъявляются исследуемому жанру. Оценка научных работ и художественных отличается: в первом случае оцениваются адекватность применяемых методов, их достаточное обоснование, доказательная база, логичность и последовательность речи. Отмечается грамотное использование схем, рисунков, если такие имеются. Во втором – соответствие формы и содержания, адекватность использования литературных приёмов, богатство языка писателя, особенности композиции.

Дальше рецензент переходит к критическим замечаниям – заявляет о недочётах, промахах автора работы, указывает на недостаток или переизбыток информации, на места, вызывающие вопросы. Однако, критические замечание не стоит переводить в глумление над автором и его работой – рецензент должен мягко указывать на ошибки, не затрагивая личность автора в негативном ключе. Не возбраняется писать пожелания и рекомендации на будущее.

Выводы

На последнем этапе остаётся подвести итоги по работе. Выводы будут разными в зависимости от жанра работы

В случае рецензии на научно-исследовательскую работу, подчёркивается её актуальность и важность в решении проблем, её практическая ценность и возможность применения полученных в ходе работы результатов

В выводе рецензии на художественное произведение акцентируется внимание на том, на какое место в ряду аналогичных работ оно может встать, его значимость для искусства и литературы, вклад в развитие жанра и новизна

Аннотация — пример написания при помощи нашего сервиса

Как видите, написать аннотацию к научной работе довольно просто, если под рукой есть автоматизированная система, позволяющая изложить основное содержание исследования в структурированной форме и сразу оптимизировать его как для читателя, так и для поисковиков.

Далее приведен образец аннотации к научной статье:

Аннотация

В статье приведен вывод уравнений изгиба треугольного конечного элемента пластины с учетом ползучести. При выводе уравнений используется вариационный принцип Лагранжа. Задача сводится к системе линейных алгебраических уравнений. Полученные уравнения позволяют рассчитывать пластинки произвольной формы с учетом вязкоупругих свойств материала. Приведен пример расчета прямоугольной полимерной пластинки из вторичного ПВХ, шарнирно опертой по контуру и загруженной равномерно распределенной по площади нагрузкой. В качестве закона, устанавливающего связь между деформациями ползучести и напряжениями, используется нелинейное уравнение Максвелла-Гуревича. Представлены графики изменения во времени напряжений и прогиба. Напряжения в процессе ползучести меняются несущественно, разница между напряжениями в начале и в конце процесса ползучести не превышает 6%.

Ключевые слова:
метод конечных элементов, изгиб пластин, полимеры, длительная цилиндрическая жесткость

Из образца видно, что структура аннотации вполне понятна для чтения, можно отметить содержательность текста и его неперегруженность. Грамотно использованы классические клише и обороты, позволяющие раскрыть сжатое изложение информации. Прочитав аннотацию, вы сразу понимаете суть работы. При этом все правила написания аннотации соблюдены, а аспекты проведенного исследования ясны – предоставлена неплохая выжимка проблематики, сути и результатов проделанной автором работы. Практически синопсис в формате аннотации и с соблюдением всех правил правописания, библиографических стандартов.

Приведем еще один пример аннотации для англоязычных изданий:

Abstract

In this paper, strength and buckling behavior analysis of a ring-stiffened cylindrical shell for the sightseeing submersible subjected to mechanical and thermal loads are studied. Based on the Donnell’s assumption and classical shell theory, the governing equations of strength analysis for the ring-stiffened cylindrical shell are established, and the problems are solved by finite difference method (FDM) and Newmark-β method. Meanwhile, the governing equations of buckling behavior for the ring-stiffened cylindrical shell are set up in view of the energy method, which are resolved by the Ritz method. The research shows that the external load has the most significant influence on the strength of ring-stiffened cylindrical shell. Moreover, compared with other factors, the external load has a great influence on its strength, and the effect of shell thickness on the buckling load of ring-stiffened cylindrical shell is most obvious. The research work can provide theoretical basis for the design and optimizing of underwater equipment such as tourist submarines.

Keywords:
Critical buckling Strength Ring-stiffened Underwater Transparent cylindrical shell

Из образца видно, что структура аннотации вполне понятна для чтения, можно отметить содержательность текста и его неперегруженность. Грамотно использованы классические клише и обороты, позволяющие раскрыть сжатое изложение информации. Прочитав аннотацию, вы сразу понимаете суть работы. При этом все правила написания аннотации соблюдены, а аспекты проведенного исследования ясны – предоставлена неплохая выжимка проблематики, сути и результатов проделанной автором работы. Практически синопсис в формате аннотации и с соблюдением всех правил правописания, библиографических стандартов.

Приведем еще один пример аннотации для англоязычных изданий:

Этот вариант аннотации можно прочитать и понять даже не обладая стопроцентными знаниями языка. Предмет исследования ясен, какие результаты получены тоже понятно, методы отлично раскрываются, они рассмотрены и проанализированы.

Основные правила успешной аннотации

  1. Применяйте сегментирование. Максимально четко обозначьте аудиторию, которой будет полезна ваша работа. Например: «Наша статья – источник базовых знаний для начинающих маркетологов».
  2. Используйте конкретные понятия. Отойдите от размытого, завуалированного написания, не лейте воду. Зачем говорить об инструментах, если можно сразу перейти к конкретике: «Статья описывает виды шлифовочных машин».
  3. Будьте уникальными. Не стоит подражать работам успешных авторов. Изучите рынок, проанализируйте информацию. Но пишите свое, уникальное, интересное. Читатель оценит ваш особый стиль. Зачем повторять то, чем и так перенасыщены просторы интернета?
  4. Подчеркните возможность достижения быстрого результата. В наше время люди не терпят ожидания. В аннотации продемонстрируйте скорость получения итога. Например: «Сразу после изучения нашего материала, вы сможете освоить базовые навыки веб-дизайнера».
  5. Говорите правду. Если тема уже давно изучена, существует множество подобных публикаций, смело говорите об этом. Подчеркните выгоду от прочтения именно вашей работы. Не лгите, чтоб не вызвать эффекта «ожидание – реальность».
  6. Провоцируйте. Заинтриговать человека, заставить читать ваш текст помогут мелкие махинации с его психологией. Можно использовать проблему отсутствия времени, денег. Например: «Вы давно пытаетесь купить качественный стол, но рынок предлагает слишком дорогие варианты? Мы научим вас делать журнальный столик из поддонов своими руками с минимальной тратой времени и средств!»

Итак, аннотация к статье – очень важный элемент, которым нельзя пренебрегать. Если подойти к ее написанию ответственно, ваш текст соберет большое количество читателей. Вооружившись всеми советами, представленными в нашей статье, смело начинайте творить! И пусть ваши работы станут популярными!

Клише и шаблонные фразы для составления аннотации на английском языке

Написание аннотации на иностранном языке – дело непростое. Особенно, если автор не слишком хорошо владеет английским языком. Чтобы облегчить вам задачу, мы составили список шаблонных фраз, наиболее часто употребляемых в Abstract:

1. Введение:

  • The paper/article discusses/deals with/analyses/considers/explains/describes/establishes/introduces…
  • develops/presents/provides/studies/represents/features/contains/concentrates on…
  • demonstrates the feasibility of…
  • opens up a new field/issue gives/aims to give a comprehensive account of…
  • offers a solution to…
  • serves as an introduction to…

2. Цель:

  • The main objective/goal/purpose of the paper/article is…
  • Our aim with this paper was…
  • The aim of the article is…
  • Much attention is given to…

3. Результаты:

  • It has been found that …
  • The results show that …
  • The results thus obtained are compatible with …

4. Выводы:

  • In conclusion…
  • The following conclusions are drawn…
  • Summing up the results, it can be concluded that…
  • In conclusion, it is evident that this study has shown…
  • This paper has clearly shown that…
  • It has been demonstrated/shown/found that…
  • The findings suggest that this approach could also be useful for…
  • The findings are of direct practical relevance.

Совсем необязательно использовать все фразы из списка. Это просто клише, которое может помочь вам в составлении плана аннотации.

Преимущества аннотаций

Они позволяют читателю быстро ознакомиться с содержанием работы.

Аннотации помогают ориентироваться в большом количестве информации

Это особенно важно, например, студентам, которым в сжатые сроки надо подготовиться к экзаменам, написать реферат, курсовую или сделать доклад. Если они будут читать от корки до корки все статьи и монографии по теме, то ничего не успеют

Аннотации позволяют быстро ознакомиться с большим объемом информации.

У аспирантов намного больше времени для подготовки диссертации, но и уровень работы существенно выше. Нужна более глубокая проработка, доскональное понимание темы и изучение большого количества первоисточников. При поиске статей для анализа без аннотаций аспиранты становились бы кандидатами ближе к пенсии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector