Как поступить в театральный вуз на актера

Третий этап поступления

Если абитуриент успешно прошел собеседование, он может готовиться к последней ступени на пути к зачислению в театральный ВУЗ – творческим испытаниям. Они считаются важнейшим этапом отбора на любую театральную специальность. Первое впечатление и внутренняя эмоциональность – это хорошо, но если неуверенно чувствовать себя на сцене, можно забыть о поступлении.

На сегодняшний день можно говорить о трех творческих заданиях:

Актерское мастерство. Это задание заключается в постановке этюда, в котором должны принимать участие от 2 до 4 человек. Комиссия допускает инсценировку на любые темы. Таким образом абитуриенты могут использовать для зарисовок как сюжеты из известных произведений классиков, так и собственные сочинения, основанные на повседневной жизни.
Речь. Каждый абитуриент должен заучить несколько отрывков из стихотворения, прозы или пьесы. На экзамене комиссия либо сама выбирает один из вариантов для озвучивания, либо даст такой шанс поступающему. Однако часто бывает, что абитуриенты выбирают слишком известные отрывки, которые экзаменаторы слышат каждый день

Чтобы обратить на себя внимание, лучше остановится на менее востребованных вариантах, но они должны отражать глубину чувств рассказчика. На этом задании педагоги оценивают дикцию и эмоциональность кандидатов.
Вокал и танцы

Профессиональные артисты обязаны уметь хорошо танцевать и исполнять песни. Для песенного экзамена традиционно требуется исполнение классического романса, а для танцевального номера можно выбрать абсолютно любой стиль. Тем не менее нужно учитывать, что отечественные педагоги театральных ВУЗов скептически относятся к современному репертуару, так что хип-хоп и контент лучше оставить для друзей.

Пройдя успешно все три испытания, абитуриент зачисляется на театральный факультет, на котором ему придется обучаться 5 лет.

Сережа Рыбачок

Пробовал поступить с 2015 года. Снимается в кино и играет в антрепризе Сергея Янковского

До десятого класса я весил около ста килограммов. Я был довольно пухлым ребенком, очень зажатым, всего стеснялся. Весь девятый класс за мной бегала библиотекарша, которая ставила спектакль «Карлсон». Я идеально подходил на главную роль, но очень боялся. В итоге она меня уговорила. Я первый раз вышел на сцену и понял, что это настоящий кайф. Так я начал ходить в театральные кружки, читать стихи и после 11-го класса пошел поступать.

В первый год у меня ничего не получилось, я не прошел в золотую пятерку вузов. Педагог из моей театральной студии работала с Михаилом Скандаровым. Она предложила пойти к нему. Его вуз назывался Институтом русского театра. Когда случились проблемы с аккредитацией, полкурса Скандаров взял с собой в ГИТИС, но я сразу отказался туда идти. На второй год я опять слетел с конкурса и в Щепке, и в ГИТИСе. Но я не отчаивался и шел дальше, познакомился за это время с большим количеством людей из театра. У Саши Джунтини был спектакль в МХТ имени Чехова, и мне посчастливилось побегать там в массовке.

На третий год — та же история с поступлением, но я уже начал работать как танцовщик и пытаться что-то делать в профессии. Я пошел заниматься степом, пытался подтянуть вокал. Благодаря моему знакомому меня как танцовщика пригласили на первые съемки — в фильм «Последнее испытание».

Где учиться на актрису ребенку

Профессиональное актерское образование можно получить в театральном или кинематографическом училище и в высшем театральном или кинематографическом учебном заведении. В театральное училище можно поступить после 9 или 11 класса, а вот в вуз только после 11 класса и получить специальность «Актер драматического театра и кино», «Актер театра», «Актер кино», «Актер музыкального театра» или «Актер эстрады». Поступить в институт можно до 25 лет.

До поступления в училище или вуз, ребенок обычно идет в театральные студии или на курсы актерского мастерства, где получает базовые знания о театральной индустрии и возможность регулярно появляться на сцене своего театра.

Ищите студии, где готовят не только актрис и актеров, но и обучают сценической речи и сценическому движению.И, конечно же, отталкивайтесь от коллектива

Важно, чтобы вам было комфортно и приятно приходить на занятия

Чтобы выступать не только в постановках своего кружка, можно проходить кастинги. Можно начать со съемок или игр в массовках. Попасть в массовку не так уж и сложно: достаточно откликнуться на интересующее объявление и пройти кастинг. Список кастингов можно найти на просторах интернета. На кастингах как раз и проверяется весь профессионализм врожденных и приобретенных навыков.

Что нужно для поступления в театральный институт в Санкт-Петербурге

Если вы решили поступать в театральный, будьте готовы к тому, что вступительные испытания, возможно, придется проходить не один раз.

Конкурс в театральный ВУЗ всегда большой, поэтому достаточно много желающих поступить отсеивается.

Поскольку ВУЗ театральный, то приоритет отдается творческим испытаниям, и только потом становятся важны баллы, полученные при сдаче ЕГЭ.

Главное при поступлении — это творческий конкурс

ЕГЭ сдается по русскому языку и литературе.

Программа творческих испытаний обычно включает в себя 3 этапа:

  1. Профессиональное испытание.
  2. Творческое испытание.
  3. Собеседование.

В зависимости от ВУЗа этапы могут иметь разные названия, а некоторые вовсе отсутствовать.

С содержанием каждого этапа для каждого отдельно взятого направления можно ознакомиться на сайтах ВУЗов.

Профессиональное испытание для будущих актеров РГИСИ

Абитуриенту предстоит прочитать наизусть стихотворение, басню, а также отрывок из прозаического произведения. Рекомендуют выучить несколько произведений из каждого жанра.

На этом же этапе проверяется музыкальность и пластичность. Поступающего попросят исполнить песню или танец, а также поучаствовать в общих упражнениях на пластику и гибкость.

Для этого необходимо будет взять с собой спортивный костюм и обувь.

Творческое испытание

На этом этапе нужно будет исполнить отрывки из драматических произведений.

Для этого все поступающие делятся на группы по несколько человек. Каждой группе выдается задание. На выполнение задания дается минимум один день на подготовку.

Собеседование

На собеседовании комиссия задает различные вопросы, чтобы выявить психологические качества, которые должны быть присущи человеку творческой профессии.

Отвечать на вопросы рекомендуется искренне.

Начинайте продумывать и готовить программу своего выступления как минимум за год до поступления, а не за пару месяцев.

Перед вступительными испытаниями в институте проводятся творческие консультации. На индивидуальной консультации можно продемонстрировать подготовленную программу.

Уже на этих консультациях у комиссии складывается определенное впечатление о творческих способностях поступающих.

Итак, подготовленная программа для творческого и профессионального испытания и баллы ЕГЭ, а также определенные личностные качества и огромное желание – это все, что необходимо для поступления в театральный ВУЗ по направлению «актерское мастерство».

В этом видео вы узнаете подробности о поступлении в театральный ВУЗ:

Аня Савранская

Поступила во ВГИК с третьего раза, учится в мастерской Владимира Фокина

После девятого класса я поступила в «Московскую международную киношколу». Мы были самым первым выпуском актерского факультета, к концу учебы нас осталось всего четыре человека. Все было как в мечтах об актерской профессии: никакой конкуренции, к нам прислушивались педагоги, спрашивали, какой материал мы хотим. Мы росли в теплице, и казалось, что мир такой же. Еще на втором курсе колледжа я под чужим именем попробовала поступить во ВГИК. Сразу попала на третий тур, но дальше не пошла.

У меня всегда была цель поступить в театральный вуз. В России так устроена профессиональная среда. Совсем мало актеров без образования

В целом, если ты не из пятерки вузов, тебя просто не будут слушать в театрах, кастинг-директора тоже не будут обращать внимание

Моя история поступления непростая. Первый год совпал с работой в кино. Из-за съемок в один день наложились два конкурса в ГИТИСе — к Женовачу и Карбаускису. Тут все и полетело: разом я оказалась нигде. Они оба знали, что я бегаю туда-сюда, да и на прослушивании как-то все бездарно получилось.

После этого я решила устроить себе проверку: смогу ли я прожить без этого или нет. Меня хватило на два месяца. У меня был пробел в истории театра, и я решила попробовать себя в преподавании: изучала один период и приходила рассказывать об этом в свою киношколу. Я поставила себе условие — работать только по профессии. Участвовала в уличных спектаклях, интерактивных историях. Так как у меня было образование колледжа, я устроилась в детский театр Москонцерт и проработала там год.

Во второй раз я почти поступила во ВГИК, но на коллоквиуме был настолько провальный разговор, что я попала в запас. Последнее собеседование — это момент, когда остается только четыре места, и все, курс набран. Тебе нужно прийти и сказать: «Ребята, вам очень со мной повезло». Видно, когда человек расцветает и раскрывается, а когда боится и не уверен в себе. На третий год тоже был коллоквиум. Меня взяли учиться платно. Теперь я понимаю, что главное — договориться с собой. Когда выходишь на сцену, ты транслируешь себя через какой-то материал. На прослушивании ты говоришь через автора, которого читаешь. А коллоквиум — это момент, когда говоришь от себя. Я чувствовала, что я прихожу на эти разговоры с посылом «Здравствуйте, я говно».

Нюансы поступления на режиссера

Процедура поступления на факультет режиссуры немногим отличается от актерского отделения. Для прохождения конкурса абитуриентам необходимо успешно справиться с пятью заданиями:

  • Экзамены по русскому языку и литературе в формате ЕГЭ.
  • Письменное испытание. Традиционной темой задания является составление плана постановки конкретной пьесы или сцены. Дополнительно комиссия может потребовать составление перечня указаний актерам, художникам и композиторам.
  • Актерское мастерство. Это задание является практическим и имеет большое значение для экзаменаторов. Абитуриент должен прочесть несколько произведений разной направленности. На данном испытании проверяются способности поступающего быстро импровизировать в сценических этюдах, а также его музыкальность и ощущение ритма.
  • Практическая режиссура. Абитуриентам необходимо поставить этюд на заданную тему. Разрешается заимствовать темы из классических музыкальных или литературных произведений. За импровизированную постановку отвечают абитуриенты-актеры. Данное испытание дает представление об инициативности, фантазии и изобретательности будущих режиссеров, отражает их стиль постановки и стратегию работы.
  • Коллоквиум. Экзаменаторы посредством вопросов и беседы определяют уровень знаний кандидатов в области театральной критики, режиссуры, драматургии, мировой культуры. Параллельно происходит оценка интеллектуальных способностей ответчика, его образа мышления, красноречия, дикции.

Поступить на режиссера или любую другую специальность в театральном ВУЗе поможет только тщательная планомерная подготовка и настойчивость. Если не удалось пройти конкурс с первого раза, лучше воспользоваться услугами репетитора и пробовать еще. Практика показывает, что выше шансы на поступление у начитанных людей, так что все свободное время рекомендуется посвятить как раз прочтению классической литературы.

Куда поступать?

  • 10 лучших московских ВУЗов, о которых надо знать
  • Рейтинг самых эффективных факультетов российских ВУЗов
  • 10 критериев выбора ВУЗа и факультета
  • Скидки на оплату обучения в ВУЗах Москвы
  • Рейтинг самых востребованных ВУЗов для экономистов
  • Сравнение ведущих технических ВУЗов России

Выбери ответ

Стоит ли учиться на актера. Плюсы и минусы профессии

Данная профессия относится к числу самых неоднозначных видов деятельности. Здесь есть, безусловно, много положительных моментов, которые и привлекают такое обилие людей. В актеры идут, как правило, творческие личности, со здоровой долей тщеславия и эгоизма. Ведь, тайная мечта каждого артиста – быть успешным, знаменитым и востребованным. Иметь множество поклонников, хорошую зарплату. Но помимо всего этого у данной профессии есть и свои минусы. Рассмотрим их поближе. А для этого вернемся к истокам, то есть к учебному заведению, по окончании которого и начинается свободное плавание молодого артиста.

Оказавшись за дверями своего театрального института, многие выпускники попадают на перепутье. Казалось бы, все трудности уже позади. Обучение закончено, экзамены успешно сданы… Но не тут-то было.

Конечно, многим студентам везет.  Некоторые театры отбирают их себе в труппу еще на выпускных спектаклях. Художественные руководители и режиссеры лично ходят и присматривают свежие молодые таланты. Выпускники ВГИКа, как правило, успешно снимаются в кино и сериалах. Многие становятся настоящими звездами.

Большинство же новоиспеченных артистов вынуждены самостоятельно подыскивать место работы. Если это удается, то они поступают служить в какой-нибудь театр. Если нет, то либо работают аниматорами, приглашенными артистами, ходят на бесконечные кастинги или и вовсе меняют род деятельности. 

Профессия актера – очень зависима. Это тоже огромный минус. Трудно представить какое-либо другое занятие, которое так сильно опиралось бы на чужое мнение. Режиссеры, критики, коллеги, зрители… Актер у всех на виду. Его постоянно и непрерывно оценивают. 

Это очень тяжелая и нервная профессия, зачастую с маленькой зарплатой в размере одной лишь театральной ставки. 

Но смелым, как известно, покоряются моря. Раскрытие таланта зависит в первую очередь не от ВУЗа, а от самого человека. Упорный, целеустремленный артист обязательно добьется успеха в данной профессии. Это — удивительное, интересное и увлекательное занятие. Вы нигде не встретите такого изобилия талантливых оригинальных людей, как здесь. К тому же, лицедеи призваны дарить людям радость, пробуждать в них сильнейшие эмоции и может быть даже чему-то учить. 

Если Вы любите актерское ремесло всем сердцем, не мыслите своей жизни без кино и театра, получаете громадное удовольствие от сцены, тогда не обращайте внимания на побочные трудности. Это всего лишь обратная сторона медали, а она есть у всего.

Насколько сложно или легко учиться в театральном вузе на актера и стоит ли туда поступать смотрите в следующем видео:

Данил Бурцев

Бросил Щепку и Школу-студию МХАТ, продюсирует и ставит спектакли в Старом Осколе

C 10 лет я занимался в театральной студии при театре в Старом Осколе, а в 14 упросил пустить меня вольнослушателем на занятия первого курса в институт при театре. Я был фанатиком учений Станиславского, купил раритетное издание собраний его сочинений, смотрел передачи Смелянского по «Культуре». У меня была мечта попасть в Школу-студию МХАТ.

После девятого класса я решил поступить в Школу Табакова. Весь год готовил программу с педагогом из театральной студии. На тот момент я еще был откормленным мамой ребенком и перед поступлением похудел на 15 килограммов. Я узнал все про этот колледж, смотрел профили студентов во «ВКонтакте», приезжал на спектакли. Я дошел до финального этапа отбора в Москве. Все прошло хорошо, никаких претензий на прослушивании. Помню, на пятом этаже стоял диван, и вот я лежу и думаю, что сейчас поступлю. Но мне сказали, что меня нет в списке. Подумал — наверное, забыли. Это стало самым большим детским разочарованием. Я лежал на диване и рыдал во все горло. Потом мы с мамой пошли в «Макдоналдс» на Чистых прудах. Я стоял заплаканный, покупал какую-то булочку, мне дали сдачу десятирублевыми монетами из нового пакета. И на всех — мой город Старый Оскол.

После 11-го класса я поступил в Щепку. Мне казалось, что я попаду в близкий семейный круг, что все будет высокодуховно и демократично. А попал в жуткий тоталитарный режим, в котором было тяжело находиться. Учиться было очень скучно: мастерство, зачины, животные, этюды, предметы. Я стал сбегать на спектакли, встречи с режиссерами, мастер-классы, в музеи. Тогда я задумался о том, что не очень-то хочу быть артистом и что знания, которые мне там дадут, не очень нужны. Из-за пропусков меня попросили уйти из института.

На следующий год я все-таки решил исполнить свою мечту и снова поступал во МХАТ. И я поступил — мечта сбылась! И моментально 2 сентября после занятий я понял, что мне это совершенно не нужно. Я не хочу учиться и работать актером в театре. Началась невероятно долгая депрессия. Я прогуливал, потом заболел. А когда вышел из больницы, понял, что больше во МХАТ не вернусь.

Я уехал домой в Старый Оскол, полгода моей жизни прошли в таком режиме: днем я спал, а ночью читал книжки, ни с кем не общался, не гулял. Я не понимал, что делать дальше. Меня позвали работать в театр артистом. Работа в провинциальном театре — школа жизни, и самое главное здесь — не сойти с ума от того, в чем ты играешь. Это был невероятный опыт становления, который помог мне сформироваться и избавил от лишнего снобизма, ведь все, чего я избегал в институтах, догнало меня на работе.

После двух лет в театре случилась встреча. У нас в городе работает электрометаллургический комбинат, который сотрудничает с фондом Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт». Я выиграл их грант на театральный проект, который мы выпустили прошлой осенью. «Кто в городе?» — спектакль о Старом Осколе. Я позвал своих товарищей, жителей города. Каждый из них размышлял на темы счастья, любви, смысла жизни, отношений с городом и смерти. Я сделал документальный фильм, в котором поговорил с прохожими, и вмонтировал куски в спектакль.

Параллельно я отучился в ММОМА по программе «Менеджмент в сфере культуры» и сейчас окончил курс «Лаборатория кураторских практик». ММОМА сотрудничает с нашим городом: появились образовательные программы, стала возникать региональная культурная среда. Мы провели фестиваль современного искусства, готовим спектакль о сталинских репрессиях.

Театр — не место для идеологии и клоунады!

Там же было два эпизода, которые показались мне интересными. Уже на второй консультации, когда мы все более или менее притерлись и привыкли друг к другу. На импровизированную сцену вышла девочка и прочитала стихи Маяковского про «серпастый, молоткастый». И так прочитала, с таким выражением и экспрессией, что у меня мурашки побежали по телу, захотелось тут же вскочить и сражаться за Советский Союз.

Второй эпизод был таким: на сцену вышел мальчик ярко выраженной кавказской наружности и стал читать басню Крылова. И так смешно он ее читал, что можно было просто ухохотаться. У него было на редкость выразительное лицо, кустистые брови. Он был то ягненком, то волком, а голос менялся в зависимости от исполняемой роли. Но и тут преподаватель остался недоволен. Он сказал, что молодого человека, по всей вероятности, кто-то готовил, и готовил неправильно. Что театральный вуз — это не эстрадное училище. Куда лучше всего и направиться молодому человеку. Ну что ж, Хазанова тоже не принимали ни в одном из театральных вузов…

Всё-таки вспомнил несколько стихов и я. Прочитал свой любимый отрывок из «Мцыри», потом еще несколько произведений. Меня также прерывали, заставляли читать другое, задавали вопросы. По-моему, мною остались довольны. Но вопрос, который был задан потом, поверг меня в смятение. «Сколько тебе лет, золотце?» — спросил меня преподаватель. Видно, заметил, что щетина у меня явно последембельского периода. Я честно признался, что мне 28 лет. «Смотри, — напутствовал меня учитель, — хорошо подумай. Придется всего себя отдавать. А с деньгами у нас не всегда хорошо».

…После этого «поступления» я остался журналистом, а актеры остались актерами. Хотя кто знает, какая из профессий требует наибольшего вживания в роль?

Где можно получить профессию актрисы?

Для того чтобы стать актрисой, совсем не обязательно иметь профильное образование, достаточно быть талантливой и удачливой. Очень многие известные артистки (например, Ия Саввина, Вера Глаголева или Фаина Раневская) либо вообще не имели актерского образования, либо получали его уже будучи знаменитыми и популярными.

Но необходимо принимать во внимание, что обучение в театральных ВУЗах или студиях – это не просто освоение азов актерского мастерства, но и возможность проявить свой творческий потенциал ведущим режиссерам. Ведь в учебных заведениях, как правило, очень часто проводятся мастер-классы, творческие встречи, студенческие постановки, в ходе которых режиссеры и известные актеры не только делятся профессиональными секретами, но и присматриваются к будущим артисткам

Поэтому мы все-таки рекомендуем сначала окончить профильное учебное заведение, и только потом пробовать свои силы на актерском поприще.

Кстати, больше шансов «приглянуться» режиссеру театра или кино имеют выпускники таких ведущих театральных ВУЗов России, как:

  • Российская академия театрального искусства – РАТИ-ГИТИС (Москва);
  • Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова (Москва);
  • Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства;
  • Школа-студия (институт) имени В.И.Немировича-Данченко при МХАТ имени А.П.Чехова;
  • Высшее театральное училище (институт) имени М.С.Щепкина при Государственном академическом Малом театре России (Москва).

Государственный специализированный институт искусств

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 520 290,00 ₽

Российский университет театрального искусства — ГИТИС

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 290 500,00 ₽
Бакалавриат Заочная 141 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 279 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 141 000,00 ₽

Школа-студия (институт) имени Вл.И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А.П. Чехова

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 290 428,00 ₽

Московский городской педагогический университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 285 300,00 ₽

Театральный институт имени Бориса Щукина

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 250 000,00 ₽

Московский гуманитарный университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 240 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 100 000,00 ₽

Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 230 000,00 ₽

Оренбургский государственный институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей

Оренбург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 214 143,00 ₽

Хабаровский государственный институт искусств и культуры

Хабаровск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 205 800,00 ₽

Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова

Москва

Настя Редькина

Проходила прослушивания во всех вузах, поступила в ГИТИС, учится в мастерской Миндаугаса Карбаускиса

Я с детства мечтала стать актрисой, занималась в Театре на набережной и школьном кукольном театре. Перед поступлением два месяца ходила на подготовительные курсы в Щуку, потому что обожала Театр Вахтангова и спектакли Туминаса. Нам дали кучу классной информации, но в моей голове тогда ничего не отложилось.

На прослушиваниях в Щуке меня скинули на втором туре со словами: «Деточка, тебе надо еще в колыбели качаться». Тогда меня это ужасно оскорбило. Помню, как я шла по Гоголевскому бульвару, слушая MGZAVREBI «Прорвемся», и переживала, что меня никогда никуда не возьмут.

Было безумно интересно на поступлении у Райкина. На всех турах я с открытым ртом слушала, как люди из моей десятки читали. Я всегда очень сопереживаю и каждое чувство, каждый поворот прохожу вместе с человеком. Меня тогда подозвала педагог и спросила, нет ли у меня психических отклонений. Я дошла до третьего тура, где уже слушал сам Райкин. Он отругал меня за то, что я сократила Хармса. Дальше я не прошла.

Следующим был ГИТИС, про который я слышала только то, что там учились актрисы из «Папиных дочек». Ни про Карбаускиса, ни про Женовача, которые набирали курсы в тот год, я ничего не знала. Мне сразу понравилась атмосфера: на маленьком пятачке на расстоянии 30 сантиметров друг от друга все репетируют свои отрывки и как-то к этому приспосабливаются.

Самым гениальным днем моих поступлений было прослушивание у Женовача. Я ждала целый день своей очереди и зашла с самой последней десяткой в десять часов вечера. Нас слушала Вера Петровна Камышникова, педагог по речи. Десятка наша была невероятная, было ощущение, что мы все супердруганы, собрались на кухне почитать стихи. Все были настолько уставшие, что уже и расслабились. Среди нас был парень, который играл в джазовом оркестре на яхте, другой только что вернулся из армии. Когда он начал петь, мы все в него влюбились. В общем, все прочитали свои отрывки так хорошо! Никто не прошел.

Про Карбаускиса я не знала ничего, даже того, что он литовец. Но фишка в том, что я читала литовскую прозу — воспоминания девушки, которая сидела в концлагерях в Вильнюсе, и пела Алину Орлову, которая тоже литовка. Все говорили, что Карбаускис набирает музыкальный курс, будет ставить мюзикл. Я прошла первый тур, второй, но вообще не понимала, что нужно делать, как себя вести, просто что-то читала. А потом он сказал, что мне больше никуда не надо ходить, меня взяли.

Говорят, что поступление — самое классное и гениальное время, потому что там ты читаешь лучше всего. Кажется, что сейчас решается твоя судьба, поэтому делаешь все возможное. Если вы чувствуете, что вы маленький, то не надо идти в театральный. Я понимаю, что из-за своего возраста многое упустила. Хотя, может, не возраст играет роль, а восприятие. Мне кажется, кайф — сначала получить какое-то образование, а потом идти на актерский, режиссерский, потому что так у тебя гораздо больше опыта и ты больше сечешь.

Бывает, ребята на прослушиваниях делают невозможные вещи. В наших театрах и кино так не играют, поэтому самое обидное — когда они слетают. Я вообще не верила, что меня возьмут. Карбаускис каким-то образом чувствовал нас и набрал особенный курс — по любви. Многих из тех, кто у нас учится, вообще никуда не хотели брать. Еще до поступления я подумала: «Блин, вот я поступлю, а там будут все мальчики красивые, и я во всех влюблюсь одновременно. Как я тогда буду учиться?» Я поступила, и такая: «Хм…» Сейчас понимаю, что у нас на курсе все красивые, но это не театральная красота: мы очень странные, разные, нет ни одного повторяющегося типажа.

Сколько лет учиться

Еще один популярный среди абитуриентов вопрос. На театральном факультете в институте обучение занимает пять лет. В колледжах и училищах – четыре года. 

За это время студенты проходят различного вида подготовку. Постигают азы актерского мастерства, учатся пластике и фехтованию, занимаются сценической речью и вокалом. По окончании каждого семестра будущие артисты сдают экзамены, где и показывают все приобретенные навыки. 

Не стоит думать, что раз Вы поступили в театральный институт, то можно уже считать себя маститым актером. Это обманный путь. Очень большое количество студентов отсеивается даже на первых порах обучения.  

Школа студия МХАТ

– престижное театральное учебное заведение, недавно отметившее свой 70-летний юбилей. За это время из его стен вышло несколько тысяч первоклассных специалистов – талантливых актеров, режиссеров-постановщиков, продюсеров. Чего стоят такие имена как Леонид Броневой, Алексей Баталов, Галина Волчек, Олег Табаков, Татьяна Доронина, Николай Караченцов, Евгений Миронов…

Школа студия МХАТ была создана по инициативе В.И.Немировича-Данченко и до сих пор носит его имя. Обучение здесь осуществляется по четырем специальностям: актерское искусство, сценография, технология художественного оформления спектакля и продюсерство. Выпускники школы студии МХАТ работают в лучших театрах России.

Для тех, кто не мыслит своей жизни без театра и мечтает посвятить себя сцене, поступление в школу-студию МХАТ может стать той самой отправной точкой, с которой начинается жизнь человека в искусстве.

Конечно же, количество абитуриентов во много раз превышает контрольные цифры приема на все факультеты. В число студентов попадают только самые талантливые и достойные ребята из числа тех, кто не просто хочет быть актером, а горит желанием развиваться и самосовершенствоваться, постигать тайны искусства, оттачивать свое мастерство и умение.

Чтобы поступить в школу студию МХАТ, недостаточно просто прийти на прослушивание и прочитать свою программу. Вступительным испытаниям должна предшествовать долгая подготовка и работа над собой. Абитуриент должен быть раскованным, выразительным, эрудированным, должен владеть основной актерской терминологией, быть знакомым с историей театра, иметь представление о книгах, повествующих о профессии актера. Тот, кто собирается поступать на актерский факультет, должен уметь хорошо владеть своим голосом и телом, быть гибким, сильным и пластичным, иметь хорошую координацию движений, обладать четкой дикцией, правильным произношением. Голос абитуриента должен быть хорошо поставлен, глубок и приятен, а главное – должен выражать эмоции.

Все вышеперечисленные требования не являются завышенными или недостижимыми. Соответствия им можно добиться, уделив работе над собой достаточное количество времени и сил. Если ознакомиться с творчеством великих актеров и режиссеров вы можете самостоятельно, то для всего остального вам потребуется преподаватель, который будет контролировать ваши занятия.

Сейчас существует множество театральных студий, готовящих ребят к поступлению в театральные ВУЗы. В каждой из студий – свой руководитель, а соответственно свой преподавательский состав и методы работы. Театральная студия имеет большое преимущество перед занятиями с частным педагогом. Групповые занятия способствуют раскрепощению, развивают чувство партнерства. К тому же, в театральных студиях занятия проводятся сразу по нескольким дисциплинам, что позволяет ребятам работать сразу в нескольких направлениях.

Театр студия Квадрат – место с более чем сорокалетней историей. Эта актерская школа ставит своей целью предпрофессиональную подготовку юношей и девушек к актерской деятельности. Здесь ребята обучаются актерскому мастерству, сценической речи, сценическому движению и хореографии, всесторонне развиваются, делают свои первые шаги на сцене, участвуют в постановке спектаклей всех жанров – от новогодних сказок до шекспировских трагедий. Пройдя обучение в театре студии Квадрат, самые целеустремленные студийцы с легкостью поступают в театральные ВУЗы, в том числе и в школу-студию МХАТ.

Приходите в Квадрат на  курсы актерского мастерства – и ваша цель станет на несколько шагов ближе!

Какова зарплата актера в Москве

Необходимо помнить, что в столице заработные платы у любого специалиста будут отличаться от зарплат в регионах.

Среднюю заработную актера рассчитать достаточно сложно, поскольку она зависит от опыта, стажа работы, существующих званий.

Средняя заработная плата начинается от 30 тысяч рублей. Максимальная доходит до пяти-шестизначных значений за проект.

Сумма зарплаты зависит и от других факторов:

  • количество гастрольных туров,
  • «элитность» актера,
  • базовое и дополнительное образование.

Заработная плата актеров, снимающихся в сериалах и кино, также регулируется в зависимости от бюджета мероприятия. Чем крупнее проект, тем больше будет зарплата у актеров.

Советы поступающим в театральный институт

Прежде всего, абитуриент должен как можно лучше подготовить вступительную программу. В полном соответствии к своему сценическому типажу. Поставьте себя на место режиссера. Какую бы роль Вы себе дали? Будьте честными, оцените здраво Ваше амплуа.

Отрывки выбранных произведений должны быть краткими и емкими. Члены приемной комиссии просматривают за день сотни различных людей, в голове у них образуется море информации. Неудивительно, что преподаватели устают и не желают слушать абитуриентов часами. Будьте милосердны, это в Ваших же интересах. Подготовьте себе самые яркие  и выигрышные, на Ваш взгляд, отрывки.

На прослушивания надо приходить в неброской, повседневной одежде. Девушкам обязательна юбка, скромный макияж.  Молодым людям рекомендуется быть гладко выбритыми и без различных экстремальных причесок, наподобие ирокеза. Приемная комиссия будет оценивать ваши естественные природные данные.

Вступительные экзамены – колоссальный стресс. Чтобы увеличить шансы на успешное прохождение туров, стоит подавать документы во все творческие институты (касается Москвы и Санкт-Петербурга) одновременно. Возможно, что в одном ВУЗе Вам откажут, а в другом, напротив, повезет. 

Не зацикливайтесь на неудачах. Дерзайте, пробуйте и Вас все получится!

Второй этап поступления

После сдачи Единого государственного экзамена и предоставления пакета документов приемной комиссии наступает время собеседования. На коллоквиум приглашаются все кандидаты, которые набрали проходной балл по ЕГЭ. Во время интервью абитуриентам задаются самые разные вопросы, но основной темой все равно будет театральная жизнь.

Поступающим рекомендуется заранее подготовиться к собеседованию, чтобы отвечать четко и уверенно, без заминок. На любом коллоквиуме экзаменаторы интересуются мнением абитуриента о профессии артиста, о причинах поступления в данный ВУЗ, о плюсах и минусах театральной деятельности, о целях и желаниях.

Педагоги будут оценивать даже не столько ответы, потому что они традиционно шаблонные, как искренность собеседника. В комиссии будут сидеть опытные специалисты, которые мгновенно распознают фальшь.

Помимо ответов на вопросы, рекомендуется кратко рассказать о себе и своей семье, о начале творческого пути, об осознании своего таланта

Экзаменаторам важно раскрыть не только искусствоведческие и культурологические познания кандидата, но и его нравственно-этическую сторону

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector