Предуниверсарии и сунцы при вузах москвы и регионов

Содержание:

Награды

С 2013 году НИЯУ МИФИ реализует инновационный проект  по организации профильного обучения школьников в университете. В структуре НИЯУ МИФИ было создано структурное подразделение, реализующее программы среднего общего образования, — Предуниверситарий НИЯУ МИФИ, в которое входят: 

  • Университетский лицей НИЯУ МИФИ №1511
  • Университетский лицей НИЯУ МИФИ №1523
  • Центр довузовской подготовки
  • Центр технологической поддержки образования НИЯУ МИФИ

Основными целями создания Предуниверситария НИЯУ МИФИ являются повышение уровня профильной подготовки школьников, формирование у школьников компетенций, необходимых для продолжения обучения в университете. Были разработаны уникальные программы довузовской подготовки к инженерным специальностям (направлениям) на основе интеграции учебной и исследовательской деятельности школьников, интеграции общего и дополнительного образования, усиления исследовательского компонента образовательных программ, организации проектной деятельности школьников. Создана уникальная система подготовки к олимпиадам и инженерным конкурсам проектных работ школьников. На базе Предуниверситария ежегодно проводятся летние физико-математические школы для одаренных школьников Москвы и других регионов России. В рамках реализации дополнительного образования организован «Вечерний лицей» в котором ежегодно проходят обучение более 1000 школьников в вечернее время и в воскресные дни. Разработанные в Предуниверситарии образовательные программы используется при организации учебного процесса в «атомных» и «инженерных» классах школ-партнеров  г. Москвы  и регионах России.   В 2015 году преподавателями    общеобразовательных (высшей математики, общей физики, физики, химии) и выпускающих кафедр университета совместно с профильными кафедрами  лицеев (физики, математики, химии) были  разработаны компетентностные модели абитуриентов НИЯУ МИФИ и сквозные образовательных программы непрерывного обучения школа-вуз. 

По итогам конкурса лучших московских школ Предуниверситарий  НИЯУ МИФИ в 2014 году получил Грант Мэра г.Москвы 1-ой степени и вошел в Топ-20 лучших школ г. Москвы.

Предуниверситарий НИЯУ МИФИ в 2014 году вошел в Топ-25 лучших школ России, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году (рейтинг Минобрнауки России ).

В 2015 году в рейтинге 200-х лучших школ России агентства «Эксперт РА» Предуниверситарией НИЯУ МИФИ занял 3 место.

Как подготовиться к поступлению в МГУ

Подготовку следует начинать за несколько лет до выпуска из школы. Стандартной школьной программы недостаточно — студентами МГУ становятся самые активные, способные и трудолюбивые ребята.

СУНЦ МГУ — школа-интернат

Специализированный учебно-научный центр МГУ (СУНЦ) — это школа-интернат, где можно окончить 10-11 класс, углублённо изучая естественные и точные науки.

СУНЦ представляет собой огороженный комплекс из трёх четырёхэтажных зданий на улице Кременчугской в Москве, недалеко от метро «Славянский бульвар». Ученики живут непосредственно в нём же. Ученикам предоставляют общежитие: комнаты, рассчитанные на 2—5 человек, душевая и туалет на этаже. 

Дресс-кода для учеников нет: тут все сосредоточены на занятиях и считается, что ученик на уроках должен чувствовать себя комфортно. Но есть внутренний распорядок, который необходимо соблюдать.

Обучение в СУНЦ МГУ бесплатное, но родители частично возмещают расходы на содержание детей: за охрану, медикаменты, услуги связи, прачечной и так далее — около 7 тысяч рублей в месяц.

Чтобы поступить в СУНЦ, нужно пройти конкурс из двух туров. Уже на первом этапе конкурс — в среднем 8 человек на место. Поэтому школа-интернат подходит по-настоящему одарённым и талантливым ребятам. Многие выпускники СУНЦ впоследствии поступают на бюджет МГУ. 

Плюсы

  • Подготовка согласно требованиям МГУ.
  • Престиж. 

Минусы

  • Сложно поступить (два тура испытаний).
  • Количество мест ограничено.

Подготовительные курсы при МГУ

Существуют общеуниверситетские подготовительные курсы для учащихся 9, 10 и 11 классов. Они не дают никаких привилегий при поступлении, но на них можно получить знания, соответствующие уровню вуза. На отдельных факультетах есть заочные и дистанционные подготовительные программы.

Плюсы

  • Высокий уровень знаний.
  • Можно выбрать нужные предметы.

Минусы

  • Нужно приезжать в вуз.
  • Обучение платное (от 59 000 рублей в год за один курс).

Подготовка к поступлению в МГУ от «Фоксфорда»

«Экстернат и домашняя школа Фоксфорда» — это онлайн-школа для учеников 1–11 классов. Обучение проводится по всем основным предметам школьной программы.

Занятия ведут преподаватели из МГУ и других лучших вузов России. В индивидуальные программы учащихся входят углублённые курсы по профильным предметам, курсы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, а также специализированные курсы для подготовки к олимпиадам «Ломоносов», «Покори Воробьёвы горы» и другим. Можно перейти на семейное обучение и, освободив время от посещения обычной школы, сфокусироваться на отработке ЕГЭ и детальном изучении предмета, по которому на нужном вам факультете проводится внутренний экзамен. При желании можно подключить куратора, являющегося студентом МГУ, который поделится реальным опытом поступления в этот престижный вуз.

Плюсы

  • Живые онлайн-занятия с преподавателями из МГУ и других вузов.
  • Обучение из любой точки России и мира.
  • Школьная программа и подготовительные курсы в одном месте.
  • Помощь куратора — студента МГУ.

Минусы

Обучение платное.

В этой таблице представлены углублённые и олимпиадные курсы, которые ученики «Домашней школы Фоксфорда» могут получить в дополнение к базовым школьным предметам.

Что нужно учитывать, поступая в школы при вузах?

Выбирая предпрофессиональное образование, важно учитывать многие факторы

Самодисциплина. Вы должны нести ответственность за свою учебу. Никто не будет бегать за вами, чтобы вы сдали домашнюю работу или проект.
Нагрузка. Вы должны хорошо понимать, что учеба — это ваш труд и ваша ответственность. Нагрузка в предпрофессиональных учреждениях колоссально отличается от школьной. Здесь мы получаем пары вместо уроков, курсовые проекты вместо привычных докладов, огромные списки литературы. Объём действительно очень большой, и далеко не каждый готов к нему.

Профессия

Важно понимать, что мы выбираем будущее уже в школе. Дальше поменять профиль будет сложнее, ведь многие предметы просто исключены из программы.

Выпускники Московского государственного университета

Будучи лучшим университетом России, Московский государственный университет насчитывает среди своих выпускников много известных личностей на протяжении веков. Среди них писатели Михаил Лермонтов, Иван Тургенев и Антон Чехов, «отец русского социализма» Александр Герцен и государственный деятель Григорий Потемкин. Из 18 российских Нобелевских лауреатов 11 — выпускники и профессора МГУ, в том числе Борис Пастернак, получивший Нобелевскую премию по литературе в 1958 году, Андрей Сахаров и Михаил Горбачев, получившие Нобелевскую премию мира в 1975 и 1990 годах соответственно.

МГУ в период СССР

Русская революция изменила всю систему высшего образования: в соответствии с декретом, изданным в 1918 году, любой человек старше 16 лет, независимо от пола и происхождения, мог посещать любое высшее учебное заведение, даже не имея аттестата об окончании средней школы. Более того, была отменена плата за обучение и всем были предоставлены гранты. Эти меры значительно расширили возможности получения высшего образования для широких слоев населения, и к 1922 году в Московском государственном университете обучалось более 20 000 студентов

Поскольку наука и техника считались национальным приоритетом, особое внимание уделялось практическим занятиям, а также научным и математическим дисциплинам. К началу Второй мировой войны в МГУ насчитывалось 75 кафедр, 11 научно-исследовательских институтов, 66 лабораторий, 4 музея и 2 обсерватории

Тем не менее, основной задачей университета являлась подготовка как можно большего числа студентов для советского государственного аппарата. Качество преподавания упало, так как многие уважаемые ученые покинули (или были изгнаны) университет. Факультеты, которые считались «отравленными» идеологией старого режима, такие как юридический, исторический и филологический, были упразднены и заменены факультетами общественных наук, целью которых стало распространение советской идеологии и идей научного социализма. Гуманитарные науки вновь ввели только через 10 лет в отдельный институт.

Политические репрессии Сталина отрицательно сказались на развитии научных исследований. Советские ученые и ученые лишились контактов со своими коллегами за рубежом, подверглись преследованиям, тюремному заключению и даже расстрелам, а некоторые отрасли науки осуждались как пропагандирующие идеологию, чуждую коммунистическим идеям. Многие тысячи студентов и сотрудников были призваны воевать во Второй мировой войне, 3000 из которых погибли. Во время войны университет сосредоточился на военной науке, изобретении новых взрывчатых веществ и разработке самолетов.

В 1940 году университет был переименован в Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, и это название он носит по сей день. В послевоенное время новый кампус построили на Воробьевых горах и оснастили самыми современными лекционными залами и лабораториями. Финансирование университета возросло в пять раз, были созданы новые научно-исследовательские институты, вновь активизировалось международное сотрудничество.

Главный кампус

Главный кампус МГУ расположен на Воробьевых горах — самой высокой точке Москвы. Он включает в себя более 1000 зданий, в том числе главный университетский корпус, построенный Львом Рудневым. Он является самым большим учебным корпусом в мире. Хотя само здание закрыто для публики, посетители могут исследовать обширную и зеленую территорию кампуса, а также посетить смотровую площадку на вершине холма перед университетом, откуда открывается панорама Москвы и великолепный вид на главное здание через 500 метров садов. Вы можете организовать частную экскурсию на открытую 360-градусную смотровую площадку на 32-м этаже главного здания.

МГУ: отзыв выпускницы гимназии и студентки

Почему ты решила учиться в гимназии МГУ? 

Признаться, я не особо задумывалась даже о возможности попасть в гимназию. Экзамены при поступлении проводятся в два этапа, и в мой набор (а набирали тогда учеников впервые) второй этап проходил в ОЦ «Сириус». Уже находясь в «Сириусе», я не раз задумывалась о том, что у меня нет шансов пройти дальше: вокруг столько ребят, которые гораздо более развиты в определённых областях и имеют больше опыта участия во всяких интеллектуальных соревнованиях. 

По итогам отборов я оказалась девятая в списке, и нашей семье предстоял тяжёлый выбор: ехать ли, будучи ещё ребенком (мне было 15 лет), из города на Дальнем Востоке за 9000 километров в Москву или оставаться дома и не рисковать? В итоге было решено, что это шанс один на миллион, и я стала ученицей гимназии. 

Чем тебе запомнилось обучение в гимназии? Были ли у него какие-то минусы? Или только плюсы? 

Не знаю, где бы я нашла настолько благодатную среду для развития своих способностей! 

Со мной учились невероятно замотивированные ребята, которые знали, чего они хотят достичь, и усердно работали в нужном направлении. 

Гимназия стала потрясающим катализатором работоспособности для, пожалуй, каждого из нас. Лично я постоянно ловила себя на мысли, что просто не могу думать о пределах своих возможностей, когда смотрела на людей вокруг. 

Пожалуй, главной ценностью гимназии являются именно люди. Здесь я нашла многих друзей, с которыми продолжаю активно общаться и через несколько лет после выпуска, которые всегда рядом и на многих из которых я по-прежнему смотрю с восторгом, получая мотивацию просто от того, как они продолжают двигаться вперед и развивают свою карьеру. 

Это в целом про общение, потому что я поняла, что наконец попала в ту интеллектуальную среду, которой мне не хватало прежде. 

Были и минусы, конечно. Но сейчас, по прошествии времени, наши небольшие склоки и с администрацией, и с учебной частью, и с воспитателями кажутся ерундой — о гимназии у меня остались только самые тёплые воспоминания. 

Обучение в гимназии МГУ помогло тебе с последующим поступлением в университет? 

Безусловно. Во-первых, я вообще сомневаюсь, что смогла бы поступить в МГУ, если бы не гимназия. Поступив в 10 класс с практически нулевыми знаниями по литературе, в 11-м я уже стала призёром Всероссийской олимпиады школьников, победителем олимпиады «Ломоносов» и многих других по литературе, русскому языку и нескольким другим гуманитарным дисциплинам. Прежде я вообще не знала ни об олимпиадах, ни о тех преимуществах, которые они дают при поступлении. 

У меня был потрясающий преподаватель по литературе, Зубарева Елена Юрьевна — она преподаёт на филологическом факультете МГУ и давала нам почти «студенческую» нагрузку. Нередко, особенно в 10 классе, я могла проводить за её заданиями по 8-10 часов, не считая чтения произведений. 

После гимназии университет показался даже более лёгкой в какой-то степени ступенью. Я замечала, что мне гораздо легче адаптироваться к студенческой учебной нагрузке, поскольку многие вещи я знала либо в плане материала, либо в плане формата. 

Так, у меня уже была очень сильная подготовка по профильным предметам — русскому языку и литературе. Английский язык не пригодился во время обучения в университете, но очень помог мне при поступлении и при периодических контактах с иностранцами, преподавателями и другими студентами из-за рубежа. 

Помимо этого, гимназия научила меня бережнее относиться к своему здоровью и спокойнее воспринимать учёбу. Что-то недоучить — не страшно, гораздо страшнее не спать всю ночь из-за кучи материалов, а потом с утра быть не в состоянии соображать. 

Что в гимназии (правда, уже под конец), что в МГУ меня очень сильно сберегал принцип трепетного отношения к своему самочувствию. Ведь если у тебя нет внутренних сил что-то вынести, ты не сможешь достичь своих целей. Лучше выспаться и сообразить сходу, чем ботать ночами напролёт и вдруг слечь с нервным срывом; лучше заниматься мало-помалу и отдохнуть перед важными событиями вроде олимпиад или экзаменов, чем скопом впихивать в себя всю информацию и после быть не в состоянии ответить на простейший вопрос из-за нервов или ступора. 

Что бы ты посоветовала человеку, который думает о поступлении в гимназию МГУ? 

Ничего не бояться. Не бояться попробовать прыгнуть выше головы, не бояться задавать лишних вопросов и казаться глупым, не бояться знакомиться с новой для вас средой.

Страшнее незнания только нежелание узнать, а страшнее неудачи — только боязнь попробовать. Поэтому не бойтесь оступиться или проиграть, а ищите то, что вам нравится. Слушайте своё сердце и пытайтесь развивать то, что заставляет вас гореть делом. Тогда всё случится так, как должно. 

Как подготовиться к поступлению

Ежегодно больше тысячи школьников проходят конкурсные испытания в надежде поступить в Университетскую гимназию. Конкурс очень серьезный. Недостаточно просто выполнить несколько заданий, для успешного поступления нужно сдать экзамены на максимальный балл.

Практика показывает, что одним из сложных экзаменов оказывается экзамен по математике

Важно понимать, что одними только школьными знаниями не обойтись, нужна более глубокая подготовка. Идеально – начать подготовку с лета, лучше всего на индивидуальных занятиях с репетитором, у которого есть отработанная методика для подготовки в гимназию и варианты заданий прошлых лет

Поступление в Университетскую гимназию МГУ – мечта многих умных и талантливых школьников всей страны. При качественной целенаправленной подготовке с фокусом на выбранные предметы, мечта обязательно осуществится.

В помощь тем, кто готовится к поступлению в гимназию МГУ ниже разобран демонстрационный вариант вступительного экзамена по математике 2020 года для математико-экономического профиля. Также вы можете обратиться за помощью к профессиональному репетитору, который готовит школьников к поступлению в эту гимназию. Его контакты вы можете найти на этой странице.

Можно ли поступить в МГУ на бюджет

Да, но придётся потрудиться. Желательно определиться с будущим профилем как можно раньше. Обязательно участвуйте в олимпиадах — они могут стать ключом к бесплатному обучению. Приёмная комиссия МГУ отдаёт предпочтение активным абитуриентам, которые принимали участие в различного рода интеллектуальных конкурсах и занимали призовые места.

Далее в статье мы подробнее расскажем о способах поступить на бюджет — как олимпиадах, так и подготовительных курсах или СУНЦ МГУ.

Учитывайте, что в МГУ есть ряд направлений и специальностей, обучение по которым исключительно контрактное, а бюджетных мест просто нет. 

Предуниверсарии Москвы

Сейчас в проекте участвуют 16 университетов, при которых открыты предуниверсарии с профильными классами по разным направлениям.

Университет

Профили в предуниверсарии

НИУ ВШЭ (Лицей)

Экономика, психология, математика, социальные науки, дизайн, информатика, естественные науки, инженерия, гуманитарные науки, востоковедение, юриспруденция

МГМУ им. Сеченова (Медицинский сеченовский предуниверсарий) *

Медицина

МИФИ (лицеи № 1511 и 1523)

Физика, информатика, математика, химия

МГУ (Университетская гимназия)

Математика, экономика, инженерное дело, гуманитарные, естественные, социальные науки

Финуниверситет (Лицей)

Социальные, гуманитарные науки, технологии (информатика)

Физика, информатика, математика

Русский и иностранные языки, обществознание, история, литература

Романо-германская филология: английский, французский, немецкий, испанский, итальянский языки.

Редкие восточные языки: японский, китайский, корейский.

Базовая классическая филология: латинский язык и античная культура

МПГУ (Лицей)

Технологический (информатика, физика) профиль, филология и лингвистика, история, журналистика, естественные науки (биология, химия), педагогика, социально-экономический (география, общество) профиль, художественно-эстетический профиль

ГУУ («Школа будущих цифровых управленцев»)

ИТ, социально-экономические науки (право, общество, экономика, английский язык)

РАНХиГС (Лицей)

Общественные науки, иностранный язык

РЭУ им. Плеханова (Экономический лицей)

Социально-экономические науки (финансы, маркетинг, менеджмент), информационно-технологический профиль, предпринимательство (бизнес, финансы)

РГУ им. Косыгина (Гимназия)

Химико-технологический, социально-гуманитарный, физико-технологический, информационно-технологический, художественно-эстетический профили

Социально-экономический профиль

МГУТУ им. Разумовского (Лицейские классы)

Технологии (физика, математика, химия, биология, информатика)

Хотя подразделение РУТ для работы со школьниками называется «Предуниверсарий», фактически это курсы подготовки к олимпиадам и ЕГЭ по математике, физике, информатике, русскому языку и обществознанию. Учеба платная (стоимость – по запросу с сайта), занятия в клубе «Юный железнодорожник» бесплатные

*В 2019 году МГМУ открыл сеченовский предуниверсарий в Брянске.

Проект развивается, инициативу поддерживают и университеты, и школьники, поэтому со временем в перечень могут добавиться новые учебные заведения, ведь начиналось все с пяти вузов. Актуальный полный список предуниверсариев есть на официальном сайте проекта.

Академическая репутация

Главное здание зимой

Университет имеет налаженные контакты с самыми известными университетами мира, обменивается студентами и преподавателями с ведущими международными высшими учебными заведениями. Здесь находятся Международные курсы ЮНЕСКО по демографии, Курсы ЮНЕСКО по гидрологии, Международный центр биотехнологии, Международный центр LASER, курсы или семинары по русскому языку как иностранному. В 1991 году были открыты Французский университетский колледж, Российско-Американский университет и Институт немецкой науки и культуры. Университет присвоил почетные звания более 60 ученым, государственным деятелям и политикам из-за рубежа. В свою очередь, многие выдающиеся университетские ученые и ученые имеют почетные степени зарубежных академий и университетов.

Московский государственный университет — один из самых престижных высших учебных заведений России, в котором для абитуриентов предъявляются высокие требования к поступающим. Тем не менее, в международных рейтингах он работает непоследовательно. Хотя он занял 77-е место в академическом рейтинге мировых университетов и 112-е место в рейтинге университетов мира QS , он не вошел в число 200 лучших университетов по последнему рейтингу университетов мира Times Higher и занял 296-е место (на основе полного рейтинга THE World University. Рейтинги в их приложении для iPhone). В высоко цитируемом и последовательном рейтинге Московский государственный университет занял 43-е место в 2008 году, 44-е место в 2009–2011 годах и 45-е место среди 300 лучших университетов мира в 2012 году, составленное Human Resources & Labor Review (HRLR) по количеству выпускников 300 лучших университетов мира » Представление. Несмотря на большое количество факультетов, Московский государственный университет, кажется, силен в основном в области естественных наук и математики (в настоящее время занимает 38-75 место в мире), но значительно слабее в других дисциплинах. Несмотря на то, что он по-прежнему занимает первое место среди российских университетов в трех международных рейтингах, упомянутых выше (ближайшим российским конкурентом является Санкт-Петербургский государственный университет, который занял 300–400-е место), в 2010–2010 годах университет неизменно помещался в пятерку лучших в стране. 2011 г. по версии Forbes и РИА Новости / НИУ ВШЭ , причем оба рейтинга основаны на данных, собранных НИУ ВШЭ на основе результатов ЕГЭ, усредненных по всем студентам и факультетам университета.

Несколько более узкоспециализированных московских колледжей, в том числе Московский физико-технический институт и Московский государственный институт международных отношений, в то или иное время были отделены от МГУ и с тех пор завоевали себе хорошую репутацию.

2014 г. 2013 2012 г. 2011 г. 2010 г. 2009 г.
РИА Новости / НИУ ВШЭ Шестой 7-е 1-й
Forbes Шестой
РИА Новости / НИУ ВШЭ (многопрофильные университеты) 1-й 1-й 1-й
Интерфакс / Эхо Москвы (многопрофильные университеты) 1-й 1-й 1-й 1-й 1-й 1-й
2016 г. 2015 г. 2014 г. 2013 2012 г. 2011 г. 2010 г. 2009 г. 2008 г. 2007 г. 2006 г. 2005 г.
Академический рейтинг университетов мира 87-й 86-е 84-й 79-й 80-е 77-й 74-я 78-й 70-е 77-й 70-е 68-й
Мировой рейтинг университетов QS 108-я 114-я 120-й 116-я 112-й 93-е 101-й 183-е 231-е 93-е 93-е
Мировой рейтинг университетов Times Higher Education 161-я 196-й 226–250-й 201–225-е 214-й 296-й 237-й
Мировой рейтинг репутации Times Higher Education 30-е 25-е 51-60е 50-е 33-я
Human Resources & Labor Review (успеваемость выпускников) 44-й 44-й 44-й 43-я
Академический рейтинг университетов мира (естественные науки) 51–75-е 51–75-е 51–75-е 51–75-е 51–75-е 51–75-е 53–76-е 41-я
Мировой рейтинг университетов QS (естественные науки) 60-е 34-й 84-й 44-й 38-я 29-е 30-е 29-е 27-е 44-й

Главная

«Для нас важно создать многопрофильную образовательную среду, где будет максимально раскрываться интеллектуальный и личностный потенциал одаренного ребенка в обучении и, что особенно ценно, практической деятельности, в том числе, в процессе реализации проектов, востребованных в современном мире». Ректор МГУ имени М.В. Ломоносова,
академик В.А

Садовничий28 июня – 9 июля, 2021

13-я Международная исследовательская школа пройдет онлайн

С 28 июня по 9 июля Международная исследовательская школа (МИШ) впервые пройдет онлайн. МИШ – это международный образовательный проект для старшеклассников, увлекающихся наукой. Ребята из разных стран со всего мира на 12 дней объединятся в интернациональные команды для того, чтобы подружиться и реализовать исследовательские экспресс-проекты на онлайн платформе. Молодые ученые из ведущих вузов разных стран будут сопровождать исследовательские группы в качестве тьюторов.

МИШ 2021 организуется Межрегиональным общественным движением творческих педагогов «Исследователь», Университетской Гимназией МГУ имени М. В. Ломоносова, проектом Кружкового движения «Практики будущего», а тажке в партнерстве научно-образовательным проектом «Экологический патруль».

За 12 дней проекта участники пройдут все этапы ведения исследовательской работы: выдвижение гипотезы, постановка целей и задач, эксперимент, обработка полученных данных, защита результатов перед коллегами и экспертами. Кроме этого, МИШ – это еще и интерактивные игры, тренинги, концерты, которые в этом году будут впервые организованы на онлайн-платформах. Руководители делегаций из разных стран также получат возможность познакомиться друг с другом, обменяться опытом, в особенности, в применении практик исследовательского обучения, – специально для этого на МИШ организован семинар для руководителей делегаций.

В 2021 году Международная исследовательская школа пройдет уже в 13-й раз. До этого МИШ проходила в офлайн-формате в Калужской, Московской и Калининградской областях, а также в Республике Саха (Якутия). Всего с 2008 года было проведено 12 Школ, в которых приняли участие 23 региона России и 36 стран.  Было реализовано 118 исследовательских проектов в 44 сферах.

В МИШ 2021 примут участие делегации из Чили, Таиланда, Мексики, Турции, Ирана, Туниса, Филиппин, Испании, Сербии, Боснии и Герцеговины, Канады, Германии, Словении, а также нескольких регионов России: Республики Саха (Якутия), Республики Бурятия, Ямало-Ненецкого автономного округа, Пермского края, Москвы, Московской, Липецкой и Калининградской областей.

Чтобы охватить все интересы участников, командные проекты посвящены проблемам в самых разных областях: от когнитивной психологии и биоинформатики до численного моделирования и программирования.  В этом году участники проектных групп будут одновременно находиться в разных странах и регионах, что даст им возможность параллельно замерять одни и те же показатели в разных географических точках планеты, а затем сравнивать между собой полученные данные. Так, например, участников ждут такие проекты, как «Горные породы в архитектуре разных стран» — проект, предлагающий по-новому взглянуть на строения своего родного города, и «Оценка качества воды и почв по инструментальным показателям» — проект, позволяющий создать домашнюю мини-лабораторию с помощью нескольких молодых луковиц и пары стаканов воды. Другой вариант дистанционной работы в проектной команде – это распределение задач проекта между участниками проекта и их «сборка» в финале.

Работа команд над проектами будет реализована на удобной цифровой платформе. Ежедневно команды будут встречаться в режиме видеоконференций – обсуждать и анализировать процесс и результаты исследований.

Достопримечательности МГУ

Геологический музей МГУ

Музей был основан в 1950 году и занимает с 24 по 31 этажи главного корпуса МГУ. Его экспозиции охватывают геологию и географию России и мира, тундру, леса и степи России, вулканы, землетрясения, морскую деятельность, древнюю историю мира, полезные ископаемые мира и строение Вселенной.

Ботанический Сад МГУ

Сады были созданы в 1706 году Петром Великим для выращивания лекарственных трав. Новый Ботанический сад биологического факультета расположен в главном кампусе и включает в себя фруктовые деревья, альпинарий, озеро и тысячи сортов цветов. Старый Аптекарский огород расположен к северу от центра города на проспекте Мира и является домом для ухоженных цветников, дендрария и оранжерей с экзотическими и редкими растениями.

Зоологический музей МГУ

Музей был основан в 1791 году как кабинет естественной истории Императорского Московского университета и открыт для публики в 1866 году. Здесь представлены экспонаты птиц, млекопитающих, рептилий, насекомых, рыб и редких животных со всего мира. Музей расположен на Большой Никитской улице.

Музей антропологии МГУ

Основанный в 1883 году, музей принадлежит Институту антропологии университета и расположен на Моховой улице. Он прослеживает деятельность человечества от его зарождения до наших дней, и коллекции включают скелеты гоминидов и другие археологические предметы, найденные по всей Евразии от эпохи палеолита до Средневековья. Также в нем находятся 13 000 экспонатов, представляющих этнографический интерес, включая одежду, произведения искусства и предметы домашнего обихода. Визиты организуются в рамках частных туров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector