Повышение квалификации дистанционно
Содержание:
- Формы
- Виды
- Доступные программы обучения
- 1. Веб-программирование
- 2. Психолого-педагогические основы деятельности педагога
- 3. Оценка стоимости предприятия (бизнеса)
- 4. Маркетинг и управление продажами
- 5. Правовое регулирование адвокатской деятельности
- 6. Театральный менеджмент и продюсирование. Новая Школа МХАТ
- 7. Система государственного и муниципального управления
- Другие сферы
- Повышение квалификации – что это?
- Где проходят
- Новая профессия
- Специальности, по которым проводится обучение
- Цели
Формы
Учеба может проходить в разных формах:
- очно;
- дистанционно;
- очно-заочно (по вечерам);
- в смешанном формате – с сочетанием очной части и заочного обучения с использованием:
- дистанционных технологий (когда слушатель курсов контактирует с преподавателями через интернет и другие каналы связи);
- и/или электронного обучения (в этом случае занимающийся на курсах повышения квалификации пользуется для самостоятельной учебы цифровыми ресурсами образовательной организации – виртуальной библиотекой и тренажерами, обучающими видео, тренировочными тестами и т. д).
Соответственно, повысить квалификацию можно:
- с отрывом от выполнения должностных обязанностей по месту работы;
- без отрыва от трудовой деятельности;
- с частичным отрывом от трудовой деятельности.
Варианты
Процесс повышения квалификации может проходить по модульным программам, в которых информация подается предметными блоками, после каждого из которых проводится промежуточная аттестация. Поэтому обучение может быть организовано не только непрерывным курсом, но и поэтапно (с небольшими перерывами между изучением модуля определенных дисциплин).
Повышение квалификации образовательные организации могут проводить своими силами, на собственной материально-технической базе или с использованием сетевой формы обучения. Ее суть состоит в том, что учебное заведение по договору о взаимодействии сотрудничает с одной или несколькими другими организациями – научными, культурными, спортивными, медицинскими, производственными – и использует их ресурсы для обучения, проведения производственной практики, стажировки и любой другой учебной деятельности, предусмотренной программой повышения квалификации.
- самостоятельно работать с учебной литературой;
- участвовать в планировании работы предприятия, совещаниях, деловых встречах, чтобы приобрести организаторские навыки;
- изучать технологию производства;
- составлять техническую и нормативную документацию;
- выполнять функциональные обязанности сотрудника предприятия как дублер или врио – временно исполняющий обязанности.
По окончании стажировки выпускник курсов проходит итоговую аттестацию и получает удостоверение о повышении квалификации – такое же, как и после завершения обучения по программам, построенным иначе.
Виды
После того как в 2013 году был принят ФЗ № 273, в 2014-м утратило силу действовавшее с 1995 года Типовое положение об учреждении ДПО, согласно которому программы повышения квалификации подразделялись скорее по академическому объему, чем по содержанию, на три типа:
- Краткосрочное повышение квалификации кадров предприятия длительностью менее 72 часов. Это было тематическое обучение определенным вопросам профессиональной деятельности в рамках конкретного производства, его проходили по месту работы. Заканчивали участники учебной группы занятия защитой реферата или зачетом/экзаменом. По окончании такого типа курсов не было предусмотрено получения какого-либо документа о повышении квалификации.
- Семинары длительностью не более 100, но не менее 72 часов. Они посвящались изучению технологических, экономических, социальных и других проблемных вопросов отрасли, региона или отдельного предприятия. В конце курса его участники сдавали зачет/экзамен или писали и защищали реферат по прослушанному материалу. Тем, кто успешно прошел аттестацию, выдавали удостоверение о повышении квалификации.
- Длительное обучение по программам повышения квалификации сроком более 100 часов. Занятия проводились только в специализированных учреждениях дополнительного образования. На курсах сотрудники различных предприятий и организаций углубленно изучали актуальные вопросы и инновации в сферах своей профессиональной деятельности. Завершалась учеба аттестацией (зачетом/экзаменом или рефератом) и выдачей свидетельства о повышении квалификации.
Выпускники курсов дополнительного образования объемом свыше 500 академических часов получали диплом о профпереподготовке, а если программа была рассчитана на 1 000 и больше часов, выдавался диплом о присвоении квалификации. Сейчас все эти нормы устарели и больше не используются при определении вида повышения квалификации и, соответственно, типа документа, который получают слушатели курсов.
По окончании учебы по программам дополнительного образования выдаются документы только двух видов: удостоверение о повышении квалификации (для курсов от 16 часов) или диплом о профпереподготовке (от 250 часов). Их тип зависит не от продолжительности учебы, а от ее содержания, поэтому даже если занятия по повышению квалификации продолжались больше 500 часов, слушатель все равно получит удостоверение, но не диплом.
Доступные программы обучения
Университет «Синергия» предлагает абитуриентам более 70 программ дополнительного образования по направлениям:
- Педагогика.
- Психология.
- Госзакупки.
- Соцработа.
- Управление.
- Маркетинг.
- IT-технологии.
- Экономика и финансы.
- Юриспруденция.
- Культура и искусство.
Кроме этого учебное заведение ведет набор студентов на 28 программ магистратуры. Магистратура также позволяет повысить квалификацию или освоить новую специализацию.
1. Веб-программирование
Курс дает возможность освоить востребованную и перспективную профессию «Программист». Студенты учатся создавать веб-порталы, мобильные приложения, лендинги. Выпускникам помогают трудоустроиться в крупнейшие IT-компании России.
Характеристики:
- Вид — переподготовка.
- Форма — дистанционная.
- Продолжительность — 5 месяцев.
Кроме краткосрочных курсов Синергия предлагает поступить в магистратуру на факультет IT-технологий.
2. Психолого-педагогические основы деятельности педагога
Курс рассчитан на педагогов и позволяет освоить актуальные знания в сфере особенностей обучающихся и педагогической деятельности, повысить эффективность взаимодействия с учениками.
Характеристики:
- Вид — повышение квалификации.
- Форма — дистанционная.
- Продолжительность — 1 месяц.
- Условия: наличие профобразования.
3. Оценка стоимости предприятия (бизнеса)
Получить право ведения оценочной деятельности позволяет наш курс оценки стоимости бизнеса. Курс разработан в соответствии с требованиями закона и предназначен для оценщиков, финансистов, сотрудников госструктур.
Характеристики:
- Вид — повышение квалификации.
- Форма — очно-заочная.
- Продолжительность — 1 месяц.
- Условия: наличие высшего профобразования.
4. Маркетинг и управление продажами
Управление продажами — самый важный сектор деятельности любого предприятия. Специалист должен знать последние тенденции в сфере маркетинга, уметь разрабатывать и использовать технологии продвижения и рекламы.
Характеристики:
- Вид — переподготовка.
- Форма — дистанционная.
- Продолжительность — 7 месяцев.
- Условия: наличие высшего или среднего профобразования.
Также Синергия предоставляет возможность поступить в магистратуру на факультет интернет-маркетинга.
5. Правовое регулирование адвокатской деятельности
Курс ориентирован на актуализацию знаний законодательства в сфере адвокатуры, нотариата и государственного регистрирования актов гражданского состояния.
Характеристики:
- Вид — повышение квалификации.
- Форма — дистанционная.
- Продолжительность — 1 месяц.
- Условия: наличие высшего или среднего профобразования.
6. Театральный менеджмент и продюсирование. Новая Школа МХАТ
Факультет театра, кино и телевидения предлагает освоить программу магистратуры, направленную на получение образования в сфере театрального продюсирования.
Характеристики:
- Вид — магистратура.
- Форма — очная.
- Продолжительность — 2−2,5 года.
- Условия: наличие высшего профобразования.
7. Система государственного и муниципального управления
Данный профиль магистратуры позволяет работать в органах госвласти, органах местного самоуправления. Студенты осваивают знания в сфере экономики, менеджмента, права, обществоведения.
Характеристики:
- Вид — магистратура.
- Форма — очная, дистанционная, выходного дня.
- Продолжительность — 2−2,5 года.
- Условия: наличие высшего профобразования.
Другие сферы
Университет «Синергия» предлагает поступить на самые востребованные курсы допобразования и обрести диплом:
- социолога;
- экономиста;
- психолога;
- менеджера;
- учителя;
- юриста.
Повысить квалификацию в нашем университете не сложно. Это могут сделать педагоги, сотрудники соцсферы, руководители, налоговики, бухгалтеры, юристы, программисты, работники индустрии гостеприимства.
Программы магистратуры доступны на факультетах экономики, интернет-маркетинга, юридическом, управления, спортивного менеджмента, IT, театра, кино и телевидения, дизайна, лингвистики, психологии.
Поступить в магистратуру можно только имея диплом об окончании специалитета или бакалавриата. Магистратура позволяет продолжить обучение по имеющемуся профилю или освоить новый.
Повышение квалификации – что это?
Designed by katemangostar/Freepik
В Трудовом кодексе есть статьи, которые оперируют понятиями о квалификации сотрудника, его подготовке и соответствию занимаемой должности или вменяемым обязанностям. Например, при внедрении в производственный процесс новых технологий или оборудования работодателю необходимо проверить – подходит ли квалификация работника. Иными словами, для исполнения того или иного рода деятельности специалист должен обладать специфичными знаниями или умениями.
Предполагается, что диплом о среднем специальном или же высшем образовании и является бессрочным документом, свидетельствующим о необходимой подготовке. Но во многих профессиональных отраслях возможны ситуации, когда квалификацию необходимо либо подтвердить, либо повысить. Именно этот процесс и получил название – повышение квалификации. В целом, повышение квалификации – это один из вариантов дополнительного профессионального образования, которое могут получить только лица, которые ранее получили или средне-специальное, или высшее образование, а также могут это подтвердить соответствующими документами.
Также следует понимать, что повышение квалификации пусть и относится к системе дополнительного образования, но производится исключительно по ранее полученной профессии. К примеру, строитель может повышать свою квалификацию лишь по направлению «Строитель», а арматурщик не имеет права повышать разряд по профилю «Слесарь», если у него нет соответствующего диплома.
Где проходят
Повышение квалификации можно пройти в разных организациях:
- специализированных центрах, институтах, академиях дополнительного профессионального образования;
- вузовских подразделениях – в институтах, на факультетах, кафедрах;
- центрах профессионального обучения и повышения квалификации;
- учреждениях – юридических лицах, которые на основании лицензии занимаются профобучением в качестве дополнительного вида деятельности (например, в научных организациях – НИИ, лабораториях, исследовательских центрах и станциях и т. д.)
Все эти учреждения и организации могут быть российскими и зарубежными.
Новая профессия
Рассмотрев общие черты, можно переходить к различиям. А они — в самой сути. Так, профессиональная переподготовка, согласно определению в законе (273-ФЗ, ст. 73, п. 2) — это процесс получения новой профессии лицом, уже имеющим специальность и занимающим должность в соответствии с ней.
Необходимость такого переобучения может возникать как на уровне работодателя (открытие нового производства, внедрение других технологий), так и на уровне самого специалиста (внутренняя мотивация). Соответственно, инициировать поступление на обучение может наниматель или работник.
Что двигает первым, понятно (потребности бизнеса). А в каких случаях ратовать за ускоренный курс освоения новой специализации может сотрудник? Здесь все просто:
- он хочет сменить род деятельности;
- ему изначально не нравится имеющаяся профессия;
- есть желание расширить компетенции, освоив смежный профиль (например, из-за опасений, что скоро его знания и навыки потеряют в спросе на рынке труда).
Виды
Минимальная длительность курсов закреплена законодательно и исчисляется количеством отслушанных академических часов. Их должно быть не меньше 250. Но на практике занятий обычно требуется больше, а их конкретное количество зависит от вида программы. Условно их все делят на 2 большие группы.
- Получение полноценной новой профессии. Когда работник меняет узкую нишу на широком профессиональном поле — осваивает новое для себя направление. Например, переходит из веб-дизайнеров в программисты. Длится такое обучение в среднем до 500 академических часов (это примерно 6−12 месяцев). Заканчивается сдачей полноценного экзамена (аттестация).
- Расширение компетенций — освоение специализации, смежной с основной (бухгалтер переучивается на экономиста, например, или программист по Jawa — на программиста по Python). В этом случае студент получает знания в той же области, что и его основная профессия, одновременно осваивая вторую специальность. Аттестация проводится как перезачет.
В обоих случаях выпускники курсов получают диплом государственного образца, который подтверждает достаточный уровень их подготовки для работы в выбранной сфере.
Специальности, по которым проводится обучение
Основные направления, обучение по которым возможно с помощью «Единого центра высшего дистанционного образования»:
- агрономия;
- архитектура;
- бухучет;
- ветеринария;
- горная промышленность;
- госзакупки;
- дизайн;
- инженерное дело;
- кадастр;
- кадровое делопроизводство;
- косметология;
- менеджмент;
- металлургия;
- нефтегазовое дело;
- охрана труда;
- оценка и экспертиза;
- педагогика;
- проектирование;
- спорт;
- строительство;
- транспортная безопасность;
- фармацевтика;
- экономка и финансы;
- юриспруденция.
Полный список специальностей и направлений для дистанционного повышения квалификации с указанием цен и условий представлен на сайте.
Цели
В общем, дополнительное профобразование призвано обеспечить соответствие компетентности кадров изменяющимся условиям профессиональной деятельности и реалиям социально-экономической среды. В частности, главная цель повышения квалификации – предоставить работникам актуальную информацию о последних научных достижениях, передовом отечественном и мировом опыте в определенных отраслях.
Кроме того, цель повышения квалификации сотрудников состоит в том, чтобы привести их практико-теоретические знания в соответствие, во-первых, требованиям работодателя, во-вторых, нормам профстандартов и ЕКСД (классификатора должностей руководителей, специалистов и служащих), которые устанавливают уровень компетентности и образования работников различных профессий.
Для представителей большинства профессий повышение квалификации проводят не реже 1 раза в 5 лет на протяжении всей трудовой деятельности. Периодичность прохождения курсов определяет работодатель, фиксируя свое решение в нормативном внутреннем акте.